Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 438
Авторов: 0
Гостей: 438
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алекс Фо / Написанные рецензии

Рецензия на «Истерика. Мысли вслух...»

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 06:33
Я дочитал) и в конце наступила ритмическая чехарда, которую разобрать удалось тока раза с третьего)

"Ни единого звука, просто истерика тихая, но... всё же рискну - улыбнусь, позову, как будто ребёнок, идущий на дно."
Настолько тяжелый здесь переброс и натужный, неестественный акцент "позовУкак", что ритм теряется. Перед этим писал рецу про формат А4 - как раз говорил о недопустимости перебросов клитик: "какбУдто" - совершенно нормальная проклитика, но отрывать это бедное "как" и присобачивать в несвойственные места - извращение, для такого формата недопустимое)

Боня:)
Боня:), 26.12.2011 в 11:29
Алекс, ты телепат?:)
у меня уже два подробных разбора сего творения - Ани и Лиса:) и вот только сегодня утром смеялась, что осталось ещё тебя попросить разобрать это и окончательно запутаться:)
раз дочитал, я так полагаю, это уже плюс:)
ритм на этом месте сбивается, согласна... просто ещё не добралась... я тут столько уже переделала, сложно, когда мнения различаются:)
непонятно - ты хочешь сказать, что это единственное замечание??? "Свежо предание, да верится с трудом":):):)
http://www.stihi.ru/2011/12/14/156
первоначальный вариант:)
можно мне полный разгром, мэтр?:)  
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.12.2011 в 16:02
Зачем громить первоначальный вариант?)) о мертвых - лучше ничего))
А серьезно - может быть, но точно не сейчас) И лучше что-нибудь другое.
Боня:)
Боня:), 27.12.2011 в 16:53
да нет, я не имела ввиду разгром первоначального, я про этот:) просто, может, что-то зря исправила, поэтому ссылка:)
"точно не сейчас" - тоже времени ни на что не хватает?..
а вот "может быть", это уже хорошо, буду надеяться:)
только почему "лучше что-нибудь другое"???
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.12.2011 в 14:24
Времени - жесть))) Галопом бегаю.
А другое.. ну, я это уже вроде как понадкусал)))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 15.01.2012 в 10:15
Стало лучше в отношении ритма)
Боня:)
Боня:), 15.01.2012 в 11:44
спасибо:)
а в каком тогда стало хуже?..
:)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 20.01.2012 в 16:33
Хуже не стало))) осталось как было))

Рецензия на «Формат А4»

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 06:23
Сам планировал когда-то написать про этот формат))
Ты права - ритмическая структура должна быть абсолютно четкой и по возможности максимально подчеркнутой, и ты не упомянула один довольно частый прием, который сама же использовала для этого, - регулярное стяжение последней стопы. Особенно требовательны к четкому однозначному ритму первые строки, которые обязаны установить ритмическую инерцию.
Насчет допустимости неточных рифм - спорное утверждение. Здесь, я думаю, нужно много факторов учитывать: если ритм хорошо выражен, то допустимо, наверно, хотя и воспринимается, пожалуй, так же, как в обычных стихах. Другое дело, если ритм аморфный, неотчетливый, с неправильными ударениями, неудачными перебросами (чуть ли не по клитикам)) и т.п. - вот тогда даже сильные рифмы не спасут от потери ритма.
Буквально только что читал пример такого переброса, пойду рецану щас.  
И еще - лучше избегать длинных строк (кстати, так и не знаю, какое адекватное название дать здесь строке - изоколон, что ли.. тоже не совсем верно..) - более 5 стоп я в А4 не видел, потому что ритмически ровный 6-стопник даже в обычном формате написать сложно.
А по поводу мнения, что это халтура, - мне оч странно видеть таких теоретиков) Вообще-то, наоборот, требования к А4 более жесткие, т.к. лишение текста одного из наиболее ярких стихомаркирующих средств как раз усложняет написание и требует более тщательной техники.. не маскирует недостатки, а делает их еще более опасными)
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 26.12.2011 в 09:23
Я думаю, что все зависит от автора и качества "конечного продукта". У меня есть подруга, которая частенько спрашивает мое мнение о своем свежем стихотворении, а после обсуждения лениво так добавляет: "Так разместить или по А4 размазать? Чет там с рифмой все не так радужно, как хотелось бы...". А есть такой автор - Дийна (на стихире), тоже филолог, мы с ней учились на одном факультете: я читала на других ресурсах ее прозу и понимаю, что ее стихи А4 - это сознательный прием, четко выверенный, жанрово оправданный. Понимаешь о чем я?
Мне один критик на конкурсе как-то выдал, что у меня в сонете лексика высокопарная, мол, даже у Шекспира/Маршака таких красивостей не сыщешь. У меня было стойкое недоумение от этой фразы, потому что я точно знаю требования к этой "твердой форме", а мне пеняют за их соблюдение.
Поэтому, я считаю, что именно автор, осознанно и обосновано выбравший форму для своего произведения, несет ответственность за этот выбор. К чему я это? К тому, что если бы мне пришлось судить (а мне приходилось) конкурс А4-шных стихов, я бы значительно снизила балл тем, которые просто тупо переложены на строчное оформление, без явных для этого предпосылок.
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.12.2011 в 16:03
У тебя скоро будет возможность оценить уместность формата))

