Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 340
Авторов: 0
Гостей: 340
|
Размышления для тех, кого это иногда беспокоит :))) Этот материал, как и все остальные, которые я периодически здесь публикую, имеет некоторую историческую причину своего возникновения. В данном случае, поводом к его написанию послужил неутихающий энтузиазм моих оппонентов, которые некоторое время тому назад получили отповедь за хамское отношение к автору на своем конкурсном ресурсе. Для тех, кто не в курсе, скажу, что проблема пренебрежительного отношения к авторам – это проблема не какого-то конкретного сетевого ресурса или конкретного конкурса – это проблема времени. Так что не имеет значения, какой именно ресурс стал площадкой спора, вылившегося в долгосрочную «войнушку» со стороны «пострадавшей» от замечания группы. Важна все же сама суть проблемы, вызвавшей такие жаркие эмоции и выбросы адреналина вкупе с другими реакциями – теми, в которых превалировали сниженная до грубо-простречной лексика и прочие междометия. Вопрос стоит о том, что сегодня в Сети этично, а что пока еще нет. Приметы времени. Априорно скажу, что этика вообще-то – понятие относительное. То есть, у каждого времени она слегка своя. В то время, когда я был пацаном и хулиганил с друзьями во дворе и за его пределами, даже отъявленные и «безнадежные» шпанята не позволяли себе выругаться матом в присутствии девочки. Иначе можно было получить серьезную трепку от своих же друзей. Честно говоря, даже в мальчишеской компании именно мат не воспринимался чем-то «взрослым» или «геройским» - отношение к нему было достаточно брезгливым. И это я не о Москве говорю – так вышло, что родился я от нее за 100 километров: как раз в тех местах, куда раньше прописывали после заключения. Так что в нашем городе всякое случалось – и драки, и поножовщины. Однако ж, некоторые проявления все-таки считались «не этичными» - в том числе и в весьма сомнительной компании. Сегодня, как все мы знаем, матерятся все походя: и мальчики, и девочки. Аналогично, еще лет 25 тому назад даже в мужской компании натуралистичный пересказ своих интимных отношений никакого восторга у слушателей не вызвал. Это считалось неприличным, а тот, кто пытался своими сексуальными подвигами похвастаться, очень сильно терял в репутации. И опять же – даже в самой что ни на есть хулиганской среде. Это я о самом заметном. На самом деле, отличий куда больше. Сегодня старые этические нормы вообще размылись. Неэтичным стало считаться – ну, например, своровать пароль к чужой электронной почте и прочесть чужую переписку. А потом ее обнародовать. То есть, это считается не этичным, когда дело касается конкретного человека: он склонен возмущаться. Зато публикации перлюстрированной переписки в открытых ресурсах вызывают жадный интерес у огромного числа посетителей. И никому в голову не приходит просто уйти с ресурса, не читая – интересно же! Ну и т.п. Нет смысла долго перечислять отличия либо сетовать на изменения: это просто тот мир, в котором мы нынче живем. Не хочешь, чтобы твои письма читали – не переписывайся. Не хочешь, чтобы при тебе девочки матерились – не общайся в тех кругах, где это принято. Даже если круги широки и если у них есть пиво. И т.п. Каждый, в общем-то, сам выбирает себе способ обойти стороной чужую мало этичную среду. Думаю, не слишком погрешу против истины, если скажу одну простую мысль: ЭТИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ – ЭТО НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ НА УРОВНЕ СОЦИУМА. Существуют только «локальные этики» в отдельных группах. И они, к сожалению, мало пересекаются. Локальная этика и ее разновидности. Как ни странно, но именно «локальная этика» в каждой группе отстаивается ее представителями так, как раньше отстаивали свои правила члены аристократических английских клубов. Происходит это вот по какой причине. Этика вообще – это инструмент общественного договора, при котором большинство членов общества ощущают собственную безопасность. Правила хорошего тона когда-то существовали в качестве вполне функциональных приемов выживания. Как минимум, этические условности служат в качестве системы опознания «свой-чужой», при которой родное ПВО не сбивает свои же самолеты. Потому есть этика профессиональных групп, есть этика групп этнических, религиозных, этика всяких меньшинств и «большинств». Соблюдение внутри этих групп этических норм гарантирует им выживание. Однако, вот в чем беда… Общество (а сетевое – в особенности) сегодня склонно к перемешиванию слоев. И если, например, сменить расовую принадлежность (а с ней вместе и этическую зависимость) сложно, то есть группы, в которые можно просунуться, ибо в них исчезли «критерии допуска». Назвался груздем – и живи себе в кузове. К таким «открытым группам», как ни печально, относится нынче и творческая среда. Приметы времени таковы: звание «поэта», «прозаика» и «литератора» вообще придается человеку с его первой публикацией собственного произведения в Интернете. Дальше уже можно гордо расхаживать среди знакомых и потряхивать регалиями номерных публикаций, авторских прав на «розу-морозу», победами в конкурсах, медалями и званиями. Немного получше обстоит дело там, где все еще требуется владение определенной техникой (в литературе