Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 340
Авторов: 0
Гостей: 340
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Акс-1 / Полученные рецензии

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Константин Нестеренко (Грифон)
Ира, дорогая)
Безмерно признателен Вам за непредвзятость мнения, но, с Вашего позволения, тоже выскажусь по упомянутым Вами вопросам.
У каждого из нас - и у меня, и у Регины - есть свои направления работы, свои задачи и свои цели. То, что мы делаем - мы делаем не оттого, что испытываем большое человеческое счастье, копаясь в тепленьком и свеженьком том, что заваяли трогательные творцы "непрофессионального музицирования на поэжтической арфе". А оттого, что больше этим некому заняться. К огромному сожалению.
Наша работа не имела бы смысла - если бы не было тех, кто поставляет эти самые "перлы" в неимоверных количествах. Если бы "пряников" в лице многочисленных "разборов" в мастер-классе и статей, развивающих кругозор и прочее,  было бы достаточно для повышения уровня авторов портала - не требовался бы и "кнут" в образе тех же самых "ПЕРЛюстраций".
К сожалению, большинство людей устроены так, что не склонны замечать, что "что-то не так" до тех пор, пока это "что-то" не начинает касаться их лично. Уже поэтому разборы эстрадных текстов и покинувших бренный мир авторв практически бесполезны. Мы живем здесь и сейчас. И, наверное порталу-таки будет интереснее говорить непосредственно о том, что и кто сейчас присутствует на портале, а не было "давно, в кино и не со мной", не так ли? Взять ту же энциклопедию поэтических терминов, любезно описываемую Региной - была бы она столь интересной для авторов, и столь яркой, если бы не сопровождалась реальными живыми примерами произведений тех, кто находится непосредственно на этом портале?
И если у Вас критический потециал  имеется - а после того вышеизложенного в этом можно не сомневаться - то кто Вам мешает дополнить нашу работу развитием тем, которые, на Ваш взгляд,освещены недостаточно или вообще не поднимаются?   Уверен, что от этого портал только выиграет.

Всегда Ваш,
Константин.

Ирина Акс
Ирина Акс, 10.01.2009 в 07:11
То, что мы делаем - мы делаем не оттого, что испытываем большое человеческое счастье, копаясь в тепленьком и свеженьком том, что заваяли трогательные творцы - ну так и какого ж фига, если сами-то кайфа не испытываете? Я ж об чем и говорю: Костя, жизнь - она одна (это я про Вашу в данном случае), надо ж ее в удовольствие использовать! Больше некому? - ну и не надо! Поверьте, никого вы ничему не научите :) а даже если кого-то научите - он Вам что, сын? крестник? племянник? Да пускай себе пишет, как умеет! Захочет учиться - найдет способ, хотя бы Вас же и попросит: мол, скажи. что тут у меня не так. А если ему все "так" - Вам-то что за печаль?
Константин Нестеренко (Грифон)
Ира, дорогая) Когда мне потребуется именно Ваш совет, куда и как использовать отведенное мне время жизни, я всенепременнейше обращусь за этим по Вашему адресу)
Однако, пока этого не произошло, так что мои действия на портале по-прежнему подотчетны сугубо Главному Редактору, но никак не Вам)
И лишь ему решать, в чем я прав, а в чем виновен)

Нет, я, разумеется, признателен за столь трогательную заботу о моих печалях и прочих аспектах настроения) но все же не премину спросить: как там с Вашим потенциальным анализом эстрадных текстов и чего-то там еще, о ктором Вы на сей раз предпочли скромно умолчать?)Искренне хотелось бы узреть его именно в Вашем исполнении, дорогая. Поскольку, сказав "а", стоило бы предъявить и "б", не так ли?)

Всегда Ваш,
Константин)

Ирина Акс
Ирина Акс, 10.01.2009 в 19:26
Поскольку, сказав "а", стоило бы предъявить и "б", не так ли? - дык, говорено-переговорено уже сто раз. Вот например: http://akc.livejournal.com/110675.html
Может, тут выложить? А то на Графоманском Форуме раздел любимых стихов эта самая рыжая двонняга и открывает...
Константин Нестеренко (Грифон)
Почему нет, дорогая?)
Выкладывайте,  по-моему, очень интересная статья у Вас получилась.
Всегда Ваш,
Константин)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

