Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 335
Авторов: 0 Гостей: 335
Поиск по порталу
|
Алексей Мальцев / Написанные рецензииРецензия на «Последний удар полуночи»
Алексей Мальцев, 10.07.2011 в 10:26
Добрый день, Михаил. Очень внимательно прочитал стихотворение. Двойственное чувство осталось. Первое ощущение - наслаждение сильнейшей звукописью и энергетикой первой строфы (споткнулся лишь дважды: на 7-й строке - "бЕжать прочь" получается и концевая рифма "бал - жаль" достаточно грязная). Вы замахнулись на очень сложную форму и в первой строфе практически справились (это ох как нелегко!) с поставленной задачей. А вот дальше... увы, всё пошло то в лес, то по дрова... Разумеется, это всего лишь мое мнение, но я бы уперся рогом и "дожал" эту вещь, она того стоит. Еще раз спасибо за настоящий кайф первой строфы.
Удачи Вам, с уважением,
Кульков Михаил, 10.07.2011 в 11:08
Алексей, спасибо. Это ранняя моя вещь. Наверно вы правы пора вернуться к ней привести в порядок.
С уважением, Рецензия на «Победители конкурса любовной лирики»
Алексей Мальцев, 07.07.2011 в 23:16
Доброго времени суток всем. Выскажусь, с позволения аудитории. Если перед нами победители конкурса любовной лирики, то... увы и ах. Алекс спрашивает - каковы критерии... На мой взгляд, главный критерий здесь - отсутствие даже намека на глубину. Энергетика рифм выпирает настолько, насколько ощущается вакуум во всем остальном. Авторы фактически высасывают из пальца, НЕ ПЕРЕЖИВ, не пропустив через (уж простите за красивость) сердце. Первый вопрос, который рождается: А ЛЮБОВЬ-ТО ГДЕ? Нет ее. И тут сколько ни усложняй ритмику, сколько ни пружинь рифмы, нет ее, точки отсчета. Отталкиваться не от чего. Метафора хороша НЕ ВООБЩЕ, а лишь тогда, когда она работает, когда она органична, к месту, как ложка к обеду. И это - как деньги, или есть, или нет. Чувствуется сразу. Потому и не цепляет, что главного нет. Ну, а критерии...
Хотя бы это: Печаль моя - осенний перелет! Автор - Михаил Смородинов Всем - удачи!
Алекс Фо, 08.07.2011 в 07:02
Был у нас однажды эксперимент...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167362/ И получилось, что определить, написано ли стихотворение от души, с глубиной достоверных переживаний, или же высосано из пальца, можно примерно в 50% случаев - как монетку кинуть) Восприятие зависит во многом от читателя. Кого-то цепляет по каким-то причинам (многочисленным и непредсказуемым), кто-то заявит, что пустышка и ничего не чувствуется. А меня, например, Ширанкова зацепила горааааздо сильнее и эмоциональнее, чем Смородинов (которого я прочел совершенно равнодушно)), и вполне органично все работает) Мнение мнению рознь..
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 09.07.2011 в 07:33
А еще мы ставим опыты на людях, животных и всяческих ромашках...любит - не любит, любит - не любит))))
И, кстати, моё стихотворение на 100% душевное, хоть и блицевое...и написано за считанные минуты, от эмоций))))) А кавовы Ваши критерии душевности?))) Души...они у всех разные, чужая душа - потёмки)))))
Алексей Мальцев, 09.07.2011 в 09:26
Доброго времени суток, Виктория! Вы можете экспериментировать как угодно, хвалить себя как угодно, мы с Алексом пару лет назад на Стихире весьма конкретно и неплохо поговорили об этом. Повторения сценария "один в один" я не хочу, расклад тот же, лишь сайт другой. Понятие "критерии душевности" мне незнакомо (вернее, я его не выделяю из контекста), и тут Вы совершенно правы, души у всех разные. Я знаю другой термин - "критерии поэзии", и здесь разговор принципиально иной, деление по принципу "цепляет - не цепляет" не проходит, поскольку надо конкретизировать - почему. И по вышеназванным критериям я могу легко разложить по полочкам Ваши творения... Но не буду, поскольку этим мне приходится заниматься постоянно (последние 6 лет - за деньги, кстати)вот уже почти два десятилетия, и это мне прилично надоело (не то, чтобы надоело - просто все контраргументы знакомы, ничего принципиально нового здесь не предвидится, все старо, как мир, лишь со страниц журналов перекочевало в сеть). Так что, если Вам так удобней - можете забыть про мою ремарку, и - закончим на этом.
