Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 309
Авторов: 0
Гостей: 309
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Вот снова осень...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 07:52
Владимир, понимаю, - осень, насморк, головка бо-бо...

Вам ветер "приносит года"? Да ещё и мысли "щипает"? (Везёт людям! Мне ветер приносит простуду, а года - сами по себе копятся...)
"Так искренне и очень нежно" - конструкция фразы уж "ооочень" заковыриста. :)
"И с каждой капелькой дождя / С тобой сливаюсь неизбежно" - да лужа она, что-ли?

Рифмы: "век-навек", "примет-век", "творенье-наважденье" и т.п. (большинство) - немного вызывающие... Вы-то сами, как считаете? Если смысл мешает рифме - попробуйте переставить слова, не обязательно рифмовать одно "невыбрасываемое" слово с другим таким же.

Да, Вы - романтик. И (как сами сказали) авантюрист - тоже неслабый: такое на главной анонсировать... :)

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 10:44
Андрей, всё не так! Осень есть, а вот насморк, головка бо-бо - нет!
Каждому, кто родился осенью, (говоря образно) ветер приносит года и не обязательно простуду! А новые года порождают мысли о старости, не столь всегда приятные, а по-тому "щипают" мысли.
Вы знаете, все рифмы уже давно написаны и используются одни редко, другие часто, но от этого они не стали не рифмами!
Я считаю, что стихи поэты пишут не для поэтов, а для огромной массы обычных людей, которые, как правило, не имеют ни малейшего понятия о правилах их написания, но отлично воспринимающих слова и выражения, которые включают в их сознании ассоциатавное мышление, порождающее чувства! А по-тому, поэзия - это не математика, не таблица умножения, а искусство передачи чувст с помощью слов и фраз, так же, как композитор, рождая музыку с помощью ограниченного колличества нот передаёт настроение. Эти обычные люди (масса, на несколько порядков большая, чем поэтов), есть главные судьи нашего творчества! К стати, в современном мире, в частности, на западе, и более всего , в Америке, сейчас огромный интерес к белым стихам, к стихам не закрепощённых какими либо правилами!
Поэзия - это искусство, субъективное творчество! Не каждый увидит. в коряге, валяющейся на берегу реки, произведение искусства!
Сейчас зайду к Вам на страничку с надеждой ознакомиться с щедеврами поэзии,  написанных в строгих  тонических и силаботонических правилах Русского стихосложения.
С улыбкой к Вам,
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 11:40
Нет, Владимир, - поэзия - это мост между "субъективным" и "объективным": она делает субъективное впечатление автора доступным читателю. Поэтому, как и любое искусство, она должно "работать" на читателя (зрителя и т.п.), и "восхититься корягой" недостаточно - важно передать восхищение другому.

Не удивлюсь, если мой кот, щерящийся сейчас на голубя за окном, находится в высшей степени восхищения, но поэтом его не назову (несмотря на эмоциональные подёргивания хвоста). Для передачи нужна аккуратность в использовании "техники", которую Вы игнорируете. Дело не в "...тонических" догмах - писать можно по-разному - но Вы используете, с одной стороны, классический "молодецкий четырёхстопный ямб", а, с другой, - делаете мелкие ляпы, оставляя стих на стадии полуфабриката. Если на изображении приходится писать "Се лев, а не собака", ни один искусствовед не убедит меня, что это - шедевр.

Я - вполне средний читатель, и, если не понял Вас, значит, и большинство других не поймут. Только они (как люди культурные), хмыкнут насмешливо - и пройдут мимо, а я своё злое нутро выказываю... :) Досадно, что Вы торопливостью ("Так сойдёт! Пущай читатель до меня дорастает!") портите в принципе неплохой замысел.

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 13:05
Я думаю, что увидеть в коряге произведение искусства - это главное, по-тому, как необходимое свойство личности, это первично! А передать увиденное в полном, доскональном, абсолютном виде, как считаете Вы, это не может сделать один человек, ввиду субъективной закрепощённости. Отсюда и выражение: "Совершенству нет предела!" и вообще, совершенства не существует! Это - абстракция. Это обобщение бесконечного множества различных форм и образов.
Да, стремиться к этому надо! Я не спорю!
А то, что Вы меня не поняли не значит, что меня никто не поймёт.
И ещё... Вы зря говорите  "своё злое нутро". Злость - это производная слабости.
Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемый  Андрей, мои респекты за сказанное, Вы совершенно правы в каждой из своих реплик по поводу данного, с позволения сказать, стихотворения.Весьма прискорбно лицезреть строки такого уровня на главной странице, еще и сопровождающиеся  классическим "я прав, потому что я автор, и я так это вижу".
_______