это совершенно не нужно – поэта можно сделать из любого). Художником «заделаться» труднее. Надо хоть рисовать уметь. Зато «компьютерных графиков» тоже стало море. Ну и на эстраду можно пробиться без голоса и слуха – был бы капитал на запись «фанеры» и на раскрутку в «прайм-тайм». Однако, все же с этим проблемы есть. А вот литература – тут все отлично. Беда в том, что внутрь группы, где ранее действовали свои законы – и в том числе, этические, проникло много разного совершенно из других областей. И абсолютно легко, ожидая разговора о литературе, вдруг нарваться на интонации хамоватой продавщицы с оптового рынка. Бывает – и все чаще. Именно «перемешивание» в локальных группах и создает этическую неразбериху. А так как этика – это «правила большинства», то мы и имеем то, что имеем. Самоидентификация. Для тех, кто от этой этической мешанины не впадает в эйфорию типа «Ура свободе!», скажу простую и понятную мысль: «Не пересекайтесь». Уберечься бывает сложно, и, когда речь идет об этических нормах в собственном сообществе, относиться к ним стоит так, как относились наиболее твердые из диссидентов к предложению покинуть страну: «Лучше пусть ОНИ уезжают». Однако, надо помнить, что любое более или менее четкое представление об этических нормах и умение о них заявить вызовет предсказуемое озлобление и классовую ненависть тех, для кого эти нормы неприемлемы. В Нигерии, например, убрали президента, который запрещал отправлять естественные потребности в любом месте – хоть на улице, хоть на глазах у прохожих – без разницы. Убрали с формулировкой: «за покушение на свободы граждан». И теперь где хотят, там и гадят. Свободны. Аналогично, те, кто позволяет себе любые резкие высказывания в адрес зависимых от них людей (в чем бы данная зависимость ни заключалась и как бы иллюзорна она ни была) – суть хамы. Как бы они при этом ни назывались: хоть «гражданин начальник», хоть «господин депутат», хоть «уважаемые редактор», хоть «почтенный организатор». Без разницы. И выбор тут у каждого свой, и зависит он того, сильно ли хочется обладать теми благами, которые хам в данный момент распределяет. Ибо хам прорастает именно там, где есть желание обладать какими-то благами. Без разницы – виртуальными или реальными. Суть одна – хорошо бы это запомнить. Для того, чтобы получить право хамить другим людям (и ощущать себя хоть на минуту, но «значимой фигурой») надо немногое. В реальной жизни придется прогнуться под нескольких начальников, и всеми правдами и неправдами выйти на должность, которая позволяет управлять хотя бы одним человеком. И уж там «оторваться по полной». Хамство и самомнение растут быстро – в геометрической прогрессии по отношению к занимаемым должностям. Они сбиваются в группы: как показывает практика, работник правоохранительных органов или депутат могут себе позволить и убить человека – и остаться безнаказанными. Стая отстоит. Они хотят, чтобы у всех в этой стае были такие же права – потому и бьются за них насмерть, с пеной у рта. Вы вольны выбирать, что Вам важнее? Чувство собственного достоинства или «баллы в компьютерной игре». Сознание того, что Вы причастны к процессу, который позволяет Вам что-то в себе совершенствовать, либо получение «промежуточных медалей», званий, фантиков и картиночек. А главное – что Вы за эту бижутерию готовы отдать. Если чувство собственного достоинства – то у Вас все в порядке. Пройдет немного времени, и Вы сами станете что-то организовывать и чего-то добиваться ради права на других компенсировать пройденные когда-то «этапы роста». Но… Самоидентификация – штука обоюдоострая. Вас не примут либо в одной компании, либо в другой. Те, кто выбирает «чего попроще», чаще всего в себе и своих перспективах глубоко не уверены. Либо просто ленивы, так как реальный рост в творчестве требует не горлопанства, а усилий. Те, кто выбирает реальную работу и серьезно к себе относятся (вне зависимости от того, на какой стадии находится их работа), очень сильно теряют в «количестве единомышленников». Зато выигрывают в качестве. Резюме. Активнее всего ведут себя те, кто борется за нечто, им не принадлежащее. То, что человеку принадлежит по праву, отнять у него нельзя – так уж вышло. Право слова, право на внутреннюю свободу, собственное достоинство, смелость, честность, талант, доброта – этих качеств люди не теряли даже под угрозой расправы. А вот те, кто этими качествами не обладал, но ВЫГЛЯДЕТЬ хотел (прячась под маской придуманной для себя «должности» или «виртуального образа») – те будут до бешенства доходить, стремясь спрятать главное: КРИТЕРИИ, по которым отличается человек настоящий от «надувной модели». «Надувных» количественно всегда больше – ничего в этом странного нет. И страшного. Больше того, радует, что наконец-то отечественное общество расслаивается не по социальному, не по этническому, не по конфессиональному, а по этическому и интеллектуальному признаку. Это – дорога к выработке новых социальных слоев. И весьма симпатичный повод для оптимизма. Ну а то, что несогласные кричат – так а что им еще остается? Плагиат, как творческий метод (в том числе, в полемиках), «запальчивость» и крикливость (в стихах это обычно «эмоция вместо поэзии»), новодельные ярлыки… и полная пустота. И в сердце, и в душе, и в творчестве.
