Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Маргарита Шмерлинг / Написанные рецензииРецензия на «И мы увидим...»
Маргарита Шмерлинг, 26.08.2011 в 23:04
Достопочтенный сэр, а что подразумевается здесь - "распяли Вуду"?
Эд Сетера, 27.08.2011 в 00:39
Леди Рита, дык - поперепутывают потомки всех подряд. Вот и получится - то ли Вуду таки распяли, то ли распяли, но не его, а то ли его, но не распяли.
Тут мне автор подсказывает - вон и сэра (всамделишного, не то что некоторые) Исаака, возможно, в боги запишут. А что, он тоже некоторое отношение к плодам имеет - так что отнюдь не исключено. А уж превращение Тора в бублик - вабще беспредел... Кстати, вот и Вас, леди, могут запросто в сонм богинь записать. Ибо (цитирую): "В древнегреческой мифологии «Маргаритос» — один из эпитетов богини Афродиты, которая считалась покровительницей мореплавателей; в античную эпоху её святилища были на многих островах Средиземного моря, куда моряки приносили в качестве жертвы жемчужины и перламутровые раковины." Против чего лично я протестовать вовсе не намерен.
Эд Сетера, 27.08.2011 в 00:54
Ой, я, наверно, неправильно вопрос понял. Вероятно, имеется в виду "почему именно Вуду здесь?"
Мысль была такая. Африка в недалёком будущем в обязательном порядке своё слово скажет. Произойдёт ли это от грядущего похолодания (и тогда жить можно будет тока в тех краях) или по каким-то иным причинам, но - скажет. Ну, а кто платит - тот и заказывает... Мифы и легенды в этом случае запросто перепишут.
Маргарита Шмерлинг, 27.08.2011 в 01:37
Насчёт - записать в сонм - какой ужос!
И чем всё кончится? Нет, я уж лучше как-нибудь... Насчёт Тора очень согласна, натуральный беспредел, иначе не скажешь. Насчёт Вуду - т.е., Вы имеете в виду великую кашу из легенд, мифов и религий, которая воспоследует за великой кашей из всяческого населения вследствие неизбежно грядущего великого похолодания, поняла. Круто, сэр, иначе не скажешь!
Эд Сетера, 27.08.2011 в 10:30
Леди, в действительности, быть в сонме – не так уж и плохо.
К тому же, я уже начал подписи собирать. Поздно противиться. Тока надо обсудить рекламную компанию. Меня смущает один эпизод в Вашей будущей (в смысле, прошлой) истории. А именно. Вы, согласно википедии, превратили женщин Коса в коров, когда отплыл отряд Геракла. Мне думается, что корова – это через чур. Следует выбрать из двух кандидатур – либо лань, либо горная козочка. Так гораздо эстетичнее, поверьте. Что немаловажно для имиджа. Ну, а чем кончится – после сообразим.
Маргарита Шмерлинг, 27.08.2011 в 13:41
По поводу коров или ланей - так ведь это смотря по тому, какие женщины... Впрочем, возможны варианты, как говорится :))) Учитывая, что в отряде Геракла, между нами говоря, такие козлы встречались, скорее, надо подумать о горных козочках, как Вы считаете?
Эд Сетера, 27.08.2011 в 18:10
По большому счёту и сам Геракл недалеко от соратников ушёл…
Ага - следовательно, супротив самого факта занесения в сонм возражений уже нет, что не может не радовать. Ну, значит, так тому и быть. Осталось тока убедить википедию в нашей версии событий.
Маргарита Шмерлинг, 27.08.2011 в 20:00
Так Вы меня уговорили, любезный сэр!
Википедию уговорить будет сложнее... Рецензия на «Народное избранное (август11)»
Маргарита Шмерлинг, 22.08.2011 в 10:31
Мне очень нравятся стихи Сары Бет Бернар (знаю по стихире: http://www.stihi.ru/avtor/kbhbrf ).
