Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 102
Авторов: 0
Гостей: 102
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Литературный Редактор / Полученные рецензии

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Вадим Афонин (Кроманьонец)
Фаланга нежного мизинца...
http://www.grafomanam.net/poem/306434

Фаланга нежного мизинца
рисует клинопись Шумера.
Глядят из звёздного зверинца
огонь и рок-Любовь и Вера.

На травы, радостно и просто,
измятой, брошена одежда.
И сторожит  кольцо погоста
Сатурна гнев, где спит Надежда.

Итог не ведом Зазеркалью,
Молитву трижды повтори.
И пусть подёрнутся печалью
глаза сапфирные Зари

за смех и сладкий стон под вишней,
в постели, сотканной из снов.
И нас, я думаю, Всевышний
простить единожды Готов.

Зато, что слово крепче кости.
И звёзды, потому молчат,
что не зовут нас, право, в гости:
ни синий Рай, ни белый Ад.

Что безымянен зов заклятий,
и небосклон играет роль -
ключа обители объятий,
И Поцелуй - всегда- Пароль.

И верю- солнце не взорвётся
из-за Галактик глупой ссоры.
Эпохой счастья обернётся
Час голубых очей Авроры.

Фаланга нежного мизинца
рисует иероглиф Фараона.
К тебе спешат два юных принца:
Орёл и Лев, Моя Мадонна.
02.2008г. , 05.2013г.

Независимый Критик
Тут у нас интимная лирика. И если б я была Ваша любимая женщина, я бы Вашим воздыханиям не поверила.
"Огонь и рок - Любовь и Вера". Это синонимический ряд, где Вера приравнивается к Року? Либо "рок-любовь" через дефис и мы видим мохнатых байкеров,  слышим Арию "Улица Роз" и "Жанну из тех королев, которую мы "любим и ненавидим"?

"На травы, радостно и просто,
измятой, брошена одежда.
И сторожит  кольцо погоста
Сатурна гнев, где спит Надежда."
Вы сбросили одежду на погосте, т.е. на кладбище? Как экзотично. И именно сие святотатство Вам должен простить Сатурн, где, непонятно отчего, позиционируется Надежда?
Очень самобытна Ваша цветотерапия, где рай синий, а ад белый. Это Ваши любимые цвета? Свой выбор стоило объяснить. Почему не желтый, не пурпурный?
С чего это Орел и Лев оказались юными принцами? Можно вспомнить Симбу из диснеевского мультфильма "Король Лев", по сюжету он действительно в какой-то степени принц, наследник погибшего вожака прайда - Муфасы. Но что за чадо неизвестной орлиной династии, и как оно связано с Богоматерью?!
Рифмы у Вас посредственные. Глагольные, например (взорвется-обернется), и, коих большинство, незамысловатые суффиксальные в существительных (мизинца-зверинца), и прочие (надежда-одежда, роль-пароль, кости-гости). Это третий класс общеобразовательной школы, еще и сдобренный пафосом псевдоромантизма.


