Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 279
Авторов: 0
Гостей: 279
|
«…люди приходят сюда за положительными эмоциями» (Николай Даниш) Как получить положительные эмоции на литературном сайте? Путь один – быть востребованным. Литературное произведение, как и любой другой продукт человеческой деятельности, вещь бесполезная, я бы даже сказала, вредная для нервов, если на нее нет потребителя, т.е. читателя. А читатель привередлив. Что он ищет в чужом творчестве? Совпадение вкусов, толчок для собственной идеи? Напоминает о себе, хочет поделиться мыслями, поучиться или просто получить удовольствие от чтения? Содержание большинства отзывов, а также посещаемость страниц дают ответ на эти вопросы. У Андре Фроссара есть книга под названием «Соль земли», где он весьма своеобразно рассказывает о монашеских орденах Католической Церкви. Каждый из них имеет свою харизму, свои отличительные черты, свои цели, для достижения которых выбирает определенные средства. Так и читатели. По моим наблюдениям, они тоже неплохо укладываются в схему таких орденов. Конечно, есть одна трудность: литературные сайты – не авторитарная республика Папы. Здесь значительно больше вольницы - от «перехода» читателя из одного «ордена» в другой до смешения всех «орденов» в кучу. Читателя «намертво» не прикрепишь к определенной конгрегации. Но все же можно увидеть некоторые тенденции, позволяющие отнести их к конкретным группам – «орденам». 1.Молчальники-трапписты (харизма ордена - трудиться, соблюдать молчание, прерываемое только для молитв, песнопений и по другим уважительным причинам. Вместо слов предпочитают улыбаться) Эти читатели, действительно, как авторы - трудяги. На их страницах много произведений, но подарить кому-то положительные эмоции в виде отзыва они не спешат, потребляют «продукт» молча, не вербализуя по его поводу ни одобрения, ни хулы. Максимум, на что они способны - поставить в отзыве какой-нибудь смайлик. И то крайне редко, таких примеров буквально единицы. Когда видишь смайлик-улыбку в отзыве, это наталкивает на раздумья, что это – благожелательность или насмешка? Понять значение неискушенному автору зачастую бывает сложно. Поди угадай! Но чего у этой группы читателей не отнять - так это того, что «улыбка «позволяет сэкономить немало слов; она с успехом заменяет обычные банальности» ©. А получивший такой отзыв пусть сам выбирает тот смысл, который ему приятен. 2. Августинцы-прозелиты (харизма ордена - стремление обратить в свою веру. Сторонники совместных песнопений) Представители этой группы специализируются исключительно на освоении «новых земель», т.е. новичков. Тут и поддержка творчества, и поощрительные отзывы, приглашения на свою страницу, взаимное избрание. Ведется активная переписка в личках, сообщаются подробности работы сайта, идет обучение приемам общения с другими авторами, даются различные по значению персональные характеристики. Так новичков приобщают к своей «религии» - и, как я уже говорила в предыдущем эссе, формируют собственный фан-клуб или «орден» единомышленников для взаимного написания отзывов. 3. Иезуиты (харизма ордена – борьба с ересями. Интеллектуалы. При решении вопросов проводят тончайший и исчерпывающий анализ всех возможных и мысленно представимых случаев) Читатели из этой группы в равной мере могут внушать диаметрально противоположные чувства - от ненависти до уважения, иногда переходящего в поклонение. Он пишут рецензии по делу, т.е. освещая достоинства и недостатки произведения, но все больше акцентируются на «ляпах». Статус автора и личная симпатия в расчет не принимаются. Они честны и воинственны – защитники и поборники качества литературных произведений. «Они были, есть и будут всем, чем заставит их быть их миссия» © Насмешники, «распинатели», они объявляют бой графомании, «скальпируют, истребляют оптом и пытают в розницу» ©. Их можно любить за острое слово и за это же ненавидеть, но разубедить в правильности выбранной миссии – вряд ли. 4. Проповедники-доминиканцы (харизма ордена – проповедь, углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников). Читатели этой группы очень похожи на предыдущих. Им также «присущи образованность, сообразительность, любознательность интеллектуальной элиты» ©, постоянная склонность учиться, совершенствовать критику и не спешить с заключениями. Но нет воинственности. Это достойные ученики томистской школы: их лозунг - изучить предмет и решить, в какой форме его преподать. Им нет равных в дискуcсиях, нет конкурентов в обзорах.. Это - "мыслители в добром здравии", демократичные и свободные от предвзятости. Их критические замечания не вызывают шквала протестов, возмущения и желания ответить какой-нибудь гадостью. Уравновешены, собраны и тактичны. 5. Картезианцы – аристократы (харизма ордена – созерцательность и последовательный дуализм — предельно чёткое разделение мира на две самостоятельные (независимые) субстанции — протяжённую и мыслящую). «Картезианцам нужны величие и высота» ©. Они не стоят в стороне от знакомства с произведениями других авторов. Однако пишут отзывы и избирают только авторов с очень высоким уровнем творчества, как правило, равных себе. Не распыляются на замечания, критику «недостойных» даже в корректной форме. Они выше этого. Что ж, такая линия поведения не вызывает у других авторов нареканий, неприязни и желания отомстить за выбор. Но и не побуждает ответно знакомиться с их творчеством для написания отзыва. 6. Отшельники-реколлекты (харизма ордена - восстановление прежнего отшельничества, обречение себя на вечное молчание). У этих читателей свой мир, который они очень редко покидают - и исключительно для того, чтобы прочитать некоторые произведения, анонсированные на Главной. На страницах «простых смертных» их не увидишь. Любят помещать в резюме всякие «цацки» - собственные достижения. У этих читателей нет ни одной написанной рецензии, ни одного избранного автора или произведения. Чем они руководствуются и в чем причина такого игнора? Завышенная самооценка? Вероятно, ибо реакция на критику их собственных произведений весьма неадекватна. 