Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 156
Авторов: 0
Гостей: 156
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Теперь-то всё просто, привычно, зеркально, знакомо.
И сами с усами, и опыт мотаем на ус.
Однако и мы из песка возводили хоромы,
И жить ухитрялись, и пробовать время на вкус.
Пьянящее, сладкое, вязкое, терпкое время,
Судьбу примеряли к себе молодым на авось.
Мы были никем, стали всем, а, конкретнее, всеми,
Но, к счастью, за всех отдуваться не нам довелось.
Всегда находился такой, кто сурово, но вкратце
Внушал молодым – мол, покажут вам кузькину мать…

…Мы слишком легко научились красиво прощаться,
И так же легко разучились красиво прощать…

А время бурлило, неслось и плескалось по венам.
Но карты легли наконец-то как надо – не в масть.
Когда отстоялась безликая, серая пена,
Вся тяжесть похмелья по душам прошлась
И пришлась
Некстати, не вовремя…
Время-то было эрзацем,
Хотя и сегодня не лучше - «опять двадцать пять»…

…И мы разучились изломам судьбы поражаться,
Зато научились без промаха цель поражать…

Пусть наши хоромы давно превратились в руины,
И пусть непривычен и горек стал времени вкус,
Титаник плывёт, и до боли знакомая льдина
Давно откололась и выбрала правильный курс…

© Владимир Плющиков, 24.10.2010 в 21:53
Свидетельство о публикации № 24102010215302-00186527
Читателей произведения за все время — 1007, полученных рецензий — 21.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 26)

Рецензии

Александр Каа-Александров
Хорошее стихотворение.
Некие рефрены (не знаю, как назвать подобные междустрофные повторы) сыграли практически в полной мере, вот только я не смог сопоставить: "изломы судьбы" и "цели". Может, мишени судьбы?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 24.10.2010 в 23:15
Александр, искреннее спасибо!
А у меня сопоставляется...) Излом судьбы ведь ни что иное, как крутой поворот этой самой судьбы. И когда такие повороты становятся чем-то будничным, привычным и даже изрядно поднадоевшим, то гораздо легче и второму научиться.
Людмила Некрасовская
Володя, спасибо! Насладилась глубиной.
Сердечно, я
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.10.2010 в 16:14
Люда, спасибо большое! Очень рад тебе!)
mrMischief (Михаил Степанов)
Спасибо, Владимир. С удовольствием прочитал.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.10.2010 в 22:09
Вам спасибо, Михаил!)
Минь де Линь
Минь де Линь, 26.10.2010 в 19:54
По рожденью - Айсберг,
Манька - мой "титаник".
Уж давно по свету я с семьей плыву.
Разве может Айсберг -
Как какой из "ванек" -
Продырявить жёнке хрупкую корму?..

С улыбкой

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 26.10.2010 в 20:59
Если корма хрупкая, то может. Посоветуйте жёнке укрепить кормовую часть... :)

Спасибо!)

Марина Славина
Марина Славина, 27.10.2010 в 15:43
Владимир, прочла и прибалдела. Простите, но написала
на Ваше - навеяло. Не сердитесь))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176165/

:)))))))))))))))))))

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 27.10.2010 в 16:05
Ага, прочитал уже... :) И откликнулся.
Я, как Пачкуля Пёстренький в Незнайке - давно уже ни на что не сержусь и ничему не удивляюсь.))
И, напротив, Ваш отклик очень понравился. Что называется, в тему вписались замечательно. :)

Спасибо!

Янушевский Дмитрий
Осеннее настроение в каждой строке - сублимация печали...
Мне кажется, над шестой строкой стоит чуток подумать...

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 30.10.2010 в 00:03
Дим, спасибо! Рад тебе!)
А что не так с шестой строкой? Вроде бы всё в порядке.
Не поленился и заглянул на Грамоту.ру.

АВОСЬ. I. частица. Разг.
...
В надежде на случайную удачу, везение. Дороги не было видно, пришлось идти на а. * Русак на авось и взрос (Посл.).

Янушевский Дмитрий
Смущает возможная смысловая склейка "молодым на авось",
поскольку в стихо используется игра словосочетаниями...

