Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 100
Авторов: 0
Гостей: 100
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Написанные рецензии

Рецензия на «Инфо-КПП Февраль11»

Маргарита Шмерлинг
С днём рождения, Ирина!
Успехов и удачи во всём!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Спасибо, Маргарита)) Очень приятно)

Рецензия на «Новый год, новый взгляд: январь на Главной»

Маргарита Шмерлинг
Михаил, спасибо за обзор, даже почитала кое-что из обозрённого, кое-где - чтобы согласиться, кое-где - чтобы убедиться, что я в своём несогласии ИМХО права :)))
Но я не для того, чтобы затеять спор.
Маленькая шероховатость в комменте к стиху, пронумерованному 16, Вы цитируете А. Иванова:

И я шепчу дрожащими губами:
"Велик могучим русский языка!"

У Иванова не вполне так:

И я шепчу дрожащие губами:
"Велик могучим русский языка!"

Не дрожащими - дрожащие. Книги под руками нет, но я помню точно :)))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.02.2011 в 00:16
Прошерстил Гуглом интернет - действительно так. Ну значит, это только моя память шляется с кем попало, а ваша вам не изменяет. Сейчас поправлю.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.02.2011 в 00:25
Кстати, Маргарита, мне бы было очень интересно узнать, в чем вы со мной несогласны. Может быть, я тоже убедюсь, что вы правы?
Маргарита Шмерлинг
Память у меня так себе, но почему-то всякие языковатые хулиганства запоминает. Однажды на "Гаврилиаде" (Ляписа-Трубецкого) бутылку коньяка выспорила (что "Гаврила булку испекал" а не "выпекал" :))))))))))))))))

Ой, Михаил, ну я же не все стихи перечитала, только несколько. Я попытаюсь рассказать про два, только чуть позже, хорошо?

Маргарита Шмерлинг
Михаил, простите за неприличную задержку, - после отпуска столько всего накопилось, что не знаю, за что хвататься.
Но вот о двух стихах, как и обещала.
Ещё раз хотела бы подчеркнуть, что это только моё скромное мнение, я не претендую на абсолютную правоту, - просто здесь мои впечатления и ощущения сильно расходятся с Вашими.

34. Вивиана Стелецкая. Мессия.
Повторюсь, всё здесь - сплошное ИМХОшное ИМХО и ИМХОм погоняет.
Ну так ИМХО - слишком уж красиво. Тут и горящая бездна, и стигматы цветут, и всё - прах и тлен,  и принц Отчаяние...
А кое-что показалось мне не очень... свежим. И коронование терновым венцом, путь, ведущий сквозь горизонт, и город, ложащийся к ногам...
Я пока мало читала стихов Вивианы, не могу судить, насколько характерно для неё это стихотворение, конечно.

35. Бобрычев Алексей  Леонтьевич. Трагичное безмолвие полей.
Кажется, вокруг этого стиха была грандиозная дискуссия?
К сожалению, я не прочитала толком ничего, может быть повторюсь.
Опять подчёркиваю - сугубо ИМХО!!!
Образов много-много, но они не впечатляют. Мне они кажутся сконструированными, от ума, а поэзию сконструировать невозможно.
Кое-что кажется необязательным, - почему именно герани? Потому что рифмуются? Как это снежные змеи клокотали? В жизни не слышала клокотания снега. Солнце румяней КАЛАЧА потому, что с "клокоча" рифмуется? Улыбка теплоты - речь о погоде! - потому что "тепла" не ложится в размер и не рифмуется?
И т.д.
Ну - не луч света в тёмном царстве, нет, не луч :)))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 09.02.2011 в 21:47
Спасибо, что не забыли свое обещание прокомментировать, Маргарита. Но я не заметил, чтобы мои впечатления сильно расходились с вашими.

34. Вивиана Стелецкая. Мессия.
А разве я хоть где-то сказал или написал, что это хорошее стихотворение? Я сказал только, что у автора, на мой взгляд, есть потенциал роста. Отметил, что мне там понравилось... А в том, что мне НЕ понравилось, по-моему, мы с вами во мнении совершенно сходимся.