Удачи Вам и успехов. С уважением,
Юлия Мигита, 11.07.2011 в 00:03
Лёш, а вот зря ты подразнил критикой и... всё. Никто бы не был против, если бы ты конструктивно высказался, скажем, по одному из стихотворений (на разбор всех, действительно, много времени надо).
Почему ты думаешь, что ПКПшникам интересны только положительные мнения, и что последуют какие-то (аранее тебе известные) контраргументы? Забыть про ремарку можно, но гораздо интереснее обсудить вопрос, ведь когда люди полностью солидарны в оценках - то и предмета для разговора нет. Приведенное тобой стихо мне понравилось - идеей. Но не менее мне понравились и стихи подборки, особенно стихо-призёр. Не считаю его бездушным, отнюдь... Возможно, автор писал сие не в истерике и слезах, но это не означает, что он (она) не пропустил это чувство через себя раньше, в прошлом, и теперь трансформировал сво
Юлия Мигита, 11.07.2011 в 00:05
улетело раньше срока...
... и теперь трансформировал свой любовный опыт в данное произведение.
Алексей Мальцев, 11.07.2011 в 19:46
Юльчик, ну почему же "подразнил критикой - и все"? Я высказался однозначно и конкретно. Если кого-то оскорбил, то искренне прошу меня простить. Другое дело - мне не хочется разворачивать дискуссию. Ну, не вижу я в ней НИКАКОЙ новизны, не вижу! А значит - конструктива (простите за фразу), поскольку все было, было, было... . Вот увидел новизну в стихотворении Марины Генчикмахер несколько месяцев назад (помнишь, надеюсь) - высказался столь же однозначно. Дело автора - писать в истерике со слезами, или с кофейком и сигареткой. Я сужу - исключительно по результату. Увижу еще - выскажусь, не сомневайся. Другое дело, что времени нет читать все... Но это уж...
С неизменным уважением и теплом, Алексей
Юлия Мигита, 11.07.2011 в 20:14
Лёш, мне, как и многим - уверена - было интересно не развить бесплодную дискуссию-пикировку на 5 листах, а лишь услышать обоснование того, почему стихо, скажем, Ширанковой, на твой професиональный взгляд не заслуживает высокой оценки. Интересно, почему "результат" ты посчитал слабым. На моё имхо - вполне добротный стиш, технически выверенный (разве что в 11 строке я бы после "всех" поставила тире, чтобы паузой выправить немного сбитый ритм.
И взгляд на тему неожиданный, что особенно ценно. Любовь здесь - не рукокрылое и нежное чувство, она - настигающий монстр, от которого надо бежать без оглядки, ибо... У каждого своё "ибо". Но что любовь не всегда благо - это факт, верно?))) А финал вовсе мне понравился. Второй ЛГ заявляет, что монстр-любовь - не самое старшное исчадие, бывают любови ещё монстрее. (Видимо, хочет показать размахом рук, как в детстве, и спохватывается, вспомнив примету: "нельзя на себе!" А то - свят-свят - ещё случится!). Я вижу в этом стих-нии некоторый сарказм, горькую насмешку над высокими чуйствами, которые принято воспевать, закатывая глаза к небу, с лирой в руках.
Алексей Мальцев, 12.07.2011 в 05:35
Юльчик, ты чувствуешь, мы уже дискутируем... А если я напишу свою рецензию (она раз в пять буде побольше твоей), ты прикинь, что на меня обрушится... Если бы это в первый раз - не так обидно, а это будет... черт знает в какой раз. Скажу лишь насчет неожиданности взгляда. Если тебе интересно, не поленись - подними номера журнала "Юность" с 1985 по 1990-е годы и позже, почитай стихи метафористов (метареалистов), тогда нарождалась целая плеяда (Парщиков, Арабов, Еременко, Искренко, Кальпиди) поэтов новой волны. Почитай их. Тогда будет ясно - неожиданный ли взгляд в тексте Ширанковой. А сейчас, прошу прощения, но на Стихире и Графах я нашел очень интересных авторов.
Удачи. С уважением,
Юлия Мигита, 12.07.2011 в 06:28
Ну, видимо все твои негативные дебаты были до моего знакомства с ПКП: на моей памяти такого не случалось, поэтому и пристаю к тебе.
Лёш, АБСОЛЮТНО нового вообще ничего нет. Конечно, Светлана не первая, кому любовь представилась не добром, а злом. Но она сказала об этом по-своему, индивидуальными образами. Так же по-своему пишут одаренные авторы на (казалось бы) избитую тему войны, расставания, одиночества... Чувства-то не новы и всем знакомы, а вот авторский язык может быть уникален... в этом плане стихо Светы, я думаю, далеко не в проигрыше. Но у каждого своё видение.
