Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 458
Авторов: 0
Гостей: 458
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виктория Гинзбург / Написанные рецензии

Рецензия на «Неужели я больше тебя не увижу»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 13.01.2014 в 21:54
"не увидишь", Сомнительно. Даже не спорю,
значит, счастью мешает гордыня.
беспринципно орет вечно пьяное горе,
я в похмельном синдроме отныне.
не увижу.. и воет душа словно  ветер,
словно блюдце - на сотни осколков.
я за боль постоянную в вечном ответе
и за дни без любви и без толку.
за непонятых чувств леденящую спелость
не согретых от ветра в объятьях,
за не спелость души, за свою недозрелость
и за чье-то не снятое платье!

Олег "guslik" Слободянюк
спасибо.

Рецензия на ««Вычтенный» ¥ Александра Остоженка»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 29.12.2013 в 08:19
Владислав, с наступающим. И не надо до такой степени обижаться на женщин. Обида - сильная эмоция и сквозь нее бывает невозможно пробиться любви... Счастья вам в наступающем году.)))

Рецензия на «Бежевый стих»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 29.12.2013 в 07:48
начала читать и подумала, что, кажется, становится интересно, но  с третьего катрена... Тут пошла уже совсем другая история: лирика сменилась бытовухой и "молочно-бело-розовый" (я всегда считала, что там все же на конце дб желтый или даже ближе к светло-коричневому) поблек, как (извините за банальность) роза в вазе... Вы попытались совместить жанры, чем испортили, на мой взгляд, два прекрасных начинания. Своих же.))) Пишу редко, извините если обидела. Не хотела совсем. С наступающим и пусть все же бытовуха не убивает в вас лирика.
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 29.12.2013 в 07:52
может быть:-)  это же - отражение настроения...а бежевого цвета два: кофе в молоке и какао в молоке...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 29.12.2013 в 07:53
а потом... бытовуха и есть лирика:-)

Рецензия на «Радостное событие»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 12.12.2012 в 15:51
ну что ж... Уже окончен бал
И пол начищен снова воском.
Оплыли свечи и оскал луны
глядит в окна полоску.
Уже замолкло эхо струн,
И старый сакс затих в сторонке,
но ты обижен. Враг твой юн
В нем много злости, но не тонкой.
Он судит только по себе
И среди тысяч развлечений
Своей  потворствует звезде,
Как в пышный пир среди лишений.

Повержен выжатый пиит!


Иногда важны быть просто читателем!)
С уважением и восхищением (вынести на своих нервах переезд, да еще такой!)...
Виктория с ... экспромтом для ВАС!
С прошедшим!

Рецензия на « с оговоркой по Гессе »

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 08.08.2012 в 09:43
а вот мне кажется (на мой взгляд) откровенно слабо и не оригинально.
По стилю: на сайте есть (опубликованное много раньше) стихотворение "Идешь к женщине, не забудь плетку". Это одно из моих любимых произведений сайта, оно умное, емкое, действительно прекрасное. Стиль тотже! Тут же попытка обозначить проблему - весьма условна: как "и так", " что бывает?...
Штампы не только в первой строчке, они тут везде:
"Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне:", диагно3 - идиотка... даже оборот "недокуренные слова" не оригинален; в какой-то песне я его слышала не единожды...
Если углубиться в стихосложение, то тут вообще - масса вопросов и с рифмой, и ритмом. во всяком случае - у меня и таких как я. Просто показала его знакомым филологам...
На мой взгляд тут хорошо передана эмоция, но это не сила или ум, а обида и попытка  доказать себе, что-либо (мол, пусть пожалеет).
Мне обидно, что это вынесено как пример, эталон. Хотя, это же "любительский" сайт, вот и сти... на любителя.
Это только мое мнение. Ольга, извините меня за то, что выставила его, но на него была дана ссылка редсовета.
С уважением
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 08.08.2012 в 12:24
Виктория, благодарю. Я уже стала забывать, как полюбился МНЕ этот стиш, а тут Вы. Потому за мнение спасибо. Могла бы вступить с Вами в затяжную дискуссию по каждому пункту, но не буду.

Благодарна Редсовету за то, что сочли достойным рекомендации.
Благодарна всем, кто Избрал этот стиш.
Значит, уже не зря.  

Спасибо еще раз, с уважением,

Рецензия на «Ключ к сути перво-чувств»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 13.06.2012 в 11:16
наверное, мне стоило бы, как в большинстве случаев промолчать, но таки... после восторгов, которые "живительным дождем" пролились на автора, могу показать бочонок с дегтем.
Смотрим рифмы:
1. катрен
вдох - итог
естества - словах
можно сказать, что тут основа не рифма, а смысловое завершение: вдох естества и итог в словах, но уже второй катрен разрушает это утверждение.
2.
речь - свеч,
нутро строк... (второе идет, первое - нет: рифма, причем довольно распространенная)
3.
тут просто выдержана рифма без смысловой параллели окончаний,
4. чувств - учусь
сейчас - свеча.

