Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 328
Авторов: 0
Гостей: 328
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Осколки дней из толщи вековой
неспешно извлекает археолог.
Вот это было раньше агорой,
на пропилеях - прожитого полог.

А это стены, взятые легко
напором лет, на зависть генералам.
А тут держали сыр и молоко,
вода текла по высохшим каналам.

И, составляя вновь из черепков
чужую жизнь, невольно замечаем,
как, вырываясь из цепей веков,
неслышно возникают за плечами

чужая боль, любовь и красота,
чужие страсти и печаль чужая
и смотрят в душу с древнего листа,
в «сегодня» нашем неохотно тая.

И повисает в воздухе вопрос:
а нас когда-то так же откопают?
Ведь человек не очень-то подрос,
остались люди прежней дикой стаей.

Как сотни запыленных лет назад
мы убиваем и ломаем судьбы,
но только пули вместо стрел свистят —
распятый Бог ослеп и не осудит.

И собирая в кучу черепки,
мы сами рассыпаемся кусками,
да только не отыщется руки,
которая вот так же точно с нами

поступит, очищая от земли
частицы нашей взорванной эпохи:
война кроваво вывела нули
на небесах, и догнивают крохи

того, что было нами столько лет,
в руинах ветер стонет и хохочет.
Земля. Планета. People точка NET,
осталась только пара рваных строчек.

*

Озвучка: http://vk.com/wall-42051702_1234

© Лариса Логинова, 17.02.2014 в 08:48
Свидетельство о публикации № 17022014084852-00355803
Читателей произведения за все время — 206, полученных рецензий — 10.

Оценки

Оценка: 4,94 (голосов: 16)

Рецензии

Валентин Багинский
До повисшего вопроса, Лариса, понравилось..., а последующее не понравилось, потому что уже оскомина (мягко говоря) от заезженной "меланхолии".
Благ,
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.02.2014 в 09:12
Могу ответить только одно: каждому своё.
Валентин Багинский
Да уж - над входом в Бухенвальд именно такой слоган висел.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.02.2014 в 12:23
В курсе. Отличная фраза. Актуальна до сих пор.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 17.02.2014 в 14:40
Ракеты, атом, интернета сеть,
На душу больше мегаватт и стали,
Вот только лучше мы пока не стали
И остаётся только сожалеть...
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.02.2014 в 14:42
Увы. И станем ли?  Почему-то в свете последних событий мне меньше в это верится.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 17.02.2014 в 15:00
)))))))))))))))))))
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 17.02.2014 в 18:14
Когда у автора начинаешь выяснять, а "мы" - это кто? Как правило оказывается автор не имеет в виду себя. Он говорит об обществе в целом.
   Давайте начнём с малого - перестанем усреднять общество местоимением "мы". Нет никаких "мы". Есть "я", "он", "она", "они". Все очень разные: кто-то хуже, кто-то лучше. И тогда вдруг окажется, что не всё так плохо и что Вера, Надежда, Любовь - не только имена, что это понятия, которые никто не забывал, и они продолжают жить в обществе.
   И общество действительно не меняется, потому что ему некуда меняться. Человечество - сформировавшийся вид, так же как и слоны, лошади, собаки... которые тоже не меняются.
   Мы такие, как были сто лет назад и тысячу. И такими же будем через сто и тысячу лет. Всё зависит от того, что вы сами хотите увидеть , рассматривая общество. Ницше сказал: "Культура - лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом". Если вы будете пренебрежительны к обществу, вы увидите лишь раскалённый хаос. Увидеть тонкую яблочную кожуру удаётся далеко не каждому, но поэт должен быть внимательным.
  В данном случае под "культурой" я подразумеваю самый широкий смысл этого слова.))
  Вот как-то так.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.02.2014 в 18:25
Хм, знаете, именно тут, говоря "мы"  я и себя подгребаю сюда же. Потому что я точно такой же человек - часть этого общества. И точно так же подвержена его страстям и порокам.

Тут еще вот в чем дело - уже очень давно мне пытаются доказать, что человечество выросло морально, что стало на голову выше своих предков, но...

Понадобилось совсем немного, чтобы жители одной страны, не так давно мирно существовавшие друг с другом, оказались по разные стороны баррикад и теперь с пеной у рта кроют друг друга отборным...

