Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ОДНОПОРТАЛЬЦЫ САЙТА «ГРАФОМАНАМ.НЕТ»! Продолжаем ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ!
Напоминаем, ЧЕМПИОНАТ состоит из трёх этапов. Каждый этап – конкурс. Победитель будет определён по итогам трёх этапов.
1 ЭТАП.Конкурс декламации «Классики и современники». Этап окончен. В нём участники читали стихи классиков русской (советской) литературы. По итогам голосования конкурса были сформированы пары участников для второго этапа Чемпионата. 2 ЭТАП.Конкурс декламации «Перечитывая друг друга». Этап завершён. Пары участников, определённые по результатам 1 этапа, читали стихи друг друга. 3 ЭТАП. Конкурс авторского чтения «Рукописи говорят: послушайте!». Конкурс авторского чтения с произвольной программой. Участники читают свои стихи.
О ПРАВИЛАХ ЧЕМПИОНАТА и о прохождении 1 и 2 этапов Чемпионата подробно ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
А сейчас начинается3 ЭТАП. Конкурс авторского чтения «РУКОПИСИ ГОВОРЯТ: ПОСЛУШАЙТЕ!».
В конкурсе «РУКОПИСИ ГОВОРЯТ: ПОСЛУШАЙТЕ!» участники читают собственные стихи. Принимаются заявки и от авторов, которые не участвовали в 1 и 2 этапах Чемпионата.
При необходимости авторам будет оказана техническая поддержка по приведению аудиофайлов в вид, достойный участия в конкурсе и публикации. Консультации по техническим вопросам, связанным с аудиофайлами, ЗДЕСЬ
Все стихи, прочитанные в конкурсе, независимо от мест, занятых участниками, войдут позже в постоянную рубрику МедиаЛитО "Свободный микрофон", которая будет выпущена в апреле 2013г. На этот конкурс допускаются записи как с музыкальным сопровождением и спецэффектами, так и без них.
Победители конкурса определяются по результатам ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ зрителей, участников, членов жюри. Шорт-листы всеми участниками голосования будут отправляться на почтовый ящик МедиаЛитО: media-lito@mail.ru.
Результаты этого конкурса будут оглашены только в конце всего Чемпионата. До тех пор результаты будет знать только лицо, ответственное за подсчёт голосов.
Аудиозаписи работ, занявшие первые пять мест в конкурсе, войдут в хит-парад МедиаЛитО, который будет размещён на главной странице портала.
На 3 этап Чемпионата (на любой его стадии) можно также подавать неограниченное количество работ ВНЕ конкурса. Это может быть и чтение напарника из 2 этапа, и авторское чтение, и чтение классики. Подавать работы вне конкурса нужно в ремарках к специальной рецензии для внеконкурсных работ - или ссылками на страничку произведения участника Чемпионата, или добавлением плеера с записью чтения в ремарку.
1. В конкурсе могут принимать участие зарегистрированные на портале Графоманам.нет авторы, чье имя (псевдоним) соответствует правилам портала, опубликовавшие на портале не менее 5 произведений. 2. На конкурс принимаются аудиозаписи, размещённые в отдельном произведении на страничках участников на сайте Графоманам.нет. В этом произведении участника должен быть обязательно размещён аудиоплеер с записью чтения стихотворения автором. 3. От каждого участника принимается одна работа (аудиозапись - авторское чтение собственного стихотворения). 4. Конкурсные работы размещаются в рецензиях к данному конкурсу. В заявке (рецензии) должны быть: - название стихотворения; - ссылка на произведение, размещённое на сайте Графоманам.нет; - текст стихотворения. 5. В конкурсе предусмотрено ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (жюри, участники конкурса и все авторы портала). Подробные правила и условия голосования будут обозначены в соответствующей рецензии для голосования, которая появится после окончания приёма заявок.
Члены жюри могут подавать свои работы ВНЕ КОНКУРСА.
ПРИЗОВОЙ ФОНД КОНКУРСА: 1-е место –500 графобаллов, 2-е место –400 графобаллов, 3-е место –300 графобаллов. Не участвующие в голосовании участники-победители баллами НЕ награждаются.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Прием заявок: c 28 марта до 14 апреля (до 24:00 по Москве) Голосование: с 18 апреля по 28 апреля (до 24:00 по Москве). Оглашение итогов и награждение - после окончания Чемпионата.
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ – УДАЧИ В ЧЕМПИОНАТЕ! ДОБРОГО ЭФИРА, ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ЗВУЧАНИЯ!
Ведущие Чемпионата: Анна Галанина и Андрей Бычков.
Да, конечно, Яков. Это будет уже комплексное оценивание. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Два чисто декламаторских конкурса, и один авторский - соотношение достаточно неровное для Чемпионата.
Тань, в правилах ничего не сказано о том, что это должна быть новая запись - поэтому можно. Но конечно же, хотелось бы услышать что-нить новое... Ты уж постарайся - времени море: мы добавили пару дней на запись, чтобы все желающие успели.
Друзья, мы тут на звучном конкурсе практически молча приносим работы, голосуем и т.п. Раз уж ведущие накинули времени сверх запланированного на запись себялюбимых - так может, расшевелимся мы хоть под конец, устроим здесь, под этой рецензией что-то вроде "свободного микрофона"? - Почитаем свое не одно (на конкурс потом одно нужно выбрать, ну так остальное - вне конкурса). Или просто любимые стихи. Прокашлялся. Начинаю. Игорь Царёв, "Зелёные тигры" - http://www.grafomanam.net/poem/214339
я может не знаком с традициями сайта ))) но не понятно - зачем выставлять на конкурс "внеконкурсное" творчество? (это я к тому - есть ли смысл выкладывать сюда работы ещё и вне конкурса?)
Одному ведущему захотелось, чтобы кроме конкурса ещё и выставка была, Павел. Есть ли смысл выкладывать сюда работы ещё и вне конкурса? - У каждого своя мотивация и своя осмысленность действий... Принесите чё-ньть на конкурс, Павел, для начала, если сомневаетесь
Я так понял, что те, кто не перезагрузил аудиофайлы после очередного обвала сайта, у тех ничего не звучит (причём не только конкурсные записи, но и все остальные)? Я сейчас на работе, а через несколько часов улетаю в отпуск. Если успею, то перезагружу, а если нет, то всем привет (а особенно Порошину с программистами), заканчивайте без меня.
Извинения извинениями, но невозможно работать. Я не собираюсь каждый раз свой архив восстанавливать.
Внеконкурсные работы подаются участниками в ремарках к этой рецензии в виде ссылок на страничку произведения участника Чемпионата, или добавлением плеера с записью чтения в ремарку. Здесь (под этой рецензией) - произвольная программа. Может быть, как авторское чтение, так и декламация любого автора - классика, современника, и даже однопортальца:)
Друзья, мы тут на звучном конкурсе практически молча приносим работы, голосуем и т.п. Раз уж ведущие накинули времени сверх запланированного на запись себялюбимых - так может, расшевелимся мы хоть под конец, устроим здесь, под этой рецензией что-то вроде "свободного микрофона"? - Почитаем свое не одно (на конкурс потом одно нужно выбрать, ну так остальное - вне конкурса). Или просто любимые стихи. Прокашлялся. Начинаю. Игорь Царёв, "Зелёные тигры" - http://www.grafomanam.net/poem/214339
Разные линии. Патруль. http://www.grafomanam.net/poem/304921 1. Орел на семи ветрах, изгорбатив плечи, Заправив пуп в берцованные башмаки Уже не тушит, как прежде бывало свечи Являя пропащим жизням свой страшный лик: Декабрьско карейно - ярому ядропутью. Красавцам мальчикам вери импетант лайф (Непротивлением тысячелетней жути - сильны истории, миг человека слаб )
Похмельный джин вновь Аврорами рвет тельняшки И снова совесть заправили в сапоги Седые мальчики- кожаные фуражки - Лубянок шпили пилят Творца, что забыт... Да! повзрослели познав миры стылой стужи. Назад и с песней, дырявые корабли, Что с алыми парусами несут не ужас, А моду на кокаин, не вино с Шабли.
