Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 606
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 605
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Написанные рецензии

Рецензия на «Перлодром. Заезд 10. Мозги, унесенные ветром в сраженьях разума с душой»

Маргарита Шмерлинг
146 рец?
Вот говорили мне, когда ещё я Новосибирске жила и работала: Будь проще, Маргоша, и народ к тебе потянется.
Всё, решено! Щас ударюсь "водой из лощин глаз об скатерть ран", обернусь не то кольцом, не то лицом, завяжу губки бантиком покрепче - и вперёд!

А вы - гекзаметром, гекзаметром...

Алекс Фо
Алекс Фо, 07.03.2012 в 07:42
Иногда народ такой, что лучше б не тянулся))) или на крайняк пусть тянутся с вилами и битами, чем "стиплом" и губками бантиком)))
Маргарита Шмерлинг
Алекс, но - 146 рец!
Мне такое не снилось ни здесь, ни на стихире!
Ни "стиплом", ни "с искоркой", ни с вилами и битами, тем паче - с мегабитами.
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.03.2012 в 08:14
А надо 1) собрать большую добрую стаю единомышленников (лучше всего на форуме для домохозяек), 2) написать про бедного задавленного котенка, 3) пропиариться всеми доступными средствами))) Тут не тока 146, но и все 500 плачно-сочувственных отзывов накапают)))

Рецензия на «"Злая Вечность..."»

Маргарита Шмерлинг
Ох, эта жажда приключений
И голод истинно мужской!
Вообразите, привидений
На ужин я позвал домой.

Они не ели и не пили, -
А было что попить-поесть, -
Они такие душки были!
Ох, нет!... Они и нынче здесь!

Рецензия на «Уходя, уходи.»

Маргарита Шмерлинг
"... Только гулкие электрички
Где-то там, за деревьями, рвутся, кричат и тают."  -  ух ты!
(В смысле - ух, Вы!)
Сразу весь комплекс ощущений: воздух вечерний (у меня - летний, хотя написано же - осень), одиночество, и звуки электрички...
Нехорошо из стиха вытаскивать кусочек, как я сейчас сделала, но - такой прекрасный аккорд заключительный...
И Вы же сами написала - "возвращаться войдет в привычку"...
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 27.02.2012 в 06:30
Спасибо, Маргарита. Я думаю - всё правильно, часто "западает" и резонирует один ключевой образ.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 3»

Маргарита Шмерлинг
№8

Пространство прорастает трещинами,
Как море прорастает в сушу
Ветвями фиордов, грубо вещными
Их берегов скалистой тушей.

А мы - мы пленники над безднами,
В ограничениях трёхмерных
Идём по нитке неизбежности.
Дойдём ли - в этом смысл и вера.

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 26.02.2012 в 16:47
Снимаю шляпу, Маргарита!
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Михаил!
(Приятно... :)))
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 26.02.2012 в 17:19
Очень созвучно с моим собственным мироощущением. И смыслы раскрывает в картинке...

Рецензия на «ИМХО-8. Нужно ли читать стихи вслух?»

Маргарита Шмерлинг
Я уверена, что Алексей как раз имел в виду чтение вслух для себя, в процессе работы над стихом, чтобы автор уловил и выловил все ритмические сбои и неблагозвучия, которые при чтении глазами не определяются.
Мне повезло, у меня врождённое хорошее чувство ритма, отточенное за годы обучения в музыкальной школе. Ритмические сбои я чувствую, когда пишу. А вот насчёт неблагозвучий - было, тыкали меня носом в словосочетания, порождающие невесть какие ассоциации из-за неловких, просто-таки, идиотских совпадений звуков, оказывающихся рядом.
Или вот было: белый стих, совершенно осознанно выбрана именно такая форма, всё должно было быть просто, безыскусно до упора. И вдруг мне написала одна добрая читатель-автор, что в конце возникла холостая рифма, которая, возможно, сбивает эмоциональное восприятие. А прочла бы я его вслух, заметила бы и изменила, пока не устоялось.
И каждый раз я себе говорю: вот прочитала бы вслух, не срамилась бы.