ОТДЕЛЬНО для тех, кто до сих пор считает своим долгом продолжать конфликт на уровне «А ТЫ КТО ТАКОЙ?!» Успокойтесь, господа и в особенности милые дамы. Абсолютно данная статья не покушается на прерогативы вашего сообщества – ее автор вовсе не является настолько наивным человеком, чтобы надеяться одним спором или одной публикацией перевернуть ту систему ценностей, которые вы нарабатывали для себя годами (и поколениями). Это рассуждение предназначено для тех, кто ощущает себя внутри такой системы ценностей неуютно, для кого остается болезненным вопрос: «ЧТО ЖЕ НЕ ТАК?» Ответом на то, что именно «не так» и является эта статья. И ответ этот предназначен для тех, у кого есть вопрос. Вам же по-прежнему предлагаю просто не обращать внимания на присутствие другой идеологии в ограниченном пространстве: мы, слава Богу, не в Госдуме РФ, и ни власть не делим, ни блага друг у друга изо рта не рвем. Больше того – наши ценности, как показал конфликт, взаимно друг другу вообще не нужны – стоит ли так горячиться? Криком и скандалом – даже очень громким и активным – нельзя наработать того, что отсутствует в основе. Например, как ни бей себя в грудь с утверждением: «МОЯ ПОЭТ!» - поэтом от этого не сделаться. Аналогично – «МОЯ КРИТИК!» Ну и другие качества тоже. Вы вольны считать меня кем угодно – это факт вашей биографии. Аналогично, я волен считать вас теми, кем считаю. Но совершенно необязательно об этом говорить вслух и постоянно. Если вы наконец остановитесь в ажиотаже как-то «свести счеты», то и мне не будет надобности вас вспоминать. По-прежнему, гарантирую свое отсутствие на ваших страницах – и вам того же желаю на моих. Держите характер, оно красивее выглядит. И достойнее. Хотя… Думаю, именно это предложение понимания не встретит :))))))))))
Свидетельство о публикации № 01122012234813-00315804
Читателей произведения за все время — 228, полученных рецензий — 5.
Оценки
Рецензии
А ведь "сетевая" этика - отражение этических болезней общества в целом, просто линза Сети очень выпукло всё увеличивает, да и сообщество сетевое количественно помасштабнее, чем любой трудовой коллектив или, тем паче,сборище пассажиров автобуса или покупателей в магазине. Но везде количество ищущих СВОЁ место под солнцем на порядки меньше, чем ищущих место под солнцем СЕБЕ.
НАТАЛИЯ, история Сети - это история "сообщества". Любое сообщество - даже очень широкое - по определению меньше того общества, в котором возникло. И если само общество развивается по историческим законам - порой медленно и неповоротливо - то сообщество эксплуатирует те причины, которые привели к его возникновению. Сеть - технические способы обмена информацией. Теперь подумаем: что, кроме техники, привело к бурному росту числа пользователей Сети? Прежде всего, отсутствие реализации в обычной жизни. Тот же эффект, что и в компьютерной игре: в школе и во дворе мальчик или девочка из самых непривлекательных и забитых, но зато в "стрелялке" у них наивысшие рейтинги. Отними этот "компенсационный рейтинг" - человек и повеситься может. Бывали такие случаи. Но нельзя ориентироваться только на слабых, озлобленных, завистливых, глупых и т.п. Технилогия - палка о двух концах. С одной стороны, она создает прецедент "иллюзорной реализованности", а с другой дает возможность пообщаться и людям нормальным. Просто в сети им удобнее. Естественно, происходит деление. И естественно, представители "гласного большинства" будут зубами держаться за свои новые права и возможности. Это процессы понятные и предсказуемые. Что касается Вашего определения насчет места под солнцем - поздравляю. Формулировка точная. Правда, популярности она Вам не принесет :))))))
Если ориентироваться на собственный опыт, то я - ДА - пришла в сеть от собственной нереализованности. Зато нашла и круг общения, ставший кругом вполне реальных друзей, и в несетевой жизни смогла благодаря Сети реализоваться. Мне жизнь в сети помогла. А про место под Солнцем - увы, это не моё определение, я его только транслировала, так что без популярности остаюсь заслуженно.:)))
Так в том-то и дело, что Сеть помогает реализоваться В ЛЮБОМ направлении - она является всего лишь инструментом. В этом смысле интересна фраза Льва Толстого, которую он произнес, когда его спросили: "Граф, как Вы относитесь к телеграфу?" - А что это такое? - спросил Толстой. - Это система для передачи сообщений на дальнее расстояние. - Сообщений - о чем? ------ Каждый сам решает, что он с помощью Сети делает. Один создает себе некий новый макияж, который в реальной жизни никак не реализуется. Другой живет, как жил, - только решает какие-то задачи, для которых Сеть удобна. Фокус в том, что Сеть, хотя и обладает "эффектом тамбура" (позволяет создать любой новый образ), имеет еще и фактор продолжительности. И рано или поздно приходится или "менять аватарчика" (потому тут, кстати, многие живут под псевдонимами и вместо лица выставляют клипартики), либо все проблемы вылезут наружу, как пружины из старого дивана. Как-то так :))))
Как раз игры в "новые образы" в Сети, через которые проходит большинство (только одни проходят, а другие застревают:))), и обнажают проблемы несетевых личностей. И тем, кто ПРОХОДИТ, а не застревает, такое обнажение позволяет проблемы РЕШИТЬ. Так что при удачном использовании Сеть помогает тому, что мы делаем в реале, - найти себя. Говорят, что жизнь - это дорога к себе (сказала опять же не я, но мысль мне очень нравится). Лично я живу не так, как жила, во многом благодаря Сети.
