Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 402
Авторов: 0
Гостей: 402
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Не вспоминается, не снится
весна в эпоху снегопада…
Подшита новая страница
в тетрадь с названием: «Утраты».

Уходишь - скатертью пустыня.
На проигрыш – благословляю.
А память – присно и отныне -
я обнуляю.

Пусть до конца земной дороги
вблизи себя не обнаружу
твою, понятную немногим,
фальшиво-накладную душу.


ПС (осталось от первого варианта, выбросить жалко, а встроить некуда)))

Кричит метель. Лежит пустыня
снегов, не тающих весною.
Во мне самой стучит отныне
бурана сердце ледяное.


© Юлия Мигита, 25.03.2011 в 20:22
Свидетельство о публикации № 25032011202212-00209396
Читателей произведения за все время — 158, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 26.03.2011 в 02:22
Ах, кабы память можно было обнулить, да ещё выборочно:с)
Увы, прошлое цепляется за рукава, виснет на плечах. Не даёт дышать полной грудью. Тащится за нами по жизни.
В любом случае - стихи мне понравились.
Мой поклон.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2011 в 06:35
Эх, Андрей, как же Вы правы...
Только в стихах можно прикинуться и изобразить себя всесильной... На деле всё сложнее. Вот и идешь под своими гирями, которые "цепляются за рукава, виснут на плечах" - уже совсем не той походкой, что была когда-то.
Обнулить память не могут даже гипнотизёры, кстати)

Большое спасибо за визит, Андрей, очень Вам рада)

Марина Старчевская
По-поводу обнуления памяти, я всегда говорю своим ученикам, что их память похожа на калькулятор.
В момент записи записи новой информации, старая автоматически стирается.
Это я так ругаюсь:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2011 в 11:49
Точно, Марина, что НАДО помнить, как раз имеет свойство испаряться из головы)))
Эффект "опрокинутого ведра" - это примерно о том же. И особенно ярко он проявляется на экзаменах, когда, вывалив всю информацию преподавателю, забываешь её на веки вечные... И снова твоя голова - девственно-чистый лист))))) (Я и сама такая была))))

Спасибо за визит, Марина, рада видеть!)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.03.2011 в 12:09
Эх, ктож тебя так, Юлька...((( А на стих отвечу своим давнишним...

Сотри мои координаты,
Убей меня, зачем теперь,
Когда останешься одна ты,
Мои следы? Прихлопни дверь,

Живи спокойно, к чёрту риск,
Сбавь мысли вплоть до килогерца,
А заодно и жёсткий диск
Очисть! Ну, то есть, своё сердце...

С большим и тёплым приветом,
Мишка.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2011 в 12:40
Привет, Миш) Давно не слышались)

Да это не теперь, это уж... тому назад))
(Новая песня о старом написалась)))))

Хороший экспромт-совет ты мне дал, я так и стараюсь себя вести. Иногда получается)))
"Живи спокойно, к черту риск" - вот в этом месте ты неправ - я умею и осторожничать, и рисковать.) Но не безрассудно.
Эта строка у тебя написалась с мыслями о чем-то твоём, не так ли?)))))))

Вчера тоже хотела по твоему последнему стишу пару слов сказать, да не решилась: походу, я слишком много там поняла, и любой вопрос будет переходящим за рамки обсуждения самого текста) А в душу лезть не хотца)

Спасибо, что зашел)
Хорошего настроения тебе!    

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2011 в 12:42
Ой, невнимательность моя: это ж не эксп) Ну недаром же я сказала, что тут уже твои мотивы на мою тему))))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.03.2011 в 14:01
Ну, Юльк, насчёт риска - этож с улыбочкой, в общем духе стиха, который был с иронией.)))
И спасибо тебе, что не пошла за рамки!;)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.03.2011 в 16:38
Ну дык... разве ж я совсем тупое и наглючее?))))
Александр Волков (makis)
Хороший стих!
Удачно, что в изложении прямо ничего не названо - в том и ценность...
Удачи.
Макис.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.03.2011 в 19:25
Спасибо, Александр)
И Вам всего доброго!
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 27.03.2011 в 19:16
а может быть перезагрузка ?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.03.2011 в 19:26
Или так)))
Но слово "перезагрузка" в мой стих по габаритам не подходит, хотя по смыслу - вполне)
...
..., 28.03.2011 в 02:47
Хорошее стихотворение. Мне очень понравилось.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.03.2011 в 09:00
Спасибо, Адриана!
Новиков Дмитрий (Рэнт)
Привет, Юль:) Сколько лет, сколько зим:) Даже стыдно мне:(

Стих - ничего так, хотя далеко не лучший твой. Не буду ничего говорить по поводу глагольной рифмы (твою точку зрения я знаю:)) Но отмечу "дороги-немногим" - за нее плюсик:) Не понял, на какой ты его проигрыш благословляешь? Типа, жизнь игра? Или он картежник, а, может, футболист? А последний катрен хорош:)

С извинениями, я:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.04.2011 в 14:48
Да-да, стыдись!))))
Рада видеть!)

