Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 402
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 401
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Написанные рецензии

Рецензия на «Реабилитация силлабо-тонической системы стихосложения»

Маргарита Шмерлинг
Замечательная статья, спасибо Вам!
Ведь просто невозможно доказать "творцу", который упоён тем, что ему едва ли не свыше надиктовано, что сперва надо овладеть инструментом, а потом уже начинать чувствовать себя мастером и виртуозом.
Виктор Клепиков (Ворон)
Совершенно верно, "поэзия - от Бога и только так"))
Спасибо!

Рецензия на «Насколько хорошо вы знаете сайт Графоманов.нет?»

Маргарита Шмерлинг
1) … как сделать ссылку на свое произведение? ДА
2) … как редактировать свое произведение? ДА
3) … как оформить текст произведения с использованием шрифта разного цвета, размера, начертания и выравнивания? ДА
4) … как вставить картинку/аудио/видео в текст произведения? УЖЕ ДА
5) … как разделить список своих произведений на сборники? ДА
6) … как рекомендовать свои произведения к прочтению (вывести их список на своей странице)? ДА
7) … как рекомендовать свое произведение к избранию редакцией? ДА
8) … как отсылать личные сообщения авторам портала? ДА
9) … как узнать, прочел ли адресат ваше личное сообщение? НЕТ
10) … как упорядочить свои списки избранных авторов и произведений? НЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВЕДУ ИХ
11) … как анонсировать произведения? ДА
11) … где найти литературные конкурсы и как принять в них участие? ДА
12) … чем отличаются графобаллы от рейтинг-баллов? ДА
13) … что такое ID произведения и как его узнать? ДА
14) … как найти на сайте автора или произведение по названию или части текста? ДА
15) … чем логин автора отличается от имени на авторской странице и как его узнать? ДА
16) … как вывести на странице ссылку на свою Доску почета? НЕТ
17) … что на сайте имеется краткий словарь литературных терминов? ДА
18) … как авторам присваивается рейтинг и как рекомендовать свою страницу на присвоение/повышение рейтинга? ДА
19) … как вносить авторов в Избранное и Черный список, а также удалять из них? ДА
20) … что означают значки , , , , , возле имени автора?  НЕТ

БОХТЫМОЙ! Я ДАЖЕ НЕ ТЯНУ УВЕРЕННО НА САМУЮ-САМУЮ НАЧИНАЮЩУЮ...  ПЛАКАЮ НАВЗРЫД :(((((((((

1) … формулу автоматического начисления графобаллов? ДА
2) … как вставлять неограниченное количество картинок в любом месте произведения, рецензии, комментария, форумного или личного сообщения? НЕТВЁРДО
3) … что на сайте существует удобная форма обращения к администрации/в техподдержку? НЕТ
4) … что на сайте, помимо Правил пользования, имеется Устав коллегии администраторов и модераторов? ДА
5) … как сохранить на сайте произведение, не выводя его в открытый доступ читателям? ДА
6) … какие возможности автора ограничиваются при внесении его в Черный список? ДА
7) … как отредактировать свое произведение не только через Менеджер опубликованных произведений, но и по прямой ссылке на него? ДА
8) … что на любое произведение можно оставить личную заметку, которая будет видна только вам? НЕТ
9) … что при восстановлении своей страницы после удаления все произведения, а также списки избранных авторов и произведений придется восстанавливать вручную? НЕТ
10) … как прочесть личное сообщение таким образом, что об этом не стало известно адресанту? НЕТ
11) … как регулировать количество произведений сборника, открыто выводимых на странице? ДА
12) … два способа передачи баллов другому автору? ОДИН
13) … три пути послать автору личное сообщение? ОДИН
14) … три причины понижения рейтинга? ЗНАЮ ДВЕ
15) … 10 путей попадания вашего имени (произведения) на Главную страницу? НЕ СЧИТАЛА, НО ТОЧНО НЕТ ВСЕ ДЕСЯТЬ
16) … три способа совершенно самостоятельно и бесплатно засветить свое имя (произведение) на Главной странице? ОДИН - НОВЫЙ СТИХ
17) … три способа получения графобаллов, помимо автоматического начисления? КОНКУРСЫ, А БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ
18) … как прочитать чужое произведение, не засветившись при этом в списке читателей? ДА
19) … как определить дату регистрации автора на сайте? НЕТ
20) … кто входит в состав Редсовета сайта? НЕ ВСЕХ
21) … как вывести произведения автора (все или выборочно) на одной странице? ДА
22) … как управлять подпиской на рассылку сообщений о рецензиях, личках и форумных сообщениях? ДА
23) … что такое ID автора и как его узнать? ДА
24) … что такое френд-лист? НЕТ
25) … как получить на странице запись о членстве в ЛитО? ДУМАЛА, ЧТО ЗНАЮ, ПОПРОБОВАЛА ВСТУПИТЬ В ЛИТО АРГО, И НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ :(((

УЖОС! УЖОС!! УЖОС!!!

