Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 78
Авторов: 0
Гостей: 78
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Таль Яна / Написанные рецензии

Рецензия на «Все бабы несчастны... (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 10:19
Внутри невозможно надёжное, быстрое - ты хотел сказать, что нет такого лекарства, которое быстро и надёжно снимет внутреннюю боль? Ну не по-русски же! :)
ТРЕВОГИ за то, что не так уж и светлы мы - иначе слога не хватает:)
И чувства, что станет земля нашей истиной - чувства ЧЕГО ТОГО не бывает:)
Обувает в тапочки надо говорить:)

Понравилось, хотя грубовато.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 14:13
Ну, не совсем по-русски, однако оставлю - ведь ясно, а цепочка опущенных слов ведь ясна. Просто приёмчик - использование одной части речи в роли другой.
Пусть будет тревоги, лана!:) Хотя слог этот не сильно заметен.
Про чувство "чего того" не знаю, интуитивно пишу, щас предлагаешь башку сломать??!!:)
Ну пусть будет обувает.... Уговорила!

Извини уж, что грубовато. Быват правда и погрубее!;)))

Спасибо!

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 14:30
Вот ёлки зелёные!:) У вас там на стенде свинец-то не просачивается в воздух? Ты надышался, я смотрю, башку ему сломали!:)
И чувства ТОГО, что земля будет истиной - так у тебя написано?!
Я и говорю - что за ЧУВСТВА ТОГО?! Так не говорят! Напиши И чувства, ЧТО станет земля нашей истиной...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 16:46
И ощущения того, что... Так говорят? Так ить чувство=ощущение. Опять не согласна?
Например: "Привычно нам всем порой ощущение (чувство) того, насколько близка нам земля, насколько верно то, что в конце концов она окажется для всех единственной истиной...".
У меня написано: "Привычно присутствие чувства того, что земля станет истиной". не путай "чУвства того" и "чувства тогО"!
Воть! Тебе ты башку ломай!:)))

Рецензия на «Серебро Мечты»

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 09:52
Нууу... Первый класс! В смысле - в школе первый класс:) Хорей с мОя и пОка начинать?!
Где ты, милая нежная Фея?
Пока солнце ещё не алеет. Вообще не поняла, что за предложение!?
Скоро солнце уже заалеет - ?

После 'светом полёт' в конце строки тире надо, иначе 'пусть мечты' читается не по смыслу!
...небо полно серебра - В час, когда в небе блеск серебра - ?
И с утренним ветром - не надо бы здесь 'и', а утренний замени, утро уже было выше:)

Красиво написано! Но - серебро мечты, так и не поняла. Про что это?
:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 13:52
Уфффф! Точно училка.))) Не знаю я, что это хорей оказваца!
А "моя" и "пока" слова вааще безударные здесь. Ударение на третий слог. Как и дальше по тексту.
Солнце алеет - значит восход только начался.
Тире поставлю.
Небо полно серебра - луна на нём хозяйка!:)
Почему "и" не надо? Очень даже надо - не только с ним она не дружит, а еще и солнцем (сказано выше).

Спасибо за "красиво". Здесь и ищи ответ - про что это!;)))

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 14:05
Это не называется хорей! Но детей учат - если первое слово в стихе с ударением на чётный слог, то и надо такой размер держать! Вот именно, что эти слоги безударные должны быть! А ударение куда ж девать ?! Надо перенести на первый слог, так слух не режет.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 14:33
Меня не учили, но почему ударение сразу на третий нельзя перенести?? "маянЕжная", "пакасОнце". Для московского Аканья - вполне, имхо! Ах, да вы там в Нижнем ближе к Окающим, забыл.:)
Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 14:56
Даю бесплатный урок:)
Хорей - нАша Таня громко плачет. Не мАя, не мОя - где б ты не жил!
Ямб - идЁт бычок качается...