Вадим Афонин (Кроманьонец)
Приветствую Независимого Критика :) А.М. ? Возможно ошибаюсь
, узнаем. Спасибо за разбор ,,Фаланги,,!
слово Пещерному Охотнику:
-Здравствуйте! Начало принимаю за комплимент с натяжкой, если бы была, то.. не будете :), а ваше неверие мне, как волку сухая кость. Далее Вы прАвы, огонь = Любви, року = вера. Мы из пламени звёзд рождены... Сатурн - самый настоящий, кольцо- погост- разорванный силой притяжения спутник, надежда спит, потому что любовь и вера в звёздном зверинце :) Рай синий- небо голубое, ад белый- убеждён, что там очень холодно, а не жарко :)
мадонна в стихо - не Богородица! Орёл и лев из древнеегипетскго пантеона богов :)
Ещё раз благодарю за рецензию :)
Вам, как знатоку начальных классов псевдоромантизма, всё таки сначала нужно здороваться!
С уважением,
Независимый Критик
Спасибо за ответный волчий укус. Буду рада еще с Вами погрызться на досуге! =)
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 30.06.2013 в 16:50
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 09.06.2013 в 18:56
http://www.grafomanam.net/poem/300522
**
олюбАвилась ты,
словно зИмень весЕнь
словно солнышко
травушку лЕет
и увИделось мне,
очудИлась сирень
что у дома окно
твоё греет.
сны мои о тебе,
облакУет полынь
травянИтся трава
беломхОвой судьбы
лишь нежна невидимкой
слакУча малЫнь
запечАлась ласкУней
у нижней губы.
как жалЮча любовь
и пчелИны цветы
я снегУю,
тоской проходя
потому что зима…
и мне встретилась ты
от нежАной любви уходя.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.06.2013 в 19:37
своеобычно и не безупречно но... беру в шорт не по блату мой друг а потому, что заинтересовала причуда Ваших ударений )))
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 09.06.2013 в 19:45
лучше в брюк возьми, ну шоты постоянно в шорт...шучу...
здравствуй...
та уж тут-то какой блат?..
Независимый Критик
Окказионализмы и неологизмы - это очень хорошо, но Автор явно переборщил, стараясь создать романтичную атмосферу. Заглавные буквы ударений в середине каждого третьего слова мозолят глаза, и вникать вообще не хочется. Не стоили того Ваши орфоэпические изыски. Далеко не все словотворческие эксперименты Вам удались.
"Слакуча (что?!) Малынь" - это, вероятно, река или село в Тульской области? "Запечалась" - производное от "запекаться"?
"Ласкуня" - сюсюканье от "ласковый"? "Жалюча" - вообще украинизм.
В общем, какое-то настроение Вы создали, но на этом - все. Увы. Читать невозможно.
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 21.06.2013 в 07:08
доброе утро, здравствуйте...
иного не ожидал...заглавные буквы, я думаю вы понимаете, не знаю как ставить ударение, согласен, напрягает...
мои "орфоэпические изыски"...включите фантазию, думаю что не безнадёжно, это попытка заглянуть в слово, что бы увидеть и другие грани его значений..."запечалась", тут и печаль и печать, слышите?.."жалюча", какой же это укр.,здесь и жалость, и жало, и в рамках темы эти "изыски" уместны...
согласен, трудно подаваемое "блюдо", но читали когда-то со сцены, "детское", зал впечатлился...
если подходить к подобным работам с географическими словарями и не только, тогда согласен, читать не возможно, но я рад, что на одном бродском поэзия не заканчивается...
без "увы"...
с уважением...
доброго здоровья...
Независимый Критик
Смакование многогранности слова - в любом случае, подвиг. Возможно, со сцены "вживую" это звучит вкусно.

ЖАЛЮЧИЙ, а, е.

1. Який має властивість жалити. — Варимо борщик з зіллям, картоплею і бурячками, — відповіла Орися, продовжуючи рвати жалючу кропиву (Павло Автомонов, Так народж. зорі, 1960, 228).

2. перен. Дошкульний, різкий Страшилася [вона] його важких кулаків, його очей, його жалючих докорів і лайки (Анатолій Шиян, Баланда, 1957, 49).

Словник української мови: в 11 томах. — Том 2, 1971. — Стор. 507.

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 22.06.2013 в 06:45
мда... с фантазией, как-то...но на то вы и критик...
на то, и понятие подвига...матросова сделал героем не дот, а тот кто в нём сидел...
это хорошо что схожесть, даже очень...было бы удивительно, если бы с китайским...я по этому поводу - не спорю, я оспариваю ваше - "читать невозможно"...
невозможно, сударыня, подходить к поэтическому тексту утомлённым лексикографией...
а настроение там есть, просто диссонанс вашему...
/изд-во.белгород.1967г.мысль 58.,тираж 1,формат-обычный, гарнитура-русская, ббк, исбн - нормальные/
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 30.06.2013 в 16:49
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Паршев Олег (Викт)
Паршев Олег (Викт), 09.06.2013 в 17:25
Из-за нашей спины
http://www.grafomanam.net/poem/314994

Души йети
Попадают в параллельный рай.
Они тоже Господа дети,
Но к ним приходил не Христос, а Шалтай–Болтай.
Они знают, что поменять великое на смешное
Можно за картуз сухарей.
И уверены, что всё остальное –
Мыльная опера пузырей.
Они пишут катрены о дифракции льдов
И фотографируют сны.
Они смеются над мыслями городов,
Охраняя тепло луны.
Они ждут, когда мы наломаем дров,
Чтоб выйти из-за нашей спины…
И встречаться с йети звёздных миров
Будут уже они.

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.06.2013 в 19:31
смешно-грустно  без удержа!)))
Паршев Олег (Викт)
Паршев Олег (Викт), 09.06.2013 в 19:59
Да... вот... жизнь у нас такая - грустно-смешная... Право слово, не знаю, какой смайлик ставить.)
Независимый Критик
Неинтересные рифмы из одних частей речи и одних видо-временных форм (дети-йети, смешное-остальное, сухарей-пузырей,льдов-городов, сны-луны, дров-миров). Существительные одного падежа стыдно рифмой называть.
Логика отсутствует полностью. Напихали и параллельную реальность, и пузыри, и дифракцию (ни к селу, ни к городу), луну, спину... неоправданно, бессвязно. Что за йети к Вам являлись - тоже непонятно. Зачем написано стихотворение? Для кого? Бесполезный комок неудачного текста.
Постарайтесь впредь структурировать Ваши мысли.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 30.06.2013 в 16:47
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

silencio
silencio, 09.06.2013 в 14:26
Вероника
http://www.grafomanam.net/poem/311508

В мире увядших цветов  и поломанных кукол
Влажные крошки рассвета клюют сизари.
Звуки вобрав, тишина отзывается гулко
Эхом глухих коридоров и дрожью перил.

