Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 355
Авторов: 0 Гостей: 355
Поиск по порталу
|
Автор: Валерий Носуленко
Надеешься, что прошло и больше не повторится,
Красное солнце процеживаешь сквозь ресницы. Коралловый остров – над тобою морские птицы. И вдруг нА тебе - снова, она, любовь Зеленоглазая - алыми коготками Цепляется, в песок превращает камень. Думаешь - ну вот оно и цунами, Нежданное пробует на слабО. А потом падаешь в небо, как рыба в омут, Сорвавшись с крючка, и так тебе невесомо - Белые облака, сладостная истома, И она, только она одна… Лёгкое платье, волосы продолжают ветер, А ты кузнечик, выглянувший на рассвете Из-под травинки и хочешь петь ей… Лето. А кажется, что весна!
© Валерий Носуленко, 25.04.2012 в 10:30
Свидетельство о публикации № 25042012103032-00270483
Читателей произведения за все время — 462, полученных рецензий — 9.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Анна Галанина, 30.04.2012 в 20:38
изумительное стихотворение! лёгкое, и после него хочется улыбаться и волноваться:)
Валерий Носуленко,
30.04.2012 в 20:55
Анна, ну вот как бы это не ужасно прозвучит с моей стороны, но согласен я с вами, и мне так кажется)) Спасибо)
Яворская Ульяна, 06.05.2012 в 10:36
Знакомое по Хиту стихотворение. Обожаю Ваши стихи до слез. Вы один из тех авторов, который на той же волне понимания, что ли. Без дурацкого подсчета слогов и чтения образов в лоб. Свое видение и импульс, послевкусие - вот что главное, мне кажется, в поэзии. Ой, да вот наумничала))) Спасибо хотела сказать Вам. За стихи.
Валерий Носуленко,
06.05.2012 в 14:44
Ой, спасибо большущее, Ульяна! Такие отзывы очень дороги мне. Да, я согласен с вами и с волной...да и вообще во всём...и ещё раз спасибо)
Татьяна Погодина , 12.05.2012 в 10:50
Валерий, здравствуйте! Заглянула с конкурса, как Вы и просили, рассказать почему не взяла это стихотворение в свой шорт.
Очень понравилось: «волосы продолжают ветер» и «А ты кузнечик, выглянувший на рассвете / Из-под травинки и хочешь петь ей…», но прочие образы показались несколько, скажем так, затёртыми, расхожими, весьма предсказуемыми, местами – случайными, а потому – брошенными на лист сходу по принципу: первыми в голову пришли и так в стихотворении и остались: «Коралловый остров – над тобою морские птицы» – какие ещё птицы могут быть над коралловым островом? Только и именно «морские». Морские птицы над морским островом. Констатация само собой разумеющегося факта не более, а ведь какое-либо иное прилагательное, поставленное на место этих самых «морских» могло бы подчеркнуть и передать настроение, состояние Вашего «острова», углубить впечатление от строки, но автор этим не воспользовался, им было предпочтено очевидное. «красное солнце» – почему оно именно «красное»? Такое, как со времён былин ещё пииты его устойчиво величали. Стал бы Ваш лирический герой процеживать сквозь ресницы солнце, если бы оно было бы белым или жёлтым, или золотым? Красное – закатное? Но в конце стихотворения прямо сказано, что не осень жизни ещё, вроде. В смысле – не закат её, а середина – лето. Чем тогда обусловлен Ваш выбор именно «красного» солнца? «Белые облака» – снова лишь часто встречающийся образ, первым приходящий на ум при слове «облака». Любого спросите: «Облака – какие?» и тут же первым делом получите в ответ: «Белые, лёгкие, пушистые». И… цветовая констатация, опять же, не более. Вот и получается, что на фоне всего этого в «неожиданность» описанного эмоционального «цунами», – потрясения, – как-то уже на подсознательном уровне не верится. Получается, что неожиданность эта только названа, но ничем, никакими средствами художественными не подчёркнута, не выражена, не подкреплена. Солнце – красное, облака – белые, над морским «островом» морские птицы… Плюс «сладостная истома» и «алые коготки», привносящие во всё это описание привкус эдакого курортного романа из текста эстрадной песни. А с конкурсного стихотворного текста, как мне кажется, спрос куда выше. Здорова эта Т.