Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 314
Авторов: 0
Гостей: 314
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Минь де Линь / Написанные рецензии

Рецензия на «Диагноз»

Минь де Линь
Минь де Линь, 15.12.2012 в 20:14
Замечательное стихО, Сахара.
Вторая строчка: получилось так, что "к иным" относится к "болям"; если все-таки - к людям, то нужно бы всю строчку выделить - или тире, или скобками.

С уважением,

Сахара
Сахара, 16.12.2012 в 17:43
Спасибо Вам, Минь де Линь!
Да, правда, есть двоякость. Посоветуйте пожалуйста, как правильнее поправить. Туплю чего-то...
Минь де Линь
Минь де Линь, 16.12.2012 в 19:01
Здесь правильнее были бы скобки.
Inaya
Inaya, 27.12.2012 в 11:24
но каждый второй( примерно) - как я посмотрю... от... и вплоть до...)

Рецензия на «Конкурс "А нам всё равно!.."»

Минь де Линь
Минь де Линь, 13.12.2012 в 19:51
ЧУДЕСА В ПРЕДДВЕРИЕ 21 ДЕКАБРЯ 2012 г.
http://www.grafomanam.net/poem/296728

Вокруг звенят пупырчатые шарики,
Мне грудь грызут космические кролики.
Вот, я вам расскажу, мои сударики,
Про чудеса невиданной символики.

Как поспешил сорвать цветочек аленький
Не жалко было мне любви для чудища!
И явлен… дух. Но… на головку слабенький,
Никак не сможет пригодиться в будущем.

Орлом летал за беленькой и маленькой.
Выл Прометей, богами изувеченный:
- Ты к зелью - как к скале. Ну, валенок!
В аду сгоришь, иль пострадаешь печенью!

Цепной котяра – черт, вкруг древа ходющий! –
Навеял блажь сиротке окаянному. -
Свищу в нощи: «Сзываю на побоище!»
Во, Соловей… разбойник, ухи рваные!

А тут жена – и старенька, и седенька, -
Но – вот вам! – закупила красну шапочку.
- К волкам лечу, - сказала, - друг мой, Петенька,  -
Под ступу подстилая «гайаваточку»*...

Теперь вопрос: скажите, братья-кролики,
Чего у нас забыли майя с…аные?
Их календарь со звездною символикой...
Помрем ли, люди?..
Жду, мои сударики!

*«гайаваточка» – индейская меховая безрукавка

Минь де Линь
Минь де Линь, 14.12.2012 в 15:29
Есть изменения в тексте (см. ссылку).
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.12.2012 в 18:31
ОК. Принято.

Рецензия на «Контрольный выстрел»

Минь де Линь
Минь де Линь, 11.12.2012 в 20:39
"... и снежной соли пуд, и пепла рядом горка..." (с) - жаль, потому что... неправда.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 12.12.2012 в 08:31
Не понялась-с, туплю-с)

Рецензия на «ОБЫЧНЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ конкурс стихов для всех авторов портала (не чтение)»

Минь де Линь
Минь де Линь, 09.12.2012 в 18:48
МОЕМУ ЧИТАТЕЛЮ
http://www.grafomanam.net/poem/296377

Кощунственно клеймить того, кто нам не ворог.
Но все же вопрошу (хоть мама не велит):
Доколе мне мечтать услышать тихий шорох
Листаемых страниц в сени кариатид?

К тебе стремлюсь, подлец! тебя вотще желаю!
Да будь ты хоть никто в теперешнем аду!
Прочти, и даже коль твой глас подобен лаю,
То гавкни, наконец, отчаянно прошу!

Молчание твое – сиречь отпад рассудку.
(Нельзя во цвете лет вот так комплексовать!)
Скажи мне что-нибудь… Не то построю будку
И посажу на цепь… Убийца! в бога-мать!

Ах, матушка давно с тебя портрет списала:
Сидишь в одном белье небритым молодцом,
В одной руке стакан, в другой – кусище сала,
Вот, «хлоп» – и закусил соленым огурцом.

Беги скорей в сортир, помой и вытри руки,
Под лампу чинно сядь… Ну что, уже открыл?..
Как глаз твой заблистал!..
Пришел конец докуке!..
Сверканье за спиной...
Не ангельских, но - крыл!

