Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 51
Авторов: 0
Гостей: 51
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Литературный Редактор / Полученные рецензии

Рецензия на «Примечание редактора (ВНЕ КОНКУРСА!!!)»

BARMALEY
BARMALEY, 27.11.2022 в 11:27
На состязаньях, как всегда,
Число спортсменов - интермедия:
Когда их мало , то  - "беда!"
А, если много их - "трагедия!" )))
Литературный Редактор
Больше – не меньше,
жопу не ломит запас:
ну же, скорей же!
Много? А может – как раз? )))

Рецензия на «"Тройное прочтение". Подборка стихотворений членов жюри.»

Галина Скударёва
Галина Скударёва, 28.11.2019 в 16:35
Стихи в подборке-бред!
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 29.11.2019 в 09:44
Если не брать во внимание конкурс, то это как раз то, чем всегда хочется заниматься поэту. Писать просто так, для души, без рубрики, выплескивая на бумагу настроение дня. Нормальные стихи, одно из них мне особенно понравилось, и очень жизненный рассказ. Всё на уровне!

Рецензия на «Памятка злостного анонимщика- конкурсанта»

Xantos Le
Xantos Le, 22.08.2019 в 10:28
"Маленькое окошко на экране превратиться в перечень всех произведений автора, включая анонимные."

Поправьте ошибку, пожалуйста.
Превратиться -> превратится

Рецензия на «Памятка злостного анонимщика- конкурсанта»

Виктория Соловьёва
Тур - 201: "Наш бедный скрипач" (голосование)
Из шести шесть выбрать? Хм...
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.09.2016 в 20:39
Спасибо, что заметили. Сбой в архиве. Вроде, устранил.

Рецензия на «Памятка злостного анонимщика- конкурсанта»

Странник
Странник, 03.05.2016 в 23:36
4. Проставить количество заслуженных баллов в окошке под первым полюбившимся текстом из своего шорт листа. Кликнуть на клавишу ссылку "Оценить".

В туре 182 по состоянию на 03.05.2016 рядом с кнопкой "оценить" открывается пустое окошечко, хотя сроки голосования давно объявлены на главной.

Андрей Злой
Андрей Злой, 04.05.2016 в 10:40
Странно - я попробовал (от "тестового" имени) - всё сработало.
Странник
Странник, 04.05.2016 в 14:33
Уже проголосовал. Спасибо. Извините за беспокойство. Это я не обновил странички конкурса.

Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 165»

Роксана Ланд
Роксана Ланд, 26.12.2015 в 02:01
1. "Эпоха родная" - 3 балла.
Понравилась идея стихотворения, образный и метафорический ряд, а также  техническое воплощение.

2. Всё-всё - 2 балла.
Хорошая идея, интересные образы, в основном хорошая отработка, правда в паре мест споткнулась.

3. Крутится ночное колесо - 3 балла.
Выбрала в основном за идею:
"За тебя готов стоять стеной.
И не отступаю ни на йоту." - очень правильно сказано.
Техническое воплощение стихотворения на уровне.

4. "Ещё не вечер" - 3 балла.
Выбрала за аллюзию на старую добрую сказку.

5."Песочные часы" - з балла.
Интересная идея, хороший образный ряд. Хорошее техническое воплощение - опоясывающая схема рифмовки, интересная ритмика, ритм чётко выдержан.

6. "Часы судьбы" - 2 балла.
Традиционный романс, но хорошо сделанный.

7. "Музей бывших возлюбленных" - 3 балла
Глубокая идея, интересные метафоры, хороший образный ряд. Понравилась отработка текста - точные рифмы, чёткий ритм, что в длинной строке непросто выдержать.  

Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 164»

Роксана Ланд
Роксана Ланд, 16.12.2015 в 18:30
1. Пена дней - 3 балла
Понравилась образность. Зимнее настроение созвучно с моим. По технике стихотворение хорошо отработано - ритм чёткий, рифмы точные.