Владимир,направили бы Вы свои усилия не на многострочные оправдания, а на приведение стихотворения в состояние, котя бы отчасти достойное главной страницы сайта. Я в общем практически не появляюсь на стихотворениях,за исключением случаев, когда извещаю автора о том, что его произведение вошло в очередной обзор. Но не удержался от того, чтобы не присоединиться к Андрею. Итак, уважаемый Владимир, если Вы действительно считаете рифму "век-навек" образцом современной изящной словесности, достойным появления на главной странице сайта, так может, Вам в это же стихотворение и классические "ботинки-полуботинки" включить?) Ну, или чтобы, как Вы говорите,добавить "ассоциативного мышления" в читателе, зарифмовать "ботинки- тапочки". Собственно, почти то же самое, как Ваше "скорпиона-королева".Если у Вас поэзия - это"искусство передачи чувст с помощью слов и фраз,"(орфография авторская), то объекту приложения этих самых "чувст" можно только пособолезновать, коли "чувсты" такого же уровня, как написанные здесь строки.
Видимо, сугубо посетившая Вас чувственность и стала причиной помутнения разума (надеюсь, временного) и  игнорирования не только правил стихосложения, но и банальных норм русской грамматики? Или в Америке сейчас предпочитают русский именно в таком малограмотном исполнении? Так напишите на американском портале стихи на английском языке с теми же ошибками - и посмотрите на реакцию читателей.Смею надеяться, она несколько изменит Вашу точку зрения на современную поэзию.
К белым стихам, возможно, интерес и есть - но Вы, уважаемый Владимир, соблаговолили отнести своё произведение к совершенно иной категории - а значит, и рассматривать Ваше стихотворение приходится с иных позиций. Если Вам не нравятся правила стихосложения - так пишите уж лучше прозу, право слово.  Может, хотя бы с этим справитесь.
Всегда к Вашим услугам,
Константин.

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 17:57
Вы знаете, Константин, я ни где не писал,  что  "я прав, потому что я  автор."  А то, что "я так вижу" - это правда и не более того.
И я не писал, что мне не нравятся правила современного (и не современного) стихосложения.... Это сугубо Ваше личное  мнение.
И ещё... я часто  встречаю  в рецензиях орфографические ошибки пишущих и прекрасно понимаю, что эти опечатки,  возникают в процессе ограниченного  времени,  а не от " особой" грамотности пишущих.
Спасибо за услуги.
С уважением к Вам,  
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 18:53
Владимир, то, что Вас посещает поэтическое настроение - отлично (у меня, например, с этим последний год туго). Даша уловила это настроение - возможно, из-за совпадения со своим настроем - и оценила Ваш стих. Но здесь - больше заслуга её, чем Ваша: Вы ей этот "резонанс" не облегчили, текст очень шероховат. Жаль. Причём в стихе есть и хорошо написанные места - например, "Я верю в колдовство примет / И встреч случайных наважденье" звучит действительно хорошо (значит - можете!). Если бы и остальное так.
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 21:44
Спасибо, Андрей! Это действительно так - меня посещает поэтическое настроение!
Я думаю, что в этом, не столь совершенном стихо (не идеальном, сточки зрения особо одарённых поэтов), есть не мало красивых и мудрых строк, к примеру:

"Вот снова осень.... Как всегда,
Тебя я вижу в платье пёстром
И ветер, принося года
Щипает мысли очень остро."

Вы знаете, это стихо написано мной для поздравления с днём рождения очень любимой мною женщины - обыкновенной  для всех, и очень необыкновенной для меня. Она - Скорпион по гороскопу.... И то, что "доки" русского, современного стихосложения видят в нём только банальные и глупые фразы и понятные, только им, граматические ошибки, ещё раз подтверждает выражение: "на вкус и цвет товарищей нет", на что, как я понимаю ни у кого нет возражений.

Я думаю, что у Вас, лично, нет злости к этому стиху - пусть оно и не совершенно, потому, что в нём нет обмана  и злобы, а есть нежное тепло любящего сердца, мало понятное и прочувствованое другими, не имеющие к этому ни какого отношения.

У меня есть стихи лучше не только по смыслу, чувствованию и форме написания, но я их не помещу на главную страницу.... Это абсолютно не нужно мне, и тем более высоко одарённым поэтам. А вот это, в силу своей авантюристической души, я поместил специально, чтобы более точно определить (для себя конечно) наличие авторитетов и услышать их "непоколебимое мнение" особенно на счёт граматики Русского языка.
Поверте, я ни сколько не оправдываю некоторую "эстетическую несовершенность" моего стиха! Я, просто, ещё раз убеждаюсь, на сколько человеческий разум далёк от человеческих чувств, хотя свои познания он (разум) получил от своих же органов чувствования. Парадокс!
С уважением к Вам и с полным отсутствием злобы,



Рецензия на «я догоню Тебя допетрю...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.10.2008 в 12:26
Ах, как душе клопóво в мире!
Я догоню её, допéтрю,
довáню и пошлю до ветра,
упьюсь кладбищенскою ширью, -
ну, в общем, я себя доúрю... :)))
Ирина Вайткус
Ирина Вайткус, 28.10.2008 в 17:22
Я поэт, зовуся Злыдень.
Куш мой крепок и солиден.
Всех своим кушом я вдую.
Приучайтесь, люди, к х...

