Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 257
Авторов: 0
Гостей: 257
|
не согласен с вашей точкой зрения, Ирина... и ваш диагноз так называемым "не стихам" (не знаю, чьи это произведения - поленился по ссылкам ходить, но мне хватило и того, что вы процитировали) - звучит неубедительно и слишком субъективно... "экзерсисы, трюкачество, детские игры" - какая-то неуклюжая попытка оскорбить... простота - она ведь не всегда "святая" :)) но Левитанский мне понравился! за него - спасибо! и имхо - будь инет в том же 1910 году стихи Ани Горенко прочло бы от силы полсотни тысяч читателей и то, если бы она не брезговала писать рецки другим авторам... в наш век равных возможностей путь в классики зело тернист... :))) с уважением, Майк
Майк, все ссылки на стихи Ирины Акс, поэтому оскорблений нет, есть самоирония. :) Речь в эссе идёт о том, что нужно вырастать из коротких штанишек искусственных ограничений в поэзии: Грамматические рифмы – низзя! Банальные рифмы – низзя! Нарушения ритма – низзя! И т.д. Всё можно, если знаешь как.
"Майк, все ссылки на стихи Ирины Акс, поэтому оскорблений нет, есть самоирония. :)" - что ж, самокритику уважаю, но в представленном ключе не понимаю её абсолютно... и, судя по себе, скажу - чем больше вырастаешь из коротких штанишек, тем сильнее хочется в них остаться... это только дети стремятся быстрее вырасти - взрослые мечтают вернуть молодые годы... :))
Кеша, зря ты открыл Майку глаза (да еще публично). По ссылкам все равно никто не ходит, без тебя этого б никто и не заметил, а цель статьи - серьезный разговор о Поэзии и экзерсисах (которые тоже имеют право на жизнь!) - а не «самоирония» (тем паче что в старом блокноте у меня так и написано: упражнение на С, то есть я в свои 17 вполне ведала, что и зачем творю :)
Неправда! Я в первую очередь на ссылку полезла - и так удивилась, что ты сама по себе на танке...
Очень похоже на то, что автор хотел снова "открыть Америку"... ))
Ира, спасибо большущее, очень интересно. Я, на форуме тебе вопрос задал. Посмотри пожалуйста.
Со мною вот что происходит Ко мне мой старый друг не ходит... Приметивнейшая рифма - а от стихотворения, а потом и песни балдеют два поколения... Наклонился - он что-то скажет... От лица отхлынула кровь. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь.---- критики разнесли бы в пух и перья ляжет-скажет, кровь (о, ужас!!!) - любовь... По слогам строки не совпадают.... критики разнесли бы - но слижком уж строки известные и их автор, научивший женщин говорить.. Таких примеров множества. Я против зацикливания на чем либо. Если сихи пробрали по самое нихочу - то плевать на всякие "низя". Ириш, що ЗАНАДТО, то не здраво (там ошибочка) - тут полностью согласна... Однако, чтобы позволять себе вольности, нужно вначале изучить правила, чтоб затем изящно их нарушать...
Спасибо, исправила! Ну откуда мне знать украинские (или это польский?) правила, я это выражение слышала - а написанным не видела ни разу :) Насчет того, что сперва надо научиться - кто бы спорил! Но застревать на этом уровне (читательском, не только и не столько сочинительском) - смешно :) Большинство замечаний к стихам я получаю по форме: мне «с ученым видом знатока» указывают, где у меня глагольная рифма. Ну, я вежливо благодарю - не объясняться же с каждым. Вот, ответила сразу всем (а в основном, конечно - реальному другу, с которым случился тот разговор про весна-весла, кто это - могу сказать в привате)
Ирина, ты знала :))))) ни по каким ведь ссылкам не ходила.
По поводу обращения к Фросе Сафосевой - даже не удивлен, наличие образования и высокого уровня стихосложения не гарантируют порядочность...