7. Бенедиктинцы (харизма ордена выражена в девизе: «Ora et labora» - «молись и работай") Эта группа читателей достаточно активна и разрознена – следы ее посещения можно обнаружить на страницах многих авторов. Возможно, они у других черпают вдохновение, идею? Или просто напоминают таким образом о себе? Непонятно. Они не пишут рецензий, но число посещений ими других страниц бьет все рекорды))). Если же чье-то произведение их действительно зацепило – внесут его в избранное, дабы не увеличивать количества написанных отзывов. Ну, всё как у реальных бенедиктинцев – «Солем молится, а не дает концерты» ©. 8. Братья меньшие - францисканцы (харизма ордена – братская любовь ко всему сущему. Весь мир, со всеми в нём живыми существами и стихиями - одна любящая семья) Среди читателей есть и такая категория, которая нравится, безусловно, всем авторам. Если «трапписты» раздражают тем, что, заходя на страницу, молчат, а «иезуиты» пишут нелицеприятные отзывы, то «францисканцы» руководствуются постулатом: «доброе слово и кошке приятно». Они «поют свои песни» и волкам, поднаторевшим в стихосложении, и едва оперившимся птенцам. При этом вполне скромны, бессребреники – не ждут ответного визита, а делают свое дело по велению сердца, из чистого альтруизма. Никогда не участвуют в разборках, даже если кто-то нападает на их друзей. 9. Госпитальеры (харизма ордена – оказание помощи пилигримам, независимо от вероисповедания) Этой группе присуща миссия защиты угнетенных, забота о «неимущих», больных и раненых любого статуса (от пользователя до ВИПа) в боях с критиками и админами. Их можно встретить под любой скандальной рецензией, куда они моментально припархивают с оливковой ветвью в клюве, пытаясь примирить враждующие стороны, урезонить обидчика и перевязать раны пострадавшим. Даже в разгар «сражения» не забывают написать в очередной ремарке (причем обеим сторонам) «с уважением» или «с теплом». Мало кому удается сохранить лицо в неконструктивных дискуссиях, но примеры таких умельцев все же есть. 10. Тевтонцы («харизма» ордена - расправа с противоборствующими группами. В Средневековье прославился разбоями) Забывая о литературности сайта, представители этой группы читателей пытаются привлечь к себе внимание скандалом, урвать для себя лично что-то после очередного «похода». Их девиз - «Я дерусь просто потому, что дерусь» © Им особенно нравится устраивать «кучу малу» на странице популярного автора с высоким уровнем стихов – здесь они могут показать себя во всей красе, как борцы с авторитетами, элитой и админами, вовлечь в спор тех, кто даже и не думал в него ввязываться. В отзывах предпочитают «горячее» - от двусмысленных олбанизмов до откровенного мата. Обхаять, обругать, получить бан и гордо удалиться с уверенностью в своей правоте. Что об этом думают остальные «жители» сайта – для них неважно, потому что они знают – сторонники даже такой линии поведения в любом случае найдутся, важно лишь выбрать «правильный» объект (субъект) для нападок. 11. Розенкрейцеры (харизма ордена - постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. Розенкрейцеры брали на себя смелость утверждать, что им знакомы сведения о внеземном происхождении человечества и египетское тайное учение) Эти читатели любят в своих отзывах рассуждать о разных таинствах природы, описывать стадии инволютивно-эволютивной трансмутации тела человека, высказывать умозаключения, построенные (как им кажется) на древних эзотерических истинах, которые скрыты от обыкновенного человека. Говорить о неведомом, «надувая щеки» для пущей важности, ссылаться на известных философов, агностиков… безразлично на кого, лишь бы имя было звучным – вот где самый смак. И хотя такой отзыв даже отдаленно нельзя отнести к рецензируемому произведению, кого это волнует?! Цель-то написания другая – демонстрация эрудиции, «тайных знаний». А то, что всеми считывается, как бред, как каша в голове - не суть важно. Главное – личная убежденность в своей значимости. 12. Храмовники-кредиторы (харизма ордена – охрана паломников, но «постепенно орден стал крупнейшим кредитором Европы (…) и закончил тем, что занимался больше банковскими делами, нежели битвами за веру» J. Favier, «PhilippeleBeletletrésordestempliers») В этой группе читателей – любители наделять ремарками вместо рецензий. Вначале, знакомясь с творчеством других авторов, они, как и другие, пишут рецензии. Но со временем вместо чтения все больше внимания уделяют цифрам - количеству написанных и полученных рецензий, а также уровню рейтинга, проводят сравнения с такими же показателями на страницах других авторов. И впадают в уныние. Столько выдано авансов-отзывов, а дохода нет. Аванс превращается в кредит. А кредит каком-то образом из «должников» надо выбивать, причем с «процентами», чтобы покрыть издержки. Как это делается? Просто – с регулярностью маятника они появляются на страницах должников, пишут ремарки под чьими-то отзывами, имитируя заинтересованность творчеством, доброжелательность и всем своим видом напоминая о долге. P.S. Скорее всего, эссе будет еще дополняться. Цитаты взяты из книги Андре Фроссара «Соль земли", а сведения об орденах – из инета. Харизма каждого ордена приведена в урезанном варианте, исключительно для пояснения.
Свидетельство о публикации № 15112011214401-00240960
Читателей произведения за все время — 672, полученных рецензий — 31.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Целый научный труд.)) Интересные наблюдения... Мне ( как автору ) импонируют читательские группы 3,4 и 5. А сама я - читатель никакой, ибо совсем некогда. Жаль, что нет такого ордена.) Спасибо, было приятно ознакомиться (многозначительно улыбающийся смайлик.))
Екатерина, очень хорошо Вас понимаю в отношении времени, но все равно приходите, а орден выберете по своему вкусу)))))) Спасибо за мнение))))
Восхищаюсь, Марина! ))) (как и положено францисканцу ;) ) Себя идентифицировала сразу, но и остальные очень узнаваемы. Зд0рово! Спасибо за красивую идею и творческую подачу. ^_^
Ой, Алёна, даже не представляете, сколько радости Вы мне подарили фразой "Себя идентифицировала сразу, но и остальные очень узнаваемы". Приятно, что не только я вижу)))) А девиз францисканцев - "Мир и радость" (по-польски он звучит "Pokój i radosc") - это точно Ваше. Спасибо!