И куда-то делась этика, мораль, воспитание... И никто не слышит своего оппонента и только громче кричит свою "правду".  Лак цивилизации оказался слишком тонок, а гражданская война - слишком близкой.

Вот потому  мне кажется, что все это - саморазрушение, ненависть и жажда власти просто вшито в самого человека. Встроено, и никуда от этого не деться.

Христианство не смогло сделать из людей ангелов, да и ни одна другая религия - тоже. Закон - это всего лишь строгий ошейник, не позволяющий творить беспредел.

Думаю, ни для кого не секрет, что кол-во тяжких преступлений возрастает после отмены смертной казни? Исчезает последний сдерживающий факт - инстинкт самосохранения.

И в силу всех этих причин, я не вижу пока что светлого будущего для людей в их нынешнем состоянии.

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 17.02.2014 в 19:10
Ларис, мы с вами как два алкаша, с вожделением смотрящие на остаток водки в стакане. Только вы видите наполовину пустой стакан, а я наполовину полный.))
   Как более старший товарищ (скромно умолчим насколько:-)) категорически настаиваю: не ищите светлое в будущем. Гораздо интересней находить его осколочки в настоящем.
  Для примера, напомню вам сталинские времена - страна погружена в мрак, страх, средневековье. Кажется будущего у этой страны нет. Но проходит всего полвека и... что же - мы в будущем. Живём и существуем. Кто тогда мог предположить такое будущее.
    А ведь осколочки светлого  и тогда были.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 17.02.2014 в 19:56
Мне понравилось сравнение с алкашами) В точку.
Относительно же поиска светлого в настоящем... сложновато это именно сейчас. Разве что порадоваться тому, что войны пока что нет?.. Как вариант.
анатоль бабинец
анатоль бабинец, 20.02.2014 в 15:45
Прочитав ваш диалог и глубоко вздохнув, констатирую:
Наиважнейшее сейчас -
Что тихо сказано в сердцах.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 20.02.2014 в 17:52
А мне понравилось! С днем рождения милая! Добра, душевного спокойствия и счастья в  т. ч. женского и Творческого )))  
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 18:34
Анатоль, все всегда исходит из сердца. И хорошее, и плохое.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 18:35
Георгий, спасибо) И за оценку работы и за поздравления с пожеланиями) И пусть всё будет хорошо.
Александр Журба
Александр Журба, 20.02.2014 в 18:04
Написано хорошо, а главное - неравнодушно : нет слепой констатации факта, есть размышление "по поводу", а имеющий уши - услышит, задумается и это будет первый шаг к самоулучшению индивидуума. (Эка завернул! Сам офигел!) Короче - Лариса, с днём рождения! Всех благ и ещё чего-нибудь... ЭТАКОГО. И чуточку больше оптимизма в творчестве.
С уважением - А.Журба
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 18:37
Вы правы - имеющий - услышит. Если пожелает. Знаете, я не так давно это поняла: можно охрипнуть от крика, но если человек не желает слушать - он не услышит. Желающий же расслышит самый тихий шепот.
Спасибо Вам за визит и за поздравления)
з.ы. а насчет оптимизма - хотелось бы, но пока сложно...
Александр Журба
Александр Журба, 20.02.2014 в 20:06
И - тем не менее : тепла и света. И любви - только любовь созидает, всё остальное прах и суета!
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 20:51
Спасибо.
Вадим Овчинников (Nord)
Привет,  Лариса!  Интересно  получилось!
Все  должны  измениться, -  и  люди,  и  государства.  Кто  не  измениться,  погибнет.
А  вообще,  я  оптимист.....  С  ДНЁМ  РОЖДЕНИЯ!  Солнца  и  любви!
Я  тоже  февральский....
Вадим
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 20:55
Здравствуйте. Спасибо, что прочитали эту работу. А что касается перемен - пока что к лучшему я их не вижу. К моему глубокому сожалению. И слишком часто оказываюсь права в своих неутешительных прогнозах. И больше всего мне хочется, чтобы этот - оказался ошибкой.
Благодарю за внимание и поздравление.
Галка Сороко-Вороно
Дорогая Лариса! С днем рождения Вас! Всего самого доброго и много-много прекрасных стихов, я - Ваша поклонница.
А что касается этого стиха, то вы абсолютно правы: ни достижения науки, ни технический прогресс. к сожалению, не меняют человека, он остается таким же, как много веков назад. Увы!
С симпатией, Галина.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.02.2014 в 22:53
Во-первых, спасибо Вам большое за поздравление и за то, что читаете мои стихи. Это очень важно для меня, как для автора, знать, что моё творчество нужно не только мне.
Во-вторых, благодарю за поздравления и пожелания) Спасибо Вам за тепло)
Людмила Шарга
Людмила Шарга, 04.03.2014 в 21:13
Лариса, Ваше стихотворение опубликовано в подборке"Стихотворение дня. Февраль..." на сайте творческой гостиной Diligans.