Ирина, не нравится читать критику уважаемых всеми авторов - не читайте, а поливать грязью их труд нечего. Лучше бы сами делом занялись, а не пустой болтовней. Nika Safo (10.01.2009 г. в 14:51) Ха-ха-ха... Nika, вы выразились очень точно, "не нравится-не читайте", попробуйте воспринимать критику достойно, как к этому приучает администрация портала... Когда какой-нибудь "критик" разбирает ваши "произведения" и вы отвечаете ему "не нравится-не читайте" вам отвечают - "попробуйте воспринимать критику достойно", "мы за высокую поэзию, за качество произведений"... Вы удивили меня своей реакцией на этот манифест, наверное, что-то "графоманское" есть в каждом, верно?))
С уважением, Сергей.
А я не согласна с Вами, Сергей. Будь все это на бумаге, то как бы раньше сказали: мы здесь бюрократию разводим. А вот, Regina и Грифон, они-то как раз занимаются делом. Повышают наш культурный уровень. И кому это не нравится, пусть, дальше сидит в своей песочнице. Вряд ли тогда у него есть шансы вырасти до ВИП-автора. С уважением, Nika
Ну, по порядку: 1. Вы резко высказались о том что Ирина, якобы, поливает грязью официальных критиков этого сайта, но это не соответствует действительности, перечитайте еще раз, неужели Вы видите здесь грязь, разве все с чем Вы не согласны можно назвать грязью? Вы не приводя аргументов, с разбегу, предложили заняться делом, отреагировав на ту же работу, которую делает, грифон, например. Только грифон, частенько, позволяет себе недопустимые для нормальной критики приемы, а Ирина себе подобного не позволила. Заметно как бурно реагируют все приближенные к администрации портала на любую критику в свой адрес и хорошую и плохую... 2. Это Ваше мнение, я с ним не согласен, потому что не раз и не два сталкивался с хамоватым стилем критики на этом сайте. К тому же, повторюсь, подобная критика выглядит больше самолюбованием чем попыткой повысить уровень сайта... В моей песочнице мне нравится больше. С уважением, Сергей.
Спасибо, Сергей, Вы меня, кажется, правильно поняли. Я действительно не читаю всех этих критических разборов - просто потому что невозможно написать качественный критический текст на априорно некачественном материале, мне даже пародии на такие вещи не очень-то нравятся: смешно, но - из пушки по воробьям :) И вообще: зачем тратить время на разбор, которого не заказывали? А "заказанные" разборы я делаю вполне ответственно, вот один из них: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/78830/
"И вообще: зачем тратить время на разбор, которого не заказывали?" Ира, действия того же грифона, как он сам выразился "по-прежнему подотчетны сугубо Главному Редактору" поэтому странно что Вы удивляетесь "зачем тратить время на разбор, которого не заказывали?". Очень даже заказывали.)) И такие разборы на портале тоже нужны. Не мне и не Вам - администрации сайта. И они имеют на это право, сайт-то частный...)) А я имею право высказать свое мнение и поддержать Ваше.))
Вы просто умница: кратко, по делу, с большой долей остроумия и огромной - человеколюбия) Что касается взаимодействия Критик="графоман"... так это ещё в древности кто-то из мудрых заметил: "Величие великого человека во многом определяется его отношением к простым людям" Надеюсь, не очень исказила мысль. Поклон Вам.
Спасибо, Татьяна! Вот Вы меня поняли правильно! Я бы даже в нашем случае по-другому это древнее изречение повернула: слишком яростный гнев литератора А по поводу явно "никаких" творений явного не-литератора Б наводит на мысль, что этот А недалеко от того Б ушел, если так всерьез это критикует :)
Здравствуйте, Ирина! Думаю, всем следует понимать, что не каждый вот так сразу встал и пошёл. Путь к "славе" всегда тернист, требует много усилий...( хотя бывают и исключения, но не о них мы сейчас) А те люди, кто с таким усердием и, порой, даже злостью осуждают "графоманов" - сами не далёки от своих выпадов в их сторону. Тут уже скорее воспитание играет роль. Я всегда говорю людям, которые начинают зарываться - Человек должен всегда оставаться Человеком ( и сам стараюсь жить так). Поэтому чуточку уважение друг к другу - и всё получится. Будьте мудрее, не нужно жить по принципу: человек человеку волк. Всех благ Вам, Ирина. И с прошедшими праздниками, Графоман Дмитрий :)
Еще хотел добавить: важно то, с какой целью пеишет человек свои вирши. Я вот - для себя, и своих любимых. проосто однажды наткнулся на стихи.ру и решил там опубликоваться. Нашёл своего читателя. И пошло поехало... Впрочем, как и у многих :) Ещё раз, удачи :)
Дима, Вы - тот самый человек, "за права" которого я тут и вступилась. Допустим, Вы пишете что-то, не претендующее на звание высокой литературы, радуете этим своих друзей (теперь - еще и виртуальных), и меньше всего нуждаетесь в чьих-то язвительных выпадах. Удачи Вам, и пусть Ваши творения становятся лучше и радуют Ваших друзей еще больше!