2. Снова зима. Белой анестезией входит декабрь 3 балла.
Интересные и чёткие образы - картинка рисуется. Технически довольно хорошо отработано. Чёткая ритмика, хорошая рифмовка.

3. Зимний сонет - 2 балла.
Традиционный сюжет, традиционные образы. Но при этом сложная форма французского сонета чётко выдержана.

4. Вся в зиме - 3 балла.
Сложное смысловое наполнение - здесь элементы и пейзажной лирики, и философской, и любовной. Настроение близко мне. Хорошая техническое исполнение - точная рифмовка, чётко выдержанный ритм длинной строки, что довольно сложная задача.

5. Зимнее - 3 балла
Люблю стиль и образность Серебряного века, стихотворение на душу легло.Порадовало также хорошее техническое исполнение стихотворения.

6. Предзимье.Интересное, метафоричное произведение с необычным образным рядом. Немного подпортила впечатление запись катренов в строчку.

7. Завывает февраль 2 балла
Несмотря на традиционный сюжет, стихотворение оптимистичное, с хорошим, динамичным ритмом. Опоясывающая рифмовка сложнее перекрёстной - это тоже плюс.

8.Наступила зима - 3 балла
Немного весны в зимние холода - тронуло. Живая, чётко рисующаяся картинка. Переход от земного к возвышенному в финале придаёт глубину и значимость. Порадовало и хорошее техническое воплощение стихотворения.

Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 164»

Роксана Ланд
Роксана Ланд, 16.12.2015 в 18:30
1. Пена дней - 3 балла
Понравилась образность. Зимнее настроение созвучно с моим. По технике стихотворение хорошо отработано - ритм чёткий, рифмы точные.

2. Снова зима. Белой анестезией входит декабрь 3 балла.
Интересные и чёткие образы - картинка рисуется. Технически довольно хорошо отработано. Чёткая ритмика, хорошая рифмовка.

3. Зимний сонет - 2 балла.
Традиционный сюжет, традиционные образы. Но при этом сложная форма французского сонета чётко выдержана.

4. Вся в зиме - 3 балла.
Сложное смысловое наполнение - здесь элементы и пейзажной лирики, и философской, и любовной. Настроение близко мне. Хорошая техническое исполнение - точная рифмовка, чётко выдержанный ритм длинной строки, что довольно сложная задача.

5. Зимнее - 3 балла
Люблю стиль и образность Серебряного века, стихотворение на душу легло.Порадовало также хорошее техническое исполнение стихотворения.

6. Предзимье.Интересное, метафоричное произведение с необычным образным рядом. Немного подпортила впечатление запись катренов в строчку.

7. Завывает февраль 2 балла
Несмотря на традиционный сюжет, стихотворение оптимистичное, с хорошим, динамичным ритмом. Опоясывающая рифмовка сложнее перекрёстной - это тоже плюс.

8.Наступила зима - 3 балла
Немного весны в зимние холода - тронуло. Живая, чётко рисующаяся картинка. Переход от земного к возвышенному в финале придаёт глубину и значимость. Порадовало и хорошее техническое воплощение стихотворения.

Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 162»

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 02:56
Добре.

На маяке живёт Пэт. Он чёрный и курит трубку - 2 балла

Моё убеждение:
1. Что если не можешь достать не банальную идею, тонких наблюдений и не шаблонных образов, то не пускайся в философские изыски. Только если взглянул по-новому, иначе, с неудобного для всех или не очевидного ракурса (Другими словами Не, Не, Не, Не, Не, Не утруждайся :)).

2. Или же бери жизнь как она есть. Делай резкие и яркие мазки. Как импрессионист в ударе. И тогда в твоём правдивом наблюдении не будет фальши и избитости. И откроется та глубина, которая и матёрому философу не всегда открывается. Только главное не скатиться до одноклеточного примитивизма :)

Я считаю, что этот стих второй вариант. Автор окутал простую идею. Мы такое слышим и видим каждый день (одиночество, разлука). Автор донёс её ярко и художественно. Ни малейшего намёка на вычурность или попытку зафилософствовать бревно :)

Штрихи бьют прямо в цель. Ярко. Последовательно. В нужный момент (маяк, Пэт, трубка, сучка). Тема при этом льётся плавно и точно, как время на одиноком маяке. Особенно правильный, имхо, это образ с "храпливой сучкой". Во-первых, подан хорошо в перечислении других обитателей скромного жилища Пэта, во-вторых, нет и намёка на пошлость, но есть что-то настоящее.

