Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 452
Авторов: 0 Гостей: 452
Поиск по порталу
|
Левенталь / Написанные рецензииРецензия на «Закат Пятого Солнца»
Левенталь, 22.12.2012 в 21:09
И шестое не разбудит. Люди наивно думают, что конец света не состоялся. А он идёт уже давно.
Вадим Овчинников (Nord), 22.12.2012 в 21:12
То, что он идёт, - согласен.
А вот насчёт шестого.... - хочется верить, что разбудит. Рецензия на «АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЛИТЕРАТУРЕ.»
Левенталь, 20.12.2012 в 09:41
Нашла!
Спасибо за эту статью, она очень важна, на мой взгляд, тем, что затрагивает некие корневые проблемы, отличающие творчество от его имитации. Мне как лингвисту - вообще бальзам на душу.
Асманов Александр, 20.12.2012 в 11:04
НАТАЛИЯ, здесь вопрос даже не столько в "имитации" (имитатор, как правило, мало озабочен какими бы то ни было сомнениями - написал, и будя. Давай медаль!) – вопрос более в том, что авторы, начинающие свою работу, зачастую просто не представляют "куда копать" :)))
Я не так давно получил письмо от одного автора, который привел чужое стихотворение и сказал, что при взгляде "на такую высокую поэзию у него руки опускаются". Честно говоря, присланный текст был довольно слабым. Но лексика автора этого текста разительно отличалась от лексики того, кто прислал письмо. То есть, активы вообще не пересекались за исключением служебных слов. Отсюда и реакция: "Эк! Я вот эти слова знаю, а сложить-то не умею". Но проблема в другом: просто "я этими словами забыл пользоваться" :))))
Левенталь, 20.12.2012 в 16:57
Проблемы активного словаря при контакте читателя с текстом высвечиваются наиболее ярко, но начинаются значительно раньше. Как иллюстрацию могу привести пример из собственной жизни: как-то в обычном разговоре "за жисть" мой приятель (стихопишущий и издательскодеятельный) сказал мне, что я в речи пользуюсь такими словами, что не иначе вместо подушки использую энциклопедию и вообще словари на завтрак ем и Википедией закусываю, хотя я, с моей точки зрения, ничего особо сложного или заумного не сказала.
А имитацию я затронула в комментарии потому, что стандартные тексты с клишированными оборотами лишь имитируют творчество, хотя авторы их чаще всего искренне считают себя поэтами.
Асманов Александр, 20.12.2012 в 17:23
Во всяком процессе есть период "первичного накопления" - иногда он выглядит со стороны слегка странно :)))))) Например, нувориш в церкви всегда более "строг" к обрядам и требует большей "святости" от окружающих, чем давнишний прихожанин. Аналогично, "свежий" поэт любит рассуждать о глагольных рифмах (в смысле - низзя!) и прочих тонкостях. А поэт более "притершийся" просто пишет :) Работа со словарями и энциклопедиями тоже имеет такой период, когда близкие и друзья пугаются :)))) Но потом все утрясается :)))
У маленького кота тоже бывают то лапы несоразмерно длинные, то уши отрастают скорее остальных частей тела - смешно! А потом получается гармоничное и славное существо :)))
Левенталь, 21.12.2012 в 06:57
Ага, если хозяин раньше не утопит.:))) А про "глагольные рифмы"... опять же забавный случай: в марте ездила в Киев к другу-поэту, ну и, болтаясь по городу, разговаривали, конечно, "за поэзь". Так вот он мне сказал, что я ему сильнейший блок поставила на "низзя глагольные рифмы". Я ответила, что если мне нужно, я и глагольную рифму употреблю за милую душу, а он говорит:"А я не могу - отвращение сильнейшее". Вот тебе и повлияла на формирование юного дарования.:))) За 7 лет так и не раскрепостился.
