Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 73
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 72
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Королева / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Июль 2011 - Лучшее»»

Ольга Королева
Ольга Королева, 01.08.2011 в 17:18
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216220/

Из цикла "Мой роман с твоими стихами"


Словом стучишь, поэт,
В сердце, как ливень - в дом.
Прятаться поздно! Свет;
Молния. Страшный гром.

Клен, облепив окно,
Мечется, как слепой…
Тело поет – чудно…
Мучай всю ночь. Пой.

Лей и гаси огни
Летних цветочных вьюг…
Во поле догони,
Не выпускай из рук…

Ольга Королева
Ольга Королева, 01.08.2011 в 17:23
Написано в июле, ссылка на стихире http://www.stihi.ru/2011/07/19/1399
Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)

Рецензия на «Ночь любви»

Ольга Королева
Ольга Королева, 11.07.2011 в 05:27
Оно, конечно, не про ночь любви.... Но, может, где-то по касательной проходит. Спасибо за приглашение :)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/127918/

Лесное озеро

Я прохожу над травами жрицей лесных племен.
Сосны, хрустя суставами, тянутся в небосклон.
Солнце взошло над озером: будет денек хорош.
Жидкий туман молозивом льется в озерный ковш.

Пень на мысу поломанный: на голове колтун.
Волны бегут с поклонами: это лесной Перун.
В скованной позе идола, с ящерицей в ногах,
Хвойной трухой закиданный – солнцем и мхом пропах.

Ветер ко мне приносится – разгоряченный конь.
Явно ему я по сердцу: морду кладет в ладонь.
Хлопая, глажу ласково шею и крепкий бок.
Прыгаю ветру на спину, стаю спугнув сорок.

Предки друиды, рубище обожествив древес,
Ждали лесного чудища – полностью из очес.
В ворохе, в небо пущенном, лиственного гнилья –
Ведьма летит над кущами. Господи! это я.


У меня есть еще два, близких к теме. Может быть, подойдут?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213812/

Языческая ночь

В осторожности суеверной
Не тревожа болотный храп,
Свет июльской луны ущербной
Бросил тени от хвойных лап.

Чтобы гиблые души тешить -
Облачившись в густой туман -
Пробудилась лесная нежить,
Не спугнув тишины полян.

Тот Иван, что в болото Марью
Лешачиной тропой завлек,
Перелетною зоркой тварью
Свету вылетел поперек.

Клык луны обнажив недобрый,
С древним голодом – до небес –
Задышал, раздвигая ребра,
Старый хищник – дремучий лес.


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212311/

Утопленница и Прудовый царь

Под кров из толстой тины,
В прудовое окно
Волочит шлейф павлиний
Заря, маня на дно;

И тучею мохнатой
Ползет на тропы тьма…
Жива или мертва ты –
Не ведаешь сама.

Когда лесные перья
Черней, чем небеса,
Глядят из подземелья
Прудовые глаза.

Сорву в кустах ракиты
Весь ирис золотой,
И с лягушачьей свитой
Предстану пред тобой.

Как мог не увидать я,
Что об еловый сук
Ты изорвала платье,
И кровь идет из рук.

Где в цвет закатной охры
Окрасился камыш,
И в зев пещеры мокрой
Заглядывает тишь –

Там часть тропы лохматой
Как путь до алтаря…
Царицей стань в палатах
Прудового царя.

"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" :)

Ольга Королева
Ольга Королева, 11.07.2011 в 06:46
Если не подойдут - не обижусь :)
Strega
Strega, 11.07.2011 в 17:32
Мне годится ;)  Слово за голосующими ....

Рецензия на «Конкурс «Июнь 2011 - Лучшее»»

Ольга Королева
Ольга Королева, 29.06.2011 в 21:04
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212311/

Утопленница, или Прудовый царь

На кровлю из рогоза
И водное окно
Ложится цвета розы
Закатное пятно;

И тучею мохнатой
Ползет на тропы тьма…
Жива или мертва ты –
Не ведаешь сама.

Когда лесные перья
Черней, чем небеса,
Глядят из подземелья
Прудовые глаза.

Сорву в кустах ракиты
Весь ирис золотой,
И с лягушачьей свитой
Предстану пред тобой.

Как мог не увидать я,
Что об еловый сук
Ты изорвала платье,
И кровь идет из рук.

Где цветом красной охры
Окрасился камыш,
И в зев пещеры мокрой
Заглядывает тишь –

Там часть тропы лохматой
Как путь до алтаря…
Царицей стань в палатах
Прудового царя.


