Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «На новый лад»
Генчикмахер Марина, 22.03.2012 в 20:28
Это муравьный экклезиаст, Юль.
:0) С теплом, Марина
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 21:14
Марина, а ведь ты права. Если одной из главных мыслей Экклезиаста считать нижеследующую, то попадание будет совсем точное)))
«...не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их." Я тоже так считаю: Марина, как читается в А4? Не сбоит ритм? И где, если да. Это мне особенно важно. Взаимно)
Ир-га Рябина, 23.03.2012 в 10:24
Я вот тут намного приостановилась (переход на добавочный слог): "Вьет паутину морщин на челе...." Но ведь это, наверное, так задумано?
Юлия Мигита, 23.03.2012 в 14:13
Этот стих написан дактилем, но в некоторых местах усечена последняя стопа, а в некоторых - нет. Этакий недоделанный, (очень упорядоченный) дольник. Вот я и думаю: на фоне укороченных строк длинные, наверное, смотрятся как "сбойные" (и наоборот).
"Вьёт паутину..." - как раз из этой оперы, да) Не уверена, что правильно сделала, переведя в А4 из обычного формата. Но буду ещё думать) Спасибо) Рецензия на «На новый лад»
Георгий Волжанин, 22.03.2012 в 19:39
-...Дайте же солнца в мое окно! Дайте же праздник душе усталой! Я, как она, буду жить грешно, пользуясь счастием запоздалым!
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 20:02
Жора, привет)
Ты строчку к себе применил, или не дописал чего?) В любом случае, будем надеяться, наше счастье от нас не уйдёт) Рецензия на «На новый лад»
Алёна Мамина, 22.03.2012 в 18:01
Привет тебе, душа моя, Юля! :)
Так зд0рово было читать: и мораль интересная, и задумка красивая, и смысловое наполнение богатое,и техника образцовая,- всё в цвет! А от переписки вашей с Мишей ощущение, будто сидим мы на кухоньке, беседуем, а я слушаю вас и через раз в обе стороны киваю-поддакиваю... И кажется, что мы созвучны во мнениях и близки в пристрастиях. :) Ясное дело, я и сейчас пристрастна ;) Но это ничего не портит! С вами душевно и тепло. ))) Спасибо за мудрую сказку :) С тёплыми *ушками* ^_^
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 19:59
Спасибо, Алёна, очень рада тебя видеть)
Скажи как на духу - не запиналась ты при чтении? Эта сказочка была записана в столбец, классически, а потом мне вдруг показалось, что при её формальной простоте она лучше будет восприниматься в А4. Переделала. Но остались сомнения, как читатель воспримет перескоки с дактиля на дольник. Ведь при первом прочтении не знаешь, где надо делать паузу (где кончается строка). А разговор с Мишей был так давно... боже мой, неужели когда-то мы с ним были на "Вы".))) По-моему, с этого разговора и началось наше доброе знакомство. Пойду-ка перечитаю: хочу узнать, чему ты там кивала)))
Алёна Мамина, 22.03.2012 в 20:30
Я запиналась, да. Я всегда в А-4 запинаюсь, если только он не написан безупречно хорейно-ямбически :)))
Но меня запинки нисколько не напрягли, они - как ягодки в компоте. ;) ^_^
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 21:17
Вот я и думаю, надо ли стих в А4 оставить или лучше в столбик... Послушаю, что ещё люди скажут. Если все будут запинаться, надо будет менять форму)
Пасиб) Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 13.03.2012 в 16:13
Ох, неблагодарная это работа, делить творческих людей на поэтов и графоманов!
Я так скажу: есть творчество, а есть искусство. И между творчеством и искусством разница в мотивации авторов. Любой творческий человек в состоянии дорасти до искусства. Если хочет. Но - по разным причинам - он может не хотеть. Ну, не хватает у него тщеславия, чтобы совершенствоваться! Так что? Заткнуть ему это творчество, как рот кляпом, навесив ярлык "графоман"? На нашем сайте любой автор в праве высказать свои замечания другому автору. А вот примет ли последний их к сведению - сугубо его дело. Не хочешь учиться - не надо. Хочешь оставаться "любителем" - будь им. Но признания и славы не жди. Ибо: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"(с) А.В.Суворов
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 16:48
Николай, рада видеть) Давненько не забегали ко мне на огонёк)
Согласна насчет творчества и искусства) Только один момент: я никого никогда "графоманом" не называла и, тем более, рта не затыкала. По какому праву? Я себя не считаю господом богом))) И даже высоким словом "поэт" себя не величаю. Ну конечно, все замечания можно игнорировать и оставаться на любительском (или даже "долюбительском") уровне. Но (верно Вы сказали): признания и славы при этом ждать не стоит. Однако многие ждут! Как должного! Надеюсь, что кто-то с моей подачи хотя бы задумается над этой проблемой. И это уже хорошо) Спасибо)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 13.03.2012 в 18:00
Юля, привет!