Левенталь, 21.12.2012 в 22:16
Показалось, что текст расширился (я не про куздру), стал объёмнее, с отточенностью различных смысловых граней. И ещё актуальнее.
Рецензия на «дыхания хватало на ура»
Левенталь, 18.12.2012 в 12:07
Браво!
Анна Галанина, 18.12.2012 в 12:51
Если бы ты не раздраконила первый вариант, я с ним так и почивала бы на лаврах:)) И тебе, и Асманову - спасибо:)
Левенталь, 18.12.2012 в 13:25
Это как "добрый и злой полицейский": я раздраконила, а Асманов придал мысли нужное, конструктивное направление. Его вклад всё-таки больше. Мои методы, скорее, могут обидеть автора, чем подвигнуть на редактирование.
Анна Галанина, 18.12.2012 в 17:52
Потом сочтётесь славою - оба хороши:)
Меня твои методы не обидели - я, наверное, не настолько трепетная, как кажется:)) А то, что и кого может сподвигнуть на правку, - очень индивидуально. Сотня людей, мнение которых, при всём их апломбе, будет для меня пустым звуком и в лучшем случае, вызовет улыбку. И совсем немного тех, к кому я прислушиваюсь. И первая из них - я))
Левенталь, 18.12.2012 в 19:46
А чего считаться-то? Я тебе про пару стихов пару слов сказала, а он в мастер-классе безвылазно пашет.
Мне тоже важно не столько то, ЧТО сказали о моих стихах, сколько КТО это сказал.
Анна Галанина, 18.12.2012 в 22:24
Да, совпадаем, Наташа. Самое забавное, что вы разными словами сказали одно и то же - одни и те же места вас оцарапали нестыковками:))
Рецензия на «Берлин»
Левенталь, 15.12.2012 в 23:46
Цыган и холокост - неожиданно, хотя вполне оправданно: любое уничтожение "иных" есть холокост.
Наконец-то дождалась германских стихов.:))) В Берлине не была, очень хочу побывать. В Германии была только в Кёльне и в Дрездене. Кёльн - величественный. свободный и приветливо-тёплый, Дрезден - щемяще-прекрасный и родной, как двоюродный брат.:) Интересно, каким станет мне Берлин? Стихотворение прекрасное.
Асманов Александр, 15.12.2012 в 23:52
В Берлине у Рейхстага сейчас есть памятник цыганам, погибшим при холокосте (именно, что холокост - это вне одной какой-то национальности - это просто факт уничтожения по любому национальному признаку). Памятник серьезный. Ночью и в снег - особенно.
Рад, что понравилось. Я тут, пожалуй, смог точно свое ощущение именно от Берлина передать. В других городах Германии у меня этого не чувства не было.
Левенталь, 16.12.2012 в 00:01
Интересно было бы сравнить. Какой для Вас Кёльн? А Дрезден? Берлин я видела только в Мини-Европе в Брюсселе и поняла, что хочу увидеть этот город вживую.
А стихотворения стоило терпеливо ждать. Оно выстроено логично и крепко, подобно архитектурному шедевру.
Асманов Александр, 16.12.2012 в 00:03
Кёльн хорош, компактен, красив. В Дрездене я не был. В Бремене был - очень симпатично. В Ульме, во Франкфурте (Майн), в Вюрцбурге у меня свой дом был целый год. В Германии мне нравится - чем южнее, тем больше :)
Левенталь, 16.12.2012 в 00:21
Я бы очень хотела побывать в Мюнхене. Хочется получить СВОИ впечатления от мира и сравнить их с учебником истории. У меня постоянно случаются романы с городами и странами, наверное, от любви к путешествиям.:))) Могу пригласить на объяснение в любви к Праге? http://www.grafomanam.net/poem/237631
Асманов Александр, 16.12.2012 в 00:38
Посмотрел. Симпатичная любовь к симпатичному городу :) Я в Праге был лет 30 назад, и тогда не собрался написать ничего. Надо будет еще съездить - обновить впечатления. Общее у меня от нее чувство немного другое.
