Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Юльчик, поддерживая Марину, скажу, что ее предложение - настолько очевидное решение, только пару слогов НАДО УБРАТЬ: Но устоять не смогла. У тебя тут с ритмом вообще такой спотыкач: анапест с дактилем не скрещиваются никогда, у них по хромосомам не контакт. И еще... рифма "внемля-землю" приступ крапивницы не вызывает? И ваще первая строка - такой штампище. В общем, ритмически я бы сделал так: Трезвому голосу разума внемля, я все воздешные замки сожгла. И - опустилась на грешную землю, но... устоять не смогла. По-моему, оптимальный варьянт.
Очепятка воздушные
Надо год написания опубликовать - имейте же снисхождение к робёнку)))))) Леш, зачем ты вставил во вторую строку втычку "все?" Грешная - тоже избыточное слово, исключительно для выравнивания ритма, к тому же заезженный до жути эпитет к "земле". А вот 4 строку, будь по-твоему, исправлю: общественность требует - отказать нельзя))) А про размер - не согласна: в тонике запросто смешиваются (а у меня дольник). Да и не дактиль с анапестом это (в чистом виде): междуиктовые интервалы-то колеблются на единицу. Спасибо)
Моя 4 строка меня смущала другим (про это никто не сказал): "НО стоять НА НЕй НЕ смогла" - фоника не ахти.
Ну, хорошо, раз ты хочешь нас убедить, что в школьные годы в совершенстве (и свободно)владела (и знала - что это такое) дольником, то мы поверим (разве что после третьей бутылки). Тогда приведи еще хотя бы один пример (исторический), чтобы дольник 1) Исчерпывался 4-мя строчками (я лично не знаю); 2) Чтобы первая строка в нем была добротным амфибрахием; Вот тогда Ваша правота, сударыня, засверкает вся победным светом. А я лично сыму шляпу. Заранее спасибочки
Ну, свет очей моих, разулыбал ты меня на ночь глядя))))) Да, гарики редко бывают (если бывают) тоническими. Но не преступление же! Да, первая строка настраивает на упорядоченный размер. Лучше бы её растрепать - было бы ровнее. Или выровнять остальное. Да, в школе я не знала, что такое дольник. (Однако его родила невзначай - как видишь)))) Ну справился с женщиной, ну положил на лопатки))))))) Аххх...
А первая строка - добротный птероДАКТИЛЬ))))
Юльчик, надеюсь, ты понимаешь, что я это все любя?
Ты, думаю, понимаешь, что без любви я б на лопатки-то не упала?
Ну, слава богу, наконец-то...
А так - лучше?
Замечательно. Что еще сказать? Ребенку то!
Доброго времени суток. Выскажу мнение, если не возражаете. Текст распадается, считаю, и воедино его не собрать. Прекрасный образ-метафора вначале (прошлое в памяти, как в мясорубке - здорово. "Острое - не раскрошить", - считаю, не работает, поскольку еще как крошится. Для мясорубки - нужно явно другое. Вторая строфа, по-моему, совершенно иная система координат (отдельный текст с совершенно другими недочетами (к примеру мечта делает новое сальто, а о предыдущем вы дали понять читателю? и так далее). Задумка с мясорубкой и памятью - супер - но, увы, не раскрыта, не развита, не решена поэтически. Считаю, не прочувствовано, не прожито. Но это лишь мое мнение. Удачи
Спасибо, постараюсь учесть.
Лилия, как мы любим декларации... Все назидаем, констатируем... Они (декларации) всегда вторичны, не правда ли? У Танича намного сильней: Тебя, как извержение вулкана, я предсказать не в силах никогда. Хотя тоже не без греха. И что это: с восхода до захода??? Катастрофа, согласитесь.
Вы знаете, Арчи, на мои стихи написано более 100 песен и романсов. На некоторые стихи имеется 5-6 мелодий. Если были людей не задевали мои строки - разве появились бы песни?
При чем здесь это? Эстрада также задевает многих, однако есть ли там поэзия? И это мне говорит член СП! Куда катимся...
