Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 0
Гостей: 371
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Помните басню про Муравья и Стрекозу, что жила беспечно? Маски долой: муравей - это я. Слушайте правду о нашей встрече. Дом мой богат – как чаша полна. Сытый уют. Не жарко, не сыро. В самые тяжкие времена я не отправлюсь с сумой по миру. Мой монотонный извечный труд дал мне почёт и земные блага, только не спас от душевных смут: с ними живу и в могилу лягу. Кажется мне, будто жизнь моя - мертвый костер без огня и дыма, чарку хмельную держу за края, только не пью - проливаю мимо. Кажется: в доме моем темно, - даже когда поднимаю шторы. В небо стремился - упал на дно. Вырыл колодец, штурмуя горы. Был я на старте, и вот – финал... Жизнь, уходя, мне скривила рожу. Счастья не ведал, любви не знал. Будни мои – как один похожи. Что все дороги, когда они вас не выводят из мрака ночи? Я убиваю в работе дни: пусть они станут еще короче. Вьет паутину морщин на челе вёсен моих бесцветная пряжа. Я уже долго живу на земле. Я до сих пор ничего не нажил, - ибо всё ложное, всё - мишура: сытый живот, а душа пустая. Впрочем, уже рассказать пора про Стрекозу, что жила, летая.

Помню, стоит на пороге моём: плохо одета и вся застыла. Я свысока оглядел ее... ну, да вы знаете, как все было. Бледная, жалкая, но глаза - с отблеском счастья, любви, веселья… "Ты просчиталась", - я ей сказал, - "праздник прошёл, и теперь - похмелье. Так поищи же зимой тепла там, где его находила прежде." И Стрекоза от меня ушла в мёрзлую сырость в плохой одежде…
Жалко ли мне пирога со стола? В доме ли места ей было мало? Нет, это зависть моя поднялась и между нами стеною встала. Что же выходит: пока во дворе брёвна я двигал, ворочал глину, кто-то над лугом летал на заре, рук не мозолил, не горбил спину! Что же выходит: покуда я тащил свою ношу, не видя света, кто-то купался в цветах у ручья, жизнью обласканный, солнцем согретый! В чем я неправ? За какой же грех выпало счастья мне так немного? Думал, по жизни умнее всех, а вышел дурак - пред собой и богом. Я ль не банкрот на закате лет: деньги скопил, но не стал богаче… Видно, рецептов у счастья нет, видно, нельзя заслужить удачу.

Дайте же солнца в мое окно! Дайте же праздник душе усталой! Я, как она, буду жить грешно, пользуясь счастием  запоздалым!
…Я целый вечер ходил больной, и отбивалась от рук работа. Я не рожден Стрекозой степной. Мне не дано испытать полёта.  Медленно таяли в синей мгле желтых свечей восковые души...

Двери захлопывал – и жалел, что я не сам остаюсь снаружи…

© Юлия Мигита, 09.01.2010 в 18:06
Свидетельство о публикации № 09012010180633-00144739
Читателей произведения за все время — 457, полученных рецензий — 17.

Оценки

Оценка: 4,83 (голосов: 12)

Рецензии

Гостева Елена
Гостева Елена, 29.01.2010 в 21:22
Хорошая сказка. Мудрая.

С теплом, Лена


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.01.2010 в 21:32
Ооо, Лена, очень рада встрече на этой земле!
Спасибо за отзыв!
Непременно приду в гости. Пообщаемся...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.01.2010 в 23:22
Лена, а знаешь, на Стихире один товарищ выдал мне столь неожиданную трактовку моей сказочки, что я долго была в шоке. Дескать, Муравей - это труженик, "член рабочего коллектива" - если дословно. А я воспеваю мораль вертихвостки-потребительницы Стрекозы, "братьковский" подход к жизни.
Вот так было понято)))
Правда, он мне мстить приходил за моё замечание в его адрес - что снижает степень объективности. Но тем не менее, сказано было)))
Александр Волков (makis)
В том то и дело: стрекоза пользуется тем, что ей не принадлежит. А вот  пользоваться ей муравью - ему и решать. Если хочет пусть пользуется. Как в той хулиганской песенке " Она косая и ноги разные! А мне плевать. мне очень хочется!"
Удачи. Макис
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.02.2010 в 23:53
Спасибо!
Но тут немного о другом.
О том, что , никакая добродетельная жизнь, никакие труды праведные не гарантируют счастья и душевного покоя.  Удача достаётся порой тем, кто её совсем не заслуживает - стрекозам, например...
Тут эротического подтекста о "пользовании" Стрекозой не было в помине))))
Удачи!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.02.2010 в 23:56
Блин, лишняя запятая после "что" выскочила((
Koterina L
Koterina L, 07.02.2010 в 22:42
Добрый вечер!
Мне здесь понятна идея. И в разное время была в роли обоих героев:) сейчас стараюсь найти гармонию в этом отношении...
Нравится здесь простота - она хорошо соответствует общему замыслу (и по другим стихам видно, что писать сложно Вы тоже умеете). Есть много хороших строк. Четко выражена идея. В общем, чем-то зацепило...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2010 в 11:14
Ага, вот и я ищу эту же гармонию)))

Мне самой, по-правде, эта сказочка нравится. Но на неё редко пишут отзывы: может, длинная - не дочитывают до конца?
А форма - да, здесь нет технических выкрутасов, но, Вы правы, они бы только мешали восприятию основной идеи).

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Душа и тело вечно врозь,
И спор закончится не скоро.
Мы грустно пишем "не сбылось"
В зачёт упущенного вздора,
Но, в сотый раз нулясь в итоге
Нестрекозинового счастья,
Я вижу многих, очень многих...
Кому открою двери настеж.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.07.2010 в 23:21
Замечательно, Олег, большое спасибо...
Да я тоже в жизни открываю всегда - только в стихах такая вредная)))

А на самом деле прав Кучин:

Я отдал, всё что было - тебе.
Я открыл свою душу, а ты
натоптала там, словно в избе
и прибавила в ней пустоты...