У меня в родне поляки )))
Тогда посидим, попшекаем)))))
Алёна, приношу извинения за исковерканный мной девиз францисканцев. Правильно - "Pokój i dobro". Единственным оправданием тут может служить, ессно, не позднее время написания ответа, а то, что орден известен своим умением радоваться всему на свете. У св. Франциска есть рассуждение-напоминание о совершенной радости. В нем он спрашивает братьев-монахов, что же такое совершенная радость. И сам отвечает: "Если ты вернулся из длительного путешествия, замерз, голоден, облеплен грязью, стучишь в ворота монастыря и просишь впустить, а привратник задает вопрос за вопросом, не торопясь открыть двери, но ты сохраняешь спокойствие духа, в который раз поясняя, кто ты и почему хочешь войти, то, когда он наконец откроет фурту, и ты не врежешь ему за издевательство, а просто обнимешь - это и есть совершенная радость".
))) Очень знакомая ситуация, но финал - правильный ;) От всей души обнимаю,душа моя, ^_^
Приветствую, Марина!) Прочел с интересом. По ряду личных наблюдений, объекты такой исследовательской деятельности, в процессе их изучения, проходят обычно следующие стадии: препарировать, классифицировать, мумифицировать, сертифицировать, заархивировать, утилизировать. Тем не менее, от души желаю творческих успехов на этом перспективном и благодарном поприще.)
Виктор, я обязательно подумаю о каждой стадии, но мне почему-то кажется, что от меня в данном конкретном случае зависят первые две, остальное сделает время))))) И Вам творческих успехов. Спасибо!
Шутки - шутками, но теология имеет много общего с литературой. Поэтому я склонен считать, что в действительности так оно и есть, т.е. подобные "монашеские" категории имеют место быть и на нашем портале. Это своего рода разделение читающей общественности по характерам. А характер, по-видимому, одинаково проявляется как при выборе монашеского ордена, так и при чтении произведений и написании отзывов. Остаётся только похвалить Марину за наблюдательность и проведение смелых аналогий. Попутно замечу, что принудительное отнесение какого-либо автора-читателя к одной из перечисленных категорий навряд ли вызовет у него положительные эмоции: люди, особенно творческие, страшно не любят, когда их классифицируют, учитывают и загоняют в рамки.)))) Доминиканец-госпитальер,
Ой.. похожу я совсем не творческий, и даже, наверно, не человек))))) Потому что страшно люблю всяческие классификации, учеты, проверки и рамки (особенно обходить) Иезуит на 200%,
Призрак ты!))))) И улыбка у тебя призрачно-иезуитская))))
Коля, монашество - это отдельная песня, я бы не стала утверждать, что на выбор влияет исключительно (или преимущественно?) характер. Туда идут обычно после длительных раздумий. И в ордена принимают не просто так. Видела как-то их тесты)) Мой крестный отец - доминиканский монах, бывший инженер-механик, долго противился призванию, но все же бросил светскую жизнь и ушел в монастырь. Многим это казалось странным... Мы почему-то верим, что есть призвание быть учителем, врачом. Наверное, есть и призвание быть монахом? Я в этом просто уверена. Но мы ведь не об этом?))))) Что касается того, что творческим людям могут не нравится рамки, классификации и остальное по списку Виктора Кудинова, то отвечу так: а логикам, аналитикам (урожденным теплоэнергетикам))) это очень и очень нравится - suum cuique. А Алекс сейчас иезуит на отдыхе от обзоров)))) Коля, Алекс, спасибо за мнение))))
упс! утро вчера точно мудренее (или грамотней?), исправляю ошибку - нравитЬся. А уж чо накрутила в ответе Алене - сама в шоке))))
упс 2! вЕчера))))))
Не буду утверждать, что характер и склонности человека играют определяющую роль в выборе ордена, буде такая необходимость у первого появится. Но точно - не последнюю. Так, вспыльчивый, обидчивый человек не сможет стать францисканцем, не переломив свой характер. И даже, если станет, то ему будет очень трудно уживаться с братьями, согласись!))) Конечно, могут быть и исключения, например, человек специально хочет сломить свою натуру, переделать характер. И для этого принимает послушание. Но на это идут не многие. Отсюда можно заключить, что характер всё-же имеет значение при выборе ордена. И не последнее. Но речь действительно не об этом. Чем полезно твоё эссе, так это тем, что открывает людям интересный ракурс их поведения на сайте. И показывает, что другие авторы видят и анализируют это их поведение. Может, кого-то это подвигнет что-то изменить в себе, а может "иезуит" или "доминиканец" станет именем нарицательным для некоторых авторов, кто знает? Так что спасибо за интересное эссе. Параллели мне кажутся очень точными. Но пусть каждый клеит на себя ярлык добровольно, и какой сам пожелает. Причину см.выше.))))
Коля, нам с тобой что стихи, что проза - раскатываем в ремарках такие "простыни" - замаешься читать)))) Призвание, насколько я могу судить - такое явление, как любовь: что бы ты ни делал, а оно (она) диктует свои условия. И укрощает самых строптивых))). Монашество. У кого к нему не лежит душа, то ломай-не ломай характер, а там не выдержишь. Спасибо за положительную оценку эссе.
Как всё сложно! А если перевести всё это на понятный русский язык?
Растерялась...Ну, прям не знаю, что же Вам посоветовать почитать.
Первая категория названа правильно. Молчальники. Была такая секта и такой образ поведения у монахов. Переводите дальше... Да! Предлагаю ввести ещё одну категорию. Бультерьеры. Это те, которые вцепляются и потом уже точно просто так не отпустят )
Господи...как же мне хорошо, что я не ухожу в теоретические измыслы. А самое главное - что мне глубоко плевать на читателя. И чем больше я его не люблю, тем больше читатель любит меня)))В инете читают , в основном, авторы, и здесь ничего нет общего с простым читателем. Это очень далеко от реальной жизни. Диссертацию можно написать на любую тему, если всё логично - значит, имеет право на жизнь. Радость моя, не заблудись в инете...Существо в виртуальном пространстве - виртуально.Хотя, может быть конец света и означает, что люди уйдут в этот мир...И индейцы Майя об этом и говорили)))
Просто удивительно, кого на Графы занес ветер реала!!! Давно тебя не видела, Саша. Теперь по отзыву. А мне хорошо, когда я занимаюсь аналитическими вопросами, это мое. Любить или не любить читателя - дело исключительно частное. Вот сейчас я, вполне реальная особа, сижу в вирте и общаюсь. И мне нравится. Если таков конец света, то меня это вполне устраивает))))
Приветствую Вас, Марина!)) Вот уже который раз Вы меня изумляете логичностью и нестандартностью своего мышления... Перечитываю вторично - и понимаю, что не могу пройти мимо, не оставив отзыва, хотя самого меня мало занимает вопрос читателей моих стишат.:) Главное - поражаюсь проведенным аналогиям. Пришлось даже некий ликбез пройти - поискать в инете приведенные Вами описания различных орденов...))) Удачи Вам, Марина!