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 30.10.2010 в 00:31
Дим, тут, по-моему, никакой склейки нет...) Во всяком случае я не вижу взаимосвязи между игрой смыслами и примеркой судьбы на авось.
Может, не так смотрю, но не вижу.)
Александр Карпенко
Очень хорошо, Володя! Размашисто, точно, афористично, где-то даже, я бы осмелился сказать, "в стиле Светланы Ос":) Меня ругает Юлия Чиж за то, что я часто говорю в стихах "мы". Но, на мой взгляд, поэт имеет полное право говорить от имени своего поколения, и в этом нет никакого "самозванства". Так что Юлия Чиж, видимо, не права... А, вот и Владу Коне "мы" не нравится. Скоро у них будет целая армия, надо объединяться!:) Спасибо за стихи, погрустил немного, зато получил эстетическое удовольствие.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Александру Карпенко:

На "эстетику" пессимизма имеет право любой. Но не надо думать, что всё поколение того времени было таким. Потому надо просто говорить "Я", ибо молодости более свойственна "надежда", нежели апокалипсис.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:19
Саша, спасибо большое! Искренне рад тебе!
Я считаю, что со Светой у нас вообще много общего.От мироощущения, как такового, до частностей в стихах. И творчество её мне очень и очень близко.)
Насчет "мы" полностью согласен с тобой. Но с Владом спорить не буду. Всего лишь разные точки зрения, и не более. Нам так кажется, ему эдак... И слава Богу. Чем больше мнений, тем лучше.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:33
Влад, спасибо, что дал мне право на "эстетику" пессимизма.))
Но вот с указанием на то, что "надо говорить" и, соответственно, чего не надо, по-моему, ты переборщил слегка.
Никто и не говорит, что "поколение того времени" было таким. И сказал ты абсолютно правильно про свойственную молодости надежду. В принципе, я тоже жил и радовался жизни. И даже написал об этом в стихотворении "Семидесятые". :)
Но дело в том, что и я, и ты, и многие другие сейчас смотрим на то, что было тогда совсем другими, взрослыми, много повидавшими глазами. И именно такой взгляд у меня в стихотворении. Из сегодняшнего дня взгляд.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 30.10.2010 в 15:44
Эмоционально точная зарисовка тектонического разлома жизни нашего поколения. Да - нашего! и местоимение МЫ здесь уместно.
Спасибо, Володя, оживил такие пласты памяти...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:39
Серёжа, спасибо! Я тоже так думаю.
Широта взгляда зависит от перспективы. Одно дело с первого этажа смотреть, другое - с сорокового. Это, если каждый год за один этаж считать. :)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 30.10.2010 в 18:31
Эх, Володь, понимали б тут некоторые не-люди, типа а-ля "критики", что когда "ничего не понятно - это интересно"! Что скажешь?;)
Мне-то, сам понимаешь - понравилось!
Жму лапу,
Миша.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.11.2010 в 12:00
Я извиняюсь, может, не так поняла тебя, Миш...
Разве есть в этом стихе что-то непонятное? Все мысли и чувства выражены точно и доходчиво для стороннего читателя. А конкретика и детали и не нужны - то ж поэзия.

"Когда ничего не понятно" - это не показатель поэтического качества. Но у Володи совсем не тот случай, слава богу.
(Простите ещё раз, что влезла).

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.11.2010 в 15:17
Юль, не я сказал, сам Володя.:) Я лишь согласился.
Не мне тебя прощать - Володьке...;)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.11.2010 в 16:17
Ааа...
А я думала - по поводу этого стиха разговор))) А у вас чё-то своё, видать. Пардон.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.11.2010 в 16:26
Всё! Поняла!
Не за что мне извиняться!

Последующая за твоей цитата Володи:

"А у меня, по-моему, ничего не зашифровано и всё, если и не совсем на поверхности, то где-то очень рядом с ней.
Я вообще страшно не люблю перегружать текст и украшать его, как новогоднюю ёлку. Я даже и не припомню, когда меня просили растолковать написанное."

Это как раз то, о чем я и говорила. Его стихи глубоки, но прозрачны. Никакой зауми и нарочитых усложнений. Идея улавливается хорошо.  

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.11.2010 в 16:45
Юль, да не про этот стих, и не про его стихи я...)))
Я понял его, что он считает интересным и тот случай, когда не понятно... Да погоди, что ты тут дискутируешь, надо было подождать, что он ответит.;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.11.2010 в 16:57
А кто ж Володе мешает ответить теперь?)))
Лично я поняла тот разговор чуть в ином ключе.)
Но, ты прав, неча разглагольствовать)

Володя, спасибо за творчество!

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:54
Привет, Миш!)
Об интересном и непонятном я говорил в том смысле, что, когда не понятно, то становится интересно, что же кроется за этим непонятным. До меня не доходит, или всё-таки автор переборщил.)
А что касается разногласий с Владом, то здесь-то как раз всё понятно. Просто мы смотрим по-разному. С течением времени, мелкие детали постепенно исчезают и остаются только в памяти, а крупные, наоборот, становятся рельефными и более зримыми.
К сожалению, Влад не обратил внимание на эти строки:

"...Однако и мы из песка возводили хоромы,
И жить ухитрялись, и пробовать время на вкус.
Пьянящее, сладкое, вязкое, терпкое время..."