Погодина придираться!) Но… в стихотворении, по глубокому её убеждению, должно работать каждое словосочетание, каждое слово – на эмоциональность, на сюжет, на передачу читателю авторского состояния-настроения. А кочующие с незапамятных времён из стиха одного автора в стих другого сравнения и образы постепенно истираются и перестают работать, отклика должного уже не вызывая, так как читатель привык к ним и на них не реагирует, как не замечает порой тиканья часов, например. Этим и руководствовалась. С уважением,
Валерий Носуленко,
12.05.2012 в 16:34
Здравствуйте, Татьяна! Очень благодарен что отозвались. Я долго думал как бы вам ответить, и вот решил попробовать как можно меньше поменяв ваш текст придать ему немного другую окраску, вы простите если чё)
Валерий, здравствуйте! Заглянула с конкурса, как Вы и просили, рассказать почему Ваш стих занял первое место в моём шорте..
котяк,
12.05.2012 в 21:04
Татьяна Погодина ,
12.05.2012 в 21:16
Не только прощу, Валерий, но ещё и с почином поздравлю. Ибо после этого можно уже и вааще на полное самообеспечение перейти: устраиваете конкурс, вывешиваете стихи, назначаете себя в жюри, присуждаете себе первое, - да что там мелочиться! - все победные места, затем пишете себе пару-тройку подобных хвалебных рецензий по результатам, и вот вам и счастье, и удовлетворение, и полный от критиков покой. :)))
А что при таком раскладе никогда достойно проигрывать не научитесь, равно как и прислушиваться ко мнению других, так это - сущие мелочи. Татьяна.
Валерий Носуленко,
12.05.2012 в 22:12
Не понял? А это вы Татьяна всерьёз или просто настроение плохое? Какие места, какой проигрыш? Окститесь) Кааак вы меня припечатали то! - "достойно проигрывать не научитесь" а чем это я недостойно проиграл, а? То что попросил сказать Вас о стишке или тем что позволил себе не согласится с вашим мнением в шутливой форме? Неее...Татьяна, так ни пойдёт. Я уже большой мальчик. А мнения, мнения они разные - да я сомневаюсь конечно в своей правоте, но и хочу чтобы мне не вещали истины или хотя бы не обижались и не пытались обидеть меня обвиняя в том, в чём я не сном ни духом.
Чес. слово, может быть начнём заново, Татьяна? вам не понравилась моя шутка,а я только хотел показать, что на всё можно посмотреть под разными углами, а вы так меня и сяк и эдак))
...,
13.05.2012 в 13:46
Да, хватит уже раскладывать каждую строчку! Хорошее стихотворение! Мы же не космические корабли или БАК строим...
Никто не умрёт из-за того, что где-то не совпало по логике или технике. Иногда нужно жертвовать техникой и логикой, ради стихотворения. Искусство требует жертв. Отличное стихотворение. И если в некоторых местах мышление автора не совпадает с общепринятой (хотя кто её принимал?) логикой, то это проблема не автора, в проблема восприятия читателем...Недопоняли...Не увидели...Не прочувствовали. А банальность - везде. Я влюбилась - банально. Банально? Я пошла на работу - банально. На работу все ходят. Так не интересно)))
Анна Галанина,
13.05.2012 в 14:27
Ой-ой-ой.... Сколько всего... Удивило больше всего - "достойно проигрывать не уметь".