Ну, значит инструмент был использован правильно :)))) А когда "кулькулятором гвозди забивают", а Интернетом комплексы лечат - это всегда бяка :)))
Интернет - скорее диагностический инструмент в смысле комплексов. Что-то вроде рентгена или УЗИ. А если его как таблеточку глотать - получишь метастазы.:))) А неправильно забивать гвозди я обычно предлагаю скрипкой Страдивари.:)))
Самое интересное, что Интернет просто сделал более зримым то, что как правило скрывается под отвлекающими внешними факторами реальной жизни. Способы "отведения глаз" в реале отработаны тысячелетиями, и есть те, кто это прекрасно умеет делать. А в Сети все с одной стороны "завуалировано" масками, а с другой очень явно, так как стиль не скроешь.
Это вполне закономерно: в "реале" мы имеем целого человека - с выражением лица, со стилем одежды, с мимикой, жестикуляцией, модуляциями голоса, интонацией, прочими повадками, мы можем наблюдать его общение с другими людьми и ещё целый комплекс поступков, этических, нравственных, интеллектуальных проявлений. А в Сети - только буквы. Иногда они с ужасающей ясностью, как фотоплёнку, проявляют суть человека. Но могут сыграть и злую шутку, т.к. в беседе на экране компьютера появляется очень широкое поле для домысливания интонаций, интенций, эмоций собеседника. Короче, в Сети нужно быть очень осторожным, чтобы отличить одно от другого, ибо миром управляет звук.
Тут есть свои техники. Их, правда, надо нарабатывать, но по сути они дают то же, что для опытного музыканта партитура - нотная запись. Она для него "звучит". За стилистикой литературной тоже "звучит" личность. Но надо уметь ее слышать. Это не всегда так уж легко дается.
И этот путь с каждым новым собеседником приходится проходить заново - иначе никак. Иногда даже не по одному разу.:)))
Ну, при наличии некоторого опыта, часть пути пробегается куда быстрее - вне специальных анализов. Есть четкие гендерные признаки - я всегда посмеиваюсь, когда люди "шифруются" под другой пол, особенно в творчестве. И особенно в неумелом. У меня есть такая иллюстрация из обычной жизни: когда я в детстве нашел мамины бусы, то разобрал их на запчасти - половина пошла на "пиратские сокровища", а шарики - на боеприпасы. А вот внучка моя, получив бусы в виде игрушки, не колеблясь ни одной секунды, нацепила их себе на шею и принялась всяко позировать. :))) Есть аналоги в реакциях. И нужен серьезный профессионал, который именно "шифруется" специально, чтобы надолго удержать образ, ему не свойственный. А иначе все все равно вылезет.
Вспоминается Влад Коне.:))) У нас с Димой Бочаровым есть серьёзный опыт Маскерадов, где все живут под масками литературных героев, и познакомились мы с ним под масками противоположного пола. Когда всё прояснилось, оба были в лёгком шоке.:))) Но это всё изначально игры, где понятно, что все (!!!) развлекаются, а потому безобидно. Но когда такие игры переносятся в общение, да ещё с недобрым умыслом...
Опять вы, Александр, пишете о ваших высоких этических нормах, о деградации современного общества, об отличиях журнальной и сетевой литературы (не в пользу последней, где, по вашему мнению, собрались в основном хамы и непрофессионалы), о произволе мелких начальников и о классовой ненависти. Ну, и похвалить себя лишний раз не забыли : "внутренняя свобода, собственное достоинство, смелость, честность, талант, доброта" - это, по-видимому, ваши собственные качества?)) Но рада тому, что тема снова открыта.
Вот тут пожалуйста, КОтерина. Во-первых, Вы очень меня порадовали уже тем, что смогли в сжатой форме передать общее содержание материала и подтвердить, что поняли написанное Что касается, "по-видимому" - то это Ваш домысел, который, не скрою, мне очень приятен :)))) К открытию темы хочу задать Вам вопрос: скажите, а Вы с чем-то из того, что здесь изложено, не согласны? Попробуйте мотивировать - если сможете, конечно.