1. Легче легкого - быть с тем, кто чудом и светом богат, Закрываю глаза - Гефсиманский чернеющий сад В мутной боли – как вспышка – прощеньем и миром - ответ … Улыбаясь, увидеть – над Римом блестят облака _________________ * В 67 году апостол Пётр прибыл в Рим, где принял мученическую смерть через распятие вниз головой. Гликерья, приспустив сторожко рубашку с белого плеча, от плети вспухшую печать всем показала и ладошкой глаза отерла. Колокольчик в покоях барских зазвенел. Гликерья стала, словно мел, бледна, и, причитать закончив, поправив локон медно-русый, в покои барские ушла… Звенела за стеной пила, стучал топор, орали гуси… К обеду небо потемнело, взметнуло ветром к небу пыль, кобель у кузницы завыл и получил за это дело. Но не смогли ни вопль, ни громы уже мятущейся грозы унять восторженную зыбь и сладость чувственной истомы лежащих в барской почивальне. Кухарка, очищая лук, прислушалась – затих ли стук и стон. «Закончил, вишь, охальник. А то все драться. Вот ведь дело. Папаша тоже был мастак – баб портил, так его растак…»
Но все же радостны губам неиссушаемые слезы, . Не перестать ожидать и надеяться... Клонится, клонится тонкое деревце... Верить и ждать, сумасшедше надеяться... Думал так бухгалтер Диогенов «Гражданин, пройдёмте, - вы бескрылы» -
Koterina L, 22.08.2011 в 18:52
да, очень хороший автор:) тоже читаю на стихире:) классная образность и юмор такой своеобразный:)
Koterina L, 22.08.2011 в 21:20
да!:)
сейчас тоже принесу:) Быть кротом http://www.stihi.ru/2008/10/29/422 Там, за окном, железо и бетон, коптят грузовики и месят грязь, своих усилий и своих побед - Кротом быть просто: давит небосвод
Маргарита Шмерлинг, 22.08.2011 в 21:32
Или вот:
Фаблио о происхождении ордена подвязки Из комнаты его всю ночь неслися девицы стоны, вздохи, охи, всхлипы. Дворянчик трепетал и к звездной выси слал слезные и пылкие молитвы... С утра - чуть свет - к поборникам ворвался - не смог ли навредить любимой демон?! Увидел: на кухарке поп валялся, храпел, был волосат и крепок телом. "Мой ангел! Вы с мужчиной! Не одеты!" - дворянчик петушка пустил печально. "Ах, господин, душа летела к свету, но бес жесток - одежды рвал буквально, мотал и бил! Такую задал встряску! Святой отец вспотел весь от натуги, но уберег - не дал сорвать подвязку. А рясу скинул - просушить. В недуге чтоб не лежать, страдая от озноба. Бес изгнан был, и тут в изнеможеньи упали мы без чувств. Буквально оба. Но выиграв, мой господин, сраженье! С тех пор у них покой: здоровы слуги, кухарку хвалят - охраняет щедро. Та ширится, цветет и без натуги плодится. Эти девственные недра в балладах воспевает и величит барон-простак - их не касаясь, впрочем. Младенцам раздавать завел обычай к рожденью ордена - за беспорочность. Бывает так - бессилие мужчины становится традиции причиной.
___________________________________________ * * * ФАБЛЬО или ФАБЛИО [старофранцузское fableaux, fabliaux множественное число от fablel "побасенка" короткая стихотворная повесть, обычно комического или сатирического содержания, возникшая и культивируемая в среде "третьего сословия" средневековой Франции в конце XII века. Авторы фаблио - жонглеры и поэты городского сословия, поэтому его и определяют как "побасенки незнатного люда". Под обликом чисто развлекательного жанра фаблио направляет свое сатирическое жало против представителей господствующих сословий: высмеивается духовенство - тупое, жадное и распутное ("О Буренке, поповской корове", "О попе, читавшем страстную седмицу"), грубые, чванливые и недалекие рыцари и помещики ("О старушке, подмазавшей рыцаря", "О виллановой оплеухе"). Кроме того, героями произведений могут быть и простые горожане - блудливые, лукавые жены, хитрые, пронырливые мещане ("Разрезанная попона", "Горожанка из Орлеана").
Маргарита Шмерлинг, 22.08.2011 в 21:35
Нет, вот это ещё хочется, не ирония совсем.
Маленькая ночная абреакция
Что за странный фантазер ...............................Неумело распрощаться Мутно, липко, безнадежно, что-то зреет и тревожит -
Koterina L, 22.08.2011 в 21:56
не читала у неё это раньше:) первое - забавная стилизация:) кстати, мне кажется, у нее вообще легко и интересно читаются сюжетные стихи...