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Околоапокалиптический пиитский гороскоп 2012»

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 06:00
А я ващет очень рассчитываю, что в этом году мы таки все умрем))) И червяков расплющит! Что для этого сделать надо?)))
А. Г.
А. Г., 26.12.2011 в 06:13
А смысл?))) Будут призраки червячков))
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 07:05
Ну, с уж этими мы как-нидь найдем общий язык))))
А. Г.
А. Г., 26.12.2011 в 08:01
Да ты и так на удивление неплохо справляешься))
Strega
Strega, 26.12.2011 в 16:24
Не умрём - сам обещал )))))

Рецензия на «Авторский конкурс "Неожиданный финал"»

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.12.2011 в 17:24
Оооо)) ну держи опять)))) тут оно в самый раз))

Сонет шута для ЛНД)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104596/

Божественна… одно лишь слово – Ах!
Всего лишь взгляд – и естество трепещет,
Спешу! – пишу прекраснейшей из женщин,
Мелькнувшей на мгновение в глазах.

О, этот голос, этот кисти взмах…
Изящества – клянусь! – у граций меньше!
Вот – идеал: и в мире нашем блещет,
И ждут её уже на небесах…

Нет оправданья чувствам дурака:
Нить жизни безнадежно коротка,
Вот-вот наступит миг развязки страшной...

...
Пусть я не трубадур, но им под стать:
Сонет успел для Леди написать –
Которая сейчас летела с башни.

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.12.2011 в 17:28
во тут тоже отчетливо неожиданно))

оловянная нестойкость
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164286/

ангелы горние пеплом покрыты и босы
плачут над веком, челом отбивая набат
стойкое войско чума оловянная косит
волки тамбовские сыто на небо глядят
линии смерти пророчат провал хиромантам
меры, и люди, и время странны и страшны
только нестойкость живуча, слепа и константна
только предательству чуждо сознанье вины
слепо лепили из праха и крови порядок
прятали вечное, верное в сейфах утроб
падали души, хрипя доползали до пяток
падало небо свинцовой капелью на лоб
страхом, и гневом, и местью знамена горели
плавилась в пальцах судьбы оловянная рать…

высшие силы явились
и спать
повелели

мама, ну рано, ну дай мне еще поиграть…

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 18.12.2011 в 17:45
Ну да, неожиданно, хотя девочка в каске монтажной сюда бы больше подошла! Очевидно.

Приняты 2 стиха, Алекс!

Удачи!

Рецензия на «Авторский конкурс "Светиться от счастья"»

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.12.2011 в 17:19
Одно даже нашел, как ни странно))))

Есть только сейчас...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132666/

Есть только сейчас.
И никто не посмеет разрушить
Единство и веру - ни случай, ни злая молва.
Пускай иногда недобитая память закружит,
Взметнется, потянет назад - но не будет права:
Прошедшего нет - только шрамы на сердце и коже,
И летопись страхов, и мыслей накатанный путь…
Не стоит метаться. Закон этой жизни несложен:
К добру ли, к потере - но в прошлое не повернуть,
И только вперед - тупики, перекрестки, дороги…
Сквозь бури, пожары и лед безнадежной зимы
Не жалко пройти - и не раз - лишь бы только в итоге
Узнать, что для счастья достаточно краткого - "мы".

