Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 483
Авторов: 0 Гостей: 483
Поиск по порталу
|
Тимур Раджабов / Написанные рецензииРецензия на «о полетах»
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 15:53
Точно - философское стихотворение) Хорошо, когда у каждой метлы есть своя наездница))
Женя (Гнедой), 27.04.2012 в 16:06
Метла, в смысле перелетного средства - очень удобная вещь…прилетел, поставил в уголок, и занимайся своим делом))) а с крыльями проблематично… крупногабаритные они... и всегда при тебе…
становишься жутко неуклюжим… это особенно заметно в небольших помещениях с вазами из китайского фарфора...
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 16:09
Надо будет тоже попробовать. Если не получится, предложу Маргарите нашей. У неё должно выйти - имя обязывает. Только все вазы на всякий случай спрячу))
Рецензия на «Мне суждено»
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 03:07
Отличный романс) Подробнее я не умею ( не критик, к сожалению) ))
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 04:15
Опять прибедняетесь?))) Уверена, что при наличии желания, вполне могли бы мне наподдать и за "небогатые" рифмы, и за расплывчатые образы в первой половине стихотворения, и за предсказуемый финал.
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 12:14
А не обязательно всегда быть оригинальным. Я считаю, что такое стремление - тоже разновидность банальности. Иногда довольно с нас авторской незалежности, которая у каждого тоже своя, неповторимая) Игра богатыми составными рифмами и неологизмами - тоже неплохо, но не стоит делать из этого культ. Думаю, это для тех, кто ещё только пытается себе доказать, что может. Для состоявшегося автора характерно наличие в текстах рядом с ассонансными рифмами и прочими разными консонансами, метонимиями и синекдохами обычных, сермяжных метафор и даже кровь-любовь не считаю чем-то преступным, если в тексте такое бесстрашие - не единственное достоинство)
Ольга Симитина, 27.04.2012 в 12:30
Ну ладно, уговорили - отличный романс.)))
А у Вас где-нибудь есть кровь/любовь с особым смыслом и вкупе с другими бесстрашиями.))
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 12:37
Было бесстрашие в раннем. Но, критики меня сделали боязливым и оглядчивым и я теперь себе такой роскоши не позволяю)
Тимур Раджабов, 27.04.2012 в 12:39
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258738/ когда-то давно я размышлял на эту тему
Ольга Симитина, 28.04.2012 в 08:00
"Это не банальность, а бесстрашие художника. Именно это бесстрашие и есть творчество, свобода. Именно в этом радость и сила художника". --- круто, хочется Вам за это руку пожать, а то и обнять в порыве благодарности и солидарности.)))
Рецензия на «Или это приснилось мне...»Рецензия на «позже - землетрясение...»
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 01:21
Шикарно, Дымка.
Вспомнился Хименес. Ты ничуть не хуже его. Мне даже ближе.
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 16:11
его переводят, а ты пишешь по-русски. поэтому и ближе. не из вторых рук. а поэтика сравнима - образность и вообще, не знаю как сказать - живое в общем, экспрессия
Рецензия на «Башкудолой»
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 00:43
Пипец просто. Я бы тебя всю в избранное добавил. вместе с автором )))
Рецензия на «Мнемозина»
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 00:31
Завтра буду весь день тебя читать. Учиться. Просто круто всё
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 16:20
Как это чему? Обращению со словами - умению иногда самым простым словам придать неожиданное звучание, роскошной образности и экспрессии. Я не говорю, что у меня этого у самого не бывает, но у тебя - в концентрированном виде. без лишней воды. Вот этому и учиться
Рецензия на «Сучье»
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 23:58
Я бы строчку "кому-нибудь ещё" повторил два раза ))
Но это не совет ни в коем случае. У Вас замечательные стихи. Мастерские и живые. Рецензия на «Первый опыт»
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 16:06
Вы правы со своими шипящими и свистящими. Михаил, конечно, не писал стихи, нарочно их подбирая, но мы многого не делаем нарочно. Это называется наитие. А разборы подобного рода - не пустое занятие. Это полезно и очень интересно.
Ольга Симитина, 24.04.2012 в 13:37
Михаил - удивительный человек. Мы потом с ним переписывались по почте, он научил меня очень важным вещам, абсолютным истинам настоящего поэта (не в плане мастерства, а с точки зрения чтения, восприятия, осознания стихов).