Здравствуйте, Андрей! Приятно видеть Вас снова. Что Вам сказать насчет логики? В детстве девочки играют в куклы, а я «играла» в головоломки, потом в логические задачки. У кого какие игры)))) Не знаю, хорошо это или плохо. Мне тоже при написании пришлось полазить по инету. Книгу читала давно, а там автор рассмотрел, кажется, всего 7 орденов, а их по «Annuario pontificio» около 80. Так что есть возможность дописывать)))) Спасибо за добрые слова в мой адрес. И Вам удачи!
Марина, а к какому ордену Вы отнесёте тех, кто пишет пародии? Или им надо свой орден организовывать? :))) С уважением,
Александр, я пока классифицировала читателей. И уверена, что буду дополнять. Вон уже п.12 сегодня добавила Ну, может, будет время... я подумаю))))) Спасибо!
- а вы меня не правильно классифицировали! – сказала биологу козявка - а ты, однако, относишься к наглым козявкам! – ответил биолог (C)Тубольцев - зверюга! – сказала зверюшка, глядя на себя в зеркало C)Тубольцев
"Беда с этими кошками. Когда-нибудь у них непременно случаются котята" (Хайнлайн)
- Насреддин, какой из твоих двух ослов разговаривает? – спросил Эмир - о, великий Эмир, с каким ослом я говорю, тот осел со мной и разговаривает – ответил Насреддин (с) Тубольцев )
спасибо, Марина :) читала с интересом
И Вам, Олеся, спасибо)
Думаю, что после такой славной римско-стихотолической классификации читателей какой-нибудь язычник, вроде меня, обязательно воскликнет: "Christianos ad leonem!"
А я, как консул Кассий, спрошу:"Cui bono?" Не знаю, в каком контексте употребил данную фразу Тертуллиан, но общеизвестно, что он - адвокат христианства. И я все так же упорно причисляю себя к христианам. Спасибо за визит))
Да, так Тертуллиан выразил протест против того, что на христиан возлагали ответсвенность за всё, что проиходило не на благо Рима: Если Тибр подступил к стенам, если Нил не подступил к полям, если непогода, если землетресение, если голод, если мор, тотчас же: "Христиан - ко льву!" P.S. Поправь "нелицеприятныЕ отзывы" у братьев меньших...
Дим, у тебя глаз-алмаз))) Читала же несколько раз прежде, чем публикнуть)))) Спасибо за инфу)))
Марин, не успела написать сразу - оч. понравилась статья:) Особенно идея, хотя стиль изложения тоже прикольный. Но сама аналогия очень интересна:) И многие типы очень узнаваемы.... А некоторые, наоборот, раньше даже не замечала. И да - достаточно часто встречаются и рецензенты, не подпадающие четко под какое-либо определение, но проявляющие черты разных типов в зависимости от времени, ситуации и настроения...
Привет, Катюша! Ты права - некоторые читатели "мигрируют", причем это зависит от многих факторов, часть которых просто не поддается осмыслению))). Буквально несколько дней назад засекла еще одну категорию - те, которым - по большому счету - наплевать на чужое произведение: они пишут хвалебные отзывы с единственной целью - дать в этом самом отзыве множество ссылок на собственные творения, зачастую очень сомнительного качества. Их навязчивость, бесцеремонность напоминает тех, кто пристает на улице с брошюрками околобиблийного содержания. Дополнить эссе подобной категорией пока не решилась, думаю... Спасибо!
привет!:) ага, точно... и тоже сталкивалась с этим типом:) хотя, возможно, это разновидность второго или последнего типов?
Похоже больше на самолюбование, на диагноз - "как мир может существовать, не узнав о них - выдающихся, грамотных, просто удивительных?! срочно надо исправлять положение вещей!" И делают это любым удобным для них способом.
ага:) и пихают свои ссылки повсюду к месту и не к месту - в рецензиях, ремарках, на конкурсных площадках... точно, это клиника...
Шик-карный анализ, и отдельный зачет - за чтение книги "Соль мира". Продолжая ряд, я бы добавил "Портреты святых" Антонио Сикари. Сам же, быв мгновенно ввергнут в пучину само-психо-пато-мато... и т.д. анализа, нашел у себя симптомы целой пригоршни диагнозов "орденов", видимо, сильно подвержен смене настроений... А еще - продолжу свою мысль насчет начинающих поэтов, применяя теперь ее к читателям - читатель тоже развивается и проходит при этом некоторые закономерные стадии, которые, иногда, узнаютя по весьма характерным телодвижениям. Лично я, последнее время, очень мало чего пишу в рецках. Редко. Зато уж как начну-у-у-у...))) Я лет 10 тусуюсь на разных форумах, и статья меня искренне порадовала. Психотипы форумных тусовщиков давно обсуждаются, чаще всего их обозначают персонажами из британских сказок: тролли, эльфы и т.д. Конечно, это деление гораздо грубее. И привет от католиков г.Томска, приход Покрова Пресвятой Богородицы Преображенской епархии!
Здравствуйте, Евгений! То, что Вы относите себя сразу к нескольким "орденам" - обычное явление, у меня тоже так бывает - "кочую" под настроение)))) Спасибо!
Редкий мирянин заглянет на литературный сайт... С наступающим Вас праздником!!! Желаю всего самого доброго!!!
А если заглянет - сразу наденет хабит и скапуляр, значит, автоматически попадёт в классификацию)))) Спасибо, Саша, за отзыв и поздравление) И Вам всего доброго!
я из ордена молчальников. Хотя... если мне действительно нравится, я отмечаюсь. Как сейчас...)
Так и я сейчас из него же)) Хотя и в некоторых других побывала. Видимо, это зависит от настроения и загрузки в реале) Спасибо, Виктория)
Прэлэстно! Прэлестно! Сестра меньшАя - ворона-францисканка.