...-Послушай- ка, Хомо, невзначай меня торкнуло Да! любить нужно не закрывая дверь и Не важно! Пусть снежный шар уже скользит с горки. Это иллюзия, надо жить, жить и верить! Идет по миру целуя медвежьи рыла - Не слишком строгий, ну может самую чуть,- Патруль времен: на зудящих любовных крыльях Искусанных комарами не райских кущ, Планетой - трясет, что цыганка старинным монисто - Сметая, что может бесстрашный отряд но, Вновь Питерский ветер скрывая каре Декабристов Стенает и мчится из прошлого, страшным ядром. Пусть шпаги трещат в головах, а шарфы, что веревки... В тайгу от вуалей, в побег, на пути к переменам Путями любви, под придуманной позже ветровкой - Царицы, и жрицы, рабыни в краю Ойкумены - Сейчас и всегда, остальное придумают после, Влекомы навстречу погибели, что хромосомы, И рядом (все рядом, всегда и везде или возле) Шагает влюбленный патруль- наш отряд невесомый. 2. Мой пуп не спрятанный -слабеньким жеребенком, Скользя ногами, обегал немало верст Страны, где линии режет морозный, тонкий, Стилет по доскам неба в обертке из звезд. Прошла эпоха картавых Кетсалькоатлей - Спят в пирамидах изгаженные слюной, Рву глотку до грудной клетки носатым атомом,- Выхаркивая вечностям веру в любовь. К тебе, товарищ женщина, стывшая рядом, Таскавшая мне каштаны, что пятаки, Из ада прошедшей жизни, чтоб только глянуть, Как наши молекулы бьет жизненный кий.
-Скажите кто- нибудь рода какого СОЛНЦЕ!? Забыв, Вы занимаетесь чем -то другим... Навзрыд мое солнце от меня задохнется. Лопаю счастье с ее горячей руки. Лукавые цифры теплым желтком оранжа Сплетали небные складки Мгновений В круг. Хотелось трогать и трогать но Было страшно- Исчезнуть с линий открытых навстречу рук.
В эту ночь я буду лампадой В нежных твоих руках… Не разбей… Не дыши, не падай На каменных ступенях…
Неси меня осторожней Сквозь мрак твоего дворца, Станут биться тревожней, Глуше наши сердца…
В пещере твоих ладоней Маленький огонёк – Я буду пылать иконней… Не ты ли меня зажёг?
* * *
Мы заблудились в этом свете… Мы в подземельях тёмных… Мы Один к другому, точно дети Прижались робко в безднах тьмы. По мёртвым рекам - всплески вёсел, Орфей родную тень зовёт. И кто-то нас друг к другу бросил, И кто-то снова оторвёт…
Бессильна скорбь…Беззвучны крики… Рука горит ещё в руке… И влажный камень вдалеке Лепечет имя Эвридики…
Легкої вдачі… Ой, лишенько, ой, горечко, - Піди та випий море, – Сховалось тихе сонечко За гороньки, за гори… Сховалось, недоторкане, І більше ніде взяти Пелюстками загорнене Коханнячко завзяте… Легкої вдачі торбочку - Нічого за плечима – Бо лишенько та горечко Сховає, як навчили Ще змалечку, ще здалеку, Із пам"яті на згадку – Ховає серце пам"ятку, Коханнячко завзяте, Туди, де сонце падає, Ховається за брамку І тихою розрадою Вертається до ганку. Мережаную хусточку Кладе туман на очі. Згортаються пелюсточки Намріяні дівочі… Те лишенько, те горечко Ховай-бо, як навчили. Легкої вдачі в торбочку Та сонце за плечима… 1.09.12.
И ещё, моё любимое из Архива моих записей, Пастернак:http://www.grafomanam.net/poem/310368,
Пиры Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы струю горечь пью. Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим. Надёжному куску обьявлена вражда. Тревожный ветр ночей -- тех здравиц виночерпьем, Которым, может быть, не сбыться никогда. Наследственность и смерть - застольцы наших трапез. И тихою зарёй, - верхи дерев горят - В сухарнице, как мышь, копается анапест, И Золушка, спеша, меняет свой наряд. Полы подметены, на скатерти - ни крошки, Как детский поцелуй, спокойно дышит стих, И Золушка бежит - во дни удач на дрожках, А сдан последний грош, - и на своих двоих. Стихи: Б.Пастернак.
Ох ты ж мать, перемать, да по матери. Замочить бы в сортире ту братию, Что Русь-матушкой правит неправедно, Аки Змий, многоглавая гадина.
* * *
Летел на облаке над Русью. Желал узнать я жизнь села: Какие песни там поются; Как изменилась та земля, Что я покинул в час тревожный, В час смуты грозной над страной. Когда, как колос, осторожно, Село побитое войной Рождалось сызнова отстроясь, Прогресс вручал свои дары: Станок, машину, трактор, поезд, Свет электрической зари.
Но что увидел я, не знаю Как можно словом передать – Там мё'ртво всё, там смерть витает Промеж развалин бывших хат.
Как после мора хвори страшной Гниёт умершее село – Никто не сеет и не пашет, Всё мхом былинным поросло.
То тут, то там комбайнов трупы И прочий хлам увяз в дерьме. Почти истлели те халупы, Что были строены при мне.
Ох, лучше б я того не видел, Не холодила бы печаль Занозой горя ядовитой Души бестелой.
Как мне жаль Руси покинутые веси, Где жили весело давно, Где на земле трудились с песней И хлебом полнилось гумно.
От дум тех горьких почернело Корабль-облако моё И разрыдался я над телом Села умершего: – Ох, оооооо...
http://www.grafomanam.net/poem/305578 Упасть с коня в высокую траву, едва коснётся сердца холод пули...Пролившей на батиста белизну "Шато Лафит" пурпурного июля. И мир вдохнуть ещё, в последний раз - тепло земли...и клевера...и мяты. Короткий недописанный рассказ оставить свитком тайным и не смятым. Ни временем, ни мною, ни судьбой...Печати не нарушить провиденья - игрушкой детской седину и боль забросить и забыть без сожаленья... Вот только Ты - та девочка из снов у кромки леса, в платье из лазури, в венке из вечных сумрачных цветов, чей взгляд сильнее времени и пули - склонись ко мне, в высокую траву и слёзы урони в мои ладони...И я вернусь и всё опять верну...Когда-нибудь, в таком же вот июле.