Strega
Strega, 19.12.2011 в 18:28
Ладно уж, путь голосующие разбираются, светишься ты или нет ;)

Рецензия на «Почему я здесь...»

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.12.2011 в 15:56
помню-помню)) Войны стихирные.. до сих пор иногда заходишь - а там отголоски или ассоциации, неприятно.
Может, пропиарить тут вместе с твоей объяснялкой и письмо Кравчуку?)) Для полноты картины, так сказать...
Алексей Лис
Алексей Лис, 13.12.2011 в 23:41
здравствуй, Алекс:)
классная идея!.. я добавил в статью "каталог ссылок":)
кстати, предлагай, если что-то ещё там желательно добавить "для полноты картины":)
радости тебе:)
Лис
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2011 в 15:36
ага! тока притащил тебе ссылки, а ты их уже опубликовал, оказывается)) что еще придумаю, принесу
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2011 в 15:40
Кстати, вот - тоже про первое впечатление от графов
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137034/
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2011 в 20:01
Да, добавлю)))
Кстати, почитайте рецензии под статьёй и вы поймёте мои слова "Ваша идея здесь будет обязательно рассмотрена, если она действительно стоящая – то будет реализована быстро и качественно..."
Подтверждаю)) Лис, такого точно не было больше нигде - когда поданная в реце идея воплощается программистом через три минуты)))))
Алексей Лис
Алексей Лис, 15.12.2011 в 00:46
здравствуй:)
спасибо:) добавлю и эту, и Юбилейное инфо тоже...

а по поводу воплощения идеи через три минуты - да, это круто:) и точно большо нигде нет такого:)
вот Лёша очень правильно сказал, главная ошибка стихиры - это отсутствие контакта с администрацией (почти "фиктивной") и анархия...
я уж не говорю, про контакт с программистами:)

радости тебе:)
Лис

Рецензия на «ИПЛ-6 - Пэон»

Алекс Фо
Алекс Фо, 12.12.2011 в 15:46
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Победитель определяется только голосованием жюри.
Максимум в шорт-листе – 4 стихотворения, каждому из которых должно быть присвоено 1, 2 или 3 место.
За 1 место начисляется 3 балла, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.

1. Ир-га Рябина. На печке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230180/
2. Светлана Алексеева (Братислава). Флоромания. Пэон 2.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230244/
3. Вика Виктория. Река
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231414/
4. Кудинов Виктор. Детское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230824/
5. Лика Сердолик. Перелётное
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231079/
6. Жаноль Алексанж Виовит. строки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231243/
7. Олег Юшкевичь. сторона квадрата: ОСЕНЬ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133201/
8. Алёна Мамина. Постепенно...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231643/
9. Татьяна Смирновская. Пеон III (Фейерверк)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233292/
10. Дарина Светина. Бабье лето
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233886/

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.12.2011 в 07:05
Здравствуйте!
Извините, что без комментариев - я какой-то всем недовольный в последнее время...(((

1 место - нет
2 место - Татьяна Смирновская и Олег Юшкевичь
3 место - Алёна Мамина
   

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 15.12.2011 в 14:43
Отлично! Какое прекрасное пеонное пиршество! Даже захотелось краткие комментарии оставить и открыть «кухню» с оценками. Только не обижайтесь, милые, прекрасные наши авторы. В надежде на шедевр выше пятёрки я ставлю очень редко (десятки – пушкиным и лермонтовым), а, в основном, стараюсь оценивать от трёх до пяти)) Но – честно и искренне)) Поехали!

1. Ир-га Рябина. На печке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230180/

Ир-га Рябина позабавила, ничего не скажешь. В общем-то, ничего нового – о страдании женщины русской и желании любить и быть любимой, но задорно и забавно сказано. В надежде на лучшее ставлю 5 из 10. (Десятка достаётся Пушкину, а потому это так – эфемерный идеал)

2. Светлана Алексеева (Братислава). Флоромания. Пэон 2.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230244/

Не увидел здесь ничего юмористического – милое переложение сюжета о Галатее в оранжерейном антураже. Выполненное на хорошем уровне. Понравилось. Пожалуй, 7 из 10.

