Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 93
Авторов: 0
Гостей: 93
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/



                                                                                Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх
                                                                                хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика
                                                                                требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса
                                                                                третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке


                                                                                Из к/ф «Покровские ворота»

Дорогие товарищи!

В цикле «Литликбез» ВКП приглашает вас поучаствовать в очередном смотре-конкурсе



[code]ЛОГАЭД КАК СРЕДСТВО ПОЭТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ[/code]



Программа конкурса:


22 марта – 1 апреля – запись участников, приём конкурсных логаэдов (с произвольной датой написания);
22 марта – 1 мая – запись участников, приём конкурсных логаэдов, опубликованных не ранее 22 марта 2013 г.;
2 – 7 мая – плебисцит и дискуссии;
8 – 9 мая – подведение итогов смотра-конкурса, объявление результатов, награждения самых достойных товарищей.
Для участия в работе смотра-конкурса всем творчески инициативным согражданам предлагается в срок до 1 мая (до 23:59 по декретному времени) предоставить заявку-рецензию по нижеследующей форме.

1. Заглавие.

2. Ссылка на конкурсную работу на сайте ГН.

3. Текст работы – одно авторское стихотворение от 12 строк до 333 слов… (время лихое – кому лесенки, кому – А4)), написанное какой-либо разновидностью логаэда.

Правила смотра-конкурса

1. В мероприятии могут принимать участие все зарегистрированные на портале Графоманам.нет товарищи, согласные с Уставом ВПК. Секретари собрания могут участвовать в соревновании на равных с прочими правах.

2. Тексты должны быть опубликованы на портале Графоманам.нет! и могут быть написаны специально для конкурса (свеженаписанные работы принимаются до 1 мая) или опубликованы ранее (работы, написанные до 22 марта 2013 гда, принимаются только до 1 апреля, 23:59). Произведения низкого художественного уровня, провокационного характера или содержащие площадную брань приняты к участию не будут.

3. От каждого товарища принимается одно произведение объёмом от 12 строк (точнее, стихов, см. прилагаемый ликбез) до 333 слов (статистика сайта уже исправно работает). Предлагаемые на смотр-конкурс логаэды должны быть достаточно логаэдны: отличие предлагаемого метрического рисунка строфы от «классики» должно быть не меньше числа стихов в строфе. Это была фраза для буквоедствующих)) Несите стихи, товарищи, а всякие там стяжения и икты сосчитаем вместе!

4. Заявки подаются в рецензиях к данному призыву. Форма заявки приведена выше. Решение насущных оргвопросов, урегулирование возникших силлабо-тонических разногласий и разговоры «за жисть» производятся ремарками под специально отведённой для этого рецензией.

5. Победители определяются общим голосованием участников и сочувствующих им товарищей. Голосование проводится открыто, бюллетенями, число персоналий в бюллетене и разнарядку по количеству выдвиженцев секретариат объявит по итогам окончания приёма работ. Товарищи, не поучаствовавшие в свободном волеизъявлении, не будут снабжены талонами на пиво и харч, равно как и обслуживаться буфетом. Каждому проголосовавшему, напротив, добавляется поощрительный балл за проявленную самосознательность.

6. Ведущие смотра-конкурса цикла «Ликбез ВКП» имеют честь и совесть за счёт своих собственных трудовых сбережений учредить прогрессивку (по-буржуйски – джек-пот): ежели кто-либо из участников принесёт на конкурс стихотворение, от которого у обоих ведущих случится чувство глубокого удовлетворения (отвиснут челюсти, волосы дыбом) – тому гражданину – 200 графобаллов на вынос. Ежели такого сейчас не случится – ждём шедевров на следующем конкурсе – уже с 300-ми графобаллами. Ориентироваться предлагаем на стихотворения, использованные в качестве примеров в настоящем манифесте.


Ликбез


Метрика – один из разделов современного стиховедения, изучающий системы стихосложения, стихотворные размеры (метры). В предыдущем ликбезе мы договорились пользоваться устоявшейся терминологией и называть строчку стихотворения стихом. (Вы не задумывались, почему катрен называют четверостишием?) Русский классический стих состоит из стоп – комбинаций безударных и одного ударного слогов. Разницу между ударным и сильным, безударным и слабым слогом мы пока рассматривать не будем – оставим это для следующих ликбезов. В серьёзной бумажной литературе ударные слоги принято обозначать знаком подчёркивания «_», безударные – лункой «U». В сети же (как попроще) безударные слоги обозначают подчёркиванием, а ударные – слешем. В этих обозначениях одна стопа ямба (она состоит из двух слогов) будет выглядеть так: «U _» или так: «_ /», стих четырёхстопного ямба так:

U _ U _ U _ U _ или так: _ / _ / _ / _ / .

Далее мы будем пользоваться «сетевыми» обозначениями. Примеры ямба? Рекомендуем: первая и вторая части небольшой поэмы «Любовь» Ивана Зеленцова.

Ямб и хорей (в хорее ударные и безударные слоги тоже чередуются, но первый слог стопы ударный, второй безударный: / _ ) называют двусложными размерами, двусложниками. Классические трёхсложные стопы выглядят так:

ДАКТИЛЬ: / _ _ «Что там? Авария? Кто-то вписался неписано» – пятистопный дактиль; «Такси» – Ёкарныбабаев (Михаил Марусин);

АМФИБРАХИЙ: _ / _ «Когда листопадом кружился финал сентября» – пятистопник, «Соседка» – Юлианна Вергенина / Параллельность;

АНАПЕСТ: _ _ / «У судьбы и свинчатка в перчатке, и челюсть квадратна» – пятистопный анапест, «Малая Вишера» – Игорь Царев.