Знаете, Оксана, Вашу неконфликтность и миролюбие я заметила еще на последней дуэли) Спасибо Вам, францисканка))
А какая у нас дуэль была последней? Я только в одной участвовала - с Грифоном. Но вы, наверное, имеете в виду какую-то другую?
О вашей дуэли с Грифоном читала у литредактора. Я говорю о последней дуэли - Алекса Фо и Сергея Обедиентова. Хорошо защищали Сергея и его секунданта - Кешу. Понравилось)
Марин, не устаю радоваться твоим метким наблюдениям. Отличная работа и весьма узнаваемые характеры)) А я, похоже, принадлежу к ордену гибридов недоделанных))
Ань, к упомянутому тобой ордену ты точно не относишься. Когда я писала о доминиканцах, то думала о тебе и о Кате Ладных - образованные, сдержанные. Я люблю доминиканцев. И не только потому, что мой крестный отец - доминиканец. Это - аристократы Католической Церкви. Спасибо)
Ну, самый доминиканистый доминиканец у нас Лис - хвост даю на отсечение!)) А я порой и иезуитствую, и молчальничаю (правда, без смайлов), и августинствую на благо ПКП, и бенедиктинствую (если меня вдруг обуяла жажда чтения), и госпитальерствую (если моё чувство справедливости того требует). В общем, сама не знаю, кто я и, главное, откуда я беру время на всё это))
К сожалеиию, я плохо знаю Лиса, но его мягкий тон при разборе стихотворений у меня вызывает ассоциации с францисканцами - радостными, добрыми, понимающими. Мне кажется, что доминиканцы более конкретные))) Взять хотя бы Торквемаду))) Тут просто один шаг до иезуитов)) Впрочем, я могу ошибаться. Спасибо, Аня, еще раз)
Марина,некоторые авторы, например, как я, выкладывают на сайт новые произведения только по привычке Читать же я почти никого не читаю - всех не перечтешь. Но я с удовольствием читаю рассказы на "проза.ру". Причина в непродуманной статистики на "графоманов" - нет статистики посещения всей страницы в целом (не запоминать же цифирь посещений каждого рассказа). Мне например всегда интересно, кто это ко мне заглянул. Особенно радуют переходы на страницу с "гугл" и "яндех" . И, конечно, я считаю своим долгом ответно заглянуть на странички других авторов. И, вы знаете, попадаются бесподобные вешицы. Вот почему на "графоманах" у меня всего 4 отзыва и то двухлетней давности, на "прозе.ру" - 83. Игорь.
Игорь, извиняюсь, что "влажу": А чем вас не устраивает "количество читателей", отображаемое на Вашей страничке? Оно, правда, меняется один раз в неделю, но текущих читателей можно увидеть по ссылке рядом, в т.ч. и кто откуда пришёл. Так что здесь Вы не правы, внимательнее надо быть)) На момент написания этой ремарки у Вас 5360 читателей. А что касается отзывов, так ведь Проза.Ру - специализированный сайт именно по прозе. Само-собой и читатель там "специализированный". У нас как-то поэтов большинство, вот потому и рецензируют Вас тут реже. С уважением,
Николай, насчет "специализации", я думаю, вы правы. Но насчет статистики - "меня гложут смутные сомненья". Я пологаю, что статистика на сайте меняется не каждые 5 минут (как деклорируется), а именно раз в неделю. И происходит это от "скромности". Когда не глянь, число писателей на сайте не более 50, а читателей ~ 150 (это при обшем числе произведений - 203 434. а писателей - 12 698). С уважением к вашему неравнодушию. Игорь
Статистика о посещаемости сайта на ГС меняется только при перезагрузке страницы. Так что перманентные "всплески" посещаемости не видны. Вот активных авторов за 24 часа - это более представительная цифра (вверху под баннером). Данные по ссылке "Читателей" вычисляются при нажатии на ссылку или перезагрузке странички; Страничка "Моя статистика" сама обновляется каждые 10 минут; Данные на авторской страничке меняются раз в неделю. Кажется, всё сказал. Это - достоверно, поверьте! Так что пользуйтесь на здоровье:) Успехов!
Здравствуйте, Игорь! Я вижу, что Вам на некоторые вопросы уже ответил Николай. Добавлю от себя вот что: каждый автор делает так, как ему удобно, привычно. Я, например, с удовольствием читаю многих авторов. К счастью, на Графах хороших много. Про остальные литсайты не курсе. Спасибо) Коля, и тебе спасибо за то, что помог с ответом)))
Я таки не усё понял про статистику. Решил понаблюдать. Есть у меня рассказ "Аяврик". По непонятным мне причинам - самый посещаемый. Наблюдал за ним две недели. Прирост читателей - 3 единицы. Но ни одного читателя статистика не зарегистрировала. Может быть статистика регистрирует только число случайно забредших "пеисателей", а не читателей вообще?