3. Вика Виктория. Река
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231414/

Хорошо написанное. Легко читаемое стихотворение. Мысль зрима и узнаваема, но – проста. Не в смысле, что просто – это плохо, отнюдь. Стихотворение понравилось. Но цветочная Галатея зацепила больше. А потому – 4 из 10.

4. Кудинов Виктор. Детское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230824/

А ведь узнаётся, читается картинка. И ритмически стих очень подходит под изображаемое, что бывает весьма редко. А потому твёрдая пятёрка из десяти.

5. Лика Сердолик. Перелётное
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231079/

Немного хуже написано в плане техники, чем у предшественников. Слово «те» в выражении «перелётные те стаи» - лишнее, нужно только для ритма. Не очень красиво мне показалось «моей паря» - в плане звукописи и прерывания. А потому только 3 из 10.

6. Жаноль Алексанж Виовит. строки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231243/

Слово «срОсталось» пишется, конечно, не с «о», а с «а». Пеон, на мой взгляд, удался, но скорее как упражнение – близко до души (во всяком случае, моей) стихотворение не добралось. Да и не всё мне удалось представить. Например, не смог увидеть, как возродившаяся тоска срастается с неосмысленной высью. Честно, пытался. Но не получилось. Наверное, проблема во мне, как в плохом читателе. Но, тем не менее, 3 из 10.

7. Олег Юшкевичь. сторона квадрата: ОСЕНЬ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133201/

Упругое. Ритмически ершистое (в хорошем смысле) стихотворение. А потому читать было приятно. Что-то мне весьма понравилось(продрогшая и чёрная – отлично!), что-то показалось искусственным (приём до боли – до боли), сделанным. А потому ощущение двойственное. Ну, пусть и оценка будет серединка на половинку – 5 из 10.

8. Алёна Мамина. Постепенно...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/231643/

Любовная лирика, припорошенная страданием  и яркими, нарочитыми словами. Воздействует. Веришь этому крику души. Пеон сложился. Не могу сказать, что он мне показался блестящим. Хороший, добротный пеон на тему несчастной любви. По нашей системе оценок – 4 из 10.

9. Татьяна Смирновская. Пеон III (Фейерверк)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233292/

Множество эпитетов, наточенных под пеон. В общем-то, мне и увиделись эти длиииинные словесные конструкции, а не дуги и всполохи фейерверка. За словесной игрой (а слова подобраны вкусные, интересные) с трудом угадывается буйство фейерверка. Очень понравилась концовка – «тромбы гаснущих ракет» - новый, необычный образ. Но 3 из10.

10. Дарина Светина. Бабье лето
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233886/

Всё понравилось, кроме концовки, на которой сбился. Будто и автор споткнулся, когда писал. Не знаю. Перечитал, опять споткнулся. Жаль. Про солнечные зайчики очень трогательно. Но 4 из 10.

Подведём итоги. Семёрка (Как так вышло0-то, не хотел больше пятёрки ставить!!!) – одна. Ну, получается, победитель.

А по пять баллов целых три пеона, авторы: Ир-га Рябина, Виктор Кудинов, Олег Юшкевичь. Ну, как тут места распределять? Три вторых или третьих – некрасиво. Окей, на втором месте Олег Кудинов, чей стих пробудил какие-то воспоминания, а на почётном третьем товарищи Рябина и Юшкевичь =)

1 место
2. Светлана Алексеева (Братислава). Флоромания. Пэон 2.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230244/

2 место
4. Кудинов Виктор. Детское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230824/

3 место
1. Ир-га Рябина. На печке
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230180/

7. Олег Юшкевичь. сторона квадрата: ОСЕНЬ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133201/

Всем спасибо и прошу не обижаться на субъективные оценки. Каждый читатель оценивает-то как именно ему понравилось. Кто-то Малевича гением называет, кто-то графоманом. Потому не обижайтесь на дурака, оценивает, как умеет))

Ваш Владимир

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
явилась - не запылилась)))

1 - Светлана Алексеева
2 - Олег Юшкевич
3 - Татьяна Смирновская

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.12.2011 в 10:00
Подведём итоги:

1 место - Светлана Алексеева (Братислава). Флоромания. Пэон 2.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230244/

2 место - Олег Юшкевичь. сторона квадрата: ОСЕНЬ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133201/

3 место - Татьяна Смирновская. Пеон III (Фейерверк)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233292/

ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Благодарю всех за участие в познавательно-развлекательном конкурсе!))))