Здесь у Вас вопиющая двусмысленность (амфиболия) - кто чужой Вам снится в четвертой строке? Вы хотя запятой отделили бы, правда, при чтении на слух это не спасет. Концовка, увы, опять декларации. Удачи
Здравствуйте, уважаемая Лилия. С членов СП, думаю, спрос на этом форуме особый... Дырки в сыре и длинноты в стихе - вещи несравнимые. Стих без длиннот, глупостей и несуразностей - это НАСТОЯЩИЙ стих. К сожалению, о данном тексте этого сказать не могу. Кроме деклараций, не подкрепленных ни чем, интонационного заимствования из восточных тем здесь ничего нет, согласитесь. Удачи Вам и успехов. С уважением,
Коль опорочить хочется творенье - Найдёшь к чему придраться, без сомненья...
А Вы не задумывались, зачем мне это надо? Делать мне больше нечего, как Ваш стих порочить... Не на словах надо стремиться, а на деле. Одних слов мало.
К длинной строке я неравнодушен, и ничего поделать с собой не могу. Но и претензии почти всегда... Счастье небитое... Значит, есть и битое, а это - совсем ни в какие ворота. За морями семью - осадок, как от инверсии. За семью морями - порядок слов лучше не трогать, по-моему. Как могут быть перекрыты дороги, если оно все равно НЕ ЖИВЕТ? Или имелся в виду другой берег, так туда, насколько я понял, ваще дорог нетути. Вторая строфа - в масть! Только я бы закавычил наши "вчера" и "сегодня". Начало третьей - пронзительно, аж до дрожи "... кроме сонного плеска воды..." Из третьей строки не совсем понятно, КТО должен преследовать и за что? Преследовать может лишь тот, кто распаковал чемодан, но к нему ты обращаешься в первом лице. И снайпер-судьба... мне кажется, крутовато и лобово чересчур. Такие пироги, Юльчик.
Арчи, привет))) "Счастье небитое... Значит, есть и битое, а это - совсем ни в какие ворота" Не всегда очевидный вывод самый правильный) От августа до сентября - один месяц. А от сентября до августа... 11. Так что есть ли битое счастье - история умалчивает) Ну, я подразумевала, что счастье, как дикий, свободный зверь, людьми не пуганый, живет на нетронутой территории. "За морями семью" - ну не знаю... на мой слух инверсия хорошо воспринимается, типа "в царстве тридевятом"... Без неё бы лучше, но и с ней не ужасно, имхо - раз уж стих к тому вынуждает. Да, ты прав: дороги перекрыты к "заморскому" счастью. Водой и перекрыты, разве не бывает? Ага, надо закавычить, так лучше, спасибо))) "Распакуй чемодан - мы не едем в весну беззакатную" - обращение автора к ЛГ. (Типа, автор тех же кровей - "мы") Кто будет преследовать и за что? Дык снайпер-Судьба же! За что? А фигли ЛГ к хорошему стремится, из своей жизненной серости пытается дезертировать - пулю ему в затылок при попытке к бегству! И ЛГ об этом знает, но уходит всё равно. Вот такая веселуха. А как сказать про Судьбу-преследователя одним эпитетом? Чтоб пояснить, что она - зло: опасное, кровожадное, неумолимое... Имхо, слово "снайпер" тут наиболее подходящее, но, возможно, я просто лучшего не придумала) Спасибо, Леш, что не просто читаешь, а отзываешься)
Добрый день, Анна. Питер - это, конечно, здорово. Ирена Сергеева, Алексей Ахматов, Анатолий Краснов... Про Александра Кушнера я не говорю. Так вот к чему я... Начинаю читать Ваш текст и спотыкаюсь сразу же: пространство холод множит... Зачем пространству холод множить? Как и холоду - пространство. А уж медицинская терминология неприемлема совсем. Кстати, как врач, не уверен, что в слове "альвеолы" ударение стоит правильно. В практике сплошь и рядом - альвЕолы. Это как все неврологи говорят "эпилепсИя", а в словаре стоит эпилЕпсия. Не поленился, сходил на Ваш сайт. Не знаю, Анна, но, по-моему, со сборником Вы поторопились. С уважением,
