Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 20
Авторов: 0
Гостей: 20
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Дорофеевой Людмиле Вениаминовне


Я рифмую, устав и немея,
От незнания слов рифмы узкие.
Где угодно мы с вами евреи,
Лишь в Израиле кличут нас "русские".

Я пошлю вам улыбку, и с Севера
Принесёт она сердца биение.
Здесь четвёртым листком я от клевера
Возвращаюсь в мечты откровение.

Через мински, москвы и парижи
Прорастали повсюду мы сами.
Знать не знали, что значит "евреи",
Без тоски обретённой с годами.

И в холодной стране замерзая,
Географию кто нам исправит.
К перламутрово-радужным далям
Мы, гребцы-одиночки, пристали.

Чёрным сгустком вороньего облака
На врагов наши беды выплакать.
На границе субботы и вторника
Из души по весне все выплескать.

Но я верю, что будет неделя
И в местах, где трепещут берёзы.
Вместо сока, из детства апреля,
Потекут наши вечные слёзы.

© Павел Голушко, 01.10.2009 в 13:38
Свидетельство о публикации № 01102009133826-00128853
Читателей произведения за все время — 2478, полученных рецензий — 22.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Генчикмахер Марина
Не только в Израиле, - по всему миру. И верно кличут: ничего, кроме памяти о дискриминции по пятой графе среднестатического российского еврея от его российского современника почти не отличает. Увы.
С теплом,
Марина
Павел Голушко
Павел Голушко, 03.10.2009 в 18:20
Вот и вырвалось...
Спасибо, Марина.

С Балтийским ветром,
Павел

Галка Сороко-Вороно
 А вот сейчас с появлением нового слова "россияне", как ни странно, началось какое-то странное разделение населения по религиозному признаку. За 70 лет коммунистического воспитания мы все выросли атеистами, а теперь идет насильственное "орелигиозивание" общества (если можно так выразится), это не сплачивает, а разделяет людей. Православие всегда было довольно категорично, а сейчас, когда освящаются пушки и военные корабли ((:), а в министерстве образования спорят, вводить ли в школах закон божий как обязательный предмет или только факультативом, появляется глухое раздражение и у иудеев, и у мусульман.
  Простите, это скорее ответ Марине, а не рецензия на Ваш стих. А стих-то очень хорош!  
Павел Голушко
Павел Голушко, 06.10.2009 в 10:11
Да всё к чертям рушится, куда взгляд ни кинь...
Как специально кто-то уничижает культуру, язык, ломает устои, стравливает нации...
Кинешь взгляд и как не Бог всем управляет, а урод какой-то.
Спасибо что поняли тему.

Дружески,
Павел

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 07.10.2009 в 00:23
Паша, очень хорошее стихотворение. Я его уже читал, будучи неавторизованным... А сейчас вот вернулся. Перечитать...

Спасибо!

Павел Голушко
Павел Голушко, 07.10.2009 в 00:28
Огромное спасибо, Владимир!!!
Очень рад Вам здесь у себя, это первая рецензия одного из моих любимых поэтов современности...
Значит наконец-то написал, что-то стоящее...
Заходите всегда буду Вам рад.

С Балтийским ветром,
Павел

Никола Важский
Никола Важский, 10.10.2009 в 07:09
"Всё бы было просто и погятно,
Если б миром правили поэты..."
Автор этих строк - точно из Питера. Но кто он? Может, вы знаете?
С уважением - Н.В.
Павел Голушко
Павел Голушко, 10.10.2009 в 11:08
Фраза знакома, Николай, но увы, автора не знаю...
Питерских поспрашивайте...

С уважением,
П.М.