 

Татьяна Смирновская
Света, Олег, поздравляю :)
Спасибо ведущим и жюрящим! Отдельное - ещё и коментирующим! :)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.12.2011 в 21:58
Света, поздравляю)
всем спасибо за конкурс)
Владимиру - за обзор отдельное спасибо))
Школа Поэтического Мастерства
Переданные баллы:

•Светлана Алексеева (Братислава) - 100 дата: 21.12.2011

призовые баллы переведены, доска почета заполнена...
---

поздравляю Светлану, Олега и Татьяну:)
молодцы:) справились с таким сложным (на мой взгляд) разделом:))

спасибо Лёше и членам Жюри (особенно Владимиру за комментарии)

радости всем:)
Лис

Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо!!!
Олег и Таня поздравляю!

Рецензия на «8ЛАП 2011 - Конструктор. Юмористическая лирика»

Алекс Фо
Алекс Фо, 11.12.2011 в 19:38
Ммммммм........
Koterina L
Koterina L, 11.12.2011 в 19:55
Хочешь вне конкурса?:)
панторим...:)
Светлана Алексеева (Братислава)
Ык) мне кажется одной Катиной заморочки уже достаточно)))))

Но добавлю:
гиперлипограмма)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 11.12.2011 в 23:42
Садюги!)))
Koterina L
Koterina L, 12.12.2011 в 00:12
ага, проснётся Алекс, и тоже скажет, что ведущие гады:)))
Ну лан, гиперлипограммой может быть только часть стиха:)

И на всякий случай напоминаю, что в целом произведение не должно получиться вымученным, а, наоборот, лёгким и юмористическим...:)

Алекс Фо
Алекс Фо, 12.12.2011 в 07:04
ага.. пошел думать, как легко и юмористично послать ведущих на одну букву))) если не придумаю - то где вы ваще видели заявку??? пришел тут, задумался.. сразу навешали всякой гадости)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 12.12.2011 в 07:37
Надо было ему бурлеск предложить)
Koterina L
Koterina L, 12.12.2011 в 07:48
панторим и гиперлипограмма - это не очень страшно:)
даже у нас с Бра есть...
Алекс Фо
Алекс Фо, 18.12.2011 в 20:05
Я подумал.
Придумал: могу сжульничать. Тремя способами. Или могу написать правильно, но без смысла))) Это если соблюдать нормальное отношение IQ/время.
Потом еще предложил одному любителю экспериментов такое написать. Он вежливо, быстро и кратко отказался матом.
И я решил! До НГ мне мозг еще нужен)))))))
Как хорошо, что я в жюри...
Koterina L
Koterina L, 23.12.2011 в 19:25
ага, повезло тебе:) только это, мы же с Бра не звери:)
Про смысл в задании ничего не было сказано...
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 07:04
не.. ну это уже изврат, если без смысла - то смысла нет)))

Рецензия на «Разбавленный спирт»

Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 07:03
А можно перевод отдельных строк?
Алекс Же
Алекс Же, 04.12.2011 в 12:24
Отдельных - нет.
Зачем добро на г-но переводить?  
.
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 14:31
Как жаль... а я так надеялся когда-нибудь научиться в г-не добро находить))
Алекс Же
Алекс Же, 04.12.2011 в 16:24
Увы, процесс необратим.
Не стоит так глубоко и надолго погружаться,
добро вряд ли найдёшь, а вот амбре мозги выест,
и в своём глазу чухонца не заметишь.
.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Постою тут рядом, понаблюдаю)))))))))))))))))... Надеюсь,  никого больше не появится и я пойду домой....
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 16:48
Как это никто?? А кто будет выносить?)))
Алекс Же
Алекс Же, 04.12.2011 в 16:52
Видимо всё своё нужно носить с собой. )
.
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.12.2011 в 17:07
Верно)) Ну что же, последую отличному совету, погружаться не буду, раз добра все равно не посулили. Откланиваюсь восвояси, всего доброго))
Алекс Же
Алекс Же, 04.12.2011 в 17:18
Странные люди ходют, то перевод просют, то добра недобрали.
Ну хоть кланаются при выходе. МоЖет когда- нить
и монополию на шутку отменют. %)
.