второе классное:)
Маргарита Шмерлинг, 22.08.2011 в 22:04
У неё две страницы, Сара Бернар и Сара Бет Бернар.
Я всё брала с Сары Бет, а на Саре - так ранние стихи, так тоже много хорошнго и даже замечательного :))) Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»
Маргарита Шмерлинг, 20.08.2011 в 17:52
Да не оскудеет ямбами земля русская!
(Хотела другое, но оно длинное.) Сентиментальное На белом облаке подушки,
Алекс Фо, 20.08.2011 в 18:10
Как-то с трудом представляю котенка, свернувшегося в клубочек, и при этом упрямо бегущего лапками)) По отдельности - все зримо, одновременно - не получается))
И я там в первой реце лекцию Насте читал про опорные стопы.. здесь в предпоследней строчке немного сбоит - пиррихий на второй стопе (для четырехстопного ямба она опорная).
Маргарита Шмерлинг, 20.08.2011 в 18:38
Нет, я видела котяшку, - лежит свернувшись клубочком, а лапки дёргаются, и он весь вздрагивает от этого. Ведь на самом деле, когда говорят, что котопёсы бегут во сне, это только значит, что у них лапки подёргиваются.
Сразу видно, Алекс, что Вы сами всю колбасц съедаете, котёнкам не даёте :))) Строчку могу переделать, рыжее убрать, спит переместить, а первое слово придумать какое-то. Сейчас можно, или уже фсё? Повесилась - виси смирно?
Алекс Фо, 20.08.2011 в 19:11
Можно что угодно)) Голосование по ссылкам, как на ПКП.
Да, надо в правила добавить..
Алексей Лис, 24.08.2011 в 03:17
здравствуйте, Маргарита:)
очень понравилось Ваше стихотворение:) знаете, я тоже чувствовал, что "Спит рыжее..." чуть сбоило... здесь ещё вот что... "спит рыжее..." очень хорошо перекликалось с последней строкой "На белом..." про "лапки бегут"... знаете, соглашусь с Алексом... если "кодовые" слова "свернувшись" и "клубочек", то трудно представить, что "лапки" - отдельно, не включаются в этот клубочек... но, может, это у нас с Алексом так:) такое вот мнение...
Алексей Лис, 24.08.2011 в 03:19
P.S.
а какое Вы бы хотели (если бы не ограничение в длине), если не секрет?
Маргарита Шмерлинг, 25.08.2011 в 21:11
Нет, мне тоже не понравился новый вариант, и я вернула "рыжее семейство-осень". Если "рыжее" убрать, то почему семейство - осень?
А что бы другое?.. Вот я посмотрела внимательно, и убедилась, что все ямбы у меня грешат пиррихиями во вторых половинах строк. И во всех сонетах, - ямбах по определению, - и в "Никто не ломится в Эдем", и в "Звезде" - везде они есть. Как-то я не особо, видимо, придаю внимание чистоте метра, грешна. Но как любят говорить многие и многие комментаторы, пиррихии придают стиху выразительность, экспрессивность. Иначе был бы монотонный, нудный стих. Так что зря я, видимо, надумала в ямбах конкурировать :)))
Маргарита Шмерлинг, 25.08.2011 в 21:15
А про лапки - честное слово, я не ошибаюсь. Т.е., в жизни-то котяшки вполне даже могут спать свернувшись клубочком - и "бегать". Щенки - те лапы вытягивают чаще, когда спят. А котята не так часто спят вытянувшись. Мёрзнут, что ли, больше?
Алексей Лис, 28.08.2011 в 11:52
Здравствуйте, Маргарита:)
Спасибо за ответ:) По заданию конкурса, насколько я понимаю, и не было сказано про “чистый ямб”:) что на самом деле почти невозможно написать... а пиррихии, действительно, иногда очень даже к месту... "Никто не ломится в Эдем" и "Звезду" я посмотрю попозже, спасибо:) да, интересно про различия – кто как спит:)
Маргарита Шмерлинг, 29.08.2011 в 07:15
Алекс и Алексей!