Но критику и анализ художественного текста он так и не признал сколько-нибудь полезными - такое мнение тоже имеет право быть. Вот одна из моих любимых цитат из той переписки: «Всегда помните, что стихи – это сеанс общения с душой…».
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 14:11
Согласен. Сеанс общения в душой - это первично. Но для того, чтобы хоть как-то более-менее достоверно переводить на наш земной язык её откровения, надо владеть искусством, быть настоящим мастером. То есть, я о том, что филологическое образование и технические навыки версификации никогда не помешают, вопреки расхожему мнению. Хорошо, если врач от природы, но если у него есть высшее медицинское и опыт в ампутации ненужного и поднятии духа и тела, это у него получится только лучше. Истина, как обычно всегда не в голове, не в ногах, а между. Шутка. Я имею в виду сердце)) Но сердце без головы - просто кусок мяса. Озвучивать сердце помогает именно голова, а записывает за ними рука.
стихоанатом Тим.
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 03:59
А поэты филологов сильно недолюбливают. У меня напросилось другое "медицинское" сравнение: как знахари терапевтов.)))
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 04:08
Это да, но мне кажется, как я уже сказал выше, истина где-то посередине) Можно быть и поэтом, и филологом одновременно)
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:31
им. А.М.Горького? Эт мне гугл подсказал.)) Позвольте, а стыдно-то за что? У меня есть знакомый кладовщик - он такие стихи пишет, что Бродский бы плакал, кабы прочел.
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 15:35
Ну потому, что обычно считается, что Литинститут только портит автора. Отделение поэзии факультет Литературное мастерство - как Вам такое? Конечно, немного смешно выглядит, поэтому я особо не распространяюсь. Хотя, на самом деле ничего плохого в этом нет. Тот же самый филфак на уровне МГУ (половина преподавателей была оттуда) только по вторникам творческие семинары, разбор стихов и критика друг друга)
Я здесь никого не критикую - накритиковался за 5 лет. если нравится - пишу. если нечего сказать - иду мимо)
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:43
Мда, сударь, не пощадила Вас судьбинушка в плане образования.))))))
А квалификация и специальность по диплому как звучит?)) Ох, простите ради бога, что-то развеселилась я от Вашего ответа. Я критикую, если приглашают пообзорить, но как свободный художник имею позицию аналогичную Вашей.
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 15:50
специальность по диплому - литературный работник))
Смейтесь, конечно, но я не жалею, что поступил в этот институт. Я не очень серьёзно воспринимал попытки учить песать стехи, да и не было этих попыток. руководитель семинара Юрий Кузнецов сразу нам сказал, что учить нас ничему не будет, мы будем сами друг у друга учиться. По сути, это нечто подобное нашему порталу - люди показывают друг другу свои стихи и обсуждают, общаются. люди из разных городов и сел бывшего СССР. Где бы я увидел столько интересных и творческих людей? Польза была. Не столько от обучения, сколько от живого общения с единомышленниками. мы же даже жили вместе. В общежитии. Это же круто, когда все 7 этажей твоего дома заселены творческими людьми, которые хорошо ли плохо ли, но пишут и значит не чужие тебе
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:55
Тимур, я по-доброму смеюсь: представила, как бы Вас на каком-нибудь конкурсе в составе жюри кусали недовольные участники-самородки.))))
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 16:06
Но мы с Вами тоже люди кроме того, что филологи. И вообще, прежде чем поступить в Лит, надо пройти творческий конкурс, так что самородки могут не беспокоиться. Правда во избежание лишних тёрок я не особо афиширую своё образование. Такой же как и все. Жаль даже что сказал Вам. Теперь будете судить строже))
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 16:30
Буду.))) Но мне думается, что Вы и сами от этого всего к себе строже, чем большинство из "непрофелирующих" авторов. Знаете, я "в обычной жизни" стихи не критикую - как и Вы: говорю, только, когда есть что сказать. Ну, могу на просьбу откликнуться, ежели кому-то действительно хочется получить профессиональный разбор. Но в последнее время все больше убеждаюсь в том, что зачастую такие просьбы - форменное позерство.
Фигасе Вы меня развели на поли-диалоги.))) Прекрасный собеседник - вынуждена констатировать. Исключительно под давлением фактов.))
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 16:39
Да, я сам себе строгий критик. Даже если будет 50 восторженных отзывов на каждое стихо, я не буду доволен, если стихо не кажется мне по-настоящему сильным. надо, чтобы слова не просто рождались и лежали грузом на страницах, но чтобы они бегали вприпрыжку или летали куда хотят сами и чтобы ты не мог ничего с ними поделать - как-то менять их, не причинив увечья. Считаю, что пока так не умею писать, а хотелось бы дорасти до такого уровня.
