Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ей бы стоять - молча курить в углу
Иль обучиться переставать дышать,
Слыша в ангаре: "Лучше возьми метлу -
В небе она будет тебе подстать!"

Корчит валькирию-нервы-а-ля-металл,
Зубы сцепив, держится как-то: день,
Месяц, второй... "Как он меня достал -
Желчный субъект в кепочке набекрень! -

Пишет домой, - мне не хватает зла -
Свет не видал хуже него придир!
Ладно бы ас - я б ещё поняла!
Нет же - механик. Даже не бригадир!"

Вылет. Субъект в небо над головой
Смотрит, верхушку трости зажав в горсти:
"Эх, воробей, только вернись живой!
Что я - такой, ты уж меня прости".

Так и живут. Поедом в части ест.
В штабе - готов встать за неё стеной.
... А у механика этого - Лётный крест,
Сбитых две сотни вражеских - послужной...

NB! Данное стихотворение не имеет никакого отношения ни к Первой мировой, ни к Великой Отечественной войнам, ни к каким-либо иным историческим событиям. Оно - целиком и полностью по миру моей повести "Вторая необходимость".

© Татьяна Погодина , 18.08.2010 в 21:06
Свидетельство о публикации № 18082010210634-00177561
Читателей произведения за все время — 679, полученных рецензий — 13.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Александр Оберемок (Migov)
Ах, хорошо-то как!!!
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 20.08.2010 в 10:56
Спасибо, Александр, приятно слышать.)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 30.08.2010 в 14:39
Светлые мысли, чистый слог... Действительно здорово!
С теплом,
Григорий
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.08.2010 в 14:49
Большое спасибо, Григорий.
С признательностью,
Татьяна (Сатори)
Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 09.10.2010 в 14:54
Уже дочитала, а стих до сих пор в голове звучит...Да, чудесно написано, и концовка - !!!!!!!!!!
Спасибо.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 11.10.2010 в 08:55
Маша, рада, что понравилось! )
Азалия
Азалия, 13.02.2011 в 18:22
Думаю, кого же я на этот раз забыла взять в любимые авторы.
Здравствуйте, Татьяна! И Вас, и стихо забираю.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 13.02.2011 в 18:34
Здравствуйте, Лилия!
Очень-очень приятно это слышать. Спасибо Вам большое!

С теплом,
Таня

Ната Вукувич
Ната Вукувич, 16.02.2011 в 13:07
отлично!
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 23.02.2011 в 10:41
Спасибо.
*************************
*************************, 27.04.2011 в 10:58
Таня,слышится голос Елены Ваэнга...Осталось спеть ...будет отличная песня!
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 27.04.2011 в 17:34
Спасибо, Людмила!
Кстати, не Вы первая с предположением о песне.)) Сама я, признаться, не могла увидеть в этих, - довольно рваными кажущимися мне, - строчках напевности, и очень удивилась, когда моя знакомая положила "Ей бы стоять..." на музыку. Теперь верю.)

А вот насчёт Елены Ваенги - возражала бы до градации категорически. Но тут причиной мои личные музыкальные вкусы и только.

С признательностью,
Таня.

Марья Павлова (Бродяга Эм)
Сразу вспомнился Экзюпери.
Очень трогательная история, Татьяна, спасибо Вам!
С уважением, Эм.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 27.04.2011 в 17:37
Вам большое спасибо, Эм. За созвучие и такой отзыв.
А Экзюпери я крепко зачитываюсь с детства.)

С теплом,
Таня.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2011 в 11:40
Прекрасное стихотворение, нет слов!
Только есть маленькая "непонятка" - Механики не сбивали вражеские самолёты, это делали пилоты.
А если ГГ - бывший пилот, то это уж совершенно невероятно, чтобы он после войны пошёл в механики, с таким послужным списком он был бы полным генералом.
Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн только несколько немецких летчиков, наш же, к примеру, Покрышкин, (неоднократный Герой Советского Союза), пятьдесят девять.
Так что честнее было бы "сбитых полсотни вражеских - послужной).
С уважением: Андрей
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 29.04.2011 в 11:36
Большое спасибо, Андрей! В не последнюю очередь - за подробный отзыв, за стремление помочь и разобраться. Ценю это в комментариях куда выше, нежели похвалы.

О возникших "непонятках":
"Механики не сбивали вражеские самолёты, это делали пилоты".
Полагаю, что из строчки:  "А у механика этого - Лётный крест" вполне можно заключить, что механик этот некогда был лётчиком. А исходя из: "Смотрит, верхушку трости зажав в горсти" - предположить, что было у него ранение, поставившее в лётной биографии точку, и пришлось переквалифицироваться, так сказать.  Но при самолётах он, так или иначе, остался и делает для победы, что может.))