Как видите, полный салат! А это говорит о ... недоработке автора по форме исполнения.

Боюсь, приступать к содержанию, но... только первый катрен:

Чувства - просты. Как выдох и сразу вдох.
Целостность жизни в бренности естества.
Время течёт, чтоб прежним создать итог.
Мысль обретает форму в живых словах.

первая строчка, наверное тут со знакоми проблема, а иначе -
КАК ВЫДОХ И СРАЗУ ВДОХ?
Вторая... опять же или нехватка слов, или знаков.
Третья - я лично ее вообще не поняла. Просто красивость на мой взгляд.
Завершающая - дайте пример "мертвых" слов.

Прошу прощения за мои разбор. Это только мое мнение, оно, к сожалению, часто идет в противовес с мнением активных пользователей (авторов) сайта.
Еще раз, Ирина, извините, что именно вы попали под мой подобный "разбор".
С уважением
Виктория

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 13.06.2012 в 12:35
Здравствуйте, Виктория)
1катрен:
Чувства просты как дыхание (и столь же естественны), об этом первая строка.
С рифмами здесь всё в порядке:
вдох - итог, естества - словах.
2. Распространённая рифма тоже рифма.
3.Со смыслом здесь всё в порядке:
Есть известное выражение:
Испытания есть долото Господне, коим он отсекает всё лишнее и ненужное от глыбы нашего несовершенства.
Любовь - это и дар, и испытание для личности и души человеческой.
___
Салат видите Вы, поскольку смысл Вы не увидели или не захотели (не смогли) увидеть .
Вы и написали, что не поняли.
Если Вы чего-то не поняли, это не значит, что это не понятно. Это значит, что  Вам это не удалось понять.
Попробую пояснить.
Про первую строчку я уже написала.
Вторая строка:"Целостность жизни в бренности естества"
и третья "Время течёт, чтоб прежним создать итог" дополняют друг друга по смыслу. Именно бренность (см.ниже пояснение термина), конечность создаёт бесконечность жизни в конечности пространства и времени.
Самый простой пример: цикл бабочки(яйцо - гусеница - куколка - бабочка - яйцо .....). То же и у людей: всё течёт, всё изменяется, оставаясь прежним по сути (человек - человеком, бабочка - бабочкой и т.д.)
О мёртвых словах: есть мёртвый (но живой, пока на нём говорят) язык - латинский.
В тексте имеется ввиду метафора смысловая (очень важно озвучивать свои мысли. Смысл возникает при оживлении фразы через проговаривание. Одна и та же фраза-мысль при живом озвучании может приобрести самые разные смыслы.
Приведу простой пример: фраза Я ХОЧУ ТЕБЕ СКАЗАТЬ
может иметь МИНИМУМ четыре смысловые формы (если мы отсечём невербальный аспект), а именно:
Я хочу тебе сказать
я ХОЧУ тебе сказать
я хочу ТЕБЕ сказать
я хочу тебе СКАЗАТЬ.
Вспомните известный феномен влияния запятой (фактически - паузы) на смысловую форму фраз:
Казнить нельзя помиловать
Любить нельзя использовать
___
Так вот, Виктория, я хочу ВАМ сказать, что если Вам лично что-то неведомо, то салат не в тексте, а в другом месте)
С уважением к Вам. И пожеланием открытий в себе и мире!


_____
Бренность – одно из основных свойство конечных объектов-систем, феномен, относящийся к дилемме существования / несуществования, иначе - бытия / небытия очень много. Быть Б. значит иметь ограниченный по времени период и цикл существования. Исторически, непосредственный интерес к Б., проявлялся сначала в различных религиях, а затем уже, в философии и в науках. Понятие Б. представлено в философской, психологической и медико-биологической литературе. Б., как и смерть, - непременные понятия темпорологии. Прилагательное бренный – это значит тленный, преходящий, невечный и недолговечный, временный, - то, чего рано или поздно не будет. Антиподы – бесконечный во времени, вечный, живой, непреходящий, нетленный, и др. Непосредственный антипод Б. – вечность как синоним бессмертия. В них отображены отношения вечности и бесконечности, бытия как бытия вообще и существования мира, с одной стороны, и конечности бытия и существования, неизбежности прекращения жизнедеятельности отдельных систем и организмов, то есть их смерти, – с другой.

