Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 388
Авторов: 0
Гостей: 388
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Николь Аверина / Написанные рецензии

Рецензия на «Вдоль, да и поперёк...»

Николь Аверина
Николь Аверина, 15.01.2015 в 10:08
Действительно, по кругу...Замкнутый, похоже...Красиво.
С теплом!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Оля... если "замкнутый" - разомкнём и... в спираль, вверх и ввысь!..:))

Со всеми прошедшими! - Всех благ!
За сим, кланяюсь, с пожеланием добра и света, Ген.

Николь Аверина
Николь Аверина, 15.01.2015 в 15:55
Конечно, разомкнём! Кто-то бы сомневался...Взаимно, Гена! Со всеми наступившими! Счастья и мира!

Рецензия на «МаргоЛИТ №2»

Николь Аверина
Николь Аверина, 09.11.2014 в 20:59
Хочу извиниться перед теми, кто почему-то принял слова, говорящие об отсутствии интеллекта, на свой счёт. Из последующего текста совершенно очевидно, что я говорю о себе. Что делать – недостаток образования явно сказывается. Наверное, поэтому людям, которые в высшей степени обладают им, очень сложно понять меня. Осторожно со словом надобно, а я…
Всё остальное здесь http://grafomanam.net/works/355370

Рецензия на «Молитва»

Николь Аверина
Николь Аверина, 01.11.2014 в 20:40
Как же Вы хорошо пишете, Сергей...Ирония, юмор, философские размышления и удивительная простота изложения, которая притягивает своей правдой. Вам безоговорочно веришь...а потом долго размышляешь.
Спасибо.
Ерофеевский Сергей
Спасибо, Николь. Простое слово, а все выражает. И уважение к человеку в этом слове, и благодарность за неравнодушие, и надежда, что будешь принят коллегами по литературному ремеслу. Еще раз - огромное спасибо.
С уважением,
Сергей.

Рецензия на «Когда-нибудь...»

Николь Аверина
Николь Аверина, 30.10.2014 в 21:41
Когда уж? Или уже... Во всяком случае, мне очень понравилось. Пасиб...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Сам теряюсь в догадках, Оля, а предложенное Вами остаётся  и для меня сложным вопросом...:))

Спасибо...:) ... и пользуясь случаем, еще раз, скажу о Вашей прозе - она ЗАМЕЧАТЕЛЬНА! - и интересна, и не тривиальна, и добра...:)

Николь Аверина
Николь Аверина, 31.10.2014 в 07:24
Спасибо, Гена. Для меня это важно.

Рецензия на «РАБЫ НЕ МЫ?»

Николь Аверина
Николь Аверина, 30.10.2014 в 21:31
Алексей, можно немножко поразмышлять и поспорить с тобой? Я уже оценивала и читала это. Многие, действительно, так и живут, но…
Делать что-то не по велению души, а в угоду обстоятельствам и другим людям – это худшее из зол, которое можно придумать. Нелюбимая работа? А кто мешает найти любимую? Будешь зарабатывать меньше, но получишь свободу. Вещи закрепощают …Вот они – это рабство.

«Подчинения разного уровня – родителям, супругу, начальству, обстоятельствам, Богу, наконец – всё суть виды рабства».
Возможно, я чего-то не понимаю, но никогда ничего подобного не ощущала.
Подчинение…Достаточно поменять слово «подчинение» на слово «любовь» - и всё встанет на свои места.
Хотела поэтапно расшифровать, но не буду этого делать, для меня это абсолютно ясно.
Возникают сомнения по поводу обстоятельств и начальства…Но если работа любимая, а обстоятельства связаны с родными, которые тебе бесконечно дороги, то опять всё встаёт на свои места. О каком рабстве может идти речь? Ты отдаёшь, не ожидая получить что-либо взамен, но ты испытываешь удовлетворение, потому что ты любишь. Вот, если нет взаимности, и происходит игра в одни ворота, то стоит задуматься…Это уже рабство. Но рабство, в котором ты нуждаешься – ведь ты любишь…

