Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 411
Авторов: 0
Гостей: 411
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Акс / Написанные рецензии

Рецензия на «Файерщица»

Ирина Акс
Ирина Акс, 28.07.2010 в 19:03
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164032/

:)

Востров Виктор
Востров Виктор, 29.07.2010 в 12:33
Благодарю за подарок.

С ответным http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164090/

:-)

Рецензия на «Оптимистичeское (фильмоскоп)»

Ирина Акс
Ирина Акс, 24.07.2010 в 22:09
О, можно было объединить 2 конкурса в один, только поменяв чуть-чуть начало:

Наслаждайтесь! Все проходит:
Красота и пыл любимой,
облака на небосводе -
Уплывут неотвратимо.

Ну и далее по тексту :)))

Да, я бы посоветовала для Фильмоскопов-Посиделок и прочего завеси отдельный раздел - проще будет ориентироваться потом :)))))

Марина Старчевская
Они, к сожалению, по времени не совпадают, а так можно было бы.:))

Рецензия на «Станционный смотритель»

Ирина Акс
Ирина Акс, 24.07.2010 в 03:45
хороший стиш. Правда, я жуть как не люблю всяких котоФВороных и прочих лежиТТВой (ну почему не собак вороных? и было бы вполне тундристо :) - но это мои личные заскоки.
liberio
liberio, 24.07.2010 в 23:40
Там была любовь с (котами). А с собаками там разговаривают, изредка, на улице,проходя поглаживая. Это - не Диксон, Андрей? Отлично.
Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 31.07.2010 в 01:11
Без котофф никак нельзя-с, ибо данная пестня посвящена богине Фрейе, а она, согласно скандинавской мифологии, прибывает на поле битвы именно в таком виде(на колеснице, запряженной котами) и забирает половину душ павших воинов. Здесь, вообще, многое понятно только двум людям на свете. Мне всегда было странно, что этот стиш имеет какой-то отклик у читателей. Видимо, я много души сюда зарыл.
Это не Диксон - я там не был. Это Чукотка.
Спасибо! Спасибо!
Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 31.07.2010 в 01:11
Без котофф никак нельзя-с, ибо данная пестня посвящена богине Фрейе, а она, согласно скандинавской мифологии, прибывает на поле битвы именно в таком виде(на колеснице, запряженной котами) и забирает половину душ павших воинов. Здесь, вообще, многое понятно только двум людям на свете. Мне всегда было странно, что этот стиш имеет какой-то отклик у читателей. Видимо, я много души сюда зарыл.
Это не Диксон - я там не был. Это Чукотка.
Спасибо! Спасибо!
Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 31.07.2010 в 01:11
Без котофф никак нельзя-с, ибо данная пестня посвящена богине Фрейе, а она, согласно скандинавской мифологии, прибывает на поле битвы именно в таком виде(на колеснице, запряженной котами) и забирает половину душ павших воинов. Здесь, вообще, многое понятно только двум людям на свете. Мне всегда было странно, что этот стиш имеет какой-то отклик у читателей. Видимо, я много души сюда зарыл.
Это не Диксон - я там не был. Это Чукотка.
Спасибо! Спасибо!

Рецензия на «Немецкий пулемётчик»

Ирина Акс
Ирина Акс, 23.07.2010 в 06:31
Почитала комментарии. Удивилась. Потом призадумалась: вроде бы если трое говорять, что ты пьян - иди спать. А если точно знаешь, что не пил - хоть погляди в зеркало, может сообразишь, почему похож на пьяного...

Нельзя, наверное, писать стихи от первого лица, не испытывая ни малейшей симпатии к лиргерою. Пулеметчик написан откровенно схематично, во имя вовсе иной цели, речь собственно вовсе не о нем. Отсюда - "не сходить же с ума" вместо очевидного человеческого "не сойти бы с ума". Отсюда и "непокорное (?) стадо", и "хладнокровный расстрел"...

Вообще в таких стихах хочется поменьше спецэффектов. Помните песню 30-летней давности (если не больше) - "Эта рота..." ? Напомню: http://www.shansonprofi.ru/person/aksenov/lyrics/aksenov_eta_rota_.html

Эта рота наступала по болоту,
А потом им приказали - и они пошли назад.
Эту роту расстрелял из пулемётов
В сорок первом специальный заградительный отряд.
И лежат они все двести - глазницами в рассвет,
А им всем вместе четыре тысчи лет.


Никаких "кровяных фонтанов" (строка, кстати, весьма неудачна: и не потому что кровяная - это колбаса, а потому что образ странный: это ж не пейнтбол! пули не могут "делать дыры фонтанами" - ну что за нелепость! и само слово "дыры"... нет, ну совершенно провальная строка).

