Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 489
Авторов: 0
Гостей: 489
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Возвращение рыцаря»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 18:57
Виктор, мне нравятся ваши стихи, сам всю жизнь увлекаюсь античной историей, историей Средних веков и историей рыцарства особенно.
В этом стихотворение мне непонятны две вещи:

"В склепе фамильном
На брошенном старом погосте…"

Фамильные склепы герцогов и вообще высшей родовой аристократии никак не могли располагаться на "заброшенных старых погостах", наоборот - на лучших кладбишах, а чаще, да почти всегда, эти родовые склепы были при фамильных замках.

                 НЕ сочетается по смыслу:


"Герцог открыл тяжкой дланью дубовые двери"
                  и
"Призрак суровый в лицо посмотрел незнакомке"

Призраки бесплотны по определению, как же может быть у призрака "тяжкая длань?"

Вообще не понятно по смыслу строк, явился герцог домой во плоти или в виде призрака, привидения.

Ну и по технике: пишете вы красиво, но изобилие глагольных рифм снижает впечатление от стихов. А ведь очень легко писать вообше без них...

С уважением: Андрей

Павел Бойчевский
Павел Бойчевский, 29.04.2011 в 22:02
Спасибо, Андрей! Очень интересны Ваши замечания и где-то Вы правы, а где-то хочется пояснить. Ну сразу же укажу на неточность: я Павел, а не Виктор. Насчёт склепа я думаю, что рыцарь вернулся уже не в Средние века, а значительно позже. Когда никого уже из его рода не осталось, погост заброшен, а в замке поселились другие люди. Возможно, какие-то его потомки. Насчёт того, в каком виде явился рыцарь: во плоти или в виде привидения, я исходил из того, что дух - это тоже материя, только другого свойства. Помните, в Новом Завете, когда воскресший Христос явился Марии и та хотела его обнять, он ей сказал, чтобы она к нему не прикасалась? Что он ещё не полностью пришёл к Отцу Небесному. Вот тут-то как раз и происходил переход физического тела Христа в материю другого мира. Где-то так.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 22:27
Может быть, может быть...
Можно ещё долго копаться в нюансах, я же говорю, что много лет увлекаюсь историей рыцарства, его законами чести, обычаями, правами и обязанностями сюзеренов и вассалов, устройством рыцарских замков, оружием и т.д. и т.п.
Но обычному читателю эти нюансы не так важны, если важны вообще, для него важен дух стихотворения, образ, создаваемый им.
С этой точки зрения в ваших стихах всё в порядке.

А от глагольных рифм вам всё-таки надо срочно избавляться...

Андрей

Рецензия на «Смерть Роланда»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 18:24
Очень хорошо и красиво написанное стихотворение, но...

Понимаю, что это лично ваша версия известного события, вы имеете на неё полное право.

По оригиналу,  известной "Песнь о Роланде", маркграф Роланд перед смертью от тяжёлых ран прощался не с любимой, не с дамой сердца (а это не одно и то же), а со своим мечом по имени Дюрандаль.
С уважением: Андрей
Павел Бойчевский
Павел Бойчевский, 29.04.2011 в 22:13
Я конечно же  читал "Песнь о Роланде". Потому и написал свою интерпретацию. Ведь согласитесь: какой смысл пересказывать то, что уже и так написано? Никакого. А писатель имеет право на вымысел.
Большое спасибо Вам за рецензию! С уважением! Удачи в творчестве!

Рецензия на «Месть»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 18:13
Вот, тоже когда-то зарифмовал:


……………………………………………………….

Трудился друг мой, не жалея сил,
Путёвку, чтоб, купить жене "покруче".
Недавно с Юга телекс получил:
- И всё равно, ты, милый - самый лучший!

………………………………………………………

………………………………………………………

Нудистский пляж, вечерний звон,
(То было где-то под Парижем)
-Люблю тебя, сказал Ей - Он...
Она взбесилась: − ЧТО? НЕ ВИЖУ!!!

Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 19:05
Классно!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 19:17
Мужчина в баре посмотрел
На лёд в своём коктейле:
И удивился он дыре
В ледышки, хрупком теле.

-Как интересно, видишь, брат!
И показал соседу.
-Я на такой пять лет женат -
Закончил тот беседу.

---------------------------------------

Нежданный гость - хуже татарина!
Гласит поговорка. Обиду для нации
Татары услышали: - честь замарана,
А также повод для дискриминации.

Они обратились в ООН с жалобой
И тут же были приняты санкции:
Нежданный гость – ЛУЧШЕ татарина!
Какая, к чёрту, дискриминация?

-----------------------------------------


«Достал» сынок отца, ну прям гестапо:
- Па, ну скажи, а кто такие - «геи»?
-А это те, кто ищут приключений,
На задницы свои - ответил папа.


:-))))

Рецензия на «Воцерковление Руси»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 18:07
Хорошо сказано. А что делать - прочтите книги Юрия Никитина цикла "странные романы", в ней очень здорово и умно изложен способ решения проблемы.
Могу в личке вкратце рассказать основную их мысль.
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 19:04
Спасибо!
Может быть, доберусь.

Рецензия на «Парадокс брадобрея»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 17:56
Я давно знаю этот сакраментальный вопрос. Только в прозе, естественно.
Так всё таки, кто брил брадобрея? Я ответа не нашёл.
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 19:01
А ей не надо было бриться.
:)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 19:14
Согласен. Но в средние века, да и вплоть до начала двадцатого века не было цирюльников-брадобреев женщин.
А существует эта загадка очень давно, ещё со средних веков.
Виктор Станчик
Виктор Станчик, 29.04.2011 в 19:17
Ну вот теперь решилась.

Рецензия на «Пегас»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 17:52
Не унывай, он вновь прискачет
зимой ли, летом, в зной иль грязь.
Иному не дано и клячи,
хотя выпрашивает, клянчит,
а шестикрылый - на Парнас
поэтов, поэтесс уносит,
туда, где ширь и неба просинь...
Возьми туда, Эвтерпа, нас!

Хоть и не верится, если честно...

Татьяна Амерова
Татьяна Амерова, 30.04.2011 в 00:04
Андрей, спасибо!
Только не верится во что?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2011 в 00:20
Что именно нас с вами возьмут на Парнас. Есть авторы намного-намного сильнее. Ну, вас ещё может быть...
Татьяна Амерова
Татьяна Амерова, 30.04.2011 в 17:23
Я туда и не стремлюсь :)
А Вам удачи в покорении

Рецензия на «Где та девчёнка»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 17:40
По-моему, лучше бы сменить рубрику на "белый и вольный стих", не находите?
Беляев Юрий
Беляев Юрий, 02.05.2011 в 17:52

Да, я думаю, когда-нибудь переименую…
Хотя, на мой взгляд, неважно белые или вольные главное стихи.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 18:10
Я имел в виду, что "белый и вольный"
это стих с незарифмованными строчками, как здесь у вас.

Рецензия на «Цветением вышита светится вишенка...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2011 в 12:18
Символизм, однако...
Валентин Багинский
Да, Андрей, символизм -  есть реальное пространство бытия слова...

Рецензия на «Ей бы стоять - молча курить в углу...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2011 в 11:40
Прекрасное стихотворение, нет слов!
Только есть маленькая "непонятка" - Механики не сбивали вражеские самолёты, это делали пилоты.
А если ГГ - бывший пилот, то это уж совершенно невероятно, чтобы он после войны пошёл в механики, с таким послужным списком он был бы полным генералом.
Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн только несколько немецких летчиков, наш же, к примеру, Покрышкин, (неоднократный Герой Советского Союза), пятьдесят девять.
Так что честнее было бы "сбитых полсотни вражеских - послужной).
С уважением: Андрей
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 29.04.2011 в 11:36
Большое спасибо, Андрей! В не последнюю очередь - за подробный отзыв, за стремление помочь и разобраться. Ценю это в комментариях куда выше, нежели похвалы.