Тюрьма желаний…Но желания рано или поздно исполнятся, вместо них появляются новые, а посему – двери постоянно открыты. Вот здесь- то как раз свободы воли нет. Чтобы они исполнились – придётся поднапрячься. Получается – несвободна воля? Но если воле предоставляется простор для деятельности – это уже не рабство. Ведь желания твои – значит,  ты идёшь на поводу своей души, а это – самое главное.
Случалось, правда, что и мне приходилось делать то, что не по душе. Но для этого просто необходимо найти точки соприкосновения со своей душой и опять всё встанет на своё место.
Вот…накалякала опять сколько…Но это же интересно, и опять же, по велению души, а не потому, что это надо. И вообще – интересно у тебя, Алексей. А не это ли самое главное – пробуждать какие-то чувства и мысли. Пусть даже если я не права…

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.10.2014 в 21:45
Оля, рад тебе!
Знаешь, ты слишком дословно, буквально поняла моё эссе. Конечно, в мире есть и любовь, точнее, всё на ней только и держится, и хорошие люди, и горние выси...
Здесь речь о другом - о внутренней свободе человека (не "всё позволено", а попытка самоидентификации, понимаешь?). Я попытался поразмышлять через простые ассоциации как раз о духе, не о прикладных вещах и понятиях.
Впрочем, у каждого свои представления и видение мира, жизни. У нас с тобой они достаточно разные. Это нормально, мир своим разнообразием и прекрасен.
Николь Аверина
Николь Аверина, 30.10.2014 в 21:51
А разве движение души в направлении, выбранном ею, это не есть внутренняя свобода?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.10.2014 в 22:01
Душа - самое несвободное и закомплексованное "существо" в тонком мире. Знаю, будешь со мной спорить, но спроси об этом мыслителей - особенно Фрейда, Ницше, Шопенгауэра, наших философов. Если бы было иначе, всё в этом мире было бы устроено по-другому.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.10.2014 в 22:59
Чтобы ещё более углубить свою мысль и дать тебе лишний повод задуматься, приведу фразу одного из обожаемых мною братьев Стругацких - Бориса (её он высказал в конце жизни, уже умудрённый опытом; надеюсь, ты правильно поймёшь, о чём именно эти слова):
"Девяносто процентов всего в мире - дерьмо. Так было, есть и будет".
Я, как и великий писатель-провидец, не питаю особых иллюзий.
Николь Аверина
Николь Аверина, 31.10.2014 в 07:20
Лёш, я только предложила заменить слово "рабство" на слово "любовь". Согласись, что такая несвобода много приятней. Быть свободным можно только в полностью изолированном мире, а это невозможно.
И топать на поводу души, выбирая любимую работу, женщину и т.д. Такой вид рабства доставляет только радость. Не об этом ли ты пишешь...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 31.10.2014 в 13:42
Да, с этим согласен. Да я и не топаю особенно. И работа у меня, в общем, неплохая, жёнушку свою обожаю безумно, и пр.
Это, хоть и в рефлексивной манере, но всё же художественный текст, Оля. В нём есть элементы эпатажа, преувеличение, ситуации, доведённые до абсурда. Всё это – литературные приёмы, чтобы заставить читателя задуматься, откликнуться, согласиться или поспорить.
Мой последний опыт показывает, что таких читателей, как ты, особенно трудно бывает расшевелить. Я знаю ответ, почему, но здесь об этом говорить не буду.
Рад был с тобой пообщаться! Ты заставляешь меня задуматься над своими же собственными мыслями и идеями.
Николь Аверина
Николь Аверина, 31.10.2014 в 16:39
По поводу литературных приёмов я как раз поняла, Лёша. Даже вернулась к разделу, пытаясь уточнить, понятно, что это утрировано…
А вот по поводу «расшевелить» - боюсь, ты не прав. Я, скорей, наоборот – чересчур эмоциональна... а вот писать ни о чём не говорящие отзывы – мне, действительно, сложно.
Да, и по поводу философов…Думаю, что очень кстати здесь будут стихи Тимофея Фёдорова, я с ним абсолютно согласна.
Если бы все это понимали, великих открытий было бы намного больше.