"А если ГГ - бывший пилот, то это уж совершенно невероятно, чтобы он после войны пошёл в механики, с таким послужным списком он был бы полным генералом".
По поводу "после войны". - согласна. Но – почему Вы заключили, что именно – после, Андрей? Хотя, конечно, если привязывать, как  поступают многие, - по всей вероятности ассоциируя упомянутый у меня "Лётный крест" с Британским DFC, полученным четырьмя нашими лётчиками в 1942 году, - данное стихотворение именно к нашей реальности и именно к периоду  Великой Отечественной войны, то... в нашей стране, сами знаете, и не с такими героями-асами в то время могли  поступить очень даже по-разному, увы.
Но, предлагаю судить по строчке: "Эх, воробей, только вернись живой!" Думаю, дело вовсе не в том, что героиня настолько уж плоха в своей профессии, что может не вернуться из полёта из-за того, что, допустим, не справилась с управлением в воздухе или неудачно зашла на посадку. Она - военный лётчик, в конце концов, а это какие-то навыки, смею надеяться, предполагает.)  Дело тут в том, что её всё ещё могут сбить. То есть, время действия - не после войны, а именно в военный период.

А теперь – о наиболее частом читательском «но»:
"Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн только несколько немецких летчиков, наш же, к примеру, Покрышкин, (неоднократный Герой Советского Союза), пятьдесят девять. Так что честнее было бы "сбитых полсотни вражеских - послужной)" .
Эрику Хартману приписывают аж более 350 воздушных побед,  Гордон Голлоб имеет 200, Вальтер Новотный – 250, Иван Кожедуб сбил 65 самолётов противника, у Рихтгофена, - подтверждённых, - 80 и ещё о четырёх-семи его победах историки спорят по сей день.
То есть, теоретически, две сотни – это вполне возможно. А в остальном – я вовсе не ставила перед собой цели дать сценку именно из определённого исторического периода и даже реальности определённой. Равно как и приписать своим  героям какую-либо национальность. И потому на вопросы: "А когда именно происходит действие: в Первую мировую, в Великую Отечественную, во время Битвы за Британию или  в небе военной Испании?" А того пуще, на подозрительное, - спрашивали, Андрей,случалось, у меня и такое: "А Крест этот Лётный, случаем, не фашистский ли? А не о Люфтваффе ли Вы тут пишете, а?" -  с изумлением отвечаю и отвечать буду: «Да хоть - во вселенной "Звёздных войн", хоть в далёкой-далёкой галактике, ребята, это происходить могло! Любовь и война - они везде и всегда любовью и войной остаются. Вот что для меня служило главной идеей. Зачем непременно к чему-то конкретному привязывать и с чем-то конкретным ассоциировать?»

С теплом, и с извинениями на тот случай, если нечаянно заболтала Вас вусмерть,
Таня.


 

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2011 в 11:52
Добрый день, Татьяна!

У меня сказано: Да и две сотни (и больше) сбитых вражеских самолётов имели за всю историю войн" - то есть за всю историю известных человечеству войн, я тоже не привязывал сказанное ни к одной конкретной войне. Но я большой любитель военной истории, потому меня и поразило "две сотни вражеских".

Насчёт "после войны" - да, моя промашка. Но тем не менее, летчики, сбивавшие много вражеских самолётов и во время войны очень быстро, буквально стремительно вырастали в чинах и должностях.

А в остальном вы правы со своей, авторской точки зрения. Я же высказался как читатель и любитель поэзии, да и сам иногда пытаюсь что-то написать. Приглашаю в гости.

С теплом: Андрей

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 18:43
Благодарю, Алексей.
Из Ваших ремарок почерпнула для себя немало полезного.

И в гости загляну непременно!)

С уважением,
Таня.