Косой вчера напился и страшно осмелел: пугал зверей, бранился! Дай волю, Волка б съел! Вот, подойдя к воротам, стучит! Оттуда: "Кто там?!" "Да я это, Лиса, - ей Заяц отвечает, - стучу вот полчаса, никто не открывает". "Ты пьян, косой, - Лиса из-за ворот, - и если ты здесь будешь дебоширить, спущу сейчас шакала, разорвёт!" "А как же... "жить в согласии и мире", твердишь ты всем подряд, - косой лепечет. - Я видел, как вчера твой постулат на практике познал бедняга кречет - остался пух!" "О, боже! - у рыжей спёрло дух, ведь разболтать же может!" Лиса назад, зовёт скорей Слона: "Иди, там пьяный Заяц хулиганит: спать не даёт, буянит! Совсем ополоумел от вина!" Идёт к воротам Слон, не чувствуя подвоха: "Где он? Где этот дебошир и выпивоха? Даю тебе минуту срок! Коль не уйдёшь, сотру в песок!" "А, это ты, - косой взбодрился, - пусти меня, брат, спать... Прости, что я сегодня так напился... А маленьких не гоже обижать - ты сам твердишь об этом. Слушай, брат, Лягушка, что простилась с этим светом, - за что же ты её так, супостат? Ты помнишь, Слон, как раздавил Лягушку, когда она в твою забралася кормушку?.." Слон задом от ворот. Кто его знает, - глядишь, возьмёт и всем в лесу про это разболтает! Зовёт он Льва: "На Зайца нынче нет совсем управы! Такие говорит, подлец, слова - страшней отравы!" Не выдержал и Царь, вскочил с постели. "Да что ж ты, тварь, себе тут позволяешь, в самом деле?! Уймись! Не то велю казнить, - Лев гневно зарычал. - Ты как, нахал, посмел нас разбудить?!" "Прости, - косой бубнит, - я виноват, но вспомни свой гуманный постулат; ты говорил - "обиженных и слабых защищать". А Слон меня обидел - не пустил... Мне негде даже спать... Ну, выпил я с друзьями нынче лишку, и ты, признайся честно, не святой... Ты помнишь, как вчера малютку-мышку..." Лев заревел: "Постой! Чего болтать? Иди-ка спать!" И отворил ворота. Всё правильно: а вдруг услышит кто-то.
Эта боль внутри не дает жить А может что было, это лишь сон Но кого ты будешь тогда винить С кем ты будешь дышать тогда в унисон И не важно кто прав, а кто виноват С кем ты будешь дальше по жизни иди По кому будет завтра звучать набат... Мир решил, что с тобою нам не по пути
Отпусти... Отпусти его, надо все просто забыть Отпусти его, пусть это будет лишь сон Что осталось надо как-то дожить И в душе подавить нескончаемый стон
Отпусти даже с болью и вопреки Отпусти, как никто еще не отпускал Позабудь, что вы были когда-то близки Покажи благородство кривых зеркал
Отпущу... Отпущу, оторву, отмету, Отпущу если надо через себя Хочешь эту, а хочешь вон ту И не будет больше в жизни тебя
Будут дни тянутся серою мглой Будешь счастлив с другой, а может и нет Острый шпиль это небо пронзит иглой Я закрою глаза и погаснет свет
Разные линии. Патруль. http://www.grafomanam.net/poem/304921 1. Орел на семи ветрах, изгорбатив плечи, Заправив пуп в берцованные башмаки Уже не тушит, как прежде бывало свечи Являя пропащим жизням свой страшный лик: Декабрьско карейно - ярому ядропутью. Красавцам мальчикам вери импетант лайф (Непротивлением тысячелетней жути - сильны истории, миг человека слаб )
Похмельный джин вновь Аврорами рвет тельняшки И снова совесть заправили в сапоги Седые мальчики- кожаные фуражки - Лубянок шпили пилят Творца, что забыт... Да! повзрослели познав миры стылой стужи. Назад и с песней, дырявые корабли, Что с алыми парусами несут не ужас, А моду на кокаин, не вино с Шабли.
...-Послушай- ка, Хомо, невзначай меня торкнуло Да! любить нужно не закрывая дверь и Не важно! Пусть снежный шар уже скользит с горки. Это иллюзия, надо жить, жить и верить! Идет по миру целуя медвежьи рыла - Не слишком строгий, ну может самую чуть,- Патруль времен: на зудящих любовных крыльях Искусанных комарами не райских кущ, Планетой - трясет, что цыганка старинным монисто - Сметая, что может бесстрашный отряд но, Вновь Питерский ветер скрывая каре Декабристов Стенает и мчится из прошлого, страшным ядром. Пусть шпаги трещат в головах, а шарфы, что веревки... В тайгу от вуалей, в побег, на пути к переменам Путями любви, под придуманной позже ветровкой - Царицы, и жрицы, рабыни в краю Ойкумены - Сейчас и всегда, остальное придумают после, Влекомы навстречу погибели, что хромосомы, И рядом (все рядом, всегда и везде или возле) Шагает влюбленный патруль- наш отряд невесомый. 2. Мой пуп не спрятанный -слабеньким жеребенком, Скользя ногами, обегал немало верст Страны, где линии режет морозный, тонкий, Стилет по доскам неба в обертке из звезд. Прошла эпоха картавых Кетсалькоатлей - Спят в пирамидах изгаженные слюной, Рву глотку до грудной клетки носатым атомом,- Выхаркивая вечностям веру в любовь. К тебе, товарищ женщина, стывшая рядом, Таскавшая мне каштаны, что пятаки, Из ада прошедшей жизни, чтоб только глянуть, Как наши молекулы бьет жизненный кий.
-Скажите кто- нибудь рода какого СОЛНЦЕ!? Забыв, Вы занимаетесь чем -то другим... Навзрыд мое солнце от меня задохнется. Лопаю счастье с ее горячей руки. Лукавые цифры теплым желтком оранжа Сплетали небные складки Мгновений В круг. Хотелось трогать и трогать но Было страшно- Исчезнуть с линий открытых навстречу рук.
Сегодня у леса сороки галдели, Что звери играют на этой неделе Симфонии, скерцо, сюиты, сонаты... Артисты мохнаты и даже пернаты:
Бобры и гиббоны Дудят на тромбонах, Слоны и бизоны Гудят в саксофоны, И даже большой бегемот, В литавры у озера бьёт. Резвятся беспечные рыбки - Им цапли играют на скипке, А пони блестящую вскинул трубу, И дует "бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу" Там рыжие белки стащили тарелки И с ними на ветках играют в горелки, Лисёнок с восторгом Играет на горне, Волчонок на флейте, козёл на валторне... За ними пятнистые панды Уселись играть сарабанду, А рядом танцуют архары Под струны испанской гитары.
Стаккато, глиссандо, Аллегро, анданте - Проворные лапы у всех оркестрантов.
Мне дятел принёс контрамарки На шоу в большом зоопарке.
В маленьком городе сказок и снов Капли весны отзвучали. В маленьком городе сказок и снов Нотки осенней печали Тихо звенят и звенят на ветру Грустные-грустные сети - На берегу, где играли игру Светлые взрослые дети…
Времени цепи водил хоровод Старый бродяжка-шарманщик. Тёплого времени кончен завод Часиков младших и старших. Там, далеко, в парусах-небесах Шарик воздушного лета. Стрелки мышатами шепчут в часах: Где же ты, где же ты, где ты…
В маленьком городе скоро зима Спутает петли тропинок, В маленьком замке из белого сна Кружево детских картинок. Красные ботики, тёплый камин, Мягкий клубочек в лукошке. Хлопья за окнами - снежный павлин, Белая дикая кошка…
Белые тени качает качель В садике снежных ромашек. В белом горшочке кухарка-метель Станет помешивать кашу. Мягко качнётся волна-карусель Белого снежного вальса… Белые сказки для взрослых детей Снятся, и снятся, и снятся…
Я сойду с ума! Ведь я отправляла куда надо! Это просто рок какой-то! Я клянусь Вам, что и первый раз, и второй я внимательно смотрела... то в ремарку, то вообще в другой конкурс! Попытаюсь завтра, если будет сеть(. Приношу свои извинения!
Лариса, ничего страшного!:) Мы будем считать, что в Чемпионате авторского чтения вне конкурса - чудесное авторское пение:) Попробуйте завтра - может, всё получится. Глюки сети и компа нам всем знакомы - не переживайте. (Анна Галанина)
Было время белой воды... http://www.grafomanam.net/poem/300550
Было время белой воды, Белой рыбой плескалось солнце… И звенела, как веретенце, Стрекоза. Голубой слюды Переливы на тонких крыльях… Пела рыба в своей реке На неведомом языке… Я исчезла, я стала пылью…
Растворилась в тихой волне, Разлетелась брызгами света. Я в цветении бересклета – Алой капелькой в глубине. Лишь тогда я смогла услышать Звуки неба, слова травы… Синих птиц в кружевах листвы, Шум дождей на высоких крышах…
(стихи мои, музыка написана в соавторстве с мужем, пою я))
Тает под окнами снег серым и мёртвым. Тает, не выдержав, лёд, солнца сиянья. Тает однажды мечта лучиком блёклым. Таят и лица друзей на расстояньи.
