вы пришли под вечер на Проект (ну, по привычке, а куда еще податься графоману в поздний час?:), если кроме флудных экспов и сатиры неприличной вам ничто уже не в радость и развлечь не может вас; если здесь – друзья и встречи, и бесед прикольных бонус, если ждете с нетерпеньем антиподы или блиц; если думали увидеть на Проекте новый конкурс, ну а там статья большая, выше надпись – бенефис;
…то садитесь поудобней, не звоните по мобиле, не вздыхайте обречённо, не срывайтесь с места вдруг; не включайте юмор чёрный, не бубните – «утомили», не дремайте над попкорном, дальше будет многобукв:)
Рада приветствовать всех на бенефисе замечательного автора и нашего самого интересного и креативного редактора:)
Хорошо помню нашу первую встречу с Олегом на одном из стихирных конкурсов ПКП, куда он принес очень классный стих (а я тогда, помню, еще что-то критикнула…:), это был «Анапестом по жизни» – в чем-то его «визитка»… До сих пор считаю это стихотворение у него одним из лучших. Нравится подход к теме, ирония, то, что в общей манере изложения, интонациях и очень точных деталях видна индивидуальность автора.
Наверное, многие помнят это произведение, и все же не могу удержаться и не принести.
Мальчик:
- Дядя, а что такое анапест?
Дядя:
- Иди-ка ты, мальчик, ../
в полвосьмого утра раскричался будильник, зараза.
без пятнадцати восемь - вторая попытка воскреснуть.
разрываю сонливость на части лишь с третьего раза,
покидаю подушечный рай, обретаю телесность.
*начинается поиск носков, телефонов и лестниц…
две ступеньки легко проскочив, оттолкнувшись от третьей,
пробежал, пролетел, промелькнул обезглавленный мальчик.
мне бы так…, но трезвонят врачи о моём кратколетье,
вспоминают трехдневный загул, трехнедельный скандальчик
*и коллекцию пачек, табачных замученных пачек…
захожу, не спеша, в кабинет, два звонка пропускаю.
двум сотрудницам молча кивну, а Петрову – целую!
подключу скоростной Интернет, попишу-поиграю,
сигареты и кофе стрельну, оплачу накладную.
*понимаю - две трети работы проходят впустую…
отрывной календарь на стене отравляет полжизни,
понедельник и вторник – увы! – безударно-бездарны.
к середине недели во мне оживают фрейдизмы,
разрубаются гордо узлы прекословий коварных.
*зажигает любовь!... а в четверг вызываю пожарных…
возвращаюсь домой; дактилЯт светофоры-достачи
(в появлении нового слова Чубайс не виновен).
взять бы отпуск зимой, сколько можно волынить-ишачить!?
в Барселону! В Саратов! В Донбасс …или съездить на море?
*в турагентстве сказали: «Оно на ремонте, айм сори»…
кое-как припаркую «Корвет», разберусь с домофоном;
снова мальчик – уже с головой! Вот лернейская гидра!
приготовлю на ужин обед, как всегда, макароны.
начинается вечер с «Клико» – завершается сидром.
*просыпаюсь в холодном поту под финальные титры…
так и тянутся ночи-близняшки в трехкомнатной келье,
беззаботно живет тишина в моей детской и спальной.
завожу на семь тридцать будильник с единственной целью:
нужно в семь сорок пять осознать – как исправить фатальность.
*нужно в восемь проснуться опять, но проснуться реально…
Тогда произведение тоже сразу понравилось и запомнилось. И автор – кстати, еще и тем, что приносил потом на конкурсы очень прикольную статистику и просто показался интересным человеком в общении.
Перед бенефисом по традиции задала Олегу несколько вопросов (несколько стандартных - когда начал писать стихи, имеет ли поэзия какое-то отношение к реалу, какие стили в поэзии ему близки, кто из реальных и сетевых авторов больше всего нравится, и просто попросила рассказать побольше о себе…), вот его ответ:
«так-с. Насчет, «когда». Пишу давно, с детства, но поэзию открыл лет в 14, когда случайно прочитал «До слова» Ивана Жданова. нихрена не понял, но зацепило! До сих пор любимый поэт!