"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)

Рецензия на «2ЛАП 2011 - Конкурс пейзажной лирики»

Ольга Королева
Ольга Королева, 29.06.2011 в 19:00
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212311/

Утопленница, или Прудовый царь

На кровлю из рогоза
И водное окно
Ложится цвета розы
Закатное пятно;

И тучею мохнатой
Ползет на тропы тьма…
Жива или мертва ты –
Не ведаешь сама.

Когда лесные перья
Черней, чем небеса,
Глядят из подземелья
Прудовые глаза.

Сорву в кустах ракиты
Весь ирис золотой,
И с лягушачьей свитой
Предстану пред тобой.

Как мог не увидать я,
Что об еловый сук
Ты изорвала платье,
И кровь идет из рук.

Где цветом красной охры
Окрасился камыш,
И в зев пещеры мокрой
Заглядывает тишь –

Там часть тропы лохматой
Как путь до алтаря…
Царицей стань в палатах
Прудового царя.


"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

Ольга Королева
Ольга Королева, 29.06.2011 в 21:03
Ой, извините, пожалуйста! не туда я отправила! Хотела на июнь-лучшее. Сама удалить, к сожалению, не могу. Но хотелось бы, потому что на этот конкурс у меня предусмотрено другое стихотворение.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 29.06.2011 в 21:21
очень даже пейзажненько))
может оставите?
Koterina L
Koterina L, 30.06.2011 в 00:24
ага, мне тоже кажется - по теме:)
но если хочется другое - добавьте его ремаркой к этой рецензии, я приму:)
Ольга Королева
Ольга Королева, 02.07.2011 в 06:25
Я долго думала, и решила махнуть рукой: пусть остается! Спасибо вам, Екатерина и Олег.
Ольга Королева
Ольга Королева, 04.07.2011 в 05:15
Уважаемые Олег и Екатерина, я все-таки решила заменить на другое стихотворение. Как всегда, буду благодарана за замечания, если они у вас возникнут.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212187/

Утро Гипербореи

Сквозь молочный туман насилу
Проникая в чащобный сон,
Продвигается свет-Ярило
По ущельям еловых крон.

Следом двигаясь, блещут в росах
Травы, слушаясь пастуха...
Он о землю ударит посох –
И с деревьев летит труха.

Сон слетает, и брезжит память
О мгновеньях былых эпох:
Под каменьями-черепами
Шкурой стелется рыжий мох;

Из тумана поднявшись стражей,
Вновь занявшей свои посты,
Поколения древних кряжей
Расправляют свои хребты.

Алекс Фо
Алекс Фо, 05.07.2011 в 07:20
Замена принимается) удачи)

Рецензия на «Конкурс «Май 2011 - Лучшее»»

Ольга Королева
Ольга Королева, 23.05.2011 в 14:00
"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206909/

Незабудки
 
Как разросся тополь у ограды!
Лист не покачнется – летний штиль.
Тень ветвей узорною громадой
Падает на бархатную пыль.

Скрылась в крепких зарослях малины
Речка обмелевшая – Шелонь.
Сонно нагибаясь шеей длинной,
Пойменные травы щиплет конь.

Мальчик поднял голову. От грома
Стал быстрее гнать велосипед.
Ты – не шелохнешься; здесь ты дома –
Песней стали эти десять лет.

Каждый год под снимок на могиле
Я кладу букетик голубой.
Не смотри, что плачу – это, милый –
Я от восхищения тобой.

Первый Конкурсный Проект
принято, Ольга) удачи)

Рецензия на «Темпераментный конкурс »

Ольга Королева
Ольга Королева, 04.05.2011 в 20:33
Местами меланхолик :)

"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204555/

На Зеленогорской даче

Беспросветно сырое лето!
Из закапанного окна
Дочь соседская смотрит – Света –
Вечно чем-то она больна.
По-осеннему коченея,
Часто носик ее соплив.
Свете кажется все страшнее
За Приморским шоссе залив:
Он сердито над валунами
Мечет пену, как дикий зверь;
И она умоляет маму
Закрывать поплотнее дверь.

