Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «"Пекарня Сруля Бунина"»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2020 в 09:05
Да, забавный кусочек... ))
Летом чёрт меня дёрнул перечитать бунинские воспоминания о коллегах и "Окаянные дни". Поразила степень его "превосходства" над всеми окружающими (кроме Льва Толстого, пожалуй, - о нём пишет уважительно). А всякие Чеховы, Горькие, Короленки, тем более - Бальмонты, Блоки, Брюсовы, Волошины и прочие "литературные ничтожества"... (о Маяковских и Есениных и говорить нелепо!) - просто в подмётки нобелевскому чуду не годятся. ))).
Странно, что творения самого Ивана Алексеича на меня в своё время особого впечатления не произвели ))) - показалось неплохо, аккуратно, но никак не "Ах!". Имхо.
Галина Золотаина
Галина Золотаина, 09.10.2020 в 04:27
Да, Толстой был вне критики Бунина. Про Мережсковских читала, что там была обоюдная неприязнь. А с Чеховым вот что. Чехов и Бунин очень дружили.
Причиной разрыва их отношений послужило письмо на восьми страницах, которое Бунин написал Чехову в тяжелую минуту, где излил душу по полной программе: написал о своей депрессии, о потере смысла жизни, о творческом кризисе, о горькой судьбе страны, о бессоннице, безысходности и мыслях о самоубийстве.
Чехов в ответ отбил Бунину телеграмму: "А Вы, батенька Иван Алексеич, поменьше водки пейте".

Больше они не общались.
ст

Рецензия на «Москолуд»

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.05.2020 в 10:40
Словотворчество забавное, но некоторые "термины" плохо опознаются (впрочем, такие и у классика - Велимира Хлебникова - попадаются). И грамматические рифмы в наличии, хотя и в меру их.
  
Я, например, последнее время больше люблю писать на различных реальных слэнгах (подробнее - здесь).
Словотворчеством тоже не брезгую, но, имхо, забавнее заставить читателя самого "сотворить" слово при чтении - и охренеть от получившегося... (типа - здесь). А я заранее ржу...
Виктор
Виктор, 27.05.2020 в 12:09
Добрый день, Андрей.
Эти строки пришли случайно мне в голову))) как-то попался словарь староруских ругательств, ну и попробовал так сказать)))
Что касается современного слэнга, то у меня с этим проблема, я уехал из СССР, будучи ещё совсем молодым, тот слэнг почти забылся, а новый не появился, поскольку ему неоткуда взятца))))
На всякий случай дам расшифровку  использованных слов в этом тексте.
*
Безпелюха — неряха, рохля, разиня.
Пеньтюх — пузатый, толстозадый.
Мухоблуд — лентяй, лежебока.
Болдырь — пузырь, надутый.
Москолуд — шутник, проказник.
Ащеул — пересмешник, зубоскал.
Огуряла — безобразник, мошенник.
Сквернавец (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий.
Суемудр — ложно премудрый .
Пятигуз — ненадежный, попятный.
Свербигузый — непоседа.
Моркотник — человек без понятия (лешукон.)))

***
Интересный отклик в тему, от Сан-Торас...

*
Я не фанат голодной музы,
Цветет мой лавр во щах кипя!
Спасусь я брохами мезузы,
Разверзну творческие шлюзы
Оксюморонов накопя!

Моих виршей полна гумница
Как перевясловых снопов!
Мой имярек да засветится -
Я вездесущ как феникс-птица,
Непогораемых основ!

Я белозубо встречу музу
Жалейкой ивовой коры:
"Не Огоргонь меня медузой!
Да запоёт любовь Карузой
В тишах сурьмяной конуры."

Взойду на поприще дорогой,
От светский львиц до модных фей.
Я покорю всех супер-слогом
Пусть в ночь под лунью круглорогой
Падут они к персте моей!

ТРАКТУЮ:
Мезуза — прикрепляемый к косяку двери свиток пергамента из кожи кошерного животного, содержащий часть молитвы Шма.
БРОХА - молитва иудейская.
В этом стихо больше старых слов, чем новых слово-изобретений.
Жанр репунсива включает анаколуфы, оксюмороны - игра фигурой речи.

"Моих стишей полна гумница
Как перевясловых снопов"_____Перевясло - веревка для перевязи пшеничных снопов.

( славянское слово) так же называют крылья птиц, когда в белые перья
закрадываются черные вкрапления - перевясла.

"Я белозубо славлю музу
Жалейкой ивовой коры."________Жалейка - древне-славянский инструмент, дудочка из

коры ракиты, издающая жалобно-щемящие звуки.

"В тишах сурьмяной конуры_____Сурьмяный - окрашенный в черный цвет.