Так же понравилось удлинение строк. Когда автор не стал делать короткие строки, но скрыл рифму в середине удлинённой строки перед паузой. Интересно читается.

Единственное, что немного насторожило в стихе - это то, что некоторые образы отзываются в памяти как дежавю (1 строка - на ум приходит Сукачёв :) а тут ещё в стихе "сучка", 5 строка - так и видишь Фиби Буфе из сериала "Друзья", которая напевает под непонятные аккорды свой хит).

С улыбкой,
Давид

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 01.12.2015 в 09:29
:))) везёт вам, каждый день видеть подобные картинки. У меня ни маяка, ни чёрных смотрителей. Один белый снег кругом.
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 09:33
:) как-то Вы недалеко пошли. Может это особенность Вашего характера (любоваться гладкой поверхностью воды), но одиночество и разлука, другими словами мотивы, которые в этом стихе показаны, вполне вписываются в Ваш комментарий (то есть по сути Вы это таки видите каждый день :)). Соответственно Вы либо преднамеренно так буквально прочли, либо невольно, что гораздо печальней :) С наилучшими пожеланиями.

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 14:41
Объясните, мне что-нибудь в импрессионизме.)))))))))))

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:01
Неумелая ирония :) ну что ж топором так топором. Это веяние, когда люди в маленьких парижских закоулках искали новых ощущений, чувств. И это выражалось в их творчестве. Мазки экспрессивные, свободные. Они выражают больше чувства, а не форму. В оппозит реализму. Это моё мнение. Вот Вам что-нибудь. А Вы спросите себя нафиг это пожелание в виде требования вообще? Есть же Википедия или любые ресурсы интернета :) умиляете

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 15:24
Нет, не умиляю.

Мне нравится так: маки Моне.


А вам нравится так:

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:27
Я сегодня что-то вроде этого только в виде "типа стиха" прочёл и отреагировал соответственно :) я просто утонул в умильной улыбке.

ПС Вы, конечно, можете говорить, что Вам нравится, но вот за меня очень прошу не решать :)

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 15:33
Я и не решаю.)
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:36
Ваш предпоследний комментарий - это утверждение. Вы приняли решение за меня. Я не писАл где-то, что это мне нравится :) Вы непреднамеренно манипулируете и разводите демагогию? :)

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 15:38
Нет, меня просто раздражает, что уже и импрессионизм за одно место притянут. К храпливой сучке.

Читайте Википедию. Всего!

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 15:40
:) ну раздражаться Ваше право. А вот остальное клевета и наговор. В общем, демагогия. Всего доброго.

С улыбкой,
Давид.

Роксана Ланд
Роксана Ланд, 02.12.2015 в 02:55
1. "Старик и Смерть" 3 балла.
Интересный сюжет. Жизнь, как вечная игра в поддавки - необычный образ. ритм стихотворени нестабильный, рваный, но он играет на основную идею. Не совсем моё по стилю, но понравилось.

2. " На маяке живет Пэт. Он чёрный и курит трубку" 2 балла
Хороший сюжет. Понравился. Но нестабильная система рифмовки (где-то рифма есть, а где-то нет) подвела автора.

3. "Осеннее" 2 балла
Стихотворение понравилось лиричностью сюжета и мелодичностью. Только одна строка выбивается:
"А вера, сталкиваяСЬ С ВРеменем" - скопление согласных  создаёт совершенно чуждый мелодике стихотворения спотыкач.

4. "Старческое, скрипучее"  3 балла
Щемящий сюжет, хоть и довольно традиционный, хорошая отработка текста по форме.