Та статистика, которая показывает общее число читателей, последний раз у вас пересчитывалась 2.06.12 в 02-47 по времени сайта. Сам за ней не наблюдал, поэтому больше ничего не могу сказать. А вот под произведением, в частности, под "Аявриком", есть счётчик читателей, который показывает кол-во читателей за всё время. На момент моего визита он показывал 903. По-идее, это число должно совпадать со статистикой по ссылке "Моя статистика", что в панели слева страницы. В настоящее время у нас нет программиста, который бы мог дать исчерпывающую консультацию. В этом году, скорее всего, движок сайта будет переписан и появится новый программист. В процессе, конечно, всё будет тестироваться и проверяться. Но должен сказать, что вы - не единственный, кто вручную пересчитывает свои показатели. За пять лет все "глюки" в этом вопросе уже были исправлены. С уважением,
Интересная классификация. Наверное, у каждого "ордена" своя правда, хотя мне лично некоторые представляются весьма несимпатичными. А ближе всего, наверное, 5-я группа. :) Какой смысл писать отклики тем, кто пока еще не очень хорошо пишет? Хвалить таких - лицемерие, а критиковать... да кто я такой, чтобы их критиковать? :)
Я понимаю, что не все категории симпатичны. Но бывает, что читатели меняют категорию. Я сейчас, скорее всего, отношусь к молчальникам или бенедиктинцам - читаю много, а рецы пишу крайне редко. Спасибо за мнение, Джон)
Марина, классификация достаточно полная, дальше пойдут, похоже, сплошные гибриды. Работа, считаю, нужно-полезная - может, кто и, действительно, поостережется. С уважением,
Вы правы, Минь) Хотела еще добавить швейцарскую гвардию и сектантов. Но это уже не ордена) Потому решила оставить так. Честно говоря, неким предупреждением было эссе "О левизне", сама прошла этот путь, знаю, как это - впервые попасть на литсайт) Спасибо за положительную оценку эссе)
Классно. Даже при моей нелюбви к подобным исследованиям. :0) И поражает теологическая эрудиция. :0) А я - кто? :0) С теплом, Марина
А я очень люблю такие исследования) Меня хлебом не корми, а дай что-то сбить в "кучки", провести параллели, найти "10 отличий" или, как сказал Виктор Кудинов, "препарировать и классифицировать")))) Был у меня такой период, когда я очень увлекалась философией, а от нее рукой подать до теологии. Что я и сделала) На последний вопрос ответить будет труднее: каждый человек видит, что ему ближе. А со стороны... Многократно читала в комментах, как Вы защищаете авторов от любых нападок на их творчество, как стараетесь найти ту золотую середину, чтоб "и волки были сыты, и овцы целы". При этом Вам всегда удавалось сохранить лицо. Потому, имхо, отнесла бы Вас к "госпитальерам". Спасибо, Марина)
Интересная работа. Побывал во многих шкурах, но ближе к телу – молчальник. ☺ Иногда даже молчальник-невидимка – это когда читаешь как неизвестный автор. В основном по причине повышения своей низкой квалификации – учусь стало быть так у хороших авторов, а хвалить стесняюсь ☺ Как-то так...
Яков, как мне все это знакомо))) Прежде, чем зарегистрироваться на сайте, я тоже бродила "невидимкой" - знакомилась. После регистрации был период активности - писала много рец. Сейчас снова затишье)) Посмотрим, что будет дальше)))Успехов Вам) Спасибо)
"Зачем мне орден? Я согласен на медаль!.." :) (Я подумал, что Вы забыли о флуде :)))) "Приверженцы пантагрюэлизма" - может быть, так?)
Хороший ответ))) "Приверженцы пантагрюэлизма")))) Такая категория навевает у меня мысль о капуцинах)))Видимо, виноваты в том средневековые новеллы))) Спасибо, Алексей))
"Четыре капуцина Однажды вышли в сад - Кругом растут маслины И зреет виноград..." :) Но я, правда, имел ввиду флуд даже без флирта, просто "от делать нечего". Да, вот ещё что могу сказать по теме "орденов" - и "вхождения", и "раздачи" - на сайтах вообще, и в частности :) - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223990/
mitro, 24.05.2012 в 12:46
Здравствуй Марина. Прочитал,ты(лучше на ты, коль не возражаешь) ясная и предельно точная в оценках "сайтовой" ситуации. Интернет позволил не только "класть" личные стряпни, но и очутиться на груде величайшего мусора человечества. Удивительная вещь: пишут все и рьяно защищают написанное от вторжения всех типов гримуарных пацифистов. Я лично всю жизнь искал оценщиков, и правильных, знающих оценщиков, у которых доминирует не проблема высказаться(а она есть и была всегда, а век 21- усилил либидо выливаемого), а именно переживания о литературе. Я недавно на сайтах, и...тут мало, очень мало литературы! Хотя, то что встречается иногда,-греет душу. Виноваты в этом наверное создатели сайтов инета, ибо они позволяют выливат эакулят вместо литературы, хотя сложно: запретить писать невозможно, это делали всегда, и считаю, что СЛОВО не только создало МИР, но и погубляет Его. В детстве я запомнил фразу Кафки: "Я ненавижу все, что не относится к литературе", и обвинял его в тщеславном маразме. А опосля понял эту АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ, и то, что этот великий пришелец имел в виду: литература-это не только то, что пишешь и пишут, это отношение к себе подобными, это понимание, это любовь...и без присутствия в них литературы-все свинское хрюканье и далеко не безобидно: ОТСУТСТВИЕ ЛИТЕРАТУРЫ-ВОЙНА!
mitro,
24.05.2012 в 12:48
Буду следить за твоим творчеством. Успехов тебе, любительница литературы!-Мераб
Уважаемый mitro! Я, с Вашего позволения, вставлю свои "пять копеек". Вы совершенно правы в своём мнении о литературе. Должен сказать, что и мы, редакторы, это мнение разделяем. Но, как вы понимаете, запретить писать человеку невозможно. Единственное, что мы можем сделать технически и административными усилиями, это убрать поток безвкусицы с главной страницы портала. И мы это сделали. С другой стороны, великими не рождаются. По сути, хорошие поэты и писатели получаются из тех же графоманов. Если человек имеет желание учиться и расти в своём творческом мастерстве, мы предоставляем ему такую возможность. У нас на сайте есть и где учиться, и возможность быть оцененным и услышанным. Так, возможность повышения статуса является дополнительным стимулом творческого роста, поскольку даёт некоторые преимущества. В свою очередь, мы рассматриваем творчество авторов, и вновь приходящих, и выдвинутых коллегами на повышение статуса - в меру возможности, конечно - после чего принимаем решение, повысить этот статус, либо оставить без изменений. Вроде, пока справляемся:) Замечу, что именно благодаря этому наш сайт становится одним из наиболее популярных в сети. Ещё раз прошу прощения за встревание в разговор, но несколько задело ваше обобщение. С уважением,
mitro,
24.05.2012 в 15:15
Даниш, спасибо за "встревание", это сайт и высказаться не грех, но польза. Обобщении не было, как и четкого адреса. я там ,где я хочу и в этом "виновен" лишь я. И еще одно мнение в слух: научить можно любого, даже орангутанга подавать тексты, можно кропотливым трудом научиться правописаниям даже стихов, но это не будет поэзией, этому научиться невозможно! К сожалению нелепость обучения поэзии стала популярной, и очень часто администрация(и не забивайте, что администрация сайтов, а не поэтов и поэзии) популяризирует бездарность перышками и значками. К счастью этот сайт старается быть литературным, но этого недостаточно! Нет серьезных конкурсов, где призами будут не гремучие детские графобаллы, а серьезные литературные поощрения, не для пишущих, но для ищущих. Как?-это уже тема обсуждения для настоящих ценителей синтаксиса, а не для больных от неприсутствия таланта графоманов. Я искренне желаю литературного процветания этому сайту, ибо это и в моих интересах. Ксати, на вашем сайте я познакомился не только с качественной литературой, но и с прекрасными людьми. Успехов мой друг вам и всем тем, кто представляет собой не только кишечную трубку. С уважением, Мераб
mitro,
24.05.2012 в 15:19
И еще Даниш: ВЕЛИКИМИ РОЖДАЮТСЯ, и это единственный способ узаконивания ИСТИНЫ!