Никола Важский
Никола Важский, 13.10.2009 в 21:36
Это песня о Ромео и Джульетте, появилась лет 40 назад. Не Дольский ли ее сочинил?
Павел Голушко
Павел Голушко, 13.10.2009 в 21:44
Не Дольский точно...
На сайте в поисковике и намёка нет на такие слова...
Никола Важский
Никола Важский, 14.10.2009 в 21:52
В инете раскопал...Роберт Рождественский, не больше не меньше!
Павел Голушко
Павел Голушко, 14.10.2009 в 22:37
Можно ссылку? =))
Очень интересно...
Никола Важский
Никола Важский, 20.10.2009 в 23:04
Песня из фильма "Проводы белых ночей". Не смотрел.
Нашел на http://www.songkino.ru/songs/provodi_bel.html
Павел Голушко
Павел Голушко, 20.10.2009 в 23:29
Спасибо, Никола...
забросил в копилку...
Заходите в гости.

Дружески,
Павел

Татьяна Игнатьева
Татьяна Игнатьева, 10.10.2009 в 08:53
Ну, Паша! Молодец, что еще скажешь! "Лишь в Израиле кличут нас русские" - точно...
Павел Голушко
Павел Голушко, 10.10.2009 в 11:06
Самое обидное, Танечка, что и там покоя не найти...
Самыми злыми антисемитами были и остаются сами евреи, посмотри ссылку:
http://www.liveinternet.ru/users/pavel_golushko/post111493542/

Дружески,
Павел

Барская Виктория (Викуша)
Стихотворение написано хорощо, с болью в сердце, а главное- всё верно.Невозможно порвать связь с Родиной, в которой родился, и тяжело стать своим в новой стране, где глубоки рассовые и религиозные различия и где тебя считают русским,даже если живёшь там уже не первый десяток.Так и сктаемся по свету...
Павел Голушко
Павел Голушко, 10.10.2009 в 11:09
Судьба, Виктория...
Спасибо.

С теплом,
Павел

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.10.2009 в 18:45
"Лишь в Израиле кличут нас русские."
Почему? Не только! Приходилось мне слышать это ещё в нескольких странах. Где ни есть еврейские общины (а они  есть везде, даже на Каймановых островах), там евреи - выходцы из России или любой страны СССР/СНГ - "русские".
И это не обидное определение: в том же Израиле выходец из Марокко - "мароккАи" - мароккканец, из Йемена - "таманИ" - йеменец, из Франции - "царфатИ" - француз, из Эфиопии - "тиОпим" - эфиопы -  и так далее...
Рифма "выплакать-выплескать" не очень, а так стихотворение хорошее.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.10.2009 в 19:18
Если захотите писать "по-настоящему", рано или поздно(лучше - раньше) придёте и к правилам (стихосложения), Павел!
Стихи - это ещё и форма, не только смысл. Почитайте стихи любого из сильных авторов, того же Владимира Плющикова, например, и увидите, насколько строго в них соблюдена форма, насколько правильны и полноценны рифмы.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 10.10.2009 в 19:52
Да! Потому и сказал то, что сказал. Только при чём двуногие, не понял! Как и то, что такое конкурснозаказной мастер.
Дальнейшее, при желании, в личке.
С уважением: Андрей
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 11.10.2009 в 20:14
Павел, стихотворение очень мне понравилось. Сразу видно, что прочувствовано.
Павел Голушко
Павел Голушко, 11.10.2009 в 20:17
Спасибо большое!!!
Рад, что заходишь, только редко =))
Алла Челекова(север)
НЕ могу пройти мимо...в стихо меня прежде всего цепляет мысль...а здесь она есть!Спасибо Павел!
Павел Голушко
Павел Голушко, 19.10.2009 в 11:46
Спасибо, Алла, это не только моя мысль...
Заходите в гости... =))
Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 25.10.2009 в 08:27
До слёз, Паша...
Павел Голушко
Павел Голушко, 28.10.2009 в 20:25
Да, Лидочка, но всё будет хорошо...
Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 28.10.2009 в 20:48
Я знаю.              
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 02.11.2009 в 18:38
Как же Вы во всём правы!
С уважением,
Григорий
Павел Голушко
Павел Голушко, 02.11.2009 в 18:49
Ничего, прорвёмся, Григорий...
Мы сильные... ;-)