35. Бобрычев Алексей Леонтьевич. Трагичное безмолвие полей.
Если по поводу этого стиха и была грандиозная дискуссия, то она как-то прошелестела мимо меня. Но вы обратили внимание на то, что НЕ понравилось, а я постарался увидеть обе стороны. И мне, как раз, "Солнце румяней калача" понравилось и показалось точным. Но самое главное, в чем мы с вами действительно кардинально расходимся - это в том, что
поэзию сконструировать невозможно
Классик, который сказал, что невозможно проверить алгеброй гармонию, попросту совершенно не разбирался в математике - слава богу, у него хватало других талантов и достоинств. А на моем поэтическом знамени, как я уже писал (посмотрите "обо мне" наверху моей странички), начертаны именно Бруклинский мост и Эйфелева башня.
Но тут уж на вкус и на цвет товарищей нет, ваша правда.

Маргарита Шмерлинг
Вообще-то я по образованию - прикладной математик, т.е. представляю себе, что смоделировать модно, практически, что угодно. Но модель так и остаётся моделью, как ни уточняй её.

Кстати, сбегала на Вашу страничку, знамени с Бруклинским мостом не обнаружила, зато на картине явно просматривается некая муза :)))

Михаил, конечно, для глубокого спора здесь не место, да и вряд ли я смогла бы оппонировать всерьёз, - я быстро устаю спорить :)))

Что касается произведения г-на Бобрычева (сходила к нему на страницу, прочесть ещё что-нить - и задохнулась под грудой регалий)... Если бы мне что-то понравилось, я бы непременно написала. Но вот - не понравилось.
Исходя из моих ощущений, - а я им очень доверяю, - это просто не поэзия. Мне "чего-то не хватает" (с), чтобы назвать это стихом, хотя по форме - безусловно, стих..
(Ещё раз подчеркну, - ИМХО, ИМХО, ИМХО!)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 10.02.2011 в 09:45
Относительно произведений г-на Бобрычева - возможно, вы и мправы, Маргарита, но я в любом случае не считаю его творчество настолько уж достойным внимания, чтобы особо в него углубляться и продолжать это обсуждение (насчет груды регалий вы безусловно правы, но это не к нему одному относится).
А на моей странице, справа от картинки, есть ссылка на мое интервью, каковое  и имел в виду:
http://www.litcetera.net/index/mikhail_kozlovskij/0-11
И последнее пояснение. Та дева, которая просматривается на картинке - это не муза, а волшебница по имени Энцилия, которая на пару с кусающим ее на картинке в шею вампиром (барон Зборовский) являются главными действующими лицами в моем романе-фэнтези. Карта передо мной на картинке - это карта того придуманного мира, кстати.
Маргарита Шмерлинг
Вот же обидно!
Не рассмотрела толком на ноуте, - освещение у меня неудобное!
Вот барона-то и не рассмотрела вовсе. Даже стыдно как-то.
Люблю фантастику и фэнтези, - скорее напишите, пожалуйста, как называется Ваш роман и, если можно, под каким именем издан, чтобы узнать мне, чем же там дело кончилось у Энцилии и ужасного барона!

И, Михаил, я совсем не вижу противоречия между тем, что имела в виду я (но, похоже, невнятно высказалась), и тем, что говорите в интервью Вы.
Я ведь тоже не писала ни слова о том, что стихи изливаются в мир через поэта прям из Кастальского ключа, - а поэт и подумать не успел, что да почему, - бульк, и стих :)))
Но Вы и сами в интервью говорите, что одной рациональности недостаточно, должно быть ещё нечто... Как это ни назови, но именно это нечто делает из конструкции стих.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 10.02.2011 в 17:20
Спасибо за интерес, Маргарита!

Мой роман - в процессе написания: написано уже около 10 авт.листов, но это еще чуть меньше трети общего сюжета.
Выставлено на "Самиздате":
http://zhurnal.lib.ru/c/cimmerman_j/
под псевдонимом "Юрий Циммерман", под которым я публикую фэнтези и эротику (а эротика и в моем романе имеется, из принципиальных соображений).
Был бы очень благодарен за критические амечания, кстати.

Маргарита Шмерлинг
Если будут :)))

Спасибо за ссылку!

