Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 131
Авторов: 0
Гостей: 131
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Акс-1 / Полученные рецензии

Рецензия на «Два слова о критике»

Павел Великжанин
Павел Великжанин, 07.06.2014 в 16:11
Спасибо за полезную статью!
liberio
liberio, 03.09.2014 в 23:22
Здравствуйте, Ирина. Ох, уж, эта вечная проблема -критики  "идут в бой" на графоманов. Кто же из них
станет победителем? А хотелось, чтобы творчество.
Очень полезная статья, на мой взгляд. К сожалению,
в ней не нашлось места - "о культуре взаимоотношений
оппонентов". Профессиональный критик - учитель,
он ответственен за свои слова, направленные в адрес
автора. К тому же, он должен нести культуру людям и
не забывать об этом. Можно много говорить о культуре
отношений. Но всё, что создано творчеством, должно
выглядеть изящно. С уважением. Валерий Новиков.

Рецензия на «Два слова о критике»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 15.11.2013 в 01:24
Доброго времени, Ирина :)
Это же надо, как я удачно зашла! ;) Сейчас как раз тема критики опять на пике. Мне в этой статье понравилось почти всё, и осилила её я без труда, скорее, с интересом :) И ведь написана она давно, а не утратила актуальности ;) О некоторых апектах мне трудно судить, потому что недостаточно опыта и специальных знаний, но тухлый бифштекс от свежего отличить смогу. :)И хоть меня иногда удивляет, кому редсовет даёт статусы и кого он пестует, это именно оттого, что я - тоже потребитель, а не критик. И, как и все, субъективна в чём-то :) В спорных случаях не иду на таран, а предпочитаю переспросить, уточнить.
Для себя извлекла много полезного из этой статьи.
Спасибо!

^_^

Ирина Акс
Ирина Акс, 15.11.2013 в 02:13
Спасибо, Алена!

Статьи мои на этой страничке - это в основном "разговор с самой собой", и в большинстве своем к данному конкретному сайту отношения не имеют (ну кроме откровенного хулиганства "про клонов" и обзора на заказ - для ЛИТО Арго). Тем забавнее читать комменты :)

Вот это наверное убрать бы надо (о покойных - или хорошо, или ничего, а Топоров недавно умер) - но я потеряла пароль от этой странички... http://grafomanam.net/works/172602

Хотя Гандельсман, слава богу, жив и в добром здравии - а я тут в основном его задеваю, а не Топорова :)

А та статья моя интереса на сайте не вызвала, ибо ни Топоров, ни Гандельсман в этой нашей песочнице не копошатся. Народ попытался найти скрытый намек на Фо, Голушко и еще кого-то, разочаровался не найдя - и пошел себе мимо :)))

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 15.11.2013 в 12:54
Увы, в последнее время стало модным "искать скрытые намёки"... Но я вижу положительный эффект в другом: статья будоражит, и это хорошо для сайта в целом. Толчок дан, мысли закрутились, а дальше будет зависеть от самих "мыслителей", и пенять потом будет не на кого ;)

Поэтому - дополнительные спасибы :)

Рецензия на «Два слова о критике»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 13.07.2013 в 20:32
Забавно. Очень жаль, что только сегодня обратил внимаие на этот текст.
Забавно и до боли знакомо. Практически со всем согласен, хотя в своей критике исповедую презумпцию таланта: любой автор считается гениальным до тех пор, пока не докажет мне обратного.
А вам, Ирина, в утешение напомню старый анекдот о расценках в парижском борделе:
- Собственно акт: 5 франков.
- Наблюдение за актом: 50 франков.
- Наблюдение за наблюдающими акт: 500 франков.
Мы, критики, наблюдаем за авторами, которые, в свою очередь, наблюдают за жизнью. Какова мораль? МЫ СТОИМ ДОРОЖЕ! :)
Ирина Акс
Ирина Акс, 01.08.2013 в 05:01
ага! если еще принять во внимание, чт сами авторы, в свою очередь, вместо наболюдений за жизнью заняты постмодернистскими интертекстуальными вывертами, наблюдая не за жазнью, а за произведениями предшественников, рак Вы стоите все 500 франков!!!
Ирина Акс
Ирина Акс, 01.08.2013 в 05:20
кстати, самое смешное - это комментарии ко всем моим "критическим статьям" на этой страничке :)
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 24.10.2013 в 07:21
ну, а что...имеете право... я "за"... забвение всё отсортирует... доброго здоровья!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.10.2013 в 02:45
Спасибо, Владимир! Мне польстил Ваш интерес к моим критическим обзорам прошлых лет, и я восстановил многие работы, которые было сгоряча удалил после одного бурного обсуждения. Любопытно было бы узнать Ваше мнение.
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 25.10.2013 в 13:33
(с улыбкой до ушей...)
зашёл, чисто случайно...не маякнуло на моей странице...но теперь понял свою ошибку...
а я их только читать начал...
но предыдущий ответ, был не вам, а автору статьи, через которую вышел на ваши обзоры...
честно?.. поражён...титанический труд, мягко сказано...а когда глянул на горизонт обзора, извиняюсь, - офигел! геракл со своими мифами коз пасёт... но читал их не потому  что... а чтобы не быть похожим, есть у меня такая "скверная" манера... это очень хорошо, что вы выставили обзоры...челу пишущему, кому необходимо, а мне интересно, и "вкуснятина" тут, как всегда, под обзором... нет ничего прекрасней живого диалога, любого... в глупых, ты отражаешься, умные тебя отражают...
до встречи... доброго здоровья!

