Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 45
Авторов: 0
Гостей: 45
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Написанные рецензии

Рецензия на «ОТ ПЕРВОЙ КРОВИ ДО ПОСЛЕДНЕГО ПАТРОНА»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2010 в 16:07
Павел, здравствуйте)
Давно не слышались)

Финал очень понравился:

"спи спокойно, преданный товарищ!
(Если спится в придорожном рву)"

Тут первая строка - штамп официальной речи, а вторая - по контрасту - очень человеческое, личное дополнение, лишенное пафоса, но от этого ещё более сильное по воздействию.  

Только уберите запятую после "стороны". Как я поняла, там строфный переброс + инверсия: "и не с той светало стороны небо".
Кстати, то, что в одном предложении дважды слово "небо" - не очень звучит. Может, заменить одно: "Сверху бомбы падали, как сливы"?

Удачи!

Рецензия на «10. Аццкая сублимация по мотивам знойного лета. Главная 12.08.10»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2010 в 13:33
Ну и чё ж ты мне говорил, что смысл считывается и проч.?
А как выяснилось только что - ничего-то в стихе не ясно, одно нагромождение бессвязностей.

Не поняла, как может "работать эмоция", если единственное впечатление от прочитанного - сумбур?)
Лично мои эмоции не воспламеняются от стихов, оставляющих ощущение хаоса.

А насчет "чернухи" - так чья бы уж корова)))

Спасибо)

Алекс Фо
Алекс Фо, 12.08.2010 в 13:49
А что не считывается-то?)))) Все вполне ясно)) И не сумбур, а гротеск, который я вытащил отчетливее на поверхность))
Никакого хаоса, наоборот - все идет, как танк, по одной колее, причем даже не однократно, а потоптавшись, шоп наверняка)))
И то, что я за него голосовал - ни о чем не говорит?))
А. Г.
А. Г., 12.08.2010 в 14:54
Зря ты так, Юля, у него не "чернуха", у него "скрытое порно", а это намного круче, можно сказать - призра признак мастерства 8)

/уползла, пока в яблоке не заперли/

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2010 в 15:39
В мастерстве и крутизне ни с кем не состязаюсь, какая уж есть)))
Просто подумала: а чё я всё людям баллы дарю? Дай-ка на себя хоть раз потрачу - по приколу. Должен же и такой опыт быть)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.08.2010 в 10:23
Алекс, Настя, Юля!
Удивительно, насколько РАЗНЫЕ ассоциации рождаются при чтении стихов, в которые Автор вкладывает какой-то "свой" смысл! А может быть это - хорошо? В какой степени надо стремиться к тому, чтобы твой образ читался унифицированно
неким  "среднестатистическим читателем"? К примеру, я стих Юли прочитал в контексте
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154845/
и поэтому потенциальный  "рай", прозвучавший в первой строке, незримо присутствовал и уравновешивал и палача, и плаху, и всё почее аццкое, и потому Юлины  солова "в сердце неуют" оказались  в конце для меня  как раз где-то посерединке между раем и адом. Уверен, что возможны и другие "прочтения"!  Так всё же это хорошо или плохо?
Вернее, так:
может быть, есть случаи, когда эта "неоднозначность" стиха не портит?
И каждый из читателей видит чуточку другое,  каждому из них стих  - нравится, но по-своему нравится? Это - не приглашение к какому-то длинному разговору, просто - впечатление и отклик.

Отличного дня!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.08.2010 в 11:42
Спасибо, Влад, но, походу, со стихом действительно что-то не то... Посмотри, что сказали на него Коне и Таль Яна - они ж вообще ни во что не въехали, Яна даже хронологию событий искала!))) Значит, я так хорошо пишу, хотя заумью, вроде, никогда не страдала...

Но странное дело: этот стих недавно мне "расшифровали" ПОСТРОЧНО с попаданием в одни десятки - без подсказок. Вот я и думаю: если смысл нечитаем, то должен быть нечитаем для всех, так?

Да чёрт с ним, стихом: я слишком редко пишу, чтобы кем-то себя считать в плане поэзии, а значит - переживать. Я просто очень удивлена... Если в одном катрене говорится: "На мою беду долог путь до плахи", то разве надо воспринимать это буквально и дальнейший контекст рассматривать как монолог из-под топора?
Алекс-то понял всё (сам мне писал), он поприкалываться любит, и забавно у него получилось. Но уж коли он озвучил только один плюс: "эмоция работает" - значит стих надо в топку: у некоторых эмоция работает и от "мама мыла раму".

Аро рай ты правильно сказал. Многие люди считают свою жизнь адом, однако немногие из него сбегают - стало быть, какие-то плюсы перевешивает? Вот тебе и рай - в том же самом флаконе, как мёд и дёготь в бочке. И фиг разделишь: если хочешь одного - получишь и другое в довесок.