Рецензия на «Авторский конкурс "Алфавит"»

Маргарита Шмерлинг
Олег, а можно я тоже попробую?
Дайте мне буковку какую-нить :)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.01.2011 в 20:27
что значит "можно"? Нужно!
букву можете выбрать сами.
хотя... Маргарита, а давайте "Ш"?    ))  
Koterina L
Koterina L, 31.01.2011 в 20:37
Вешаю картинку:) Удачи!:)

Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Олег, Катя!
Шипим!
Koterina L
Koterina L, 31.01.2011 в 21:49
:)))))))))))))))))
Маргарита Шмерлинг
Монолог буквы Ш

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/191639/

Я - не из громких букв.
Я из шипящих звуков.
Но вот какая штука, -
я тоже всем нужна:

шушукаться - подружкам,
шуршать - древесным стружкам
и шёпотом старушкам
молиться дотемна,

под половицей - мыши,
и кошке с шёрсткой пышной,
и даже... даже крыше,
что, шифером шурша,

сперва почти неслышно
шепнёт: "Прости, так вышло,
я скейтер никудышный..." -
и едет, не спеша.

Koterina L
Koterina L, 09.02.2011 в 00:02
Принято!:) Действительно, очень шипящее:)
Маргарита Шмерлинг
;)))))))
Маргарита Шмерлинг
Если крупный недобор, давайте ещё одну буковку, может, одолею...
Koterina L
Koterina L, 12.02.2011 в 15:40
Может быть, "Л" или "М"?
Маргарита Шмерлинг
Ну, пусть будут инициалы, возьму "М" :)))
Koterina L
Koterina L, 12.02.2011 в 18:54
Хорошо, пусть "М":) Удачи:)

Маргарита Шмерлинг
И буква "мы"...

А знаешь, есть такая буква - Мы?
Чудесная, хотя не лучше прочих,
И между прочим, интересно очень:
Букв - тридцать три, слов - тьмы, и тьмы, и тьмы...

Вот мама моет раму - в Букварях,
Вот поит молоком девчонку Милу, -
А вот - "Мороз и солнце..." Не забыла?
А вот -  "...с любовью, надцатого мартобря..."

Memento mori... Смерть, конечно, есть,
Но до неё дожить бы, помня... Помня,
Что долг велик, и вовсе не исполнен,
И для души нужней не месть, а честь,

Что мера веры - время, а не взрыв,
Что Бог не может быть переиначен,
А вкус молитвы - пресен и прозрачен,
Как моцареллы вкус в тени олив.

Герой спасает мир и гимн поёт...
Но что важней, - одно или второе?
А всё же главные слова героя  
Неоднозначны: мама, мы, моё...

... и много-много слов - таких прекрасных! -
Из буковок вполне разнообразных,

Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 19:24
Классно! А ссылка?:)
Маргарита Шмерлинг
Прошу прощения, я его на страницу не вешала. Теперь всё, как надо, и вот ссылка:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192456/

Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 20:24
Принято, спасибо!:)

Рецензия на «Будет день и будь, что будет»

Маргарита Шмерлинг
Тяжёлоу чувство - горечь. С трудом переносимое.
Надеюсь, Вам полегчает вскорости!

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 22.01.2011 в 20:19
Мне, Маргарита, как раз достаточно легко. Точнее, в меру тяжело:) Как и доложно быть...
А этот стиш я написал давно...
Я Вам очень рад!
С теплом,
Григорий

Рецензия на «ЗВЕРЬЁ МОЁ - 2»

Маргарита Шмерлинг
Сентиментальное

На белом облаке подушки,
Свернувшись крохотным клубочком,
Котёнок спит. Трепещет ушко,
А носик - розовая точка,
А лапки всё бегут упрямо,
А сны - то сладки, то тревожны...
Сейчас вернётся кошка-мама
И рядом ляжет осторожно.
Хвостом укроет точку-носик,
Лизнёт, чтоб не дрожало, ушко...
Спит рыжее семейство-осень
На белом облаке подушки.

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Маргарита Шмерлинг
Так вот куда Антиподы делись! :)))

ИМХО, конкурсы нужны, но во всех конкурсах участвовать совсем не обязательно. :)))
В игровых конкурсах иногда такие темы замечательные бывают (они все замечательные, но некоторые ДЛЯ МЕНЯ замечательнее прочих), что получаются стихи для страницы. У меня внезапно из темы одного незначительного конкуса получился мини-цикл "Я - кошка...", причём тема к кошкам никакого отношения не имела).
А "большие" конкурсы - хорошая возможность людей посмотреть и себя показать.

И во всех конкурсах главное - не зацикливаться на результате, - такое место, сякое место... Это совсем не главное, не в казино, чай :))) Что-то замечательное прочтёшь, тебе что-то полезное (не обязательно, приятное) напишут, - вот это интересно.

Т.е. главное - чувство меры, иначе говоря, адекватность автора.