Спасибо. Но теперь уже, кажется, у меня нет желания разворачивать километры полемики. Не хотелось бы в качестве аргумента возвращать вам ваше "мне лень", просто - не вижу смысла. Считаю, что в этом споре вряд ли кто-то кого-то в чем-то убедит. И мне не очень нравятся ваши методы ведения полемики. Поэтому - всего доброго)
До свидания. И Вам всего доброго.
Привет, Александр! Доброго времени суток. Я редко пишу комментарии, но сейчас появилось желание высказать свою позицию. Деление людей на группы социальные, профессиональные, возрастные и прочие существовало всегда. В каждой из этих групп существуют свои N заповедей и свои M смертных грехов. Выражение “честный вор” в воровской среде эклектизмом не является. Интернет умножил как число таких групп, так и число признаков их объединения. На творческих сайтах это явление обычное, что само по себе ни хорошо, ни плохо, всё зависит от того по каким признакам подобралось сообщество. Одно дело, когда литобъединения являются клубом, где людям интересно общаться, устраивать конкурсы, заниматься совместным творчеством и т.д., и совсем другое, когда у объединившихся появляется чувство превосходства над остальными, желание доминировать. Так возникает стая, когда даже мизерный конфликт с любым из членов этого сообщества воспринимается как клич: “Наших бьют!” Обидчик становится врагом всего коллектива и каждый должен продемонстрировать принадлежность к стае хотя бы оскалившись. Появляется эдакий коллективный тролль, с девизом: “Один за всех и все на одного”. Наверное, так жить легче - ощущается защищённость и ответственность за поступки уже не твоя личная, а делится на весь коллектив. Перефразирую армейскую шутку: 1 – стая всегда права; 2 – если в чём-то сомневаешься, смотри пункт первый. Когда-то на сайте “Хохмодром” существовало неформальное объединение “зоилов”, как они сами себя именовали. Собрались они с благой целью поднять уровень юмора на сайте, избавляясь от слабых авторов. Слабого автора, конечно, они определяли сами по своим критериям. Способы избавления были немудрёные: от коллективного минусования произведений (там можно было ставить отрицательные оценки) до полного хамского арсенала: оценки умственных способностей, намёков на сексуальные предпочтения авторов с использованием обсценной лексики, не зависимо от пола и возраста человека. Не берусь судить насколько интересней, в результате их деятельности становилась главная страница, но прочитав ленту комментариев, возникало острое желание принять душ. Тогда у меня и отбило желание вступать в какие-либо объединения. Возникновение стай разрушительно для творческих коллективов, потому что вожаками становятся не самые умные и талантливые, а самые напористые и бескомпромиссные. А оценка творчества всегда субъективна и предполагает возможность ошибки.
Спасибо от души. ВЛАДИМИР - в течение этого конфликта не часто удавалось прочесть именно взвешенные мнения. Уже одно то, что Вы делаете акцент на великой субъективности творчества и его оценок, очень меня лично греет. И потому, что любая попытка «объективно» выстраивать критерии «хорошо или плохо» чревата фатальными ошибками, и потому, что ошибки эти люди стремятся любым способом выдать за истину в конечной инстанции. Одно тянет за собой другое. Неумение отстраниться от собственных вкусовых предпочтений, неспособность прислушаться к другим мнениям за пределами собственного «кружка по интересам» - все это ведет к необходимости выстраивания той самой глухой обороны. В том числе – и от вещей разумных. Творческие группы (передвижники, импрессионисты, обэриуты, могучие кучки и проч.) возникали на уровне определенных эстетических манифестов и образовывались людьми, творчество которых априорно представляло собой какое-то явление, вызывало интерес у их современников. Интерес этот мог быть скандальным, мог носит характер поклонения или принимать более спокойные формы – но он всегда был. Нынешние группировки в этом смысле мало что и себя представляют. И все это – продукты «эпохи имитаций». Я вот что имею в виду: овладение начальными навыками творчества – это еще далеко не повод что-то декларировать окружающим. Мнение группы становится важным и авторитетным тогда, когда оно раз за разом вызывает уважение тех, кто в процессе тоже участвует, и способен отличать плохое от хорошего. А громогласное и наглое проталкивание критериев, которые ничего особенного из себя не представляют – это от лукавого. Ну и наконец, осознание слабости собственной системы ценностей и неумение ее тоже как-то толкать к прогрессу – все это становится причиной агрессии. Иного варианта нет. Глупость и косность можно прикрыть только криком. Так что я во всем с Вами согласен – ну а альтернативой этой повадке, по моему глубокому убеждению, является одно единственное простое правило: отношение в творческой среде должно быть доброжелательным. И уважительным. Конфликты неизбежны, личности всегда немного «искрят» - но одно дело конфликт творческий, а другое – базарная дрязга. Многие просто не понимают разницы. И думается, им стоит начать с этого, а уж потом пробовать выносить суждения о чужом творчестве.
