Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 97
Авторов: 0
Гостей: 97
|
Гранитный покой
У Вас тут сухо и тихо. Тепло. Архангелов смена У врат с почетом картинным Хранит покой Вашей смерти. Скажите, как Вам лежится В гранитных, строгих палатах? И как Вам - быть после жизни Пустым божком, экспонатом, Объектом?.. Впрочем, не надо. Молчите. Что нам известно О сути рая и ада? О смысле Божьем? О Вере?... Мы жгли часовни и церкви, Соборы рушили, храмы - Мы шли к сияющей цели По праву грамот охранных Из Ваших рук. Вашей местью Царей казнили ничтоже Сумняшеся, и семейство Монаршье в дикие топи Свезли тайком и зарыли. А Вам здесь сухо и чисто, Светло.Архангелов крылья У крепких врат благочинно Шуршат... Вы помните годы Великой, бешеной битвы, Когда несметные орды В порыве братоубийства Несли и обожествляли Не имя даже, но символ - Грядущей новой морали, Грядущей новой России. Нет, нет... молчите - всю бездну, Всю тьму народов, прошедших Сквозь строй судилищ небесных, Нам не постичь и душевно Не отмолить, не отплакать! Пора - я слышу чеканят Шаги архангелы складно, У врат блистают штыками, Сменяясь. Хлебом насущным Пора заняться. Прощайте. Просты планиды и судьбы Людей обычных, и счастье У них извечно, исконно - В здоровых, прибранных детях, В делах угодных, в покое Живом и робкой надежде На легкий сон после смерти. Прощайте...Ангелы? Черти? - У врат застыли... © Лев Вьюжин Ссылка на произведение - http://www.grafomanam.net/poem/315276
Лев, я принимаю это стихотворение лишь потому, что Вы впервые на моей памяти нарушаете предел колличества строк. Но на будущее: это колличество легко уменьшить, играясь графикой стихотворения. :0) Спасибо, принято.
Каюсь, пропустил условие о количестве строк. Спасибо за понимание.
Буквально каждого права Беру назад без задних мыслей. Ведь не нужна мне голова Качать права в буквальном смысле.
Принято, Михаил.
Рецензия для вопросов по конкурсу и флуда.
Я скучаю по Севилье http://www.grafomanam.net/poem/311482 Я скучаю по Севилье. Не по той, куда я завтра, Были б деньги, полетела... Не по нынешней, бесстыжей, Перед толпами turistas Размалёванной вульгарно... Я скучаю по Севилье В звоне слаженном хиральды, Как в мантилью, в зной и зелень Апельсиновых деревьев Прячущей от глаз нескромных Узких улочек сплетенья. Я скучаю по Севилье, Где Мария де ла Седе, Самый гордый из соборов, Над четой из Алькасара, Простирает ввысь ладони Пламенеющего свода. Я скучаю по Севилье Фигаро и дон Жуана, По сеньорам в строгих платьях С веерами - непременно! - Овевающими мягко Смуглых щёк румянец нежный. Я скучаю по Севилье, Уплывающей туманом Над волной Гвадалквивира Под гитары звук тревожный, Под гортанный говор мавров Невозвратно... Что мне делать?
Марго, ты тоже рискнула?! Отважная... %)
Ага, я храбрый зайчишка ))) Стих достаточно новый, вдруг что-то полезное напишут? Да ещё и я соглашусь с этим? )))
Частица "б" - нелитературная форма частицы "бы", поэтому строка "Были б деньги, полетела..." смотрится несовершенной, даже если и не придираться к её меркантильной сущности, идущей чуть вразрез общей тональности стиха. Не оч нравится поэтизм "сплетенья", тогда как нормальное звучание этого слова "сплетенИя". Но некоторые на это закрывают глаза. Считайте, что это имхо. Вообще стих достаточно симпатишный и легко читабельный. Из замечаний ещё только одно: последняя строка("Невозвратно... Что мне делать?"). Вот этот риторический вопрос, на мой взгляд, несколько беспомощно смотрится. Не в смысле, что ЛГ беспомощен, а в смысле, что автор беспомощен и ничего лучше придумать не смог.