Выше приведены пять самых популярных (более того, (самых))) классических) размера, в рамках которых в XX веке слишком многим поэтам уже стало тесно. А что же такое логаэд, тема нашего конкурса? Можно считать, что логаэд – это стихотворный размер, где каждый стих «составлен» из ямбовых, дактилических и прочих неодинаковых стоп, но последовательность ударных и безударных слогов чётко повторяется из стиха в стих (стопный логаэд) или из строфы в строфу. Так, из сказанного в нашем эпиграфе следует, что фалеков гендекасиллаб есть частный случай логаэда и каждый его стих при этом выглядит следующим образом:

/ _ / _ _ / _ / _ / _

Здесь мы видим пример стопного логаэда: в продекламированном на видео стихотворении «К статуе» В.Я. Брюсова разномастные стопы создают метрический рисунок стиха, но из стиха в стих этот рисунок повторяется. Строчные логаэды – суть размеры, в которых «сумятицу» вносят строки, они разные, но общий ритмический рисунок строфы остаётся неизменным. Определениями понятий «сложный логаэд», «смешанный логаэд», «дробный стопный логаэд» и прочая – не заморачивамся, товарищи поэтические трудящиеся, – то для интеллигенции, что диссертации пишет, а не стихи в поте лица.

P.S. (Субъективно1). Писать логаэдами сложнее (во всяком случае, с непривычки) чем классикой, но оно того стоит! Почему? Потому, что стихотворение – это объединение усилий формы и содержания. Когда все ходят белый верх – тёмный низ, слабо Вам прийти в ярко-оранжевом?


P.S.S. (Субъективно2). Логаэдные размеры до 12 - 15 слогов можно придумывать любые – и уже с третьей строчки читатель будет «в размере». В 2007-ом Мария Харьковская выдавала чуть ли не по логаэду в неделю, один другого краше и размерно необычней. На стихиру ссылок не дадим, но и у нас есть кое-что: «Хронология ожидания», например.
  

Двадцать два тридцать… Ростовский ж/д вокзал…
/ _ _ / _ _ / _ _ / _ /
Зал ожиданья наполовину пуст…
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
Визу «согласен» ставит, скривившись, зам
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
Господа Бога, меня снаряжая в путь…
/ _ _ / _ _ / _ _ / _ /
Каждый живущий – собственных мыслей жнец…
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
(Эка плутовка – ей бы куда-то мчать!..)
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
Не признавать «возможность» с приставкой «не-»
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
Я еще в силах… Гляньте, прикольный чат –
/ _ _ / _ / _ _ / _ /
Это табло прибытий-убытий в ночь…
/ _ _ / _ / _ _ / _ /


Итак, дактиль - хорей - дактиль - хорей плюс последний ударный слог. Первый и четвёртый стих первого катрена имеют по лишнему безударному слогу (т.н. односложную гиперметрию). Отметим это. И почитаем «Бродягу и Бродского» Игоря Царёва.

Вида серого, мятого и неброского,
_ _ / _ _ / _ _ / _ / _ _
Проходя вагоны походкой шаткою,
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
Попрошайка шпарит на память Бродского,
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
Утирая губы дырявой шапкою.
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
В нем стихов, наверное, тонны, залежи,
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
Да, ему студентов учить бы в Принстоне!
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
Но мажором станешь не при вокзале же,
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _
Не отчалишь в Принстон от этой пристани.
_ _ / _ / _ _ / _ / _ _

Опять чудный стопный логаэд, и опять первый стих стихотворения – почти анапест за счёт одной дополнительной безударности. (На внесхемное ударение на первом слоге анапеста, тем более, в начале стиха, внимания можно не обращать, в отличии от второго слога.) А дальше по тексту – _ _ / _ / _ _ / _ / _ _ – и ни шагу ни влево, ни вправо. Можно предположить, что когда первая строчка складывается у автора в голове, то она достаточно «классична», а более смелый метр начинает включаться в творческий процесс попозже. К этому предположению можно допредполагать, что авторы умышленно оставили эти внесхемности в начале стихотворений, чтобы и читателю было проще «войти» в логаэдный ритм.


И, наконец, пример строчного логаэда. Влад Клён, долгая добрая ему память, «триада»:

Я видел нечто
_ / _ / _
Что может считаться ночью
_ / _ _ / _ / _
укор вечен
_ / / _
мой дорогой кормчий
/ _ _ / / _
      
и крыть нечем
_ / / _
столько в пути кочек
/ _ _ / / _
что крест в плечи
_ / / _
впился как шмель в мочку
/ _ _ / / _


Мы опять видим картину, которая уже начинает напоминать закономерность: лишний безударный слог в первой строчке (на месте постоянного словораздела, ритмической паузы, т.н. цезуры, вспоминаем эпиграф)) - и здесь этот лишний слог выглядит естественно); плюс второй стих начинается с «внепланового» безударного, что в короткой строке особым нарушением не считается.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОСНОВНОЙ ПРИЗОВОЙ ФОНД КОНКУРСА:

   1-е место – 500 графобаллов,
   2-е место – 400 графобаллов,
   3-е место – 300 графобаллов.

Количество призовых мест пропорционально зависит от числа участвующих.