Алекс Фо, 12.07.2011 в 06:48
Юля, да что ты уговариваешь-то... Вполне конкретно же сказано: критику показалось, что стихи высосаны из пальца без эмоций))) Автор опроверг - тут же критика поменяла направление - мол, все не ново в этом мире, а почему я так считаю - почитайте литературу! Куда уж конкретнее, ага) И наиболее конкретно описано, как критик крут и востребован и как с легкостью умеет раскритиковать - но здесь-то за это не заплатят)) Да, такое мы тоже уже видели, к сожалению.. Там члены - знатоки литературы, тут - графомань с предсказуемыми реакциями по стандартным сценариям - ну абсолютно ничо интересного, не стоит даже снисходить до диалога. Ну да пусть.
А критерии новизны ты ж видишь, вон пример выше был тоже вполне конкретный: осенняя печаль, смертельная тоска и голубое небо.
Алексей Мальцев, 12.07.2011 в 08:18
Что и требовалось доказать. Вот только про смену направления критики не надо. И автор ничего не опроверг. Обещаю больше не тревожить.
Счастливо, всем удачи!
Алекс Фо, 12.07.2011 в 09:06
Не пойму, что вы собирались доказывать. Видимо, что графоманские реакции предсказуемы и т.д. и т.п.
Но вы, вероятно, в своем инерционно-привычном восприятии подобных дискуссий так и не поняли, что на вас "обрушились" не за критику, а за ее отсутствие)) Всего доброго) Рецензия на «Бабушке»
Алексей Мальцев, 04.07.2011 в 10:10
Отличное стихотворение, Григорий. Такие простые вещи, как правило, больше всего душу и трогают. Единственное, что кольнуло - паштет гусиный с первой строфе. Я понимаю, что для вас он - неотъемлемая часть детства, но, может, стоит подобрать что-то более универсально подходящее. Впрочем, это всего лишь мое мнение.
Спасибо за стихотворение, удачи Вам! С уважением,
Беркович Григорий, 04.07.2011 в 10:27
Спасибо за отзыв, Алексей!
Вы, по-большому счёту, конечно правы. Но, так как речь идёт именно о МОЕЙ бабушке и именно о ТОЙ банке гусиного паштета (дефицит ведь какой был!), то путь уж...:) Тем более, что этот паштет можно рассматривать именно как символ труднодобываемого товара, требующего усиленной охраны от таких охламонов, каким был я:))) Удачи и Вам! С уважением... Рецензия на «Русские евреи»
Алексей Мальцев, 03.07.2011 в 08:54
Добрый день, Павел. Вот, добрался до верхних строчек рейтинга. Позволю (если Вы не возражаете) сделать несколько замечаний. Не стану касаться темы, она, считаю, достаточно банальна (начиная с творчества Евгения Александровича, его "Бабьего Яра" и так далее, - озвучена и проработана подробно ). Прикопаюсь, если позволите, к технической стороне. Четвертая строка, как мне кажется, должна звучать так: "...лишь в Израиле кличут нас русскиМИ..." Иначе возникает вопрос: зачем русским в Израиле Вас кликать (амфиболия, думаю, понятно). Третья строфа, на мой взгляд, слабее всего. И дело даже не в том, что слово "Москва" не имеет (в отличие от Минска и Парижа) множественного числа именно грамматически (мне, например, кажется, если на то пошло, что ударение должно быть МОсквы, а не МосквЫ - это же родительный падеж нормы). Режет глаз (и ухо, если на слух) отсутствие рифмы 1-3 в этой строфе, что при наличии данных рифмовок во всех остальных строфах, на мой взгляд, недопустимо. В последней строфе, мне кажется, автор имел в виду "апрель нашего детства", а не детство весеннего месяца. Вот такие соображения появились при чтении Вашего текста, Павел.