Далее. До 2008г писал нерегулярно и эпизодически – так, пару стишков в год. После случайного знакомства с учебником Бондаренко стараюсь писать систематично, а после знакомства с ПКП – обращаю внимание и на качество ))
в реале основная деятельность сопряжена с разработкой образовательных проектов, значительной частью которой является организация разнообразных по содержанию и уровню конкурсов. Поэтому редакторская деятельность на графах (ПКП т.е.)) для меня не только виртуальное развлечение, но и реальная польза. Слово оттачиваю, высокопарно выражаясь, так скать-с. Вот-с…
что там еще… ага, неформатного… честно признаюсь, в реале - я тяжелый, но в вирте веду себя очень миролюбиво: с 2006 года на стихире и почти два года на графах - и не с кем особо не скандалил – где мой пирожок?!
Считаю графы лучшим поэтическим русскоязычным ресурсом (Порошин будет читать? Нет? Ну и ладушки…))
Далее.
Любимый размер – анапест и 42-й)
Любимый сетевой автор – Михаил Степанов, Плющиков (а Алекс будет читать? Будет? Ну, тогда Плющикова вычеркни).
А если серьезно, то - Е.Л.:), Вероника Сенькина, В.Плющиков и Червячок. Иногда Алекс, но не всегда! (пусть читает, гад, пусть знает!)))
Из классиков – упомянутый И. Жданов, Пастернак, Е. Евтушенко.
В поэзии люблю идею!, свежесть и смелость метафор, стилистических фигур; эмоциональную составляющую, такую вот человеческую грусть. Не люблю веселых стихов, веселые стихи – для флуда!
Что касается техники: к рифме отношусь свысока, аллитерацию – уважаю, ритм – боготворю! Не люблю инверсий, переносов, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ – не люблю! Обожаю всякие выпендрёжы, типа, отсутствие знаков препинания. Пижонство, мля, но прикольно! Сохну по всяким там анаколуфам, апофазиям, антиклимаксам (сорри, но есть и такая стилистическая фигура))
__________________________________________________________
Из непоэтического хобби. Во-первых, кинематограф. От всяких там Митт, Тарковских, Триеров и Аланов Паркеров до великих Спилбергов, Камеронов и Кубриков. Сам немного снимаю (но в рамках учреждения). Думаю профессионально заняться фото, но нагрянувший кризис в РБ не позволяет купить простецкий фотоаппаратик за 1000$. С другой стороны, Батька говорит, что в стране кризиса нет, поэтому пойду завтра в магазин!
Во-вторых, путешествия. Это для меня ваще смысл жизни. Побывал в 16 странах мира и планирую на этом не останавливаться. Воооотакойяхвастунишка! Отсюда логичное хобби - коллекционирую ежиков с разных городов мира. Киевский – есть! Одесский – есть! Харьковского – нет! (((
Что еще. Ну, парцелляцией сообщаю. «Что? Где? Когда?». «Своя игра». Точно не футбол. Оттенки зеленого. Радио «Эхо Москвы». Интернет. Пиво. Жаренный (кем то) арахис. Ночной Минск. Нарочь. Алекс Экслер. ИТД.
п.с. лауреат международного конкурса (не скажу какого!))), 18 грамот, куча дипломов и др… Вот такой я маладец!
пп.с. ну, и Париж, само собой! нет чтоб полюбить какую-нибудь Винницу, ат нет - Парыж ему подавай, мля...(((
гм...
__________________
;)
Добавлю от себя:
Стихи Олега всегда очень необычны, их отличительные черты - игра слов, неожиданные идеи, интересные образы. Он почти всегда узнаваем (яркий пример тому - блицы!:), но при этом редко повторяется и не боится экспериментировать.