Ответственные секретари конференции – товарищи  Раджабов и Бычков  

Свидетельство о публикации № 21032013235654-00326111
Читателей произведения за все время — 514, полученных рецензий — 14.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 4)

Рецензии

Ваша Конкурсная Площадка
Добро пожаловать на конкурс, товарищи!

Задаём оргвопросы и флуд флудим ремарками под данной рецензией.

Лора
Лора , 23.03.2013 в 15:09
А вот не знаю я, батюшка Андрей свет Ликбезович, ставить ли на конкурс такое:
Разговор.

- Пришла вот в гости, - ветра попутные...
Прости, что так, без предупреждения, -
не слово дельное, дело путное,
а так, пустое, под настроение...
Приятно в доме... Тепло уютное,
камин в гостиной, в нем пламя пятнами,
исчеркан профиль штрихами будто бы,
в фарфоре тонком вкус лета мятного,
парок струится кольцом разреженным.
- О чем мы, Вика? А впрочем, важно ли,-
писать стихи, чтобы души нежные
в них растворялись, дано не каждому...
В стихах ли дело, какие б ни были,
когда за сорок тебе и более,
а плещет птица напрасно крыльями
в закрытой клетке - быть хочет вольною.
Взлететь не может - к душе прикована,
несла бы яйца, да нету кочета,
лишь бьется небо в стекло оконное,
войти не может, хоть очень хочется...

Были мнения (! поднимаю палец вверх), что это вовсе пятидольник. Просветите, сударь (бью челом несмышленным ))

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.03.2013 в 21:27
Привет, Лора!

Ну, давай сначала по пятидольникам пройдёмся, а к твоему творчеству - чуть попозже.

Открываем «Основы стиховедения» В.Е. Холшевникова, штудируем оглавление, предметный указатель… пятистишия… дольники… а пятидольников и нет(( Та, может, они и не нужны? Теперь полезем в «Поэтический словарь» А. П. Квятковского http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2301.htm . Ура! Есть! И – читаем взахлёб:

ПЯТИДОЛЬНИК — одна из четырех элементных групп, участвующих в формировании метрического стиха. Истоки П. – народная поэзия. Эта сложная двухакцентная мера (крата) представляет собой сочетание трехдольника с двудольником. Главный метрический акцент находится на первой доле трехдольника, побочный акцент — на первой доле двудольной части.

Перевод нужен? Погоди ещё, вот на сайте Тима Скоренко http://www.timskorenko.ru/poezia2.html написано то же самое, буква в букву, но от себя ещё добавлено: «Как и пэон, пятидольник имеет несколько (пять) видовых форм, зависящих от положения в стихе анакрузы и соответствующей ей эпикрузы». – от теперь совсем весело – спасибо, Лора, за вопрос!

Тем не менее мы таки выяснили, что стопа пятидольника состоит то из дактиля с хореем, то из хорея с дактилем, то ещё из чего-то такого подручного, но на одно из ударений нам предлагается не сильно-то и обращать наше внимание – и вот он – пятидольник. В заключение Квятковский приводит примет пятидольника А. К. Толстого, где указанный автор проявил политически-поэтическую несознательность:

Набе|крень     зало||мивши | мурмолку, |
| Как ли|хова     ко||ня     бу|ланова,

распилив слова на части по разным стопам пятидольника. И, коль скоро такой вот пример актуализирует вопрос о лигитимности пятидольника вообще, Квятковский добавляет: «Традиционная теория стиха игнорирует П. как самостоятельную меру метрического стиха. Между тем П. освящен традицией народной поэзии и довольно часто применяется русскими поэтами, что видно отчасти из вышеприведенных примеров.»

P.S. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли… Есть ли они – пятидольники, не в качестве заумной дефиниции, а как отражение сложившейся поэтической реальности – вопрос спорный. Если и есть, то, видимо, нужен он в поэтическом хозяйстве не более, чем фалеков гендекасиллаб.

Лора
Лора , 23.03.2013 в 21:38
Ээээ.... (озадаченно почесывая репу)
А эта... стишок?..
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.03.2013 в 22:20
Художественную составляющую распиливать в ранге ведущего конкурса не могу, до голосования, во всяком случае. По метрической составляющей – логаэд.

- Пришла вот в гости, - ветра попутные...
_ / _ / _   |   _ / _ / _ _
Прости, что так, без предупреждения, -
_ / _ /  |   _ _ / _ / _ _
не слово дельное, дело путное,
_ / _ / _ _   |   / _ / _ _
а так, пустое, под настроение...
_ /  |  _ / _  |  _ / _ / _ _

Я тут попробовал расставить ритмические паузы – их и цезурами-то назвать сложно – цезура всё-же – постоянный словораздел – вдруг что-то пятидольное прорисуется – не вижу. А что – «эта стишок»? Неси на конкурс – или этот, или ещё какой-ньть. Ты боишься нарушить правила конкурса и принести пятидольник вместо логаэда? – Не бойся – если доказывать, что пятидольники существуют в природе, ещё можно, то доказать, что пятидольник не является разновидностью логаэда вряд ли возможно.