Рецензия на «За то, что в этой жизни значу…»

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 09:12
"...Ради удовольствия пишу. Специалист я в другом деле: юриспруденции и журналистике. А вы? Торговец крупной лавки? Даже пишите безграмотно. Я же "лавровых венков" себе не вешаю как некоторые..."
Викулина (26.11.2011 г. в 00:26)

А сами-то грамотно пишете? "редактор международного журнала"...
Виктория Червякова
Укажите хоть одну ошибку. Только описки могут быть и то вряд ли. Со мной не поспоришь в русском языке, милый Алекс Фо.
Виктория Червякова
На этом сайте у авторов достаточно ошибок, но я на них не указываю. Смысл? Лишь один человек (который вас попросил меня покритиковать сейчас) сам напросился 26-го числа на "обличивание" его натуры, от которой столько желчи и негатива... Ну, как же так?! Не так как ему хотелось бы, отозвались о его рассказе... И редактор пишется без кавычек в данном случае. Это была неудачная шутка с вашей стороны.
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 12:17
Посмотрите в словаре, в каких случаях пишется "пишЕте", а в каких "пишИте". А как вы владеете русским языком, отлично видно из ваших стихов)
Кавычки не нужны, говорите? А я думал, цитаты положено в кавычки брать)

А о каком человеке вы речь ведете? Никто меня не просил.
Просто увидел явное расхождение ваших слов и дел - вот и не удержался. Кстати, а не дадите ссылочку на сайт вашего журнала? Интересно посмотреть.

Кстати, в ваших двух ремарках еще несколько пунктуационных ошибок)

Виктория Червякова
Не может быть. А в ремарках - ничего страшного: когда торопишься, вместо селедки напишешь и мясо:-))) Конкретики! Прошу конкретики! А на журнал я даю ссылку тем людям, кому это необходимо. Он общественно-политический.
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 16:52
Конкретики? А надо? Вот скажу опять - а вы снова ответите, что в ремарках не страшно? Или вы просите конкретики по какому-то другому поводу, нежели ваши пунктуационные и орфографические ошибки?

А ссылку на журнал я прошу исключительно потому, что в сети слишком много самозванцев бродит, которые любят на себя разные регалии навешивать) А конкретики попросишь - и пшик! - секретная информация))

Виктория Червякова
Видите, даже не можете сказать, где "моя" ошибка в стихах:-)) А ссылка вам ни к чему и стоит немалых денег.
А ваше мнение - ваше. Ссылку даю только друзьям и тем, кому нужна огласка в СМИ. Удачи...
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 17:13
Не торопитесь, девушка) Я только уточняющий вопрос задал - где вам конкретика нужна. А вы что-то слишком быстро захотели свернуть диалог)
По поводу журнала спасибо, я ситуацию вполне понял)))) Поверьте, это очень смешно, когда общественно-политический интернет-ресурс настолько засекречен, что для получения ссылки на него нужно заплатить))))))))
В следующий раз попробуйте придумать что-нибудь хоть немного более правдоподобное.

А вот по стихам - давайте побеседуем. Выбирайте объект для рассмотрения - чур, чтоб без ошибок!))

Виктория Червякова
Он не засекречен. Он, а точнее, наш коллектив, делает много полезных дел. И чтобы помогать человеку, "сканируется", достоин ли он этого. А по стихам - выбирайте объект.
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 18:22
Я не помню, чтобы просил помощи)))) Упаси боже меня вляпаться в политику. Так что сканировать меня не стоит))

Ну что же, далеко ходить не будем. Куда забрел, о том и напишу, мне без разницы.