Рецензия на «Два слова о стихах для детей»

Генчикмахер Марина
А мне, Ириш, в пятилетнем возрасте почему-то нравилось пушкинское "Мороз и солнце..."
Меня совершенно завораживали все эти славянизмы, типа "Вечор", "сомкнуты негой взоры" и Аврора, которая не стреляет.
А доня моя в свои пять освоила лишь "Лукоморье", а от пушкинских сказок отказалась наотрез.
Но с удовольствием слушала сюжет сказки о рыбаке и рыбке, пересказанный своими словами.
Но Маршак - да, ее любимый. Больше Сапгира и Заходера. Чуковский тоже ей очень нравится.

С теплом,
Марина

Ирина Акс-1
Ирина Акс-1, 19.01.2012 в 01:09
интересн, что тебя привлекало примерно то же, что меня в Калистратушке Некрасова :)

И конечно же звучание стиха для ребенка очень важно, он ведь готов к тому что не поймет каких-то слов, но об эти слова не должен язык ломаться!

Рецензия на «Два слова о критике»

Леонид Маркушкин
Леонид Маркушкин, 03.02.2011 в 02:50
Ирина!
Я согласен со многими положениями Вашего эссе. Вместе с тем не могу не заметить, что объективной критики не может быть по определению. В основном, вся она субъективна, т.к. на восприятие произведения критиком влияет все: не удачно построенная фраза, не к месту употребленное слово, неуклюжий образ. В конце концов, фото автора или избранный им символ.
Кстати, В.Г.Белинский, на которого Вы ссылаетесь, был не безгрешен.
Я был бы вам очень благодарен, если бы Вы направили свой критический и язвительный взгляд на чистоту русского языка в произведениях авторов. Сколько слэнга, "ботанья по фене", матерщины, которая употреблена для эффекта раскованности и
вседозволенности на виртуальных страницах. Многие слова и фразы я не понимаю, т.к. они построены на жаргоне. И не важно, на интернетовском или дворовом.  Не потому, что я его не знаю, а не хочу знать.
Языковая энтропия ужасает. Мы теряем язык. Большинство авторов по-прежнему из России или из Украины. Даже они не всегда понимают друг друга. Скоро, видимо, будет как в Америке - после каждой недопонятой фразы: pard(on) me! Sorry! А какая грамматика! Ударения!
С уважением, Леонид.
Леонид Маркушкин
Леонид Маркушкин, 03.02.2011 в 02:55
Да, и еще. Пожалуйста, меньше доверяйте своим респондентам. Читайте и сами. Я понимаю, что Вам жалко тратить свое время, но доверяя, пусть даже и самым уважаемым, можно и что-либо пропустить. Опять-таки в силу субъективности.
Ирина Акс
Ирина Акс, 08.02.2011 в 20:52
Леонид, Вы правы 100 раз: чье угодно мнение субъективно. Но вот попросил меня сын прочесть «Опричника» горячо нелюбимого мною Сорокина - плююсь, а читаю, ибо сын хочет обсудить со мной эту вещь.
Нередко сама натыкаюсь - случайно! - на интересных авторов (среди них Ирина Нисина, Мария Тернова, Григорий Салтуп).