Вы не были на моей странице, а значит ваше предложение у меня «понимание встретило». Я - один из тех, у кого «есть вопрос», «кто ощущает себя внутри такой системы ценностей неуютно, для кого остается болезненным вопрос: «ЧТО ЖЕ НЕ ТАК?» Во-первых, что не так с вами, что вы прилюдно фантазируете о женщине, которая не высказывает восторгов о ваших стихах или разглагольствованиях. Вы сильно напоминаете мне героя фильма «Шоколад», когда унизительно высказываетесь об непривлекательном обнажении. Наверняка, психологи смогли бы объяснить детальнее, почему именно к моей жене у вас зародились подобные фразы. На языке у меня вертятся не самые приличные слова, но я обещал Оле, что буду сдержан. Во-вторых, вы очень много говорите об этике, мне вспомнились некоторые ваши высказывания, которые на первый раз ну жутко этичные и добрые. «Уважаемый Имярек Имярекович (обязательно по имени и отчеству). В настоящее время периодичность нашего журнала составляет 6 номеров в год, и раздел, в котором мы публикуем авторские произведения, составляет 6 полос (страниц) в каждом номере. Этот объем позволяет нам опубликовать порядка 20 стихотворений в одном журнале (подборки 2-3 авторов). Политика журнала направлена на максимальный охват творческих процессов в регионах России. В ближайших номерах мы будем публиковать произведения поэтов Тывы, Дагестана, Якутии, … … … … и т.д. Вашу подборку мы рассмотрели, и, в случае если тематика одного из номеров будет касаться того региона, где Вы проживаете, мы включим ее в творческий конкурс региональных авторов и обязательно сообщим Вам о результате. В случае, если Ваш материал не пройдет по конкурсу, заранее приносим свои извинения – мы не являемся чисто литературным журналом, и наша площадь для публикации очень ограничена». Казалось бы, все очень красиво, но это чистой воды лицемерие. Все равно что сказать: «Ваши стихи – гавно, но в обозримом будущем мы планируем публиковать сборник говняных стихов и уж тогда сто процентов не обделим вниманием ваши шедевры по данной теме». Мне вы таким и видитесь, как бы не крутились ужом на сковородке, доказывая свое мнимое благородство – лицемер, лжец и неумный умник. В общем старый козел, прячущийся под шкурой невинной овцы. Ничего личного, всего лишь «не плохо и собственный образ в споре периодически оценивать непредвзято». Вы понятия не имеете, что значит тот пример, который привел Виктор Кудинов - такая степень искренности, с которой подобное говорят китайцы, вам точно недоступна, потому что вы озабоченны лишь формулировкой. «То, что человеку принадлежит по праву, отнять у него нельзя – так уж вышло. Право слова, право на внутреннюю свободу, собственное достоинство, смелость, честность, талант, доброта – этих качеств люди не теряли даже под угрозой расправы» - зато вы прикладываете не мало усилий, чтобы у них эти права отнять. Неудивительно, что такое количество народа отчаянно сопротивляется. «Больше того – наши ценности, как показал конфликт, взаимно друг другу вообще не нужны» – а у вас есть ценности? Озвучьте те, что позволили вам унизить мою жену? В инете морду не набьешь, Оля права, а спросить как мужчина мужчину – ты реально не понимаешь, что оскорбил женщину или твоя личная мораль никаких сигналов не подает? И этот (пи-пи-пи) рассуждает о том, как плохо материться при девочках?
1. «Вы не были на моей странице, а значит…» - если честно, я пока не понял, что именно значит мое отсутствие на Вашей странице, Вик. Я на многих не был, к стыду моему, но это пока мало что значит :))))))) Не стоит начинать полемику с заведомо ошибочной посылки – снижает впечатление от последующего. 2. «Вы обещали Оле…» - пожалуйста, с Олей, которой обещали, и общайтесь. Девушка позволила себе «прилюдно пофантазировать» в тех областях, в которых она, простите, мало что понимает. И защищая ее (что замечательно), Вы ведете себя ровно так же: «именно к моей жене зародились фразы», «об непривлекательном обнажении» и т.п. – это показатель общего уровня общения в Вашем окружении. А если речь идет о жене, то в семье. Стоило ли это так уж напоказ? Неужели Вы не понимаете, в каком свете сами себя выставляете – и жену заодно? Да и потом, стоит ли опять же переводить разговор с литературы на «семейные разборки» - мы с Вами, к счастью не соседи по площадке, и вопрос не о том, кому лампочку ввинчивать. Давайте соразмерять аргументацию и предмет разговора. 3. «На языке у Вас вертятся»… Не стесняйтесь. Всегда удобнее и правдивее говорить на том языке, который привычнее. Иначе вы оказываетесь в чужом лексическом поле, и это бесперспективно. 4. «Которые на первый раз ну жутко…» - Вы сами себя читаете? :))))))))))))))))))))))))))))) Молодой человек, ну трудно мне что-то объяснить тому, кто так разговаривает. В пивной бы мы еще могли побеседовать, а на литературном сайте… Непродуктивно. 