Ну нельзя перенести ударение в никуда! Если оно есть в слове, его только затушевать можно, но не два слога ударных подряд!!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 16:33
Знашь, мы как сделаем. Я это всё твоё, что к трём стихам сразу, учту, намотаю куданить и в дальнейшем буду стараться сматывать и учитывать. ОК?;)

Рецензия на «Л.Г. (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 09:28
А ещё бывает 'каре на ножке' и 'двойное каре', у меня было и то, и другое:) Только надо кавычки ставить!
Качается ВОСЛЕД походке - ??
Понимаю, хотел сказать - она прошла мимо, ты смотришь ей вслед, а волосы покачиваются в такт походки...
О, про выстрел синих глаз - блеск!
Окрылён рассказ - ?
И_из-под ног ушла земля - раньше я не замечала, а теперь слышу труднопроизносимое удвоение гласных.
Что из-под ног ушла земля - не хочешь?
Капли Апреля - действительно находка, молодец!!

Надеюсь, посвящение не означает ЛирГероине?!;)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 13:30
Волна от тела при походке доходит до волос, входит с ними в резонанс и они качаются. Потому вослед. Вослед волне походки. Физика!:)
Окрылённый рассказ - тот, который хочется эмоционально, громко, одухотворенно, и т.п., рассказывать.
Текст пусть будет как есть. Кавычки, имхо не нужны. Вот "из-под" исправлю. Сэнкс.

Я же написал "Л.Г.". Не прибавить, не убавить. Здесь, по кр. мере.;)

Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 13:40
Понятно:) Физик смотрит на женщину глазами физика! Замечает все резонансы и волны, и прочие явления... Ну не красивое слово ВОСЛЕД! Что ты упрямишься, я не пойму?
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 14:28
А что ты предлагаешь? С этой фразы начался стих. Она у меня неск. часов в голове болталась. Ну породнилися мы с ней!:)
Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 14:38
Качалось с плавностью/лёгкостью походки:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.04.2009 в 16:49
Красивое-некрасивое - понятия индивидуальные! Мне вот "качается вослед походке" ничуть не кажется некрасивым.

В суд подавать будешь? Учти, у меня есть классный адвокат!;)))))

Рецензия на «А в городе моем»

Таль Яна
Таль Яна, 19.04.2009 в 19:34
Эх и здорово! Автор подрастает на глазах, надеюсь и остальные стороны личности не отстанут:)
Вот здесь послушайте
Как кораблю, ВЕРНУВШИСЬ ИЗ ПОХОДА,
Его причалов прочность МНЕ НУЖНА Слышите грамматическое несоответствие?
В глазах здесь одиночество, под кожей - не подходит конец :(
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Надежды питают молодых...
Спасибо за подсказки, Вы как всегда точны.
Подумаем.
Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 06:44
Здесь одиночество живёт под кожей - мдя...
Учишь-учишь правильно ударения ставить:)
Живёт здесь одиночество под кожей - чувствуете?
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Сорри.
Таль Яна
Таль Яна, 20.04.2009 в 07:45
Но дело не в этом. Как ты вообще представляешь это одиночество под кожей? Может быть, имелось в виду одиночество, ощущаемое кожей?
Здесь чуешь одиночество всей кожей?
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Да, примерно так, но не очень подходит "чуешь". А если так?
Таль Яна
Таль Яна, 21.04.2009 в 07:20
Блеск! Аплодисменты. Поздравляю:)

Рецензия на «Последнему романтику (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 15:13
В первой строке не хватает слога, перед МИР.
Если цветы никому не нужны уже, почему тогда поляна пустая?
Наши ШАГИ нам теперь не друзья, лишь посредники - ??
Как это серость БЛЕСТИТ?!
Про парашют любви понравилось! Что ж ты думаешь, я только ругать умею?:)

Но! Мне принципиально не нравятся стихи, написанные без заглавных букв.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 17.04.2009 в 15:27
Потому и без заглавных, чтобы показать монотонность, серость действительности, которая еще как может блестеть, ведь не всё золото, что блестит!:)
Когда шаги лишь переносят с места на места - они посредники, а вспомни, как ты раньше летала на встречи, свидания... Они же были друзьями, доставляющими тебя в заветную точку!
Поляна пустая? А зачем ей растить цветы если они никому больше не нужны?
Эх! Романтик ты, Наташка, никакой!:)))
Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 15:55
Сам ты никакой!:)
Я не поняла тогда, кому и по какому поводу стихи? Всё из-за прошедшей любви опять?! Шаги как друзья-посредники - вот завернул..!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.04.2009 в 16:03
Может ещё ключ от квартиры?;))) Даты смотри...