Ждём)))

Лора
Лора , 23.03.2013 в 22:26
Мне-то чего бояться? )) Примешь на конкурс - и хорошо ) Мы не гордые, что пятидольник, что логоэд... )))
Несу ))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.03.2013 в 23:30
Вот что такое совок в душе неистребим! Как услышишь "Есть мнение у вышестоящих товарищей" - давай сразу цитаты марксов в ответ перелопачивать - а надо было просто написать "приноси, Лора, ждём"))  
Лора
Лора , 24.03.2013 в 08:53
Да лан... ) У вышестоящих свой логоэд, у нас свой )))
Заодно и теорию почитали. Только я конспектировать не буду, ага? Сделаю себе Cntr-C и порядок )
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 24.03.2013 в 10:30
Достаточно сохранить ссылки на Квятковского и Скоренко, а мои скромные имхи всегда в твоём распоряжении, Лора! Интересного нам конкурса!
Курильчук Виктор Петрович
Черёмуховая родина

http://www.grafomanam.net/poem/252027

Черёмуховая родина -
Шахтёрский уголок.
Касьяновка огородная.
По стайкам уголёк.

Берёзными коромыслами
На вышарканность плеч.
Эх, отрочество измызганное,
Картошки бы испечь.

Занозистые штакетники
В веснушках ноготков.
Каникулами ракетины -
Ещё не до стихов.

Царапины в подорожниках.
Вселенная стрекоз.
С опятами сковородушка.
Смородиновый морс.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 22.03.2013 в 16:29
Принято, Виктор Петрович, рады первому участнику!

Ну, с почином наш конкурс!

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:37
Виктор Петрович, ждём Вас на голосовании конкурса "Ликбез"!

Лонг-лист и правила голосования - в самом низу.

Лора
Лора , 23.03.2013 в 22:32
Вот, донесла... принесла то есть )

Разговор

http://www.grafomanam.net/poem/253460

Вике Виктории


- Пришла вот в гости, - ветра попутные...
Прости, что так, без предупреждения, -
не слово дельное, дело путное,
а так, пустое, под настроение...

Приятно в доме... Тепло уютное,
камин в гостиной, в нем пламя пятнами,
исчеркан профиль штрихами будто бы,
в фарфоре тонком вкус лета мятного,
парок струится кольцом разреженным.
- О чем мы, Вика? А впрочем, важно ли,-
писать стихи, чтобы души нежные
в них растворялись, дано не каждому...

В стихах ли дело, какие б ни были,
когда за сорок тебе и более,
а плещет птица напрасно крыльями
в закрытой клетке - быть хочет вольною.
Взлететь не может - к душе прикована,
несла бы яйца, да нету кочета,
лишь бьется небо в стекло оконное,
войти не может, хоть очень хочется...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 23.03.2013 в 23:39
Принимаю с радостью!
Лора
Лора , 24.03.2013 в 08:54
Спасибо )
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:36
Ждём на голосовании конкурса "Ликбез", Лора!
Светлана Илларионова
Вроде, как оно самое, нет?

Успеть...
http://www.grafomanam.net/poem/121068

Солнце лениво-сонно съёжилось и – проснулось,
Дворник завёл привычно свой метроном-метлу.
Холод накрыл слюдою лужи продрогших улиц,
И с гололёдом нынче не совладать теплу.

В спешке, не выпив кофе, – тушь и помаду в сумку.
До остановки – в горку (дайте мне альпеншток!).
Кажется, я похожа на медвежонка Умку –
Каждый второй прохожий давит в себе смешок.

Дома шалить остались кошка и два котёнка.
Вмятиной на подушке дремлет забытый сон.
Прячась от этих бестий, пледом прикрылся тонким:
– Дайте поспать немножко, я же незавершён!..

В аэропорт уехать, видимо, мне не светит –
Белый троллейбус нагло сделал рогами финт.
Может, пешком быстрее(?) – нужен попутный ветер.
Не заплутать бы в пробке – столько стоит машин!..

Пара последних метров (уффф, каблуки на месте!) –
Штурмом беру ступеньки, вихрем влетаю в зал.
Перевожу дыханье
                                 и… объявляю рейсы
Тем, кто встречает счастье,
                                                   тем, кто его так ждал.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 26.03.2013 в 17:32
Здравствуйте, Светлана!

/ _ _ / _ / _ / _ _ / _ / _
/ _ _ / _ / _ / _ _ /_ /

Самое оно - принимаю, доброго конкурса!

Светлана Илларионова
"Вы пришлите мне скриншот, я поверю вам тогда" (c)
:-)))

Спасибо, Андрей)

Светлана Илларионова
Вторая заявка (успеваю, вроде как?):

Шатун
http://www.grafomanam.net/poem/286159

Я один поброжу по памяти,
Мне попутчики ни к чему.
У судьбы перестал быть баловнем –
Не черню её, не черню.
Мне, наверное, лучше выпить бы.
Да испил я своё сполна.
Говорят, что медведь я вылитый, –
Я же верю, что не со зла...
Оставлял города и девушек,
Обещая вернуться в срок.
Я куражился, я и тешился,
Но иначе, увы, не мог.
Мне б прощенье какое выпросить, –
Ведь как будто бы не немой.
Но остались медвежьи выпасы
Да шатания под луной.