Я не вижу здесь проигравшего Валерия Носуленко. Вижу хорошее стихотворение, очень хорошее - на мой взгляд. Вижу автора, не побоявшегося задать вопросы - потому что ему дорого его стихотворение, и он знает ему цену. Конкурсы странная штука. И забавная, если не относиться к ним всерьёз. И очень хотелось бы, чтобы жюри спокойней относились к своему жюрению и непогрешимости (неоспоримости) своего мнения. Оно - всего лишь мнение, одно из многих. Пришло - ушло. Как и конкурс - вот он был, и его уже нет. И кто его вспомнит... А стихи остались.
Koterina L,
13.05.2012 в 15:11
Рецензия Татьяны - блеск. Даже не знаю, с чем я в ней не согласна...
Я, в общем, говорила о том же, только она написала более обоснованно и развёрнуто...
Валерий Носуленко,
13.05.2012 в 15:38
Анна, Лаура, Катя, спасибо - мы одной крови!)
Ой, с Катей не одной оказывается)) Катя, а мой ответ разве не блеск?) Разве нельзя посмотреть на этот стих под таким углом? И разве в этом случае рецензия сама не будет банальной?
Koterina L,
13.05.2012 в 15:58
Валер, тогда такой вопрос: скажи, а здесь была работа над стихом? То есть ты подбирал слова, правил - или было написано спонтанно, как говорят, на одном дыхании - то есть в основу стиха легли первые пришедшие в голову слова, в том же порядке, в каком пришли?
Koterina L,
13.05.2012 в 16:04
Сразу скажу, что вообще-то ничего плохого во втором способе не вижу и сама так пишу блицы:) И что ты вообще мастер блицев и очень быстро пишешь очень качественные стихи, тоже все знают...
Просто у меня здесь в целом остаётся впечатление не лёгкости, а случайности...
Koterina L,
13.05.2012 в 16:06
То есть многие слова можно было бы без труда заменить - и произведение стало бы не хуже, а, пожалуй, только лучше.
...,
13.05.2012 в 16:33
Иногда случайность приводит к написанию шедевров. Да, ко всему! Случайность - судьба.
Валерий Носуленко,
13.05.2012 в 16:48
Не думаю что можно) и не думаю, что нельзя) и вот точно не думаю, что стал бы лучше. Написал быстро,но потом кое что менял. Мне кажется это устоявшийся стереотип, - нужные слова на нужном месте, этим часто оправдывают использование инвективов - ну вот необходимое это слово и всё, единственное и неповторимое,) Поменять слова переставить их, можно в любом стихотворении от Пушкина до наших дней и не факт что эти стихи стали бы хуже, просто мы к ним привыкли, как раз поэтому и старые стихи очень трудно править, и наверное поэтому большие любители править превращают свой стих зачастую в конструкцию, да я по блицем сужу - нет, я конечно же понимаю, что первоначально стих сырой, но и править его надо пока он не улежался, т.е. пока от тебя не ушло настроение, да и потом конечно можно править)авторскую слепоту никто не отменял)) но вот работать над стихом не нужно ни в коем случае, он будет мёртворождённым, хотя конечно допускаю, что есть люди с определённым складом характера, которые могут удерживать в себе эмоции написания годами, мы же разные все.
А вот насчёт лёгкости, это как мне кажется, в совпадении или не совпадении настроения во время первого прочтения, у меня так наверное у всех бывает, вот я часто думаю, ну почему этот стих хвалят ерунда же полная, бред - а вот сейчас стараюсь так не думать) озарило) всё идёт от системы координат, попал стих в твою систему - он прекрасен, нет - начинаешь препарировать, и находишь конечно же недостатки
Koterina L,
13.05.2012 в 17:23
Вот я тоже стараюсь блицевое всегда править:) потому что неровности, банальности и просто нелепости все равно откуда-то появляются...