Не могу согласиться с Вами, Алекс. Частица "б" не нелитературная, а просто краткая форма частицы "бы". Она достаточно много употребляется в литературных произведениях самых разных жанров, так что... Вообще, борьба с краткими формами в поэзии, мне кажется, чисто временно'е явление. Что-то вроде моды в поэзии. Истинно элегантная женщина всегда на полшага позади моды. Буду элегантной, даже рискуя заслужить неодобрение ревнителей актуального подхода ))) Что касается финала - ну что я могу сделать? Вы не почувствовали в этом вопросе беспомощной тоски ЛГ, значит этот нюанс прошёл мимо Вашего ощущения стиха. Говорят, если читатель чего-то не прочитал, то виноват в этом автор. Стало быть, mea culpa!)))
Уважаемая Маргарита, по вопросу частицы "б" см. словарь Ефремовой, как наиболее авторитетный среди филологов. Там сказано однозначно: "разговорная форма". Словарь написан давно и, прислушиваясь к нему,вы не войдете в противоречие с вашими ретро-ощущениями. Можно, конечно,выискивать разночтения этого определения в прочих словарях, где редактора часто делают оговорки, ляпы и проч. Но это не плодотворно, на мой взгляд. С наилучшими...
Уважаемый Андер Алекс, я прочла Ваше мнение, однако я ничуть не согласна с тем, что Вы написали. О чём Вам и сообщила. Автору решать, принять ли во внимание замечание читателя. Ваши замечания я решила во внимание не принимать.
:) Ваше право.
Что делать? Ехать в Севилью. Всей глубины тем, кто там не был, не понять, но мне помогло то, что в момент прочтения в треклисте пела Лара Фабиан "je suis malade", и как-то боль певицы наложилась на Вашу боль, и теперь я вместе с Вами хочу в Севилью. А рифмы Вы повсеместно теряете, и получается белый стих.
Так он и есть белый стих, я его здесь, на ИПЛ писала. А что, и поедемте вместе? Только вот - были б деньги, да заграничный паспорт оформить...
(Ой, не здесь, на Литсети. Всё смешалось... )))
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию: http://www.grafomanam.net/poem/316760 С наилучшими,
Всем привет!Стишок такой: День в Париже. http://www.grafomanam.net/poem/283363 Я снова был у жизни на пиру: бледнел никчёмной плотью день вчерашний, мир затекал стремительно в дыру под жестью юбки Эйфелевой башни; а воздух пах цветами и винцом; день целился и бил прямой наводкой; графиня с перекошенным лицом жевала стейк и запивала водкой. К полудню я был с городом "на ты", уплёл "тартар", заел его "фромажем" и видел,как парижские коты хвостами день вымазывают сажей. А вечером, сбежав из Мулен-Руж, бродил по улочкам и улыбался криво, рассматривая эйфеля иглу, как сублимат мужского позитива.
Это понравилось,но ..."Каждый автор может представить на конкурс стихотворений с 05.06 по 21.06 (включительно) ОДНО любое свое стихотворение, опубликованное на портале «Графоманам.нет» в 2013 году, "
Ага, не заметил. Ну, если это принципиально, то предлагаю другой: THE END http://www.grafomanam.net/poem/300619 ...И когда, рыдая, они ко мне ползли И молили, молили, бились о камни лбами, Я подумал: нет, им не удержать земли. Я подумал: слабые! быть им теперь рабами. А потом их царь в полной тишине Подошёл, не отряхнув пыль с дороги, И сказал: "ты больше не нужен мне!" И сказал: "теперь у нас будут другие боги!" -Что же, покорнейше благодарю!...- И тогда я сжался до мыши,обычной мыши, И пополз, попискивая, к алтарю, Чтобы слышали те, кому надо слышать. А их царь говорил, говорил, к небу взор воздев, Говорил, что не может мышь отвечать моменту... Что нужна сейчас им не мышь, но лев - И ударил мечом по моему монументу. Словно раньше чурбан даровал им жизнь, Словно раньше чурбан тупой поднимал посевы... - Пропади оно пропадом!.. всё! Катись...- Знаете, у богов тоже играют нервы... Прорвалось-таки...из немыслимых глин, пород, Поднялась из недр слепая сила... -Отрекаюсь! Вы были не мой народ! Мой народ не кричал бы " богов на мыло!" Спасибо, Венена (какое красивое имя!), что заметили. А то я бы ждал, ждал рецензирования, а его бы не было... :) А так вот надежда появилась:)
Так живо, будто Вы прожили в Париже пару лет. Пейзажная городская лирика, ироничная и легкая. Вспоминается "Веселая вдова" Франца Легара. Хорошо.