Не всем надо открывать)
Но это уже не к моему стиху, а к Вашему экспромту)


k_mihelson ( Олег Шелухин )
"...на самом деле прав Кучин". Когда бы так бы...
Все мы правы время от времени
(Пусть неловкой судьбой обделён, всяк
Поминает " не там", да "не с теми"),
Но "бываем", когда "остаёмся"!))
С Вами интересно, Юля. Спасибо!)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.07.2010 в 00:50
А вот за последнюю строчку - спасибо в квадрате)))
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Оставлю алгебру в покое,
Кубы-квадраты...да на кой они?
Я слышу Вас, а Вы меня,
И ночь прекрасна и "лунява"))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.10.2010 в 12:18
Старая сказка на новый лад, Юля... знакомо, даже модно в какой-то степени. Но вот эту вроде не читал в новой трактовке. Что ж, как и многие старые новые сказки показывает смену акцентов в новой жизни относительно старой, что с природой аналогия не ахти стыкуется с человеческой. А может ещё проще - Крылов писал с позиций простых трудяг, а Вы смотрите на персонажей, как на творческих, романтических личностей. И тут конечно вопрос становится намного сложнее. Помните, в "Полете над гнездом кукушки" главный герой МакМерфи (Николсон) на спор берётся за невозможное - свернуть сантехническое устройство и конечно проигрывает спор. А потом произносит сквозь зубы: "Но я хотя бы пытался!" И как это задело другого персонажа - Вождя, что в концовке фильма стало ключевым моментом...

Хороша басня, длинновата(?) - пожалуй да, форма проста - правильно, имхо. Рифмы очень знакомые все... ну, вот тут можно было бы добавить красоты от восприятия.;)
Хотелось вспомнить мои опыты в этом направлении (Всякие "В костях у сказки - 1,2,3"), но... я ж зарекся больше не "пиарицца". Да и там не было серьёзного подхода при написании, как у Вас. Или Вы тоже так расслабленно писали это? Ну и дата написания вызывает уважение, оф коос!:)))

Ну вот, для начала;) такие мысли...
Спасибо за будильник для мозга, Юля!:)
За муравьёв умеющих и ползать, и летать!;)))
Миша.  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.10.2010 в 17:27
Миишаа... (Давайте на ты? - или нет?)
Сегодня не могу отвечать по указанным причинам, но и не могу промолчать...
Кен Кизи "Полет над гнездом кукушки" - одна из моих любимейших книг. Вот уж кто поэт в прозе - потрясающе написал!
И фильм не подкачал, хотя, как правило, бывает наоборот.

А насчет ИМЕННО ЭТОГО момента (неудачной попытки поднять огромную тумбу)я недавно вспоминала - разумеется, применительно к себе... И вот эти самые слова вертелись в голове: "Но я хотя бы попытался! Ведь хоть на это меня хватило?" (так по книге).

А Макмерфи ведь не ради спора взялся эту хреновину ворочать (спор - всего лишь антураж): он хотел показать махнувшим на себя рукой людям, что всегда надо бороться... Он же хотел выбить тумбой окно с решетками и удрать из дурки. Но ему это было не под силу...
И всё равно он не выглядел проигравшим: есть объективные причины неудач, есть ситуации, когда самый сильный бессилен. И эти его знаменательные слова подтверждают сильную позицию.

А потом, в финале, нашелся тот, кто по примеру Макмерфи своротил-таки эту громаду и вышиб окно... и ушел из "комбината". Макмерфи уже не было в живых, но это была именно его победа...
Кстати, этот момент с тумбой почему-то никто из моих знакомых не помнит - в книге (фильме) много гораздо более ярких эпизодов... А вы помните))))
Блин, я увлекаюсь) Просто в точку выстрелили - завели)))

Об остальном - завтра, наверное)
Чуть разгружусь... это уже скоро)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.10.2010 в 01:29
Писала в спешке - некоторые грамматические построения получились неуклюжими - сейчас освободилась, перечитала - ахнула... обычно я так не формулирую(((

Ну, Вы уж видели - отстрелялась я на Стихире. Теперь нескоро туда пойду, если только снова "за ушкО" вытянут)))

Пошла спать)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.10.2010 в 08:56
Юль, привет! С радостью на ты, ну конечно!:))) не мог себе позволить предложить это первым...
Сайт вчера очень плохо работал, уж и не ожидал ответа твоего... Тем приятнее сегодня было его увидеть.;)
За граммы не извиняйся - мы ж знаем, что и почему, и как могём...;)

Книгу не читал, но фильм - из самых любимых моих (ещё "Забриски пойнт", "Полночный ковбой" к примеру). Из-за него и Николсона бросился в своё время коллекционировать... и понял, что это пожалуй лучшая его роль.
Полностью так же понимаю и сюжет, как ты описала!! Тут уж я наверно не так тщательно сформулил свои чуйства...

Обзор на стихире твой впечатлил! не то слово... Вот это разбор!!! По делу, профессионально и без яду. Ну, не всё прочитал конечно, но достаточно, чтоб понять. Респект, Юль!!! Однако, есть и лошечка деготку...;) Страшно стало тебе на разбор свои давать. Если честно, жутковато от вида своих детишек-стишков, когда видишь их раздетых догола и разобранных на косточки... Мне такого просто не надо, ну как тебе объяснить... Понимаешь, я не хочу знать, как устроен телевизор (или комп, ...), хотя и могу это сделать. Я делаю человечков из желудей и спичек, но мельче компоненты их не рассматриваю - желудь - неделимая часть уже, хотя конечно каждый из них - индивидуален и имеет устройство.:))) А подбираю эти желуди и спички на глаз, какие приглянутся, а почему приглянулись - не объясню... И в стихах - некоторые простые моменты техники понял, научился пользоваться ими интуитивно, да и всё... Подход физика-экспериментатора, Юль. Каковым и являюсь в действительности.;)
Это всё я легко и шутя говорю - не обижайся на отношение моё, ага!;)))

Ну вот... терь подожду твоего продолжения...;)))
Хорошего дня тебе!
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.10.2010 в 11:54
Миш, сегодня я свободнее, ответ грядёт!))))
Только в реале дел много: вчера сменили все окна в моей трехкомнатной. Теперь грязи немеряно - неделю убираться надо, чем сейчас и занимаюсь, и буду - до самого вечера) А когда физические силы оставят моё тело - приду на сайт для трудов духовных.

А сейчас только маленькое замечание: чтобы костюмчик хорошо сидел, чтобы, глядя на него, все ахнули и сказали: "Даа... это не кустарщина. Это - высший класс" - важно ВСЁ: от ниток и пуговиц до общего фасона. Так и в стихах. Если я вижу коряво проведенную мысль, исковерканный русский язык, почему я должна закрыть на это глаза? Это всё равно что восхититься костюмом только за то, что он шился с душой. А то, что кривой-косой весь - проигнорировать: срам же прикрывает, чё ещё надо?