Здравствуйте, спасибо за отзыв. Критики тут существенной нет, разве что выражено мнение о том, что образы, которые пришли ко мне, вам не понятны и не устраивают вас. Что ж, тут мне нечем возразить. Я так ощущаю свой город. По поводу ударения в слове альвеолы - по словарю правильно. По правилам языка - не является в данном случае ошибкой. В сфере горного производства многие слова тоже произносятся с ударением на другой слог, нежели те же слова произносят люди, далекие от горного дела. Но никого не поправляю. По поводу сборника - спасибо, конечно. Но тоже размытое замечание. Ибо не понимаю, к чему оно. То, что вы отнеслись ко мне с уважением говорит о том, что обидеть не хотели. Если хотели чем-то помочь, то могли бы по конструктивнее выражаться. Допустим, какие вы увидели промахи. А пространство холод множит - в переносном смысле, в душе моей. Потому что вне петербурга именно чужое пространство делает мою душу более холодной. Медицинская терминология недопустима? Для вас возможно, для меня - этот город часть меня, и он действительно помогает мне жить. Что касается стиха, в нем есть и более слабые места, технически, но вы их не указали. А над языком, даже уже написанных в порыве вдохновения стихов, я работаю постоянно. И критику очень даже воспринимаю. Но в вашей нет никакой конкретики. С уважением, Анна
Стихотворение интереснейшее, на мой взгляд. Что для меня особенно ценно, автор "плывет" в традиционном русле, а в современной поэзии это - самое сложное. Что касается дискуссии Алекса с Неизвестным поэтом, то я разделяю не только мнение Алекса, но и его подход: зачем ввязываться сразу в драку, когда можно сходить на страничку оппонента, и его вирши скажут гораздо больше, нежели его разухабистые рецки. Извините, Неизвестный поэт, но как Вы можете рассуждать о стихотворении, которое на несколько порядков выше, нежели Ваши тексты. Давайте сперва напишем что-нибудь стоящее сами, а потом будем дискутировать. С уважением и благодарностью к автору
Вот не ожидал я, что у хамства найдутся поклонники. Стих, конечно, интереснейший и самый большой интерес: в чём, собственно, этот интерес для вас заключается и про что этот стих, собственно. Сначала я думал, что главное в стихе Берите выше, когда плывете на берег тот, Перо - не шпага, подумай дважды, потом ершись А мы, как водится, всё надеемся на авось - Авось удастся своею мерой измерить жизнь, Но этой мерой поныне числится вбитый гвоздь. Никто не знает цены и меры, а посему... Берите выше... Дескать, нужно слушать старших критиков, а если не нравится, то не своей мерой мерять, а брать выше, потому и понравился стих критикам и не понравился неизвестному поэту, но если разобраться, из стиха этого не следует, это один из компонентов каши. Кстати в отношении себя то, предлагают брать выше, а в отношении неизвестных поэтов можно не церемониться и брать как можно ниже. На мой взгляд, автор смешал в одну кашу, и берите выше, и свободу, и свою меру, и поэтов, и Пушкина, и Харона, нет твёрдого стержня, идеи на которой держится стих (что свойственно традиции) хотя я могу ошибаться. С появлением в стихе Харона, ни к селу ни к городу, появляется мрачность, которая к этому стиху не подходит (и исходит от лица Пушкина, а Пушкин никак не является мрачным и получается нелепость) не потому что неожиданное окончание, а потому что каша такая. Ушли поэты в плевках и лаврах, кому куда, Москва, Елабуга... пусто и там и тут. Поэты в плевках и лаврах, конечно сильно, но как понять вторую строку: поэты кому, куда ушли кто в Елабугу, кто в Москву, но почему пусто и там и тут, или наоборот всех поэтов из этих городов как повымело, что тоже нелепо, (уж в Москве то, поэтов как собак нерезаных) тем более их стихами эта же пустота, оказывается, и штопается или имеется ввиду пусто в философском смысле, но из текста это плохо читается или совсем не читается. Про меру, которой числится вбитый гвоздь, я уже писал. Что для меня особенно ценно, автор "плывет" в традиционном русле, а в современной поэзии это - самое сложное. Сложней всего придумывать яркие идеи, а плыть в традиционном русле много ума не надо. Стихотворение интереснейшее, на мой взгляд. Извините, Неизвестный поэт, но как Вы можете рассуждать о стихотворении, которое на несколько порядков выше, нежели Ваши тексты. Давайте сперва напишем что-нибудь стоящее сами, а потом будем дискутировать. Как разборки в детском саду: «У меня хорошие игрушки, а у тебя плохие игрушки», взрослые люди для похвал и обвинений пользуются аргументами. Которых я от ценителей этого стиха, наверно не дождусь. А вы, как и Алекс сразу переходите на личности (поскольку для поэтов их стихи самое главное) а это, с прискорбием должен заметить, похоже на