Я здесь просто обобщил немного всю дискуссию. Про графомана - это не тебе))) А статья хорошая, с убедительными примерами-ассоциациями из жизни. Молодец!
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 19:19
Спасибо ещё раз)
Так давно не общались, что я (девичья память) забыла, на ты мы были али как)))))))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 14.03.2012 в 11:58
Ну я-то помню, что не на "вы" - точно))))
Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»
ara, 13.03.2012 в 09:46
По п. 7 - "Вас в самом деле не волнует, как будет прочитано ваше стихотворение? Вам всё равно, продолжает читатель мысленно рассуждать в заданном вами направлении, или «порет отсебятину», дав волю своему не в меру ретивому воображению?" - вот это и есть "отсебятина", простите. Прямая трактовка, например, Хлебникова - в виде пролога или эпилога к стиху - это было бы дико и замечательно одновременно!!!
"Крылышкуя золотописьмом Просто поразительные по своей категоричности и - как бы помягче сказать? непрофессиональности? недальновидности? ограниченности кругозора? - у вас рассуждения при весьма зрелой здравости остальных пунктов данного эссе. Или вы одним махом символистов вычёркиваете из Поэзии? )
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 20:00
Для начала, здравствуйте, ара. Спасибо, что зашли, и ещё большее - что осилили эти многабукф.
Значит, все пункты моего эссе зрелые и здравые, и только один выдает мою "непрофессиональность, недальновидность, ограниченность кругозора"? Это... оригинально, как минимум) Ладно, закрою глаза на откровенный переход на личность: Вы, видимо, здесь недавно) По делу. Символистов я уважаю (ранних и поздних), и есть за что. Их вклад в поэзию огромен: они расширили поэтический словарь, ввели новые стихотворные формы, стали применять более сложные размеры, расширили спектр тех. приёмов - вплоть до графических ухищрений, обратили особое внимание на музыкальность речи и обогатили её фонетический строй. Вся эта работа имела целью выразить ощущения, которые невозможно передать словом. И действительно, иногда им это удавалось. Но любое сложное явление неоднозначно. Были у символистов и «перегибы», и болезненные крайности. На многих образах их поэзии лежала печать искусственности (как Вам нравятся, например, стихи, состоящие из одних имён собственных?) Как эксперимент, трюк – любопытно, но и не более того: ни художественной, ни иной ценности подобные изыски не представляют. А знаменитое крученыховское: Короче говоря, у символистов было и множество экстравагантных и бесплодных поэтических образцов, не достигших художественной цели – это факт, не мной заявленный. Заходя в область узких индивидуальных аналогий и случайных ассоциаций, они часто теряли связь с читателем, становились проповедниками «искусства в себе». Так ли это хорошо? Я бы не стала красить всё движение только белой краской. Всего там было намешано. Я противник зауми, но не символизма. Это не тождественные понятия. И последнее. ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Всего доброго)
ara, 13.03.2012 в 20:55
Доброго и вам здравия; и простите, если нечаянно - в порыве страстной полемики, так сказать - перешёл на личностные оценки. Простите ещё раз, но снова придётся это сделать - но вовсе не для гнусности какой ). Сейчас объясню.