Ну да, на проигрыш по жизни и благословляю - типа, чтоб ему пусто было.
Если бы речь шла о чем-то узко-конкретном, типа футбола, я бы обязательно дала наводку в тексте. А когда её нет - сталбыть, понимать надо глобально. Впрочем, это моя логика, допускаю и иное толкование)

Давай уж, просыпайся, появляйся)
Скучаем-с)))


Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 01.04.2011 в 13:16
Привет, Юльчик! Вот, добрался до твоего творения. Претензии, конечно, есть... По первой строфе - тетрадь следует назвать, наверное, "УтратЫ" и единицы отсчета в ней - разве страницы? Листки уж тогда. Но я бы отмеривал все строками. Страница как единица отсчета утрат, по-моему, не катит. Вторая строфа слабее всех, и дело не в глаголах, по-моему, а в чересчур вольном обращении с устойчивым выражением (... ныне и присно, и во веки веков) - так низззя! В последней строфе, по-моему, не стыкуются две последние строчки: фальшиво-накладная, то почему ж понятна немногим? И с ударением, по-моему, проблемка: нАкладную - звучит. Неплохо пошли первые стрчки во всех строфах...
Таковы пироги, Юльчик.
Пока-пока. Алексей
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.04.2011 в 16:28
Привет, Алексей!)))
Да, с утратами ты прав - исправлю. Что подшивают листы, а не страницы - тоже верно глаголишь... но это уже исправить посложнее)
Про устойчивое выражение - не очень поняла, в чем претензия. Надо было "ныне", а не отныне? И обязательно в теологическом контексте? Мне показалось, нормально))) Но надо будет поспрошать ещё людей)))

Про фальшиво-накладную - я как раз довольна. Вот представь, у кого маленькие ресницы, ногти, груди и т.д. иной раз их наращивают, чтоб внешний эффект создать. А у ЛГ душа была маленькая от природы. Он лишь изображал великодушие, пускал пыль в глаза, "нарашивал" её, создавая фальшивый имидж.

"Почему понятная немногим" - так и парик, и ту же грудь за натуральную можно принять, если "фальшивка" сработана хорошо. Вот и ЛГ нехило притворялся - мало кто разглядел, что такое он есть.
Вот таков был замысел)))

А про ударение...
По-моему, так должно читаться:
"ФальшИво накладнУю дУшу".
В тексте вообще много пиррихиев - ямб без них скучен, как стук метронома. Да и просто невозможно составить стих из одних коротких слов - чтобы схемное ударение четко совпадало с логическим.

(Тогда и "не ОбнарУжу", "не вспОминАетсЯ" -должно читаться по схеме. Но едва ли кто-то так прочтет)))

Спасибо, заходи чаще)))
(Впрочем, я и пишу редко...)


Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 02.04.2011 в 17:09
Привет, Юльчик. Впервые слышу, чтобы словосочетание "понятная немногим" применялось по отношению к фальшивой груди или парику. По-моему, как раз это синоним истинности, настоящести с оттенком сокровенности, дескать, не каждому такое дано. Именно поэтому я считал, что нельзя сию характеристику пускать через запятую с фальшивыми накладками. Разве не так?
Удачных выходных!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.04.2011 в 19:08
Ну, Лёш, ты не передергивай, "понятная немногим" - это о душе, а в реце я просто пытаюсь объяснить свои символы через реально существующие "накладки".

Да, чаще фраза употребляется в значении истинности, сокровенности. Но если мыслить шире - почему "немногим понятна" может быть только прелесть души, но не её гадость?)))
Есть даже забавная фраза-перевертыш в том же духе: "Он не оправдал моих ожиданий: он оказался лучше, чем я ожидала!" По-моему, неожиданность и создает интерес...

А через запятую - это не потому, что однородные члены (тогда бы не было запятой после "твою"), а потому что это уточняющий оборот.

Но я ещё подумаю. )
Спасибо! И тебе удачи!)

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 02.04.2011 в 20:18
То ли я тебя не понимаю, то ли ты меня... Мне кажется, именно здесь и сталкиваются наши концепции, школы, если хочешь. Я всегда сопротивляюсь, когда строки теряют гармонию и естественность - смысловую, ритмическую. Когда автор отходит от канонов (незыблемых!) традиционной поэтической канвы (заметь - я про силлаботонику ни слова) это на уровне интуиции. Мне кажется, что, нарушая ее, автор пытается двигаться по линии наименьшего сопротивления. Именно поэтому мне кажется АБСОЛЮТНО не совместимыми эти две строки - про понятную немногим фальшиво-накладную душу. Они по отдельности прекрасны, а в совокупности (именно в этом смысле я написал - "через запятую") - взаимоисключающие понятия. Но, судя по твоей последней рецке, вижу, что продолжать спор бессмысленно.
Пока-пока!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.04.2011 в 14:27
Лёш, я не спорю, я просто рассказываю тебе своё вИдение. Возможно, я неправа. Поэтому и говорю, что ещё подумаю, поспрашиваю людей - у кого как строки считываются. Если у большинства будет в этом месте затык - значит, точно дурацко написала)
Так что не бессмысленно: ты дал пищу для размышлений, за что спасибо. А результат может быть чуть позже.)

Strega
Strega, 05.05.2011 в 19:05
Подшита новая страница
в тетрадь с названием
: «Утраты».

А я почему-то как раз наоборот, тетрадь утрат представляю себе чем-то вроде отрывного календаря. Прошло - выдрана страница и либо самолётиком в окно по ветру, либо корабликом по воде жизни. Утрата же. А для учёта каждой и строчки хватит, что уж там расписывать? Тем более при обнулении :)


Понравилась урезанность последней строки в среднем катрене :)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.05.2011 в 16:24
Ой, редкие гости) Привет)
Строчки хватит? Ну, может, моя ЛГ гурман: всё в подробностях фиксирует и - в коллекцию?))))
Strega
Strega, 07.05.2011 в 17:23
Ога. И на своей странице редкая :(.
Мазохистка твоя ЛГ )))) Превед ей передавай ;))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.04.2012 в 21:56
Постскриптум трогательный)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.04.2012 в 20:32
Ну, хорошо хоть постскриптум удался))))))) И то дело))
Шон Маклех
Шон Маклех, 13.12.2012 в 18:29
Очень интересное произведение.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.12.2012 в 19:58
Спасибо, Шон, я рада)

Это произведение рекомендуют