5. "Она" 3 балла
Сюжет достаточно традиционен, но образы и метафоры необычны. Ломкая ритмика играет на сюжет.

6. "Осень жизни пришла..." 2 балла
Стихотворение бессюжетное - поток эмоций. Эмоциональное наполнение близко мне. Отработка по ритмике, рифме, мелодике хорошая.

7. "На старческое брюзжание" 3 балла.
Стихотворение хорошо отработано по сюжету и композиции, а также по рифме и ритму.

8. "поздняя осень пишет..." 3 балла.
Понравился поток эмоций, образность, ритмика.

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 12:30
Кстати, Роксана. Возможно будет правильней, если Вы сделаете отдельную рецензию со своим списком оценок. Просто сейчас Вы написАли ответ на мою рецензию :)

С улыбкой,
Давид

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 14:27
Извините, Давид, не люблю тыкать пальцем, но раз Вы просите, будь по Вашему.

Вот начало Вашего комментария:

На маяке живёт Пэт. Он чёрный и курит трубку - 2 балла
Моё убеждение:
1. Что если не можешь достать не банальную идею, тонких наблюдений и не шаблонных образов,

На сегодня в мире существует множество спорных убеждений, уклоняющих последователей в сторону от здравого смысла и понятие о шаблонных образах со штампами представлены именно представителями спорных убеждений ради доминирования, но не качества речи и производного.

Я же просил Вас конкретизировать замечания, показывая чётче то, к чему стоит стремиться мне вместе со всеми на сколько Вам это возможно без пафоса.

Что касается "нравится", то это - не оценка, а предподчтение, которое можно оставить в виде рецензии, но не критики.

Впрочем это только пожелания, с обращением внимания на детали.

Исходя из скромных пожеланий, подытожу, что здравый смысл - один, правильная логика в нём - одна, хотя и то и другое может преподноситься всесторонне, а спорных убеждений - десятки тысяч.

Поэтому я просил Вас не упоминать личные убеждения, которые многим неизвестны


Пожалуйста, обратите внимание, ничего плохого в этом нет.

С уважением

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 14:31
Моё убеждение лучше заменить на поправки, замечания и т.д.

С уважением

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 15:13
Пётр, Вы сами предложили закончить беседу. Я это тоже предложил, но Вы упорно одно и тоже говорите :) я уже много раз разжевал, рассказал, показал и ответил на Ваши вопросы. И до чего дошло? Вы тыкаете пальцем (по Вашим же словам), хотя Вам уже сказали как, что и почему. А Вы говорили о понимании. Обоюдное понимание - это не доказывание своей точки зрения.

Ну давайте потыкаем пальцем:

1. Что касается того, что является живым, то я разумею совесть. Если для кого-то совесть умерла, то мнение такого не является показателем в критике: его (предположение, версию) легко при помощи правил здравомыслия и той же логики подытожить и представить на лицо.

К слову о последовательности и логике. Вопрос не в том, что для кого то совесть умерла и это хорошо. А в том, что за живое одного человека берёт одно, а у другого это не отзовётся в сердце. Люди субъективны.

2. Я - вообще не критик и у меня среднее образование - это Ваши слова. Другими словами Вы не делали критический разбор, но выразили своё мнение исходя из своих убеждений о том, что Вам нравится, что Вы считаете достойным и на свой манер показали почему. На что имеете полное право как и я соответственно. Согласны?

А тут Вы пишете следующее: Что касается "нравится", то это - не оценка, а предподчтение, которое можно оставить в виде рецензии, но не критики. Другими словами сами не делая критики и оставляя рецензию мне говорите сделать критический разбор, а не рецензию. И даже критический разбор будет составлен исходя из убеждений критика. То есть если он убеждён, что образ "штамп" (например, "осень золотая", "вечный огонь", "мосты горят" и куча ещё таких же, то он скажет об этом).

Пётр, это уже двойные стандарты :)

3. Я показал как оценил стихотворение. Конкретное стихотворение. Почему оно мне понравилось. Что мне в нём понравилось. И это моё субъективное мнение исходя из моих убеждений по этому предмету. Как и все здесь. Надеюсь это понятно?