И все-таки, хотя мне лично не удалось углядеть в стихотворении то, что увидели в нем Владимир Плющиков и другие комментаторы, одно могу сказать точно: оно должно быть доработано. Должно стать жестче и психологичнее. Пулеметчик должен в какой-то момент подумать о том, что вот-вот закончится пулеметная лента - а фигурки эти, по которым он стреляет, все не кончаются... и они разорвут его в клочья... ну или еще о чем-то личном должен он подумать, кроме того, что генерал противника - идиот.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.07.2010 в 11:55
Ирина, я постараюсь поконкретнее объяснить, что "увидели в нем Владимир Плющиков и другие комментаторы..." Подтолкнула меня к этому фраза Андрея Злого из обзора стихов на главной. Копирую сюда свою ремарку:

"А ведь реально «ноги растут» из отвратности признания, что «наше святое», канонизированное, можно увидеть другими глазами."

Категорически не согласен. Можно подумать, что мы увидели некий прорыв, новое слово в литературе о войне. Это - не так...
За последние двадцать лет у нас вышло столько монографий, мемуаров, художественных фильмов и кинодокументалистики о Второй мировой, в которых мы смогли посмотреть на войну другими глазами, что, наверное, до конца жизни не перечитать и не пересмотреть. И, что интересно, красной нитью в подавляющем большинстве из них - уважение к противнику. И в этом взаимоуважении - то главное, что изменилось в понимании. Идеология уходит на второй план, а на первый выходит желание разобраться в том, что же в реальности происходило тогда.
А у Димы, к сожалению, насквозь идеологизированным получилось стихотворение. Такое могло быть написано в годы войны, причем по заказу Имперского Министерства народного просвещения и пропаганды, но сейчас оно смотрится, как минимум, странно, а, как максимум, оскорбительно для тех кто воевал (вне зависимости на чьей стороне).
Наверное, хотелось, как лучше, а получилось, увы, сами знаете как...

Ирина Акс
Ирина Акс, 25.07.2010 в 19:23
Ну, собственно говоря, Вы сказали то же, что и я: если не умеешь написать о войне без "кровяных фонтанов", которыми (???) "пули делают дыры" - лучше промолчать, чтоб не получилось "оскорбительно для тех кто воевал - вне зависимости на чьей стороне".
В том, чтобы увидеть эту бессмысленную атаку, где сотнями жизней оплачивается уничтожение одной пулеметной точки, глазами этого пулеметчика - ничего оскорбительного быть не может. Но в таких стихах особенно важно сказать то, что хотел, а не то, что получилось. Вот, собственно, и все, что я имела в виду.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.07.2010 в 13:30
Ир, если добавить всё то, что предложено, получится стих, выписанный по стндартному лекалу. То есть... ПАРОДИЯ.

Кровяные фонтаны в телах жертв получаются от стрельбы крупнокалиберным пулемётом. Звучит жёстко, если не жестоко. Согласен. Но... правда была гораздо страшнее.

И, кстати, где в стихе указано, что это ОДНА пулемётная точка?  Почему не одна из? У немцев в начале войны проблем с оружием не было, насколько я помню... в отличие от наших...

Насчёт  же того, что стих неудачный - мнения разнятся. Стих получил очень РАЗНЫЕ оценки. В том числе положительные и очень положительные. От очень достойных поэтов, кстати... Сколько людей, столько мнений. ))))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.07.2010 в 09:18
Дмитрий, здравствуйте,

мне очень не хочется портить Вам настроение перед свадьбой дочери, но поймите, пожалуйста – практически всю войну на вооружении Вермахта НЕ БЫЛО вообще никаких крупнокалиберных пулеметов, кроме чисто авиационного MG-151 калибра 20 мм!
Только в самом конце 1944 года их в срочном порядке начали  переделывать под пехотный вариант,  однако пострелять в пехоте MG-151 уже  особо не успел.

Основные пулемёты Вермахта в ту страшную войну – это были MG-34, MG-42,  да еще аналог Максима, MG-8.  Это все калибры 7,92х57 мм, и не только фонтанов крови, но и  "кровяных фонтанов" не дают, Дмитрий, Вы перепутали эпоху и нации!  Но крупнокалиберные пулеметы  ДШК были на вооружении Красной Армии.  Может быть, Ваш пулеметчик стрелял из трофейного пулемёта?

С уважением,
Владя

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 27.07.2010 в 10:08
Возможно... Трофейного оружия у немцев в начале войны было - мама не горюй!

А, вообще-то... не этот момент в стихе главный, если честно....

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.07.2010 в 21:48
Дмитрий, добрый вечер, здравствуйте!