К стихотворению "THE END". Хвала за стилистическое и композиционное единство, за кульминацию и за персонификацию божественного образа. Понравилось будто бы вырванное из контекста начало. Плюс за переосмысление схоластических сюжетов, репортажное "И я там был". Восклицания - в кассу, очень хочется услышать живое исполнение.
Если вы в Питере будете, можно и живое исполнение организовать:)
насколько у Вас стихи сильные, настолько забавная рецензия на "Свеча горит" вышла. При том, что поначалу читаешь рецензию со вниманием, затем становится странно - что это за тон? сердит сперва, и наконец смешно становится: как будто рецензируемый у рецензента невесту, что ли, увел, или хотя бы медальку в каком-нибудь конкурсе:-) - а стихи хороши, и мне по душе вот это:-)
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию: http://www.grafomanam.net/poem/316760 С наилучшими,
Ольге Юнник (Алекс-Юстасу): Вы знаете, Ольга, мне кажется в этом конкурсе не хватает ещё одной рубрики "рецензия на рецензию":) Кто сказал, что всё здесь написанное в виде рецензий или ремарок - это истина в последней инстанции? Везде стоят ИМХО. Тон не нравится? В правилах конкурса сразу отмечено, что рецензент может выбирать тон по своему усмотрению.Авторы, которые предоставили свои "жемчужины" на это ристалище должны были быть готовыми ко всему. Слава богу, никто из критиков личности авторов не касался. Это - главное. Обсуждались на разном уровне только тексты. Тон рецензии сильно детерминирован от настроения критика и от степени его раздраженности рецензируемым текстом. Вот лично меня иногда очень бесит пафос некоторых стихов. Я просто на стенку лезу. Вы скажете, можно было бы не писать...:) Но помочь-то очень хочется:) Другое дело, что многие сюда пришли за мёдом. Я не спорю с тем, что могу ошибаться в каких-то своих суждениях - это вопрос дискуссии. Но дискуссии на этом конкурсе как раз и не получилось. Были какие-то непонятные авторские обидки. А конкурс тем и был интересен, что была возможность "разговорить" авторов и вовлечь их в беседу. Те же, кто решился на рецки (мой респект), не обязательно профессиональные критики. Это просто взгляд со стороны людей, увлеченных литературой. Своего рода тоже творчество. И так же, как и в стихах, автор может перегнуть какую-либо палку/грань и т.д. Мы все не знаем, как правильно - и идем на ощупь. Только одни идут, а другие топчутся на месте. С уважением,
Уважаемая Ольга, ниже размещаю стихотворение без ссылок, т.к. их непомерное количество, так получилось :((( Любой желающий зайдёт по ссылке на мою страничку и всё прочитает. Заранее прошу прощения, если я не корректен. http://www.grafomanam.net/poem/315200 Цезарь. Накануне. - Ты знаешь, Брут*, бывают в жизни дни – потери, а бывают – постиженья. И плохо, если человек - один, и радостно, когда вокруг движенье. Быть одному - не горько, но не в кайф. Быть вместе - хорошо, но как-то … много. Никто из нас, гребущих через лайф, не видит ни сумы и ни острога – ведь не поднять над гладью головы, хоть кажется порой - до горизонта рукой подать…И сколько ни плыви, саженками слабо до Геллеспонта*. Но влезь на вавилонский зиккурат*, увидишь – это «точка отстраненья", с которой кучка жизненных утрат мала, ведь изменился угол зренья, и в тёмной череде рутинных дней в каком-нибудь Содоме иль Гоморре поэт применит яростный спондей*. Поэт - вовеки первый голос в хоре. А, впрочем, друг мой, я премного рад созвучью наших строк и