О возникших "непонятках":
"Механики не сбивали вражеские самолёты, это делали пилоты".
Полагаю, что из строчки:  "А у механика этого - Лётный крест" вполне можно заключить, что механик этот некогда был лётчиком. А исходя из: "Смотрит, верхушку трости зажав в горсти" - предположить, что было у него ранение, поставившее в лётной биографии точку, и пришлось переквалифицироваться, так сказать.  Но при самолётах он, так или иначе, остался и делает для победы, что может.))

"А если ГГ - бывший пилот, то это уж совершенно невероятно, чтобы он после войны пошёл в механики, с таким послужным списком он был бы полным генералом".
По поводу "после войны". - согласна. Но – почему Вы заключили, что именно – после, Андрей? Хотя, конечно, если привязывать, как  поступают многие, - по всей вероятности ассоциируя упомянутый у меня "Лётный крест" с Британским DFC, полученным четырьмя нашими лётчиками в 1942 году, - данное стихотворение именно к нашей реальности и именно к периоду  Великой Отечественной войны, то... в нашей стране, сами знаете, и не с такими героями-асами в то время могли  поступить очень даже по-разному, увы.
Но, предлагаю судить по строчке: "Эх, воробей, только вернись живой!" Думаю, дело вовсе не в том, что героиня настолько уж плоха в своей профессии, что может не вернуться из полёта из-за того, что, допустим, не справилась с управлением в воздухе или неудачно зашла на посадку. Она - военный лётчик, в конце концов, а это какие-то навыки, смею надеяться, предполагает.)  Дело тут в том, что её всё ещё могут сбить. То есть, время действия - не после войны, а именно в военный период.

А теперь – о наиболее частом читательском «но»:
"Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн только несколько немецких летчиков, наш же, к примеру, Покрышкин, (неоднократный Герой Советского Союза), пятьдесят девять. Так что честнее было бы "сбитых полсотни вражеских - послужной)" .
Эрику Хартману приписывают аж более 350 воздушных побед,  Гордон Голлоб имеет 200, Вальтер Новотный – 250, Иван Кожедуб сбил 65 самолётов противника, у Рихтгофена, - подтверждённых, - 80 и ещё о четырёх-семи его победах историки спорят по сей день.
То есть, теоретически, две сотни – это вполне возможно. А в остальном – я вовсе не ставила перед собой цели дать сценку именно из определённого исторического периода и даже реальности определённой. Равно как и приписать своим  героям какую-либо национальность. И потому на вопросы: "А когда именно происходит действие: в Первую мировую, в Великую Отечественную, во время Битвы за Британию или  в небе военной Испании?" А того пуще, на подозрительное, - спрашивали, Андрей,случалось, у меня и такое: "А Крест этот Лётный, случаем, не фашистский ли? А не о Люфтваффе ли Вы тут пишете, а?" -  с изумлением отвечаю и отвечать буду: «Да хоть - во вселенной "Звёздных войн", хоть в далёкой-далёкой галактике, ребята, это происходить могло! Любовь и война - они везде и всегда любовью и войной остаются. Вот что для меня служило главной идеей. Зачем непременно к чему-то конкретному привязывать и с чем-то конкретным ассоциировать?»

С теплом, и с извинениями на тот случай, если нечаянно заболтала Вас вусмерть,
Таня.


 

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 11:52
Добрый день, Татьяна!

У меня сказано: Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн" - то есть за всю историю известных человечеству войн, я тоже не привязывал сказанное ни к одной конкретной войне. Но я большой любитель военной истории, потому меня и поразило "две сотни вражеских".

Насчёт "после войны" - да, моя промашка. Но тем не менее, летчики, сбивавшие много вражеских самолётов и во время войны очень быстро, буквально стремительно вырастали в чинах и должностях.

А в остальном вы правы со своей, авторской точки зрения. Я же высказался как читатель и любитель поэзии, да и сам иногда пытаюсь что-то написать. Приглашаю в гости.