Многое, время пройдёт, будет забыто, Высохнет летней порой прошлая сырость, Не затеряться тогда в сумерках быта - Наверняка его нам дали на вырост.
Скоро опять будет дождь белых снежинок. В окнах узоры зимы вырастут снова. Пусть только тают, умом непостижимо, Наши сердца от тепла доброго слова.
Только почаще б ещё наше дыханье Вдруг прерываться от чувств было способно. Только б открытой души делать признанья, Те, что озвучить при всех так не удобно.
Начитавшись чужих стихов, вновь поверишь в чужую исповедь, в избавление от грехов, в душу тайно заглянешь, исподволь. Начитавшись, смекнешь, а ведь все так просто и верно сказано: чтоб душою не зачерстветь так немного, так мало надо нам. Поддержать в трудный час друзей, помолчать или просто рядом быть. Не кричать за столом: -Налей-, и обид мелкий сор вчера забыть. Кто-то мудрый до нас изрек: не суди, не проси, не сетуй. Но,... а пойдет ли наука впрок? И всегда ли тому мы следуем? Но однажды прочтешь листок и пронзит вдруг навылет, выстрелом. Значит, слово нашел он то, что прочувствовал сам и выстрадал. И без громких, пустых цитат приоткрыл занавеску к истине - это главная из наград, это честно... и это искренне.
Вера, по сути, не только символ. Вера должна пробирать до дрожи. Я отдаю вам родного сына, вряд ли отыщется что дороже.
Что, Костлявая, глаз скосила? Или мало тебе поживы? Сына, сына, родного сына в гроб сегодня я положила. Каждым словом и строчкой каждой в приговоре латают дыры. Только разве им что докажешь, закосневшим в своей гордыне? Им, чьи руки в крови по локоть, серебром заменившим души… Город истины и порока сгинет в пламени войн грядущих. В той пещере темно и сыро, влага медленно точит камни… Сына, сына, родного сына… Как мне быть-то теперь? Жить как мне?
Приношу часть, чтобы не перегружать конкурсные рецы) И Андрей, у меня на работе блоки, вешаю вслепую. Послушайте, пожалуйста, чтобы звучало))
Это просто осколок остывшего некогда солнца... http://www.grafomanam.net/poem/198440
Это просто осколок остывшего некогда солнца, на который налипло немного космической пыли... Мы к нему беззащитно телами несильными жмёмся, и не помним - зачем и за что нас сюда поселили.
Здесь давно появились шоссе, небоскрёбы, газоны, космодромы, полярные станции... гелиостаты. Но Земля до сих пор больше любит горбатых бизонов, отвечая за тварь, приручённую ею когда-то.
Мы так долго боролись, мы крылья из воска лепили, возводили притоны для тьмы и соборы для света. И, питая надежду огнём бесконечных усилий, рвали бешено путы чужой, нелюбимой планеты.
Но, устав от бесплодных исканий единственной двери, постепенно мутируя, ближе к земле припадая, бесконечное множество вер понапрасну примерив, мы планету изгнания домом уже называем.
Лишь порой в полнолуние... Небо становится ближе... В наши ноздри впивается звёздный мучительный запах...
Мы выходим из раковин, лунную радугу лижем, бьём хвостами от боли - и горы становятся прахом.
Здравствуйте, Татьяна! Принимаем. Небольшие разночтения между звуком и текстом - это норма в декламации, но мне "отверив" понравилось больше. Интересного нам конкурса!
Кто Вы такая, откуда Вы? Эх, я чудной человек! Просто Вы дверь перепутали, улицу, город и век! Б.Ш. Окуджава
Пока я дрожу от холода на Арбате, музыка, доносящаяся из тумана, пробуждает во мне желание полюбить девушку, которой нет... Ф. Бегбедер, «Идеаль»
Как-то раз – теремам не хватало свечей, а опричникам – водки, И скучала Луна, и игорные фишки пошли на сукно, – Я компьютер включил, чтобы нежно и робко смотреть Ваши фотки. Мне нарколог сказал, что зависимость эта не лечится, но
Есть уездный шаман. Тот, в глаза заглянув, отказал пошаманить. Мне набрать бы команду «формат», указав там мозги или диск… Да вот доступа нет. И напротив – с экрана качаются в память Сантиветры волос, мегапиксели губ, киловольты ресниц.
Гипервыдох – любовь. Нановдох – никотин ненадёжной надежды. Встрепенулась Луна: не порнушку ли зырит ученый дурак? Битый час ведь глядит на подружку. Там, знамо, модель без одежды! Ваша Лунная светлость, извольте проверить, что это не так!
Что портреты – не «ню», я их трезвый смотрю, не грешу рукоблудством. А снимал – как в бреду. Тыкал в оптику пальцем, косилась резьба. «Метод тыка» и соцреализм очень чужды гламурным искусствам. А раздеть в этой жизни мне эту девчонку никак не судьба.
Не грустить! Пригласить потусить полнолунно-бездомную даму! Эй, возвышенно-чистая, нехрен высматривать грех в кабаках! Любопытно-безносую суть сниспусти сквозь оконную раму. Слазь посплетничать, слышь? Чай, самой надоело витать в облаках?
Откровенность, как спам, отвлечет от слайд-шоу любви горемычной. И от страсти – к грехам, от бабьев – к мужикам. Вот еще интерес: Горбачев тебе родственник? Или ему имиджмейкер столичный Подчеркнул высоту и масштаб, срисовав у Луны интерфейс?
«Подколол – говоришь.– Все сидишь и глядишь в монитор – мониторишь То ли боль, то ли радость, То ли блажь, то ли слабость. Незавидная роль – Ворошить бабье лето, Ворожить до рассвета Плешью клавиш. Всего лишь Отвлекись от влеченья, Берегись истощенья, Курс леченья – под наркоконтроль!»
Как-то раз – вьюга свила сугроб на безлунной боярской веранде, И бездарно упала последняя фишка на финиш сукна,– Я безумно Ваш локон пытался пригладить рукой на экране И бездымно горели дрова, и меня навестила Луна. Не затмись. Я заткнусь. Наварю макарон, будешь с килькой в томате? Помидорок соленых зелёных разыщем на сложный гарнир. За окном – ни души, ни Луны. Мы с Луною тусим в киберхате. Ты спешишь? Что брюзжишь ты, брезгливая? Всё? Убежишь? Как же пир?
Княжий флюгер пощёчин дает атмосфере, скрипит обозлённо. Книжник-писарь глаза потирает: ни правды, ни сна, ни звезды. Повиси ж в небесах за окном, посвети полуночным влюблённым. Я же брюхо набью, покурю, и колодезной выпью воды.
Разберёт от берёзовых дров, никотина и килокалорий, Растекутся мечты по избе, словно сопли зимой на ветру. Вы не помните дядьку-фотографа с «птичкой» на пушкинском фоне? Это я с бодуна отхалтуривал покерный долг поутру.
Ваши лики полплёнки тогда засвятили, на камеру щурясь. И ещё словно сорок икон я обрёл, расконтачив ВКонтакт. Я молюсь Вашим пикселам, я их шепчу наизусть, я ищу Вас По эпохам и странам, дворцам и лачугам. Найду ли? Не факт…
Как-то раз – фонари на Арбате тушили, я шлялся без денег, А обжоры из «Праги» нетрезво шагнули на ветер и снег – От Луны прикурив, мне поведал Поэт, что я не шизофреник. Это Вы просто дверь перепутали, улицу, город и век.