Дружески,
Павел

Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Ну,привет,лицо одного со мной цвета мыслей!
Слава Б-гу я не специалист по поэзии поэтому "Форма не мешает мне оценивать смысл".Что касается "сильных авторов",то самым сильным автором наверное был Юрий Власов-чемпион мира по штанге."Обожаю"всяческие зачисления в категории.Еврей-это уже категория.Прекрасное стихотворение,других твоих ещё не читал,Edward.
Павел Голушко
Павел Голушко, 04.11.2009 в 09:58
Уже, добрейшее утро, Edward!
Спасибо за улыбку...
Стало светлей от внимания...
Жду в гости на страничке...
Оцените мысли, потому что считаю, если их нет - и форма не поможет...

Дружески,
Павел

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Но я верю, что будет неделя,
И в местах, где трепещут берёзы.
Вместо сока, из детства апреля,
Потекут наши вечные слёзы.

Павел, это очень сильное четверостишие. Мне даже самой захотелось поплакать. А я уже лет 10 как плакать разучилась.
Такая вот судьба.
Спасибо!
С теплом
Алена

Павел Голушко
Павел Голушко, 24.11.2009 в 09:00
Спасибо большое, Алёна... это к вопросу о мысли...
плакать женщине иногда можно, это мужчинам, как там...
"А плачу я шёпотом, наедине с собой..."

Дружески,
Павел

mrMischief (Михаил Степанов)
Я подозреваю, что не только в Израиле. Думаю, где бы они не появились, то ли по форме носа, то ли по строению черепа в них сразу опознают "русскую морду". Лично я считаю всё дело в строении "Росиянских мозгов". Будь ты трижды негр или даже гуманоид с Альфа Центавра, но если ты прожил в России всю свою сознательную жизнь, твоя принадлежностьк великой нации навеки отпечатается на твём лице, и даже вполне вероятно на лице твоих потомков
Павел Голушко
Павел Голушко, 24.11.2009 в 10:59
Боль и горе всегда оставляют неизгладимые отметины... не только в душе...

Спасибо, Михаил

mrMischief (Михаил Степанов)
Боль и горе? Нет Павел. "Русский шарм" - это нечто другое. Посмотри на лица великих русских поэтов 19 века (что б исключить "большевицкое влияние"). Ведь среди них нету ни одного "чистокровного" :)). Потомки негра, англичан, французов, немцев. Но они РУССКИЕ.
Павел Голушко
Павел Голушко, 24.11.2009 в 11:20
это понятно... но это немного другая тема... в стихо более узкая тема национального вопроса...
моей семье красные кони тоже затоптали рассвет... но это отдельная тема, я пока её не касаюсь, так как предпочитаю поэзию без ненормативной лексики... =))
Лудянская Лидия( ЛиДиЯ)
Точно. Прочувствованно.Это мы наблюдаем и в Германии -
болеем этим же.
Спасибо. Творческих успехов.С уважением.
Павел Голушко
Павел Голушко, 06.12.2009 в 17:53
Spasibo, Lidiia...

S teplom,
Pavel

Hasbulat Udalov
Hasbulat Udalov, 18.12.2009 в 01:09
Понравилось.
Спасибо.
Павел Голушко
Павел Голушко, 18.12.2009 в 01:33
И Вам спасибо, что заглядываете.
Арина Кодубенко
Арина Кодубенко, 18.12.2009 в 07:18
Грустно очень! Вселенская тоска в каждом слове, загадочно переплетенная с осознанием внутреннего света и спокойствия. Родина ... как тяжело, когда ее нет, никто не защитит, не назовет "своим" (все это было)...
Спасибо!
Павел Голушко
Павел Голушко, 18.12.2009 в 09:57
Вам спасибо, Арина, за понимание...
Заходите в гости...

С Балтийским ветром,
Павел

Ирина Акс
Ирина Акс, 20.12.2009 в 02:02
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/130251/
Павел Голушко
Павел Голушко, 20.12.2009 в 02:26
Очень-очень... =)))
Саид BiGБашев .
Саид BiGБашев ., 20.12.2009 в 11:09
ребята,бесспорно, аллегория,метафора,концентрация мысли образа до абсурда и отторжения.