========================
--/--/-/--
--/--/-/
--/--/-/--
--/--/-/

Светлана Илларионова
Или второе только новое? Чёт я своей ночью не въехала(
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 01.04.2013 в 20:05
Светлана, стихотворение (такой метр) считаем логаэдом, понимая (для своего внутреннего служебного понимания), что от анапеста он недалеко ушёл. На конкурс принять могу только вместо предыдущего (выбирайте, что, какое из двух стихотворений) оставить. Конкурс продлён не для того, чтобы действующие участники принесли ещё по стишу-другому и обеспечили кворум, а в надежде на то, что придут новые участники и принесут новые стихи.
Светлана Илларионова
Да, да, - говорю же, что не въехала(
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:04
Светлана, я просил Вас выбрать, какое стихотворение - на конкурс, а какое - вне. А Вы не выбрали, не успели. Выбираю сам "Успеть..." - мне оно больше нравится!
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:35
И - добро пожаловать на голосование!
Светлана Илларионова
Спасибо, Андрей!
Да и логаэдричнее оно, как ни крути)
Анна Галанина
Анна Галанина, 28.03.2013 в 09:05
Даж не знаю. Оно - логаэд?:))

http://www.grafomanam.net/poem/292825
***
Солнце размазано по обоям,
тени от шторы - на солнце пятнами.
Утра и вечера бег удвоен -
ходят по кругу. Туда, обратно, и -
до бесконечности… Дура-дурой
муха страдает, жужжит за рамами.
Нам за оконною квадратурой
биться не поздно. Бояться - рано ли…
Мысли упругие - шаг за шагом
прошлое меряют безразмерное,
белые пятна хватая жадно,
чтобы закрыть темноту, наверное.
А на границе окна и света
муху паук без сомнений мучает…
Светлые мысли укрылись где-то -  
там, где бессмертие - дело случая.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 28.03.2013 в 10:02
Солнце размазано по обоям,
/ _ _ / _ _ / _ / _
тени от шторы - на солнце пятнами.
/ _ _ / _ _ / _ / _ _

Логаэд, Аня. Идеологически максимально близок дактилю, но логаэд. С удовольствием принимается!

Анна Галанина
Анна Галанина, 28.03.2013 в 10:07
Спасибо, Андрей!:)
Вот так потихоньку и запомню, что есть что из написанного:))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:34
Анна, ждём на голосовании!
Антания
Антания, 28.03.2013 в 11:24
Примите? Вроде, как оно.
Поезл тронулся.

http://www.grafomanam.net/poem/306680

Поезд тронулся... Стук колес размерен.
Долго будет мелькать вечерний город.
Врал синоптик опять, как сивый мерин,
что пройдет стороной и дождь и холод.
Я сижу и глазею тупо в небо.
Там - за тучу уплыл остаток солнца.
От безделья жую кусочек хлеба
и смотрю на бегущий лес в оконце.
Всё решилось само собой... Ни слова.
Боль уже позади, почти за гранью.
Я не помню ни доброго, ни злого.
Голос твой - далеко, в воспоминаньях.
Вроде, надо бы плакать, но смешно мне.
Я рисую тебя уродцем сущим.
Сразу стало на место всё, но кроме...
Как могла я любить... такие уши?

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 28.03.2013 в 12:18
/ _ / _ _ / _ / _ / _

Cамое оно, Антания. Принимаю. Доброго конкурса!

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:33
Антания, добро пожаловать на плебисцит!
Сахара
Сахара, 30.03.2013 в 10:36
Экзерсис
http://www.grafomanam.net/poem/235421

Мои пуанты пылятся
Под камерный джаз,
А я всё крести на пяльцах
Слагаю в пасьянс,
Гадаю ночь по судоку,
Скатилась в стихи.
Мне одиноко - не одиноко - да, "одиноко"!
Ромашку рву на куски.
Пора работать с батманом
И умирать у станка,
А я обманы с туманом
Рифмую гордо пока.
И только стопы привычно
Мелодий чувствуют ритм.
И всё о личном, и всё безлично до неприличья,
А тело в танце летит!
Во мне зеркальные тени
Под "раз-да-три, раз-два-три",
Но я своё отраженье
Не узнаю изнутри.
Теперь играет Вивальди
Печаль на чистом листе.
Я всё цитаты ищу в тетради, но так некстати...
А мне б кружить в фуэте!

Это безобразие подходит под логаэд? Наплела я тут...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 30.03.2013 в 17:26
Спасибо! Как спряталась - между Аней и Светой. Это логаэд, Ира: строфой у тебя является восьмистишие с рифмовкой ababcdcd. - Не я под тебя только что выдумал - Холшевников "Город" Ап. Григорьева приводит в качестве примера восьмистишных строф. Впрочим, я бы эти строфы вообще считал десятистишьями:

_ / _ / _ _ / _
_ / _ _ /
_ / _ / _ _ / _
_ / _ _ /
_ / _ / _ _ / _
_ / _ _ /
Мне одиноко -
/ _ _ / _
не одиноко -
/ _ _ / _
да, "одиноко"!
/ _ _ / _
Ромашку рву на куски.
_ / _ / _ _ /

Вывод: строчный логаэд, заставляющий подумать об актуальности рассмотрения строфных логаэдов. Отсюда и "спасибо" - ПРИНЯТО!

Сахара
Сахара, 30.03.2013 в 22:31
Я вот тоже 10 насчитала) Жалко, разбивка сбилась)
Экзерсис, чеушш)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:35
Ира, голосование конкурса "Ликбез" началось, прошу!
Алексей Ирреальный
Здравствуйте, подходит под логаэд?

http://www.grafomanam.net/poem/307139

Перевал

"Какая глупая гора, - старик подумал, спотыкаясь, -
иду-бреду без передышки долгий, долгий век,
натёр мозоли по камням, но нет обещанного рая -
возьму левей".
Седые волосы трепал такой же странствующий ветер,
но он-то знал, где обрести покой на склоне дней.
Старик пошёл на перевал, где вечность искорками метит
дорогу к ней.
Давно очищенный рюкзак: от всех наград и привилегий,
от горстки денег, от вещей - хранил один дневник,
и старый ветер шелестел листками с нотами элегий -
ушёл старик...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 31.03.2013 в 16:02
Здравствуйте, Алексей!