4. Логика одна, только вот люди субъективны и часто упускают детали. Часто противоречат сами себе. И к этому можно относится проще. Например, я никого не трогал. Выразил свою точку зрения. Оценил стих. Не лез в Ваши субъективные оценки. Не лез в логику Юлии. Но тут надо же ко мне обратились со своим убеждением и за меня решили, что мне нравится и даже картинку показали :) и Вы настойчиво доносите своё субъективное убеждение (это опять же Ваши слова про убеждение) о том, что мне менять и как мне быть. А я Вам не предлагаю оного, хотя со многим в Ваших оценках не согласен. Так кто из нас более объективен и не пытается доминировать?

5. Может так Вам будет понятней :) я Вас услышал, но с Вами не согласен. Уже многократно объяснил почему. Мы можем на этом завершить беседу?

С улыбкой,
Давид

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 15:36
Давид, если моим каракулям в адрес произведений будут сделаны толковые замечания, то я буду только благодарен.

Произведение "Такое время" несколько равнодушно представляет проблему отношений, из-за которых замерзают люди, автору желательно подчеркнуть проблему так, чтоб можно было сделать выводы читателю. Для этого есть воззвание к совести.

Убеждений у меня давно нет: я нашёл ответы на все больные вопросы и убеждение сменил на руководство законом здравого смысла, который не имеет в себе идейных убеждений, как является базой логики и существующих убеждений. Поэтому о том, на что я опираюсь при рассуждении, не стоит говорить за меня.

Исходя из этого я прошу Вас конкретнее делать замечания: мне учитель в школе ставил двойки, исходя из моих и своих знаний, но не убеждений.


С уважением

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 15:41
Сколько ещё это будет продолжаться? Читайте Выше. Очень прошу понять всё что написано, так как написано достаточно.

И с этим Вы вряд ли будете спорить: знания в том числе формируют наши убеждения. Например, то что Вы считаете совестью это тоже относится к Вашим убеждениям. Другими словами если Вы говорите, что у Вас нет убеждений то нет и совести, а значит Вас не могло задеть за живое сие стихотворение или Вы не понимаете в чём компонент совести у этого стиха? Понимаете какова логика?

Настойчиво прошу Вас закончить эту беседу. Ещё раз говорю. Вас услышали, но с Вами не согласны. Вы это можете принять? :)

С улыбкой,

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 16:36
Давид, конечно, закончим, но подмечу, что закон здравого смысла и другие закономерности были до меня и меня переживут.
Я не согласия искал, а понимания элементарного, с которым Вы не согласны.

Я тут ни при чём.)

Доброго!

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 16:40
Перефразирую и закончим. Я Вас понял, но мой здравый смысл подсказывает, что я не могу согласится с Вами во всём. Там где согласился ответил соответственно.

Творческих успехов.

С улыбкой,
Давид

Литературный Редактор
Давид, здравствуйте!
Если Вам не сложно, оставляйте, пожалуйста,  Ваши рецензии к стиxотворениям из избранного Вами шорт-листа в виде отдельного комментария, а не в виде критическиx замечаний к рецензиям другиx обозревателей.
Обзор обзора - вещь интересная и порой полезная, но это -  немножко другой жанр, чем тот, что был задуман конкретно в этом случае. Особенно, если он приводит к комментам типа :) "ну раздражаться Ваше право. А вот остальное клевета и наговор. В общем, демагогия. Всего доброго". Подобные  замечания паxнут не обзором к понравившимся стиxотворениям, а перебранкой. Мне бы очень не xотелось терять моиx обозревателей.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Обзор шорт листа "Понедельник начинается в субботу" 162»