Я, наверное, поняла, почему "спит рыжее" особенно ухо рвёт: "тр" на стыке слов - как кочка на дороге. В конкурсе я уже пролетела, но всё же подумаю, как и рыжее оставить, и стих поправить. Спасибо вам обоим ещё раз! С уважением, Рецензия на «Максимка»
Маргарита Шмерлинг, 20.08.2011 в 09:16
Алёна, теперь я уж не перепутаю, - у Вас внук, и пречудесный.
Все маленькие детки чудесные, и что - мы? жизнь? общество? - с ними делаем...
Алёна Мамина, 20.08.2011 в 09:23
Благодарю, Вас, Маргарита.
Каждый делает, что может, но степень старания и направление усилий - разные. Рецензия на «недоодиночество»
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 18:53
Света, очень, очень понравилось!
Финал замечательный, только немного недо-понимаю), почему у тебя "но"? Я как-то не вижу противопоставления в этих двух строчках. Точно, не "и"? Но почему ты отнесла его к гражданской лирике?
Светлана Алексеева (Братислава), 16.08.2011 в 22:26
Рит, изначально там было "а". Кажется Майк Зиновкин предложил поменять на "но", был еще вариант с "ведь" (кстати, как тебе "ведь"?) твоё "и" тоже примерю - бум думать. Спасибище!
А вот какая это лирика... не любовная, не пейзажная, не философская, отчасти городская. Почему бы не гражданская?) Проблема-то есть - человек не может нормально с парнями встречаться, потому что живет в нечеловеческих условиях... квартирный вопрос) Это был нечестный ответ)
Маргарита Шмерлинг, 17.08.2011 в 06:36
Что-то в этом роде я и предположила (насчёт жанра) ;)))
А я что-то на другие ЛАПы всё уже готовые стихи таскала, а тут раззудилась у меня рука (или что там, плечо) и я написала в этот ЛАП и в Дескрипцию, - оба строго в жанре, - а теперь думаю, который из них в "Лето. Худшее" сдать:((( Так что лучше - пусть не совсем в тему, но хороший стих, и ты правильно сделала :)))
Маргарита Шмерлинг, 17.08.2011 в 10:48
Очень разные получаются нюансы, если "а", "ведь" или "и"...
Про "но" я уже написала, мне кажется, оно здесь поперёк логики и стиха в целом и - особенно! - предыдущей строки. Но это я так думаю, а Майк думает иначе, а решить, что останется в конце концов - это автору ;))) Рецензия на «Эпоха. Триптих маслом»
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 08:34
Очень понравилось!
Сдержанная, ироничная ярость, игра слов великолепная... Одно только, - не сердитесь, хорошо?
Азачем, 16.08.2011 в 09:43
*) Ну, что Вы, Маргарита! Я на критику вообще никогда не сержусь. Рецки "с теплом" меня огорчают гораздо сильнее.
А в этом конкретном случае ларчик открывается очень просто: новых ворот не жальче (чем старых). По-моему, работает. Я даже приятно удивлен, что Вы увидели только эту "занозу", хотя в тексте полно других, настоящих. Но я Вам их, естественно, не покажу *) Спасибо за отклик!
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 11:02
Ну, построить такое построение нетрудно, но само по себе оно не читается. У меня не прочлось. Наверное, я меньше всех склонна домысливать за автора (то ли тупа, то ли ленива :)))
А про остальные "занозы" я говорить и не буду *) Рецензия на «Читая религиозную лирику на Стихи.Ру»
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 06:08
К вопросу о коллекции - посмотри, Аня, вот здесь:
http://www.stihi.ru/avtor/elviratishina Думаю, не пожалеешь :))) Обрадовалась, прочтя твою эпиграмму - святая правда!
Анна Хайль (Логиня), 16.08.2011 в 10:16
Вах! Спасибо)) Это просто кладезь безмозглой образности))
В погоне за заковыристыми красивостями дама абсолютно не замечает, что её, с позволения сказать, стихи вызывают местами не совсем те ассоциации, которые она пыталась в них вложить)) Одно это чего стóит: http://www.stihi.ru/2011/07/19/2931 "Я подняла наш с тобой билет, "Моя резьба на твоём ключе Мдя...))
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 11:11
Там, судя по отзывам, целая компания считающих себя последователями Агни-йоги.
Аня, а ещё сюда глянь, http://www.stihi.ru/2011/05/19/7162 - тоже расчудесное сочиненьице. Да там куда ни глянь - всё совершенно прэлэстно, и веет Великий Дух...