5. Употребление Вами слова «г…» звучит куда достовернее. Но опять же – это лексика Вашей группы, уже неоднократно звучавшая в процессе полемики. Если кроме этого Вам нечем попытаться «достать» оппонента, то не стоило трудиться. Во-первых, я это в метро и троллейбусе слышу каждый день, и меня эта лексика мало удивляет. Я не институтка, чтобы падать в обморок от Вашей разнузданности. Во-вторых, я просто не вижу причин после этого уважать собеседника, не умеющего свои мысли облекать в пристойную форму. 6. Каким я Вам «вижусь» (фраза опять – перл, но Бог бы с ним) – факт Вашей биографии и Вашего воспитания вкупе с образованием. То, что, оправдывая свое хамство, Вы вынуждены меня цитировать – тоже показатель. Своих слов у персонажа не отыскалось… :))))))))))))))))))))))))))))))) 7. «Сопротивляется» (чему?) не «такая масса народа», а компактная группа хамов, вчистую раздолбанная во время полемики и не сумевшая даже техническими средствами и введением в спор родственников добиться своего – права вести себя нагло и беспардонно. Я только одного не понимаю – а литература-то Вам лично зачем сдалась? Опять же, Ваша «степень откровенности» давно сформулирована – это то самое «ты меня уважаешь», которое в каждый период истории звучит по новому. Суть не меняется. И эта суть из Вас прет фонтаном, уж простите. 8. «В И-нете морду не набьешь» - простите, но и в этом Вам не повезло. В реале Вам бы тоже пришлось нелегко. Опыт общения с вашими «братьями по разуму» в России заставляет держаться в форме. Как в литературной, так и в прочей. Так что не надо махать кулачками и хмурить виртуальные бровки – это всегда жалко смотрится. 9. Что касается «оскорбления Вашей жены», у меня есть два ответа. Боюсь. Вас ни один не устроит. - первый я обычно говорю тем, кто на улице пытается «качать права» после того, как получает отпор в ответ на свое поведение: «Если у тебя есть бульдог, который любит кусаться, держи его на поводке и в наморднике» - тогда собака не пострадает. К сожалению, в связи с предложенным Вами стилем общения, я это вынужден сказать и Вам. Не нравится бульдог – замените на хомяка или белочку. Главное – намордник и поводок. - второй предназначен для человека с остатками серого вещества. Ваша супруга вместо полемики предпочла попытаться меня как-то обидеть или задеть. У нее не получилось. В ответ она получила достаточно легкий ответ, адаптированный к ее восприятию действительности. Рад, что он долетел до цели. Но ничего оскорбительного там не было – выражаясь ее же словами – не более, чем ирония. 10. По-моему я Вам ответил – и подробно. Переходите на мат. Оно привычнее, и Вам наверняка лучше удастся.
О нет, я более толстокож, чем поэтические натуры данного сайта. Мне ваши перегибы никуда не стучат. Масочка-то у вас все сползает и сползает.))) А я тупой качок, мотивы у меня примитивные и неблагородные. Вот только про реал, это субъект себе сильно польстил.
Статья познавательная и полезная, Александр, спору нет. Только с некоторыми выводами трудно согласиться. Конечно, можно разбиться на группы по этическому признаку и отгородиться заборами от остального мира. Такова сейчас ситуация на Стихире. Но это не есть здорово. Каждая такая группа будет развиваться однобоко. В этом смысле мне нравится политика Японии. Она, как губка, впитывает всё полезное и лучшее, что находит в других странах. А в нашем случае - без уважительных диалогов между группами не обойтись. В каждом микросообществе есть что-то ценное, а чего-то, наоборот, не хватает. Есть обсуждения - нет сильных авторов. Есть сильные авторы - нет серьёзных обсуждений произведений - того, что двигает литературу, что, в сущности, составляет основу литературной жизни. Одно опубликование стихов и проведение конкурсов без последующих обсуждений с участием грамотных авторов, по сути, мало, что даёт. Потому так много разочарований и уходов отдельных авторов. А политика конфронтации между группами и вовсе отбивает интерес к сайту. Конечно, в пылу обиды легко развести амбициозных лохов на хамство (а амбициями мы все, прямо скажем, не обделены ) - это каждый стихирянин знает, а потом в назидание читать лекции об этике или обмениваться взаимными обвинениями, но многие усмортят в этом лицемерие любой из сторон конфликта, и, думаю, будут правы. То есть обе стороны - имиджа не повысили, сыграли, что называется 0:0. А сайт и другие авторы - в минусе. Короче, ребята, давайте жить дружно.(с) ) Задавим в себе обиды и уймём амбиции до приемлемого уровня. Другого пути для по-настоящему литературного портала нет. Да, и ещё: меня, честно говоря, жутко достают эти ребяческие позы - "я у вас больше не появлюсь", "я вообще ухожу", "я к вам больше ни ногой" и пр. и т.д. Ну, сколько же можно? Давайте не будем смешить народ. Если чем обидел - прошу прощенья.