хамство. Пожалуйста, когда делаете такие заявления, не забывайте уточнять, что это только ваше субъективное мнение, поскольку вы не являетесь воплощением мирового разума или представляйте аргументы, а без аргументов это всего лишь пустозвонство. И поскольку, вы сторонник хамства, скоропалительности и противник дискуссий, я очень невысокого мнения о вашей компетентности, хоть вы и авторитет, но поскольку поэзия это езда в незнаемое, я плохо доверяю авторитетам. У меня, действительно, нет таких кашеобразных стихов (без стержня). И я стыдился бы такого стиха, если бы он был моим. Не потому, что он такой плохой, отдельные строки хороши, а потому, что я в поэзии максималист. я разделяю не только мнение Алекса, но и его подход: зачем ввязываться сразу в драку, когда можно сходить на страничку оппонента, и его вирши скажут гораздо больше, нежели его разухабистые рецки. Он как раз этим подходом и ввязался в драку. Насчёт мнения великого критика Алекса Фо ... А у меня - ну, пусть будет 37 год, скоропалительность и вкусовщина. Но я не терплю называющих себя поэтами, особенно если это чистейшие графоманы. Алексу, как взбалмошной барышне, не мои стихи не понравились, а то, что я себя поэтом называю и хочу написать книгу про великое. Попробую и ваши истинные намерения угадать. Это поддержать товарища по борьбе с поэтами, не признающими авторитетов (авторитеты всегда должны доказывать своё право аргументами иначе какие они авторитеты). То ли дело раньше, указывай себе авторам как делать надо, и они всегда соглашаются. А куда они денутся. Сколько они кровушки из поэтов, в том числе и великих, попили. А сейчас, в связи с появлением Интернета, приходится отвечать за свои слова перед всякой мелочью пузатой. Теперь насчёт подхода: Белинский, конечно, от такого подхода в гробу переворачивается, поскольку вообще не писал стихи или почти не писал, насколько мне известно. Меня тоже, ваши стихи не удовлетворяют, так что, я по вашему должен сказать «сначала что-нибудь стоящее напишите, а потом своё мнение дурацкое высказывайте» и что вы обо мне, после этого, подумаете? Или вы считаете своё мнение на несколько порядков выше. Поскольку Вы сторонник такого подхода предлагаю, Вам всегда использовать его на практике. ТАК ДЕРЖАТЬ!!! Ну и весёлая же жизнь у Вас начнётся, как у Алекса, сплошная ругань. Поскольку испускать агрессию во вне означает направлять её на себя. Вообще, этот подход, особенно в исполнении Алекса, такая смесь высокомерия, благонравия, наивности и хамства, что моё перо, потрясённое, выпадает из рук, здесь нужно поэмы писать сатирико-эпические, но где Ювенал, написавший бы сие. Разве что могу привести пример из отечественной истории. Был такой декабрист, (не какой-нибудь замшелый крепостник) и вот когда его отправили в Сибирь, один его крепостной за ним туда отправился. Так, когда он вернулся, то при праздновании сего события, он этого холопа даже за стол посадил (представляете, даже за стол посадил). Но потом он его всё-таки ПРОДАЛ. И бывают люди, и взгляды декабристские имеют, и за стол один посадят, а барство всё равно проглядывает. p.s. Не принимайте близко к сердцу все колкости (как и я не принимаю), это такая игра с элементами экстрима, то бишь хамства.
С уважением и благодарностью к автору Автора на этой странице нет и похоже не будет.
автор на этой странице есть. Более того Автор --- Действующий КОЗЕРОГ. По пустякам не бодаюсь!
Замечательное начало и прекрасная концовка. Но очевидна слабость 3-й и 4-й строк про рубли и тики. Эти строки не дотягивают до той планки, высоту которой автор (с блеском, никто не спорит) сам задал. И, хотя либидо и гормон в данном контексте почти одно и то же, я в восторге от стихотворения. Браво!
Блестящее владение строкой. Это тот случай, когда не хочется придираться к неточности рифм типа "наощупь - почерком" и пробуксовке звукописи типа "шаГ К Праву на голос". Автор настолько свободно излагает СВОЮ философию и свой взгляд, чувствуя себя в этом амфибрахии, как рыба в воде, что мне остается лишь аплодировать. Браво! Отличное стихотворение.
Искренне благодарю Вас!
Да, я тоже здесь споткнулся... в этом умном стихотворении. Творческих находок автору!
|