Это то, каким время виделось тогда.

Спасибо тебе!)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:57
Юля, спасибо большое!
Я надеюсь, что всё, действительно, так. То есть без зауми и усложнений... :)

Рад встрече!)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.11.2010 в 18:08
Владимир, рада взаимно!
И извините, ради бога, мой "нецензурный" ник. Это временное явление - переоделась на дни праздника на ПКП - дурачимся там)))


Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 19:54
А я-то думаю, кто меня навестил? :)
Шучу... Картинка на страничке прежняя и узнаваемая. А потом и в чем дело догадался.))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.11.2010 в 23:01
Володь, Юль -  спасибо! Я думаю, что-то полезное извлекли все мы. А это - то что надо! То, для чего пишут рецензии...;)))
Елена Евсеева
Елена Евсеева, 31.10.2010 в 18:31
Володя, классный стих - очень сильный и цельный. Помню его. Единое энергетическое целое.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:58
Лен, спасибо большое! Очень рад тебе!)
Полина Закс
Полина Закс, 01.11.2010 в 06:02
Мы были никем, стали всем, а, конкретнее, всеми!
Надпись на том самом "Флаге корабля!".
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 18:00
Да, это точно... :)

Полина, спасибо! И особенно за понимание!)

Арина Туманова
Арина Туманова, 06.11.2010 в 18:30
Мы так обречённо, спокойно идём этим курсом,
Достигнем глубин кто-то носом, а кто-то кормой…
Лишь разум слегка поведёт саркастическим усом:
«Быть может - сгореть,
чем со льдиной встречаться, друг мой?»

С теплом,

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 06.11.2010 в 22:35
Не знаю... Разве что в том смысле, что вода, огонь... А там, глядишь, и медные трубы недалеко.)

Арина, спасибо за экспромт! Рад встрече!

Татьяна Деглина
Татьяна Деглина, 12.01.2012 в 22:08
Это уже Ваша классика, Владимир!
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.01.2012 в 22:13
Мне, наверное, сложно судить...)

Татьяна, спасибо большое!

Constantine
Constantine, 22.01.2012 в 12:31
Жизненно, красиво, кратко и главное с таким терпковатым вкусом...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 24.01.2012 в 22:31
Спасибо большое!)
Konstantine
Konstantine, 22.06.2012 в 21:40
Не удержался написать с нового аккаунта))

Я-то знаю как сложно вложить в небольшое количество строк смысла) У меня все стишки побольше - неопытен еще)

Читаю второй раз, а все равно нравится) Отлично... Пару слов выбивается, но я привык читать не слова, а скорее нить сюжета...
Снова большое спасибо!)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.06.2012 в 18:28
А какая пара слов выбивается? Просто интересно.))

Искреннее спасибо!

Андер Алекс
Андер Алекс, 31.03.2014 в 10:55
Хороший стих. Но "до боли знакомый" - это ужасный штамп.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 31.03.2014 в 19:43
Зато научились без промаха цель поражать… - а вот это главное.
Хорошее стихотворение, понравилось.
А Вас с днем рождения)
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.04.2014 в 05:33
…И мы разучились изломам судьбы поражаться,
Зато научились без промаха цель поражать…

Я, Володя, эти две строки написал бы иначе:

...И мы научились изломам судьбы поражаться,
Зато разучились без промаха цель поражать...

Дело-то в том, что до поры никаких особых изломов не было. Было - по курсу. И цели мы (хотя и на кухнях) поражали без промаха.  )) Но пришли времена, когда эти мишени стало необходимо видеть и поражать вне крамольных кухонных пространств, да вот беда – разучились...
"Лицом к лицу – лица не увидать". И вот это самое "большое", которое мы отчетливо видели на расстоянии, внезапно и неумолимо приблизилось и... расплылось в мутное пятно...

Сильное стихотворение!!
Но вот такие соображения.

Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 04.09.2014 в 10:18
Сегодня стихотворение как никогда актуально.
По ассоциации вспоминается:
- Время проходит...
- Чудаки, это вы проходите...
Оксана Картельян (Каркуша)
Изумительное стихотворение!
Ирина Троицкая
Ирина Троицкая, 05.09.2014 в 19:03
Володя, как всегда, отлично!!! Спасибо за удовольствие читать такие стихи!

Это произведение рекомендуют