Удачи и успехов, с уважением, Рецензия на «В небеса стучат колокола…»
Алексей Мальцев, 26.06.2011 в 08:22
Добрый день, Михаил. Если не возражаете, выскажу несколько соображений по данному стихотворению. На мой взгляд, колокола не могут "стучать". Стук - нечто дисгармонично-раздражающее, а колокольный звон - наоборот, гармонично-волнующее. Тем более, что в НАШИХ колоколах раскачивают язык, а не сам колокол, что еще более не соответствует глаголу "стучать". Выражение "ударить в колокол" - из другой оперы, согласитесь. Третья строка, по-моему, перегружена, я бы сказал проще: //"Говорю о женщине "была", //а ведь так сказать хотелось "есть"...//
О каком протесте жеравлей идет речь - я так и не понял. Концовка стихотворения блестяща, но так же совершенно "чужеродно" выглядит "лесотундра". Лишние слоги во вторых строках явно выпирают. По-моему, вещь надо концептуально додумать, дочувствовать. Впрочем, это лишь мое мнение. Удачи Вам, с неизменным уважением, Алексей
Кульков Михаил, 26.06.2011 в 08:51
Алексей, спасибо за подробный разбор. Да стук, конечно, натяжка, но мне кажется оправданная для образа небес, как двери - дверь особая и стук особый. "Лесотундра" подразумевалось что теперь за свои убеждения не приходится проходить через лагеря. Я подумаю над тем что вы написали.
С уважением, Рецензия на «Гоголь»
Алексей Мальцев, 26.06.2011 в 08:03
Спасибо, Григорий, на добром слове.
Удачи и Вам во всех делах. С уважением, Алексей Рецензия на «Двойник»
Алексей Мальцев, 19.04.2011 в 19:36
Да, Юльчик, давненько меня так никто не называл.
Алексей Мальцев, 09.05.2011 в 22:14
Юльчик, прошел уже месяц, и я вижу, насколько ты была права со второй строфой в этом стихотворении. Вот за это я тебя и ценю. С праздником тебя, счастья и удачи!
Юлия Мигита, 11.07.2011 в 00:14
Только сейчас случайно увидела эти ремарки - у меня они не высвечиваются, т.к. идут уже не под мной написанной)))
Спасибо, рада, если бываю чем-то полезна) Если что не так (я про "давненько никто так не называл" - только скажи, сразу исправлюсь. Но, ты ж знаешь, я не от неуважения, а - как с другом)
Алексей Мальцев, 11.07.2011 в 19:21
Юльчик, да ты что! Как ты могла подумать! Это ж мне в кайф! В медицине, сама знаешь, мы уже к 24 годам (к окончанию вуза) стали все Павлы Иванычи и Алексеи Васильевичи... А так хочется, чтобы тебя кот-нибудь как в детстве... Это я и ценю. А дружба для меня ваще - святое.
Рецензия на «Не вспоминается…»
Алексей Мальцев, 01.04.2011 в 13:16
Привет, Юльчик! Вот, добрался до твоего творения. Претензии, конечно, есть... По первой строфе - тетрадь следует назвать, наверное, "УтратЫ" и единицы отсчета в ней - разве страницы? Листки уж тогда. Но я бы отмеривал все строками. Страница как единица отсчета утрат, по-моему, не катит. Вторая строфа слабее всех, и дело не в глаголах, по-моему, а в чересчур вольном обращении с устойчивым выражением (... ныне и присно, и во веки веков) - так низззя! В последней строфе, по-моему, не стыкуются две последние строчки: фальшиво-накладная, то почему ж понятна немногим? И с ударением, по-моему, проблемка: нАкладную - звучит. Неплохо пошли первые стрчки во всех строфах...
Таковы пироги, Юльчик. Пока-пока. Алексей
Юлия Мигита, 02.04.2011 в 16:28
Привет, Алексей!)))
Да, с утратами ты прав - исправлю. Что подшивают листы, а не страницы - тоже верно глаголишь... но это уже исправить посложнее) Про устойчивое выражение - не очень поняла, в чем претензия. Надо было "ныне", а не отныне? И обязательно в теологическом контексте? Мне показалось, нормально))) Но надо будет поспрошать ещё людей))) Про фальшиво-накладную - я как раз довольна. Вот представь, у кого маленькие ресницы, ногти, груди и т.д. иной раз их наращивают, чтоб внешний эффект создать. А у ЛГ душа была маленькая от природы. Он лишь изображал великодушие, пускал пыль в глаза, "нарашивал" её, создавая фальшивый имидж. "Почему понятная немногим" - так и парик, и ту же грудь за натуральную можно принять, если "фальшивка" сработана хорошо. Вот и ЛГ нехило притворялся - мало кто разглядел, что такое он есть. А про ударение... (Тогда и "не ОбнарУжу", "не вспОминАетсЯ" -должно читаться по схеме. Но едва ли кто-то так прочтет))) Спасибо, заходи чаще)))
Алексей Мальцев, 02.04.2011 в 17:09
Привет, Юльчик. Впервые слышу, чтобы словосочетание "понятная немногим" применялось по отношению к фальшивой груди или парику. По-моему, как раз это синоним истинности, настоящести с оттенком сокровенности, дескать, не каждому такое дано. Именно поэтому я считал, что нельзя сию характеристику пускать через запятую с фальшивыми накладками. Разве не так?