Но не раз (даже не по своим экспам, чаще по чужим) замечала, что в одних случаях такие спонтанные стихи получаются живыми и зримыми, и последующая правка их даже способна убить, а в каких-то случаях - изначально не получается стих, и бывает, что его даже последующая доработка не спасает.
Анна Галанина,
13.05.2012 в 17:25
Правка, и её место в стихах...
Валера, вы видели черновики Пушкина, Ахматовой, Пастернака? Меня улыбает снобизм (это не к вашим словам и не к вам) поэтов, говорящих, что их рукой водило вдохновение свыше, которое диктовало единственно верные слова, и правка, редактирование - это уже ремесленничество. Я думаю, редактирование - это мастерство. Только грань тонка - надо уметь остановиться, чтобы не убить то живое, что родилось вдохновением)
Валерий Носуленко,
13.05.2012 в 17:31
А мне кажется получилось)
Анна, воот, это ко мне я тот самый дилетант и моей рукой водит вдохновение, и ничего с этим сделать не могу)) и да, я считаю что это ремесленничество, вот честное слово!) Ну вот, теперь я вас потерял)
Анна Галанина,
13.05.2012 в 17:35
Вообщет я заменила "дилетантов" на поэтов))
Мы все дилетанты, и мы все поэты) И моей рукой водит ни что иное, как вдохновение, что бы вы по этому поводу ни думали)) А черновики тех, о ком я написала - говорят о многом...)
Тимур Раджабов,
15.05.2012 в 01:32
Думаю, девушки не оценили шутку Валерия. Он же не всерьёз сам себе рецензию писал, а просто предлагал посмотреть с другого угла. Это была такая шутка)))
Я голосовал за это стихо. Оно мне понравилось необычностью ритмики, живостью чувства, что очень часто одно и то же. В отличие от пяти телег длиннострочных, которые победили. там всё ровно и офигенно с т.з ритма и ваще. Те стихи супер. Но чаще всего непонятно зачем и о чём там всё писано)) у меня у самого было подобное рваное ритмически, настроенческое. Правда я его нигде не вывешивал, оно сырое. тут покажу, к слову пришлось. Это о расставании с девушкой. Йод Если оторвётся - брось и не думай Потому, что не бывает, чтобы любовь и счастье - "Не для того", "не затем", "вопреки" и прочее... Очень перекликается, по-моему. Только у Валерия про возобновление чувства, а у меня о тяжести расставания. Но такие настроенческие и рваные стихи не вмещаются в телегу и банальность тут перемешивается с изысканностью (скромно так) и никак не хочет правиться. лучше уж вообще не публиковать, чем править такое. именно потому, что живое - вырвалось из души криком. А крик не редактируют.
Валерий Носуленко,
15.05.2012 в 18:43
Эт точно, Тимур! Спасибо)
Не знаю как вы относитесь к репу....но у вас классный реп получился , а вы говорили, что современные фишки как-то вам не очень)
Тимур Раджабов,
15.05.2012 в 18:48
Валерий, мне нравится любое направление музыки и поэзии. Даже то, что я часто бывает ругаю, как старый ретроград. Но с одним условием - в любой музыке или в любом стихе должна быть искренность. Мне нравятся даже некоторые попсовые простые песенки, если я чувствую, что за ними действительно есть чувство. Важен не жанр, а внутренний заряд.
Валерий Носуленко,
15.05.2012 в 19:13
Да, всё правильно, я практически точно также думаю. Сейчас очень модно хаять бардов. И очень популярно слушать токо рок. Я думал, что я один такой, мне нравится всё что греет душу, цепляет, заставляет думать - а что это за направление дело десятое - барды ли, популярные песенки, реп, рок или что-то ещё, главное что бы во мне оно откликалось) Так что мы на одной волне, Тимур!