сокровений! Ты, Брут, надёжней, чем бывает брат. Твой предок Люций* - был свободы Гений. И ты во славу Рима всё отдать готов, рискуя славой и богатством: и жизнь свою, и честь, и даже мать, закланье не считая святотатством. И я тебя заранее простил, любое из решений будет верным. И делай дело сколько хватит сил, коль вера есть, что вырвешь с корнем скверну! Теперь же слушай: парки говорят - измену породил коварный Кассий*. Он дьявола предаст и дьяволят во имя честолюбия и власти. Но плебсу он - ни в бога-душу-мать, народ ему не верит ни на йоту. Хитёр! Он сам не будет бунтовать, обманет и на смерть пошлёт пехоту. Он сер, как раб, но вёрток, как змея, искусно избегая церемоний. Таскать ему каштаны из огня, наверное, сподоблен Марк Антоний - у этого шныря ни пробы нет, ни совести, ни чести, ни сомнений. Змеёй холодной он рождён на свет, и в летний день за ним не видно тени. Предвижу свой насильственный закат. У Морты* ждать вотще прекраснодушья, но с кем угодно биться об заклад готов, что смерть приму - не на подушке. Я – Цезарь, полководец и гордец, диктатор и предшественник империй, и недруги мучительный конец назначили венцом моих мистерий. Ты друг мне, Брут. И я горжусь тобой. Ты горд и смел, и честен, и … наивен, а потому, не понятый толпой, не станешь ты Героем алчных римлян. Сейчас тебя покрепче обниму - сегодня, может быть, последний вечер… Теперь уйди. Мне нужно одному готовить сердце к судьбоносной встрече.
Все сноски лично мне были понятны без гугла, но,боюсь, что многим придется тяжелей. Очень громоздкий и большой текст. В ходе тексторождения созданы замечательные сентенции, такие как "Быть вместе - хорошо, но как-то … много.", "Поэт - вовеки первый голос в хоре." Думаю, стих-е стоит подредактировать и упростить. Облегчить. Возможно, сократить. Как исторический экскурс в Древний Рим оно бесценно.
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию: http://www.grafomanam.net/poem/316760 С наилучшими,
http://www.grafomanam.net/poem/312998 - Все тот же Генрих. Карие глаза, Бездонный взгляд, пушистые ресницы... Как поживает рыжая коза? Ревнует Вас к высокородной львице? А телочка, голубка из простых, Смущенная парчовым балдахином? Ах, Вам не нужно ни одной из них? Вы заболели иностранным сплином И сами согреваете кровать? Бедняжечка. С такой-то пылкой кровью! Чей призрак прилетает к изголовью? Шалун амур? Иль королева-мать? Великий Гиз? Святой Варфоломей? Король-стрелок оскаленной химерой? Вы отреклись от трона и от веры. Что мучит больше? Что болит сильней? Я не виню. Ах мне ли Вас винить – Случилось так, как случаю угодно, И если б не умны, а благородны Вы оказались, то кого любить Нам, фрейлинам кровавых королев, Осталось бы средь челяди убогой? Я долго притворялась недотрогой, Но может быть, сменю на милость гнев. Уменье ждать в крови у королей, Мой бедный друг, что Вам еще осталось? А от меня нужна такая малость – Заставить призрак медлить у дверей
Ольга, спасибо! Принято.
http://www.grafomanam.net/poem/315182 Яйцо или курица? Он сыграл смешную роль, Приобрёл потешный титул. Из невежд набравши свиту, Оказался гол король. Чья же здесь первична роль? Отвечаю деловито: Короля сыграла свита, Свиту... набирал король.
Зиновиий, спасибо! Принято.
Коррекция второй строки: Он сыграл смешную роль, Приобрёл потешный титул. Понадеявшись на свиту, Оказался гол король. Чья же здесь первична роль? Отвечаю деловито: Короля сыграла свита, Свиту... набирал король.