.
., 09.01.2009 в 13:00
А я всё-таки за критику. Только за критику незлую. Автору критика, как правило, не нравится и не помогает, а вот остальные обычно задумываются - и им помогает точно. Когда критик высказывает свой взгляд на проблему стихописания отдельным автором, он, может быть, и не совсем прав с точки зрения читателя, но в его работе всегда можно найти рациональное зерно и посмотреть с альтернативной точки зрения на свои собственные стихи. Скажу честно - меня чтение критических статей здорово подтянуло в плане аккуратности написания)))
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 19:22
Лешик, тут ведь дело такое: за ты или против - литературный критик все равно будет писать свои произведения «про литературу», просто потому что это - его тема. Просто критику того, что и так очевидно, читать неинтересно. Ну, это как пародии, которые менее смешны, чем первоисточник :)
(случай из моей жизни: позвонила я другу и говорю, что мол наваляла пародь на общего знакомого, и прочла ему длинную цитату из пародируемого стиха. Сашка - человек добрый, и говорит: не, ну это ты уже слишком, нельзя так человека! Читаю следом свою пародию - он говорит: ну, это уже поинтеллигентнее... а ту, первую - выбрось!)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Константин Нестервенко
Бичевать графоманов неинтересно. В конце концов, это проблема создателей сайта, допустивших их сюда в таком ужасающем количестве. Гораздо интереснее писать о творчестве авторов, вызывающий искренний и неподдельный интерес у просвещённой публики. А графомана критикой не прошибёшь: у него ведь тоже есть свои поклонники! Так что проще поменять вывеску сайта:))
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Ирина и Константин Нестеренко - молодцы!
Алина Марк
Алина Марк, 09.01.2009 в 12:23
Константин, так напишите) я была бы рада увидеть что-то подобное от Вас)
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 18:09
В конце концов, это проблема создателей сайта, допустивших их сюда в таком ужасающем количестве - честно говоря, я не только не вижу тут проблемы, но всеми руками и ногами голосую ЗА их право самовыражатюся и быть прочитанными (не мною, разумеется: я глупостей не чтец (с))
Любой отбор-отсев всегда приносит вреда не меньше, чем пользы (если не больше).
А вывеска - это шутка, игра, ну не надо так всерьез все воспринимать! Когда Вы слышите расхожее «нема дурных» - вы тоже готовы сразу поверить, что все вокруг на редкость умны?
Константин Нестервенко
Легко, Алина! Как два пальца об асфальт:))

АНГЕЛ  СО  СТАЛЬНЫМИ  ПЕРЬЯМИ

Светлана Ос - настолько "поэт в себе", что, хотя она, в сущности, не использует новые образы, начинка старых всегда нова и неожиданна. Ну кто мог себе представить ангела, да  к тому же ещё - хранителя, со стальными перьями? А ведь это так просто, так понятно: для того, чтобы суметь защитить героиню-женщину по максимуму, сам ангел должен быть, как минимум, существом нехрупким!

В этом замечательном стихотворении ангел-хранитель героини, невзирая на свои мощные стальные крылья, зыбко фосфоресцирует и мерцает, где-то за гранью неба перевоплощаясь в очень даже земного спутника, из плоти и крови.

Мир твой - мерцающих рамп вериги,
Мой - безграничье ночных дорог.

От созерцанья не станет ближе
Лунного ока стеклянный шар;
Путь между нами смещён и выжжен
Испепеляющим светом фар.

Это очень заметно по разграничению миров, по таким специфически земным приметам, как рампы или фары. И вот здесь, обратите внимание: "путь между нами смещён и выжжен" - это уже явно не ангел-хранитель, а его человеческий оборотень. Поскольку ангел-хранитель по долгу своему и призванию не должен покинать героиню ни на одну минуту: он ведь хранит её! Излишне и говорить о том, что путь между ними не может быть неким непостижимым образом "смещён". И, тем более, "выжжен".

А дальше мистика в стихотворении сменяется не менее колоритной эзотерикой:

В смерче губительных наваждений,
Там, где в одно не собрать частей,
Сонмы грядущих перерождений -
Лишь отголоски недосмертей.

Очень чеканная, афористичная строфа, где в "смерче" слышится "смерть", а в "сонме" - "сон". Какие-то части прошлого не сгорают, а так и кочуют вместе с героиней из жизни в жизнь. "Призрак, путешествующий автостопом". При этом "призрачность" героини - чисто виртуальная, она могла бы быть прожита как представление для остального мира, если бы не одна загвоздка: невидимость призрака. Невидимые страдания сквозь видимую миру самоотрешённость и бесстрастность.  

Вместе с героиней путешествуют автостопом по её произведениям Эдгар По и Говард Лавкравт:

Звёздное пламя не греет руки,
Тает магических рун узор,
Мерно, как в пропасть, уходят звуки
В гулкое, чёрное "nevermore"..

И всё та же магическая чеканность строки, неизбывность, переходящая в неизбежность. И, наконец, воссоединяются в одно целое ангел-хранитель и его человеческий двойник-оборотень: "Ты наложи на себя забвенье, если не сможешь меня спасти". Напрасный ангел за спиной зябко поправляет свои чугунные крылья. Миссия невыполнима. Бронежилет не поможет ангелу спасти его подопечную. Последние строки стихотворения Светланы Ос сравнимы с лучшими фрагментами русской классической поэзии:

Призраком, вырванным из "вчера",
Буду убита я пулей в сердце -
Словом из чистого серебра...

