Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 293
Авторов: 0
Гостей: 293
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Королева / Написанные рецензии

Рецензия на «Обзор произведений конкурса «ИПЛ-3 Дактиль»»

Ольга Королева
Ольга Королева, 03.10.2011 в 20:51
Алексей, спасибо за обстоятельный и очень тактичный обзор.
Алексей Лис
Алексей Лис, 03.10.2011 в 23:59
здравствуйте, Ольга:)
спасибо за добрые слова:)
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «ИПЛ-4 - Амфибрахий»

Ольга Королева
Ольга Королева, 03.10.2011 в 14:16
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223979/

Разорванный мишка

Кому еще может быть хуже –
Печально и больно смотреть.
Под окнами в мартовской луже
Валяется ватный медведь.

Кто знает – с зимы здесь лежал он,
Иль брошен был только вчера?
Не слышно несчастного жалоб.
Его доконала игра.

А были – надежда и вера;
Игрушечный к эльфам поход.
И радость – из ящика первым
Его фантазерка берет.

Она не заметила – в луже,
С разбитою вдрызг головой,
И ватой, полезшей наружу –
Он все-таки мишка живой…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.10.2011 в 17:36
Принято, Оля)

Несколько раз прочла, мне показалось, что есть несогласованность времен здесь:
"А были – надежда и вера;
Игрушечный к эльфам поход.
И радость – из ящика первым
Его фантазерка берет."
Сначала прошедшее время, а потом настоящее.

Потом еще гляну)

Ольга Королева
Ольга Королева, 03.10.2011 в 19:57
т.е. должно быть что-то вроде:

"А были – надежда и вера;
Игрушечный к эльфам поход.
И радость – из ящика первым
Его фантазерка брала."

правильно я поняла, Ир?

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 03.10.2011 в 23:48
Извините, что встреваю, но мне показалось, если после "радость" поставить двоеточие, то будет понятно, что это именно мишкина радость, одномоментная, т.е. в настоящем времени. И даже бы восклицак в конце, имхо.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 04.10.2011 в 10:24
Да в том то и дело, что у меня несогласованность времен - нормальное явление, поэтому, надо ждать мудрого консультанта. А это точно не я.
Ольга Королева
Ольга Королева, 04.10.2011 в 15:07
Возможно, вы правы, Алена! Спасибо!
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Всё правильно.
"Были" здесь относится к перечислению:
"надежда...вера...поход...радость". А фраза "из ящика первым
Его фантазерка берет" - есть уточнение, в чём заключалась радость. Как уточнение отделять препинаками? По-моему двоеточие было бы лучше, чем тире.

Извиняюсь, что влеЗ :)

Ольга Королева
Ольга Королева, 06.10.2011 в 19:25
Николай, спасибо, что влезли. Именно этот смысл я и вкладывала в свои строчки :)

Рецензия на «5ЛАП 2011 - Конкурс мистической лирики»

Ольга Королева
Ольга Королева, 25.09.2011 в 14:20
Здравствуйте!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212311/

Прудовый царь, или Утопленница

По краю толстой тины,
В болотных камышах,
Кушак волочит длинный
Заря, замедлив шаг;

И тучею мохнатой
Ползет на солнце тьма…
Жива или мертва ты –
Не ведаешь сама.

Уже лесные перья
Черней, чем небеса;
И страшны подземелья
Прудовые глаза.

Я путь земных скитаний
Закончил у небес.
Но от твоих страданий,
Красавица, воскрес.

Как мог не увидать я,
Что в бегстве – о бурьян
Изорвала ты платье,
И кровь идет из ран.

Где месяц свет пролитый
На ирис золотой
Качает – с жабьей свитой
Предстану пред тобой.

Нам будет свет заката
Тропой до алтаря…
Царицей стань в палатах
Прудового царя.

"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 25.09.2011 в 16:26
Оля, надо поправить тут:
"Изорвала ты платье,
И кровь идет из ран." Поменяй слова местами:
ты изорвала платье,
И кровь идет из ран.

Тут инверсия с переносом некрасивая:
"Где месяц свет пролитый
На ирис золотой
Качает – с жабьей свитой
Предстану пред тобой."
И тире не спасает. Подумай, как лучше.