mitro, каждого Бог наделяет талантом в той или иной мере. Но если его не развивать и не оттачивать, он пропадёт втуне. В поэзии надо дать толчок: научить правилам и технике стихосложения. Дальше талантливый пойдёт сам, бесталанный остановится. Спасибо за мнение! Если есть дельные предложения, обращайтесь в редсовет. Подумаем вместе. Марина, извините за флуд, ради Бога!
mitro,
24.05.2012 в 23:26
Из-за толчков, мой друг, и чаще, талантливые тормозят, а бесталанные идут "вперед"!
Мераб, вы не согласны с мнением Томаса Эдисона, что "В гениальности 1% таланта и 99% труда»? Коля, спасибо, ты все написал наилучшим образом)
mitro,
25.05.2012 в 11:50
Он был физиком, а в литературе это бред. Работа предполагается сама, Мари, труд-это демонстрация отношения к тому, что любишь, трудом можно стать великим книжником, но врятле Мудрецом. Если трудолюбие добавляется "к личной силе"-это великолепно, а вот у кого этой энергетики больше...это уж кому-как повезло. Научится быть поэтом-НЕВОЗМОЖНО, можно стать пишущим канонические стихи. И увы, Мари, это из Абсолютной Истины.
Не, ну это всё, конечно, интересно - классификация и всё такое, но применительно к живым людям это весьма относительно. А уж к сумасшедшим - тем более. Нормальные люди на литсайтах не тусуются и стихов не пишут. Так что есть возможность, что один и тот же сумасшедший человек может периодически входить сразу во все группы-палаты или не принадлежать ни к одной. На всякую тусовку можно смотреть по-разному. Кому-то та или иная стая птичек или группа товарищей это шайка-лейка, взаимно-похвализирующая, а кому-то группа единомышленников. Но, попытка всё вокруг себя систематизировать, наверное, тоже не преступление. Во всяком случае мне было интересно прочитать и местами улыбательно. Спасибо.
Тимур, все жизни относительно. В том числе и понятие нормальности. Что касается классификации. Если классификация — один из основных приемов, применяемых для описания различий между людьми, то почему бы не классифицировать то, что наблюдаешь? Безусловно, у каждого свои критерии в систематизации увиденного. И конечно, субъективные. Но ведь это - единственный способ, с помощью которого мы познаём мир)) Поэтому любая классификация, любое отнесение «объекта исследования» в ту или иную группу достаточно условно. И еще – я не претендую на лавры Фрейда, Айзенка или Юнга. Спасибо за высказанное мнение)
По мне так Фрейд самый первый псих и есть это ж надо - видеть объект для секса во всём, что движется. Видимо, тяжелое детство было. Опасный был субчик.
Как сказал Нильс Бор:"Идея не может быть гениальной, если она лишена некоторой сумасшедшинки"))) Кто определяет долю этой "сумасшедшинки"?) Лично мне ближе Юнг, но разве это мешает признавать заслуги Фрейда? Есть то, с чем трудно согласиться, и это, скорее всего, по причине моего незнания (или нежелания узнать). Фрейд посвятил исследованиям всю жизнь, а я, к примеру, только прочла его работу. Какие у меня основания оспаривать? Никаких. Только внутреннее чувство, что хочу оставаться при своем, пусть ничем не подтвержденном, мнении. Вот Эрих Фромм в своей работе "Величие и ограниченность теории Фрейда" дал наиболее точную, на мой взгляд, характеристику достижений и спорных моментов теории Фрейда. Рекомендую. Мне было интересно прочесть)
Спасибо. Надо будет почитать этих товарищей для общего развития. Знаком только мельком. Хотя, лично я психологию не признаю. То, чем меня пытались потчевать психологи-друзья, я и без них прекрасно знаю. Вообще, считаю, что любой человек, если он не дурак, все эти "открытия" итак просекает. Но, опять же, наверное, это правильно, что народ систематизирует знания - во всём должен быть порядок. Наука, в общем.
Я признаю психологию)) Возможно, на это мнение повлияла моя страсть к детективам, где большое значение уделяют виктимологии. А вот психоаналитиков не признаю в силу традиционности мышления - все можно решить, поплакаться, повозмущаться у себя на кухне в кругу друзей))) Хотя обычно самостоятельно решаю проблемы. К счастью, имею достаточно уравновешенный характер и склонность к анализу)))
"Психологию не признаю" - я имел в виду психологию как науку, которую надо зубрить по учебникам и точно ей следовать. Тем более, что школы разные, они друг другу ваще иногда противоречат. Это как нам впаривают про чувака на небе, который всё видид слвшид и накажед. представляют его кровожадной скотиной, мелочной, злопамятной и беспощадной. Я, кстати, вообще считаю, что Богу, наверное, одиноко там на небе, он бы сам рад в кого-нибудь поверить для разнообразия и чтобы скучно не было. Какую-нибудь богиню хотя б под бочок, чтобы теплее было долгими зимними вечерами. Так наши земные святоши его вторично распнут за такие еретические мыслишки. Один ты, чувак. И запомни. никаких бап. Вот и молчит бедняга. А психология взаимоотношений и прочая и прочая - это естественно - это не придуманная кровожадная "религия" и не наука, это сама жизнь. Люди живут, общаются, набираются жизненного опыта. В том числе и становятся психологами, но не по зачётке, не по диплому, а по жизни. У кого-то к этому больше склонности, у кого-то меньше. Значит, у Вас больше.
Вам уже пора учреждать собственное учение, разворачивать свою религию, набирать апостолов и пр... А чего ради следовать за кем-то с классификацией, когда можно свою собственную структуру сбацать? ))) Доброго!