Рецензия на «Меж нами ничего не может быть»

Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 07:41
В тот миг отчаянья со мною Ангел был - ...просчитались

Про Ангел Мести мне не понравилось. Нет такого ангела!
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Я еще подумаю, но пока так. Спасибо Вам.
Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 12:10
Но в тот момент со мною Ангел был - так не хотите? А то у Вас на второй слог неудачно падает ударение:)
То же самое могу сказать Судьбу невольно женскую разрушил
Шестой слог под двойное ударение иначе попадает:)
Молодец, быстро исправил!
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Да, спасибо. Совсем не было времени поработать.
Сочининяю в метро: туда еду набрасываю, обратно - правлю.
Что-то такое и крутилось в голове. Спасибо, что направили.
Ну и высветлить чуть-чуть...

Рецензия на «Осенним листьям»

Таль Яна
Таль Яна, 16.04.2009 в 10:55
Привет тебе, житель ЦЕНТРА ВСЕХ ГОРОДОВ!:) Ну насмешил, ей богу... Только чёй-то он чёртовый?!
Стихо хорошее, но почему так много металлических ноток в нём? Душ теней мириады на металлолом - это перебор уже, нет?:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.04.2009 в 13:27
Про центр всех городов придумал Виктор Цой! Надо бы конечно (С) поставить было. Думаю, он имел ввиду именно Москву или Питер:
"А она живёт в центре всех городов,
И ты хочешь быть рядом, но надо
Ехать домой - уже темно.
Проснись - это любовь!
Смотри - это любовь!
...................." (С)1985 гр.КИНО

Я же уже писал, что очень не люблю нынешнюю Москву! Ну и стало быть "чёртов" центр...

Металла много? Это абсолютно намеренно! Всё идёт от "золота" А.Пушкина ("в багрец и золото одетые леса"). Захотелось еще более металлизировать осень, чтобы в противовес известному стихотворению, явить её в менее приятных тонах. Ведь увядание же! Впрочем, это я уже выссказывал выше.:)
Про мириады душ согласен, очень тяжеловесно и переинверсировано. Но ведь металл же!;) Ничего лучше не придумал. Очень уж про металлолом хотелось сказать! А по сути разве не верно?

Вот смотри: Металлические листья (золотые и пр.) - тени бывших живых листьев, каждый из которых был обладателем души. Все они, а их - мириады, падают на землю, чтобы перегнить и дать весной новую жизнь. Не для переплавки ли собирают металлолом, чтобы сделать из него новые изделия?;)
Неужели ты не додумалась?:(

Таль Яна
Таль Яна, 16.04.2009 в 16:32
Знаешь, Мишка, я слишком серьёзно отношусь к слову душа, чтобы награждать ею ещё и листья... Челотяпики ещё туда-сюда, но душа есть только у ЖИВЫХ И ЖИВУЩИХ...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.04.2009 в 22:46
Но листья ведь ЖИВЫЕ! И потом это только образ. Почему не сравнить листья с людьми? Жизнь и Судьба очень даже схожая!
Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 08:25
Я понимаю ещё - дерево ЖИВОЕ. Но не листья. А жизнь и судьба, как ты выразился, у всего живого схожи! Это закон природы, физик ты наш:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 17.04.2009 в 13:54
Я ж грю - образ! Душой можно наделить даже совсем неживые предметы. Вспомни Корнея Чуковского! Да многие детские стихи и сказки... Хирург ты наш!:)))
Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 14:02
Вот упрямый какой! Листья не могут сами по себе жить. Это всё равно что наделять душой каждый отдельный зуб или палец!:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.04.2009 в 15:25
Пальцы бывают еще какими одухотворёнными!!! Спорбессыслен.

Рецензия на « У меня в сарае десять свинок...»

