Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 421
Авторов: 0
Гостей: 421
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Акс / Написанные рецензии

Рецензия на «Чемоданное настроение»

Ирина Акс
Ирина Акс, 07.07.2010 в 23:06
хм... Неподобранных, необогретых и непроведанных  - может, неДОпроведанных? или  Неподобранных, необогретых и бля непроведанных - а то слога не хватает :)
Азачем
Азачем, 08.07.2010 в 12:00
*)
спасибо, Ирина!
а я-то думаю, чиво в супе не хватает? а оказуется, "бля" не хватает! Точно - все есть, а "бля" не хватает.
и што б я тока без Вас, бля, делал!..
*)
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 08.07.2010 в 21:27
:))))))))))

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Ирина Акс
Ирина Акс, 07.07.2010 в 18:42
ВОПРОСЫ:

1. Ну, мне, как любому человеку, всегда хочется больше внимания :) Но в принципе - все по справедливости, нормальное количество комментариев, в том числе с дельными замечаниями.

2. Конечно. Может, мы и школьные сочинения запретим - Пушкин же не давал разрешения каждому оболтусу его разбирать.

3. Прочел - захотел (не поленился) прокомментировать - молодец, возюми с полки пирожок :)

4. Высказать свое мнение вправе ЛЮБОЙ читатель.

5. Не знаю.

6. Видимо, люди хотят высказать вслух свое мнение.

7. не знаю

8. не знаю

9. в льбом случае - надо быть вежливым и корректным, либо - промолчать (проигнорировать)

10. не думала об этом

11. А мне всегда жаль. Но если согласилась войти в какое-то жюри - считаю непорядочным ограничиться выставлением оценок. Мои баллы мало кому нужны без объяснений - за что и почему.

12. Лично я - или своим, или «по долгу службы». Остальные обойдутся, времени и так нет :)

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Ирина:)

интересно, Вы первая сказали о том, что количество замечаний нормальное:) остальным вроде бы критики не хватает:)

согласен с Вами по поводу оценок в конкурсе... я тоже так считаю, что без комментариев они (оценки) от любого "оценщика" не особо интересны:)

спасибо за ответы, Ирина:)
радости Вам:)
Лис

Ирина Акс
Ирина Акс, 08.07.2010 в 05:06
критики не хватает тем, кто почему-то полагает, что посторонние люди должны пристально вчитываться в их произведения и если им не понравилось - не просто идти мимо, а бескорыстно бросаться на спасение не понравившегося, предлагая разные варианты. Это - те "начинающие", кто во времена моей юности являлся к незнакомым людям (поэтам, редакторам) с толстенькой тетрадкой стихов и смиренно просил совета, а то и "благословения".
Я за всю прошлую жизнь получила 3 (прописью: три) конкретных критических замечания, за которые страшно благодарна и помню их по сей день. Сказано было - между делом, на ЛИТО. Илья Фоняков, помнится, лет 25 назад заметил в моей "Песенке о милом муже" одно "чужое" слово - мой ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ супруг. Я заменила на "ралюбезный мой супруг". Могла бы "наехать" на Фонякова за подробным разбором всего своего творчества, но как-то вот догадалась, что ему это не очень интересно :)
Школа Поэтического Мастерства
спасибо за рассказ, Ирина:)
наверное, у каждого из нас разное отношение к критике, к количеству получаенного и желаемого... люди же разные:)
мне вот всегда не хватало, хотя было больше трёх:) правда, и с тетрадками я не являлся:) но это я так, мыслю вслух:)
а вот свою первую критическую рецензию от Сергея Никулина (на стихире) до сих пор помню... да, такое не забывается:)
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Перефразируя Тютчева»

Ирина Акс
Ирина Акс, 07.07.2010 в 06:55
а не срифмовать ли с аршинОм что-то более рифмующееся?
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 16.07.2010 в 22:09
Варианты принимаются   ))))

Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»

Ирина Акс
Ирина Акс, 03.07.2010 в 18:26
Владимир, забыла сказать СПАСИБО за комментарий моего стишка :)
Не то чтоб в оправдание себе. скорее - в объяснение.
1) вероятно, необходимо для рифмы - это не про меня :)))) ну просто у меня обычно не бывает слов "для рифмы", бывают - неудачные слова, которые мне кажутся единственно верными (как в данном случае). Ну какое определение подходит к например нику "Машенька-Поэтесса" - примитивный? тривиальный? - нет, не тот оттенок... Из всех неудачных эпитетов я выбрала наименее неудачный :)
2) свою судьбу - пожалуй, и правда уберу. Хотя она появилась тут после долгих переборов вариантов - печальной судьбой? суровой судьбой? - как самый нейтральный, но рядом со СВОИМ ником, ликом и т.д. - и правда многовато!