...гумница - сарай для хранения зерна: гумнО - гумница, прилагательное - гумённый,

- место для молотьбы сжатого хлеба.
Картина Венецианова"Гумно" - 1821 год, он попросил вырезать в гумнице окно, чтобы поймать на холст солнечный свет, поскольку писал с натуры...

Сан-Торас

Андрей Злой
Андрей Злой, 27.05.2020 в 13:00
Во, блин... Я думал, что «огуряла» и «мухоблуд» - Ваши конструкции «по типу народных», но – да, есть подобное у Даля. Век живи, век учись.
Похоже, стихотворение гораздо серьёзнее, чем мне сперва показалось.
А в «Я не фанат …» поясненные слова, как раз, общеизвестные, но использование некоторых сомнительно. Например, «перевясловых снопов» - всё равно, что «верёвочных снопов», не странно ли? ))
  
Кстати, непрошенные советы:
- в конце «Москолуд» поместить примечание «Что не понятно - см. у Даля )))»,
- знаки ударения проставлять символом с кодом 301 Юникод (см. «Вставить»-«Символ» в Word, например):  получится «ащеу́лов», «мо́зги»; так текст симпатичнее выглядит. Я такие нестандартные тексты обычно набиваю в Word, потом копирую.
Виктор
Виктор, 27.05.2020 в 15:07
Спасибо за совет, сейчас наладим)))
Думал, дурачество и в таком виде сойдёт, хотя Вы правильно уловили   не шуточные нотки в моей шутке.
Ну а Санто просто тоже пошутил)))

Рецензия на «А я Россию... называю: Домом»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.05.2020 в 20:47
Честно говоря, иногда нашей самозваной "элите" морды набить хотца... Частенько этот "дом" напоминает "малину".
Виктор
Виктор, 26.05.2020 в 10:14
От и у меня идэнтичное желание)))
Хотя я с этой "малиной" я никогда не связывал красоты России.

Рецензия на «Сказ про Украину и Россию»

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.05.2020 в 20:34
Во-во! Жаль только, и там, и там дурни клюют на "национал-патриотизм" - старое и прибыльное средство одурачивания балдеющих от своей несравненности лохов.
marina green
marina green, 25.05.2020 в 20:46
Жаль - не то слово! Нам хоть есть, что вспомнить, а дети что вспоминать будут?..

Рецензия на «Там, где Анды»

Андрей Злой
Андрей Злой, 02.03.2020 в 06:21
Алексей, написано неплохо, но смесь инков и ацтеков - не есть гут. Существенно разные цивилизации, разделённые тысячами км. Всё равно что японцев с индийцами скрестить.
Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 02.03.2020 в 05:38
Цивилизации действительно разделены, но именно километрами, а не годами. ) И бог у них был один, и если он позвал, то откликнулись и те, и другие. Во всяком случае так задумано. ))) Вот если бы я ольмеков приплел - тогда да... ))
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.03.2020 в 06:36
Их религии разнятся побольше, чем христианство и кришнаизм: боги, обряды, храмы, ... - абсолютно разные. Кукулькан у инков??? - Ни за что не подумал бы.
Алексей, не обижайтесь, но по набору образов текст очень противоречив. Этнографически сумбурен: Мексика и Перу в одном пакете, хотя общее у них - только цепкие лапки испанцев.
Я бы инков вычистил, от въедливых читателей подальше )) , заменив на ацтеков (или майя - вот эти близки).
Да и "Андами" горы в Мексике обычно не называют, "Сьерра-Мадре" или даже "Кордильеры". "Теотиуакан" - не в Южной Америке, а в Центральной (ближе к Северной). Короче - путаница, провоцирующая улыбки.

Кстати, "солощем" большинство читателей не поймут - словцо архаично-диалектное (может, "в урчащем", "в набитом", ...?).

Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 08.03.2020 в 10:51
Для неподкованного читателя инки, ацтеки, майя - это где-то там, на американском континенте. Тем более что в стихотворении нет указания на конкретное место, на конкретный народ. )) Где-то там, где Анды дружат с кечуа... )) Некая эклектика есть, но это ведь не историческое исследование. )) А фактически Кукулькан и Кетцалькоатль - одно и то же божество в фас и профиль, что указывает как раз на близость воззрений ацтеков, майя и инков. Не тождественность, но именно близость. ))
Андрей Злой
Андрей Злой, 09.03.2020 в 10:12
Ещё раз повторю: инки по пантеону радикально отличаются от ацтеков и майя. Ни Кукулькана, ни Кетцалькоатля у них не было, зато была довольно развитая и интересная "астрономия" и основанные на ней свои божества и обычаи.
Стих неплох, но у любого, знакомого с историей Америк, вызовет недоумение... А Вам это надо?
Впрочем, дело Ваше.
Успехов.