С теплом: Андрей

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 18:43
Благодарю, Алексей.
Из Ваших ремарок почерпнула для себя немало полезного.

И в гости загляну непременно!)

С уважением,
Таня.

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 18:46
Андрей, простите, ради бога, Андрей!!! Дали себя знать только что написанные ответы на этом и другом сайте двум Алексеям подряд. Мне очень стыдно, что по инерции перепутала Ваше имя.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 30.04.2011 в 19:05
Сргласен, если мы воевали с кем то,это не жзначит что и сейчас война продолжается, мы же не воспеваем военых преступников, а на войне как на войне ,кто бы спорил, с уважением ко всем точкам зрения (кстати,кто не был на охоте, среди военных,водителей, рыбаков и прочих прочих прочих тот не знает сколько у них мнимых побед и совсем нет поражений...)
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 19:19
Спасибо, Жора!
Рада, что заглянули.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2011 в 21:16
Как это не воспеваем военных преступников?
У нас на Западной Украине полным ходом именно воспевают палачей собственного и других народов-бандеровцев, Самого Слепана Бандеру, предателей и полицаев из "армии" гауптмана СС Романа Шухевича, украинцев - гитлеровских наймитов их дивизии "СС-Галичина".
Объявили их народными героями, ставят им памятники, устраивают парады выживших по тюрьмам и лесным схронам недобитков...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2011 в 21:32
Как это не воспеваем военных преступников?
На Западной Украине полным ходом именно воспевают палачей собственного и других народов-бандеровцев, Самого Слепана Бандеру, предателей и полицаев из "армии" гауптмана СС Романа Шухевича, украинцев - гитлеровских наймитов их дивизии "СС-Галичина".
Объявили их народными героями, ставят им памятники, устраивают парады выживших по тюрьмам и лесным схронам недобитков...
Никола Важский
Никола Важский, 01.05.2011 в 15:16
А ведь могло и быть такое! Списанный по ранению бывший летчик, ставший механиком...Да, вот если бы он был бригадиром в авиаполку, тогда ВСЕ летчики в сумме могли и две сотни самолетов сбить вражеских, на машинах, им обслуживаемых и отремонтированных.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 01:50
"Да, вот если бы он был бригадиром в авиаполку, тогда ВСЕ летчики в сумме могли и две сотни самолетов сбить вражеских, на машинах, им обслуживаемых и отремонтированных."

Замечательная идея, Никола!

Рецензия на «Любовь и бульдозер»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.04.2011 в 21:31
Стоит ли из-за женщины?
Их столько, что найти по себе можно всегда запросто. Шучу, но в каждой шутке только доля шутки.
А стихотворение хорошее.
Один маленький нюанс: "Потому-то и въехал в бульдозере в черный ночной океан." - здесь идёт повторение "въехал,в,в".
Не лучше ли, к примеру: "Потому и попёр на бульдозере в черный ночной океан. " Не обязательно это, но что-то типа того. Так убираем одно из повторяющихся "в".
Юрий Борисов
Юрий Борисов, 27.04.2011 в 22:05
Ну так да, с одной стороны их полно. А с другой опять же, всегда стремишься к чему-то высокому и недоступному. Хочется, как говорится, расширить и углУбить. А арфистки не на каждом шагу валяются. А что делать после раставания с такой. Кидать конфеты в Сонькино окно? Нет, тут только в океан))
Что касается этих двух "в". С одной стороны, хотелось создать атмосферу Въезда, с другой иногда, когда речь идет о таких персонажах, как бульдозерист, есть почти подосзнательное желание создать определенную "затычку", неуклюжесть. Но не факт, что я прав. Вполне возможно, что Ваш вариант лучше.
Большое спасибо за добрые слова!
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2011 в 10:42
Оно, конечно, авторское право и авторский же замысел, просто меня учили, что грамматику лучше всё-таки соблюдать в любом случае, а нужного эффекта добиваться поэтическими средствами.
Успехов: Андрей
|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|