Музыка старой шкатулки пульсирует в пальцах,
Чувствуя плавность движений слепых балерин.
Бредит Вероника грустью скользящего танца,
Прячет Вероника манкую бездну внутри,

Где затаились пугливые, кроткие бесы.
Ждут темноты и сражаются сами с собой.
Мерит Вероника сутки ступенями лестниц,
Сгустками вдохов, считает по градусам боль.

Ветер межмирья, впитавший стихии столетий,
Стынет за дверью, неистов и сладок на  вкус.
Молча, на ощупь бредут безымянные дети,
Сыплют у входа рубины разорванных бус.

В такт их походке шкатулка фальшивит и стонет
Гаснущим звуком, достигшим предельных высот.
Ищет Вероника в линиях тонких ладоней
Завтрашний день, где никто никого не спасёт.

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.06.2013 в 19:36
насколько непонятно ровно настолько и интересно! )))
Независимый Критик
Красивая безысходность. Никакой композиции. Ни интродукции, ни завязки, ни кульминации, ни катарсиса, ни развязки. Как начали, так и кончили. Нет развития мысли. Сложность образов ассоциируется с тем, что Автор находится якобы в горячечном бреду и не вполне сознает, что происходит. Потерялся и застыл.
Удач ищущим Веронике и Автору, желаю им прийти к ясности.
silencio
silencio, 21.06.2013 в 15:03
ну, не все так плохо) здесь есть все, что уважаемый Независимый Критик не смог увидеть. не знаю, уместно ли в рамках конкурса расшифровывать образы. на других ресурсах и конкурсах проблем с восприятием не было)
пока скажу одно: в любом стихотворении мы имеем дело с ЛГ,а не с Автором. мы можем делать предположения, анализировать, критиковать поступки, состояние ЛГ,но не Автора. делать выводы по технике, по средствам художественной выразительности и т.п., но делать это корректно. а делать предположения о состоянии Автора в момент написания стихотворения, по меньшей мере, не этично. если уважаемый Критик не понял текст и не имеет никакого желания копаться в нем, анализировать образы (хотя,здесь все на поверхности, просто завуалировано), можно было бы ограничиться этим высказыванием. и еще, не совсем правильно высказываться столь категорично. рекомендую перед текстом комментария все же ставить ИМХО. это всего лишь рекомендация)
Независимый Критик
Всякое мнение - и есть ИМХО. Я, конечно же, говорю только об ЛГ или о некоем слиянии образа Автора и образа Героя, ни в коем случае не принимайте некорректности на свой личный счет, Критик и сам не без грешка=). А копать глубоко, простите, не всегда есть силы и мотивация, можно выкопать золото, нефть, червя, труп и что угодно еще.=)
silencio
silencio, 21.06.2013 в 22:33
Здесь я с Вами согласна, если работа изначально не заинтересовала, то копать далее не хочется. просто я сама часто выступаю в роли критика, поэтому позволила себе дать Вам  совет, ну, или сделать замечание. да, бывает и такое, что разбираемое стихотворение вызывает неприязнь, смех, раздражение и т.д. но нужно понимать, что:
1)стихотворение писал неопытный Автор, поэтому любое замечание принимает близко. нужно постараться донести информацию корректно, в противном случае можно получить ответную реакцию в виде агрессии. а Вам оно нужно?
2)стихотворение писал опытный Автор и выложил его на критику с определенной целью (услышать мнение со стороны, чтобы отправить работу на более серьёзный конкурс ну, или просто ему было скучно))). в таком случае Автору хочется услышать о работе нечто большее, чем "Сложность образов ассоциируется с тем, что Автор находится якобы в горячечном бреду и не вполне сознает, что происходит. Потерялся и застыл."
оно понятно, что никто никому ничего не должен, но все же назвался Критиком...
в любом случае всегда нужно иметь ввиду что за работой стоит   человек
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 21.06.2013 в 23:07
Замечательно!! Совершенно ни о чём, но потрясающе описано само настроение, эта безысходность и является идеей и главным действующим лицом.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 30.06.2013 в 13:13
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 50: "Наш Король, как король..." »

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 09.06.2013 в 13:47
http://www.grafomanam.net/poem/305769

Шахматные аналогии

........................." Вся наша жизнь - игра!"
1.
Все по разному закрыты и распахнуты
Впрочем, также, как за шахматным столом:
Кто-то хорошо играет в шахматы,
Кто-то плохо, а кому-то в лом.