Серебряная пуля и серебро слова… Парадокс и драма здесь заключаются в том, что гибель предстоит от НЕВИННОГО, в высшей степени случайного, вылетевшего, как воробей, слова. Но "случайность" его уже где-то записана на скрижалях будущего и потому неотвратима. Только вот слово поэта Светланы Ос неубиенно. И время её стихов ещё наступит. Не знаю, как вы, а я в это искренне верю.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76787/

Алина Марк
Алина Марк, 10.01.2009 в 14:12
Могу только аплодировать) Пасиб! И вдвойне приятно увидеть добрые слова именно об авторе, которого сама давно знаю и люблю. Света действительно замечательно пишет, и я только рада, тому, какой отклик вызывает ее творчество)
АльКА)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Генчикмахер Марина
Ириш, все верно, но твоя критика «меня» мне очень нраавится, Так что, на Щипачева преквалифицироваться тебе еще рановато: помни, пожалуйста, что я первая «на очереди». Не бросай, хоть в привате.
:0)
А на самом деле, чтоб кто дельно что сказал, не часто бывает.:0)
С теплом и уважением,
Марина
Оксана Картельян (Каркуша)
Ой, а у меня часто... Мне больше, значит, везет на критику... Пардон, что вмешалась...

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Олег Любошенко
Олег Любошенко, 09.01.2009 в 08:24
Я согласен с Вами в том отношении, что мне тоже не нравится видеть как ломают увечные крылья.. Хотя, не могу не отметить, что здесь, на нашем портале, те критики, чьи "литературоведческие изыскания многословны, подчас – изящны и остроумны, иногда – несколько тяжеловесны и практически всегда справедливы" - делают это весьма деликатно, с хорошей порцией анестезии :) Но дело не в этом, я вот что скажу: критическая статья - это, помимо всего прочего, неоценимый учебный материал. Человек неискушенный, прочитав такую статью, начинает понимать ЧТО вообще здесь может иметь значение, ЧТО в том или ином произведении может увидеть человек знающий, и какие они бывают - ошибки-то.. Человеку искушенному (не себя имею в виду, я - из первой категории) интересен взгляд, аспект, в котором критик излагает свое видение.. В общем, мне кажется, что некоторая (не такая уж и маленькая) доля интереса "здесь быть" завязана именно на подобные критические статьи. И мой вердикт: они – благо.

Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 19:26
Да я не столько о статьях, сколько об общем подходе: пусть все пишут хорошо! не можешь - научим, не хочешь - заставим! Да пускай себе пишут люди, как у них получается, не любо - не слушай :)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Косатка Реги
Косатка Реги, 09.01.2009 в 02:55
Интересный Манифест. Спасибо, Ирина. Чувствую необходимость высказаться, так как причастна – и, боюсь, отнюдь не косвенным образом, к тому, о чём говорит автор. А говорит автор о том, что вместо того, чтобы критиковать вирши дилетантов, нам – «критикам» - следует  обратить свои «гневные взоры» на то, что люди читают, а не пишут, и вести свою полемику с эстетами относительно Евтушенко или Куняева, а не распыляться на «любителей».  Да, разумеется, можно заниматься абстрактными и мало кому интересными разглагольствованиями, но проблема в том, что мы с вами варимся в одном котле и притягивать за уши к этому котлу других поэтов – задача не тех, кто чувствует в себе «критический потенциал», а тех, кто  чувствует «просветительский потенциал») Критика всегда имеет место там, где имеет место поэзия – любительская ли, дилетантская ли, - какая угодно, но нельзя забывать о том, что критика – это – в первую очередь – литературный жанр, в затем уже всё остальное. Критика – это нечто иное, нежели вынесение «верных» суждений во имя «принципов»; это – не таблица результатов и совокупность оценок, - это, всего-навсего, последовательность мыслительных актов,  путём которых «критик» пытается найти соотношение между двумя системами языка – языком, данным нам эпохой, и той формальной системой логических ограничений, которую вырабатывает для себя любой их пишущих авторов. Критика не имеет ничего общего с истиной, поскольку любой критический дискурс неизбежно тавтологичен. Задача «критики» лишь в том, чтобы устанавливать «валидность», то есть – факт того, была ли критикуемым  автором создана связная знаковая система, подчиняемая литературным законам, в том понимании, в каком их определяет сам критик, или нет. При этом, критик вырабатывает свой собственный язык, который в силу своей связности, логичности, или – если угодно – систематичности, интегрирует в себя как можно больше из языка автора – для установления той формальной структуры, которой автор пытается донести до читателя определённый смысл. Иными словами, критиковать критиков за то, что они критикуют кого-то, всё равно, что критиковать самих пишущих за то, что они пишут. Разница лишь в том, что поэты или писатели пишут о «мире», а «критики» пишут о «слове». Разумеется, это слишком общие высказывания, но суть, я думаю, ясна.  Что касается пресловутой «графомании» и «графоманов» - я не думаю, что дилетантство является самоцелью. Можно музицировать от души, распевая на трёх аккордах,  можно проводить сырые  капустники, можно найти много способов, чтобы сделать жизнь «более яркой и творческой», но нельзя забывать о том, что всегда существует «некая аудитория», игнорировать которую – не уважать самое себя. Потому и существует понятие «репетиция». Нельзя приветствовать стагнацию. Человеком должно двигать стремление к самосовершенствованию.  Нет «любительского» творчества. Есть просто творчество. Нет «дилетантизма». Есть лень и нежелание работать над собой. Никто не будет упрекать женщину за неудачное вязанье, но мы с вами не «вяжем», мы составляем единое литературное сообщество – мы занимаемся словесным творчеством, и пусть среди нас нет «тютчевых» и «ахматовых»,  но я не думаю, что все мы должны сидеть по своим пронумерованным ячейкам, тихо сносить под себя  свои «затейливые» или «незатейливые» яички, и делать вид, что всё хорошо. Хорошо будет тогда, когда каждый из нас задастся простыми вопросами: «А так ли хорошо я пишу?» и «Как писать лучше?». И здесь уже стоит, наверное, прислушаться к «снобам» и «привередам». В конце концов, истина приходит в спорах, а призыв к тому, чтобы «игнорировать самодеятельных авторов» может, в первую очередь, обидеть именно этих авторов. Ко мне, с начала моей «карьеры критика», обратилось не менее двух десятков человек с просьбой оценить их произведения и высказать конструктивные замечания. Это о чём-то говорит? Думаю, да.
Косатка Реги
Косатка Реги, 09.01.2009 в 03:05
Приношу извинения за обнаруженную опечатку))) В предложении "...языком, данным нам эпохой, и той формальной системой логических ограничений, которую вырабатывает для себя любой их пишущих авторов" - "из", а не "их")
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 06:08
так ведь и я о том же! То есть - о том, что Критика не имеет ничего общего с истиной, критика - литературное произведение. Критик читает текст - и у него возникает потребность высказаться. Но если он читает текст, который заведомо ему не понравится - то это мазохизм. А если ему и правда охота "высказаться негативно" (бывает такое настроение) - так почему бы не почитать с этой целью кого-то "официально признанного"? Щипачева еще никто не отменял - читайте и высказывайтесь!
Косатка Реги
Косатка Реги, 09.01.2009 в 07:47
Здесь возникает проблема - текст может не нравиться, а высказатьcя по-поводу этого текста хочется "roll". Это не махозим, это, скорее, попытка разобраться в собственных ощущениях - этакий самоанализ на предмет воздействия внешних речевых факторов)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Мария Тернова
Мария Тернова, 09.01.2009 в 02:41
Ирина, спасибо Вам за ФСЁ! Вы умеете, как никто, расставлять эти самые точечки над "Ё", чёрт бы их драл! Добавить мне нечего.
С уважением,
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 05:58
Спасибо!

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Александровская Наталья (Njura)
Спасибо Ира за то, что пытаетесь напомнить, что должно быть в нашей жизни место терпению и пониманию. Правда, хочется, чтобы хороших стихов и авторов было всё же больше, чем плохих, и чтобы, заходя на всевозможные поэтические сайты, нас ждали бы приятные открытия, а не разочарования. Удачи и вдохновения Вам!  
Александровская Наталья (Njura)
И еще большое спасибо за указанные ссылки. Их и правда не только полезно, но и очень интересно читать.
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 05:57
Рада, что Вы по ним прошлись. Андрей - умница, его "личное избранное" и правда достойно внимания.

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Оксана Картельян (Каркуша)
Вот, Ира, я к вам неравнодушна и все. Пишите вы стихи ли, манифесты ли - умница! Вас читаешь, как по маслу спирт глотаешь (сначала масло - затем спирт)... И все равно какая тема... Талант - он и в Африке... Не-а, я не льстю (я знаю, как пишется это слово!!! :о))...Шоб вы мне были живы-здоровы...
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 05:56
Ой, спасибо! как по маслу спирт глотаешь - какой образ! Как говорят на этом перегу, "Вы сделали мой день" :)

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Павел Галачьянц (Галич)
Подписываюсь под каждым словом...
Спасибо за откровенность, Ирина.
Павел.
Ирина Акс
Ирина Акс, 09.01.2009 в 05:54
И Вам спасибо - что подписываетесь :) А ссылки я не зря дала, они и правда стоят того (я про Андрея)
|← 5 6 7 8 9 10 11