Я был бы вам очень благодарен, если бы Вы направили свой критический и язвительный взгляд на чистоту русского языка в произведениях авторов - это вряд ли. Потому что начав читать произведение, написанное «не вполне по-русски», я его не дочитываю - так о каком же критическом взгляде можно говорить? Я - не критик, я - «потрбитель» :))))

Рецензия на «Хармсовидные размышления о литературной критике (и не только )»

Генчикмахер Марина
вот-вот-вот!!!
:0)
Ирина Акс
Ирина Акс, 08.02.2011 в 20:54
ну, ты ж меня понимаешь :)))

Рецензия на «Хармсовидные размышления о литературной критике (и не только )»

Сергей Есипов
Сергей Есипов, 31.01.2011 в 19:11
Свинсовет

- они бормочат – грустно произнес Наф-наф
Да, он, конечно, понимал, что дезинформирует научный мир. Но... это же людиньи! Если мы допустим, что людиньи способны говорить, мы же себя после этого перестанем уважать!
- они бормочат – уверенно подтвердил Пиф-пиф
Да, он, конечно, понимал, что лжет. Но это же наука. А наука невозможна без лжи в пользу справедливости! Чтобы мы признали людисят разумными? Да низачто! Ни за какие взятки он на это не пойдет!
- они бормочат! – вздохнул Жир-жир
Да, он, конечно, понимал. Что это не так. Но... чтобы людья была равной с ним?! Фиг-Фиг! Пальцы Жир-жира самопроизвольно сжались в фиги.
Зал облегченно вздохнул... Тысяча двенадцатое заседание свинсовета постановило, что, кроме свиней, разумных существ на планете Земля нет...

(с) Юрий Тубольцев

Рецензия на «Следствие ведет литературовед (частный опыт клоноскопии)»

Инки
Инки, 29.11.2010 в 11:58
Ну литературоведчество тут говёное...
А вот мстяжная женщина- это диагноз времени - каменеем..))
Жалко..оглядываясь назад, просстраченного мертвого времени....
Можно я назову вас барышней..)))

Пошли Ланселот..на этой страничке будешь Лон-Се-Лоттом..
Пашка, молодец, жму пять...На всех не отсобачишься...Конечно избираем, ну что..Подарим скоко скоко там баллов?
Эх..ее бы на бал..оттанцевать мазурку..она бы по другому пела..Барышня...Вам одиноко нам тоже...но мы пишем стихи, в которые потом скучают одинокие дамы)))))))))))))

Василиса Ботичелли
Девушка, позвольте с Вами не согласиться. Литературоведчество  здесь очень качественное. А то слово, которое Вы употребляете, приличные девушки вообще не используют.
Барышней автора статьи называть не рекомендую, даже если Вы уже не девушка.
Пашка молодец, тут согласна.
На бал? Насколько мне известно, автор этой статьи с особями женского рода мазурку не танцует.
И, подозреваю, ей настолько не одиноко и не скучно, что она даже Вашу рецензию еще не прочитала.
А насчет "она бы по другому пела" Вы... как бы это, чтобы не обидеть? Скажем, неверно информируете общественность.
Инки
Инки, 08.12.2010 в 09:45
О..как я люблю заступничество..кто бы знал...чуть меньше стихов и чуть больше истин))
Если оно так хорошо включается, согласна насорить словами еще и еще...))
Ботичелли меня побъери...))
Ирина Акс
Ирина Акс, 08.02.2011 в 21:03
как-то я не совсем поняла, что тут сказано... простите за поздний ответ - редко заглядываю.

За что, помилуйте, мне мстить Павлу Голушко? Он меня чем-то обидел? А я и не знала... Он адекватно отреагировал на шутку (один из немногих, кстати).

Василиса, спасибо за высокую оценку «литературоведчества» - польщена!

Рецензия на «Следствие ведет литературовед (частный опыт клоноскопии)»

Павел Голушко
Павел Голушко, 22.11.2010 в 16:38
Ирочка, я улыбаюсь... =)))
Каждый, кто откроет мою книжку прочтёт:
"...мои стихи не соперничают и не выпячиваются на фоне современной поэзии. Они мирно живут и сосуществуют в ней, собирая вокруг себя людей способных понимать и дарить прекрасное. Пусть каждый читающий выберет себе лучик из радуги - тот который близок его сердцу"...
Стихи на моей странице сайта несовершенны, но это вовсе не означает, что все авторы, чьи стихи столь же несовершенны - мои детища. Конечно, это шутка.
Мне не нравятся стихи сравниваемых со мной клонов - но это не значит, что данное сравнение меня оскорбляет, скорее заставляет задуматься и больше работать над собственной оригинальностью, чтобы впредь меня ни с кем не путали... главное, что в моих стихах нет фальши и мне не стыдно показать своё лицо читателю...

Всегда дружески,
Павел

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
И Павел красиво ставит точку в расследовании!
По-моему удачный финал. :)))

Рецензия на «Следствие ведет литературовед (частный опыт клоноскопии)»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 21.11.2010 в 19:43
много буковок однако...
1 2 3 4 5 6 →|