ЧЕстно говоря, стихи "строчкой" я пишу по тем же канонам, что и "в столбик", так что ритм-рифма-аллитерации и т.п. там те же. Выпендреж? А пожалуй, что да :))))
Еще раз - спасибо за коммент!

Ирина Акс
Ирина Акс, 03.07.2010 в 19:03
да, а насчет Вашего подозрения, что весьма приблизительная (по-научному - "бедная") рифма "патамушта-простодушный" была так мне дорога, что я под нее слова подгоняла - у меня алиби: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/88316/

:))))))))))

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 13:36
Ирина, забыть не опасно, опасно не вспомнить)) Рад, что Вы вспомнили!
И за мнение - благодарю. И за обоснование оного. Собственно, тут и говорить особо нечего - Вы объяснили свою механику, я чуть больше узнал о Вашей творческой лаборатории. А поскольку сталкиваюсь с Вашим творчеством не в первый раз, мне это показалось полезным. И ещё - поздравляю Вас с попаданием в лонг-лист Международного поэтического конкурса им. С.И. Петрова. Это тридцатка сильнейших (по мнению жюри) из 212 авторов. Хорошее достижение, но Вы этого достойны. Полностью лонг-лист пока не готов (определены 28 авторов из 30), но Ваша подборка уже в нём.
Ирина Акс
Ирина Акс, 05.07.2010 в 17:15
Владимир, спасибо за хорошие новости "по блату - досрочно" :)

Да, хотела на нашем Поэтическом Фестивале в концерте "Неизвестные поэты" почитать стихи Петрова и рассказать о вашем конкурсе, но мне для этого нужна Ваша помощь в составлении подборки.

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 06.07.2010 в 09:57
Ирина, я ответил Вам на страничке конкурса и дал ссылочку на некоторые стихи Петрова, сейчас продублирую...
http://vkorkunov.ru/publ/5-1-0-20
Здесь немного стихов, мы готовим объёмную подборку, изучаем газетные подшивки - сложно это, стихи его печатались в течение пяти лет по маленьким газетам. Но уже стихотворений 20 известно...
Ирина Акс
Ирина Акс, 07.07.2010 в 06:45
А вот насчет Рустама и кухни - что-то я засомневалась...
Фраза лучше читалась бы, если бы звучала: «Вдруг ты прибежала ИЗ (а не «с») кухни» - а вот не проверить ли, задав вопрос на Грамоте? Потому что "пришел со школы", "родом с Черновцов" - тут все ясно. "С коридора", "с комнаты" - тоже однозначно, а вот насчет кухни что-то мне подсказывает, что это просточечное выражение уже имеет равные права с академическим "из кухни". Ведь только про кухню говорят равно "в кухне" и "НА кухне"...
Андрей Злой
Андрей Злой, 07.07.2010 в 08:26
Ира, не совсем "равно".
Мне кажется, "в кухне" используется чаще, когда говорят о кухне, как о "помещении", "ёмкости" с неживыми предметами. Например, описывают стоящую там мебель, освещение и т.п. А "на кухне" чаще ведут разговоры, скандалят, обед готовят … ("живут", в общем). Хотя и "на кухне стоит старый стол" – тоже нормально ("на" - универсальней). Разница небольшая, скорее – "оттенок", но есть.

А вот "прибежал с кухни" - когда акцент на "помещении" - надо "из", когда на "функции" - "с". Как, например, "гауптвахта": "сбежал с гауптвахты" - стандартно (имеется в виду её функция - "отсидка"), "сел на гауптвахту" - аналогично, а "выбежал из (здания) гауптвахты" - имеется в виду "здание". Хотя "с кухни слышался чей-то смех", "с кухни потянуло горелым" - тоже совершенно нормально звучит. Бес его знает, почему. Вряд ли это как канонизировано, скорее - обычай употребления.