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 30.11.2015 в 21:07
Старик и смерть - 3 балла.
В принципе не очень люблю вольный стих, хотя когда-то он мне казался самым лучшим. Самое лучшее в этом стихе - идеальная, на мой взгляд, композиция. Из-за этого он целостный. И хорошее наблюдение (идея), когда обыгрывается такая мелочь, что старик всегда проигрывал. Образ в стихе один - старик - и он выписан хорошо с такими подробностями как "суетливо рад" (хотя это и не очень по-русски, но легко читаемая образность). Оставляет очень сильное послевкусие. Есть шероховатости, которыми я считаю инверсии. Например вторая же фраза: "Любым суетливо рад игрокам" по-русски звучит: "Суетливо рад любым игрокам". Но тогда не лезем в ритм. Чтобы ее переварить, нужно немного набок поставить мозги. Т.е. фсе прекрасно, но изящества, легкости речи нет.
Главное - верить в счастье - 2 балла
Здесь с точностью до наоборот. Никаких инверсий нет. Автор пишет как дышит. Первая часть мне понравилась. Единственное, что в первой части ошибка в слове "грозди". Правильно "гроздья", если я не ошибаюсь. И все равно была бы рифма "звёзды" - "гроздья", потому что там рифма не "ды-ди", а на ударном слоге "ёз-оз" (фонетика [йоз]- [оз]).
Далее во второй части очень запахло советчиной. Я это говорю не потому, что не люблю юэсэса, а потому что другая эпоха и выглядит не очень.
Третья часть в принципе понравилась.
она - 2 балла
Стихотворение оригинальное по всем параметрам: и по форме, и по содержанию. Неожиданное, можно сказать. Судить нон-конформизм не берусь. Скажу только, что мне понравилось. Снижение оценки все-таки за обрыв логической связи в конце. В таком случае не знаешь, что думать. То ли ты дурак, то ли автор не дожал.
осень жизни пришла - 3 балла
Изящно. Развернуто. В целом понравилось. И, главное, мне очень близко. Искренне, что сейчас редко. Хорошо построено.
Но мозг забуксовал на фразе "О судьбе говорит с фотографией свадебной рамка." Т.е. буквально - рамка разговаривает со свадебной фотографией. Не могу в этом месте не приколоться.
Там, где инверсия - везде приходится ломать мозг.
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 01.12.2015 в 16:32
Всё бы было хорошо, но:

1. Стихотворение оригинальное по всем параметрам: и по форме,

Седая глупая женщина -!-!--!--
(из всех возможных зло не самое меньшее) -!-!-!-!--!--
ей принесла !--!
oтвратительно теплый чай --!--!-!
и, весело лопоча -!--!-!
о том, что дела  - на лад, -!--!-!
а облака -  на восток, -!-!--!
что скоро будет у них  джакузи, -!-!--!-!-
на ужин - вишневый пирог, -!--!--!

Насколько видно из этого куска - это просто свободный ритм. В чём оригинальность? Али свободным ритмом никто не пишет. Да, автор добился того, что в нём не закапываешься и он нормально читается. Но в чём, собственно, оригинальность? :)

2. и по содержанию.

Если говорить о техническом содержании, то да :) стих полон прикольных аллитераций и отличных рифм. Но, имхо, история с "джакузи" немного натянуто выглядит. Приделанно ради оригинальности и от этого выглядит не оригинально :) хотя тогда об оригинальности говорить не приходится, но это легко прощаешь автору, так как в целом стих интересен.

3. Снижение оценки все-таки за обрыв логической связи в конце.

Там же чёрным по белому написано:
а) в начале:
Седая глупая женщина
(из всех возможных зло не самое меньшее)
ей принесла
oтвратительно теплый чай

Другими словами - это дочка.

б) в середине:
Она спускалась по выцветшим,
щербатым ступенькам воспоминаний ,
где Джек был выпавшей
желтой страницей,

Другими словами - ЛГ погружёна и занырнула в воспоминания, то бишь задумалась.

в) в конце:
Пирог лежал  на тонком фарфоровом блюдце.
Его аромат заставил вынырнуть и проснуться.
Ей улыбалась cедая странная  женщина,
что зовет  ее мамой...

Другими словами - ЛГ вынырнула из воспоминаний, а перед ней дочка, которая зовёт её мамой, что чертовски логично. Али другая здесь логика?