А беседовать с умным и талантливым собеседником (с Вами) мне тоже приятно) Рецензия на «Внутрипортальный конкурс стихов "Мой голос - за Победу!"»
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 15:45
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/32645/
"Я - Советский Солдат..." Одиночество… Сон… Беспокойная, мутная дрема… но в осколке Луны - отраженье, уныло и серо – здесь, в кривых зеркалах, государство синьора Дохода, Я – Советский Солдат – Прохоренко, Матросов, Гаджиев Я не плакал навзрыд в тяжелейшем бою за Отчизну, По Советской земле, нашей Родине-матери - сами Рецензия на «Уходила»
Тимур Раджабов, 22.04.2012 в 03:50
Стихотворение прекрасное. Автора - в Избранное, читать всё.
Ольга Симитина, 23.04.2012 в 12:52
А вот тут вопрос: понятна ли основная идея стихотворения, если читатель не знаком с мифом об Орфее и Эвридике? Один очень хороший автор сказал мне, что аллюзия не улавливается сходу. Но ведь миф-то известный. Я огорчилась..
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 14:49
Миф известный, но, даже если не иметь его в виду, в тексте всё равно всё живо и реально трогает само по себе.
Ольга Симитина, 23.04.2012 в 18:21
Нет. Извините за эгоцентризм, но.. Расскажите свои осчусчения? Не тест - хочу быть уверенной, что встретила единомышленника. Поговорите со мной, расскажите свою версию - обещаю ответить Вам тем же.
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 21:22
Отвечать тем же - не обязательно) Сейчас ещё раз перечитаю и напишу.
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 21:31
Ну, как я и говорил, если вспомнить главную идею того мифа - не оборачиваться, чтобы не потерять навсегда, то аллюзия налицо. Не оборачивалась ЛГ, чтобы не потерять своего любимого. А если говорить о жизни, без аллюзий, и без иллюзий (пардон за каламбур), то неуступчивость не всегда приводит к перемене в поведении партнёра и подстраивании под ушедшего, лишь бы ушедший обернулся (вернулся). Лично я к своей девушке не вернулся (не обернулся) а даже скорее сам её послал. Послал и плакал. Потому, что если ушла и если нет любви, то это настолько же обидно, насколько ты сам любишь. В общем, ЛГ хотела, чтобы ради неё изменились, а потом бы вернулась. А не получилось. Не сложилось. В общем, даже не учитывая миф, стихотворение интересное. Не говоря уже о форме, как всегда, сильной.
Простите за сумбур.
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 21:35
А может потому не обернулась, что считала - он с ней "пропадёт". То есть, считала, что он достоин лучшей партии. Я же не экстрасенс, это никто не скажет точно, кроме автора. Но думать заставляет и вспоминать свои жизненные ситуации. А это главное.
Ольга Симитина, 24.04.2012 в 13:32
На самом деле авторский замысел состоял из микса обеих ваших версий - вдвойне приятно, что Вы настолько внимательны и эмпатичны.))
Что касается моего тона... я бываю излишне эмоциональна. В основном я "сапожник без сапог", даже друзья критикуют мои вирши в основном в личке и на уровне "ну тебе очевидные ляпы сказали, а дальше не мне тебя учить". Я как-то под вымышленным именем специально сходила на критическую площадку, где по косточкам разбирают. Поспорила немного с арбитрами, выдвинула контраргументы - меня узнали и отправили с вердиктом: раз ты самая умная, нефиг у людей время отнимать. А разве есть автор, которому не хотелось бы поговорить о своих стихах? Узнать, что думает и чувствует читатель? Объяснить, какой смысл вложен в образ, речевой оборот? Я и прицепилась к Вам, потому что у Вас отзывы, как в голодный год у Родины со склада продовольствия украдены.))) Но теперь вполне удовлетворена - спасибо. А "отвечу Вам тем же" подразумевает следующее: если мне придется писать о Ваших стихах, я буду крайне многословна.))) Шучу, на самом деле буду скупа и сурова...
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 13:58
Пока лучше не надо мои читать. На странице много старых ученических стихов и совсем неотредактированных новых экспромтов. Я как-нибудь наведу порядок, удалю всё лишнее. А пока буду Вас читать, набираться впечатлений )
|