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 13.07.2010 в 09:06
Андрей, соглашаюсь с Вами - примерно той же логикой и я пользовался))

Рецензия на «Как Влад Коне мысль народу нёс»

Ирина Акс
Ирина Акс, 01.07.2010 в 20:07
славненько, Наташ!

А ритмик причесать нет желания? А то как-то... хм... особенно девушка пОходкой «от бедра» смутила :)

Либо так:

Несу я мысль, что родилась вчера.
Несу в ведёрке, что изрядно не с руки.
А мимо девушка походкой «от бедра»,
А следом бабушка походкой «от клюки».

Либо - наоборот:

Несу я мысль, появившуюся вчера.
Несу в ведре. Расплескивать - не с руки.
А мимо дева - походочкой «от бедра»,
А следом бабка походкою «от клюки».

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну, "причесать" действительно не мешало бы, ежли автор хочет "довести до ума" это произведение :))
Natafey (Наталия Фейгина)
"Причёску" я, естественно, поправлю.
А то даже неловко как-то перед многоуважаемым Владом :)

А что дальше будет с экспромт, я пока не решила. :)
Спасибо за предложенную помощь, Ира :)

Рецензия на «Про обзоры и чёрные списки»

Ирина Акс
Ирина Акс, 30.06.2010 в 19:15
Все внятно и по делу. Респект!

Я бы даже еще добавила: не только публикация на Главной, но и вообще публикация на ЛИТЕРАТУНОМ портале означает согласие автора с тем фактом, что его творение прочтут разные люди, и высказаться они могут по-разному (среди них могут быть неадекватные граждане - ну так нет же закона, запрещающего им читать или высказываться о прочитанном! им по закону только выбирать президента нельзя, а все остальное - можно!)
Не устраивает - можно завести себе Живой Журнал и вести его в режиме friends only (только для друзей).

Рецензия на «Жанна»

Ирина Акс
Ирина Акс, 28.06.2010 в 18:27
Одна строка смутила немного: Мне дорога - вечность, мне имя - Жанна.

Однозначный отсыл к цветаевскому «мне имя - Марина, мне дело - измена» показался неуместным - но, возможно, я неправа и автор зашифровал тут не то, что увидела я...

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 29.06.2010 в 19:46
Ирин, спасибо большое!
У меня на строчках "..мне имя - Жанна" всплывало "Имя мне - Легион.."
:)
А про Цветаеву даже не думала, нет..
Но теперь буду! :)

Рецензия на «Сонет платонической любви»

Ирина Акс
Ирина Акс, 27.06.2010 в 22:03
Цитатка, да... опять... несложно опознать
те кубики: ты в них играл неоднократно...
Но я ее любил, как сорок тысяч брать!
А нынче - не люблю, как отдавать обратно.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.06.2010 в 23:09
И снова спасибо за изысканно стилизованный комментарий, Ирина!

Рецензия на «Круговорот поэзии в природе»

Ирина Акс
Ирина Акс, 27.06.2010 в 21:54
Вышла с перстами пурпурными вся в маникюре Атропа
и говорит: ваша жизнь... и эпитет добавила в рифму.
Впрочем, поэт понимает, что в рифму, конечно, Андропов!
Впрочем, по сути и Путин в эту же рифму - вполне...

:)  

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.06.2010 в 23:06
Прекрасно, Ирина! Я в восхищении, Гомер с Гесиодом отдыхают...
(Подозреваю, что на нарах).

Рецензия на «Kорова»

Ирина Акс
Ирина Акс, 25.06.2010 в 06:44
ай как хорошо!

Только, наверное, Я ж, будь я коровoй, смертельно боялась бы бойни...
Или - Была б я коровoй - смертельно боялась бы бойни...

А то идиома рассыпается :)

Генчикмахер Марина
Ага...
:0)
Я в этом самом месте до-о-о-олго думала.
:0)
И долго еще думать буду, Ириш.
Спасибо большое, Ириш!
Мне было очень интересно, что ты об этом стише думаешь.
:0)
С теплом,
Марина
|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 →|