4. В таком случае не знаешь, что думать. То ли ты дурак, то ли автор не дожал.

Ну теперь можно уже не думать :)

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 01.12.2015 в 19:19
А. Ну спасибо, что разъяснили. Постарайтесь к каждому стиху на сайте добавить свой комментарий. Вдруг еще где-то скрытые смыслы найдутся.

Благодарю за службу.

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 02:31
:) всегда рад служить. Так сказать отплатил той же монетой. Вы решили разъяснить что-то мне. Я Вам. Разница в том, что мои разъяснения объективны, а Ваши демагогия :)

PS ну и что бы быть точным :) какой к чёрту скрытый смысл? Вы вообще о чём? Автор стиха не метафорично, не иносказательно, не межу строк пишет, что седая женщина принесла ей (то бишь ЛГ) чай (где здесь скрытый смысл? акститесь); затем так же однозначно пишет, что задумалась, занырнула в воспоминания (вот блин где этот смысл скрытый, точно, точно :) гыы); в конце прямо в лоб автор говорит, что странная седая женщина её (то бишь мать ЛГ) мать.

Ну таки непомерная логическая задачка :)

С улыбкой,
Давид.

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 02.12.2015 в 08:20
Доброго дня!
Давид, прошу внести ясность к чему в критике нужны упоминания личных убеждений и что такое шаблонные образы?
Также обращаю внимание всех авторов, оставляющих критику, на то, что при даче оценок призведениям "нравится" не является показателем. Оценка должна ставиться не на вкус, а прежде всего ,исходя из логической составляющей, образности и грамотности.
Полезные замечания всегда уместны, потому кто чем может в данном деле - да способствует
С уважением.
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 10:45
Пожалуйста, конкретизируйте Ваш комментарий:

1. Давид, прошу внести ясность к чему в критике нужны упоминания личных убеждений

где я это продемонстрировал в полотне переписки данной рецензии?. Что бы я мог дать соответствующий ответ.

2. и что такое шаблонные образы?

где это есть в полотне переписки данной рецензии?

3. Также обращаю внимание всех авторов, оставляющих критику, на то, что при даче оценок призведениям "нравится" не является показателем. Оценка должна ставиться не на вкус, а прежде всего ,исходя из логической составляющей, образности и грамотности.

где в полотне этой рецензии я выразил мнение или разбор комментария Юлии в таком духе? Если я где-то и употребил слово "нравится", то было ли оно без логического обоснования? Имею ли я право на то, что бы выражать своё эмоциональное отношение к стиху, но при этом показывая логическую обоснованность своего мнения (например, сказав, что размер в стихе нарушен - это плохо, но стих мне всё равно нравится)? Имеете ли Вы право решать как людям оценивать стихи или это оставляется на выбор каждого человека?

4. Полезные замечания всегда уместны, потому кто чем может в данном деле - да способствует

полностью с Вами в этом согласен.

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.12.2015 в 11:26
Дело в том, что ваше логическое обоснование смехотворно.

Доль-ник. Бегите читать Википедию.

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 11:41
Вы уже показали Вашу логику и связи :) что уж теперь говорить. Вообще это мелочно. Залезли ко мне в рецензию. Ерунды какой-то наговорили. Картинок налепили. Не считаясь с тем, что моё право выражать мнение так как я хочу. Но вот, когда Вам показали, что не всё так гладко у Вас (при этом Вас никто не трогал. Ну написАли Вы своё мнение, ну накрутили для красоты. Да и фиг с ним). А теперь притягиваете сюда это :) Я не любитель эти сценки растягивать. Посему оставляю Вас в этом замечательном послевкусии. Посмотрю насколько хватит всех и сколько комментариев ещё польётся после этого. Будет забавно :)

С улыбкой,
Давид

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 02.12.2015 в 11:47
Всего. Господин Йагупоп.
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 02.12.2015 в 12:34
Благодарю, Анидаг :)

С улыбкой,
Давид

1 2 3 4 5 6 →|