А чтение для публики, хотя речь, как я думаю, шла не об этом, - да ради Бога, почему нет? Но о какой обязательности здесь может идти речь? Далеко не все, я даже думаю - большинство, не участвует в публичных читках.

Рецензия на «Авторское резюме на странице. Опрос»

Маргарита Шмерлинг
Что интересно, - отвечают преимущественно дамы :)))

1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?
Мне достаточно произведений. Если захочется узнать больше, можно попытаться общаться.

2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на портале и т.п.)?
Кажется, что должна существовать.


3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
   а) биографические сведения,
См. пункт 1
   б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
Это со стороны виднее.
   в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
У меня такие перечни вызывают настороженность, я с таких страничек сразу ухожу.
   г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
Есть соответствующая опция.
   д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
Почему нет, если не чрезмерно?
   е) контактная информация (адрес электронной почты, номер ICQ и др.)
Совершенно лишнее.


4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц или своих страниц на других сайтах?
На стихире у меня есть клоновые страницы, чтобы вести конкурсы, так я на них поставила ссылки на основную, а с основной ссылок на клоны не делала. А почему именно так, не задумалась :)))

5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?
Читатель пусть лучше читает стихи, если они этого стоят.

6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?
Стихи привлекут, если они этого стоят.

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?
Не глупым и грамотным :)))

8. Можете ли вы привести примеры резюме, которые вас чем-то поразили (как в положительном, так и отрицательном смысле)? Оставляйте ссылки на страницы или цитируйте самое-самое (сами укажите, какое - удивительное, ужасающее, необычное, симпатичное, образцовое и т.д.) резюме)
Вот то, например, на которое дала ссылку Марина. А своих примеров нет, я не запоминаю резюме.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Маргарита:)
спасибо за ответы:)

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?
Не глупым и грамотным :)))

да, это точно:)

про ссылку не понял... наверное, не Марина, а Юля... она давала ссылки... (?)

радости вам:)
Лис

Маргарита Шмерлинг
Ой, прошу прощения, - точно, Юля!
Юле - моё глубокое уважение: такое выкопать!

Всего доброго всем участникам опроса и Вам, Алексей!

Рецензия на «Конкурс Tribute to Агата Кристи»

Маргарита Шмерлинг
А я, как Ира, подумала, что на эпиграфы из романов Кристи будем писать :)))

Всегда хочется попробовать, но не всегда получается.
Каждый раз думаю: а вдруг?!...

Strega
Strega, 17.01.2012 в 16:52
"Я был серым гимназистом а вы моей принцессой"

Э?  ;)

Маргарита Шмерлинг
Мерси в боку, дорогая!
Пойду творчески напрягаться, пока ещё не полночь :)))
Strega
Strega, 17.01.2012 в 21:31
Вот и второе, не столь романтишное:

"У пустоты так много лиц
Так много масок и имён
Её Великое Ничто
Следит за мной со всех сторон
"

______________________________________
Итого выдано две цитаты.

Маргарита Шмерлинг
Эмиска, а говорила - считаешь плохо :)))
Маргарита Шмерлинг
Ох, опечатка! Эмичка!!!
Strega
Strega, 19.01.2012 в 01:32
Я даже до 3х неплохо считаю :) Но вот дальше ....
Маргарита Шмерлинг
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240244/

Всё наоборот

                               "Я был серым гимназистом а вы моей принцессой"
                                                   (Группа Агата Кристи)


Вы ходили за мной с постоянством нелепым,
Вы смотрели мне вслед, не заботясь о позе,
Вы пугали меня напряжённой улыбкой,
О которую взгляд спотыкался в полёте.
Вы любили меня неразумно и слепо,
Но не знали меня. - Не заботясь о прозе,
Предавались мечтам и поэзии зыбкой,
Сочиняли стихи... Вы их мне не прочтёте, -

Ухожу, ухожу... Не догоните, бедный,
Серый мой гимназист, мальчик тихий и странный.
В Вашем истовом чувстве так много фантазий,
Так наивен восторг без надежды на радость,
Восхитительный образ, прозрачный и бледный,
Вы лелеете нежно, - принцессу тумана, -
Только я не принцесса, не видите разве?
Я обычная стерва в Армани и Прада.