А "неуют" - не такое уж безобидное состояние) Особенно когда - хроническое) Я не хотела повышать уровень пафоса и употреблять громкие слова типа "боль", "отчаяние" и проч.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.08.2010 в 12:50
Ну вот видишь,  а я воспринял твой  "неуют" , как некое промежуточное,неустойчивое состоянии между "адом" и  "раем", которые накатывают волнами, а стих написан как бы "из ада"...  Алекс не так давно высказал очень важную мысль, которая звучала примерно так: : "Умеючи можно всё". Вот как я это понимаю -
ежели стих в целом удачный, то отдельные его недостатки, которых по каким-то
формальным меркам можно при желании всегда найти несколько, становятся не видны, их не слышно! А вот когда там внутри  зарыта некая "доминантная проблема", то очарование пропадает, единство восприятия рушится,  и сознание тут же начинает расчленять стихотвоение на серию проблемных моментов, которые вдруг замечаешь.

С этой точки зрения "по смыслу стиха" о котором писал Алекс, у меня напрягов не возникает - мне с первой секунды показалось, что "я его понимаю", и не важно, "правильно"  ли! Меня чуть напрягает ритм, в особенности в тех самых двух срочках, где "дров не накоплю" и "в сердце неуют". Подумай, может, если решить ЭТУ проблему, то все остальные решатся сами?

Уюта и дождика!
Владя

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2010 в 12:58
Смысл чиатем весь и без труда))
А что я плюсов не называю - так давно бы уже должна привыкнуть, что похвала - не моя стихия))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.08.2010 в 14:18
Влад, твоё понимание моего "неуюта" нисколько не противоречит тому, что сказала я. Ты увидел всё правильно.

Алекс, ну на том и порешим.

Рецензия на «Пробуждение»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 00:05
Валерий, понравилось)
А финал показался созвучным (по духу) с ахматовским: "Лучше б мне искать тебя в могилах, чем чтоб вовсе не было тебя..."

Вот только слово "звонко" на мой слух не ложится. Тут трагедия человека, а "звонкий плач" привносит какую-то мажорную ноту, создает ощущение несерьезности, мимолетности происходящего. Звонко птички поют, капель весенняя стучит, Танечки плачут, когда роняют в речку мячик... Да и рифма с "тонко" не из лучших...
Но, возможно, я не считала какую-то особую задумку, и игра контрастов: "заплпкала горько, звонко" - зачем-то была нужна. Понять бы ещё зачем...
Успехов, Валерий!

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 14.08.2010 в 13:00
Спасибо, Юлия!)
Понимаете, какая штука - правильно всё вы заметили...но я хотел подчеркнуть...она кажется освободилась, пробудилась от наваждения, поэтому - да, горько, но уже в плаче звучат звонкие ноты, по моему так бывает когда человек плачет от счастья неожиданного. Вот как-то так. А насчёт рифмы - я подсмотрел как пишут большие поэты - рифмы не имеют значение, было бы созвучие - так они пишут)) ну в принципе я согласен с ними)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.08.2010 в 13:32
Ясно, Валерий)
Только вот нот оптимизма я не заметила, потому и "звонкую" задумку не поняла. Как-то бы поотчетливее выразить переход ЛГ в это "счастье неожиданное", а то возникает непонятка: с чего бы счастью взяться - предыдущие строки на него не настраивают)

Про рифмы абсолютно согласна с тем, что Вы сказали. Уходя от банальности, авторы часто жертвуют точностью рифмы: "ввысь поведи - в исповеди", "полный - в волнах"... Но у Вас рифма "тонко-звонко" как раз точная и грамматическая. Просто очень уж затертая она, а не то, чтоб плохая). Уход в неточность (типа "звонко-пеленках") я бы наоборот поприветствовала)

Вы не сердитесь, что я высказываюсь?
Всего!)))

 

 

Рецензия на «Тебе все это как-то надоест»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 23:39
"Зачем сокрытый в вазе динамит
Живое пламя гонит вверх по прутьям?" -

Марина, образ на 5!
Он хорош и сам по себе, применительно к реальным растениям, но если представить, что под вазой подразумевается виртуальная псевдожизнь, а под прутьями - все мы, только ей одной и питаемые - то за столь небанальное сравнение - 5+++!

Как говорится, инет, как и смерть, забирает лучших))))) Раньше в монастырь уходили, теперь вот в вирт - из пустыни реала.

Марина, извини, но я скопирую себе на память твои слова, сказанные не мне - настолько они удачно выражают суть вещей и созвучны тому, что думаю я сама:

"не будь этой вазы с водой, не будь пусть чахлых стихов, инициированных водичкой или мерцанием экрана компьютера, прутики и вовсе были бы мертвы... Так что поток пустых рифмовок- последний порыв доказать себе, что ты жив... "

Умница, только и скажешь.
Да, вирт - искусственный стимулятор настоящих чувств. Спасибо, хоть он у нас есть. Многие даже этого лишены. И их реальная жизнь порой достойна куда бОльших сожалений, чем наша виртуальная.