Имеем лирическое стихотворение, написанное сумбурно и маловнятно даже по меркам жанра – возможно, автор таким образом пытается показать душевное смятение героини, которая никак не может определиться, значит ли она что-то в жизни (чьей? своей собственной? чьей-то еще? общемировой? конкретика запроса остается за кадром, к сожалению). Путем очень по-женски запутанных и нелогичных рассуждений ей в итоге довольно быстро удается решить этот вопрос положительно, что доставляет ей желанное удовлетворение, и на этом лирический выплеск закольцовывается. Долго искал в образце то, что делает любое литературное произведение более-менее ценным в контексте мировой литературы – а именно, мало-мальскую новизну. Но тщетно…  возможно, пресловутая маловнятность мешает восприятию глубинных слоев заложенного автором смысла, оценке его идеи, целостности и композиции.  
Что же, за неимением большего рассмотрим частные детали текста. В первую очередь, основной критерий поэтического текста – ритмику. К размеру можно не придираться, вполне ровный четырехстопный ямб. Если закрыть глаза на неуместное акцентирование «же» во второй строке и засилье спондеев в третьей. Взволнованная интонация передается необычной разбивкой строк,  перебросами и парцелляцией. А вот рифма сильно подкачала. Причем, вся поголовно))) «Плачу-значу» – примитивнейшая, детская, насквозь грамматическая, да еще и повторенная дважды. «Судьба-ждала» – крайне бедная, как и «скажет-мазать».  А во второй половине стихотворения рифма вообще пропадает. Фонетика, прямо скажем, странна и явно не продумана – в частности, обилие шипящих отчетливо разобщает форму и содержание, плюс их скопления временами крайне неблагозвучны, особенно если связаны с попыткой выровнять ритм с помощью втычек типа «же», «ах», «тем», «что»… Градация, подчеркнутая лесенкой, построена неграмотно, не являясь, по сути, ни нисходящей, ни восходящей, что практически сводит на нет ее эмоциональный эффект. Метафоры не поддержаны контекстом, поэтому образы оказываются не раскрыты и повисают в воздухе: «Я - икс…  Жизнь – игрек» - ну и что? Что подразумевается под «шагами», взятыми в кавычки? Какая тропеическая замена здесь используется – такая, что «шаги» приобретают значение некой субстанции, которой можно мазать обувь? При этом становится загадочен и эпитет «колкие», и то, что скрывается под «тем», что ЛГ когда-нибудь узнает. Правильность речи тоже оставляет желать лучшего. В частности, инверсия «что-то я же в жизни значу» неудачна, в строке «судьба даёт мне то, что я ждала» правильнее было бы писать «ЧЕГО я ждала», последняя строка вообще непонятно к чему относится. Если попробовать отнести ее к какому-то из перечисленных выше глаголов, то фраза «плачу/кричу/(и тем более) хожу за то, что в этой жизни значу» построена синтаксически совершенно неграмотно: плакать можно о чем-то, а не за чем-то. Если не относить ни к чему – то тем более получается обрывок сложного предложения.
Итого – на мой взгляд, данный образец заслуживает твердую оценку «1» по пятибалльной шкале и представляет собой пример широко распространенной весьма незрелой лирики начинающих сочинителей.

А самых примитивных ошибок – орфографических – надергать вам из ваших произведений?

Виктория Червякова
Слишком длинно, читала между строк, но суть поняла.
Всё очень просто! Смысл стихотворения в том, что на земле героиня значима, но думает: "А что будет там?" И, совершая каждый шаг в жизни, думает: "А надо ли совершать этот поступок?"  На данный момент героиня думает, что дождалась того, чего хотела. А что покажет время? Хотела ли она долгожданного момента в жизни и в какой «оболочке»?
Просто немного оригинальности и фантазии, и всё поймётся. Или вы хотите стих украсть???? Ах, "негодник"!
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.12.2011 в 18:42
Мда))) с вашим отношением к творчеству тоже все понятно.
Незрелы, увы, не только его плоды)
Желаю вам все же научиться когда-нибудь и читать, и писать. Засим откланиваюсь.
Виктория Червякова
Вам того же + фантазии, которой порой так не хватает художникам, дизайнерам и модельерам в том числе...
Виктория Червякова
Вам просто в силу возраста не понять моей стилистики. Для вас "стул" - это просто "стул" - не дальше, не ближе. Но, может, в этом и ваш плюс: поймёт любой. Маяковского тоже в своё время не понимали да и до сих пор не все могут понять его стихи. Боже упаси! На на Маяковского я не претендую!:-)) Но, что и следовало доказать, у меня ни одной орфографической и пунктуационной ошибки!
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|