Весь вопрос в уровне требований. Моя планка высока, и ничего с этим не могу поделать. Режет глаз халтура - и всё тут. Но не все такие привереды, как я или как Алекс Фо. Наверно, к счастью)
Миш, я и сказала: критикну, только если сам захочешь. Чё ж я буду лезть с ненужными советами - своё время тратить, и тебе настроение портить?
Кстати, могу пройтись только по положительным моментам - что удалось)
ПС. У меня самой в стихах море всяких огрехов. Конечно, не примитивных, грамматических или речевых - но от этого они не перестают быть огрехами.)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.10.2010 в 12:37
Юль, я тоже маааленько вставлю.;) А я и в жизни в драных джинсах хожу запросто, и костюм только неск. раз одевал - на свадьбу, да на вручение наград по работе. Так что у меня принцип "провожания по уму" или - извиняйте. Если б ставил цели достичь высот ещё и в поэзии! О, боже. Нельзя же объять стока всего! Перечислить мои достижения (спортивные, музыкальные, рыбацкие, туристические, любовные;))),...)?:))) Не, не скажу, что наплевательски отношусь к этому вот творчеству. Но и не фанат, не на первом месте это всё, да и не подкован я знанием стилей, например - тут как-то "дактилем" обозвали, а я - хрен его знает, что это... Физике в ответ предлагаю обычно обучить - пока все отказались!:))))))) (хотя пара-тройка обучающих стишков - есть;) )

Да! А фазу "одёжки" мы, я надеюсь, проскочили?;)))
Юууль!!! Ну пиши о чём хочется - не спрашивай! Ни на что не обижаюсь ведь... Если дружески сказано или хотя бы по-человечески.:)  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.10.2010 в 17:54
Миша, всё не могу спокойно рецку написать - запарка в реале, блин... Да и в вирте, как видишь, была)))
Отвечу обязательно)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.10.2010 в 23:09
Да лан, Юль, сам бы не смог ответить вчера-сегодня, т.к. ... реал, блин...;)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.10.2010 в 16:32
Миш, привет)
Давай сначала про костюмчик закончим)
Я сама дома хожу в спортивных штанах и футболке. Но если мне вздумается в таком виде прийти на парад моделей, буду ли я права, обидевшись на брошенную мне фразу: "А это что за чучело?" Буду ли я права, если возражу следующим образом: "Да вы знаете, как я замечательно готовлю, вышиваю бисером и катаюсь на коньках? И вы ещё смеете мне говорить про мой костюм?"
Просто я лично не считаю, что меня должны любить и хвалить за один факт моего присутствия где-либо. Но многие считают иначе... Отсюда и все конфликты.

Вот представь, Миш, на каком-нибудь серьезном форуме для физиков какая-нибудь пигалица с ученым видом знатока начинает пороть ахинею. Твоя душа не выдерживает, и ты говоришь ей: "Барышня, да вы ж не знаете физику в объёме даже школьного учебника, что вы нам тут на уши вешаете?" А тебе в ответ гневная отповедь: "Да вы все злые завистники!" и проч.  

Что до этой басни-перепевки, для меня здесь было главное - не вычурность формы, а содержание. Потому и рифмы простые, и
образы легкодоступные. Цель диктовала выбор средств)  

 

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 17.10.2010 в 17:13
Привет, Юль!;)

Всё верно говоришь, если прийти и заявить о себе - я тут крутой! Но нет же... А если без обязательств и претензий к месту нахождения, то почему предъявлять их к себе? Не считаю, что тут "физическая конференция" настоящая, скорее - физики собрались в баре, расслабленно обсудить любые темы. Ну это же скучно делать в костюмчике! Ну и т.д. Короче, Юль - как кто себе представляет место, где он находится - так он там себя и ведёт. И за это обвинять низзя.:)
Я не прошу меня хвалить или ругать. Я не заявляю о высоких качествах своих экспонатов, не пиарюсь, в конкурсах даже уже не учавствую. Пишу рецки если хочется и уважаю мнение других. Единственно, поскольку накапливаются баллы - надо их куда-то девать - иногда выставляюсь на главную, но опять без претензий - а где запрещено было это делать? А иногда выставляю других, с их спроса! Нормальное, имхо, поведение... Так разве оно заслуживает осуждения и тем более оскорблений? Ну, назвали графоманом, бог с ним, но КАК это сделали - вот вопрос. Кстати, не изучив и малой части всего. Не посчитав даже, что я тут давно, с 2007 - отсюда большие цифры, например. Не учтя практически ничего! Долгая песня всё объяснять. Но факт, что не подумали... как следует.

Юль, ты как хочешь относись к Графу и Призраку, но я считаю, что они некорректно себя ведут, при том, что есть примеры нормальной критики и очевидность ее куда большей эффективности. Вот именно, что на серьёзных форумах тем более (кого бы то ни было - физиков, поэтов...) так не делают - тактичность и вежливость прежде всего! Вспомни знаменитый фильм-мюзикл Формана "Волосы" - как изощрённо пытались хозяева выгнать хиппи со светской вечеринки! И кто выглядел наиболее выигрышно в той ситуации?;)))

С басней понятно, можно вновь перемещаться!;)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.10.2010 в 17:18
К рецензии со страницы Графа.
Почитала твои "ссыльные" стихи (песню пока не смогла послушать) - нет, тебе до ролла и джоя далеко, слава богу)))
Говоришь, у них просто перевоплощение, вживание в чужой образ. Не уверена.
Понимаешь, я тоже могу вообразить себя демоном карающим, который в одночасье выжигает дотла этот маразматический мир. Но это общая идея - и не более. А вот вдаваться в конкретику, представляя себя палачом, который отрезает уши-руки-ноги или насилует, а затем душит чулком, как этот... джой, я не могу категорически, потому что смаковать такие детали будет лишь тот, кому всё это не омерзительно. Разве я не права?

А про абстрактные стихи скажу так. Те ахматовские строки, которые ты привёл, очень даже содержательны и конкретны. Да, мы не знаем, к кому именно её герой поворачивал с моста. Но разве это так важно? Достаточно того, что мы ясно понимаем общую идею, суть её стихотворения. А вот когда читаешь такое:
"Параллельное свечение раскаленного сумрака распахивает объятия: "Ты мой, ты мой!" или:
"Улыбка песнопения - сразбегу - плывёт прострелом сиреневых радуг"
- меня воротит. (Эту муру только что я сама придумала, просто лень за примерами лазить, но такого сколько угодно даже на нашем неграфоманском сайте). И всегда находится кто-то, кто говорит: "Какую изумительную картину вы нарисовали, это потрясающая образность!"

Если хочешь более подробно на эту тему - почитай мои "Мысли про МГТ".
А лучше почитай "Вольный перевод стиха МГТ" - вот это, я думаю, тебе понравится) И меня с другой стороны увидишь)))

Ну, пока всё)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.10.2010 в 17:37
Миш, я индивидуалистка. Для меня есть авторитеты, но они не безусловны. Очень во многих вопросах я согласна с Фо и Графом, но относительно того, как мне самой себя вести - ничей пример мне не указ. Поэтому я никого и не щемлю, хотя некоторых бы точно стоило.