На веранде, обнявшись с куклой,
Отбывая свой дачный срок,
Отмечает она со скукой,
Как истоптан дождем песок.
На картинках в потертых книжках,
Будто в окнах сырых темниц,
Видит бедствие и одышку
Пропустивших всю сказку птиц:
По заросшим в лесу колодцам,
По березовым адресам,
Дождь до зорьки съедает солнце,
Что течет по его усам.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.05.2011 в 21:31
принято, Ольга) удачи)
Koterina L
Koterina L, 07.05.2011 в 11:42
Ольга, здравствуйте!

Мне стихотворение показалось незаконченным. То есть финальный образ никак не следует по логике из всего вышесказанного… Стихотворение «закольцовано» (начинается описанием дождя и им же заканчивается…), но вот в этом собственно повествовательном отрезке читатель не успевает, имхо, понять, в чем основная мысль стиха. Оно о болезни, о страхе выйти за пределы домашних стен, о детской фантазии?

По технике можно отметить мелкие неровности – фонетические («из закапанного», «обнявшись с куклой»), логические (например, может ли девочка увидеть залив за шоссе из окна  дачи, и к чему относится перечисление после двоеточия во второй строфе?), натяжкой для ритма кажется уменьшительная форма - «носик» и такой же недоработкой - вставка «всю» сказку.

Еще – трудно представить бедствие и одышку птиц… И в финале не очень понятно, как можно съедать солнце по заросшим в лесу колодцам и березовым адресам? И усы дождя, по которым что-то течет (тогда как дождь сам течет…) очень трудно представить… Зорька - синоним рассвета, то есть может ли солнце течь по усам дождя в течение ночи?

Еще мне показалось, что не хватает выразительности, настроения… если хотелось написать просто зарисовку, образный, настроенческий стих. Может быть, мало оригинальных метафор…
Хорошим контрастом с дачным покоем стало в первой строфе описание залива, понравилось во второй  сравнение «На картинках в потертых книжках, будто в окнах сырых темниц» и выражение «отбывая свой дачный срок». Истоптанный дождем песок – тоже хорошо, хоть, по-моему, что-то похожее уже где-то было…

имхо,

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.05.2011 в 13:23
Оля, я с Катей, естественно, соглашусь...
стихотворение требует сжатия...
и еще. очень не нравится глагол "мечет" в строке "Мечет пену, как дикий зверь" (

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.05.2011 в 15:25
Екатерина, только сейчас заметила рецензию :) Спасибо большое!
Обычно я неспеша перевариваю критику, пока не сживусь с ней :)
Ольга Королева
Ольга Королева, 27.05.2011 в 15:26
Спасибо, Олег!

Рецензия на «Виденье призрачное зыбкое, постой! Суточный конкурс "Призрак"»

Ольга Королева
Ольга Королева, 01.05.2011 в 10:32
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151756/

«Любовь, подобно блуждающему огоньку, заведет тебя в глубокую трясину, откуда нет выхода..» (Шарлотта Бронте)

На покрытую тиной ступень,
Что осталась от тропки овечьей,
Мертвой девушки синяя тень
Поднимается в розовый вечер.

Ветку тронет полой шушуна,
И листок закружится в полете…
В скрипе сломанной ели слышна
Ее жалоба с краю болотин.

«Я незрима в болотной глуши,
Где, цепляясь за волосы, сучья
Ободрали до самой души,
И смешали с глубоким беззвучьем.

Но печальною тенью любви,
Что не может ничем отогреться,
Жду тебя, где б ты ни был. Не рви
Раньше времени корни из сердца.

Подлетает ко мне воронье,
И разносится по лесу с плачем:
Стало ветром дыханье мое,
Но в воде отражение – зрячим.»

Ольга Королева
Ольга Королева, 01.05.2011 в 10:34
Забыла написать название - "Блуждающий огонь"
Strega
Strega, 01.05.2011 в 14:33
Номер 10. Иногда любофф заводит сюда :)

Рецензия на «Конкурс «Апрель 2011 - Лучшее»»

Ольга Королева
Ольга Королева, 24.04.2011 в 21:59
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203305/

   Май

   Кипеньем огородной кутерьмы
   Разбужен скрип состарившихся дачек.
   Пестрят в глазах обсохшие холмы,
   Теснимые набегом мать-и-мачех.

   Несут сегодня ноги сами в лес.
   Он высится, пока одноэтажный:
   Ослаб, осел на кочки и облез,
   Безжизненно шурша листвой бумажной.

   Отмытый льдом и снегом дом пустой,
   Где долго зимовал луны осколок,
   Он будет переполнен суетой
   С латаньем дыр, постройкой новых елок.