Анна Галанина
Анна Галанина, 09.12.2012 в 22:23
Заявка принята, Минь де Линь. Удачи в конкурсе!:)
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Гав-Гав, восхищен и машу хвостиком!
Но все таки, может лучше без сортира, на мой взгляд. И потом, как же можно сало без хлеба :) и поскольку, я тоже этот читатель, я бы предпочел "в другой же хлеб и сало".
Вот, «хлоп» – и закусил соленым
огурцом.
Так вроде, я как читатель салом закусывал, которое было в другой руке , а тут хлоп и огурец появился.
На мой взгляд, может лучше:
Вот, «хлоп» – и завершил соленым
огурцом.
А вообще, стих ну очень понравился !!

Рецензия на «Эта ядерная зима»

Минь де Линь
Минь де Линь, 01.12.2012 в 16:52
Маргарита, гражданственно, и настроение есть. Хорошо.
Во второй строчке второго катрена должно быть:
или "...моторчик - и правда - стучит...", или "моторчик, и правда, стучит...", так, как есть, не годится.
И еще. В двух последних катренах сбоивает намеренно (причем, по-разному), или так получилось?

С уважением,

Маргарита Шмерлинг
Спасибо большущее, - да, с запятыми я недосмотрела, спасибо!
А в остальном - всё намеренно.
Разве может быть что-то случайное в стихах, кроме опечаток? :)))
Не всё не всегда видишь сразу - как есть, это так, но исключительно редко стих пишется сам собой, когда можно сказать - само получилось. Вот "Как натоптали мужики" - этот действительно так и написался, как будто я заранее знала, что писать. А этот - нет. Этот обычный, когда очень думаешь, что и как пишешь :)))

Рецензия на «ПЛАНЕТА Б/У»

Минь де Линь
Минь де Линь, 01.12.2012 в 16:26
Паш, твой гражданский позыв понятен. И я рыдаю, проклиная "грибницы...грибов" и островной "мусорный климат".

С улыбкой,

Павел Голушко
Павел Голушко, 01.12.2012 в 18:07
Минь,  "гражданский?"... абсолют нет... индивидуально, в рамках собственного окружения... только для тех, кого, улетая, возьму с собой... посмотри глазами Маленького Принца...
а на счёт "" - только черновики, не более...
Не плачь, вспоминай обратный смысл ;)

Рецензия на «а он отвечает»

Минь де Линь
Минь де Линь, 30.11.2012 в 15:11
Да, Ёж, хорошо. Только в "скорее больше себе, чем кому(у)-либо" пропущен слог, кажется, вот услышим колоколец.

Рецензия на «Безысходности белый цвет»

Минь де Линь
Минь де Линь, 28.11.2012 в 21:00
Превосходное стихотворение, Ирина!
Эта строчка: "безысходности белый плащ мягко кутает белый свет". Три с половиной начальных "б" с одним, ритмически идеальным, пробелом - как звучит! Здорово!

С уважением,

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 29.11.2012 в 12:01
Спасибо, Минь)

Рецензия на «Фуга рассвета»

Минь де Линь
Минь де Линь, 25.11.2012 в 20:24
Очень хорошо, понравилось, Михаил.
Исправьте, пожалуйста, "при всем желаньИ" на "...желаньЕ"; и еще, "в ажиотаже небывалом" - здесь, на мой взгляд, явный перебор.

С уважением,

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.11.2012 в 23:00
И рад бы исправить, Минь, но при всем желании - не могу: падеж-то шестой, предложный.

Творение (короткая форма - Творенье)
О ком, о чем? О творении (твореньи)

А что касается "небывалого ажиотажа" - это характерная для меня самоирония, всерез воспринимать не следует.
Вы бы еще посоветовали убрать цитату из советского шлягера 1970-х, "Там, за перевалом"! Впрочем, вы, наверное, гораздо моложе (это комплимент) и ту песню не застали...

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.11.2012 в 23:05
Виноват: Желание (желанье) - Предл: при желании (желаньи)
Но к (стихо)творенью это тоже относится, конечно.
Минь де Линь
Минь де Линь, 27.11.2012 в 21:51
"У существительных среднего рода на ье в предложном падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приазовье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в подполье, в волненье (но в волнении).
Исключение: в забытьи". - www.gramma.ru

Проверка на грамота.ру в сисиеме ОРФО 2012 дала, Михаил, те же результаты.