Кстати, знаешь, какой жесткой была критика Фо в мой адрес при первом его визите на мою страницу (ещё на Стихире)? Он даже сказал, что если бы не одна удачная строчка, всё стихо можно бы было выкинуть в помойку))))
Но я не полезла в бутылку, потому что вижу, насколько он пишет лучше, чем я, насколько больше знает... Вот кабы графоман какой на меня вскинулся - махом бы раздавила. А серьезным авторам прощу...   даже если это неприятно слышать.
А Алекс вообще хвалить толком не умеет, такой уж человек. Ругал, ругал меня, а потом взял да к себе в избранные занёс... вот и понимай как хош )

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 17.10.2010 в 23:03
Юль, я так скажу, чтоб коротко:

Твою позицию понял ещё давно. Хотел, чтобы поняла и ты, и те, кто прочитают - и мою point of view. Надеюсь, что ясности стало больше. А спорить об этом - бесполезно. Понять - уже дело.;)))

Про мерзкие замыслы - ты права.:)
Песню - жаль, что не послушала. У меня теперь вообще больше на них ориентир (а ты же любишь гитарную песню?), период такой...
Про лесть - согласен на 100! Сам не пишу таковой, если внимательно приглядеться - если и отвечаю по дружбе, то хвалю всё равно - только если десительно так считаю.

После прочтения МГТ - жди!;)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.10.2010 в 23:17
А песню не прослушала по простой причине: сын чё-то сломал и сегодня нет звука)))
Но скоро исправим)

Да я тоже, Миш, поняла тебя. И ты не одинок в своём мнении. Я вообще считаю, что у всех своя правда, а уж в вопросе этики - точно.

А гитару, конечно же, я обожаю. Когда-то тренькала сама и на 6, и на 7-струнке. Но только тренькала: слух у меня отнюдь не идеальный, хотя песни и не испорчу (в хоре)))))

Жду)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.03.2012 в 08:37
Ох, ни фигасе... а я уж и забыл, что именно тут столько нами наговорено)))
Да уж, прям исторический для нас стих, Юль, типа как Бородино для известной войны...
Перечитал всё написанное нами еще раз, а ты права - мы не изменились за это время;)

Ну, а (ой!) про новую форму-то! Юль, наверно есть и преимущества у нее, когда длинный стих, не буду пожалуй обсуждать. Сам редко применяю, так что, что там...
Понравилось, с удовольствием перечитал, ничего критического не возникло - только приятности) Ну, а по сути мы уже говорили...

С большим приветом,
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 08:51
Ага, и я забыла)))
Значит, запинок при чтени не возникло? А то, поскольку всё в одну строку, не всегда ясно, где делать паузы. А ритм скачет с дактиля на дольник - и это может вызвать "затыки")
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.03.2012 в 10:48
Ааа, это-то было!) Неск.раз задумывался, где строка кончается, но списал на не очень способствующую к чтению обстановку;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 10:59
Значит, всё же зря в а4 перевела...
Или (будь так бобр) подскажи - где были сбои) Изнутри не видать(((
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.03.2012 в 20:49
Нууу... теперь уж не помню конечно) А по-новой читаю - уже их нет))) Значит - не зря! Да в любом случае не зря - и потренировалась, да и выглядит так компактней!;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 21:18
Да, компактней - это аргумент. Длинный стих был)))
Тереза Шатилова
Тереза Шатилова, 13.10.2010 в 17:32
Юлия, здравствуйте!
Замечательный и очень мудрый стих.
Понравился монолог муравья, пришедшего к правильным выводам, к сожалению, уже после ухода красавицы - Стрекозы.
Хорошая идея - написать от его имени, получилось очень реалистично.
Чуть царапнул слух сбой ритма как в строке, так и в стихе, и некоторые места не очень благозвучны фонетически - НеС Свою, соН Не...
Наверное, более поздние произведения - более безупречны технически.)
Очень хочется усилить восхищение!
А знаки пунктуации Вы явно экономите!)))
С уважением и радостью от знакомства - Терри
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.10.2010 в 18:24
Тереза, большое спасибо за визит и мнение)))

Да, стихо старое и небезупречное, это точно)
Впрочем, мои новые небезупречны тоже)))

Есть и сбои, и неблагозвучная фоника. Надо бы поправить - да всё другие, более интересные дела находятся)

Благодаря Вам кое-что поправила в пунктуации: действительно, были забыты 3 запятые (старые стихи - старые ошибки, публикнула без внимательной коррекции - а зря...) "Кто-то" было написано через тире, а не через дефис. За всё остальное я ручаюсь)

Всё взаимно!)))
 

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.03.2012 в 18:01
Привет тебе, душа моя, Юля! :)
Так зд0рово было читать: и мораль интересная, и задумка красивая, и смысловое наполнение богатое,и техника образцовая,- всё в цвет!
А от переписки вашей с Мишей ощущение, будто сидим мы на кухоньке, беседуем, а я слушаю вас и через раз в обе стороны киваю-поддакиваю... И кажется, что мы созвучны во мнениях и близки в пристрастиях. :)
Ясное дело, я и сейчас пристрастна ;) Но это ничего не портит! С вами душевно и тепло. )))

Спасибо за мудрую сказку :)

С тёплыми *ушками*

^_^

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 19:59
Спасибо, Алёна, очень рада тебя видеть)
Скажи как на духу - не запиналась ты при чтении? Эта сказочка была записана в столбец, классически, а потом мне вдруг показалось, что при её формальной простоте она лучше будет восприниматься в А4. Переделала. Но остались сомнения, как читатель воспримет перескоки с дактиля на дольник. Ведь при первом прочтении не знаешь, где надо делать паузу (где кончается строка).

А разговор с Мишей был так давно... боже мой, неужели когда-то мы с ним были на "Вы".))) По-моему, с этого разговора и началось наше доброе знакомство. Пойду-ка перечитаю: хочу узнать, чему ты там кивала)))

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.03.2012 в 20:30
Я запиналась, да. Я всегда в А-4 запинаюсь, если только он не написан безупречно хорейно-ямбически :)))
Но меня запинки нисколько не напрягли, они - как ягодки в компоте. ;)

^_^

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 21:17
Вот я и думаю, надо ли стих в А4 оставить или лучше в столбик... Послушаю, что ещё люди скажут. Если все будут запинаться, надо будет менять форму)
Пасиб)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.03.2012 в 21:31
Я люблю компот с ягодками. :) Нич0 не меняй. Так вкуснее!!!;)

^_^

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 22.03.2012 в 19:39
-...Дайте же солнца в мое окно! Дайте же праздник душе усталой! Я, как она, буду жить грешно, пользуясь счастием  запоздалым!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 20:02
Жора, привет)
Ты строчку к себе применил, или не дописал чего?)
В любом случае, будем надеяться, наше счастье от нас не уйдёт)
Генчикмахер Марина
Это муравьный экклезиаст, Юль.
:0)
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.03.2012 в 21:14
Марина, а ведь ты права. Если одной из главных мыслей Экклезиаста считать нижеследующую, то попадание будет совсем точное)))

«...не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их."