Не подходит: вольный ямб тут у Вас с пиррихиями (пропусками метрических ударений). Слово "вольный" характеризует разностопность стихов (8-7-8-2) строфы, а без пиррихиев при такой многостопности никак не обойтись. Первым на это обратил внимание Чернышевский: в среднем в русском языке одно ударение падает на три слога, из чего Николай Гаврилович сделал вывод о неизбежности пропусков метрических ударений в русских ямбах. Во 2 томе ПСС (из 16, Москва, 1949), на стр. 469 - 472 классик аргументирует, почему у Вас ямб, Алексей))

Приносите ещё! Видимо, через 7 часов мы приём работ продлим, но уже на новых более интересных (или жёстких) условиях.

Светлана Илларионова
*а давайте до трёх?
**у меня есть ещё одно)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 31.03.2013 в 20:35
До трёх ночи или стишей? Нет, Светлана, - по одному логаэду от участника. Впрочем, если до полуночи стихов на конкурс не накидают, то в конкурсе Вы сможете участвовать и с двумя стихотворениями. Подробности - в полночь)))

А заменить одну конкурсную работу на другую - это пожалуйста!

Алексей Ирреальный
http://www.grafomanam.net/poem/308748

Солнце устало

Сегодня Оно напомнило людям:
"Я здесь, не погасло, просто устало:
от жаркой работы, солнечных будней,
что снег никак не сделаю талым,
что только сверкну - вы наглухо шторы,
из сумок - очки, зонты, минералку,
что тратите жизнь на глупые споры,
а светлой улыбки ближнему жалко,
солярии ваши дразнят нещадно..."
Тут Солнце всплакнуло, вытерлось тучей
и грохнуло в небе бранью площадной,
но вскоре смягчилось -
тоненький лучик
послало к Земле:
"Живите - прощаю!"

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.04.2013 в 19:05
С удовольствием принимается, Алексей: _ / _ _ / _ / _ _ / _
Практически чисто сработано (в 3 строчке безударного не хватает, можно считать авторским замыслом эту лёгкую небрежность, а можно чуток поправить до 1 мая, если сочтёте нужным). Доброго конкурса!
Алексей Ирреальный
Спасибо, Андрей. Пожалуйста, нарисуйте схему третьей строки, как у меня получилось. Где я безударный пропустил?
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.04.2013 в 22:08
Сегодня Оно напомнило людям:
_ / _ _ / _ / _ _ / _
"Я здесь, не погасло, просто устало:
_ / _ _ / _ / _ _ / _
от жаркой работы, солнечных будней,
_ / _ _ / _ / _ _ / _
что снег никак не сделаю талым,
_ / _ / _ / _ _ / _

В четвёртой, Алексей. Строчки я с этим конкурсом считаю хуже, чем слоги)))

Алексей Ирреальный
Ага, вот и думал, что в третьей строке всё нормально. Пропустил слово "всё" в четвёртой. Вот исправленный вариант.

Сегодня Оно напомнило людям:
"Я здесь, не погасло, просто устало:
от жаркой работы, солнечных будней,
что снег всё никак не сделаю талым,
что только сверкну - вы наглухо шторы,
из сумок - очки, зонты, минералку,
что тратите жизнь на глупые споры,
а светлой улыбки ближнему жалко,
солярии ваши дразнят нещадно..."
Тут Солнце всплакнуло, вытерлось тучей
и грохнуло в небе бранью площадной,
но вскоре смягчилось -
тоненький лучик
послало к Земле:
"Живите - прощаю!"

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.04.2013 в 22:37
Как рассеянный человек, могу подтвердить: это здорово, когда ВСЁ находится!
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:32
Алексей, ждём Вас на голосовании конкурса "Ликбез"
Лидия Капленкова
Лидия Капленкова, 31.03.2013 в 17:31
М-да...так я толком и не въехала((( Вроде, как оно, а вроде - и не оно вовсе. И ещё один есть...

Декабрь

http://www.grafomanam.net/poem/304321

Тучи жмутся к домам, где теплее и тише,
Мокрым снегом посудина неба полна.
Не даёт рассмотреть мне дырявое днище,
Мутный свет, растекаясь в проёме окна.

Первый выдох зимы - стаи хлопьев несутся,
Разбиваясь в лепёшки на скользком стекле.
Как застывшая манная каша на блюдце,
На карнизе дрожит ледяное желе.

Лужи морщатся, завтрак невкусный глотая,
Расширяя владения, плещет вода.
Ни конца ей, похоже, не будет, ни края –
Листья рыжей эскадрой плывут в никуда.

Неохотно во двор пробирается утро,
Ртутный столбик на риске застрял нулевой.
Осыпается небо просроченной пудрой,
Наш декабрь – не допросишься снега зимой.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 31.03.2013 в 20:57
Здравствуйте, Лидия! Рад видеть Вас на нашем конкурсе!