Засыпает дорогу снег… Засыпаю… И в полусне Вновь и вновь приходят ко мне Все, кого обидел когда-то. - Я не думал… Я не хотел… Слишком много свалилось дел… Я пытался, но не успел, - Объясняю я виновато. А они стоят и молчат, И никто не рубит с плеча, И никто не бьёт сгоряча, Лишь глядят на меня печально. Кто далёко, кого уж нет, Но держать я должен ответ И за боль причиненных бед, И за слово, и за молчанье. Я зажмурюсь, свернусь клубком, Заскулю побитым щенком… Как безжалостно, глубоко Ранит совесть, достав до сердца. Засыпаю… И горько мне Признаваться в своей вине… Засыпает дорогу снег,- И ни в яви, и ни во сне Никуда той боли не деться. http://www.grafomanam.net/poem/310543 . Облачась в неземной покой, шебурша вековой травой, я иду по дороге той, вдоль обочин, укрытых снегом. Я ступаю, но – нет следов, на бигбордах из облаков различаю обрывки снов, а в груди – неземная нега. Всё, что зиждется на песке, нелегко удержать в руке. Кто я, где я, отправлен кем в этот город, висящий в небе? Здесь не надо любить, чтоб жить, здесь не надо болеть, чтоб выть, здесь не надо дышать, чтоб быть, и в ответ не дышать, чтоб не быть. Слово здесь не имеет вес, и поэтов не сыщешь здесь, что доносят умам бог весть что на ум им спадёт от бога. Что сума? Теребит плечо, давит плоть, только боль – не в счёт, если кровь из груди течёт, и спадает тяжёлой тогой. Можешь мерить её, носить! Не пугает, что в красном синь, и не слышно «эй, гой еси», и не видно ни зги, ни дале, что гортань твоя – неба ток, что висок твой – кости кусок, что земля не лежит у ног? Так куда же тебя заслали? Как решиться додуматься: грешен сын, мать грешна, отца распинают, как подлеца за грехи? Так куда же боле? Надевай свой венок, иди, помни, праведный зорко бдит, чтоб во впалой твоей груди поместилось поболе боли! . http://www.grafomanam.net/poem/315092
Спасибо, Жаноль! Принято.
?Зачем http://www.grafomanam.net/poem/310269 Эй, кастрюли! Подрыгайте ногами! Эй, колодец! Ты больше не невинен! И, отпевая глаза сапогами, Я признаюсь: я в этом повинен. Зачем лишил невинности колодец? Зачем приделал ноги я кастрюлям? Зачем? Уродец? Пулям? Зачем? Эй, ступени! А ну-ка не храпите! Эй, верблюды! Я плююсь в верблюдиц! 40 - это острый угол (не тупите), Ведь водку неудобно пить из блюдец. Зачем я обзываюсь на ступени? Зачем пристал я с глупостью к верблюдам? Зачем? Колени? Чудом? Зачем? Эй, тефтели! Обрежьте пуповину. Эй, природа! Пошути над нами. Пришей на туза бубновую спину, Чтобы стать мужиком, но местами. Зачем шучу я глупо, как природа? Зачем украли мой пупок тефтели? Зачем? Колода? Съели? Зачем?
Это не стихотворение, это бредовый набор слов. "Невинен-повинен" - великолепно! Храпящие ступени, тефтели с пуповиной, отпевание глаз у сапог... Бросьте Вы это дело. Бессвязные риторические вопросы "Зачем? Колода? Съели? Зачем?". Еще у Вас проблемы с падежами и пунктуацией. А эротическая фантазия по поводу лишения невинности колодца - выше моих сил. Удел Ваш - неудобная водка из блюдец. Всех благ.
ох, уж мне эти критики. особенно независимые. ничего дельного дождаться не могу. ничего не понял - поэтому бред, Пушкин великий - поэтому у меня набор слов. и, конечно, падежи и пунктуацию надо приплести. Предлагаю Вам тоже бросить это дело, ибо это не разбор, а признание несостоятельности.
Перечитал правила и нашел: "Разбор от ведущих и Независимого Критика может быть абсолютно любого вида и формата, от оборотки с улыбкой до строжайшего" поэтому претензию насчет несостоятельности снимаю. Ваше право. оставляю только "не понял - бред, Пушкин - набор слов"
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию: http://www.grafomanam.net/poem/316760 С наилучшими,
|