Я тоже так считаю:
"Видно рецептов у счастья нет,
видно нельзя заслужить удачу"

Марина, как читается в А4? Не сбоит ритм? И где, если да. Это мне особенно важно.

Взаимно)

Генчикмахер Марина
Ритм как-будто нормален.
Я не вижу особых сбоев.
:0)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.03.2012 в 10:24
Я вот тут намного приостановилась (переход на добавочный слог): "Вьет паутину морщин на челе...." Но ведь это, наверное, так задумано?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.03.2012 в 14:13
Этот стих написан дактилем, но в некоторых местах усечена последняя стопа, а в некоторых - нет. Этакий недоделанный, (очень упорядоченный) дольник. Вот я и думаю: на фоне укороченных строк длинные, наверное, смотрятся как "сбойные" (и наоборот).
"Вьёт паутину..." - как раз из этой оперы, да)

Не уверена, что правильно сделала, переведя в А4 из обычного формата. Но буду ещё думать) Спасибо)

Марина Старчевская
Мне почему-то вспомнилось «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».:)))
Каждый создаёт свой образ жизни и на соседа "смотрит искоса, низко голову наклонив".
Хорошо получилось - философски, мудро и просто.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.03.2012 в 18:35
Марина, спасибо, что зашла, рада видеть)))
Да, усложнять не стала: мне нужно было мысль провести, а переизбыток образов только отвлекал бы читателя)

Рада, если ты нашла что-то для себя в моей новоявленной "психологической" басне)))
Удачи!)

Никола Важский
Никола Важский, 23.03.2012 в 17:09
О, как к месту:
"Положите меня во гроб
И посыпьте меня землею!
Я еще никогда не была
Муравьёю..." (с)

Как говорили древние мудрецы: "Cuique suum"...
С улыбкой - Н.В.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.03.2012 в 18:36
Никола, спасибо, что зашли)
Да, цитата гениальная))))))
Спасибо за улыбку)
Лора
Лора , 24.03.2012 в 15:16
Добрый день, Юля!
Мне было очень интересно читать этот текст. Понравился и тем, как интерпретировано известное с детства произведение, и тем, что это не разрушение стереотипа, что все получают по заслугам, а, скорее, намек на его неоднозначность - не все, не всегда, не всегда по заслугам. И тем, что уводит от "каждому свое", "рожденный ползать..." к "не хлебом единым", от материального к духовному.
Форма мне тоже вполне подошла. Думаю, что будь записанным в столбик, текст проиграл бы. Да и читался бы сложнее, поскольку некороткий.
Немного запнулась на строках \\Что же выходит: покуда я  тащил свою ношу, не видя света\\,  \\Думал - по жизни умнее всех, а вышел дурак - пред собой и богом\\ и на фразе \\отбивалась от рук работа\\, но вижу, что текст не новый, и я сама бы править не стала )
Снова, прочла с удовольствием.
С уважением, Л.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.03.2012 в 12:04
Лора, Вы совершенно правильно поняли мою задумку, это очень приятно. А то знаете, был перцедент - меня обвинили в том, что я выставляю "члена рабочего коллектива" в неприглядном свете и воспеваю образ жизни вертихвостки Стрекозы.(((

Вот именно - всё неоднозначно в жизни, нет четкого разделения на добро и зло, на черное и белое. И - что самое главное - нет никаких гарантий, что тебе воздастся по заслугам - даже за самый усердный труд, за самый "правильный" образ жизни. Жизнь - это бой без правил. Или карточная игра: козырь может прийти и к шулеру, и к негодяю. А "джентльмен" проиграет...
Конечно, это не значит, что надо быть негодяем. Мой Муравей ведь тоже только мечтами ограничился, но не изменил образ жизни.

У меня было сначала:
Что же выходит: покуда я нес свою ношу, не видя света  
Но инерция предыдущего прочтения заставляла людей читать с паузой в ненужном месте: ...покуда я нёс. (А надо "покуда я..."). Получался сбой в последующих строках. Я заменила "нес" на "тащил", надеясь, что "покуда я та" никто не прочитает и вынужденно остановится после "я". Но пришлось ввести лишний слог, образовалась внезапная анакруза, которой не было раньше. И вы сразу это заметили)
Ой, прямо не знаю, что с этой строкой делать) И смысл терять не хочется...

Спасибо за визит и отзыв, Лора, было очень интересно)

Лора
Лора , 25.03.2012 в 23:35
Знаете, Юля, мне кажется, что подобные обвинения - дело пустое. Ну конечно, жизнь человека трудолюбивого, праведного, неэгоистичного (в скобках добавлю - независтливого) достойна всяческого уважения. Кто же спорит... И даже неважно, является ли она залогом счастья, хотя, конечно, и это желаемо, и смотря что под счастьем понимать. Здесь вопрос самооценки и восприятия мира.
Просто смещение акцентов, изменение точки зрения на ситуацию, ее нелинейное развитие, полутона делают ее интересней и жизненней.
Что же касается строки (если позволите), то в порядке предложения, можно поставить после "я" слово "ношу", чуть переделав далее. Тогда нет сбоя и ноша к я никак не цепляется. Впрочем, не суть, не принципиально )
Всего доброго. Спасибо за интересную беседу )
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.03.2012 в 23:49
Лора, то есть, сделать так:
"Что же выходит, покуда я ношу
нёс (та-та-та-та) не видя света"?

Оно бы и можно, но тогда уничтожается рифма "я - ручья", а что-то другое, подходящее по смыслу, в голову не приходит(((
Вот так и мучаюсь каждый раз)))

Спасибо ещё раз)