Анна Галанина,
16.05.2012 в 06:23
Знаете, по поводу правки, честно, меня не то что задело, но... Стихи по-разному приходят - иногда легко, иногда - не отпускают долго. Не даются, и не отпускают... Недавно я писала о маме. "Платок". Он был в апрельском лучшем, но не в том дело... Это о детях войны, и я неделю не могла дышать, и стих не отпускал. Я щас просто приведу цитатой мой пост из блога тогдашний - 5 мая. Просто к теме правки - извиняюсь заранее за многобуквие)
"Хочется быть счастливой. Просто. Ни о чём не думая. Или о чём-нибудь хорошем, но без напряга. Вот оно хорошее кругом, и ладно. И так и надо. Как само собой...
...,
16.05.2012 в 14:39
Если речь идёт о том, которое участвовало на ПКП-лучшее за апрель, то хорошее. Мне оно понравилось больше всего из первой десятки. Очень удачное и получилось передать настроение. Какой-то эмоциональный фон...чувства. Есть в нём сила. Анна, получилось)
Тимур Раджабов,
16.05.2012 в 14:56
Извиняюсь перед автором рецензии и самого стихотворения, под которым идёт беседа, но раз уж пошла такая пьянка (обсуждение поэзии вообще) то я думаю, Анна, на этот раз моё отношение к длиннострочности можно упрятать подальше и как раз в Вашей очень печальной теме больше бы подошла телега печали (длиннострочный какой-нить анапест). Может потому Вы и сомневаетесь в стихе, который написан вполне прилично, но размер строки короткий и поэтому (и не только поэтому) достаточно мажорный по звучанию, как-то не совсем подходит для столь страшной темы. Тут как раз можно было бы и подлиннее строку и "поныть" звуком ибо в данном случае слёзы анапеста были бы не всуе
Анна Галанина,
16.05.2012 в 15:00
Оно мне было бы дорого, даже если бы оно никому больше не понравилось, кроме моей мамы. И я спокойно отношусь как к критике, так и к похвалам - они не всегда то, чем кажутся. Но дело не в этом... Такие стихи должны быть или очень сильными, или их не надо писать вообще - имхо. И оно меня ещё не оставило - просто даёт отдохнуть) Но это было просто к теме правки стихов) И думаю, на этом надо остановиться - это был просто пример, может, не самый удачный.
Спасибо, Лаура.
Анна Галанина,
16.05.2012 в 15:15
Тимур, я не люблю ныть. Я не люблю писать то, что не вызвано внутренним ритмом во мне - почти всегда разным. И это стихотворение пришло в том ритме, в котором я эту тему слышу, и на который я резонирую. Мне - МНЕ - не хватает в нём одной строчки. Сильной и простой. И я знаю, какая она должна быть. Кому-то может в стихотворении не хватать десятистопного ямба и плача Ярославны. Это дело личного вкуса. Извините.
Я очень нормально (более чем) отношусь к критике. Но совершенно не понимаю, как можно одному поэту диктовать другому - каким именно должно быть то или иное стихотворение, только потому что оно видится другому поэту иначе. Мы все разные. И это хорошо. Мне не быть вами. Вам не быть мной. И это здорово. И мы оба - каждый и по-своему - пишет то, что ему, и только ему, надо писать. Без обид, Тимур, ок? Чесслово - я совершенно без желания хоть как-то вас задеть...:)
Тимур Раджабов,
16.05.2012 в 15:23
Вах. Да разве я учу? Я просто сказал, что мотив сам по себе достаточно мажорный. Есть ведь теория о размерах и их соответствии той или иной теме и настроению. "ныть" я взял в кавычки.
"И упало каменное слово цитирую по памяти, не копирую ниоткуда, поэтому могу где-то ошибиться.
...,
16.05.2012 в 15:28
Нет. Тимур, ты прав. Размеры должны соответствовать. Они придают звучание. Но есть ещё и контраст...вот. Иногда и это получается. Контраст, иногда усиливает восприятие. Так и в прозе. Наблюдала такую ситуацию: в книге про концентрационные лагеря встречалась ирония, местами. Это действовало ещё более угнетающе. Ещё более страшно. Автор молодец. Он умел.
