Подводная жизнь предполагает отказ от всего земного. Я это понял, когда искал голубую лилию. Кажется абсурдным, но голубые лилии, как и ночные звёзды, пребывают исключительно на дне водоёмов.
Приходится многим жертвовать. Я нырнул пару раз, а потом подумал: какого чёрта? Столько энергии уходит впустую! И решил, что на время поисков будет разумнее остаться под водой. Жаль только, что захватил с собой мало вещей. Особенно тяжело пришлось без телевизора. Хотя я быстро привык.
Зато по ночам, когда уютно устроишься в постели из ила, всё небо твоё! И рыбы принимают за своего, плавают прямо над лицом, нежно касаясь его плавниками, подрывают норки с боков, чешут за ушком... А однажды рядом на ночлег устроился мой старый знакомый — огромный зеркальный карп, которого я упустил во время летней рыбалки (я узнал его по редкому кованому крючку, оставшемуся в губе), — так мы проболтали до утра! И поняли друг друга. И он меня простил, и я — его.
В общем, я вполне мог бы так долежать до весны, если бы не процесс мацерации. Ладно ещё на руках-ногах, но когда вздулся живот, я понял: пора всплывать. Тем более что нет на дне никаких голубых лилий, одни только ночные звёзды.