Лора
Лора , 26.03.2012 в 00:19
Юля, я имела в виду:
\\Что же выходит, покуда я
ношу тащил и не видел света,
....\\ (далее ничего не меняется)
Хотя, конечно, тащить, не видя света - более верный образ )
Впрочем, не хочется Вас утомлять )
Читала Вашу "Галлюцинация?". Уже написала коммент и комп выбило ( Пошла писать по-новой... )
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2012 в 09:36
Лора, Вы ничуть не утомляете, наоборот, мне приятно внимание  думающего человека.
А что, Ваш вариант недурён... Да, есть смысловой нюанс: "тащил, не видя" - основное действие "тащил", а "не видя" - добавочное, сопутствующее, характеризующее процесс "тащения". Если их соединить союзом, то действия становятся равноправными (типа "шёл и думал"), и не факт, что не видел света именно оттого, что тяжело тащил)
Ой, скока всего надо учитывать... уффф)))
Если б найти трехсложный синоним к слову "тащил" и заменить на него - было бы идеально)))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Здравствуйте, Юлия. Мне очень понравилась эта вещь.  Вопрос глубоко философский, я бы даже сказал, мировоззренческий.  Меня самого когда-то удивляло, что в той же Библии отношение к праведникам,  мягко скажем, прохладное, а к раскаявшимся грешникам – гораздо более благожелательное.   Неужели человек, получивший «правильное» воспитание, честный, трудолюбивый, у которого просто не возникает желания делать гадости, на ком-то паразитировать, грести всё под себя, не достоин счастья? Неужели это только функция случая, жизненная лотерея? Возможно. И у этих людей под занавес просыпается зависть: я тут парюсь всю жизнь, а вы (гады) на всём готовом. Я считал свой образ жизни предметом гордости и превосходства, а вот тебе фига! Да, у меня совесть чиста, а счастья то нет? Вот и появилась крамольная мысль, что люди, у которых вообще нет зависти (ни сначала, ни потом), которые не сидят на своей добродетели как на троне «в величьи неприступном» и могут помочь другому просто так, и есть эти самые секретные счастливчики, живущие в гармонии с миром. Ханжам и завистникам не понять их никогда.
Теперь о форме. В обсуждении несколько раз всплывал вопрос о расположении стиха в А4. Мне непонятно повальное увлечение этой модой. Но, как и всякая мода, это пройдёт. Я думаю, что такое представление стиха оправдано в очень редких случаях и требует безукоризненного размера. А там, где ритм переключается,  мне кажется лучшим традиционное представление. Когда я читаю стихи в формате А4, я вообще вхожу в ритм только на третьей-четвёртой строчке, иногда приходится ещё раз возвращаться (коварная задумка автора?) Опять же, это моё субъективное виденье.  
С наилучшими пожеланиями, Вадим.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.03.2012 в 17:34
Вадим, очень рада Вас видеть, да ещё с такой развернутой интересной рецензией. Да, все эти же мысли относительно праведников приходили и мне в голову. И согласна с выводом о том, что счастлив тот, кто лишен зависти в принципе. Мой ЛГ таким не был, поэтому он только добавил себе мучений и превратился из праведника в грешника: не протянул руку помощи тому, кто в этом нуждался. Сознание несправедливости жизни толкнуло его на моральное преступление. Получи наконец по заслугам, ты, вертихвостка! Если не бог или судьба, то я сам восстановлю справедливость в отношении тебя! И он захлопнул дверь - однако и тут чувства радости не испытал. К его терзаниям о бесполезно прошедшей жизни примешалось ощущение возможно впервые совершенного "греха", которое выбило его из коллеи: "Я целый вечер ходил больной, и отбивалась от рук работа".
Не помню, у кого вычитала:
"Я вижу, как Иуда вырастает из никому не нужного Христа". Вот, что-то вроде этого. Не труды ежедневные, не физическая усталость, а ощущение бессмысленности всех усилий на пути достижения счастья сломало моего Муравья.

Отступление:
Кстати, в Библии как объясняется отношение к праведникам - грешникам? Дескать, праведник мил Богу изначально, он наследует царство божие по определению, воздаяние будет ему на том свете (ибо божественная благодать не от мира сего). А вот грешник - он должен был наследовать ад. Но искреннее осознание ужаса им содеянного, горькое сожаление об этом, страстное желание больше никогда по этому пути не идти - делают этого человека снова "интересным" Богу. И он, изначально любящий абсолютно всех, как своих детей,  радуется тому, что ещё одна душа спасётся. И это правильно, ведь искреннее глубочайшее раскаяние (а именно такое берется в расчет) - явление крайне редкое. Для этого ч-к должен переродиться духовно. Это почти чудо.
Но моя сказка написана без религиозной подоплёки, мой ЛГ явно был "атеистом", в противном случае он бы жил сознанием неизменной награды за гробом и никому не завидовал в этой жизни.

Стихов формала А4 у меня нет, только вот этот опыт. Мне показалось, что слишком длинное стихотворение в столбец тяжело читается. Да и вообще, это у меня вроде как не стихотворение, а философский рассказик в рифму - отсюда и такая форма. Она мне показалась уместной с точки зрения содержания. Так что мода не при чем, я внешним веяниям слепо не поддаюсь) Впрочем, не знаю, насколько я права, оформив этот стих в А4) Это Вам виднее)

Ещё раз спасибо за замечательный отзыв.

Александр Старших
Александр Старших, 25.03.2012 в 11:48
В А4 я почти всегда спотыкаюсь в начале стиха, потом всё идёт, как по маслу:)Тема раскрыта интересно! Мне Вспомнилась книга Виктора Пелевина "Жизнь насекомых" Вот выдержка из эпилога:

Крупный навозный шар необычного красноватого отлива откатился в сторону, и навстречу поплыла длинная пустынная набережная. Далеко впереди стоял шезлонг, в котором полулежал еще один навозный шар, рыжевато-черный. Когда шезлонг оказался ближе, стало видно, что это толстый рыжий муравей в морской форме; на его бескозырке золотыми буквами было выведено «Iван Крилов», а на груди блестел такой огород орденских планок, какой можно вырастить, только унавозив нагрудное сукно долгой и бессмысленной жизнью. Держа в руке открытую консервную банку, он слизывал рассол с американской гуманитарной сосиски, а на парапете перед ним стоял переносной телевизор, к антенне которого был прикреплен треугольный белый флажок. На экране телевизора в лучах нескольких прожекторов пританцовывала стрекоза.

Налетел холодный ветер, и муравей, подняв ворот бушлата, наклонился вперед. Стрекоза несколько раз подпрыгнула, расправила красивые длинные крылья и запела:
Только никому
Я не дам ответа,
Тихо лишь тебе я прошепчу...

Рыжий затылок муравья, по которому хлестали болтающиеся на ветру черные ленточки с выцветшими якорями, стал быстро наливаться темной кровью.
...................................................
...Завтра улечу
В солнечное лето,
Буду делать все, что захочу.

:)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.03.2012 в 17:47
Александр, большое спасибо за визит и отзыв)

Это не читала у Пелевина, а наверное, стоило бы))) Хотя бы для того, чтобы узнать, как ещё можно интерпретировать басню Крылова, вдохновившую всех нас)

Удачи!)