Эд Сетера
Эд Сетера, 17.01.2011 в 22:18
Ага. Полцарства за тему.
Любопытно. Вот я, скажем, тыблоко ежедневно вижу. Но сочинять про него не спешу. А вот когда то же тыблоко в какчестве темы фигурирует – совсем другой коленкор. Другими глазами на него смотришь.
Правда, ежели в жизни оное тыблоко на голову свалится, тогда, конечно, я им тут же заинтересуюсь и без всякого конкурса…
Леди Рита (сегодня сердце подсказало именно так) – отчего такая катавасия?
Маргарита Шмерлинг
Вот для того и конкурсы, добрый сэр. Мы видим тыблоки каждый день, воспринимаем их утилитарно. А конкурсы - повод сосредоточиться на тонкостях нашего восприятия тыблок.
Здорово, когда читаешь, кто что написал, - и все пишут о разном на одну и ту же тему. И выясняется, что простецкое тыблоко - удивительно разная весчь!
Очень я это люблю в инровых конкурсах!
Маргарита Шмерлинг
Пардон, - в игровых конкурсах, конечно. :)))
Strega
Strega, 19.01.2011 в 21:54
Кароче, в быту мы тыблоки просто жрём, а на конкурсах вкушаем ))))))))))))))
Маргарита Шмерлинг
В самую точку!
Причем вкушаем яблоко в обществе тонких ценителей :)))

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Маргарита Шмерлинг
А вот это дескрипция? Или всё же нет?

Все реки текут
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168871/

Все реки текут вдаль,
А эта бежит вспять,
Сама по себе - вверх, -
Холодной воды сталь,
Крутых берегов стать,
Прибрежных лесов век...

Все реки текут вниз,
Впадать в голубой сон
В утробе морских вод,
Забыв комаров писк,
Истоков своих звон,
Весеннего льда ход...

А эта - куда прёт
Сама сквозь себя - боль! -
Но не удержать бег,
И рыбы по ней - влёт,
И ветер по ней - вдоль,
И не сосчитать бед...

Морской ли прилив, зверь,
Её напугал так,
Характер ли так плох, -
Бежит и бежит вверх,
Сама себе - злой враг,
Сама себе - царь-бог...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Маргарита) Удачи)
Маргарита Шмерлинг
Спасибо)

Рецензия на «Божья коровка»

Маргарита Шмерлинг
Если вырастет коровка,
будет нам тогда неловко,
(скажем прямо, - неподъёмно)
отыскав в траве зелёной,
посадить её в ладошку,
посопеть над ней немножко,
прочитать корявый стих
и кричать - смотри, летит!

Рецензия на «ЦИРК конкурс "Слабое звено" 1 тур»

Маргарита Шмерлинг
Оч. хочется попробовать. Только не уверена, что с телефона получится. Но попытаться-то можно?

Рецензия на «Конкурс "Декабрь 2010 - Лучшее"»

Маргарита Шмерлинг
                   "Декабрь в клубке
                    времён настоен на сне и
                                                            ладане..."
                   ("Декабрь. Троллейбус", Юрий Арабов)


Рождественский декабрь волшебно невесом,
настоянный на духе ладана и ёлки,
и огоньки свечей так горячи и колки,
и поцелуй тепла нашепчет обо всём,
что есть любовь и Бог, сплетая лёгкой сетью
не-прошлое вовек с не-будущим уже...
Искрятся за стеклом метели миражей...
Но исподволь январь продолжит счёт столетий,
Реален и суров.

Маргарита Шмерлинг
Прошу прощения, засуетилась :)))

Называется "Декабрьское",

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184847/

Первый Конкурсный Проект
Маргарита, так октябрьское же стихтоворение. В Эпиграфе Арабова участовавло.
Маргарита Шмерлинг
Я его долго после этого мусолила, пыталась до ума довести и кое-что переделала, а на страницу выволокла только после переделок.
Но если нельзя, значит, нельзя :)))
Тогда не считайте его.
Маргарита Шмерлинг
Вообще-то я сомневалась, можно ли так, будет ли оно считаться декабрьским. Так что я согласна, пусть оно не считается. И если не притащу другое что-то, значит, ничего не принесла :)))
Первый Конкурсный Проект
Тут не так много переделок, чтобы считать его новым)
Договорились, если принесете - добавляйте)
Маргарита Шмерлинг
Всё, договорились!

С наступающим!!!

|← 10 11 12 13 14 15