Ой, нет) Я же только посчитать вышла))) А создавать структуру - не мое) Спасибо)
это как угодно... а только отсрочка приведёт к потере времени, ибо следующий шаг - неизбежен! простой пример: сначала мы гуляем и собираем плоды под настроение, потом, поразмыслив, разводим свой сад, затем... правильно! работаем над собственным сортом! природу не обмануть... Успехов и счастья! Ваш -
Удавы доедены, прочие твари прижухли, Хотя опасаться не стоит - пантера сыта, Почти перестала ночами охотиться в джунглях. Наверное ей надоела сует суета. Пантера в себе укротила природную ярость, И лишних движений не делает - а на черта?))) В другой поступательно перемещается ярус, Здесь классифицируя тех, кто приходит читать И впрыскивать в вены изысков писательских морфий (Любителй кайфа, простым говоря языком))). По образу, но не подобию славного Мерфи Пантера придумала новый для джунглей закон. Устав изучая, я каждый примеряла орден, Не переставая дивиться - правдив альманах. Осталось найти подходящий -такой, где по морде Мне не наваляет, увлекшись, соратник-монах))). Отличная классификация. Забавно узнавать себя в некоторых описанных подвидах))).
Признаться, мне сложно поставить в написанном точку…))))) Затворнице драться с соратницами не к лицу: Подставь нападавшим за правой и левую щёчку – Когда не уверен… а если уверен – блицуй!))) Пусть сгустком Морфея любитель закупорит вены, Во снах будоражась видением буйных грехов – А профи приснится привычная к бою арена, Залитая кровью, в зловонных кусках потрохов - И палец тирана, цинично направленный книзу. Охальник повержен – и требует зритель: - Добей!.. …Но, к счастью, противник не часто бросает мне вызов, Обычно - уходит, обиды влача, скарабей…)))) Ириша, мне отвечать на Ваши экспы просто в удовольствие. Мастерица, ничего не скажешь) Спасибо)
Я тоже получаю невероятное удовольствие от ваших ответов, Марин. Как выражаются теперь - ловлю кайф, интеллектуальный, етессно))), который, думается мне, во много крат острее физиологических))) Мне было бы очень приятно, если бы мы перешли на "ты", если, разумеется, вам удобно.: А в блицах я очень бы хотела попробоваться))), но беда в том, что не всегда есть возможность быть в это время на сайте, вернее даже я не совсем легально здесь появляюсь вообще в любое время))). Но при первой же возможности - обязательно! .
Ир, согласна - давай на "ты") А в блицах обязательно поучаствуй - экстрим))) А почему ты не хочешь дать одно из твоих стихо на конкурс "Май. Лучшее"? Прием пока не закрыт. Рекомендую)) Ой, еще про один конкурс забыла - "Дескрипции:экфрасис". Даже если у тебя такого стихо нет, уверена, легко напишешь))))
Ой, как здорово, Марин! Мне ужасно приятно. А на май я сейчас правлю одно))), может, успею.. А что за конкурс - последнее? Где правила глянуть можно? Спасибо тебе!))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266866/
Надеюсь на продолжение, ибо не нашёл для себя подходящего орден. Вполне возможно я одиночка :) С улыбкой, Михаил
Ой, Михаил, скромничаете))) Может, просто последнее время мало читаете на сайте? К другим прибились берегам?)))) Спасибо!
Меня, только что вернули :).
Нда... озадачили. А я раньше думал, что ежели человек зашел на страницу, посмотрел 15-20 текстов и ушел, ничего не сказамши, дык енто значить, шо никакой он не хреномиканец, а просто ему понравилось, а сказать нечего. А если нечего, любые слова будут не искренними. А вот ежель осмотремши приходимец-зашелец аж целый один текст и ушедши, дык это тоже не хреномиканец никакой. Просто он ни хрена не понял или ему рожа моя не понравилась. Ну дык каждой твари - по своей харе. Правильно ведь? Я Ваши тексты посмотрел. И ниче не написал. Но я - тоже не хреномиканец пупырчатый. Просто мне такие стихи откровенно не ндравються. Что никак не экстраполируется на личность автора. И что, мне писать под каждым текстом, что не понравилось? Вот ведь какая загогулина получается философийская, блин, ее маму!
Ну что я скажу на это? У каждого свое видение мира, свои критерии оценки, своя мотивация для написания отзыва. Ничего, говорите, не написали, просмотрев тексты? А на что это я отвечаю?)))))))
Я последнее время "подачи" отражаю преимущественно ремарками - запарка в реале))
Тут я не советчик - сами решайте)))
А-а-а! В этом и есть нерусская дзинь-будизма! Как кто-то сказал, разлить из чекушки два стакана и че-то там еще при этом... Конечно, у каждого свои мотивации, кто бы спорил, тем более, что этот текст понравился своей идеей. Я в свое время пудрил окружающим мозг теорией, что Джон Толкин в своем "Властелине колец" зашифровал основные типажи, составляющие любой социум, можно и тут провести параллельки... Если мне кто-нибудь рецку пишет, я прочитаю у него все, но найду хоть один текст, под которым хоть что-то можно написать. Просто неприлично - россиянин, панимаш, с ракеткой и мячиком пришел, подачу подал, а я ее не отразил! Но сам, честно говоря, почти всегда встаю в тупик - что ответить на рецензию, написанную мне. И снова идешь вычитывать автора, устанавливать его моральный облик, образ мышления. Меня сегодня, не далее как, задвинули в ЧС за безобидную рецку. Люди разные бывают.
На то и реал, шоб до края запарить На то и рецензии, шоб их ремарить! А может, мне стихи писать начать? Вдруг получится?
Из примеров классификаций: рыба может быть: карасем, окунем, щукой и пр. и в то же время: речной, морской, аквариумной и в то же самое время: жареной, копченой, соленой и пр... Я это о том, что не надо классифицировать!!!!!
А мне нравится классифицировать))) Смею напомнить, что сходности-различия обычно хорошо укладываются в схему, в т.ч. и поведения. Спасибо за мнение)
O my love... а Вы из чьих? :)
А мы "молимся, а не даём концерты"))) Значит, бенедиктинка))) Спасибо, Влад) Рада тебе))
Взаимно :)
Это произведение рекомендуют
|