      "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)

Рецензия на «Дескрипции: топография»

Ольга Королева
Ольга Королева, 09.04.2011 в 14:53
"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/201333/

Великий Новгород

По следу воинских преданий
Ушла дружина в память дат.
За поворот дороги дальней
Скрывается сырой закат.

Безлюдье, как во дни сражений.
Колеблясь, лодка рыбаков
Плывет по древним отраженьям
Кремлевских стен и облаков.

Минули дни, когда с Ояти
В Константинополь шли ладьи;
Ко Пскову – боевые рати.
Все тонет в хмуром забытьи.

И только западная башня,
Весь день, весь вечер дотемна,
Угрюмо помня век вчерашний,
К стране врагов обращена.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Когда езжу в Новгород, становится жутко от этой убогости! Забытые столицы - вот точно. Есть над чем подумать.
Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)
Ольга Королева
Ольга Королева, 10.04.2011 в 20:23
Я согласна, особенно убог тамошний театр, который стоит на набережной, не очень далеко от Кремля и жутко портит вид города. Но, тем не менее, сохранились в Новгороде потаенные уголки. В самом городе - а особенно близ него - очень много можно почувствовать, зная его длинную и богатую историю.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
И я согласна) Но город жалко.
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.04.2011 в 12:45
ежели позволите, то чисто "клиотопографическое":
засомневало вот здесь: "...с Ояти
В Константинополь шли ладьи;
Ко Пскову – боевые рати."  
Маршрут с Ояти на Константинополь и, получается, через Новгород? Как помнится, укшуи ходили от Новгорода через Оять и далее волоками в основном на восток: на Камень, на Югру и т.п. Может и на юг, но через Оять, по Ояти к Булгару... Царьградский же маршрут мнится куда более эргономичным через Ильмень и далее в бассейн Днепра, а не Каспия.  
Опять таки, можно прочитать, что "боевые рати" с Ояти, т.е. рати веси (вепсов) шли ко Пскову? Ополчения новгородских данников? Такое, наверное, бывало, но вряд ли имело решающее значение для военной политики Господина Великого Новгорода.
При этом, всецело разделяя привязанность автора к угрофинским гидронимам этих замечательных мест (всегда слышу Волхова а не Волхов(!)), прикрепляю свои самые наивнаилучшие...
Ольга Королева
Ольга Королева, 27.05.2011 в 15:34
Борис, спасибо большое! Если честно, в большие подробности я не вникала, рассчитывая на то, что для художественной картинки достаточно описания маршрута "в общих чертах", тем более что все это дело древнее и очень темное и белых пятен в истории тех времен очень много. Постоянно слышу споры относительно того и сего, вплоть до того, было ли вообще монголо-татарское иго, или это все выдумки дома Романовых, чтобы древнерусская история выглядела более героической :)

Надеюсь, вы меня слышите. Я прошу прощения, только сейчас заметила вашу ремарку :)

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.05.2011 в 15:37
Отдельное спасибо за урок "клиотопографии". Век живи - век учись ".
С уважением, Ольга

Рецензия на «Конкурс "Новые имена - 12"»

Ольга Королева
Ольга Королева, 09.04.2011 в 14:46
ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/201331/

Лесная тайна

В давний год проходя в тумане
Среди рваных еловых рюш,
Солнце короб глухих преданий
Обронило в лесную глушь.

С воробьишками в белых космах,
Говорящими вперебой,
Каждый день оно, выбрав посох,
Что-то ищет в завале хвой.

Я за ним поднимаю клешни
Хмурых елей с налетом хны;
И в просветах лесных проплешин
Ворошу запас тишины.

Но, хранивший лесную память,
Вековой бурелом засох.
Под древесными черепами
Стал трухой многолетний мох.

Лишь как редкостные каменья,
Блещут странникам за поклон
Закатившиеся в селенья
Сны и сказки из тьмы времен.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Оля, вот здесь сбоит:
"Среди рваных еловых рюш,", читается СрЕди. Если написать "между", ритм выправится.

И финальный катрен надо бы посмотреть. Не нравится мне: "Лишь как..."
"Блещут редкостные каменья
тра-та странникам за поклон
Закатившиеся в селенья
Сны и сказки (тут бы я уточнила: глухих, иных, каких-то) времен.

"Вперебой" для меня звучит непривычно. Привычнее "наперебой".

"Я за ним поднимаю клешни" - тут бы я поставила точку после: "за ним". Логическая пауза получится, иначе приходится заново возвращаться к первой части, чтобы понять, что в ней ЛГ - солнце, а далее, сам автор.