отражением в окнах поезда http://www.grafomanam.net/poem/297760
Отражением в окнах поезда, проплыла проводница с чаем… Шесть стаканов нести не боязно – лишь по ходу бедром качает… Время сонно рывками движется, ускоряясь на полустанках, и листает в окошке книжицы у попутчиков – наизнанку. Замедляется… Параллельные, отражаясь, уснули люди, им сырое бельё постельное проводница зачем-то студит. И качается отражением то купе, то фонарь бродячий - то ли поезд застыл в движении, то ли время идёт иначе: разомлевшее в сновидениях, потерявшихся и вчерашних, тянет песенку незатейливо: - Если раньше бы, если б раньше…
Ввиду технических проблем сайта в районе полуночи приём конкурсных работ на завершающий этап нашего чемпионата продлевается на одни сутки - до 23:59 15 апреля.
И ввиду двухдневного технического сбоя на сайте, приём работ на 3 этап Чемпионата продлевается ещё на 2 дня - до 23:59 17 апреля.
Просьба всем участникам проверить наличие плееров с записью на своей страничке конкурсного произведения! После сбоя некоторые плееры приходится добавлять заново.
Действительно не открываются плееры - ни ваш, ни Соломеи... Мой вообще исчез - пришлось перезагружать в режиме редактирования. Может, и вы попробуйте так, Евгений?
Люда, почему-то твой плеер на страничке не звучит - не открывается! То же самое у Евгения Бугрова... Может, попробуй перегрузить ещё раз плеер в режиме редактирования произведения? Мой вообще исчез после того, как сайт подвис - пришлось перегружать заново. Зато теперь звучит. Попробуй!
Приветствую всех! Думаю, всем придётся и так денёк подождать, а там видно будет. Я наблюдаю чёрные полоски вместо плееров. Не уляжется - на простоплееры перейдём в конце концов.
Люда, всё слышно! У меня то же самое было... Андрей, подождём... Ежели что - в голосёжной рецке загрузим все записи в плейлист ПростоПлеера - в дополнение к ссылкам на авторские странички. Я просто боюсь, что мы не скоро всех соберём, чтобы исправили. А тянуть дальше чемпионат уже нельзя.
Слава богу, успела к вам :) До последнего ждала, что напишется новое, но не случилось... Так что примите, пожалуйста, что есть.
Пивная история http://www.grafomanam.net/poem/281539
Что вы смотрите? Нет бы, налить честной женщине… Или кончилось мне везение? Я?! Не бухаю! Порции уменьшены. А это – так… для настроения… Что? Макияж размазан?... Да и х*р с ним… Тут какие-то пятна на блузке… Эй, красавчик-грузин, весь в шерсти! Давай на брудершафт? Без закуски! А вы, ссыкухи, нечего пялиться! А ну, домой быстро! К мамочке… У студенток челюсть отвалится При виде ан-телли-хентной дамочки! Так, подвиньтесь, дайте присесть… Устала я… Пиво мне сюда передайте. Эй!.. Не лапай, козёл! Достало, гля!... И включите мне Орбакайте! .............................................. Как?! Машина?... Куда? Почему? Зачем?! Не хочу врачей!!! Я – домой, к дочке… Пиво кончилось?... Ну, покеда всем.
К сожалению, некоторые плееры с конкурсными работами ещё не звучат, для этого авторам нужно перезагрузить аудиотреки. Соответствующие просьбы отправлены в лички.
Голосование проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов МедиаЛитОhttp://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255706/
В голосовании могут принимать участие любые авторы портала. Победители конкурса определяются по результатам ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ зрителей, участников, членов жюри. Шорт-листы всем участникам голосования необходимо отправлять на почтовый ящик МедиаЛитО: media-lito@mail.ru. Необходимо подписаться! Повторное голосование с мейлов-клонов запрещено. Победители, не участвующие в голосовании, баллами не награждаются.
ШОРТ-ЛИСТЫ для голосования необходимо оформить следующим образом:
1 место - 1 произведение 2 место - 2 произведения 3 место - 3 произведения
Это - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие голосования. Шорт-листы с бОльшим или меньшим колличеством мест приниматься не будут.
За 1, 2, 3 места в шорт-листах участников и авторов портала начисляются 3, 2, 1 балл соответственно.
За 1, 2, 3 места в шорт-листах жюри начисляются 5, 4, 3 балла.
Победители определяются по сумме набранных баллов.
При этом результаты голосования Чемпионата до его окончания оглашаться не будут. Вся информация по голосованию (с оглашением ВСЕХ шорт-листов ВСЕХ этапов-конкурсов) появится во время подведения итогов Чемпионата. Голосование (в связи с техническим сбоем) продлится до 28 марта (23:59 по Москве).
СПИСОК КОНКУРСНЫХ РАБОТ (ЛОНГ-ЛИСТ)
1) Яков Сапожник - Плач Есенина - http://www.grafomanam.net/poem/302520 2) Яна Чернявская - Шато Лафит... - http://www.grafomanam.net/poem/305578 3) Евгений Бугров - Свидетель (басня) - http://www.grafomanam.net/poem/306666 4) Зуева Марина - Отпусти... - http://www.grafomanam.net/poem/219792 5) Людмила Клёнова (Лютель Эдер) - "К душе" - http://www.grafomanam.net/poem/307206 6) Юрий Соколов (Георгий Волжанин) - Разные линии. Патруль. - http://www.grafomanam.net/poem/304921 7) Марина Старчевская - Зоо шоу - http://www.grafomanam.net/poem/279570 8) Пектораль - Белая карусель - http://www.grafomanam.net/poem/307754 9) Шкодина Татьяна - Было время белой воды... - http://www.grafomanam.net/poem/300550 10) Павел Мангупский – ПРИЗНАНИЯ - http://www.grafomanam.net/poem/308507 11) Антания - Начитавшись чужих стихов - http://www.grafomanam.net/poem/308601 12) Юрьевская Татьяна – Мария - http://www.grafomanam.net/poem/287277 13) Татьяна Архангельская - Это просто осколок остывшего некогда солнца... - http://www.grafomanam.net/poem/198440 14) Андрей Бычков - Вечная история - http://www.grafomanam.net/poem/158296 15) Анна Галанина - отражением в окнах поезда - http://www.grafomanam.net/poem/297760 16) Соломея - Незваная гостья - http://www.grafomanam.net/poem/310089 17) Алёна Мамина - Пивная история - http://www.grafomanam.net/poem/281539
P.S. По просьбе автора (Де Тре Филь), работа «Мой ангел» с конкурса снята.
Доброго голосования, дамы и господа! Конструктивные замечания, «разбор полётов» в письме с результатами голосования – приветствуется!
На данный момент слышно все работы, кроме одной, к сожалению. Работы 8 и 9 попали к нам на конкурс по недоразумению, в шорт-лист - по головотяпству ведущего. Если кто считает, что на соседнем конкурсе поют лучше, чем мы тут читаем - можно отдать голос и за них.
Не знаю, в чём дело - из всех работ сейчас слышны Марина Зуева, Павел Мангупский, внеконкурсная Пектораль и я. Остальные - молчат. Какой-то странный выборочный глюк. Мне сейчас написали, что на сайте звучат и другие плееры... Ждать? А что ещё остаётся...
Моя вчера тоже не звучала, перезагружала уже который раз, причем загружается действительно не с первой попытки, сначала удаляется не работающий файл, и если перезагрузить страницу она становиться пустой, после чего надо добавить файл еще раз тогда он уже нормально отображается.
Голосование анонимное, но, как призналась мне одна участница, отголосовала она только сегодня. Сосчитать нужно и оформить. А всё ш таки хочется попросить счётную комиссию опубликовать хотя бы результаты 1 тура чемпионата, затем - второго, а там, глядишь, и общие итоги можно будет сосчитать и выложить.