Увы, согласно приказу командующего группы армий «Центр» Федора фон Бока от 1-ого августа 1941 года, до конца войны никем не отменённого, использование трофейного стрелкового оружия в немецких частях было запрещено. Так что "пулемётчик " из советского ДШК расстреливать никого не мог, а собственных крупных калибров у немцев практически до конца войны на вооружении НЕ БЫЛО. Но всё это мелочи, давайте о главном.  Дмитрий, я написал о Вашем стихе уже даже слишком много слов, и для меня чрезвычайно важно, чтобы Вы поняли, ЧТО меня в нём беспокоит и  КАКОВЫ вообще мои мотивы!

Поверьте, это – отнюдь не протест против  "надругательства  над святынями". Возножно, я один из немногих авторов портала, кровные родственники которого воевали и в Вермахте, и в Советской Армии, и в бритаских RAF, и в Австро-Венгерской Армии на итальянском фронте,  и легионерами в Сибири на красной и белой стороне баррикад...  Поэтому я более других способен на  слегка отрешенный  "взгляд со стороны".  Меня коробит  - другое. В Вашем стихотворении есть  чистейший алмаз  - это мысль о том, что сотни и тысячи, если не миллионы советских  солдат  погибли из-за того, что цена человеческой жизни в глазах советского командования  была   очень  низкой, не сопоставимо низкой по сравнению с тем, как  ценили человеческую жизнь не только командриры Союзников, но и вменяемые офицеры Вермахта.  Можно сколько угодно спорить, что было бы при другом подходе, но это –  исторический  факт.
И, мне кажется, Вы хотели выплеснуть боль от  ЭТОГО.  

Но посмотрите, что получилось? Обрамление Вашего алмаза соткано из  такого количества исторически и художественно неправдоподобных деталей, что  я, как читатель,  просто отказываюсь верить, что Ваш стих – про пулемёты, про немцев и русских, про ту страшную войну!

Я уже в другом месте, кажется, написал, что  пулемёта, из которого стреляет Ваш персонаж, немцы в сороковые годы стрелят не могли  (и не было поэтому никаких фонтанов крови). Что ни разглядеть лиц, ни расслышать ругательств наступающих  бойцов на расстоянии пулемётной стрельбы – никак невозможно, а если да – то пулемётчика вот-вот прикончат гранатой. Что пулемтчик, засевший во время оборонительных боев в удобном, защищенном и безопасном месте и методично, часами, днями и неделями  расстреливающий волны атакующих – это ничем не оправданная фикция. (Высоты и блиндажи много раз переходили из рук в руки, при этом  большая часть личного состава - погибала).  Что ближний бой для пулемётчика – это, на самом деле, огромная редкость и симптом близкой гибели. И что да, действительно, отступающие немцы иногда месяцами цеплялись за какие-то рубежи (как на  словацкий Дукле),  но там они противника на расстояние ближнего боя вообще не подпускали! Расстреливали из укрепленных высот и точек с расстояния в несколько сот метров. И  в это время другие участки  фронта у них уже рушились, и основная эмоция была – страх, и стремление защитить родную землю о наступающих варваров. И тут мы подходим к главной неувязке стиха – психологической.

Андрей Злой правильно сказал – человек в подобной ситуации инстинктивно всегда пытается себя как-то оправдать. Я прочитал много немецких дневников и мемуаров и увидел, что среди реальных немцев-фронтовиков в ходу были такие мысли:  

Первая мысль-опрадание:  " Они-низшая раса, недочеловеки, нелюди."
Вторая мысль-оправдание: "Если их не поубивать,  не сосотоится идея тысечелетнего рейха, в которую я верю, цель оправдывает средства."
Третья  мысль –оправдание:  "Я убиваю по приказу вышестоящего командования, работа как работа, таковы распоряжения начальства."
Четвертая мысль-оправдание: "Если я их не поубиваю, они нахлынут на мою Родину и отомстят
изуверским образом, за мной – мой дом."
Пятая мысль-оправдание:  "Или я их убью, или они – меня."
...
Тут хотелось бы сказать: тясыча сто двадцать восьмая мысль-оправдание:  "Зря их так много прёт, сколько бы этих русских ни нахлынуло, всех перестреляю, а мне ничего и не грозит, дураки их командиры, не понимают, что хоть три человека, хоть три тысячи, всех расстреляю, все эти лишние жертвы – на их совести. "  Но увы, так не скажешь.  Это не соответствуют исторических реалиям и психологическому портрету реальных солдат Вешрмахта времён войны.
Во время немецких наступательных операций в первые военные годы линия фронты или быстро продвигалась, и в этой ситуации вообразить себе немецкохго пулеметчика, неделями расстреливающего  орды  (отступающих) русских, невозможно, или – было весеннее затишье. Ваш   "пулемётчик" – укрепился в защите,  он явно защищает какой-то рубеж от атакующего противника. Но после Сталинграда  в ста случаях из ста немцы себя оправдывали  за счет пункта первого, второго, итд, вплоть до 1127-ого. А вот идея об "идиотизме советского командования" им, судя по дневникам тех лет, в голову не приходила:  на первом месте психологически стоял страх перед волнами наступяющих варваров, и про себя в тихую они поругивали своё собственное, а не чужое командование, которого боялись и которое уважали в большей степени, чем уважали своих вертухаев  бедные бойцы советских штрафных батальенов.