Вот одно из наиболее выразительных и характерных последних его произведений:
расколюченный город, стесненный гранитным кашне,
здесь поэтикой слова пропитана даже канавка.
город-плоть. он во мне, этот чертов Исакий во мне,
окончание-город, основа и город-приставка.
молчаливо-стыдливой нимфеткой застыл Летний сад;
куртизанкой, манерно-свободной, - прикинулся Катькин.
город серых ночей, обеленных зазря, невпопад,
иллюзорных рассветов… туманов, дворцово-сенатских.
обновленных голландий, из пены воскресших пальмир,
приземленных венеций, трамваев-столиц, амстердамов -
город пышных цитат, оголенных, затертых до дыр,
где дома как абзацы, отрывки из школьной программы.
город-осень, точнее – ноябрь, преддверье зимы...
понедельник… начало шестого… пустая квартира.
троеточие-город, продрогший, ослепший от тьмы,
черновой вариант красоты,
одиночества…
сырость.
А вот просто несколько тех, которые мне очень у него нравятся:
а на часах - четыре ноль одна: в зеленых бликах
кричащий смайлик цифрами зажат.
а в комнате господствует луна: тайком проникла
сквозь полусон гардинных симплегад*.
карабкается ангел на кровать,
… но мне чертовски не хотелось спать.
а на столе – остатки четверга: бутылка пива,
пустой «Уинстон», прерванный полет.
а на стене - овечья мелюзга: глядит лениво
на бесполезно вялый пересчет.
закрыв глаза, пытаюсь, наконец,
извлечь квадратный корень из овец.
а в голове – второй четвертьфинал: в хмельном угаре
сцепились кофеин и нозепам.
«две ложки и без сахара»-амбал одним ударом
отправил сон к аптечным праотцам.
снотворное повержено, лежит.
…срок годности, наверно, был забыт.
а впереди – четвертая мечта. Итоги жизни:
евроремонт… береза… «где дневник?».
проснулась страсть, очнулась красота, печаль зависла.
безмолвно-гордо источаю крик:
«завидуйте, я счастлив, вашу мать!».
и мне чертовски захотелось спать.
...и я проснулся.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
•симплегады - блуждающие или сталкивающие скалы; присутствуют во многих мифах народов мира Симплегады; в переносном смысле, означают двустороннюю одновременную опасность.
брожу по улицам шкатулочного города,
кроссвордные дома мелькают рябью луж.
в закрытых окнах отраженье красок холода,
усталость разума выстукивает туш.
бульвар художества покрылся серым инеем,
в зеленых фонарях скрывается луна.
без уважения к прямым и четким линиям
в расплавленных часах застыли времена.
шестая часть мостов - в сожженных ликах Ленина,
в кристальных потолках иудиной вины.
и вот рождается мое признанье гения,
мое гражданское предчувствие войны.
то куб - то параллель, то просто - то загадочно,
саванный город жив и душит, как удав.
но шествует по зебре нереально-сказочно
его величество, пылающий жираф…
***
полное название стихотворения: "Увиденная во сне выставка картин С. Дали, из которых понравИЛАСЬ ТОЛЬКО ОДНА".
Вот очень яркий пример стиха, построенного на ассоциациях (часто встречающийся у него прием):
«говори». Твой порядковый номер – четыре.
угловатый осколок не плюса – креста,
змеевидная версия строчного мира,
для казнённых - последний, слепой пьедестал.
сухощава, субтильна, тоща, худосочна
сокращаешь года, опасаешься «ы».
зачастую - в тюрьме неприличных отточий
прикрываешь собой переходы на «ты».
твой конёк – ход конём! Неуклюже? игриво!
ты всегда на коне, ты - предчувствуешь кон.
результат сигаретно-нервозного срыва:
муляжами твоими заполнен балкон.