Левенталь, 16.12.2012 в 00:54
В Прагу тянет возвратиться, хотя я везде бываю, как в последний раз. Но вот именно расставание с Прагой было удивительным - она как будто не отпускала меня, выплывая в окне автобуса на каждом новом повороте, как будто говорила:"Вернись, мы ещё не договорили". Мне в Праге повезло с гидом - 4 пешеходных экскурсии прошла с абсолютным гением экскурсоводческого дела, влюблённым в Прагу, в Чехию, в историю. Я ходила за ним по Праге, как загипнотизированная, с одним только желанием - лишь бы он не замолкал.
Асманов Александр, 18.12.2012 в 22:41
Ну да - тут требуется длительная пауза - так что я ее и "сыграл" :)))
Левенталь, 18.12.2012 в 22:46
Для меня на вкус это созвучие - как отголосок удаляющегося поезда, такой дальний стук колёс на стыках рельс (СТук на СТыках).
Асманов Александр, 19.12.2012 в 07:44
Можно всяко ассоциировать - но важно было дать паузу осознания черноты холокоста (все же именно "цвет" его требует доли секунды на осмысление) - а уж потом вернуть к слову стекло.
Левенталь, 19.12.2012 в 19:17
Цвета, кстати, можно тоже всяко ассоциировать, но, как я понимаю, здесь чёрный выступает в русле традиционного западного сознания?
Асманов Александр, 19.12.2012 в 19:32
Да нет - ничего такого. Просто эстетика немецкой графики, эстетика городской архитектуры немецкой (берлинской), зимний снег на темной воде Шпрее, черное стекло воды у памятника, черный ночной город из светлого помещения - все это создает реальность достаточно сдержанную по цвету. А контраст яркого цыганского платья и черной, холодной пустоты за окном - вполне ассоциативная штука.
Левенталь, 19.12.2012 в 19:53
То есть никакой символики - просто наглядная картинка? Но в применении к холокосту цветовая характеристика не может не нести символического значения? Или может?
А памятник цыгану - в цветном платье?
Асманов Александр, 19.12.2012 в 20:01
Нет, он как раз очень сдержанный и черный. Просто скульптор понимал, что у зрителя все равно будут "цветные" ассоциации - ну вот на контрасте и сработал. Очень грамотно, кстати. Можно в Интернете найти и посмотреть.
Асманов Александр, 19.12.2012 в 22:47
Ну, вот - более или менее внятная картинка. Подержу чуть-чуть, а потом уберу. Она отвлекает от текста. Но представление дает. Посередине черного пруда маленький гранитный треугольник, на котором каждый день появляется свежая роза.
Левенталь, 19.12.2012 в 23:09
Ага, спасибо. Именно на этой картинке в И-нете я и не разобрала ничего.:)))
И всё-таки про символику цвета в применении к холокосту. Я настырная.:)
Асманов Александр, 19.12.2012 в 23:13
Ну, лучше у меня нет. Я там был ночью - в этом месте нет вообще никаких фонарей, и хотя эффект от этого только усиливается, но сфотографировать без специальных приспособлений невозможно.
А символика... - она у каждого своя, наверное. Японцы бы все увидели в белом :)
Левенталь, 19.12.2012 в 23:22
Да нет, японцы увидели бы тоже в чёрном, но восприняли бы по-иному.:) А когда у каждого своя (символика), своё (восприятие), то может случиться полное непонимание, а потому я и задала этот вопрос. "Чёрный холокост" - траурный?
Асманов Александр, 19.12.2012 в 23:27
Так как я пишу не по-японски, то, думаю, "полного непонимания" не случится. :)))))))
Повторюсь - тут нет "смысловой кодировки" - тема построена именно на ощущениях - и она описывает только ощущения.