Ирина, я критику приветствую, но только обоснованную и от доброжелательных людей :) Всегда интересно послушать, как понимают твои стихи люди. Заходите в гости, буду рад!
"Больше товаров, хороших и разных"(с) Вот это я к чему: - прекрасная статья, что говорить! - у каждого свой подход к любой работе: я вхожу через черный ход, а моя жена - с улицы. :) Кто-то пишет так, а кто-то - совершенно иначе. причем, кто-то пишет прекрасно, кто-то хорошо, а кто-то ужасно. Почему же такой подход не допустим для критики и критиков?! Что за дискриминация? Значит, автору можно быть любым, а критикам - дуля, что ли? Поэтому, полностью, ПОЛНОСТЬЮ соглашаясь с Ириной, я также ПОЛНОСТЬЮ согласен и с Нестеренко, потому что "мамы разные нужны, мамы каждые важны"(с). Потому что, если допустить, что автору позволительно графоманить, то почему мы отбираем этот вид свободы у критика? Почему бы ему не быть ласковым и нежным зверем, как хочет Ирина, или цепным псом, который тоже нужен: дом охранять от грабителей. Такое мнение.
дык, Сол, кто бы возражал! Просто если плохие стихи или расказы люди обычно пишут по зову сердца, то более чем посредственые критические статьи (а хороших-то на плохом материале не родишь!) - с благородной целью перевоспитать графоманов и воспитать из них литераторов. А уж негодование по поводу их существования (вплоть до "кто их сюда допустил, название сайта позорят") - и вовсе смешно: они что, кого-то покусали? или принудительно заставили их читать? Пишут, как умеют, и кому-то этим, между прочим, радость доставляют :)
Ага! Вот я Вас и поймал на слове! Но сначала отвечу на второй Ваш абзац... Вы правы. Посетители покупают любой товар, это только дело времени. Кому-то нравится гамбургер в МакДональдсе, а кому-то - стодолларовый бургер в ресторане Манхеттена. Конечно, негодования по поводу того, пускать ли на общедоступный сайт всех подряд или ограничиваться какими-то кейсерами, вообще должено быть снято с повестки дня! и навсегда. Главное в этом вопросе - общая политика владельцев сайта. если эта политика направлена на тусовку слабых авторов и пеар, одно дело, тогда я бегу с таких сайтов. если на литературу - совершенно другой вопрос. Теперь - ответ на первый абзац. Ирочка, Ваша статья хороша, я ее даже поставил в рекомендуемые. Но... (начинаю!) перечитайте ее внимательно. Получается, что, будучи сторонником свободы проявления для ВСЕХ авторов, Вы не рассматриваете критиков как авторов. Более того, Вы начинаете ПОУЧАТЬ критика, что и как ему делать. Мол, не нужно критиковать то-то, а следует критиковать авторов Реала, или поступать так, как поступает автор-критик Пупкин по такому-то адресу в сети. Настаиваете на том, что его статью должны все прочитать и СЛЕДОВАТЬ этому. Нонсенс! почему Вы не рассматриваете меня как такого же графомана от критики?! Почему мне не позволено делать в рецензиях то, что я сочту нужным? особенно, если я не задеваю автора, а пишу только о его РАБОТЕ... И почему это вдруг я должен привлекать внимание читателей моего бреда к каким-то авторам, хорошим с моей точки зрения?! Не напоминает ли Вам Ваш же совет советское отношение к критике и критикам? Не напоминает ли Вам это фразу "Советскому человеку такие темы не нужны!"