Рецензия на «Снаружи и внутри...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.08.2019 в 08:51
Может, не "пасёт", а "спасёт"?
И "с водою в гололёд" - имхо, лучше "с водою гололёд" ("с водою" - что именно? - "гололёд", вполне водителям известная пакость).
Самое окончание показалось скомканным, подумайте ещё. Идея понятна, но прозвучало не "кадансно".
(Кстати, "пушкинских" здесь - со строчной, а можно и просто - "бабкиных")
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Андрей... что-то Вы меня последнее время так внимательно читаете, что у меня сложилось мнение, что главное для Вас "правописание", оно у Вас "забивает" общее впечатление от работы, я бы на такие мелочи, (как предлог "в гололёд", (когда, во времени)), даже бы и внимания не обратил, а вот за Пушкина спасибо, здесь исправлю. А конец? "И летом, и зимой в пальто", вполне реальный образ, списанный с одного 90-летнего деда, как попытка заглянуть и на своё будущее, да и сейчас слегка "подмерзаю" даже летом, что сделаешь, скоро 70.

Однако, спасибо...:) ... и один совет, (уж извините). Ваш профессионализм, да не мешает Вашему ВПЕЧАТЛЕНИЮ!..:)

Рецензия на «4.8.19»

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.08.2019 в 08:36
Резюмирую - "Витиеватый, красочный по мрамору орнамент". ))
Верлибр с поэтичными образами и словесами. Имхо, немного тяжеловесно.
Наговорено от души, но единый образ уже к середине расплывается. Коротко - не всегда хуже.

"Все жизни беды ..." - зачем инверсия? "Все беды жизни ..." - ничем не хуже, но - не наталкивает на "все жизни какой-то бедЫ". )))
Аналогично - в других инверсиях: в верлибре они, имхо, совсем не по делу (хочется подобие ритма сохранить? - чуть-чуть измените слова).
Насчёт "со славной изумрудной переправой чрез Дунай" - не понял аллюзии. О чём это?
(Плюс грамматика - как, впрочем, у многих - сбоит... Почитайте внимательно)

De Gomera
De Gomera, 11.08.2019 в 16:00
Первая (неожиданная) за многие годы рецензия - спасибо)
Стишок соткан из двух (первых) "посвятительных" абзацев и трёх последующих, поздравительных. С грамматикой беда, согласен. Про инверсию и т.д. - учту на будущее) А переправа через Дунай - "Мост Свободы" (а он зелёный), строки о об этом - отсылка к недавней поездке дамы (для которой были написаны все эти слова) в Венгрию.

Рецензия на «Всего один портрет... (Регине).»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.08.2019 в 08:20
Геннадий, имхо, нелогично размечено препинаками. Например, первая строфа удачнее бы читалась в виде:
          Всего один портрет из тысячи ночей:
          Одной ли ночью - сказкою Шахерезады -
          Ты вырван пламенем моих свечей-речей,
          Как если б вырвана сама была из ада.
(кстати, последнюю строчку, имхо, лучше сформулировать
          Как ими вырвана она сама из ада.
- "уверенность тона" поэта, без "если б", впечатляет сильнее)

В нескольких строчках хаотично не совпадает число стоп (по сравнению с парной рифмуемой). Если бы это было с самого начала и постоянно - другое дело, но так - царапает.
Да и частое изменение длины строки (4..6 стоп в рифмуемых) смыслом не обусловлено.

"Всю бесконечность чисел возводит в степеня", "Перпетуум-мобиле – механизм" - ритм? Причём "для ритма" приходится и в некоторых других строках "глотать" часть ударений.

Будь это явная тоника - другое дело.
А так, имхо - полуфабрикат. Увы, поленились отшлифовать, поспешили.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... как там Пилат ответил иудеям: "что написал, то написал"... иногда "шероховатости" стоят больше шлифовки, а за разборку большое спасибо, учту, но на будущее. Работа сделана экспромтом, на одном дыхании-впечатлении-импровизации, которую, конечно, можно и менять, но не хочу дыхание подменять отдышкой, после многократного бега с "препятствиями", главное потеряю: Моне: "Впечатление. Восход солнца".
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.08.2019 в 08:48
Хозяин - барин. Я, наоборот, если текст - не реплика в каком диалоге, откладываю его минимум на пару дней, перечитываю - и балдею, как такую хрень смог написать... ))) Без исправлений серьёзное стихотворение обходится редко.
Впрочем, если сие - экспромт...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да, Андрей, экспромт и тут главное сохранить первое впечатление, которое, (как там в Писании: первая мысль, она же и самая верная), а когда начнёшь "шлифовать", то можно многое ценное, (от впечатления), потерять. Будет блестеть, искриться, но не будет трогать за душу. И уж если сказать о себе, (как Вы о себе), то по большей части пишу сходу, экспромтами, ловя моМ-Мент "истины". Нет, конечно, иногда и "шлифую", но крайне редко, а так, часто, как под диктовку, только успеваю записывать.
Спасибо Вам за неравнодушное прочтение и за Ваш отзыв еще раз!