При этом я всегда против деления людей на тех или иных и в части детей Сиона тоже. Кстати самые неглупые и сноровистые они-Вы-Мы. Итог. Давайте уже не будем рефлексировать на нац тему а?

А Русские, в имеющем место их нас-Вас виде? Что кашерно выглядим?
Давайте плакать и рыдать ,как нас крепостным правом выбило и как Троцкий и Ульянов Ленин и всякие Бронштейны Энштейны подкосили? Фу, не интеллектуально. Грусть поэта понятна. В остальном давайте уже не будем жалеть ,наша история нас мало чему учит. Радует, что на берегах Сиона наши люди. Привет Вам-нам.им и всем  дети СССР!  

Павел Голушко
Павел Голушко, 20.12.2009 в 11:44
дети СССР... Ни добавить, ни убавить... =))
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 03.07.2011 в 08:54
Добрый день, Павел. Вот, добрался до верхних строчек рейтинга. Позволю (если Вы не возражаете) сделать несколько замечаний. Не стану касаться темы, она, считаю, достаточно банальна (начиная с творчества Евгения Александровича, его "Бабьего Яра" и так далее, - озвучена и проработана подробно ). Прикопаюсь, если позволите, к технической стороне. Четвертая строка, как мне кажется, должна звучать так: "...лишь в Израиле кличут нас русскиМИ..." Иначе возникает вопрос: зачем русским в Израиле Вас кликать (амфиболия, думаю, понятно). Третья строфа, на мой взгляд, слабее всего. И дело даже не в том, что слово "Москва" не имеет (в отличие от Минска и Парижа) множественного числа именно грамматически (мне, например, кажется, если на то пошло, что ударение должно быть МОсквы, а не МосквЫ - это же родительный падеж нормы). Режет глаз (и ухо, если на слух) отсутствие рифмы 1-3 в этой строфе, что при наличии данных рифмовок во всех остальных строфах, на мой взгляд, недопустимо. В последней строфе, мне кажется, автор имел в виду "апрель нашего детства", а не детство весеннего месяца. Вот такие соображения появились при чтении Вашего текста, Павел.
Удачи и успехов,
с уважением,
ludmilalist
ludmilalist, 09.07.2011 в 14:24
"русские"
это шире,  чем национальность_
Павел Голушко
Павел Голушко, 09.07.2011 в 16:51
это точно...
Валентина Егоровна Серёдкина
Добрый день, Павел!
Было очень интересно на вашей
страничке... Желаю творческих
успехов и вдохновения...
*
С Днём Победы и Мира!
*
С уважением...
Валентина...
Павел Голушко
Павел Голушко, 12.05.2012 в 21:37
БлагоДарю, Валентина!

Непременно заходите в гости...

Ответно с праздником...

С Балтийским ветром...

Валентина Егоровна Серёдкина
Спасибо, Павел!..)
И Вас, взаимно, приглашаю...
А Балтийский ветерок для Калифорнии -
тихое веяние...)
В благоговении, с уважением...
Валентина...
Павел Голушко
Павел Голушко, 12.05.2012 в 23:35
Сакраменто, Сакраменто, Сакраментоооооо!!!

Запелось даже =)))

Валентина Егоровна Серёдкина
Какое взаимопонимание!..)
Как гармонично и мелодично!..)
Когда ЧелоВек поёт, это великолепно!..)
В ансамбль к себе возьмёте?..)
Успехов и крепкого здоровья Вам, Павел!..
Валентина...
Павел Голушко
Павел Голушко, 13.05.2012 в 23:53
Пою только буквами =)))

Ответных благ...

Валентина Егоровна Серёдкина
Значит, Павел, Вы на привильном
пути, ибо... если, буквы петь не
умеешь, как слово споёшь?..)
Думаю, я Вас вдохновила на, более
дерзновенный, шаг...
Желаю успехов! Радости! Любви и счастья!..
Валентина...

Это произведение рекомендуют