Левенталь, 20.12.2012 в 00:21
Ну да, автор рисует картинку, а читатель упирается в звук - чем не разговор японца с африканским ёжиком?:)))
(Просто я сегодня не по-детски туплю - работа по ночам не способствует обострению интеллекта).
Асманов Александр, 20.12.2012 в 00:47
Ну, с африканским ежиком я бы договорился :)))) Плавали, знаем :)))) Пойду к концу света готовиться :)
Левенталь, 20.12.2012 в 02:29
Покупать керосин или петь псалмы?:)))
То есть я на африканского ёжика не тяну?:)))
Асманов Александр, 20.12.2012 в 09:15
Утренний ежик от ночного сильно отличается :) Умом и сообразительностью. :)))))
Пошел встречать конец света.
Левенталь, 20.12.2012 в 09:25
Так конец света завтра!:))))
А утренний ёжик (розовый, в очках и с фиолетовыми колючками, кругленький такой:))) сегодня совсем ночной - пойду встречать конец света в обнимку с подушкой. А вот завтрааааа!!!!!!! - привет, Нибиру (кстати, она очень красивая). Ох, опять я об интимном.:))))
Левенталь, 25.12.2012 в 07:12
Это небесное тело, которое 21-го должно было врезаться в Землю в 9.30 по московскому времени. Не срослось))))
Левенталь, 25.12.2012 в 09:21
Ничего, говорят, через 20 лет вместо Нибиру прилетит какой-то Гипофиз. Ждём-с:)))
Рецензия на «Радостное событие»
Левенталь, 12.12.2012 в 15:31
Лёша, я верю, что Андрей Злой - достойная кандидатура на пост Главного Редактора, понимаю, что ты устал разгребать внутрипортальные скандалы и огребаться при этом. Но стихи-то зачем удалять?!!! Ты нужен нам - поэт Алексей Порошин!
Рецензия на «Станция Астапово Тамбовской губернии»
Левенталь, 10.12.2012 в 22:26
Ещё с первого прочтения, несмотря на нагнетание мрачности в первых трёх строфах, стихотворение в целом оставляет впечатление света и освобождения... освобождённости... свободы... Трудно сформулировать, но от спазма выходишь к освобождённому дыханию.
Асманов Александр, 10.12.2012 в 22:33
Ну, тут просто вопрос малой совместимости внешнего взгляда на человеческую судьбу - и личного поиска. Порой то, что кажется другим как минимум "чудачествами" или неадекватностью, становится именно катарсисом - вернее "приметой" того, что этот катарсис наступил.
Левенталь, 10.12.2012 в 22:49
"Ну, тут просто вопрос малой совместимости внешнего взгляда на человеческую судьбу - и личного поиска. " - огромное спасибо за эти слова, Александр. Редко бывает такое понимание между разными людьми.
Рецензия на «подумаешь...»
Левенталь, 08.12.2012 в 01:36
Ой, неужели рецензии заработали? Ура!
Анна Галанина, 08.12.2012 в 01:52
Ой, давно бы так)) Ещё бы список опубликованных произведений на ГС...
Рецензия на «ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПУБЛИЦИСТИКИ О ЛИТЕРАТУРЕ. ПОПЫТКА ОБЗОРА.»Рецензия на «ПРОБЛЕМЫ СЕТЕВОЙ ЭТИКИ: «ИСТОРИЯ СЕТИ – ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ»»
Левенталь, 02.12.2012 в 00:34
А ведь "сетевая" этика - отражение этических болезней общества в целом, просто линза Сети очень выпукло всё увеличивает, да и сообщество сетевое количественно помасштабнее, чем любой трудовой коллектив или, тем паче,сборище пассажиров автобуса или покупателей в магазине. Но везде количество ищущих СВОЁ место под солнцем на порядки меньше, чем ищущих место под солнцем СЕБЕ.