Я точно уверился - из вашего поста - что вы, как и ВСЕ люди, оцениваете какой-то предмет (вещь, явление, в данном случае - эти размышления о Поэзии) только со своей, личной точки зрения (да, культурная-языковая-временная и прочая среды имеют место быть). Отсюда и сие эссе. Отсюда и ваше утверждение (мнение) "Я противник зауми, но не символизма" - да ради Космоса, отчего нет? Но вы ведь и условно "пропагандируете" сие в массы (в эссе пишете, что встречаетесь с молодыми авторами); то есть вот пол-Хлебникова - хорошо, а вот другая - заумь. Справедливо ли это - если не говорить конкретно о худдостоинствах данного пиита(как вы понимаете, очень почитаемого мною)? Думаю, нет - но вовсе не от того, что он такой особенный. Повторяю, тогда вычёркивается многое если не из поэзии, то из творчества отдельных её представителей и - только потому, что это не нравится вам. Правильно ли это? Вот другая крайность: мне совсем не нравится Пушкин (да-да, обэриутство) - но мне и в голову не придёт говорить, что сей столп давным-давно осел и заплыл землёю - хотя отчасти это так и есть ). PS - стихи ваши обязательно почитаю; и, не сердитесь (ещё раз) - но у меня очень мало авторитетов в духовном плане - да и те в основном покойники; так что почти любое менторство, категоричность суждений, или - тем паче - "проповедь за жизнь" я встречаю, самое малое, с сарказмом. Но в спорах рождается истина, не так ли? ) С уважением - Валерий.
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 21:52
Валерий, Вы пишете:
"вы, как и ВСЕ люди, оцениваете какой-то предмет (вещь, явление, в данном случае - эти размышления о Поэзии) только со своей, личной точки зрения Так если все люди (нет, ВСЕ люди) поступают именно так, то почему я должна быть единственным исключением? Да, каждый из нас - мир в себе, каждый пропускает вещи и явления внешнего мира через призму своего сознания. И что же из этого следует? Разве я не могу высказать свое субъективное мнение на своей странице? Я его не навязываю, каждый может уйти и забыть о нём. (да, культурная-языковая-временная и прочая среды имеют место быть). Отсюда и сие эссе. Отсюда и ваше утверждение (мнение) "Я противник зауми, но не символизма" - да ради Космоса, отчего нет? Так и не поняла, откуда "отсюда" моё эссе и к чему относится вопрос "отчего нет?". Отчего я не противник символизма? Так вроде объяснила чуть выше... Но вы ведь и условно "пропагандируете" сие в массы (в эссе пишете, что встречаетесь с молодыми авторами); Не, там пишется, что "приходится беседовать") Это в вирте. то есть вот пол-Хлебникова - хорошо, а вот другая - заумь. Справедливо ли это - если не говорить конкретно о худдостоинствах данного пиита(как вы понимаете, очень почитаемого мною)? Ну и что такого? И у Пушкина отнюдь не всё шедеврально, и у любого классика или современника. И Хлебников не господь бог был. Он, как все, пробовал, экспериментировал, ошибался, исправлял. Нормальное явление. Я не идеализирую никого) Думаю, нет - но вовсе не от того, что он такой особенный. Повторяю, тогда вычёркивается многое если не из поэзии, то из творчества отдельных её представителей и - только потому, что это не нравится вам. Я ничего не вычеркиваю из поэзии, у меня и полномочий таких нет))) Я лишь перестаю читать то, что мне не нравится. Думаю, Вы поступаете так же. Правильно ли это? Вот другая крайность: мне совсем не нравится Пушкин (да-да, обэриутство) - но мне и в голову не придёт говорить, что сей столп давным-давно осел и заплыл землёю - хотя отчасти это так и есть ). Открою ужасную тайну: мне тоже не нравится Пушкин (поэзия). Проза нравится. Но он гений, поскольку - новатор. То, что для нас сейчас само собой разумеется, было когда-то его открытием. И я не уважаю людей, которые пытаются принизить его значение. Хотя даже поэты серебряного века писали уже лучше его. Но они стояли на его "плечах" - использовали и углубляли приемы, наработанные им. Этого нельзя забывать. PS - стихи ваши обязательно почитаю; Ой, звучит как угроза) Буду готовиться к худшему)))) и, не сердитесь (ещё раз) - но у меня очень мало авторитетов в духовном плане - да и те в основном покойники; так что почти любое менторство, категоричность суждений, или - тем паче - "проповедь за жизнь" я встречаю, самое малое, с сарказмом. А на что сердиться, Вы имеете полное право на свое мнение. Правда, я не поняла, с чем Вы не согласны в моем эссе (кроме 7 пункта). С тем, что в дополнение к природным задаткам нужна большая работа по самообразованию, только тогда можно чего-то достичь? Эта моя мысль Вам не понравилась? Другой ведь и не было - она одна на все лады повторялась))) Значит, учиться не надо? Ну что ж... не настаиваю. Кому что) Но в спорах рождается истина, не так ли? ) ПС Не перепроверяю, нет сил... Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»
bolev (Алексей), 11.03.2012 в 20:22
Согласен я с Вами, Юлия, или нет - думаю, Вам не столь важно. Хочу только сказать, что мне непонятно стремление некоторых критиков учить тех поэтов - писать хорошие стихи, а читателей - отличать хорошие стихи от плохих, кто учиться НЕ ХОЧЕТ. Равно как и стремление добиться (именно добиться, а не помочь) от плохого поэта написания хорошего стихотворения, вместо того, чтобы переключиться на чтение хороших стихов хороших поэтов.
