"Завтра будет среда"
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/219930/
Я всегда знал, что дневниковый жанр таит в себе неисчерпаемые возможности.
Я в нем сам усердно практикуюсь.
С разной степенью успешности.
Но до уровня, продемонстрированного в исследуемой работе, увы – не дотягиваю…
Автор, как профессиональный диггер, умело и бережно провел нас по катакомбам юного девичьего сердца, которое вступило в не исследованную самим собой обширную и важную – может быть, самую важную! – область этих самых катакомб.
И в точный момент – когда забрезжил уже впереди некий свет (то ли выход, то ли просто отблеск фонаря) бросил нас: дальше сами…
Потрясающе.
Оценка – отлично.
А теперь прошу почтенную публику обратить внимание КАК это сделано.
Работа грамотно выстроена.
Дневниковые даты – как клетки в школьной тетради, выравнивающие и поддерживающие развитие сюжета. Диспозиция с представлением действующих лиц и обстановки отнесена по времени, дабы потом не мешать четкой динамике действия, уложившегося в месяц с небольшим.
Героиня в начале и в конце – два разных человека. Автор проводит нас по сложному душевному ее пути способом нанизывания на нитку времени незначительных по отдельности событий-бусинок – помощь на уроке, косметические эксперименты, ссора с подругой, цветы, дискотека, прогул школы, взгляд, гости, поцелуй, провожание домой, кот, приглашение на репетицию, рефлексия по поводу своей внешности, обида, переживания из-за обиды, две луны, каникулярная тоска из-за разлуки, самокопание, встреча у дверей, главный вопрос Потапа: «Как можно тебя любить, если ты сама себя не любишь?» и решение.
В результате мы получаем ожерелье.
Работа блестяще написана.
Столько вкусного –
персиковый перс
коленки – это навсегда
выгляжу как фоторобот
крик, разлетающийся петардой
валялась на диване ногами кверху
бутоны с вытянутыми для поцелуя губками
каннибальское съедение глаза глазуньи
первобытное гостеприимство
водил для себя экскурсию
сглотнула комок и смерила его взглядом усталой и опытной женщины
весна, срывающая шубы как гопник из подворотни
галдею
о чем отныне будет мурлыкать кот
смаковала предстоящие воспоминания
придумывала жизнь прохожим
каникулы, как перерыв в жизни
как можно тебя любить, если ты сама себя не любишь
…
Работа идейно наполненна.
Она напоминает нам, что счастье – не вне, счастье – внутри.
У меня есть только одно замечание.
С самого начала героиня не раз упоминает о своем хорошем зрении.
Это мощная метафора с ироническим подтекстом – ведь потом выясняется, что на самом деле она была слепа. А вот в конце, когда героиня «прозревает», мне не хватает авторского об этом упоминания, с фирменной самоиронией.
Получится и нужный акцент, и стилистическая закольцованность.
Короче говоря – браво!
В избранное.
Артур Петрушин