Анна Хайль (Логиня), 16.08.2011 в 13:37
Да-а-а... Редкостной корявости и безграмотности твореньице)) Особенно впечатлили провeденья, гонимые пожарищем, и молодецки поющий тополь. А также череда хвалильщиков, не способных увидеть даже орфографические ошибки, не говоря уже о синтаксических корявках и смысловых ляпах.
Диагноз, однако...
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 15:27
Да уж, без слёз читать невозможно.
Я уж не говорю о том, что на грамматических рифмах две трети строк тянет авторица. Страшно рада, что у тебя ассоциации по поводу резьбы на ключе те же, что и у меня случились, а то я уж упрекать себя стала, что такая испорченная... У меня есть группа на Одноклассниках, так мы по космогоническому сочинению конкурс пародий устроили. Решили, что хоть случай и клинический, жалеть не будем.
Анна Хайль (Логиня), 16.08.2011 в 15:41
Эх, впервые в жизни жалею, что меня нет на Одноклассниках!))
Приятно слышать, что ключевые ассоциации у нас совпали))) Кстати, ты читала, что авторша думает о таких, как мы с тобой, имеющих наглость ставить под сомнение гениальность её бессмертных творений?)) Глянь тут: http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/04/4428 . В общем, бойся: наши с тобой дни, оказывается, сочтены, и только кукушко-петушино-графоманские рифмовки с хвостом тёплышек и искорок бессмертны))
Маргарита Шмерлинг, 16.08.2011 в 16:47
А как же, читала-с. Верхняя Справедливость вкупе с Великим Духом, надо думать, мстят за неё врагиням:)))
Одна дама из нашей группы (на стихире ник - Я-Евка) свою пародию на страницу повесила, да ещё и ссылочку любезно в рецензии под Космогонией этой поместила. Да группа-то обыкновенная, и уровень - для Одноклассников очень неплохой, но если серьёзно, то... Но, по крайней мере, дамы наши и господа, кто пишет (а не только членствует), стараются в грязь лицом не падать. Уже хорошо. Рецензия на «Перлодром. Заезд 7. И вечный бой за груду фраз…»
Маргарита Шмерлинг, 15.08.2011 в 05:57
Нет предела совершенству, и Вы, Алекс, - пророк его!
№ 20 доканал, - стихи как физиологическое отправление, буквально. И я, как констатировал № 18, вот так и... (Ужасно глупая позиция, прямо скажу.) И ваще, полностью разделяю лозунг, брошенный в массы ВикаЭлей!
Алекс Фо, 15.08.2011 в 08:30
Поскольку, как выразился кто-то умный, нет пределов человеческой глупости, то совершенство действительно недостижимо))) А значит, поля перловые не выродятся никогда..
Рецензия на «Дескрипции: этопея (характерисма)»
Маргарита Шмерлинг, 14.08.2011 в 18:47
Она никогда не...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217831/ Она никогда не смеётся по пустякам. Её не пугает возраст, - ну тридцать пять, Ночами, когда не спится, слушает по чуть-чуть - Потом, на работе, ей спится, а спать нельзя, Домой, а дома бушует сердитый кот, Но сказки для взрослых полезны лишь слабакам.
Маргарита Шмерлинг, 15.08.2011 в 12:10
Когда писала его, думала не о реке. Если это не прочитывается, - что ж, на нет и суда нет.
Все реки текут http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168871/ Все реки текут вдаль, Все реки текут вниз, А эта - куда прёт Морской ли прилив, зверь, Рецензия на «Где-то там...»
Маргарита Шмерлинг, 09.08.2011 в 19:57
Мне кажется, это не столько детский стих, сколько стих о детстве, да?
И я скорее согласна с Вами: мы уходим из детства добровольно, мы так и рвёмся вон из детства... Эх, сколько же глупостей мы делаем добровольно! Весь стих такой добрый, а финал совсем замечательный, - "безответственно честны" - это как девиз.
Мангупли Леонид, 10.08.2011 в 01:04
Действительно, что-то я не то ляпнул, надо будет исправить, я как раз и имел в виду - стихи о детстве! Спасибо огромное за понимание и за такой лестный отзыв! С уважением! Леонид.
|