Не исключаю, что ты это писала про ЛГ и к тебе это имеет очень малое отношение. Но твой ЛГ очень мне созвучен)


Генчикмахер Марина
Юленька!
Лг - законный псевдоним любого уважающего себя виртуала!
Но если у него будет борода, усы и криминальная биография за плечами - это явно не я.
:0)
А если честно, я очень обрадовалась твоему отзыву. Одно из немногих по-настоящему искренних в последнее время стихов...
С теплом,
Марина

Рецензия на «Не жена...»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:58
Респект за неожиданную идею. Как я поняла, это был монолог подушки?))) Но открылось это лишь в последних строках - обман удался)))
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 23:12
Да, Юля, этот стих написан на конкурс, который был здесь, на Графах, в начале июня, кажется, и назывался "Обманутые надежды".
Но мне кажется, что стих не удался - читатели на стихире его принимают всерьёз.. Соболезнуют мне, как героине..)) Короче, затерялась подушка!
Самое трудное - это было придумать, про ЧТО написать..
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 00:30
Ну так читатель читателю рознь)
Иные товарищи не поймут, даже если прямым текстом напишешь: "Я подушка". Подумают, от имени полной женщины написано)))
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 11.08.2010 в 06:59
..  :-) ...
Улыбнула-таки меня!

Рецензия на «Вода благоволила литься»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:55
Здесь понравились образы: "Потоп свалился на столицу" и "машины в коме") Неожиданно, молодец.)
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 23:14
СПАСИБКИ, Юля, за клмплимент..))
А у нас это привычная картина: в Минске в центре города есть такое место - Немига, там эти потопы в каждый ливень..

Рецензия на «Миг блаженства»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:48
Вера, поправь, пож-та, опечатку: "Чмоки делАЕ упрямо".

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 23:16
Угу.. За чмоками ашипку не заметила.))

Рецензия на «Старый дом»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:41
Вера, у меня был точно такой же чердак... детство блаженной памяти)))
Я делала "штаб" среди таких же коробок со старьем... А к стенам было страшно прислониться: вот именно, шмели да мухи в паутине...
А потом, как ты сказала, всё пошло под снос. У тебя остались ноты... А я не спасла даже этого...
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 23:58
ООоо... У каждого, Юль, думаю, свой чердак остался в памяти..
...........
Вижу, что ты много прочла моих стихов..
Рада тебе - от всей души!
..........:-)..............

Рецензия на «Самолёт взлетел »

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.08.2010 в 22:30
Саш, понравилось: и построение, и задумка в целом.
Конец неожиданный и интересный.
Вся логика стиха ведет к тому, что самолет разобьется. Ну или каким-то чудом уцелеет. А ты удивил третьим вариантом, к которому лично я не была готова: самолета не существует! Вернее, существует в воображении поэта...

"Ты прекращай, не пиши, не надо. Хватит выдумывать сцены ада, гнать персонажей на бойню стадом. Время пошло… Самолёт взлетел."
- это последнее предостережение повело мою мысль в сторону от сюжета (что в данном случае хорошо, ибо стих уже закончился): порой мы сами надумываем проблемы и моделируем реальность, в которой живут не только наши ЛГ...

Чего бы мне хотелось - чтоб было поменьше совсем уж простецких рифм: брюнетка-конфетку, резинки-ботинки, подружку-подушку-катушку и проч. Саш, ну ты же можешь найти менее банальные варианты. То, что простительно другим, автора твоего уровня не красит. Впрочем, я не скажу, что меня что-то сильно покоробило: форма в целом удачная и простота слога воспринимается хорошо.
Ну вот, такое прочтение)

Александр Оберемок (Migov)
спасибо, Юль)
писáл ночью, поэтому не до рифм было)))
(шепчет: а сложные рифмы там и не нужны...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.08.2010 в 00:27
Так я и говорю: покоробило несильно)))

Рецензия на «Июльский вопль души»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.08.2010 в 18:16
Это про нас)))
3,5 мес 35-40 и без дождей, Саш!!!
Вокруг Казани всё горит. В саду и (что гораздо хуже) на полях - почти всё погибло.
И это после зимы, которая была у нас малоснежная, но с лютыми морозами - выморозила всё, что можно(((
Александр Попов
Александр Попов, 09.08.2010 в 19:10
Да что там говорить?! У нас всё то же самое: и зима морозная / малоснежная, и пекло под сорок месяца полтора, и лесные / торфяные пожары, дым от которых весь город затянул!
|← 63 64 65 66 67 68 69 70