http://diligans.ucoz.ru/load/s/f/18-1-0-522

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 04.03.2014 в 21:46
Спасибо за публикацию и сообщение.
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 04.03.2014 в 22:06
Прекрасное и чрезвычайно актуальное произведение. Что с того, что много об этом сказано, многое измочалено досужими языками. Тема всегда будет актуальна, пока не найдены новые возможности, не определены пути новейшего развития. А они не найдены и не определены.
Все-таки о человечестве можно говорить только используя местоимение "мы". Коли речь идет о людях земли, то какое-такое "я" может играть роль?! Разве что ты диктатор Нерон или полководец Александр Македонский. В других случаях только "мы" и имеет смысл.
Неправда, что ничего не переменилось со времен "до единобожия". Единобожие принесло понятия о морали, распознало и объяснило понятия "добро" и "зло", ответило на вопросы – почему добро это хорошо и почему зло – плохо. Представьте себе: до тех стародавних времен вовсе не считалось, что проливать кровь – плохо, что насиловать – плохо, что приносить кровавые человеческие жертвы – плохо, что предавать – плохо, что обращать людей в рабов – плохо, что братоубийство - отвратительно, и так далее и так далее... Да-да, ничто из приведенного списка вовсе не считалось зазорным, ужасным, неприемлемым. Напротив, во многих из этих диких действ люди находили доблесть, геройство и запросто наделяли славой законченных (по сегодняшним понятиям) негодяев и мерзавцев.
Так что, единобожие принесло людям некий бесценный моральный кодекс, который худо-бедно, но работает вот уже многие века. Другое дело – достаточно ли этого. Оказывается – совсем не достаточно. И пожалуй, что человечеству надобно нечто новое, равное по силе воздействия гениальному созиданию религии.
Я человек неверующий, но хорошо понимаю силу и организующее начало единобожия. Которое здорово изменило жизнь на земле. А вы говорите – ничто не изменилось. Изменилось, конечно. И все-таки эти изменения при всем своем величии – крохотны. Ибо лишь в сравнении всё выглядит так грандиозно. Однако жизнь продолжается, и мы с полным правом можем теперь сказать, что со времен возникновения и установления единобожия не переменилось ни-че-го. А вот это уже – мрак. Человечество остановилось. И даже в последнее столетие стало деградировать...
Без вливания свежих идей общечеловеческого масштаба всё должно закончиться очередным катаклизмом: очередная цивилизация не выдерживает проверки временем.
На то человек и разумное (вроде бы) существо, чтобы не закостеневать, не объявлять абсолютными никакие из вех развития...
Однако похоже на то, что современный разнеженный человек не способен родить ничего такого по-настоящему глобального, кардинального, способного выдернуть человечество из (всё еще!) состояния относительно мрака. Пока что гора способна родить только мышь. Вот и дежурят уфологи, ожидают от небес с их пресловутыми и почему-то непременно уродливыми пришельцами каких-нибудь новых сверхидей. Упование на некие нездешние силы. И так – все времена.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 04.03.2014 в 22:51
Большое спасибо за такую подробную рецензию. Мне очень приятно получить ее от Вас. Кое с чем я согласна, с чем-то могу поспорить - в частности, единобожие не изменило практически ничего.

Уверена, что Вы не хуже меня осведомлены о крестовых походах, охоте на ведьм и мировых войнах. Вы знаете, что на пряжках гитлеровцев было написано "С нами Бог", верно?
И что кровь так и продолжала течь, хоть на смену политеизму пришел монотеизм, с его такой хорошей и правильной моралью.

И я все чаще задаюсь вопросом - почему? Почему за прошедшие столетия мы усовершенствовали умение убивать, вместо умения любить и прощать?