С уважением,

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 28.11.2012 в 14:20
Спасибо за справку, Минь. Так и сделаем!
Минь де Линь
Минь де Линь, 28.11.2012 в 18:46
Насчет "ажиотажа", Михаил, я ведь не просто так. Он, "ажиотаж", да еще "небывалый", по "правде жизни", всегда кратковременен. То ожидание, о котором говорите Вы, по той же "правде", длится, длится и и длится. Диссонанс слишком бросается в глаза, и к "самоиронии" ЛГ, по тексту, отношения не имеет (иначе, ЛГ - дурак), т.е., портит хорошее стихотворение. Имхо, конечно,но... подумайте. И не считайте, ради бога, занудой.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 28.11.2012 в 20:33
Огромное вам спасибо за обсуждение, Минь, и я не в коем случае не считаю Вас занудой. Но "ажиотаж" все-таки ставлю. Он относится к ожиданию рассвета прежде всего, к ожиданию появления солнца. А вот принесет ли этот солнечный свет "мир и благодать"? Здесь, на гнилом Западе, точно нет, но может быть, хотя бы в Поднебесной? Или там, в Стране Восходящего Солнца? Примерно такие у меня ассоциации, но опять-таки:
большая и лучшая часть поэзии пишется МЕЖДУ СТРОК, и растолковывать это не имеет ни малейшего смысла. Попробуйте вслушаться - может быть, вам что-нибудь свое услышится, что мне самому и в голову не приходило?

Рецензия на «И пусть это будет»

Минь де Линь
Минь де Линь, 21.11.2012 в 19:53
Все бы неплохо, Роман. Вот только...
- по-любому нужно брать "как выйдет так выйдет" в кавычки;
- "канет (куда?) в ковёр"? - наверное, таки (где?) "в ковре";
- обилие "глагольных" рифм - не от неотвратимости, а в силу невольного упрощения.

С уважением,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 21.11.2012 в 22:28
Спасибо за неравнодушное прочтение. "Как выйдет так выйдет" - устойчивое словосочетание, можно обойтись без кавычек. Я и обошёлся. "Канет" всё-таки в "ковёр", ибо "Канет в Лету" - Лета - это река, тогда было бы "Канет в Лете". А что до обилия глагольных рифм - я никогда не заморачиваюсь, техники хватает. Есенин говорил, что мастер может и "кровь - любовь" срифмовать, и это не будет выглядеть пОшло. Я себя с Есениным, конечно, не равняю (Есенин был профессионал, а мы тут все любители), но я не обращаю на это особого внимания. Даже более того - люблю небрежную рифмовку, совпадали бы гласные - и ладно))
Ещё раз спасибо за комент.
С ув., Р.
Минь де Линь
Минь де Линь, 22.11.2012 в 18:35
- Настаиваю на кавычках, именно, потому, что устойчивое сл.со., иначе полная ерунда получается (впрочем, поинтересуйтесь, пож., мнением профессионалов);
- "канет в Лету" - сверхустойчивое сл.со., но оно, похоже, единственное в своем роде, и вариациям с аналогиями не подлежит (если есть таковые, имею в виду, распространенные в языке, пож., сообщите).
- конечно, с глагольными можно творить все, что угодно, но, именно, в силу простоты действа, лучше избегать (применять исключительно по необходимости).
Минь де Линь
Минь де Линь, 22.11.2012 в 19:41
Ладно, Роман, не обижайтесь - "пусть будет как будет"! Хотя... остаюсь при своем мнении, и, поверьте, не исключительно из упрямства.
С уважением,
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 22.11.2012 в 20:18
1. Дались Вам эти кавычки! Ну попробуйте укоротить фразу: "И пусть это будет как выйдет" - нужны здесь какие-то кавычки? И к каким это профессионалам Вы мне советуете обратиться?
2. Отнюдь не "единственное в своём роде": достаточно вспомнить "Как в воду канул" - не "в воде" ведь! Одно из значений этого слова - "упасть каплей, капнуть". А капнуть можно "куда" ( "в ковёр", например) но не "где" ( "в ковре"?????????) Вообще я всегда очень тщательно проверяю значения и смыслы устаревших слов, если я их использую в своих текстах (а я их использую довольно часто), так что тут Вы меня не поймаете))).
3. По поводу глагольных и прочих рифм уже говорил, повторяться не буду. Я считаю, что в данном случае их применение оправдано (хотя бы контекстно).
С ув., Р.
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 22.11.2012 в 21:22
Обижаться и не думал, нормальная здоровая критика))) Поговорили, разобрались.
Успехов Вам.
Спасибо.
С ув., Р.
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|