Таль Яна
Таль Яна, 15.04.2009 в 16:22
А вы мясо разве не едите? По наивности своей я не поняла, где тут ирония:) Сало в шоколаде - это не анекдот разве?! А ещё, говорят, надо говорить В Украине, нет?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 15.04.2009 в 19:42
Привет, Таль Яна!
Едим мы мясо, ого, ещё как! Свининка, да ещё свежая, парная (мы называем ей "свежина"), это же класс, лучше не бывает!
Но после того, как режем свинью, поедим вволю, наделаем колбас, а остальное на базар потому, что мясо долго не лежит, это не сало, его не посолишь в кадушке на год вперёд.
Ну, забьём морозилку в холодильнике до отказа, естественно, но это килограммов тридцать, не более, а нормальная свинья уже после разделки, без головы и кишок весит килограммов сто двадцать, из них примерно 30 - сало, остальное мясо.
"Сало в шоколаде" - конечно из анекдота. Я обыгрываю эти смешные истории про хохлов. Стишок же про них, то есть нас, жителей Украины. Я, правда, пишусь русским, по отцу, но мама украинка.
Насчёт "в Украине" - это неправильно, просто современный "русизм". Украинскую грамматику ещё никто не отменял и новые правила не вводил.
Правильно пишется и говорится "на Украине", пусть даже по-русски.
Андрей
Таль Яна
Таль Яна, 16.04.2009 в 00:22
Я знаю, что НА Украине! Но слышала, что когда Украина стала заграницей, ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА поменяли:) А разве сало можно без морозильника держать?! Чисто бытовой вопрос:)

За Таль Яну - ответишь, дрейКа!:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.04.2009 в 11:57
Да пошли они, эти грамотеи...
Никто ничего не менял и менять не будет. Это язык - красивый, самобытный, а разные временные поветрия - чушь собачья!
Может и поменяли правила РУССКОГО языка, но я об этом ничего не слышал, а в украинском всё осталось, как и было.

Сало всегда, тысячи лет, хранят без морозильников. На дно деревянной кадушки насыпается слой соли, туда укладывается пласт сала, тоже пересыпается солью и так пласт за пластом.
Когда кадушка заполнена, сало накрывают куском полотняной материи и закрывают деревянной крышкой, потом спускают в погреб. Там температура зимой и летом одинакова, примерно плюс восемь. Всё - сало будет там лежать не старея, годами.
Вытаскиваешь кусок, а оно как будто только посоленное - слегка розовое на срезе, вкуснейшее, с мягкой душистой шкуркой.
Как, разыгрался аппетит, Наташа?  

Таль Яна
Таль Яна, 16.04.2009 в 12:13
Я сало не ела ни разу!:) У меня погреба нет, живу в десятиэтажном доме, но не на первом:)
А в магазине покупала шпиг венгерский, это не тоже самое?:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.04.2009 в 14:16
Совершенно не то же самое.
И близко шпиг не лежал от настоящего украинского сала.
Элементарно: пойди на рынок, купи пару килограммов свежего сала, лучше со спины, чтобы было толщиной не менее трёх пальцев, а лучше четыре-пять, со шкуркой, естественно. Тонкое сало - это не сало - бекон, вкус совсем не тот.
И чтобы на нём было и немного мяса, так, фрагментарно.
Натри этот кусок крупной солью со всех сторон, сделай в нём пару разрезов и тоже всыпь туда соль. Заверни в любую хлопковую тонкую ткань, потом вложи в пластиковый пакет и положи на самый низ в холодильник.
Через три-четыре дня можно начинать наслаждаться. Вытаскиваешь кусок, отрезаешь сколько надо, счищаешь лезвием ножа соль с отрезанного кусочка, режешь на дольки и... Можно с луком, чесноком, с горчицей, просто так - с хлебом, особенно вкусно с горячей отварной картошкой, делается яичница на сале, да устану перечислять, если вспомню хотя-бы половину, как его едят. Оно тает на языке. А какая закуска...

Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 16:57
Эх ты! А ещё маскируешься под тёзку благородного Пирата! Я-то думала, ты в гости пригласишь:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.04.2009 в 17:02
А здороваться кто будет? Эх, бызкультурье...
Привет, Наташа! В реале - с радостью, а в виртуале - только дразниться...
А благородный Пират - это кто, куда? Впервые слышу о таком тёзке. Композитор - есть, двойной тёзка, а насчёт пиратов не знал.
Таль Яна
Таль Яна, 17.04.2009 в 18:23
Вай, это мне надоть в кажНой ремарке здороваться? Смущённо чешет носик...
Ну как же?! А пират Её Величества?:)
До свидания! Штоб плохо не подумал:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 17.04.2009 в 18:27
Ну, хотя бы каждый день...

Так его ж Федькой (Френсис) звали!

Рецензия на «Сомненья смутные»

Таль Яна
Таль Яна, 15.04.2009 в 13:35
Для меня сиё ископаемое?:)
Если хочешь моё мнение - я готова придраться почти к каждому слову:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.04.2009 в 16:40
Давай! Я готов объяснить каждое. Как и в любом своём детище, ты же знаешь!:))) Так что, дерзай!;)
Таль Яна
Таль Яна, 15.04.2009 в 17:38
Печальные выводы я понимаю, но печальные СОМНЕНИЯ?
Слёз ураган - для слёз больше подходит вулкан или фонтан:)
ВЫВОДОК серых мыслей ... как суррогат мечты - какой-то зыбкий здесь смысл..? После суррогата точка зачем нужна?
Дрожат ОТ ВОСТОРГА, но не с ним:)
От какой такой тайны ДРОЖАТ сторожа?!
Волненья считают за убыли, наших сил ограничивАЮЩИХ размер, если только можно померить размер сил:) Почему деепричастие здесь ставишь? Чьё действие, сторожей разве?:)  
Ревнивость-ревность - ты понимаешь разницу здесь?
Выбирая РАЗМЕН - ??
Вольное чутьё - ... Ну да всё равно - никак не может ничего прикрыть ЧУТЬЁ!
Воть:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.04.2009 в 09:47
Нат, стих экспрессивный, делай поправку! Не всё должно говориться строго правильно и однозначно понятно. Такого рода стих должен рисовать образ в целом, как музыка, которая без слов.
И всё же отвечу, по косточкам.
Сожаление о том, что приходится вообще сомневаться, заставляет назвать те сомнения "печальными".
Ураган слёз. Почему нет? Явление природное и слёзы и ураган, с водой связаны. Дальше только включить воображение.:)
Выводок-суррогат. Опять, тут надо хорошее воображение, иначе...;) Точка наверное непринципиальна, можно убрать, на запятую заменить.
Сторожа здесь типа "тюремщики", "органы ГБ" реальные или, в переносном смысле, души. Когда знаешь то, что ты знаешь то, что не знают другие - у таких особое чувство восторга, до дрожи! Мелкие сошки, надзиратели в лагерях - знаешь ведь, как противны их именно вот эти восторги, дрожь от обладания властью... Это лишь одна из ветвей развития мыслей.
Нет, Нат я так упарюсь переводить тебе! Читай не вдумываясь в каждое слово, получай образ в целом. Стих на то направлен.
Это как картина художника-НЕреалиста.
Ревнивость, как и ревность штуки от кот. хочется убегать, пусть это и глупо часто.
Да, размен самих себя! Т.е. компромисс между поступками и совестью.
Чутьё может прикрыть! Мы чувствуем, что мы чисты и свободны, чуем, что в душе нас не сломать. А от этого - светлые мысли, прикрывающие, ограждающие наши души от ненастной реальности.
Да ну, ещё бы "Чёрный квадрат" объяснять заставила!:)))))
Воть.  
Таль Яна
Таль Яна, 16.04.2009 в 10:29
Ёпрст... Я даже не думала, что это так сложно всё задумано у тебя! Не хватало мне органов ГБ в стихах ещё! Ты что полегче раскопай мне:)

Рецензия на «Первый День Тепла»

Таль Яна
Таль Яна, 14.04.2009 в 11:44
Ёлки зеленые, не на ту кнопку нажала!:) Все мои рецензии ушли к Легенде...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.04.2009 в 12:26
Ничего, я там отвечу.;)