Рецензия на «Гусарская былинная»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.08.2019 в 16:54

Да, все мы - бывшие гусары:
Когда пьяны, совсем не стАры,
И всем обрывки дней былых
Звучат, как сон, как дивный стих.
И хорошо, коль есть собака -
В квартире без неё мертвО,
Лишь книги пялятся из мрака...
Мы спим, а рядом - никого.

Юмор - юмором, но есть тут и реальное нечто...

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.08.2019 в 18:10
Ну, я, слава богу, от одиночества не страдаю.
На днях с женой отметили 45 годков.
Галина Скударёва
Галина Скударёва, 13.12.2019 в 17:27
Поздравляю!

Рецензия на «Бум-бум, чао!»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.08.2019 в 16:24
Владимир, прочитал несколько Ваших творений - ощущение, что Вы (как минимум) дико забыли русский язык. Мат, конечно, незабываем, но остальное...
Чисто технически - ниже плинтуса. Сплошные примитивнейшие грамматические рифмы. То ли Вы дразните читателей и ржёте над их возмущением, то ли действительно с трудом подбираете слова. Да и с грамматикой серьёзные напряги. О ритмике и говорить смешно.

Как правдоподобная гипотеза - русский Вы учили как иностранный, по какому-то нелепому учебнику и паре статей в инете о мате.
Тогда перечитайте, хотя бы, классику - "Луку Мудищева" или "Тень Баркова", может, что и поймёте. Матерные и "неприличные" стихи - это далеко не так примитивно, как у Вас выходит.
Успехов.

Владимир Зарецкий
Владимир Зарецкий, 07.08.2019 в 16:52
Стихи, батенька, это не диктант, поэтому грамматику, фонетику, морфологию и просто строение предложений не учитываю как критически важный фактор. А вот ритмика  как раз имеется, если читать правильно и расставлять ударения. Что касается взаимодействия с читателями, то его нет и меня оно не волнует, ибо я просто записываю свои мысли в стихотворной форме, без напрягов и не пыжась. Наверное это не шлифованные совершенные произведения, а небрежные наброски произведённые с одной единственной целью - избавиться от мыслей и при этом ещё и улыбнуться или даже рассмеяться.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 07.08.2019 в 18:02
Бывает так со мною часто,
когда иду я по нужде,
о бабе думаю сисястой
И непременно о манде.

Я проштудировал Баркова,
И рифмоплётству на беду
Бросаю "Дуньку Кулакову"
и отыщу себе п..ду!

Владимир Зарецкий
Владимир Зарецкий, 07.08.2019 в 18:28
Алаверды
У эстета вдруг возник вопрос
Он суёт свой беспокойный нос
Вопрошает: на кого сегодня дрочат?
Забытьё народное пророчит

Что ответить древнему реликту?
То что поэзия напоминает пихту
В ней иголок много разных
Острых, жёстких и весьма заразных

То что нету там канонов
Грамматеев, фанфаронов

Там лишь истина одна:
Потная девичья манда
Хуй стоячий и процесс
С музой томной, бурный секс

Букварь

Буквы разные сложу
В букваре туда сюда хожу
Если очень повезёт
Стих на ум легко придёт

Залатаю брешь в бюджете
Если вспомнят о таком поэте
В пантеоне мне найдут местечко
И поставят там скворечник

На скворечнике напишут
Буквы три, они всё движут
Незатейлив, пошловат букварь
Знаю, не акын я, не лирик и не кобзарь

Кто я?
                                                      
Порно-актёром я не стал
Футболером иль DJ-ем тоже
Решил я жить бухгалтером
Усевшись под житейским кратером
Я пробиваю дырки
Унылым перфоратором
Надеюсь крупно повезёт
И стану порно-литератором

Я не поэт, не богослов
Скорее пошляк и сквернослов
Сатиры жало в жопу я вонзаю
И с этого весьма кончаю

Когда придёт мой мрачный час
С программкой распрощаться в раз
Скажу судье я прямо в лоб
Я порно-поэт, а не холоп!

И не смешной смутьян,
Не чей-то литературный клон
И даже не веселый графоман
Не оголтелый путинский пропагандон

Меня в Одессе зачинали,
В Москве я беспокойным рос
Хотя и не Евклид,
По пункту пятому я инвалид

Великим мне никогда не стать
Цензуру не обманешь!
Не та уж творческая стать, и масть не та
С еврейским носом первородным
Придётся стать писателем народным.

|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|