1) … более пяти причин понижения рейтинга? НЕТ
2) … пять способов совершенно самостоятельно и бесплатно засветить свое имя (произведение) на Главной странице? НЕТ
3) … три способа прочесть чужое произведение, не засветившись в списке читателей даже гостем? НЕТ
4) … как сделать ссылку на какой-то сайт или произведение в виде картинки? НЕТ
5) … как оформить фигурный текст с помощью моноширинного шрифта? НЕТ
6) … как дать ссылку на определенный диапазон рецензий произведения? НЕТ
7) … какая информация закодирована в номере свидетельства о публикации? НЕТ
8) … как сделать ссылку на конкретную рецензию или комментарий? ДА
9) … как вставить в рецензию/ремарку аудиофайл вместе с плеером? НЕТ
10) … как после удаления восстановить свою страницу в точности в таком же виде, в каком она была? НЕТ

А ВЕДЬ НЕ ВЧЕРА НА САЙТ ПРИШЛА... ПРИХОДИТСЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОД: Я ЛЕНИВА И НЕЛЮБОПЫТНА :(((

Алекс Фо
Алекс Фо, 11.08.2012 в 18:59
.. что означают значки..  - НЕТ??))))))) обалдеть)))
Маргарита Шмерлинг
НЕТ - это ответ на вопрос "Знаете ли вы..." :)))
Прошу прощения, следовало писать - НЕ ЗНАЮ, - но меня поторапливали, вот я и...
Ещё раз прошу прощения.
Алекс Фо
Алекс Фо, 12.08.2012 в 07:27
так я по факту и удивился)) не знаете, что значок возле собственного ника означает?))
Маргарита Шмерлинг
А что он означает, кроме статуса?
Алекс Фо
Алекс Фо, 12.08.2012 в 17:58
ну статус и означает))
Маргарита Шмерлинг
Ой, а я думала, это про ещё какие-то значки...
Значит, среди отъявленных чайников я - своя в доску!

Рецензия на «От чего зависят результаты литературных конкурсов»

Маргарита Шмерлинг
Сильно пользительно, спасибище, Алекс!
Так многое разложено по полочкам, что легче надумать, как - не то, чтобы лучше, но хотя бы наименее плохо сделать :)))

В отношении многомесячных конкурсов - как не вспомнить Мегаконкурсы на ТМЕ (нынешней)! Поставлен критерий - собираем 200 произведений. Вот и сидят все, и ждут, когда их 200 наберётся... потом ждут номинаторов... потом жюри... Потом, когда все уже забыли, что стихи туда подавали, возникают результаты. Но, вроде бы, постепенно это меняется...

Алекс, а вот это собираются организаторы и в первом же туре решают, кто победит в финале, а потом методично ведут соответствующую линию отсевов, жеребьевок и голосований (в т.ч клонами)) Догадаетесь, в каком конкурсе? - очевидно, это Вы про стихирский конкурс, умираю от любопытства - про какой?????

Алекс Фо
Алекс Фо, 10.08.2012 в 17:56
Да, кстати!!! Размер конкурса - это ведь тоже влиятельный фактор))) надо будет добавить, спасибо)))

Ща покажу, про какой)) Пошел туда и сам увлекся, перечитывал и ржал)))
http://stihi.ru/2009/09/25/4119

Маргарита Шмерлинг
Да уж, увлекательное чтение,  точно! Ну вы даёте!
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.08.2012 в 18:56
надо бы тут повторить...
Маргарита Шмерлинг
Да, повеселились классно! Но, боюсь, мои нежные нерьви не вынесли бы такого экстремального экстрима :)))

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Критики лавировали, лавировали...»

Маргарита Шмерлинг
Настя, вот это так классификация!
Дала себе слово больше никогда никому никаких критических замечаний не писать, поскольку так и не смогла себя классифицировать (честность заборолась с самоуважением, у них - ничья, я - в ауте :)))))

Мне особенно понравилось про квазиков (я люблю читать, когда обиженные квазиками авторы вступают с ними в неравный бой).

А. Г.
А. Г., 10.08.2012 в 08:53
Если нравится наблюдать неравные бои, то значит ты потенциальный квазигуманист или мастодонт)) Так что пиши, тренируйся))

спасиб))

Рецензия на «Конкурс мужской рифмы»

Маргарита Шмерлинг
Я люблю человека, которого нет...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/256312/

                                      "Я люблю человека, которого нет..."
                                      (Серп, http://www.stihi.ru/2012/04/06/5705 )



расчешу твои волосы после дождя,
вытру слёзы ли, пот ли, росинки с лица...
улыбнись мне, кивни, отвернись, уходя
по дороге без времени и без конца.