А вот по существу метрики Вашего стихотворения - формально, вроде бы и логаэд, но не логаэд, а анапест с внесхемным в большинстве случаев ударением на первом слоге. Цитирую В.Е. Холшевникова: "внеметрические ударения на слабых местах стиха бывают в трёхсложных размерах чаще, чем в двусложных, особенно на первом слоге стиха в анапесте". Далее уважаемый автор приводит в качестве примера анапест (как он считает) Н.А. Некрасова "О погоде":

Злость берет, сокрушает хандра,
Так и просятся слезы из глаз.
Нет! Я лучше уйду со двора...

6, 10, 13 и 15 строчки Вашего стихотворения также указывают на то, что здесь у Вас анапест, а не логаэд.

Ещё, говорите, есть? Ещё два часа до окончания приёма работ, жду.

Лидия Капленкова
Лидия Капленкова, 31.03.2013 в 22:28
Два часа уже, наверное, прошли((( У нас время сегодня сдвинули, ещё привыкнуть надо.

Остальное, значит, тоже не логаэд - стиль одинаковый. Такой же анапест получится.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 01.04.2013 в 00:13
Ещё сутки принимаем ранее опубликованные логаэды, Лида. И поддологаэденные стихи - в т.ч. Да чё там:

Тучи жмутся к домам, где тише и крыше,
Краше серого снега – неба нуга.
И меня попросил шептаться потише
Мутный свет, что заснул в проёме окна))

Ваша Конкурсная Площадка
Уважаемые товарищи участники и желающие стать таковыми!

Приём работ на данный конкурс продлевается на один месяц - до 1 мая, 23:59 мск при дополнительном ограничении - вновь принесённые работы должны быть написаны и опубликованы не ранее 22 марта 2013. Уже принятые работы по-прежнему считаются конкурсными, раздавать их авторам обратно ведущие не собираются!

Предполагаемое развитие конкурсных событий:

1) ждём новых логаэдов;
2) через три недели стартует новый конкурс серии "Ликбез" с новым, но достаточно идентичным по сложности конкурсным заданием;
3) объединим работы двух ликбезных конкурсов и отголосуем по ним общим списком;
4) участники обоих конкурсов будут иметь редкую возможность занять два призовых места и усидеть на двух призовых стульях.

С уважением, ведущий конкурса Тимур Борисович Бычков-Раджабов

Галка Сороко-Вороно
Дорогие ведущие!
Рискнула написать логаэд, хотя не совсем уверена в его логаэдности))) Если он, действительно, настоящий логаэд, помещу на страничку и законно буду участвовать в конкурсе.

  Грустно...
С детства формула привычная, с давних пор:
Все советское – отличное! Разве вздор?
Были фабрики с заводами – высший класс!
Разбазарено уродами все у нас…
И хищенья с адюльтерами сходят с рук,
Лишь «Косынки» с «Солитерами» – наш досуг.
Распростились мы с грамматикой навсегда,
Физика и математика – ерунда.
Натаскают педагоги нас на ЕГЭ,
В институты, как и многие, «по деньге».
Что там нанотехнологии? Сущий бред!
Только б устриц, да с миногами на обед.

Не наука, профанация нынче здесь.
Говорят, что деградация… Так и есть…

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.04.2013 в 23:22
Здравствуйте, Галка!

Думаем вместе. Сначала запишем каждый стих в отдельную строчку и расставим ударения:

С детства формула привычная,
/ _ / _ _ _ / _ _
с давних пор:
/ _ /
Все советское – отличное!
/ _ / _ _ _ / _ _
Разве вздор?
/ _ /

На глазок можно подумать, что логаэд: хорей-первый пеон-дактиль, но четырёхсложные стопы среди двухсложных непременно смотрятся как двусложные с пропуском схемного ударения. Пеон выглядит пеоном, а не хореем только на фоне трёхсложных стоп. Вот и в строчках "Распростились мы с грамматикой" и "В институты, как и многие" ударение стоит явно по-хорейски, а хореи на этот конкурс не берём. Если есть желание написать логаэд специально на наш конкурс, то можно вообще начать с искусственной прорисовки ритма:

_ / _ / _ _ / _ /
_ / _ _ / _ / _
_ / _ / _ _ / _ /
_ / _ _ / _ / _

в принципе, рисуйте что хотите, но не классику (ямб, анапест и т.д.) Чем необычней будет ритмический скелет, тем труднее, возможно, дастся первая строфа, но тем своеобразней будет ритм стихотворения. Успехов Вам!

Андер Алекс
Андер Алекс, 17.04.2013 в 23:21
Ветер
http://www.grafomanam.net/poem/306108
Этот ветер был из далекой дали -
Налетел, ворвался, вскружил и вырвал,
Хохотнув, поставил мир вверх ногами
И упрятал солнце за пыльной ширмой.

Разметал стога,завалив посевы,
Иссушил все соки травы высокой,
Виртуозно, сволочь, сыграл на нервах
И погнал как перышко по дорогам.

И - уже полвека не вижу дома:
Лесостепь - налево, тайга - направо...
...И метёт тот ветер мои соломы
Не сказать, что весело, но исправно.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 18.04.2013 в 14:35
С удовольствием принимаю, доброго конкурса, Алекс!
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:31
Ждём Вас на голосовании конкурса "Ликбез", Алекс!
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 01.05.2013 в 23:13
Дорогие товарищи!

Приём работ на "Ликбез-2" завершён. В лонг-лист для голосования все вышепринесённые конкурсные работы попадут одновременно с работами конкурса "Ликбез-3" по окончанию последнего, и вас приглашаем поучаствовать: http://www.grafomanam.net/poem/311264

С Первомаем, товарищи!