Кажется абсолютной формула «Жизнь – бренна», хотя, если считать, что бытие вечно, то и жизнь вечна. Две «вечности», бытия и жизни - в её биологическом смысле, взятые в их сопоставлении в рамках вселенских времен, - математически равновелики. В отечественных словарях понятие Б. – это синоним тленности, преходящего, говорящий что-то о сущности бытия, о бренности этого мира и человеческой жизни, мысленной деятельности и жизни, основных результатов творчества человека, плодов его трудов и т.п. (см.:Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.). И в «Экклезиасте» мы читаем: «Что пользы человеку от плодов трудов своих?», «Суета сует и суета все!». В словарях указывается, что смерть – это естественный конец жизни живого организма, тело которого после этого подвержено действию законов только неорганической природы (см. Краткий филос. словарь, с 418).
Подробнее - здесь:
http://www.chronos.msu.ru/TERMS/razumovsky_brennost.htm

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 13.06.2012 в 13:50
Опечатка :
Если Вы что-либо не поняли

Рецензия на «Анонс "прямой линии" с редсоветом Графоманов.нет»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 31.05.2012 в 21:36
мне кажется, проблема не в неудовольствии работой ред.совета. (работа ведется "оживленная" и постоянная), проблема в оценочной политике на сайте. В "редакторы рекомендуют" часто откровенно слабые тексты, оценки тоже не блещут объективностью. Мб стоит дать оценочную шкалу для разбора произведений, ознакомившись с ней, наши авторы смогут более конкретно сформулировать дял себя свои вопросы...
Это только мое мнение. )))
С уважением
Виктория
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Виктория, согласна) Насчет оценок объективности - авторы тут тоже разного уровня, вот и оценщики такие же. Каждому - свое.

Мб стоит дать оценочную шкалу для разбора произведений, ознакомившись с ней, наши авторы смогут более конкретно сформулировать дял себя свои вопросы...

Не поняла про что Вы, поясните конкретнее, пожалуйста.

С Уважением, Виктория)

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 01.06.2012 в 08:27
когда тебе ставит оценку просто читатель, это ясно; ставит в соответствии с личным восприятием, но у редактора не должно быть субъективизма до подобной степени. Он оценивает произведение в соответствии с эталонными критериями приниятым в литературе. Тут не мб завышенной оценки для слабого (молодого) автора или заниженной для опытного или неудобного.
Мое убеждение - ЕСЛИ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ВЫНОСИШЬ ЕЕ НА СУД ЧИТАТЕЛЯ (ПОТРЕБИТЕЛЯ), ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА КАЖДОЕ НАПИСАННОЕ СЛОВО,  в противном случае, читай дома бабушке.

Вот эти оценочные шаблоны и должны быть озвучены (обозначены). Часто наблюдая за итогами конкурсов я лично видела, что откровенно слабое, но эмоционально-сумбурное сти... получало высокие оценки, а если его проанализировать, вчитываясь в каждую строчку, анализируя словарный пласт автора,то... Грустно!

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
кхм. То есть это не вопрос по организации данной, планируемой "прямой линии", я поняла. То есть редактор оценивает не в соответствии с личным восприятием? А с чьи тогда восприятием, скажем, оценят один какой-нибудь стих члены жюри Грушинского фестиваля, Гумилевского конкурса и, скажем, Пушкина в Британии, и какова, на ваш взгляд, оценочная шкала может быть, если я подам один и тот же стих на три разных конкурса с довольно именитыми членами жюри?

Ну, и в порядке эксперимента, разрешите спросить тоже не совсем по делу,  а какие конфеты - вкусные?  

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 01.06.2012 в 16:27
u stihotvorenija est' svoi(довольно четкие) рамки:
ритмическая соразмерность,
размер, рифма, последовательность строфы, образность... в конце концов смысловая окраска. рифма - довольно жесткое понятие, также как на любом конкурсе не приемлют штампов или канцеляризмов (коими у нас на сайте очень многие "балуются"). Да, жюри слушает, но при этом еще и читает, и вникает в текст.  Кроме того, у каждого конкурса свой формат. Его тоже очень строго блюдет жюри. Тут же смешение стилей (помимо всего прочего), вы пытаетесь сравнивать различные направления. Это как, например, предложить сравнить Куинджи и Дали...)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Вот именно, это как Куинджи и Дали, это как шоколадные конфеты и леденцы, все правильно... но...
вы пытаетесь сравнивать различные направления
Мы пытаемся сравнивать различные направления? Где мы пытаемся сравнивать различные направления, на портале?))) В лента рекомендованных?))) На конкурсах?))) Так бывают конкурсы, куда приносят стихи разных стилей. Про портал и ленту рекомендованных вообще молчу - там всё разное. Вообще всё