Впечатление: ария Прудового Царя (муз. Мусоргского, слова народные). Т.е. кусок текста, вырванный из какого-то фундаментального музыкального произведения.
На меня не произвело впечатления, очень туманно.

Ольга Королева
Ольга Королева, 25.09.2011 в 17:56
Привет! У меня так раньше и было - с неправильным ударением:

Ты изорвала платье,
И кровь идет из ран.

Я хотела исправить ударение за счет инверсии. Теперь не знаю, какое из зол выбрать.

Над вторым замечанием подумаю. Спасибо, Ира :)

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 25.09.2011 в 19:54
Тогда не меняй. Мне не привычно ударение: "изорвалА" (на последний слог), я по-другому прочла, вот и показалось, что есть сбой ритма. Я, видимо, не права.
Имум Коэли
Имум Коэли, 26.09.2011 в 19:25
Ольге Королевой и Ирине МелNik

а может -

Сквозь порванное платье
сочится кровь из ран

А?...
Извините, что вякнула :)

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.09.2011 в 20:33
Спасибо вам большое :) Мне все пригодится :)

Рецензия на «конкурс-осень (триптих)»

Ольга Королева
Ольга Королева, 21.09.2011 в 19:52
Здравствуйте!

сентябрь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222648/

Осенние сумерки

Сквозь сито глянцевых иголок
Медовый свет течет во мхи,
Окрашивая стертый войлок
Тропинки у корней ольхи.

Из мглы трущобы, где зевота
Проникла в каждый уголок,
Сюда - на светлый край болота
Несутся стрекоты сорок.

Сшивая мох, листву и сучья,
Чтоб греть колени и бока,
Неделю с солнца нить паучью
Цепляет Леший, как с клубка.

До клича майского кукушки,
Заткав проплешины травой,
Он пнем прикинется – макушкой
Уйдя под полог снеговой.

Но если к бархатной поземке
Он не успеет спрятать рук –
В кустах останется негромкий
Обледенелых веток стук…


октябрь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176500/

В эту мокрую осень...
 
В эту в мокрую осень я ждать не устала чудес.
Мы слепые надежды с бездомной собакою делим.
По размытым тропинкам в набухший потемками лес
Мы идем, словно в розовый, кем-то покинутый, терем.

И собака бежит, настороженно нюхая лист;
Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать.
За дощатым мостом бурелом над тропою повис,
Цепью вложенных арок скрываясь в студеном затишье.

За речною запрудой в траве мы нашли водопад.
День и ночь он негромко звенит потерявшейся песней.
К ней сквозь ветки осин просочился багровый закат,
И лучи заискрились на вымокших кочках полесья.

Незаметно темнеет, и вкрадчивый дождь ледяной
Начинает стучать по кустам и осиновой прели.
Мы напали на солнечный след, и шагаем домой
Вдоль каймы берегов, и теряемся в сумраке елей.


ноябрь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163449/

Зимний лист
 
На склоне дня, пройдя кленовый скверик,
Пустых ветвей касаясь на ходу,
Я снова выхожу на голый берег,
К темнеющему медленно пруду.
Почти неразличима на тропинке,
Промерзшая листва шуршит во мгле;
И близорукой ощупью снежинки
Впервые приближаются к земле.

Как в том году, поодаль от качелей,
Засыпана листвой и смотрит в пруд
Скамья, где мы до сумерек сидели,
Когда прошли обычный наш маршрут.
Давно твой приговор смягчило время.
Теперь я удивляюсь, что снежок,
Озвучив тишину словами теми,
Скользит, не задевая мой ожог…

А завтра затуманит воздух стужа,
Закатывая солнце в снежный ком;
И юный клен начнет дрожать натужно
От ветра, налетевшего рывком.
Я, будто тот, не сорванный ненастьем,
Насквозь прожженный солнцем черный лист,
Отдавший все за горе, как за счастье –
За этот приближающийся свист.

Ольга Королева
Ольга Королева, 21.09.2011 в 19:53
Ах, я опоздала, оказывается... Ну пожалуйста :)
Ольга Королева
Ольга Королева, 21.09.2011 в 20:13
В крайнем случае, если не возьмете - то для повышенной критики.