В прозе тоже есть ритм.
Анна Галанина,
16.05.2012 в 15:41
охо-хо... Тимур, вот поэтому я практически никому не пишу отзывы о стихах... Поэты - трепетные и толстокожие обидчивые эгоисты) Каждый хочет быть понятым, и каждый настроен на свою волну. Иногда мы ловим волны друг друга, иногда - нет. И это нормально. Если не моя волна - я просто отхожу. Мне неинтересно ловить не свои волны) И даже говорить об этом... Не моё, и всё.
А откровенные разговоры в аквариумах не ведутся, Тимур... Вот сейчас буду переживать, что может, обидела вас...) Извините - поверьте, совершенно не хотела.
Валерий Носуленко,
17.05.2012 в 21:24
Анна, у меня наверное другой склад характера - попроще, для меня всё таки надо признать честно стишки больше игра, нежели жизнь, я загораюсь и остываю очень быстро, поэтому когда говорят о работе над стихом мне кажется, что это превращение искусства в ремесло да, я знаю, что моя позиция очень шаткая - большинство авторов не согласятся со мной, но что поделаешь, я такой как есть,и наверное уже останусь таким)
Тимур, я наверное ошибаюсь, но мне кажется, что у вас сейчас просто период переосмысления, вам кажется, что вас не понимают и вы ищите в чём же причина, а на самом то деле(если конечно всё так) сам посыл не правильный, вас по прежнему любят, ваше творчество, просто как мне кажется вы сами изменились в чём-то и это вас не удовлетворяет как художника. Простите за такое смелое допущение, но сужу только по себе.
Анна Галанина,
18.05.2012 в 10:45
Валера, знаете, стихи ведь пишутся по-разному - и у всех нас. Иногда в зависимости от времени суток или погоды в Занзибаре. Могут быть, словно надиктованными кем-то, моментально и практически без правок. А могут захватить, и не отпускать долго, пока не найдёшь верные слова. Ремесленничество это или нет - зависит не от времени написания стихотворения...
Это - черновик "на холмах Грузии", Пушкин А это - Пастернак, "уже в архив печали сдан" Не думаю, что это у них было ремесленничество... Все мы разные, Валера... И это хорошо :) п.с. как правило, я пишу стихи именно как вы говорите - играя)) Но тем больше меня захватывают те стихи, которые не даются и не отпускают)
Кудинов Виктор,
26.05.2012 в 17:28
Читал, Валерий, Вашу первую ремарку в ответ на рецензию Татьяны и подвывал от удовольствия.) Нечасто приходится видеть, как критик и автор мгновенно, вдруг, поменялись местами.) И, что показательно, реакция Татьяны - именно та, над которой сами же критики постоянно иронизируют.) Я вовсе не против критики, боже упаси, просто этот пример показывает, что все мы из одного двора.)
Евгений Шантырь, 14.05.2012 в 12:39
Гроза нежданная
Вскружила кровь, И долгожданная Пришла любовь, Ворвалась в жизнь мою Она дождём, А стала сказкою И сладким сном! - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261208/
Минь де Линь, 14.05.2012 в 20:54
Валерий, не обращайте внимания, что-то тут девочки не додумали. Ну, что делать, если облака, в этот конкретный момент, действительно, белые, солнце - красное (а не зеленое), а истома - сладкая и, одновременно, страстная?.. Банальности страшны, когда они выбиваются из контекста, и тем самым выпячиваются, когда, кроме них, в стихО, по сути, ничего нет. А это далеко не Ваш случай.
С уважением,
Олеся SMI, 16.05.2012 в 16:30
Нестандартно, необычно, "незайезжено"!!! Хочется перечитывать!! т.к. непохоже на других... есть стиль!
Спасибо! Это произведение рекомендуют |