Тут: "В давний год проходя в тумане" Почему в давний год именно? Почему не день за днем? Или еще как-то?

Тут: "Каждый день оно, выбрав посох," Почему выбрав, а не вынув? Из чего выбрав (т.е. выбирая). У солнца с собой много посохов и оно должно выбрать один?

Красивое пейзажное стихотворение с налетом грусти)) Надо поработать.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.04.2011 в 16:54
Вот Ольга систематически подает стихи с пометкой "Для повышенной критики". Это тому причиной или нет, но очень заметный прогресс в творчестве наблюдается. Уважение вызывает.)
Образы встречаются просто замечательные (те же "рваные еловые рюши" чего стоят, "клешни хмурых елей" интересно и т.д. Третий катрен вообще весь здоровский) Да и сама композиция стала выверенной, рассказ - лаконичным в словах, ёмким по смыслу. Молодец, мне понравилось.

Что вызывает вопросы.
Про "вперебой" Катя сказала.
Ворорбьишки "в белых космах"? Это редкий вид такой? Ну ни разу косматого воробья не видела: прилизанные все какие-то((( Да и не лесной житель - воробей. В хвойном буреломе  поселить бы птаху посолидне, ей-бо)

Про посох лучше бы обыграть так, будто солнце лучом-посохом шарит сквозь кроны елей. Иначе вызывает недоумение, какой посох может быть в руках солнца, да ещё и "выбранный" им (из чего-то). Катя тоже на это обратила внимание.

"Каждый день оно, выбрав посох" - по схеме стиха ударение не должно падать на "оно", однако сложно это слово не "ударить". Получается сверхсхемное.

Древесные черепа немного усомнили, хотя, как образ понравились. Череп - штука круглая, а коряги в лесной чаще, в основном, вытянутые. Это ж не камни-булыжники, которым сие сравнение пошло бы идеально. Хотя... череп полый, а булыжник нет... опять плохо... (ой, я уже не по теме)))

Финал понравился, но запнуло: сказки "блещут странникам за поклон". То есть, странник не хлеб просит с поклоном, а... басню? Возможно, бывает, но с трудом верится. Кланяются только в исключительных случаях - крайней нужды или невыразимой словами благодарности.
Ну вот, такие мысли)
Дальнейших удач, Ольга!

Koterina L
Koterina L, 09.04.2011 в 17:11
Юля, не путай меня с Летти, Летти - это Эля;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.04.2011 в 17:26
Ой, я сказала - Катя? Думаю, Ира простит мой приступ рассеянности: это всё сила поэтического слова Ольги. Я настолько ушла в стихо, что потерялась в мире...)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Летти это Пикачу - сами вы все путаете))) А Эля вообще Вика (вроде)))
Koterina L
Koterina L, 09.04.2011 в 17:56
а Вика говорила, что это она - Пикачу:) я видела, вы там на блице все перепутались:)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.04.2011 в 18:05
Вы думайте лучше апстихах) Ишь, углубились в левую тему)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Мы уже подумали, теперь пусть Чапай думает (в смысле - Ольга)
Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)
Ольга Королева
Ольга Королева, 10.04.2011 в 20:36
Ирина, спасибо огромное! Мелочи, конечно, поправлю.

Впребой - да, мне и самой непривычно. Но пока вариантов у меня нет. Может, со временем появятся...

Насчет того, что "В давний год" (раньше у меня было "в старину" - но ударение ломается) а не "день за днем" у меня есть такой тезис, что в конце стиха появляются "сказки из тьмы времен" - т.е. логически начало и конец стиха оказываются связанными.

С благодарностью, Ольга

Ольга Королева
Ольга Королева, 10.04.2011 в 20:44
Юлия, здравствуйте! :) я пришла Ирине ответить, а тут уже так много всего. Надо будет отойти и вчитаться :)

Насчет моих пометок :) Мне очень нужен взгляд со стороны. Если не выявить свои ошибки, то можно, так и не сформировавшись, утонуть в своем болоте. Спасибо вам большое!

Егор Мирный
Егор Мирный, 18.04.2011 в 17:03
Ольга, у Вас "май" очень хороший стих, с которым Вы на 85ом номерном на СД победили:)
Ольга Королева
Ольга Королева, 18.04.2011 в 19:58
Егор, спасибо большое!:)
1 2 3 4 5 6 7 8