Александр Старших
Александр Старших, 25.03.2012 в 17:53
Стоит, стоит почитать. Мне кажется Вы не пожалеете:)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.03.2012 в 18:04
Спасибо за "наводку". Постараюсь найти время)
Минь де Линь
Минь де Линь, 28.03.2012 в 22:13
Прочитал внимательно, Юлия. Не могу сказать, что в восторге.
Результирующее впечатление формулирую, примерно, так: "идея не нова, сюжет не слишком тонок: корова понесла и родилсЯ... теленок".
- "...чарку хмельную держу за края, ТОЛЬКО не пью - проливаю мимо..." - для чего тогда ЛГ ее держит? чтобы пролить на пол?
- "...будни мои, КАК ОДИН, похожи.." - "будни" - они "они"!
- "...плохо одета..." - "...в плохой одежде..." - неопраданный повтор;
- "...тащил свою ношу..." - сбой ритма;
- "...а вышел дурак..." - сбой ритма ("а" нужно убрать);
- "...отбивалась от рук работа..." - от рук отбиваются, преимущественно, дети и... муж;
- "...что я НЕ САМ остаюсь снаружи" - конструкция требует противопоставления (не сам, а (но)).

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.03.2012 в 21:29
Здравствуйте, г-н Минь, спасибо за внимательное прочтение и отзыв.
 Результирующее впечатление формулирую, примерно, так: "идея не нова, сюжет не слишком тонок: корова понесла и родилсЯ... теленок".

Если Вы где-то видели подобную интерпретацию этого, действительно, старого, но не потерявшего актуальности сюжета, буду рада взглянуть на ссылку. Если у кого-то Муравей уже мучился комплексом неполноценности, и выгонял Стрекозу не с чувством своего превосходства и правоты, а, скорее, наоборот  - то я с Вами соглашусь. Если ссылок именно на такое прочтение басни не будет - извините, выстрел в молоко.
Ну, а о глубине и тонкости у каждого свои понятия, поэтому спорить не буду)

- "...чарку хмельную держу за края, ТОЛЬКО не пью - проливаю мимо..." - для чего тогда ЛГ ее держит? чтобы пролить на пол?

А разве всё надо понимать буквально? ЛГ жалуется на свою жизнь. Она дразнит, манит, но ничего не даёт в итоге, кроме усталости. Всё это напоминает ему то, о чем я сказала: хочется попить, да не можется, и ценное зелье, как говорится, "по усам бежало, да в рот не попало". (Кстати, а Вы мысленно не задавали вопроса Островскому, Пушкину или Ершову, почему их героям в рот ничего не попало, для чего тогда по усам бежало?))))))  

- "...будни мои, КАК ОДИН, похожи.." - "будни" - они "они"!
Здесь недоговор - "как один будень". Зачем повтор-то?

- "...плохо одета..." - "...в плохой одежде..." - неопраданный повтор;
Отличное замечание, устраню этот дубль) Думаю, это не будет сложно.

- "...тащил свою ношу..." - сбой ритма;
- "...а вышел дурак..." - сбой ритма ("а" нужно убрать);

По первому моменту было раньше так:
Что же выходит: покуда я
нёс свою ношу, не видя света...

Анакрузы, на которую Вы указываете, не было. Но вот беда: вздумалось мне перевести этот стиш в формат А4, и строки слились. А поскольку здесь дактиль иногда обычный, а иногда со стяжением последней стопы, начало читаться так:
"что же выходит: покуда я нёс" - то есть "нёс" примкнуло к предыдущему слову, соответственно, и вся последующая фраза
сбилась ритмически. Чтобы этого избежать, я ввела двухсложное "тащил", поскольку никто не прочитает "покуда я та", все остановятся именно после "я". Но, видимо, всё же не вполне удачная замена, если, убив одну блоху, я поселила другую)

Ну, "а" можно убрать, только нужна она там по смыслу. Подчеркивает противопоставление. Но если буду усекать все анакрузы, эту тоже изничтожу)

- "...отбивалась от рук работа..." - от рук отбиваются, преимущественно, дети и... муж;

Ну почему же, даже поговорка есть: "ничто не отобьётся от человеческих рук". Употребляется в значении "справимся с любой работой".

- "...что я НЕ САМ остаюсь снаружи" - конструкция требует противопоставления (не сам, а (но)).

Там противопоставление нужно не грамматически, а лишь по смыслу, чтобы было ясно, о ком речь. А это очевидно из предыдущего текста: он же именно Стрекозу выгнал за дверь - иных персонажей у меня не было.))) И поэтому странным уточнением было бы: "жалел, что не сам остаюсь снаружи, а Стрекоза".))))

Спасибо за визит, всех благ)


Минь де Линь
Минь де Линь, 30.03.2012 в 21:02
Неумело защищаетесь, Юлия.
- ссылки искать не буду (лень), но абсолютно точно знаю, что перепевов на тему этой великолепной басни превеликое множество, в т.ч., "психологических";
- в Вашем варианте "бежало-не попало", если и прозревается, то весьма и весьма приблизительно, само построение фразы настраивает на конкретику. Тут, кстати, добавлю ранее пропущенное: "чарку... ДЕРЖАТЬ за края", с намерением выпить?.. это как? (попробуйте! интересно, что у Вас получится?!) "края" употребляются здесь совсем в другом контексте;
- слово "будень" (ед.ч.) в современном русском языке тыщу лет как не употребляется, употребляется только его мн.ч.; в Вашем стихО этот архаизм откровенно режет ухо";
- "блох" надо давить, а не перетасовывать;
- нет такой поговорки (похоже, сами придумали), есть общеупотребимое: "всё подвластно рукам человеческим", с вариациями;
- я ведь специально выделил у Вас "не сам"; если бы стояло
"сам не" (остался, остаюсь), не было бы вопросов.

И Вам, ответно, того же.
 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.03.2012 в 23:09
Г-н Линь, я понимаю, Вы имеете желание испортить мне настроение, но этого нельзя достичь неагрументированными обвинениями в духе: "Аффтар, выпей йаду, ты казёл".
Я повторяю, если с одного раза не понятно: перепевок басни о Стрекозе и Муравье много, я не отрицаю. Через 100 лет будет ещё больше, мой вариант - лишь один из многих. Но если Вы не можете принести ссылки на произведения, где эта история интерпретировалась бы в том же этом ключе, что и моя - то Ваши предыдущие обвинения во вторичности теряют силу.

- в Вашем варианте "бежало-не попало", если и прозревается, то весьма и весьма приблизительно, само построение фразы настраивает на конкретику. Тут, кстати, добавлю ранее пропущенное: "чарку... ДЕРЖАТЬ за края", с намерением выпить?.. это как? (попробуйте! интересно, что у Вас получится?!) "края" употребляются здесь совсем в другом контексте;

Я пытаюсь есть, но проношу ложку мимо рта. Я пытаюсь встать - но падаю. Я пытаюсь доказать - но не понимают...

Если и эти аналогии не проясняют вам смысла реплики о чарке - то больше ничего не скажу.