Ваши Тимур Раджабов и

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 08.05.2013 в 23:29
Уважаемые товарищи участвующие!

Прошу проголосовать за работы данного лонг-листа, полученного по итогам конкурсов «Ликбез ВКП-2» и «Ликбез ВКП-3». Все работы удовлетворяют конкурсным требованиям соответствующего конкурса, просьба оценивать только литературно-художественный уровень стихотворений. Каждый голосующий товарищ волен распорядиться четырьмя (и только 4 баллами), не деля их на дроби. Например, можно выставить все 4 балла одной, наиболее понравившейся работе, или одной работе – 2 балла, и по баллу – двум другим, или четырём разным работам – по 1 баллу – на усмотрения голосующего.

Голосуем (ремарками) до 23:59 мск 14 мая. Приятного прочтения и доброго всем голосования!


1. Курильчук Виктор Петрович - Черёмуховая родина - http://www.grafomanam.net/poem/252027
2. Лора Бар – Разговор - http://www.grafomanam.net/poem/253460
3. Светлана Илларионова - Успеть... - http://www.grafomanam.net/poem/121068
4. Сахара – Экзерсис - http://www.grafomanam.net/poem/235421
5. Анна Галанина - *** - http://www.grafomanam.net/poem/292825
6. Антания - Поезл тронулся. - http://www.grafomanam.net/poem/306680
7. Алексей Ирреальный - Солнце устало - http://www.grafomanam.net/poem/308748
8. Андер Алекс – Ветер - http://www.grafomanam.net/poem/306108
9. Галка Сороко-Вороно -   ОПАСНЫЙ НЕДУГ - http://www.grafomanam.net/poem/207914
10. Виктор Станчик - Катулл на ВКП - http://www.grafomanam.net/poem/311504
11. Зиновий Лернер - СтОпы и стопЫ - http://www.grafomanam.net/poem/311532
12. Владимир Веров - Дактилем о хорее - http://www.grafomanam.net/poem/311771
13. Андрей Бычков - Про осень и убытки - http://www.grafomanam.net/poem/165967
14. Лидия Капленкова - В палате Литлечебницы - http://www.grafomanam.net/poem/309039

Андер Алекс
Андер Алекс, 09.05.2013 в 00:19
11. Зиновий Лернер - СтОпы и стопЫ - 2 балла
14. Лидия Капленкова - В палате Литлечебницы - 1 балл
5. Анна Галанина - *** - 1 балл
Лора
Лора , 09.05.2013 в 08:14
4. Сахара – Экзерсис - http://www.grafomanam.net/poem/235421
5. Анна Галанина - *** - http://www.grafomanam.net/poem/292825
7. Алексей Ирреальный - Солнце устало - http://www.grafomanam.net/poem/308748
13. Андрей Бычков - Про осень и убытки - http://www.grafomanam.net/poem/165967
Алексей Ирреальный
2. Лора Бар – Разговор
3. Светлана Илларионова - Успеть...
4. Сахара – Экзерсис
5. Анна Галанина - ***
Анна Галанина
Анна Галанина, 11.05.2013 в 17:26
2. Лора Бар – Разговор - 2 балла
8. Андер Алекс – Ветер
13. Андрей Бычков - Про осень и убытки
Антания
Антания, 12.05.2013 в 10:07
3. Светлана Илларионова - Успеть.
11. Зиновий Лернер - СтОпы и стопЫ
13. Андрей Бычков - Про осень и убытки
14. Лидия Капленкова - В палате Литлечебницы
Светлана Илларионова
Странно, вроде бы проголосовала...
*проверка связи
Светлана Илларионова
Ан нет...
Ну тогда снова:

я отдаю свои 4 балла стихотворению
7. Алексей Ирреальный - Солнце устало - http://www.grafomanam.net/poem/308748

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 14.05.2013 в 23:05
Спасибо всем, голосование окончено, конкурс(ы) вполне удал(ись)ся!

Начинаем подводить итоги. Единицы на главной диагонали этой матрицы означают, не нескромное графоманство, а то, что фактом голосования товарищ участник добавил себе в копилку один балл.

Итак, таблица поданных голосов (проверяем):

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 14.05.2013 в 23:16
Ну, ещё раз



и ещё





Андрей Бычков
Андрей Бычков, 14.05.2013 в 23:27
«***» на Фото.Сайте
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 14.05.2013 в 23:40
Друзья, конкурс закончился, спасибо всем за участие!

1 место - 7. Алексей Ирреальный - Солнце устало - http://www.grafomanam.net/poem/308748

2 и 3 места делят:

2. Лора Бар – Разговор - http://www.grafomanam.net/poem/253460

13. Андрей Бычков - Про осень и убытки - http://www.grafomanam.net/poem/165967

Алексей Ирреальный
Спасибо проголосовавшим и поздравляю победителей!
Лора
Лора , 15.05.2013 в 13:11
Алеша, Андрей, поздравляю! )
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 15.05.2013 в 18:58
Наградные графобаллы переведены:

Алексей Ирреальный – 600 баллов,
Лора Бар – 450 баллов,
Андрей Бычков - 450 баллов,
Зиновий Лернер – 400 баллов.

Новых творческих успехов всем! Ждём на новых конкурсах ВКП!
Ваша Конкурсная Площадка
Денюжка победителям переведена )
Всем успехов!

Это произведение рекомендуют