С уважением,

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.09.2011 в 20:54
Оля, завтра решим))
Олег Юшкевичь (конкурсная страница)
принято, Ольга) удачи)

держите
вот вам, осень в Риге

Ольга Королева
Ольга Королева, 22.09.2011 в 05:38
Спасибо, Олег :) Очень приятный снимок!

Рецензия на «ИПЛ-3 - Дактиль»

Ольга Королева
Ольга Королева, 19.09.2011 в 19:48
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222418/

Ноябрь. Первая оттепель

Суточный снег растопило тепло.
Прелые листья плывут по газонам.
С лоджий и крыш как весной, потекло.
День оттеняется мокрым бетоном.

Новый хозяин, внезапный мороз,
Крепко сковал отпечатки на глине;
Лист покореженный с шепотом нес;
Тупо стучал по кусту и осине.

Осень опомнилась. Сумеркам в тон
Стала подыскивать скверам наряды.
Грай опрокинула черных ворон.
С веток осыпала блесток плеяды.

Час потрудилась – и снежный газон
Вывернут летнею прелью наружу...
Чавкая мягким дряхлеющим ртом,
Дождь доедает свой солнечный ужин.

Галина Самойлова
Галина Самойлова, 19.09.2011 в 21:31
Ольга, принимается!
Чистый дактиль)
но вот инверсия с граем немножко царапнула.
Ольга Королева
Ольга Королева, 19.09.2011 в 21:46
Спасибо, Галина!

Рецензия на «ИПЛ-2 - Хорей»

Ольга Королева
Ольга Королева, 03.09.2011 в 18:59
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220425/

Лесная тайна

Давним утром идя в тумане
Между рваных еловых рюш,
Солнце короб седых преданий
Обронило в лесную глушь.

С той поры, вынимая посох,
Им оно по завалам хвой
Ищет короб, а в теплых космах
Птицы греются над тропой.

Я за ним средь лесных проплешин
Ворошу запас тишины.
Но сильней полумрак увешан
Ветхой хвоей с налетом хны.

Занесенный лежалой прелью,
Вековой бурелом засох.
На останках упавших елей
Расстелился ковровый мох.

Словно редкостные каменья,
Закатились за мшистый склон
И рассыпались по селеньям
Сны и сказки глухих времен.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 04.09.2011 в 20:56
Ольга, здравствуйте!
Это у вас не хорей. Я бы назвал это логаэдом. Высчитывать сейчас не возьмусь что здесь в каждом стихе: хорей с дактилем, или ямб с анапестом... но на конкурс принять не могу. Поищите что-нибудь другое.
Ольга Королева
Ольга Королева, 04.09.2011 в 21:09
Алексей, простите за невнимательность!

Вот замена:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206909/

Незабудки

На твоей березе у ограды
Лист не покачнется. Летний штиль.
Тень ветвей узорною громадой
Падает на бархатную пыль.

Жарко! Блещет в зарослях малины
Речка обмелевшая – Шелонь.
В полной незабудками долине
Пойменные травы щиплет конь.

Мальчик, услыхав раскаты грома,
Мигом оседлал велосипед.
Ты – не шелохнешься; здесь ты дома.
Я к тебе хожу все десять лет.

Глажу ствол березы над могилой,
И кладу букетик голубой.
Не смотри, что плачу – это, милый –
Я от восхищения тобой.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 04.09.2011 в 21:27
Принято, Ольга.
Ох, тесно вам в двусложных размерах...))) Вам надо, по-моему, поплотнее познакомиться с логаэдами, пэонами... а может быть и тоникой заняться.
Ольга Королева
Ольга Королева, 04.09.2011 в 22:04
Что имеется в виду? пропуск ударения в начале первой строчки?

На твоей березе у ограды
Лист не покачнется. Летний штиль.

У меня был более "правильный" вариант:

Старая береза у ограды
Веткой не колышет. Летний штиль.

Но для лучшего понимания смысла, мне показалось, что нужно указать принадлежность березы. В этом случае лиргерой присутствует в стихе с самого начала, а не появляется только в конце. Как вы думаете, стоит ли бороться за точное сохранение размера в данном случае? Для меня этот вопрос пока открыт...