Маргарита Шмерлинг
Кое что поменяла на странице, и назвала иначе: "Декадентское"
Strega
Strega, 24.01.2012 в 22:17
Стих nº1 принят
Маргарита Шмерлинг
Раз пока не голосуем, повешусь. А если поздно и никак))), то пусть вне конкурса повисит.

Tribute to пустота

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241093/


                                  "У пустоты так много лиц
                                   Так много масок и имён
                                   Её Великое Ничто
                                   Следит за мной со всех сторон"
                                    (Группа "Агата Кристи")

Пустота меняет лица,
Словно фокусник наряды,
Никогда не повторится,
И всегда и всюду рядом,
Смотрит скучно рыбьим взглядом.

Постепенно, незаметно
Тают сущности в тумане.
Полусумрак полусветлый
Полуночью полуранней
Ранит, как дыра в кармане.

Мы уходим, - мир уходит,
За плечо закинув ранец,
А за нами в хороводе
Закружи'т бесплотный танец
Пустоты постылый глянец

Strega
Strega, 28.01.2012 в 22:01
Стих nº2 принят.

Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»

Маргарита Шмерлинг
А если оно было показано вне конкурса? Но ни рецензий, ни рекомендаций, в этом смысле всё идеально :(((

Никогда и вечно

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230896/

Что ждёт нас там, где кончатся дома,
Где из-под крыш не смотрят в спину окна,
Где только память... Память - и зима...
И думаешь, что ты сошла с ума,
Вмерзая в скалы, тая в небе блёклом.

Застыло время, больше нет путей,
Не убежать и не пойти навстречу.
Но взгляд в овеществлённой пустоте
Зовёт и хочет вдаль и сквозь - лететь
И видеть, видеть...
Никогда - и вечно…

Первый Конкурсный Проект
Вроде все в порядке, рец и рекомендаций действительно нет) Принято, удачи)
Первый Конкурсный Проект
Извините, все же не подходит... дата публикации - 18.11.2011.
Нужно что-то более ранее)
Маргарита Шмерлинг
Ох, я не поняла условия!
А тогда вот это можно?
***
Ночь, дождь...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168872/

Когда поймала город ночью сеть дождя,
он не успел ни увернуться, ни укрыться,
и вот уже потоки улиц бороздят
машин блестящие железные корытца.
Они плывут, пока не залило до крыш,
пока мотор бурчит сердито под капотом,
покрыты стёкла их холодным, горьким потом,
и тени дворников - как на ветру камыш -
туда... сюда... по маскам лиц полуразмытых
под затуманенным дыханием окном...
А может, дождь, и ночь, и город - заодно?
А может улицы, и дождь, и время - свиты
в одну тяжёлую, натянутую нить,
потянешь - тронется, и не остановить...

Первый Конкурсный Проект
Да, теперь точно подходит)
Принято, удачи)

Рецензия на «Разманьячное-разудалое (тавтограмма)»

Маргарита Шмерлинг
В жизни не смогла ни одной тавтограммы сочинить, - это же, по-моему, немыслимо трудно: осмысленная тавтограмма без всякой мозготрахинки!
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.12.2011 в 11:02
Маргарита, я вообще моск отключила - иначе никак не писалось)

Рецензия на «Оральная аллегория (триолет)»

Маргарита Шмерлинг
Перековав мечи в орала,
ЛГ трагически орал
Мощнее тяжкого хорала.
Перековав мечи в орала,
Надеялся... Но жизни жало
Язвило злей пчелиных жал, -
Перековав мечи в орала,
ЛГ трагически орал.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.12.2011 в 11:01
Браво)))
Маргарита Шмерлинг
Только и исключительно будучи вдохновлена  Вашим триолетом!
(Люблю триолеты: фактически нужны две хорошие строки, а остальные воспоследуют :)))
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|