Рецензия на «Когда бы мог...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.10.2008 в 10:21
Романс! Серебряные струны
перебираете бурунно,  –
в капризе Музы – жажда бед.
(Но, как известно, и финансы
при кризисе поют романсы, –
тем более, поёт поэт…)

…А башлей не было – и нет. :)

Жанр почти исчезнувший – тем сильнее впечатляет. Прекрасно-старомодно.

ГЕМ
ГЕМ, 25.10.2008 в 19:51
Андрей, всегда рад  комментариям! Стихотворным - особо!
Насчет старомодности... да, вероятно... Сам удивляюсь, откуда это выплывает...
А по романсовости... не уверен, что это может петься...
Тем более я никакими инструментами не владею...
Ст.Ст.
Андрей Злой
Андрей Злой, 25.10.2008 в 20:38
Я захлопнул крышку пианино лет в 14 - с клятвой никогда её не поднимать. Слово сдержал. К сожалению. :)  

Но то, что Ваш стих просится петься - очевидно. И петься "душещипательно". Действительно, хорошо.

ГЕМ
ГЕМ, 25.10.2008 в 20:45
Увы... Случай подсовывал мне в руки  три струны балалайки или четыре струны домры, но... и с этими инструментами у меня были натянутые отношения)))
Мне остаётся только надеяться на другой случай, что человек с музыкальными способностями когда-нибудь наткнется на то, что  Вам очевидно)))
Ещё раз с признательностью,
Ст.Ст.

Рецензия на «Памяти Грибоедова»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2008 в 20:20
Нет, Михаил, - удача не в молчаньи:
кричи, манишку рви, лови момент! -
вчера - парторг, сегодня - бизнесмен...
Рефлекс холопства в людях изначален:
кто нос по ветру держит - тот блажен.
Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Говори и кричи, что есть мочи,
В болтовне превзойди всех доцентов -
Только голос хорош для концертов,
Делать подлость сподручнее молча.

Рецензия на «Червонец»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2008 в 20:02
- Стихи приходят стансами...
- Ась?! С танцами и пением?
- ... Учусь держать дистанцию.
- Дык - хто поймёть их, гениев... :)

И приятно, что рифмы подыскиваете достаточно нетривиальные.

Рецензия на «Звёзды (Нет дороге окончанья)»

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.10.2008 в 20:55
А хороший эспромт получился. Понравился. Есть и образность, и мини-сюжет. Напомнил сборник "Цветы Мории" Николая Рериха (там тоже верлибры и тоже жутко философское содержание, и "настроением" похоже).
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Соасибо. Может, мне это выставить на конкурс? Там тема НЕТ ДОРОГИ ОКОНЧАНЬЯ, подходит?
А мои Канары - нары сказали для людей 2 сорта :(
И рифма плохая, и всё плохо:( Зато обозреватель кому-то написала, что " Фиаско обозревателя на лицо." А когда я ей указала эту фразу, она не поняла.

Рецензия на «Фламенко»

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.10.2008 в 20:19
"Пальцы
ласкают струны,
доводят
струны до крика." - ляпота! Стих написан образно и ритмически раскованно. Нравится, естественно. Спасибо.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 17.10.2008 в 12:12
Это - зарисовка с натуры:)
Спасибо Вам!
С уважением
Григорий

Рецензия на «Возвращение… крыс»

Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2008 в 15:58
Ярко, нагло, афористично...
Понравилось.
Дмитрий Рич Романов
Очень важно, что Злому понравилось...
Если серьезно, спасибо Вам большое..., приятно
Дмитрий Рич Романов
Очень важно, что Злому понравилось...
Если серьезно, спасибо Вам большое..., приятно

Рецензия на «Акробаты»

Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2008 в 15:54
К чёрту слог витиеватыЙ! -
До звонка ещё нескоро.
В хате, где в фавОре воры,
мы - под шконкой "акробаты"... 8(
Дмитрий Рич Романов
Ну или так...
Суть одна.
Спасибо за экспромт и уделенное время...
Удачи Вам.

Рецензия на «"Крик печали"»

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.10.2008 в 22:09
Дык - и везёть же людЯм! А вот мине на сайте пива не продаюююють... :(
Николай Лемкин
Николай Лемкин, 13.10.2008 в 07:37
Да не на сайте! Из компа не капает...
В ларьке!
Не понимаю своего нового "элитного" статуса-что? За что?
Как?
Чем аукнется?
Андрей Злой
Андрей Злой, 13.10.2008 в 15:19
"За что" после гильотины не спрашивают...

Мне, например, ваши "Мемуаразмы" по нраву. Редакторам - не знаю что.

"Чем аукнется?" - да пока ничем. Смотрите на значок и гордитесь.
Но были планы наполеоновские по "классовому расслоению" (год назад начали внедрять - да небольшой кризис всё поломал). Может, ещё пригодится, - см. вкратце пост Алексея Порошина на [ http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68301/ ].

|← 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 →|