«Соизмеряя нынешнее
с аналогами из минувшего,
я сам себя обворовываю
в истинности восприятия.
Если рядить всё завтрашнее
в одежды позавчерашнего —
легко согласиться с мнением,
что в мире ничто не ново.
Постигну ли тайну мудрости —
не глохнуть, не слепнуть от… знания,
чтоб и душе, и разуму
каждое утро — как первое».
http://grafomanam.net/works/85335


Рецензия на «Покров.»

Николь Аверина
Николь Аверина, 28.10.2014 в 11:59
А вот от прочтения этого переворачивается всё внутри - такое домашнее, милое сердцу и душе. Последнее время меня мало что трогает, не знаю почему...Я думала, что чувствовать стихи перестала...ан, нет...А плохо без этих ощущений...Нужны они...

Александр Журба
Александр Журба, 28.10.2014 в 18:28
Оленька, рад, что доставил несколько приятных мгновений.

Рецензия на «Со дна тихих омутов памяти...»

Николь Аверина
Николь Аверина, 28.10.2014 в 11:50
Да...Чисто всё было, даже помыслы. Разбередил, Саша...
А птица, и правда, двояко может читаться, так в народе считают. Я тоже их раньше боялась. Живём на седьмом этаже, на лоджии вверху гнездо у стрижей было, так кошка умудрялась их лапой зацепить...
Спасибо за стихи.
Александр Журба
Александр Журба, 28.10.2014 в 18:31
Оленька, у нас даже этаж один - седьмой! Правда, у меня еще и вершина горки...такой...небольшой - иногда кажется, в хорошую погоду... Турцию видно. :-))

Рецензия на «Чёрный кофе или роман на побережье черного моря»

Николь Аверина
Николь Аверина, 27.10.2014 в 19:49
Замечательно! Авторская песня...А исполнитель? Очень понравилось. Поболе бы таких песен...Спасибо!

Рецензия на «Стихи ни о чем»

Николь Аверина
Николь Аверина, 27.10.2014 в 19:30
Стихи ни о чём...Каждое хочется перечитать много раз, но...
Меня всегда удивляет - зачем располагать их циклами... Каждое из них самодостаточно и на каждое хочется написать отзыв. А здесь всё вместе...Так жалко...Правда, почему? Возможно, я чего-то не понимаю...не училась этому искусству. А знать хотса...
С уважением, Ольга.
Людмила Черных
Людмила Черных, 27.10.2014 в 19:40
Это цикл иронических стихов.И мне хотелось, чтобы они все сидели в одной кучке.
Тут   кое-что надо переделать, есть просто недописанное (одно), и работать над ними так-проще для меня.
Не знаю, Николь, как лучше. Я еще подумаю.
Николь Аверина
Николь Аверина, 27.10.2014 в 20:13
Тогда их можно по отдельности спрятать в один сборничек с таким названием и мы будем знать, что они там. И Вам удобно, и нам хорошо...
Людмила Черных
Людмила Черных, 27.10.2014 в 20:21
Николь , я не умею. Даже не знала, что так можно.
Николь Аверина
Николь Аверина, 27.10.2014 в 20:29
Слева вверху - моё меню, сборники (добавить) - нажимаем на "добавить" и потом упаковываем в него при публикации каждого в отдельности - там графа такая есть - "сборник". Я тоже всё методом тыка...Попробуйте! Всё получится.
Людмила Черных
Людмила Черных, 27.10.2014 в 20:48
Спасибо большое! Попробую.

Рецензия на «с и н ь ...»

Николь Аверина
Николь Аверина, 27.10.2014 в 19:19
Это поэзия, настоящая...Но иногда мне кажется, что я ничего не понимаю - хвалят и воспевают совсем других. Почему? Сплошные вопросы...
1 2 3 4 5 6 7 8 →|