Проба
Доброго времени, ВИКТОР. Я уже в который раз напоминаю, что конфликт до его нынешних пределов разгорелся по нескольким основным причинам (говорю свое сугубо субъективное мнение, с которым каждый волен соглашаться или не соглашаться, в зависимости от желания и иных причин). На мой взгляд, основной причиной именно масштабов конфликта стала попытка ГРУППОВОЙ атаки той стороны, которая изначально повела себя не слишком корректно. Именно борьба методом ВСЕ НА ОДНОГО и породила: а) нарастающий накал конфликта; б) формы его ведения, выходящие за рамки не только допустимых норм корректности, но и правил сайта. в) невозможность для стороны, изначально уверенной в своем праве решать проблемы толпой и массовой атакой, спокойно вернуть ситуацию к статус-кво - уж больно много всего сказано и сделано. Опять повторюсь: в течение всего конфликта я постоянно предлагал своим противникам выработать совместную корректную позицию и постараться ее облечь в нормальные слова без переходов на личности. Убедившись в том, что вместо этого идет лишь нарастание хамства в мой лично адрес, и что никакие разумные аргументы противной стороной вообще не рассматриваются, я на такого рода поведение ответил в той же "ироничной" манере, которая оппонентами до того считалась "безобидными шутками". И вызывала массовое рукоплескание сторонников. Опять отмечу, что мои ответы были максимально мягкими - "останавливающими". И ни разу не были "упреждающими". Как только кто-то из оппонентов давал возможность перейти к обсуждению сути темы, я продолжал с ним разговор совершенно нейтрально, без какки-либо личностных нападок. Пока все так? Теперь о дальнейшем (в моем субъективном представлении). Никогда еще возможность напасть всем на одного с использованием технических средств расправы над "неугодными" мнениями успеха долгосрочного не приносила. Данный случай - лишнее тому свидетельство. Мое предложение – не видеть друг друга (или враг врага – по желанию оппонентов) и прекратить всякие попытки «переболтать ситуацию заново» - оставалось и остается в силе. Я представляю себе список страниц (коллективных и персональных), на которые, «подписав соглашение о ненападении», не должен заходить ни в каком случае. Аналогично, и другая сторона конфликта, думаю, представляет себе, куда им тоже ходить не надо. В качестве акта доброй воли я готов опять же тему корректности (в отношении конкретных лиц и их проектов на сайте) не поднимать. Все уже высказано. Это – способ остановить конфликт и перестать выяснять «края». Он требует определенных душевных качеств и воли, но он вполне достижим. Сказанного друг другу и друг о друге вполне достаточно для того, чтобы удовлетвориться объемом и считать себя правыми – обеим сторонам. Наверняка того же хватит и их сторонникам. Думаю, никакие «взаимодействия» между сторонами на ближайшее будущее невозможны. Да и не нужны. Ну а «худой мир» (который лучше «доброй ссоры») возможен. Если не впадать в амбиции, то все становится вполне вероятным. Напомню: мое собственное предложение уйти с сайта прозвучало только тогда, когда ко мне – БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И БЕЗ СГЛАЖИВАНИЯ КОНФЛИКТА С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ – были применены «технические» санкции (ликвидирована страница с полемической статьей). У оппонентов положение куда проще: они просто лишены возможности одержать победу в полемике «техническим нокаутом» - т.е. убрать не понравившийся текст либо заблокировать доступ противнику на сайт. Но их по-прежнему несколько человек, и они по-прежнему вольны на сайте присутствовать, поддерживая друг друга морально. На мой взгляд, все условия для спокойного «прекращения огня» соблюдены. Иногда нужно просто помолчать. Особенно если конфликт имеет глубокие корни и не может быть решен простым позитивным разговором. Вот и все. Мне кажется, я Вам ответил. А обиды тут нет и быть не может – Вы высказываете собственное мнение, да еще направленное на миролюбивое решение ситуации.
Здравствуйте, Александр. За время Вашего отсутствия произошли некоторые события, которые значительно продвинули участников конфликта в понимании упомянутых Вами корней конфликта, и найдено простое, хотя и болезненное (а для кого-то и радостное) решение, более-менее устраивающее его участников. Насчет обид не соглашусь. Их немерено с обеих сторон, и с этим ничего не поделаешь. По поводу политики конфронтации и разделения сайта на "наше" и "ваше" повторяться не буду. Уязвлённое самолюбие, лежащее в основе любого межличностного конфликта, преодолеть (по-настоящему, без меркантильной подоплёки, до конца) дано далеко не каждому. Это выдано человеку свыше или "сниже" - кому во что верится, и никакими убеждениями и доводами конкретного человека коренным образом не изменить. Уязвлённое самолюбие сеет в душе злопамятность и мстительность. И от их глубины зависит и глубина конфликта, который служит разрядкой этого негативного потенциала. Одним эта разрядка идёт на пользу, другим - во вред. Кому что досталось в итоге - покажет время.
ВИКТОР, видите ли, для меня в этом вопросе (и вообще в пребывании на сайте) полностью отсутствует какая бы то ни было "меркантильная подоплека". Что касается "мстительности" и "самолюбия"... Ну, я себя люблю, но не до фанатизма :)))) Наличие противоположных мнений и оппонентов бодрит и заставляет думать, что я еще жив :))) Если ситуация разрешилась - я только рад. Вам - за нормальные интонации и взвешенное мнение - спасибо большое.
Это произведение рекомендуют
|