Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 396
Авторов: 0
Гостей: 396
|
Рада ещё раз поздравить Татьяну с победой в Чемпионате авторской песни! И очень рада тому, что первый медиалитовский бенефициант - безусловно талантливый автор и очень интересный человек. Оттого и первый бенефис получился именно таким - ярким и по-настоящему авторским!:) Спасибо, Татьяна! И ждём Вас после каникул в следующих медиалитовских конкурсах - не только авторской песни, но и авторского чтения! п.с. и огромное медиалитовское спасибо редактору этого Бенефиса - Тане Юрьевской!:)
Анна, спасибо огромное! Столько добрых слов) И, конечно, отдельная благодарность Татьяне Юрьевской за этот бенефис! Алёна, Елена, Леонид - спасибо!!! Я еще никогда не читала о себе столько хорошего, смущенно улыбаюсь) Безумно приятно)
Анна, случайно наткнулась на "дела минувших дней", нахлынули приятные воспоминания... И еще: живете в Москве или будете там 26 февраля - приглашаем с мужем на наш творческий вечер (стихи, песни) в Центральном Доме Литераторов (Большая Никитская улица, 53) Ждём Вас в 18.30, вход свободный, диски с песнями тоже привезём)
В номинацию "декламация" http://www.grafomanam.net/poem/316505 Павел Коган (1918-1942). ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ (из романа в стихах)
Есть в наших днях такая точность, Что мальчики иных веков, Наверно, будут плакать ночью О времени большевиков. И будут жаловаться милым, Что не родились в те года, Когда звенела и дымилась, На берег рухнувши, вода. Они нас выдумают снова - Сажень косая, твердый шаг - И верную найдут основу, Но не сумеют так дышать, Как мы дышали, как дружили, Как жили мы, как впопыхах Плохие песни мы сложили О поразительных делах. Мы были всякими, любыми, Не очень умными подчас. Мы наших девушек любили, Ревнуя, мучаясь, горячась. Мы были всякими. Но, мучась, Мы понимали: в наши дни Нам выпала такая участь, Что пусть завидуют они. Они нас выдумают мудрых, Мы будем строги и прямы, Они прикрасят и припудрят, И все-таки пробьемся мы! Но людям Родины единой, Едва ли им дано понять, Какая иногда рутина Вела нас жить и умирать. И пусть я покажусь им узким И их всесветность оскорблю, Я - патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю, Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыскать, Чтоб так пахнуло на рассвете, Чтоб дымный ветер на песках... И где еще найдешь такие Березы, как в моем краю! Я б сдох как пес от ностальгии В любом кокосовом раю. Но мы еще дойдем до Ганга, Но мы еще умрем в боях, Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя. (1940-1941)
В номинацию "декламация" http://www.grafomanam.net/poem/316506 Георгий Суворов (1919-1944) *** Мы тоскуем и скорбим, Слезы льем от боли... Черный ворон, черный дым, Выжженное поле... А за гарью, словно снег, Ландыши без края... Рухнул наземь человек - Приняла родная. Беспокойная мечта, Не сдержать живую... Землю милую уста Мертвые целуют. И уходит тишина... Ветер бьет крылатый. Белых ландышей волна Плещет над солдатом.
В номинацию "авторское чтение" дыхания хватало на ура http://www.grafomanam.net/poem/297030 Дыхания хватало на ура, а силы на «вперёд» и «сдали Оршу». А больше ни на что. Ничто не больше, чем прошлое, убитое вчера. Тогда колонна беженцев ползла, бежала, разрывалась от снарядов, и смерть была везде, а лес – не рядом… А после - кто живой, кто опоздал... Сиреневые жилы у детей – у маменькиных баловней вчерашних - а их терзали вороны на пашне, и рядом спали матери… Не те, что гладили тихонько синяки и пели колыбельные устало. Убитые. Их смоет снегом талым, и вырастут в глазницах васильки. Но это через годы... А пока /до выдоха: «до дна», - за «взяли Прагу!»/ живой мальчишка собирал ватагу друзей, глядящих слепо в облака.
Принято, напарница)) Понеслась)
Неожиданные у вас стихи. Цепляют... Только очень мешает этот конъюнктурный А4 - как-то не к месту он в таких чистых стихах...
Cпасибо за отзыв и критику, но строфика останется как есть: она несет смысловую нагрузку.
дыхания хватало на ура http://www.grafomanam.net/poem/297030 Дыхания хватало на ура, а силы на «вперёд» и «сдали Оршу». А больше ни на что. Ничто не больше, чем прошлое, убитое вчера. Тогда колонна беженцев ползла, бежала, разрывалась от снарядов, и смерть была везде, а лес – не рядом… А после - кто живой, кто опоздал... Сиреневые жилы у детей – у маменькиных баловней вчерашних - а их терзали вороны на пашне, и рядом спали матери… Не те, что гладили тихонько синяки и пели колыбельные устало. Убитые. Их смоет снегом талым, и вырастут в глазницах васильки. Но это через годы... А пока /до выдоха: «до дна», - за «взяли Прагу!»/ живой мальчишка собирал ватагу друзей, глядящих слепо в облака.