С уважением,

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 04.09.2011 в 22:21
Неееееет, Ольга... Вы меня не поняли )))
Претензий к пиррихиям у меня нет. Просто, вы достаточно часто обращаетесь к длинным словам. Чужда вам рубленность коротких размеров. Тесновато вам в этих рамках. Но это так... ИМХО...
Ольга Королева
Ольга Королева, 05.09.2011 в 18:04
Ах вот оно что... Спасибо за ответ.
Ученый Кот
Ученый Кот, 16.09.2011 в 23:30
Да, это все-таки скорее хорей, ритмический рисунок достаточно сложный, но в рамках хорея и к пеону не тяготеет.

Этакая стилизация под Цветаеву, достаточно удачная. Даже небольшие косяки, типа "в полной незабудками" в общем-то вписываются. Единственное что - полный бардак с глаголами, мешанина совершенного и несовершенного вида и всех возможных времен.

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса»

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.08.2011 в 15:38
Если подойдет...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216419/

Встреча одноклассников
 
Танцы в нашей сумрачной гостиной.
Прижимая нежную ладонь,
Он мою поглаживает спину,
И во мне уже горит огонь.

Некрасивый, в будничной одежде,
Ростом он мне только по плечо.
Даже не могла представить прежде –
Что мне так понравится...Еще...

Бедер и ладоней столкновенья
Нас ведут в опасную игру
Бабочек в огне прикосновений
С искрами и треском на ветру.

Муж включает свет. Прервался танец.
Как разжечь потухший уголек,
Знает охмелевший самозванец,
Что навек покинул мой порог.

Алекс Фо
Алекс Фо, 28.08.2011 в 07:33
Ну, не уверен. А где здесь теорема любви и где здесь юмор?
Ольга Королева
Ольга Королева, 28.08.2011 в 16:15
Тогда я заявку снимаю :)

Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.08.2011 в 14:14
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/201333/

Великий Новгород

По следу воинских преданий
Ушла дружина в память дат.
За сбитый край дороги дальней
Скрывается сырой закат.

Безлюдье, как во дни сражений.
Колеблясь, лодка рыбаков
Плывет по древним отраженьям
Кремлевских стен и облаков.

Минули дни, когда с Ояти
В Константинополь шли ладьи;
Ко Пскову – боевые рати.
Все тонет в хмуром забытьи.

И только западная башня,
Весь день, и вечер дотемна,
Угрюмо помня век вчерашний,
К стране врагов обращена.

Ольга Королева
Ольга Королева, 27.08.2011 в 14:15
Извините, поздно обратила внимание, что прием заявок закончен
Алекс Фо
Алекс Фо, 28.08.2011 в 08:26
Приходите на следующие конкурсы)
Вика Виктория
Вика Виктория, 02.09.2011 в 12:06
Отличный конкурс был!
Поздравляю Викторию!
Хочется побыстрее уже следующих хореев-дактилей))
Очень интересен сам процесс.
Надеюсь продолжение будет

V

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса »

Ольга Королева
Ольга Королева, 26.08.2011 в 20:57
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163449/

Зимний лист

На склоне дня, пройдя осенний скверик,
Пустых ветвей касаясь на ходу,
Я снова выхожу на плоский берег,
К светлеющему в сумерках пруду.
Почти неразличима на тропинке,
Промерзшая листва шуршит во мгле;
И близорукой ощупью снежинки
Впервые приближаются к земле.

Как в том году, уходит за качели
Тропинка, огибая длинный пруд,
К скамейке, прислоненной спинкой к ели,
Где мы сидели несколько минут…
Давно твой приговор смягчило время.
Теперь я удивляюсь, что снежок,
Озвучив тишину словами теми,
Скользит, не задевая мой ожог…

…А завтра затуманит воздух стужа,
Закатывая солнце в снежный ком;
И куст рябины задрожит натужно
От ветра, налетевшего рывком.
Я, будто тот, не сорванный ненастьем,
Насквозь прожженный солнцем черный лист,
Отдавший все за горе, как за счастье –
За сумерки и зимний ветра свист.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 26.08.2011 в 23:13
Ольга, стихи хороши, но... а где же теорема любви? Вы писали по теме? Может, вы измените заявленное? Время пока есть.
Ольга Королева
Ольга Королева, 27.08.2011 в 09:43
Спасибо, Ирина! Извините, была невнимательной. Попробую найти замену. Если не найду - удаляйте :)
Ольга Королева
Ольга Королева, 27.08.2011 в 14:41
Нашла замену.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169252/

Воробей

Мой праздник начинается во сне,
Где ты со мною рядом – но воочью
К тебе не подойду ни днем, ни ночью…
Я стану воробьем в твоем окне.