Итак, ознакомиться с итогами 1 и второго тура нашего Чемпионата можно здесь: http://www.grafomanam.net/poem/301661 (1 тур) и здесь: http://www.grafomanam.net/poem/303957 - второй тур.
Поздравления победителям! Спасибо за классные работы и тем, кто умещался в шорт-листы, и тем, кому не хватало места. Спасибо всем за дружную компанию, несмотря на технические трудности, обстановка на чемпионате была предельно благожелательной!
НАГРАЖДЕНИЯ 3 ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ - Конкурс авторского чтения "РУКОПИСИ ГОВОРЯТ: ПОСЛУШАЙТЕ!"
1 место - Людмила Клёнова - 500 баллов
2 место - Соломея и Яна Чернявская - по 400 баллов
3 место - Павел Мангупский - 300 баллов
В хит-парад по итогам 3 тура Чемпионата проходят участники, занявшие первые пять мест: Людмила Клёнова, Соломея, Яна Чернявская, Павел Мангупский, Анна Галанина, Татьяна Юрьевская. Хит-парад будет размещён на ГС портала после праздников - в середине мая.
Баллы за 3 этап переведены. Поздравляем победителей, призёров, участников!
Просим набраться ещё немного терпения! Награждение всех победителей Чемпионата состоится после определения номинаций: "Приз зрительских симпатий" и "Лучший дебют МедиаЛито". Для этого надо время - праздники выбивают из колеи...:)) Подождём пару дней - редакторам тоже иногда приходится уезжать и отрываться от инета:) Всех - с весенними праздниками!
А пока можно обсуждать результаты и сам Чемпионат, и конкурсные работы...:)) И делать обзоры - тоже очень даже можно!:) И мы ждём обзоры не только от членов жюри, но и от участников, болельщиков, слушателей и читателей!
Поздравляю всех победителей, всех участников. Благодарю за удовольствие слушать замечательные стихи. Спасибо огромное организаторам и жюри. Отдельная благодарность Андрею..Андрей - ты Друг!)) Всем - УРА!!!!
Эх, одного балла до вхождения в первую пятёрку не дотянула! Хорошо-бы, вместе с ВКП, какой-нибудь конкурс организовать. Мне озвучек не хватает, я уже давно ничего не озвучивала.:)
Согласно правилам Чемпионата, Соломея станет первым бенефициантом МедиаЛито! Бенефис Соломеи будет выпущен и размещён на ГС портала. В бенефис войдут аудиозаписи и тексты десяти любых выбранных ею своих произведений. Ждём произведений победителя!
Также согласно правилам Чемпионата, победитель и призёры - Соломея, Людмила Клёнова и Анна Галанина - войдут в список избранных авторов МедиаЛито.
Помимо этого, и опять же, согласно правилам Чемпионата, в Хит-парад МедиаЛитО войдут: Соломея, Людмила Клёнова, Анна Галанина, Евгений Бугров, Андрей Бычков. При этом Соломея будет представлена всеми записями, участвовавшими в Чемпионате, независимо от мест, занятых ею в отдельных конкурсах.
Предусмотрено размещение значка (медали) на личные странички победителя и призёров Чемпионата.
НОМИНАЦИИ ЧЕМПИОНАТА:
Приз зрительских симпатий - Соломея - 500 баллов.
Лучший дебют МедиаЛито - Соломея - 500 баллов.
Баллы переведены, призёры - в избранном МедиаЛито.
Дорогие победители и призёры Чемпионата и его этапов! Пожалуйста, добавьте записи на свои Доски почёта! И ещё раз - поздравляю всех!:) А Соломею, сорвавшую банк МедиаЛито - особенно!:)) Убедительнейшая победа!
Мне кажется, что подобные обзоры участнику конкурса опубликовывать мало того, что не желательно , но и )))) опасно, ибо авторы, как правило весьма болезненно относятся к замечаниям в адрес своих творений ... особенно со стороны им равных, а не сайтовских авторитетов. Они обидчивы, ранимы, и даже на этой почве мстительны бывают )))) Кроме того (может я не вполне понимаю конкурсных порядков, т.к. давным-давно в них не участвовал), "нетайность" голосования - вряд ли правильное решение, правило петуха-кукушки часто срабатывает даже подсознательно. Нет, ну конечно же каждый сейчас скажет "ты чооо! это не про меняя", однако я глубоко сомневаюсь в этом. Вот моё мнение: 1) Яков Сапожник - Плач Есенина. Стих прочитан монотонно, практически одной и той же интонацей (если хотя бы музыкой украсить!), по этой причине он кажется затянутым, по ходу прослушивания наверняка большинство читателей отвлекалось, если даже вообще дослушивали до конца. 2) Яна Чернявская - Шато Лафит... . Пожалуй налучшее соответствие музыки и текста на конкурсе, сами видите - декламатор почти поёт. Однако!!! ;) в этом же и минус - такое точнейшее совпадение ритмов делает мелодекламацию похожей именно на песню, но исполненную ни с того, ни с сего речитативом. Я в таких случаях делаю ритмические сдвиги. И ещё 2 минуса: музыка слишком уж попсовая, текст в одну строку (прозой) ну не воспринимаю совершенно как стих. 3) Евгений Бугров - Свидетель (басня). Удалено. 4) Зуева Марина - Отпусти.... Исполнение сухо, почти бесчувственно. Запись тихая, местами затухает совершенно. В тексте почему-то отсутствуют знаки препинания (?). Это что? модные понты такие? )))) 5) Людмила Клёнова (Лютель Эдер) - "К душе". Исполнение во всех отношениях совершенно ))) даже слишком ... академично что ли. Мне кажется, исполнитель давно (наверняка ещё в школьном возрасте) перерос уровень данных конкурсов. 6) Юрий Соколов (Георгий Волжанин) - Звук на данный час отсутвует. 7) Марина Старчевская - Зоо шоу. Дикция отличная. Симф.№40 ... несколько не соответствует детскости )) стиха. К тому же стих скорее не для детей, а стилизован по т.н. "десткий" с точки зрения взрослых, позабывших истинно детские предпочтения. 10) Павел Мангупский – Признания. Нудятина! 2-й класс начальной школы ))) не более того!!! 11) Антания - Начитавшись чужих стихов. Качественный текст с интересными рифмами и зрелыми мыслями. А вот запись крайне несовершенна - посторонние шумы лезут там и сям постоянно. К тому же, за чрезмерным старанием декламатора соблюсти чёткость произношения буквально каждого слова, не видны чувства. 12) Юрьевская Татьяна – Мария. Стих просто страшен,ужасен по содержанию. Признаюсь - не смог его прослушать, остановил после первых же строк. ((( 13) Татьяна Архангельская. Нет звука. 14) Андрей Бычков - Вечная история. Стих слишком уж длинноват для конкурса, не смотря на укоренную перемотку плёнки ))), хотя интересен по содержанию и ироничен. Ну а самое главное - интонации 100%-но точные (возникает подозрение на профессионализм автора). 15) Анна Галанина - отражением в окнах поезда. Чисто технические замечания: почти хард-роковый перегруз голоса (громкость превышает допустимую), а вот музыку наоборот, можно чууууть поромче. 16) Соломея - Незваная гостья. Опять же качество записи подвело!!! Сильные искажения, особенно в начале (то ли выполнены намеренно, то ли изначально запись такова). Но прочитано здорово. 17) Алёна Мамина - Пивная история. Честно! взглянув на фото, слушать не хотелось ... однако попытался ))) не получилось. Отвращение. * * * Хотелось бы услышать ответы )))
Могу ответить только за себя, ибо, будучи в отпуску, других не прослушал, а сейчас лень.