Может быть, Дмитрий, Вы дадите мне ссылку на реальные воспоминания, дневники или мемуары хоты бы одного из бойцов  Вермахта, где были бы сетования на  "идиотизм советских генералов, подкидывающих слишком много пушечного мяса"?  Пожалуйста! Иначе окажется, что Вы утопили верную  мысль в море неправды. В море, в котором такие мелочи, как

"непокорные топлпы",
библейский  "кровавый пот",
"кровяные фонтаны",
"фонтанами пули делают дыры"
несуществующий на вооружении пулемёт, итд, итп.  

– это просто мелочи.

Дмитрий, и еще я хотел вот что сказать – как поэта я Вас искренне уважаю, у Вас есть множество замечательнейших прозрений!  А неудачи –  без них нет ни жизни, ни поэзии!

Владя,
Ваш читатель

Рецензия на «Ботинком по пафосу»

Ирина Акс
Ирина Акс, 22.07.2010 в 19:15
вообще-то Антиподы - анонимный конкурс, и до его окончания стихи никому показывать и нигде вывешивать не положено :)
Сергей Кедрыш
Сергей Кедрыш, 23.07.2010 в 12:56
Ирина, дак я нигде и не показывал его, а ко мне никто не заходит, бояться нечего). Но в дальнейшем учту, извините)

Рецензия на «Овечья драма»

Ирина Акс
Ирина Акс, 22.07.2010 в 19:11
От козы супруг ущел.
Несомненно, он - козел!
А соседки за глаза
шепчутся: «она - коза...»

:)))

Оксана Картельян (Каркуша)
))))))))))))))))))))))))))))))))))

Спасибо!

Ирина Акс
Ирина Акс, 16.10.2010 в 05:36
ну, наконец-то нашла тебя всемирная слава :) Пропустила я тот номер, прости - не купила, вот сейчас он-лайн версия появилась в Инете: http://www.chayka.org/article.php?id=3038

Рецензия на «Юдифь»

Ирина Акс
Ирина Акс, 22.07.2010 в 05:40
почему-то с первой строчки звучит на мотив "сиреневый туман..." :)))

А голову - не отрубит, а отрежет!

Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 22.07.2010 в 23:46
Ты совершенно права, впрочем, как всегда:с)
Уже поправил.
Рад тебя слышать:с)

Рецензия на «Благодаря и вопреки»

Ирина Акс
Ирина Акс, 20.07.2010 в 17:45
Ага, славная вещь, помню - читала раньше.

Но по-моему - опечатка: Он так же бродит по карнизам - в смысле, бродит так же как и прежде, а не делает тот-то и то-то а также вот это (бродит по карнизам).

Миша Мазель
Миша Мазель, 20.07.2010 в 17:58
Ира :-)
Неправильность слитно раздельного написания  то же или тоже это не опечаткам - а явный признак что писал - я :-)

Шутка :=-)

Спасибо я гляну чуть позже.

(Рад, что тебе понравилось)

Рецензия на «Трио»

Ирина Акс
Ирина Акс, 20.07.2010 в 17:40
Миш, по-моему слово «ткнутый» - не из этого контекста. Вещь-то серьезная, нежная, и кроме этого словечка - нигде никаких «снижений тона», ну разве что - «шлепать», но оно все-таки не так выбивается.
Миша Мазель
Миша Мазель, 20.07.2010 в 18:06
Ира, я понимаю твои ощущения, и принимаю замечание,
но пока оставляю "ткнутый"... Это из того же разряда,
как ты мне однажды сказала, когда я не стал исправлять "журавль ли" - что я и не такое вслух выговорю :-)

Когда я вижу то, что описал в первом катране,
то возникает несколько образов, и это тыканье мизинцем
это ... ну как бы сама пластика тыканья для меня
куда важнее для построения драматургии того как
звучит слово ткунуть (а звучит оно с нежностью :-)


PS: У меня друг московский любил меня тыкать (не мизинцем)
указательным пальцем в кино во время просмотра триллеров
за секунду до того когда из кустов кто-то выпрыгивал с окроваленной бензопилой - а когда я вопил "вы" "полный голос" начинал поворачиваться к соседям извиняясь "кто это такой"... Так что я "ткнутый" и никуда от этого не деться :-)

Рецензия на «Монолог участника "Минуты славы"»

Ирина Акс
Ирина Акс, 19.07.2010 в 17:11
O, классно! Я эту вещь почему-то раньше не видела :)
Галка Сороко-Вороно
 Спасибо за "классно"!
|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|