И второй - вне конкурса. Маме и узникам детского лагеря смерти "Красный берег". Платок http://www.grafomanam.net/poem/258453 День весенний. Фронт - вдали. Жить надёжнее при тыле. Если только бы в пыли бабы меньше голосили… Дети плачут, бабы - в крик… Офицер нахмурил брови – фронту, что ни говори, не хватает детской крови. И вздохнув, сажал детей в грузовик, деля по росту, не стреляя в матерей, что кидались под колёса... А в пути дышать не мог – но от пыли задыхаясь, отдал девочке платок, чтоб не кашляла, икая. И ссутулясь, вёз детей в лагерь смерти, где из крови добывали силу те, кто – не люди… В час неровен грузовик вёз дань от сёл. Был конвой добрее пыли. День весенний, ландыш цвёл... Где-то дети жили... были...
Анна, спасибо! Принято.
http://www.grafomanam.net/poem/301894
68 - Принято на предварительное обсуждение. Результаты дальнейшего продвижения - на форуме: http://www.grafomanam.net/forum/330086/
отражением в окнах поезда http://www.grafomanam.net/poem/297760 Отражением в окнах поезда, проплыла проводница с чаем… Шесть стаканов нести не боязно – лишь по ходу бедром качает… Время сонно рывками движется, ускоряясь на полустанках, и листает в окошке книжицы у попутчиков – наизнанку. Замедляется… Параллельные, отражаясь, уснули люди, им сырое бельё постельное проводница зачем-то студит. И качается отражением то купе, то фонарь бродячий - то ли поезд застыл в движении, то ли время идёт иначе: разомлевшее в сновидениях, потерявшихся и вчерашних, тянет песенку незатейливо: - Если раньше бы, если б раньше…
И твоё принято. Ну, успешного нам окончания беспрецедентного мероприятия!
Да, добрались-таки до финала!:)
Светлая память... У рассвета мало света, у бессонницы – шагов… Спят бессмертные поэты над границей облаков. Не успели оглянуться – сны подкрались, унесли… Чашка кофе, гуща в блюдце, пепел, горсточка земли… Разве это было надо? Разве так уходят ввысь, чтоб вернуться звездопадом? Не услышали: «Держись!», не хватило сил на выдох? Только на последний вдох... На бессмертие есть виды у поэтов и эпох.
тряхнём обидой, старина http://www.grafomanam.net/poem/304099 Тряхнём обидой, старина, проветрим нашу ссору! В твоей вине – моя вина запутается скоро. Давай, погрязнув в мелочах, нелепых и не очень, снесём обиду на плечах и выбросим до ночи. А чтобы ей не довелось обратно возвратиться, мы ей, бродяге, бросим злость – очистим наши лица. Помянем после допьяна - давно бы это нужно. Тряхнём обидой, старина, - пока есть капля дружбы.
Анна, принимается. Желаю удачи!
А если всё немного наоборот - образ птичек у общественного транспорта? Можно?:)) сто трамваев http://www.grafomanam.net/poem/292821 Сто трамваев летели куда-то, собирались троллейбусы в клин, и подмигивал стайке машин светофора малиновый запад. Рыжий город летел на восток, расправляя безоблачно крылья, а навстречу прохожие плыли, обгоняя кленовый листок, на котором, глаза распахнув, муравей грыз соломинку лета. Он считал встречный город приметой на удачу, как сны про весну, и автобус ловил на весу паутинкой, зевая при этом.
Хорошо, Анна! Птичий клин, как ключевая метафора в описании города. :0) Принято, спасибо.
Спасибо, Марина!:)
Даж не знаю. Оно - логаэд?:)) http://www.grafomanam.net/poem/292825 *** Солнце размазано по обоям, тени от шторы - на солнце пятнами. Утра и вечера бег удвоен - ходят по кругу. Туда, обратно, и - до бесконечности… Дура-дурой муха страдает, жужжит за рамами. Нам за оконною квадратурой биться не поздно. Бояться - рано ли… Мысли упругие - шаг за шагом прошлое меряют безразмерное, белые пятна хватая жадно, чтобы закрыть темноту, наверное. А на границе окна и света муху паук без сомнений мучает… Светлые мысли укрылись где-то - там, где бессмертие - дело случая.
Солнце размазано по обоям, / _ _ / _ _ / _ / _ тени от шторы - на солнце пятнами. / _ _ / _ _ / _ / _ _ Логаэд, Аня. Идеологически максимально близок дактилю, но логаэд. С удовольствием принимается!
Спасибо, Андрей!:) Вот так потихоньку и запомню, что есть что из написанного:))
Анна, ждём на голосовании!
|