ты ведь знаешь, что я не пойду за тобой.
всё равно не успеть мне уже, не догнать.
я останусь - я лёгкий дымок над трубой
и немножечко - вся королевская рать.

я не плачу, - и нечем, и незачем, - ты...
ты ушёл, ты нигде, никогда - и везде...
я осталась, я - снег, я - трава и цветы, -
я осталась во всём, навсегда - и нигде.


Для повышенной критики.

А. Г.
А. Г., 09.08.2012 в 20:34
Принято, Рита) Удачи)

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 3.»

Маргарита Шмерлинг
Юля, зря ты пишешь, что жанр себя исчерпал. - да ничуть!

Я всё пыталась выбрать, что самое смешное, но но сумела.
На этот раз у тебя получился натуральный перлодром, столько дивных перлов ты нашла: "нападки ниц", "благое говение", "привозрастание"...

Последний мальчик, конечно, погорячился, но мне кажется, это он "по молодости и излишнему усердию" (с)

Короче, "но судьба мою опрокинула суть", и дальше я ржала пацталом...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.07.2012 в 14:10
Спасибо, Рита)
Иногда хочется "поделиться улыбкою своей") Рада, если мои изыскания повеселили кого-то кроме меня.

А жанр, может, не до конца исчерпал себя, но острота восприятия снизилась значительно. Что ж, естественный процесс. Новое привлекает, старое - приедается.
Ну, не думаю, что этот -дром "ядрёнее" предыдущих: все они "хороши"))) Помнишь:

Глаза большие, нос прямой,
Фигура просто - «Боже мой»,
Лет 18 ей на вид,
Мужского рода индивид

Или ватета:
И предстанешь безоружной:
«Вот бери меня, я жду!»
Но, не трогая, он кружит,
Затаив свою нужду.

и ты ды.

Короче, неиссякаемый источник юмора))
Заходи, всегда рада)

Рецензия на «ролевой конкурс «Богатыри земли Русской»»

Маргарита Шмерлинг
Эхм... Я как всегда, вся в сомненьях, в смятеньях, "угловатая такая вся!" (с)...
Но попробовать хочется, а там уж...
Дороро
Дороро, 16.07.2012 в 22:32

Здравствуй, Баба яга! слышал я ты открыла в нашем лесу детективное агентство "Костяная Нога"... это правда? если так, то у меня к тебе такое дело,
знаешь

"...во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном."

и мне очень хотелось бы узнать, что сниться мёртвой царевне? кто и за что угостил её яблочном ядовитым ? и нет ли какого способа разбудить царевну ото сна вечного? Ступай! Плачу 10 монет золотом! 8))

Koterina L
Koterina L, 25.07.2012 в 21:33

Здравствуйте!
Как известно, смех – лучшее оружие, поэтому вам задание: написать юмористический стих о Кощее:

Удачи:)

Первый Конкурсный Проект
приём конкурсных работ - до 4 августа, до восьми часов вечера по Москве...
Первый Конкурсный Проект
Голосование уже началось, оно продлится до 15 августа 2012 года, до восьми часов вечера по Москве!

Рецензия на «Бенефис Татьяны Юрьевской»

Маргарита Шмерлинг
Таня, рада твоему бенефису!!!
Света такую замечательную подборку сделала!
Таня, ты владеешь словом, как мало кто, чувствуешь слово, играешь словами!..
Всегда удовольствие читать твои стихи, пиши-пиши, "на всю оставшуюся жизнь" :)))
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 10.07.2012 в 10:25
Рита! С возвращением!))
Маргарита Шмерлинг
Не совсем ещё, но уже пытаюсь :)))
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 11.07.2012 в 12:25
Ну, главное, начало положено))

Рецензия на «Пчела. Сонет.»

Маргарита Шмерлинг
Совершенно неканонический, но такой изящный и печальный сонет!
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 19.06.2012 в 23:09
Маргарита, я хотела бы понять, а чем отличается канонический?
(я столько их разных видела...)
В двух словах, если Вам не трудно, и заранее благодарна.
Маргарита Шмерлинг
Ольга, возможно, я сегодня не смогу написать, но тогда завтра - точно. (Сейчас я с телефона заглянула.)
Маргарита Шмерлинг
Ольга можно посмотреть вот здесь:

http://www.grafomanov.net/content/view/143-102.html

Или вот выдержка из словаря терминов Квятковского:

С. является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть С. состоит из двух катренов (четверостиший), вторая из двух терцетов (трехстиший). Стихотворный размер С. — обычно пятистопный, реже шестистопный ямб. Каноническая форма рифмовки: для катренов две равнозвучные рифмы (опоясанная и смежная), для терцетов — две или (реже) три рифмы, отличающиеся от рифм в катренах. Рифмы в С. должны быть звучными, звонкими, оправдывающими название этой стихотворной формы. Для строгого С. существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах — ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed.