Асманов Александр, 02.12.2012 в 09:48
НАТАЛИЯ, история Сети - это история "сообщества". Любое сообщество - даже очень широкое - по определению меньше того общества, в котором возникло. И если само общество развивается по историческим законам - порой медленно и неповоротливо - то сообщество эксплуатирует те причины, которые привели к его возникновению. Сеть - технические способы обмена информацией.
Теперь подумаем: что, кроме техники, привело к бурному росту числа пользователей Сети? Прежде всего, отсутствие реализации в обычной жизни. Тот же эффект, что и в компьютерной игре: в школе и во дворе мальчик или девочка из самых непривлекательных и забитых, но зато в "стрелялке" у них наивысшие рейтинги. Отними этот "компенсационный рейтинг" - человек и повеситься может. Бывали такие случаи. Но нельзя ориентироваться только на слабых, озлобленных, завистливых, глупых и т.п. Технилогия - палка о двух концах. С одной стороны, она создает прецедент "иллюзорной реализованности", а с другой дает возможность пообщаться и людям нормальным. Просто в сети им удобнее. Естественно, происходит деление. И естественно, представители "гласного большинства" будут зубами держаться за свои новые права и возможности. Это процессы понятные и предсказуемые. Что касается Вашего определения насчет места под солнцем - поздравляю. Формулировка точная. Правда, популярности она Вам не принесет :))))))
Левенталь, 02.12.2012 в 12:25
Если ориентироваться на собственный опыт, то я - ДА - пришла в сеть от собственной нереализованности. Зато нашла и круг общения, ставший кругом вполне реальных друзей, и в несетевой жизни смогла благодаря Сети реализоваться. Мне жизнь в сети помогла.
А про место под Солнцем - увы, это не моё определение, я его только транслировала, так что без популярности остаюсь заслуженно.:)))
Асманов Александр, 02.12.2012 в 12:47
Так в том-то и дело, что Сеть помогает реализоваться В ЛЮБОМ направлении - она является всего лишь инструментом.
В этом смысле интересна фраза Льва Толстого, которую он произнес, когда его спросили: "Граф, как Вы относитесь к телеграфу?" - А что это такое? - спросил Толстой. - Это система для передачи сообщений на дальнее расстояние. - Сообщений - о чем? ------ Фокус в том, что Сеть, хотя и обладает "эффектом тамбура" (позволяет создать любой новый образ), имеет еще и фактор продолжительности. И рано или поздно приходится или "менять аватарчика" (потому тут, кстати, многие живут под псевдонимами и вместо лица выставляют клипартики), либо все проблемы вылезут наружу, как пружины из старого дивана. Как-то так :))))
Левенталь, 02.12.2012 в 16:01
Как раз игры в "новые образы" в Сети, через которые проходит большинство (только одни проходят, а другие застревают:))), и обнажают проблемы несетевых личностей. И тем, кто ПРОХОДИТ, а не застревает, такое обнажение позволяет проблемы РЕШИТЬ. Так что при удачном использовании Сеть помогает тому, что мы делаем в реале, - найти себя. Говорят, что жизнь - это дорога к себе (сказала опять же не я, но мысль мне очень нравится).
Лично я живу не так, как жила, во многом благодаря Сети.
Асманов Александр, 02.12.2012 в 17:15
Ну, значит инструмент был использован правильно :)))) А когда "кулькулятором гвозди забивают", а Интернетом комплексы лечат - это всегда бяка :)))
Левенталь, 02.12.2012 в 17:23
Интернет - скорее диагностический инструмент в смысле комплексов. Что-то вроде рентгена или УЗИ. А если его как таблеточку глотать - получишь метастазы.:)))
А неправильно забивать гвозди я обычно предлагаю скрипкой Страдивари.:)))
Асманов Александр, 02.12.2012 в 19:11
Самое интересное, что Интернет просто сделал более зримым то, что как правило скрывается под отвлекающими внешними факторами реальной жизни. Способы "отведения глаз" в реале отработаны тысячелетиями, и есть те, кто это прекрасно умеет делать. А в Сети все с одной стороны "завуалировано" масками, а с другой очень явно, так как стиль не скроешь.