вот исходя из этого всего цитирую Вас еще раз:
Мб стоит дать оценочную шкалу для разбора произведений, ознакомившись с ней, наши авторы смогут более конкретно сформулировать дял себя свои вопросы...
Оценочную шкалу дать на произведения нашего портала? Наличие образности, размера и ритма и тд? Виктория, какая шкала может быть, если все критерии совершенно разные, для твердых форм может быть что-то четкое, но для всего остального... например, для триолетов, сонетов и хокку ВСЕ требования - разные. Белые стихи, верлибры - вообще не те. Насчет ритма - а ну оцените акцентник на предмет ритма и размера по данной шкале? Есть стихи вообще без ритма,  а есть с рваным ритмом, где кое-где ритм может проскакивать. И это не ошибки - это всё разные виды стихотворений. Как можно творчество определить рамками и оценками? Технически это можно сделать только через один показатель - знанием теории литературы. А ее в достаточной мере знают далеко не все. И это ооочень огромный пласт, не только то, что Вы перечислили. И плюс к этому - личностное восприятие, это второе (как сейчас модно говорить "живое-мертвое", мое-не мое", "душевное-не душевное"). На конкурсах еще можно придумать соответствие теме, если таковая была. Всё. Какая оценочная шкала для портала, в котором столько жанров...

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 01.06.2012 в 17:57
Тезка, интересная у нас с Вами дискуссия завязалась. Но если мы обратимся к самому началу вашего блога, то:Конфликт между администрацией и авторами сайта разгорелся не на шутку. На общий форум, в личку редакторам, руководителям конкурсных площадок и т.д., приходит много сообщений, мягко говоря, не совсем восхищенных. Вопросов много, и они совершенно разные, но ясно одно – политика редсовета кое в чём не совмещается с нашим сайтом.
а мб это непонимание (несогласованность) и есть основа тех самых  писем в привате?

а что скажут остальные?

Литературный Редактор
Виктория, я не спорю. Я отвечаю на вопросы аргументированно и задаю их вам. В частности спрашивала куда именно надо определить оценочную школу, и как это будет выглядеть там, где общие данные оценки - неприемлемы, т.к. жанры разные. Добавлю, что шкала такая есть - это оценка стихотворений. У каждого она своя, исходя и из вкусовых предпочтений, из знания техники и из желания оценщика.  Про ту ли шкалу вы говорите, или нет - я не знаю. Такая шкала общая и для редсовета, и для остальных. Если Вы хотите какую-то подобную шкалу для редсовета - это другой вопрос.

И замечу по поводу непонимания и самое начало нашего блога, то есть манифест. Тут - только анонс, технический манифест, что и написано выше. Редакция специально выбрала время, когда всем было бы удобно присутствовать в сети, и вопросы тут задавать не надо, если они касаются жизни портала, а не самой организации "прямой линии".  Вроде бы так)

Да, кстати, если время вдруг неудобное для кого-то из 12 тысяч авторов портала, всегда существовал форум, где есть соответствующие темы, и все вопросы и предложения во внятной форме можно оставить там. Только принимая во внимание, что у нас на данный момент умер программист, Ваня Гришагин, все технические нововведения могут быть осуществлены не так скоро.

Надеюсь уладили?)

С Уважением, Виктория Дворецкая.

Андер Алекс
Андер Алекс, 08.06.2012 в 16:38
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор, может быть при выборе редакторами рекомендованных стихов им ещё бы прилагать к этому небольшие (или большие) рецензии, обосновывающие этот выбор? Глядишь, и критерии сами собой бы обозначились :)
С уважением,

Рецензия на «Господи, он хороший!»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 23.05.2012 в 11:14
оч.хорошо. Только, мне кажется, что тут "Куколкой вечной я без тебя осталась... " сочетание куколкой вечной не совсем подходит. Мб куклой безвольной... или что-то типа того...
это только мое мнение. Хотя повторюсь, мне понравилось.)))
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 23.05.2012 в 12:37
СпасиБО, Виктория)
___
Речь идёт о куколке, из которой никогда не вылетит бабочка.
Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 23.05.2012 в 17:09
без объяснения это не понятно. Во всяком случае - мне.)

Рецензия на «Чьих будете?»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 23.05.2012 в 11:11
я из ордена молчальников. Хотя... если мне действительно нравится, я отмечаюсь. Как сейчас...)
Марина Славина
Марина Славина, 23.05.2012 в 20:54
Так и я сейчас из него же)) Хотя и в некоторых других побывала. Видимо, это зависит от настроения и загрузки в реале)
Спасибо, Виктория)

Рецензия на «Счастье - это...»

Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 27.04.2012 в 22:18
Сергей, хорошо.) Только над этой строчкой, мне кажется, надо еще подумать. Иначе - штамп. А потом исцеляет все раны кому? Всем?!
исцеляя любовью все раны
но... это только мое мнение.)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 28.04.2012 в 03:04
Спасибо, Виктория, подумаю
1 2 3 4 5 6 →|