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 18:46
Андрей, простите, ради бога, Андрей!!! Дали себя знать только что написанные ответы на этом и другом сайте двум Алексеям подряд. Мне очень стыдно, что по инерции перепутала Ваше имя.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 30.04.2011 в 19:05
Сргласен, если мы воевали с кем то,это не жзначит что и сейчас война продолжается, мы же не воспеваем военых преступников, а на войне как на войне ,кто бы спорил, с уважением ко всем точкам зрения (кстати,кто не был на охоте, среди военных,водителей, рыбаков и прочих прочих прочих тот не знает сколько у них мнимых побед и совсем нет поражений...)
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 19:19
Спасибо, Жора!
Рада, что заглянули.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2011 в 21:16
Как это не воспеваем военных преступников?
У нас на Западной Украине полным ходом именно воспевают палачей собственного и других народов-бандеровцев, Самого Слепана Бандеру, предателей и полицаев из "армии" гауптмана СС Романа Шухевича, украинцев - гитлеровских наймитов их дивизии "СС-Галичина".
Объявили их народными героями, ставят им памятники, устраивают парады выживших по тюрьмам и лесным схронам недобитков...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 30.04.2011 в 21:32
Как это не воспеваем военных преступников?
На Западной Украине полным ходом именно воспевают палачей собственного и других народов-бандеровцев, Самого Слепана Бандеру, предателей и полицаев из "армии" гауптмана СС Романа Шухевича, украинцев - гитлеровских наймитов их дивизии "СС-Галичина".
Объявили их народными героями, ставят им памятники, устраивают парады выживших по тюрьмам и лесным схронам недобитков...
Никола Важский
Никола Важский, 01.05.2011 в 15:16
А ведь могло и быть такое! Списанный по ранению бывший летчик, ставший механиком...Да, вот если бы он был бригадиром в авиаполку, тогда ВСЕ летчики в сумме могли и две сотни самолетов сбить вражеских, на машинах, им обслуживаемых и отремонтированных.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 02.05.2011 в 01:50
"Да, вот если бы он был бригадиром в авиаполку, тогда ВСЕ летчики в сумме могли и две сотни самолетов сбить вражеских, на машинах, им обслуживаемых и отремонтированных."

Замечательная идея, Никола!

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 30.04.2011 в 18:26
Фантастика, значит... Типа "Парень из преисподней". "Удобный" жанр - всё можно на него списать, что бы в голову ни "влетело"; только почему-то (я-то для себя знаю, почему) в "Парня из преисподней" я верю, хоть и знаю, что фантастика, а в Ваших героев - нет.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 30.04.2011 в 18:36
А что автору до Вашей веры, Алексей? Для того, чтобы угодить вкусам и запросам кого-либо конкретного читателя пишутся, на мой взгляд, разве что любовные ему посвящения.)
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 30.04.2011 в 18:52
А что мне до Вашего ответа, Татьяна? До Вашего согласия или несогласия? Я сказал то, что считал нужным - и хоть не читайте, не то чтобы ответ сочинять.
Никола Важский
Никола Важский, 01.05.2011 в 15:19
Замечательно!
То, что немножко фантазии присутствует - так в фильмах про войну еще и не такое показывают!
С уважением - Н.В.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 05.05.2011 в 09:44
Благодарю Вас, Никола! А за понимание некоей разницы между  художественным и документальным произведениями - в особенности.

С уважением,
Татьяна.

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 06.05.2011 в 13:30
Интересно, хотя кажется немного вневременным. Любопытное сочетание романтического и бытового. С большим интересом почитал и обсуждение.
С наилучшими со всеми майскими
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 09.05.2011 в 20:34
Спасибо, Сергей!
А за  стойкое своё нежелание привязывать, в данном случае, тему "любовь и война" к какой-либо определённой исторической реалии, намереваюсь ещё не раз выслушать экскурсы в военную историю нашей многострадальной планеты от той категории читателей, которые ищут в прочитанном приметы помстившихся лично им конкретных времени и пространства. ))

Взаимно со всеми майскими Вас!

Kristy Zenko
Kristy Zenko, 19.10.2011 в 18:17
Двойное ВВ и у Вас просмотрелось (готов встать). Как трудно бывает пройти без сучков.
Вместо "видал" - "видел" звучало бы энергичней. Стихи хороши.
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 20.10.2011 в 13:19
Да, без сучков-блошек действительно трудно пройти - после тридесятой правки глаз уже, что называется, "замыливается". А со стороны, свежим взглядом, блохи заметнее. Потому и признательна  таким, как Вы, читателям, не ограничивающимся, если что, голословным "оч.хор" или "оч.плох".

Согласна и с тем, что "видел" вместо "видал" звучит энергичнее, но мне требовалась в данном случае именно тональность разговорной речи, так как  "видел" на фоне "набекрень" и "достал" звучало бы несколько выспренно.

Спасибо Вам!

                      MargoЛИТ
MargoЛИТ , 27.12.2013 в 18:15
Здравствуйте, с Наступающим!
Ваша работа попала в очередной читательский обзор за декабрь, с которым вы можете познакомиться по ссылке: http://grafomanam.net/works/352344

Это произведение рекомендуют