? Мне напоминает, честно скажу. Более того, немедленно ассоциируется с бредом какой-то сивой кабылы на сайте андерс в Голландии: она писала мне, в связи с моим рассказом "Девочки плачут, девочки смеются", в котором герой - мальчик - убийца, что советским людям не нужны такие темы и такие авторы как я. разве что, слово "советским" отсутствовало в ее бреде... Автор поместил свое детище на сайте только по той причине, что хочет получить отклик. Этим размещением он дал всеобъемлющее право каждому читателю на критику. Учить автора? Чему? Как мы сами пишем? Но это же смешно, каждый пишет по-своему. Правилам? Но это же тоже смешно: здесь не ликбез. Есть книжки-учебники, есть средняя школа и вузы, есть кружки литераторов в Реале, есть КЛАССЫ на сайтахю Наши же рецензии могут носить ЛЮБОЙ характер, могут даваться в ЛЮБОЙ форме, например, в виде ПАРОДИИ, эпиграммы, обзора, и так далее. Выбор не за наблюдателями, а за нами. И, пожалуйста, оставьте мне, критику-читателю, свободу выбора тех работ, на которые мне захотелось написать отзыв. Чаще всего я не напишу ничего, даже в конкурсах сто раз думаю, на какие работы писать рецензии. А поучать и автора и критика, как и что ему делать в своей работе, дело ненужное, лишнее. ДАВАЙТЕ НИКОГО НЕ БУДЕМ ПОУЧАТЬ, НИ АВТОРОВ, НИ КРИТИКОВ. ВооОт тааАкое мнение :))
Да я с Вами согласна - на все 100! Я вообще-то не о критике и не о критиках хотела поговорить (не знаю, почему дискуссия в эту сторону уехала), а только об ОТНОШЕНИИ к не-поэзии. О неуместности негодования. Вообще этот текст я писала как ответ тому самому Фрумкеру (http://www.frumker.com/hp1.htm - я дала ссылочку, но кто же ходит по ссылкам!) Ну и как реплику в дискуссии, поднятой здесь недавно некоей Зоей Ли (если не путаю имя - что-то я ее не нашла среди авторов). И только. Почему столько критиков приняли это на свой счет - для меня загадка :)
Вот в чем дело, оказывается! Так кто мог об этом подумать? И Регина - тоже не поняла, вероятно. Похоже, что вы не так выставили свою мысль, потому что то, о чем Вы сейчас говорите, осталось вообще за кадром Вашей статьи. Этим и объясняется протест, который она косвенно вызвала... Нич-чего не понял... иду думать... если получится...
из моего погибшего ЖЖ - запись от 17 марта 2008 года - пусть будет здесь ремаркой. Пара спорных слов и неабсолютных суждений о литературной критике Все началось с того, что один литератор (назовем его, допустим, Юрием – тем более что его и правда так зовут) организовал новый Писательский Клуб. И очень ему хотелось возродить в том клубе творческую атмосферу ЛИТО своей юности. Чтоб сочинители по очереди что-то свое читали, а все остальные – обсуждали. Критиковали то есть. Ну, пока как-то не очень получается. Но важна сама идея. Вот про эту-то идею и хочется поговорить подробнее. В общем, есть, оказывается, литературные критики, чей подход к этому занятию просто диаметрально отличается от моего. Ну то есть на все 100%. Буквально ничего общего. Самый яркий представитель этой другой школы – видимо, Сол Кейсер. Вот такое у него примерно кредо (цитирую): Глубоко убежден в том, что критика не должна быть «положительной». Если работа хороша, то о ней можно сказать достаточно кратко, лишь обратив внимание автора на мелкие шероховатости в текстах. Зачастую это – работа корректоров и редакторов. Наша же задача, задача критиков, показать негативные стороны работы. НИ ОДИН автор не видит недостатков в своих работах, и я – не исключение, увы. Стараюсь всегда подробно показать читателям, НЕ ТОЛЬКО и НЕ СТОЛЬКО автору работы, всё, что удалось заметить. Только в таком случае другим авторам (я говорю о способных, талантливых авторах) видно, по какому пути не стОит двигаться, чего следует избегать в своих работах...