У меня есть только один ответ на этот вопрос - это вшито в наши гены, страсть к самоуничтожению и уничтожению себе подобных. Кем вшито, когда и зачем - я не знаю. Но я вижу, что это работает...

И как Вы верно заметили,  за последние сто лет человечество деградировало. К сожалению, это сложно не заметить. А вот что сумеет повернуть этот процесс вспять?
Вот тут я тоже не знаю ответа.

И мне, как и Вам, хочется, чтобы произошел этот качественный скачок, но...

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 04.03.2014 в 23:19
Так ведь я и сказал – "худо-бедно".  Монотеизм все же определил понятия. Хоть появились эти понятия. Согласен, процесс длителен, кровав. Единобожие, конечно, жестко навязывалось, тут и крестовые походы и всё прочее, Владимир (Красно Солнышко) буквально изнасиловал народ, из политических соображений заставив его формально принять христианство, отказаться (опять же – формально) от древних верований. И лилась кровь. Так сказать, (перефразируя) кровью кровь поправ... Ничто не приходит внезапно. Всё постепенно, Но процесс шел. Трудно, жутко, но шел. А понятий до процесса не было, Лариса. Как говорят зэки, жить по понятиям и жить без понятий - разные вещи.)))  Это сейчас нам кажется, что зло, добро, уважение, человеколюбие, сочувствие, альтруизм и пр. – понятия сами собой разумеющиеся, свойственные человеческой природе. Ничего подобного. Человеку всё это было свойственно не более, чем любому другому плотоядному животному. Пожалуй, среди животных находились и находятся виды куда более приверженные так называемым "человеческим" понятиям, чем сам человек. И всё же как-то эти (общечеловеческие) понятия все-таки работают. Я бы сказал, неплохо работают. Но их абсолютно недостаточно. Они достаточны лишь на определенном этапе. Другое дело, что никакие другие этапы не настапают. Нет равных по силе лидеров, способных генерировать мировые идеи.  Равные тем, древним. Похоже, что такие лидеры рождаются лишь в условиях безнадежности, в условиях хаоса. А это... оставляет надежду.)  Хаос, судя по динамике развития человечества, (в историческом счислении, конечно) вполне возможен. И вот тогда... ))
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 06.03.2014 в 00:27
"Почему за прошедшие столетия мы усовершенствовали умение убивать, вместо умения любить и прощать?"
За прошедшие столетия человечество очень весомо усовершенствовало умение любить. Даже факт отмены смертной казни, как попытка не опуститься до уровня убийцы - тому пример. Впрочем, какого понимания добра стоит ждать от человека, который сетует за эвтаназию, чтобы облегчать жизнь людям, родившимся уродами? От человека, который в смерти видит милосердие и даже не пытается сетовать за то, что миру нужна доброта - тогда и уроды будут чувствовать себя не брошенными.
Как можно увидеть любовь вокруг, если в душе одно г-но? Да никак. А ведь любовь есть, потому что в мире должно быть равновесие - это закон. Хотя чего уж там, я все понимаю. Если не смотреть на мир озлобленным "хоббитом", где же брать вдохновения для своих виршей на тему: "жизнь - дерьмо, все девки **яди"?
Во многом соглашусь с Виком. Мир изменился и во многом в лучшую сторону. Просто, нужно иметь в себе свет, чтобы заметить это.
Вадим Афонин (Кроманьонец)
Здравствуйте, Лариса! Буду краток :) Стихо!!! Браво!!!
С теплом и уважением,
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 30.03.2014 в 16:39
Здравствуйте и Вам) Рада, что стихотворение Вам понравилось. Спасибо за внимание и комментарий.
Лина Кири
Лина Кири, 30.03.2014 в 16:59
"Имеющий уши, да услышит". Закручено хорошо, я до конца стихотворения не могла предугадать финала.

А вот озвучка не понравилась - больше скачков в громкости тона, чем в его эмоциональности, но это уже, конечно же, не к вам, а просто к слову )

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 30.03.2014 в 19:42
Я рада, что работа вам понравилась. А что касается озвучки - почему же не ко мне? Я же озвучиваю.
Лина Кири
Лина Кири, 31.03.2014 в 11:15
Я сама декламирую стихи отвратительно, потому никогда ничего не читаю вслух, и как-то не подумала, что у других авторов такой проблемы может не быть ) Тем не менее, своего впечатления не меняю )

Это произведение рекомендуют