Большую роль играет внутренняя композиция С. Каждая строфа С. — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке С., самой сильной по мысли и образности (сонетный замок). В С. нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т. п.). Несмотря на каноническую чеканку формы С., многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал С. в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты С.: хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; сплошной сонет — на двух рифмах; опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; половинный сонет — четверостишие и терцет; хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Однако все эти ухищрения не поколебали классической формы стиха С., которая остается незыблемой. Существует своеобразная и весьма трудная циклическая форма С. — венок сонетов, требующая от поэта огромной изобретательности и мастерства.

Вот сонет Петрарки (с анафорой):

Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край и дом тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзен стрелой, что метил
Мне в сердце бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,
Какими оглашал я сон дубрав,
Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие канцоны, —
Дум золотых о ней единый сплав!

(Пер. Вяч. Иванова)

277

Один из лучших русских сонетов, написанных в 18 в., принадлежит А. Сумарокову (шестистопный ямб):

О существа состав без образа смешенный,
Младенчик, что мою утробу бременил
И, не родясь еще, смерть жалостно вкусил
К закрытию стыда девичества лишенной!

О ты, несчастный плод, любовью сотворенный!
Тебя посеял грех, и грех и погубил;
Вещь бедная, что жар любви производил,
Дар чести горестно на жертву принесенный!

Я вижу в жалобах тебя и во слезах:
Не вображайся ты толь живо мне в глазах,
Чтоб меньше беспокойств я, плачуща, имела.

То два мучителя старались учинить:
Любовь, сразивши честь, тебе дать жизнь велела,
А честь, сразив любовь, велела умертвить.

Полон изящной величавости «Сонет» А. Пушкина:

Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал,
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал.

И в наши дни пленяет он поэта:
Вордсворд его орудием избрал,
Когда вдали от суетного света
Природы он рисует идеал.

Под сенью гор Тавриды отдаленной
Певец Литвы в размер его стесненный
Свои мечты мгновенно заключал;

У нас еще его не знали девы,
Как для него уж Дельвиг забывал
Гекзаметра священные напевы.

Маргарита Шмерлинг
Кроме того, можно в поисковиках поискать сонет - найдётся несколько разных описаний, какое-нибудь Вам понравится больше других :)))
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 20.06.2012 в 11:16
Спасибо, Маргарита! Я тронута Вашей работой. Конечно, за исключением трёхстиший(да и то...), мой С. точно не канонический, уже потому что есть фразы, перенесённые с одной строчки на другую. Это уже нарушение. Но столько пишущих вольно обращались с этой строгой формой... вот и я нарушила - по чувству, а не преднамеренно...
Очень благодарна Вам за Квятковского. Исчерпывающе.
Рада была познакомиться с вашей страничкой.
Маргарита Шмерлинг
Ольга, то, что сонет неканонический, никак не мешает ему быть сонетом ;) и не является минусом.
Чего только не делали с сонетной формой, и это всё считается возможным и допустимым. В конце концов, мы не рабы формы, а Ваш сонет очень милый, я с удовольствием его прочитала..

Тут просто авторское намерение: если Вы хотите писать строго по канону сонет, Вы учтёте все требования к форме.
Но Вы совсем не обязаны этого хотеть :)))

Всего самого доброго!
Надеюсь, мы ещё не раз здесь встретимся, на страничках, а то и на конкурнсах всяких-разных :)

Рецензия на «Рассада»

Маргарита Шмерлинг
Знаете, ??? (Вениамин?) я хотела написать примерно то же, что Тимур, только многословнее.
У Вас интересные стихи: они и грустные, и бодрые. Вроде бы, всё плохо, но раскисать не хочется. Это замечательное свойство, на фоне массовых стихотворных страданий (в которые я вношу посильную лепту :)))

А насчёт "выходит боком" - так смотря для чего Вы пишете. Ну не для того же, чтобы места в конкурсах занимать? (Хотя и приятно это, но всё же - побочный эффект, да?)

venik
venik, 13.06.2012 в 14:06
Зачем раскисать? - последнее дело. Раскис - пропал. Почему мы пишем(и вы, я думаю, тоже) - не можем не писать, вот и все. Конкурсы...это не главное, хотя, безусловно, интересно.
Может, потом попробую.
С уважением, Вера:)
Маргарита Шмерлинг
Простите, - Вера, очень приятно.
(Ну не Веником же вас называть?! Вот я попробовала угадать, и неудачно :((( )

Да, я согласна с Вами.

А конкурсы - как возможность, может быть, прочитать мнение серьёзных авторов о стихах, средство раскрутки и стимул писать, когда, бывает, не пишется, чтобы форму не терять. А иногда для конкурсов неожиданно пишутся очень сто'ящие стихи (у меня, по крайней мере).

1 2 3 4 5 6 7 →|