Итак, то, что автора такой «негативной работы» скорее всего ничему не научишь – это, похоже, критик и сам уже заметил. Но он надеется хоть другим помочь, показать им, «как не надо». Боюсь, однако, что и эти благие намерения ведут в тупик: тем, кто способен понять, что ЭТО – явное фуфло, обычно и объяснять ничего не ннужно, сами видят. А искренних поклонников всякой муры никакие критики не убедят, они только рассердятся: вот, их любимого автора обижают. Пример из жизни: одна подруга повела мою маму (в студенческие еще годы) на вечер своего любимого поэта Асадова . Мама, понятное дело, была в тихом шоке и долго пыталась что-то объяснить подруге. До сих пор объясняет (50 лет прошло). Без толку. Так что придется уж смириться с тем, что «кому поп, кому – попадья, а кому – попова дочка». Впрочем, Асадов - наиболее наглядный, но далеко не единственный пример НЕпоэзии, уже более полувека издающейся-переиздающейся и успешно находящей своих читателей и почитателей... Сола Кейсера раздражает обилие плохой литературы в совокупности с положительной критикой: мол, мало того, что кто-то пишет всякий бред, так еще находится немало болванов, это дело восхваляющих. Откройте работы ЛЮБОГО автора: сплошные восторги, ахи и охи, стихотворные (бездарные) отклики... Красота. А работы-то – барахло сущее. И мало кто из читателей скажет автору правду, мол, «Тень! Знай свое место!» (И.Шварц, «Тень») – пишет он. Очень хочется почтенному критику «расставить все по местам». И как-то он в пылу сражения забывает, что данная Тень и так знает свое место (в отличие от Шварцевской, захватившей власть в городе): ну, напечатают эту ерунду по знакомству в какой-нибудь областной газете, ну книжку автор за свои деньги издаст (а что, нельзя? Между прочим, на свои кровные гуляет, хочет – пропьет, хочет – книжку в сафьяновом переплете со своим именем на обложке всей родне подарит, Вам-то, почтенный критик, что за дело?) Ну, в конкурсе поучаствует. Если нормальный конкурс с вменяемым жюри – то скорее всего не победит, а если есть такие конкурсы, где ЭТО побеждает – так и черт с ними. Ну, хорошо. Напишу я прекрасный отзыв о заслуживающей того работе. Что дальше? Автору приятно. – пишет Сол Кейсер. Вообще-то не только автору, другим тоже интересно. Лично я читаю с удовольствием и Лотмана, и Эткинда – и все сплошь положительные отзывы о заслуживающих того работах, не припомню, чтоб они среди всякого мусора искали повод для вдохновения. Вот, сейчас Быкова читаю, о Пастернаке. Тоже в основном вполне положительно отзывается... Но такие отзывы может написать любой – возмущается Сол Кейсер. Вообще-то не любой. Вот я например – не возьмусь: образования не хватит. Зато прочесть литературную критику того, кто поумнее меня – прочту с удовольствием. Новое что-то для себя открою. Ну а подробные разъяснения, что г... – это не совсем фиалки... Такая критика вообще непонятно, для кого писана (ну разве что очень остроумно это сделано, и читать весело). Потому что если есть у человека вкус – так это ему и так очевидно. А если нет... ну, так на нет и суда нет.
Мне лично критика нравиться, не такая критика как у г-на Нестеренко, а такая, которой занимается г-жа Regina (Лааль Джандосова). А кто не хочет читать их, это его личное дело. Я часто читал (и читаю) критические статьи, после которых понял, что стихи писать не умею и не скрываю этого. Речь же идет о поэзии. Последнее, что читал, это письмо Пастернака Шаламову, что является критикой. Вот так. С уважением Равшан
Равшан, Вы на верном пути! Еще вот Эткинда почитайте, если достанете.
|