В моём стихотворении, "Плач Есенина", почти нет действия. Это, своего рода нарисованная картина. ЛГ (и да простит меня Есенин) рассказывает (кому-то) мол, полетел посмотреть как оно там сейчас. Перечисляет в какой момент он покинул мир живых. Затем смена настроения "Но что увидел я, не знаю..." (и м не кажется я сделал смену интонации). Затем опять удручающее перечисление увиденного. Потом новая смена "Ох, лучше б я того не видел" (мне кажется я это место тоже выделил голосом). И финал действия – плач. Опять же плач не резко контрастирующий с предыдущими действиями, а как следствие их и потому не сильно выделяется от предыдущего горестного чтения.
Не знаю, я так слышу, может можно где-то, что-то усилить, но не принципиально.
Два замечания, если позволите, к Вашему обзору:
1) В моём понимании (может я не прав, но всё же) если Вы взялись критиковать других, то дочитывайте (дослушивайте) их работы до конца, как бы Вам не было страшно, скучно, противно – таков крест критика.
2) Тут многие с компьютером "на Вы", так что не стоит так сильно ругать за качество записи. Слушая, старайтесь слышать саму декламацию, даже если много шумов. Ведь до сих пор почитатели музыки, слушают своих умерших кумиров в старых, затёртых записях с шумами и наслаждаются.
Павел, спасибо огромное за обзор! И вы к себе очень строги или кокетничаете)) Прочитали-то вы здорово! Даже судя по оценкам - если уж себе не доверяете...:) Кстати, голосование у нас как раз и было тайным - так что зря вы сетовали на кукушко-петушкины голоса. До самого конца никто не знал, кто как проголосовал - общая (единая) картинка была только у Татьяны Юрьевской. А сделать тайным (анонимным) и участие не представлялось возможным - многие голоса нам уже известны, и было бы лицемерием делать вид, что участие анонимно для всех. А так - все оказались в равных условиях. И то, что явным лидером Чемпионата оказался новичок МедиаЛито, - говорит о том, что петушко-кукушкины отношения среди медиалитовцев не прижились. И славатехосподи!:))
Теперь по поводу моей записи. Да, вы правы - запись аховая, и не сбалансирован звук. Может, меня извиняет то, что записывала я почти в походных условиях, практически не имея ни времени, ни возможности исправить запись... Это, конечно, не оправдывает, но... Попытаться стоило))
Агааа! ))) ответили! ... а что я говорил? ;) Отвечаю Якову Сапожнику. Да, конечно же! Раз написал стих - назвался поэтом (жди критики), а сделал замечание - назвался критиком (жди ... ответной реакции). Но всё же! одно дело, когда критик - литературовед, либо просто продвинутый в теории автор, другое - рядовой автор сайта без слонов и орденов ))) Я читатель в данном случае, и мой обзор - мнение читателя. Так что особенной тяжести креста критика я на себе не ощущаю, да и Вы сильно не переживайте ))) Надеюсь, что стихи для Вас - просто увлечение, как и для меня. Я перечислил те минусы работ конкурсантов, которые резанули мой слух и моё восприятие стихов (кстати я их сам когда-то уже замечал за собой и стараюсь не допускать). У других людей могут быть и восприятие иное, и уши другой формы. Уточню - в содержание стихов я почти не вдавался, замечания делал в основном по звуку. Дочитывать (дослушивать) работы до конца, ежели мне крайне неинтересно или неприятно, я всё же, пардон, не буду, это скорее всего обязанности несчастного жюри. "Ругать за качество записи". Во-первых, вряд ли я ругал. Во-вторых, раз человек с компьютером "на Вы", он должен хотя бы знать об этом, ему хотя бы раз кто-то имеет право сказать о недостатках его записей! Ежели данный "выкающий" автор адекватный, и заинтересован в качестве своих аудиоработ, он наверняка будет что-то предпринимать. Вот представьте себе, что поэт пишет безграмотно свои тексты, ему делают замечания, а он в ответ (согласно вашей логике) оправдывается: "Дык я ж "на Вы" с русским языком, чего от меня хотите? читайте и вдавайтесь в смысл моих гениальных творений. Ведь, к примеру, Нестор-летописец писал совсем и без знаков препинания, и даже пробелов между словами не делал, а до сих пор почитатели старины читают своего кумира в таком виде и наслаждаются. * * * Прим. я в своё время получал удовольствие от десятки раз переписанных магнитофонных записей Высоцкого, в которых и слова еле разбираемы были. А вот Кобзона, например, и в наичистейшем формате не имел желания слушать (ну намозолил уши музыкальный официоз в те времена).
Анне Галаниной. Не переубедили относительно петухов и кукушек ))) Пусть не на 100%, но закон соблюдается. Есть несколько признаков уже здесь. Никакого кокетничанья. Себя я оценил правдиво, но кратко ... зато без опасливой корректности )))
Я вас и не пыталась переубеждать ни в чём, Павел. Ваше право говорить и думать, что угодно. Но при этом не ждите, что кто-то будет вам доказывать свою принадлежность к верблюдам, а не к петушко-кукушкам:)) Заронить зерно сомнения в умах - задача почётная, если цель - созидание. В вашем случае я этого не вижу. Оставайтесь при своём мнении. У нас свободная территория))
Павел, обычно (я подчёркиваю, не всегда, но обычно) люди взявшиеся делать какой-либо обзор, прочитывают (прослушивают) материал до конца, иначе обзор не полный.
По поводу дефектов записи, то вряд ли это можно сравнивать с авторским неумением писать. Декламатор слышит шумы, а неумелый автор не видит сбоя ритма или плохой рифмы. Лет сто назад любая запись была не особо качественная, но мастеров слова всё равно записывали и мы до сих пор слушаем те, некачественные записи. Другими словами – если декламатор читает хорошо, значит молодец. Конкур ведь был декламаторов а не звукорежиссёров. Согласен, что нужно стремиться к лучшему качеству самой записи, но искусство декламатора превыше компьютерного брака.
Поздравляю Соломку с такой победой! Несказанно за нее рада ) (гордясь собой) - это я ее сюда притащила. Волоком )) Девочки - поздравляю! ) Очень понравились работы Тани Юрьевской, Яны Чернявской и Павла Мангупского.
Павлу - в защиту системы голосования, которую сделать еще объективней просто нереально - голоса авторов на слуху и не первый день. В этом вопросе я исхожу из понятий порядочности и честности авторов априори. На такого рода конкурсов до сих пор не видела подтверждений обратного. Как факт, общим количеством голосов победила новичок, двое из трех победителей последнего конкурса - тоже слышу впервые.
Поспорю с Вами также и о восприятии некоторых декламаций, не переубеждая (это и невозможно и не нужно) и не настаивая на своем видении (оно - моё, а потому близко только мне)):
У каждого их нас есть внутреннее восприятие текстов, своих или чужих - неважно, и оно - идеально, полностью подлажено под наше восприятие, и способность к внешнему воспроизводству, качество собственного голосового и интонационного "инструмента". У кого-то это фортепиано, как у Лю Клёновой, у кого-то - виолончель, как у Соломеи, чтение Андрея Бычкого напоминает мне банджо. У ког-то оно врожденное, у кого-то приобретенное. Кроме того,- у каждого свои возможности (считай - способности) и уровень мастерства, владения "инструментом" и чем-то неуловимым, что называется воздействием на слушателя. К примеру, тот же Кобзон поет чисто и хорошо, но и меня не трогает. А Вадим Егоров и Богушевская, - да. Что я хочу сказать... Я очень люблю Танины стихи, - они во мне отзываются набатом. Да, иногда смысл их тяжел, а кто нам вообще обещал жизнь легкую?.. ) Но они - Стихи, именно с большой буквы. Этот - особенно. Снова - мое личное мнение, никому не навязываю. Но, при этом, я довольно редко голосую за ее декламацию. Наверное потому, что мне кажется, что она себя сдерживает при чтении, не "отпускает", не пользуется своим "инструментом" (гобой) в полной мере. В этом стихе, она именно что отпустила себя, дала своему голосу, сути своей заговорить. А потому, к концу прослушивания его я уже просто не видела текста из-за мути в глазах. Работа Яны мне тоже очень понравилась. Именно своей гармоничностью.