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 16:31
Алексей, спасибо за визит)
Ну почему же, мне интересна реакция любого человека, если он не согласен - интересно почему) Я писала не для тех, кто учиться не хочет, что Вы) Я понимаю бессмысленность этого занятия. Говорят же: "Нельзя научить, можно только научиться" - то есть, процесс должен стимулироваться изнутри. Кто пытается "добиться от плохого поэта написания хорошего стихотворения" - не знаю: лично я этим не занимаюсь. Моя статейка - попытка заставить задуматься над, казалось бы, очевидными вопросами. А навязывать что-то - зачем? Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»
Алекс Фо, 09.03.2012 в 07:51
Ты меня опередила - я после своих обзоров тоже вынашивал идею собрать графоманские заявы и ответить всем оптом раз и навсегда)))) Но я постоянно что-то планирую, а ты берешь и делаешь))) Маладца! Все верно... к сожалению, именно однообразие графоманских реакций позволяет собрать до кучи стандартные убеждения и стандартно же их опровергнуть))) И не говорить каждому отдельно снова и снова) Знаешь что я бы тебе посоветовал.. для удобства дальнейшего применения - пронумеруй пункты) И тогда в стереотипных разговорах можно будет не растекаться по древу в сотый раз, а просто дать ссыль и номер ответа)
А по поводу защитников графоманов - не сильно переживай. Они всегда находятся.. потому что некоторые придерживаются одних методов убеждения, а другие - противоположных))) А я вот лично твердо убежден, что если котенка не тыкать носом, а гладить по головке и пальчиком строго грозить (не дай бог повредишь ранимую младенческую психику)))) - то гадить он не только не перестанет, а даже будет делать это с бОльшим удовольствием и четким осознанием, что все правильно он делает. А тем более, если не научить кого-то чему-то надо, а просто наладить хорошие отношения с как можно большим числом авторов))))) А учить - нафига.. неблагодарное и скандальное дело)
Юлия Мигита, 09.03.2012 в 08:21
Ой, пасиб) Рада видеть)
Точно, надо пронумеровать, правильная мысль) Самое странное, что даже не графоманы против этого эссе возбухли, а два вполне одаренных человека... в моей голове это не укладывается. Правда, один из них признался, дескать сам не поймет, что его раздражает в статейке. Я полагаю - это я лично его раздражаю: давняя "симпатия" у него ко мне))) Скажу 2х2=4 - он скажет - 5, лишь бы супротив) Но вот вторая... Да, про кошек - всё так))) У меня ни одна не блудила, не гадила в тапки. А было их штук 10 за жизнь) Я их газеткой била за такое: не больно, но шума много и обидно) Одного раза обычно хватало) Убегаю на работку) Рецензия на «Полночь звенит стаканами...»
Белый Валентин, 07.03.2012 в 10:11
сводя,,,будя,,вредя,,,......????
здесь можно написать безболезненно - СВОДИТ К НУЛЮ.
Юлия Мигита, 08.03.2012 в 10:43
Ну, деепричастие там одно всего, не думаю, что это так фатально или "болезненно": сколько угодно встречается в стихах.
Но Ваш вариант тоже приемлем, я подумаю) Спасибо) Рецензия на «Мы будем весело прощаться»
Белый Валентин, 07.03.2012 в 10:06
...времени не крали...====== а так:... время не украли...
...А вспоминая – можно плакать.....====..можно и поплакать...
Юлия Мигита, 08.03.2012 в 10:40
Валентин, пожалуй, в первом случае Вы правы: двойное "ни-не" на стыке слов портит звучание. Исправлю, ага)
"можно и поплакать" - это что за слащавость? Погрустить, пошалить... не, оттенок смысловой совсем другой. "Поплакать" - что-то разовое, мимолетное, а "плакать" - повторяющееся действие - можно и всю жизнь плакать. Спасибо) |