Удачных выходных!
Юлия Мигита, 02.04.2011 в 19:08
Ну, Лёш, ты не передергивай, "понятная немногим" - это о душе, а в реце я просто пытаюсь объяснить свои символы через реально существующие "накладки".
Да, чаще фраза употребляется в значении истинности, сокровенности. Но если мыслить шире - почему "немногим понятна" может быть только прелесть души, но не её гадость?))) Есть даже забавная фраза-перевертыш в том же духе: "Он не оправдал моих ожиданий: он оказался лучше, чем я ожидала!" По-моему, неожиданность и создает интерес... А через запятую - это не потому, что однородные члены (тогда бы не было запятой после "твою"), а потому что это уточняющий оборот. Но я ещё подумаю. )
Алексей Мальцев, 02.04.2011 в 20:18
То ли я тебя не понимаю, то ли ты меня... Мне кажется, именно здесь и сталкиваются наши концепции, школы, если хочешь. Я всегда сопротивляюсь, когда строки теряют гармонию и естественность - смысловую, ритмическую. Когда автор отходит от канонов (незыблемых!) традиционной поэтической канвы (заметь - я про силлаботонику ни слова) это на уровне интуиции. Мне кажется, что, нарушая ее, автор пытается двигаться по линии наименьшего сопротивления. Именно поэтому мне кажется АБСОЛЮТНО не совместимыми эти две строки - про понятную немногим фальшиво-накладную душу. Они по отдельности прекрасны, а в совокупности (именно в этом смысле я написал - "через запятую") - взаимоисключающие понятия. Но, судя по твоей последней рецке, вижу, что продолжать спор бессмысленно.
Пока-пока!
Юлия Мигита, 03.04.2011 в 14:27
Лёш, я не спорю, я просто рассказываю тебе своё вИдение. Возможно, я неправа. Поэтому и говорю, что ещё подумаю, поспрашиваю людей - у кого как строки считываются. Если у большинства будет в этом месте затык - значит, точно дурацко написала)
Так что не бессмысленно: ты дал пищу для размышлений, за что спасибо. А результат может быть чуть позже.) Рецензия на «Вьюга»
Алексей Мальцев, 25.02.2011 в 23:53
Добрый день, Алексей. Вопрос принципиальный: почему у вьюг сердечки, а не сердца? Я, например, не могу пока найти другого аргумента кроме как рифмы с последней строкой.
Алексей Абашин, 03.03.2011 в 14:06
Алексей, добрый день.
Здесь хотелось увести читателя к ассоциации "вьюга - бездомная собачонка". Отсюда и "сердечки".
Юлия Мигита, 11.01.2012 в 14:48
Не, "сердца" - высокопарно звучит, пафосно слишком. А уменьшительно-ласкательная форма "сердЕЧКи" сразу отождествляет вьюгу со слабым заброшенным живым существом - маленьким и неопасным. Этакий шуточный стишок с намёком: холодность людей превосходит холод зимы.
Понра) Рецензия на « Нужное слово (блёклое воспоминание о ярком впечатлении)»
Алексей Мальцев, 07.02.2011 в 20:20
Браво, Юльчик! Спокойно, без выспренностей и красивостей, тебе удалось поговорить с читателем о вечных вещах по-своему. Мне даже ближе не вторая часть, а первая, где героине вдруг захотелось услышать, что ее любят. Какая-то обнаженность и пронзительность сквозит именно в этом.
Молодец!
Юлия Мигита, 07.02.2011 в 20:40
Нуу....
Я в шоке, Леш... Предположить не могла, что тебе может понравиться.))) Думала, промолчишь, чтоб не обижать) Что ж, твоя похвала дорогого стоит. Я знаю твою жесткую прямоту (и на своей шкурке тоже))), которую, впрочем, и уважаю. Да, вот так всё и было... с ЛГ, которая сейчас стучит по клавишам, сочиняя тебе рецу)
Алексей Мальцев, 08.02.2011 в 06:36
Юльчик, эту мысль интересную хотелось бы развить - насчет вынесения мусора из избы, на суд посторонних людей и так далее. Считаю, только писательская интуиция должна определить: что стоит выносить, а что нет. Что является частным случаем, а что резонирует до общечеловеческих высот. Взять хотя бы повесть "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева. Казалось бы, частная семейная драма, но писатель понял, что она выходит за рамки семьи, даже страны и, может, эпохи... Это я применительно к твоему рассказу, кстати.
Пока-пока |