ты в начале - господь, в окончании - с богом,
тридцать третий отрывок чернильных «инь-ять»
Ты – глагол... ты четвертая буква в итоге...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты меня научи говорить,
Не молчать...
А еще, хоть он и говорит, что не любит весёлых стихов, они очень здОрово у него получаются:) И вот пример…
ну вас к черту, надоело в рифму! А. Вознесенский, Е. Евтушенко, (Р.Рождественский)
ЕСЛИ
вы с утра проснулись в/не расправленной постели, обнимаете при этом не супругу, а словарь. вместо кошки – томик Даля нежно гладит вам ланиты, на стене, в пыли чернильной, прошлогодний календарь;
на работе – неприятность: появилась в личном деле злая рецка-нахлобучка, и ее не удалить. сверхурочную работу зря назвали вы спондеем, ни к чему заумным словом руководство материть;
если вы в мужском салоне, покупая свитер зимний, на вопрос красивой тети: «назовите ваш размер?», отвечаете: «анапест. а еще хорей трехстопный, а еще пеон четвертый». и приводите пример;
если ваш сынишка-Лешка вместо букв рисует это: «/-/-/-/-», разбирается в цезурах, морду бьет за «калидор». а дочурка ваша, Маша, вместо «тезки и медведей» перечитывает Босха, расширяет кругозор;
если вы смотреть не стали фильм «Любовь-морковь» за то, что грамматические рифмы не приемлите ваще… в «Аватаре» – мутный смысл, в «Адмирале» - лишний пафос, а «Малхоланд-драйв» назвали настоящим эМГаТэ;
если вы свою соседку, скандалистку тетку Иру, обзываете «стихирой», обзываете любя. потому, что раз в неделю открываете ей двери (ну, короче, адюльтером завершается строка);
ТО
бессовестную музу сбросьте с шеи и в три шеи прочь гоните из квартиры, пусть ревет себе навзрыд! а затем, не глядя, в зубы двиньте жирному Пегасу: чтобы больше не тревожил стуком собственных копыт.
p.s.
уважаемый читатель! я ужасно извиняюсь: белый стих – краснею сразу. просто рифмы, паразитки, дербалызнули пивка. и конечно, понимаю: Босх – художник, не писатель, но дочурка – пусть читает… что вам, жалко, в самом деле…
ну, короче, все,
пока.
А вот один из экспериментов:
однократным касанием: скомканный чаячий взмах.
двуединой мелодией: в мае, июле и в мае.
троеперстным мазком: иероглиф зарницы впотьмах.
тишина и рассеянность: кофе разбавлено чаем.
одиночеством букв: угольками на снежных полях.
дву-диночеством слов: похоронкой из дальнего края.
три-диночеством строк: полнолуние, ворон и страх.
красота и бессмертие: осень, и та умирает.
что? …… отточия - призраки текстов: убийцы и судьи.
двоеточие – где? как замочная скважина сути.
троеточие времени. должен ответить «когда?».
восемнадцатый слог призывает нарушить законы,
как пятнадцатый стих в безыскусных сонетных подгонах.
архетипами хокку напомню, что форма – тверда.
И просто блицевое…
разбитое солнце, луна в окровавленных пятнах,
отточие неба – сверкающий струнами путь.
поставь запятую, но там, где пророчат невнятно,
иголки, осколки души,
не вогнуть
не забудь …
рождается. мается. любит. живет.
умирает.
то (скобками) душит, то злобно в «кавычки» берёт.
ру.ины не жизни – любви! в заколоченном рае.
а мне бы –
обломок тартара
и точки
над «ё».
Кстати, как раз недавно у Олега было 10 побед на ПКП:)
Олег, думаю, не преувеличу, если скажу от лица всего редсовета - нам с тобой хорошо и интересно:) И спасибо за огромное количество очень небанальных и прикольных идей:)
В общем, вот такой он у нас необычный, талантливый и неформатный;)
Теперь ваша очередь поздравлять Олега и дарить ему ёжиков;)