- слово "будень" (ед.ч.) в современном русском языке тыщу лет как не употребляется, употребляется только его мн.ч.; в Вашем стихО этот архаизм откровенно режет ухо";

Прогуглите это слово, ага?
А у меня оно резать слух не может, поскольку тоже не присутствует в тексте, а подразумевается.

- "блох" надо давить, а не перетасовывать;

Я ж вам сказала, спасибо за замечание о повторе слова. Ещё сказала, что исправлю. Что вам не нравится, откуда агрессия???

- нет такой поговорки (похоже, сами придумали), есть общеупотребимое: "всё подвластно рукам человеческим", с вариациями;

Ой ли, Линь? ))))))
"Есть такая партия")))))
Если вы не в курсе, то это ещё не критерий истины, не надо так категорично.

- я ведь специально выделил у Вас "не сам"; если бы стояло
"сам не" (остался, остаюсь), не было бы вопросов.

У меня нет вопросов и так))))) Полагаю, у русскоязычных читателей тоже.

Что ещё?
Неумело нападаете, г-н Минь.
Расстанемся на этом, или вы хотите дальнейших встреч со мной???


Минь де Линь
Минь де Линь, 31.03.2012 в 21:32
Безусловно, не хочу. Единственное, прошу впредь посерьёзнее относиться к собственным произведениям: Вы и сейчас, в пылу перепалки, где-то запутались, а где-то, кажется, просто не поняли, о чём идет речь.

С наилучшими пожеланиями,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.03.2012 в 22:18
Я отношусь к своим произведениям уж точно не менее серьёзно, чем Вы к своим))))

А Вам в свою очередь мой совет - следить не только за тем, что Вы говорите, но и как. Тон у Вас такой, словно вы Господь Бог, открывающий с небесных высот великие истины графоману-полудурку. Конечно, выбирать манеру общения - Ваше право, однако заносчивость людей не красит. Я лично в рецензиях или обзорах менторского тона себе не позволяю, даже когда приходится разговаривать с ооочень начинающими авторами.

И последнее - я всё поняла так, как у вас было написано. Если неправильно, так спросите у себя - почему. Вероятно, свою мысль Вы выразили недостаточно корректно. Либо неполно.

Кстати, на мои вопросы Вы так и не ответили, отделались общими: "фи!". Это несерьёзно.

Формулировочки в духе "попрошу впредь" я тоже попрошу вас впердь в общении с людьми не употреблять. Перед вами не школьники, которым вы можете что-то "предъявлять" на правах педагога.
Авторитет, Линь, зарабатывается не высокомерием и снобизмом, а знаниями и умениями. Сделайте упор на второй аспект.
И ещё задумайтесь, почему талантливейший автор Майк Зиновкин, к примеру, никогда не пытается кого-то унижать или оскорблять. Ему это не нужно - он и так силён))))

Вот такие мои вам наилучшие пожелания.


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.03.2012 в 22:41
Минь, пошла к вам на страницу, думала, поучиться стихи писать у гроссмейстера)) И, знаете, у меня слова пропали))))  Нет, двоек вам ставить или рецы писать с поправками я, разумеется, не буду. Оставлю только себе (и читателям этого диалога) на память вот эти перлы:

...Как попали под обстрел,
И обУял страх животный.

...Разбегались кто куда.
А они сверзИлись оба...

В нев...беннейший сугроб,
Что насыпало в траншеи... -
Ну, и славный был бы гроб!
Живо б оба околели...

И самое гениальное:

В новогоднюю порУ
Дочку с внучкой поджидая,
Гладя старую п...ду,
Вспоминая... вспоминая...

Это, конечно, не моя Стрекоза и Муравей)))))))
Дальнейших творческих удач нам на радость, Минь)))

Минь де Линь
Минь де Линь, 03.04.2012 в 21:41
Процитированный Вами стиш (под названием "Новогоднее воспоминание") очень даже, на мой взгляд, ничего, поскольку от жизни, а значит - "живенький".
Спасибо большое за невольную, как понимаю, рекламу.

И Вам не стареть!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.04.2012 в 09:05
Ну что ж, я рада, что процитировала Ваш сильный стих, а не взяла что похуже)))  Он удачно подытожил разговоры об ответственном отношении к своим произведениям)
Пока-пока)
hasdlkjhsdalkjfha
hasdlkjhsdalkjfha, 29.10.2012 в 01:29
Бомбил сайт сегодня на предмет поиска хороших авторов-исполнителей песен. Сам ведь балуюсь... И почему-то прослушал аж две песни на вот этот текст Марины Цветаевой:

Полюбил богатый — бедную,
Полюбил ученый — глупую,
Полюбил румяный — бледную,
Полюбил хороший — вредную:
Золотой — полушку медную.

— Где, купец, твое роскошество?
«Во дырявом во лукошечке!»

— Где, гордец, твои учености?
«Под подушкой у девчоночки!»

— Где, красавец, щеки алые?
«За ночь черную — растаяли».

— Крест серебряный с цепочкою?
«У девчонки под сапожками!»

Не люби, богатый, — бедную,
Не люби, ученый, — глупую,
Не люби, румяный, — бледную,
Не люби, хороший, — вредную.
Золотой — полушку медную!

Идейка пересекается с Вашим текстом, Джули-сан! Вот и решил поделиться...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.10.2012 в 09:22
Спасибо, Саша, за визит и мнение)
Правда, я бы не сказала, что здесь похожая идея)
У Цветаевой смысл в том, что каждый должен искать пару по себе. Против неравных браков, короче. У меня смысл в том, что даже самая праведная жизнь не гарантирует ч-ку счастья и душевного покоя.
"Видно, рецептов у счастья нет,
видно, нельзя заслужить удачу".
))
Сергей Жабин
Сергей Жабин, 13.03.2013 в 21:02
Может прав Муравей?...иль, нет?
В жизни любого - канавы и горы,
Но, отчего же на склоне лет
Мы почему-то смиряем гонор?
Те, кто поляну пахал в три жилы,
Вдруг,возмечтали о синих высотах,
Ну, а которые в небе жили,
Вниз захотели - а как там? кто там?
Так и живём, не зная причины -
Как? Почему? И где истоки?
И ощущаем себя дурачиной
Лишь, пропустив безнадёжно сроки.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.03.2013 в 22:05
умница, Сергей)))
так и бывает у многих)

Увы, я не экспромтная, особенно сейчас, достойно ответить нет сил, а плохо - не хочется) Поэтому просто спасибо)


Сергей Жабин
Сергей Жабин, 14.03.2013 в 15:43
Не УВЫ - ведь, экспромта не требуется.Так что, "просто спасибо" просто принято - просто пожалуйста.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.03.2013 в 14:44
)))

Это произведение рекомендуют