Снова - успеха площадке, поздравления с годовщиной )) и новых хороших конкурсов.
Аня, спасибо за поздравление (столько всего!)) всё - мне!!))..прям, неудобно)..но и ты приняла участие в моей победе своим стихотворением, и за это тоже благодарю тебя! Хотела спросить, а в 10 произведений могут быть включены декламации и чужих стихов, или только моих? И как скоро нужно всё это предоставить?
Ну вот, писала под Аниной ремаркой, а всплыла здесь) Лоре: Я так тебе благодарна, это и твоя победа! Павлу: Не знаю, о ком Вы говорите, упоминая правило петуха-кукушки, но воспринимаю это как камушек и в мой огород. Я, придя в этот конкурс, никого не знала..познакомилась уже в процессе. Голосовала честно...и уж точно, никого не просила голосовать за себя. Вступлюсь за Танин стих, резануло Ваше высказывание относительно него. Я любое стихотворение сначала читаю вслух и не слушую декламацию автора. Прочла и долго не включала плеер(боялась, что мои эмоции, душевное состояние не совпадет с Таниным прочтением).Но, слушала и плакала...материнский стих, болючий безумно и мощный, потому что каждая клеточка души на него откликается, сердце потом долго ноет..и это и есть - Поэзия. Вот.
Лоре Бар: Относительно справедливости системы голосования! Меня удивило вот что - вывешивание на всеобщее обозрение авторство баллов. * * * Соломее: "танин" - это 12) Юрьевская Татьяна? Дык я ж и не говорил, что стих плохой или декламация. Тяжеловат оказался, вот и всё ) * * * Алёне Маминой ))) да я вообще смотрю, что один тут честным оказался - первым поддался на провокацию делать обзоры ))) Это что ж выходит? лучше хвалить или помалкивать? А пиво? нееее, не люблю )))
Здравствуйте, Павел! Спасибо Вам за лестный отзыв о моей работе. Нет, я не профессионал, первый раз включил микрофон в мп3-плеере в феврале 2012, чтобы записаться. Так в эту маленькую коробочку и записываюсь.
Голосёж на конкурсах почти всегда несправедлив. По жизни, по определению, по психологии людской. Я в 2007 первый раз поучаствовал - аш страничку закрыл на три месяца от злости. И в Медиалито с этим делом проблемы, как и на других площадках или сайтах. До дуэлей дело доходило между прочим. Но как-то что-то, на мой взгляд, пошло в лучшую сторону. Тайность голосования - нормальный шаг в этом направлении. А вот анонимность шорт-листов не предусматривалась, об этом говорилось, тогда бы могло быть ещё больше подозрений в том, что голоса просто "украдены" или "дописаны" - приходил поэт Пупкин и проголосовал, а нету его сейчас, закрыл страничку
Алёне Вы ответили очень точно. Она всегда в первых двух турах обзоры вывешивала, а теперь сачкует, даже шампанское за пиво выдать пытается))
Павел, какая бы ни была идеальная система голосования, всегда найдутся недовольные. Всем не угодишь, да мы и не старались - главным для нас было сделать максимально равные для всех условия. Думаю, мы приближаемся к идеалу))
Люда, да я ведь горжусь тем, что ты победила во втором туре с моим стихом:) Спасибо тебе за него, за прочтение... А на бенефис можешь отбирать всё, что твоя душенька пожелает. Условие одно - в произведении должно быть что-то твоё. Текст ли, голос - это на твоё усмотрение. Т.е. можешь читать всё, что пожелаешь!:) И это может быть видео. До середины мая определись, ок? И ещё раз - поздравляю!:)
А я выпала из виртуала - и ничегошеньки не знаю... ПОЗДРАВЛЯЮ победителей! СПАСИБО организаторам! Получился замечательный конкурс - море удовольствия и от своей работы, и от прослушивания работ других участников! Дорогие мои, прогресс ОЧЕНЬ заметен - все растут!
Спасибо отдельное АНДРЕЮ!
Рада, что затащила к нам Павла... а ещё сопротивлялся :-))) А как хорошо вписался! Анечка, тебе спасибо за чудесные твои стихи!
Определюсь, Анечка - сегодня провожаю своих гостей, закончены все мои авторские вечера и гастрольные концерты - и возвращаюсь в нормальное, привычное русло :-)))
Ещё раз: ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за конкурс!
Ребятки, Христос Воскресе! Да хранит нас всех Господь!
Воистину, Люда! Только я отвечала Соломее - она тоже Люда. Именно она, как победитель Чемпионата, имеет право на бенефис - об этом написано и в правилах, и в итоговом-наградном посте:)
Это 3 этап, Люда. Там ни полслова про бенефис. А итоги всего чемпионата (сумма 3 этапов) чуть ниже в ленте, здесь - http://www.grafomanam.net/poem/306652/#c_733999 И там - самые главные пряники, и бенефис в том числе.
Марина, есть идея совместного с ВКП конкурса. Предлагаю свою компанию, хотя бы для вынашивания и обсуждения в личке. А тут пусть все пока будут заинтригованы))
Андрею и Павлу: Вы оба насчёт меня э-э-эммм... заблуждаетесь. Обзоры я писала вместе с шортами везде, но третий не повесили, наверное? Я сама уже запуталась в наших длинных лентах %) Не вполне поняла, в чём усматривается моя нечестность, ну да бог с ним... А шампанское не является эквивалентом пива, оно просто для праздничного настроения. Мне от него вкуснее. С ним вкуснее. )) Оно вкуснее! )))
С одной стороны многоэтапные конкурсы это здорово, с другой - за такой длительный период забывается где и с кем пил, т. е. (извините) участвовал. А душа, она краткости просит и ясности.:)))
Пы.Сы. Заодно всех приглашаю на конкурс ВКП Изба-читальня-3 "Буду, буду я добрей!"
Алена, обзора не было. Ты только по тем, за кого проголосовала, отписалась. Как понимаешь, обнародовать такое я тогда не могла)
Комментарии от Алены:
1 место: Соломея - Незваная гостья - очень проникновенно и искренне. Художественный уровень и техника исполнения гармоничны. Безусловный лидер!
2 место: Андрей Бычков - Вечная история - наконец-то, я научилась слышать стихи Андрея: не Андрея - в них, а сами стихи в его исполнении! Если бы не нашалил с фонограммой... Но интерес не угасает, значит, впереди много сюрпризов.;) Юрьевская Татьяна – Мария - так по-женски понятно рассказано, что кажется реальностью...Боль чувствуется почти физически. Тяжело принимать такие стихи, но западают они надолго и глубоко. По технике декламации чуть-чуть уступает Соломее, поэтому - второе место. Мне это стихотворение показалось настолько личным, что я бы вслух не решилась читать.
3 место: Антания - Начитавшись чужих стихов - благодаря голосу стихо очень живое, это дорогого ст0ит. Яна Чернявская - Шато Лафит... - очень красивое, образы визуализируются, картинка объёмная, эмоционально наполненная. Концовка смутила неточной рифмой (( Людмила Клёнова (Лютель Эдер) - "К душе" - отдавая дань красоте текста и технике исполнения, честно признаюсь, что для меня прозвучало, как из радиопередачи - чужим. Не зацепило. Не могу объяснить, почему ((( Лю, не обижайся! Наверное, просто не моё.