Пускай мой мир – балконный парапет;
Но мне пирог достался, а не крошки.
Ты – солнце в зимней стуже, а дележке
Не подвергают воздух или свет.

Гардины заломившейся парчу
Рассеянно поправив над геранью,
Заметишь мой прилет – и мне свиданье.
Но только приглядишься – улечу.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 28.08.2011 в 20:48
Ок, принято)

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Ольга Королева
Ольга Королева, 22.08.2011 в 22:07
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216220/

Ночной ливень
 
Словом стучишь, поэт,
В сердце, как ливень - в дом.
Прятаться поздно! Свет;
Молния. Страшный гром.

Клен, облепив окно,
Мечется, как слепой…
Тело поет – чудно…
Слушай всю ночь. Пой.

Летних цветов огни
Все загорелись вдруг...
Во поле догони,
Не выпускай из рук…

Я считаю этот стих худшим потому, что, на мой взгляд, он малопонятен. Другими словами - только мне ясно, что тут происходит. Если я ошибаюсь - буду только рада.

"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.08.2011 в 19:51
1. «как ливеНЬ - В Дом» - стык согласных не айс.
2. к чему точка с запятой после слова «свет»?
3. «клен, облепив окно» - очень мутный образ. ведь листья клена облепили окно, а не клен, я так понимаю?
4. «мечется, как слепой» - почему слепой мечется?
5. «слушай всю ночь. Пой» - слог потерян.
6. «Все загорелись вдруг...» - «вдруг» здесь: ритмическая втычка.  
7. «Во поле» -неудачное, на мой слух, употребление предлога «в».
8. финал вообще мутный.

общее впечатление: слова, слова, слова… (
с уважением,

Ольга Королева
Ольга Королева, 24.08.2011 в 20:22
Спасибо, Олег! Очень приятно видеть :)

1. «как ливеНЬ - В Дом» - согласна, что не айс, но это окзалось неизбежной потерей в погоне за точностью сравнения.
2. А чего там поставить-то? :)Точку?
3. Вы правы :)
4. Мокро ему и темно, и его охватило беспокойство
5. Верно :) А я и не заметила.
6. Можно и так подумать.
7. Спорить не буду, потому что не изучала глубину вопроса. Но я знаю, что так говорят. "Во поле гулять"
8. Скорей всего, так и есть. Но предыдущие варианты были еще хуже :)

Благодарю :) с уважением,

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.08.2011 в 20:53
*1. «как ливеНЬ - В Дом» - согласна, что не айс, но это оказалось неизбежной потерей в погоне за точностью сравнения.
ОЮ: всегда чем-то приходится жертвовать)

*2. А чего там поставить-то? :)Точку?
ОЮ: ну да, точку,там же перечисление. (шепотом) почти парцелляция!  

*4. Мокро ему и темно, и его охватило беспокойство
ОЮ: ну, если так…

*. Спорить не буду, потому что не изучала глубину вопроса. Но я знаю, что так говорят. "Во поле гулять"
ОЮ: можно и так, но тогда заметное нарушенное законов стилистики, мне так кажется.
у вас же не балладный жанр, не русская народная песня…

Оля, ну вы ж просили повышенную, поэтому без всяких алыверды)

Ольга Королева
Ольга Королева, 24.08.2011 в 21:18
Это чтоб лучше понять и переварить, только для этого. Я же согласилась со всеми пунктами.
Дороро
Дороро, 26.08.2011 в 15:24
принято, Ольга) удачи)
Никола Важский
Никола Важский, 06.09.2011 в 22:30
айс или эйс? (ice or ace?)
1 2 3 4 5 6 7 8