Левенталь, 03.12.2012 в 07:11
Это вполне закономерно: в "реале" мы имеем целого человека - с выражением лица, со стилем одежды, с мимикой, жестикуляцией, модуляциями голоса, интонацией, прочими повадками, мы можем наблюдать его общение с другими людьми и ещё целый комплекс поступков, этических, нравственных, интеллектуальных проявлений. А в Сети - только буквы. Иногда они с ужасающей ясностью, как фотоплёнку, проявляют суть человека. Но могут сыграть и злую шутку, т.к. в беседе на экране компьютера появляется очень широкое поле для домысливания интонаций, интенций, эмоций собеседника. Короче, в Сети нужно быть очень осторожным, чтобы отличить одно от другого, ибо миром управляет звук.
Асманов Александр, 03.12.2012 в 07:14
Тут есть свои техники. Их, правда, надо нарабатывать, но по сути они дают то же, что для опытного музыканта партитура - нотная запись. Она для него "звучит". За стилистикой литературной тоже "звучит" личность. Но надо уметь ее слышать. Это не всегда так уж легко дается.
Левенталь, 03.12.2012 в 07:20
И этот путь с каждым новым собеседником приходится проходить заново - иначе никак. Иногда даже не по одному разу.:)))
Асманов Александр, 03.12.2012 в 07:37
Ну, при наличии некоторого опыта, часть пути пробегается куда быстрее - вне специальных анализов. Есть четкие гендерные признаки - я всегда посмеиваюсь, когда люди "шифруются" под другой пол, особенно в творчестве. И особенно в неумелом.
У меня есть такая иллюстрация из обычной жизни: когда я в детстве нашел мамины бусы, то разобрал их на запчасти - половина пошла на "пиратские сокровища", а шарики - на боеприпасы. А вот внучка моя, получив бусы в виде игрушки, не колеблясь ни одной секунды, нацепила их себе на шею и принялась всяко позировать. :))) Есть аналоги в реакциях. И нужен серьезный профессионал, который именно "шифруется" специально, чтобы надолго удержать образ, ему не свойственный. А иначе все все равно вылезет.
Левенталь, 03.12.2012 в 07:56
Вспоминается Влад Коне.:)))
У нас с Димой Бочаровым есть серьёзный опыт Маскерадов, где все живут под масками литературных героев, и познакомились мы с ним под масками противоположного пола. Когда всё прояснилось, оба были в лёгком шоке.:))) Но это всё изначально игры, где понятно, что все (!!!) развлекаются, а потому безобидно. Но когда такие игры переносятся в общение, да ещё с недобрым умыслом... Рецензия на «Credo»
Левенталь, 01.12.2012 в 23:26
А Бог и не спит - просто активна его карающая ипостась. И всё-таки темнее всего бывает перед рассветом. Хотя не все мы до него доживём.
Асманов Александр, 01.12.2012 в 23:35
Я к этому иначе отношусь... Есть времена, когда инициатива принадлежит людям. Ну а потом наступает время подведения итогов... Думаю, сейчас как раз активнее всего ведет себя вырвавшийся на поверхность осадок во взболтанном обществе.
Потом, как всегда, будет "прибабах", и наступит время некоторых просветлений :))))
Левенталь, 01.12.2012 в 23:47
Действительно, иначе.:))) Бог - он же не на небе и даже не в храме, он в нас. И причинно-следственные связи - это тоже Бог. Когда мы ведём себя к погибели или к спасению - это наш Бог нас ведёт. Для меня социальный катаклизм - лишь часть глобального антагонистического противостояния техногенной цивилизации и природы. Просто социальная сторона конфликта проявляется наиболее ярко.
|