2.
Сколько аналогий самых жизненных
С шахматами, сразу и не счесть,
Например, король в игре единственный,
Но на деле правит балом скромный ферзь.
Как в семье - глава ты чисто номинальный -
У супруги взгляд иной на суть вещей,
Но советую прислушаться к сигналу:
Завести он может нескольких ферзей.
Сколько бегает по полю стройных пешек,
Каждой снится королевская кровать.
Этой крошке с силиконовой усмешкой  
На законную супругу наплевать!

3.
Жалуемся, дескать, жизнь капризна...
Вроде зебры с длинной чёрной полосой,
Но прибавить можно мыслям оптимизма,
Если с шахматной сравнить её доской.
Чёрно-белый, чёрно-белый, чёрно-белый,
Раз, два, три, четыре, пять - не скучен бег,
В жизни каждой пешки или королевы
Чередуются напасти и успех!

4.
"Рокировка" и "гамбит" знакомы каждому -
День за днём их применяют на "ура!".
Королевы, короли, играйте в шахматы!
Будьте счастливы в игре, ведь жизнь - игра!

Литературный Редактор
Лика, спасибо!
Принято.

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Курильчук Виктор Петрович
Дегустация рифм - сентябри

http://www.grafomanam.net/poem/302601

Оглянусь в сентябри.
Эти листья моллюсками.
Философии срыв.
И подсолнух излузганный.

Ворочусь в сентябри.
Эти риски соавторства.
И любви непари.
И поэзии здравствовать!

Сев костров - сентябри.
Эти взгляды сумятицей.
Дегустация рифм.
И разлук каракатицы...

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.06.2013 в 19:38
прикольно-вычурно!
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 09.06.2013 в 19:44
Писать стихотворения, в которых действительность  описывается  краткими хлесткими образами, не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. Сложность заключается в том, что образы эти, с одной стороны, должны быть понятны и узнаваемы сразу, с другой – небанальны и неизбиты.  Данное стихотворение, во-первых, совершенно неорганизовано. Надо было хотя бы ставить двоеточие после сентябрей:
Оглянусь в сентябри:
… листья моллюсками,
Философии срыв,
И подсолнух излузганный.
а остальные  строчки разделять запятыми.  И конечно, не «Эти», а «Это», «В эти» «Там»,  или еще что-нибудь получше.  «Листья моллюсками» – это что такое? Наверное, автор имел в виду сходство сухих листьев с закрученными раковинами некоторых моллюсков, но эту мысль надо было выразить более внятно и красиво. «Философии смысл» - во-первых, непонятно,  во-вторых, в данном логическом ряду между листьями и подсолнухом выглядит инородно. Помните детские игры на развитие логики, в которых ребенку предлагалось выбросить одно лишнее слово из четырех-пяти? «Излузганный» - нет такого слова в литературной языке (по крайней мере, ни в одном словаре я его не нашла), а принять его за авторскую находку мне что-то мешает… Тем более, что лузгают не сам подсолнух, а семечки из него.  Почему соавторство – это риск? И почему именно в сентябре? Что такое «любви непари» и «Сев костров»? «Эти взгляды сумятицей» - плохая инверсия. «Дегустация рифм», «разлук каракатицы» - таких красивостей надо избегать. Это http://proxy10.media.online.ua/uol/r3-f9c08c1e96/4ee799ec3eedc.jpg похоже на разлуку? Строчка «И поэзии здравствовать!» тоже выпадает из логического ряда по причине присутствия в ней глагола. Да и смысл ее нужно долго улавливать.
Итого: удачных образов нет, стихотворение не получилось.

Бабушка
Бабушка, 10.06.2013 в 06:17
Дегустация рифм

Посмаковала... Распробовала - рифмы понравились. К ним бы добавить, в качестве специй, побольше смысла.
Листья моллюсками никак не могу представить.
А "непари" - что это? Может быть "на пари"?

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.06.2013 в 09:25
«Взгляды сумятицей», «дегустация рифм», «разлук каракатицы» - таким красивостям надо радоваться! Шикарные ш словосочетания!
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.06.2013 в 13:16
А Вы, Андрей, можете объяснить что это означает, "взгляды сумятицей"?
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.06.2013 в 17:38
Татьяна, если вкратце: у моей тёщи и семь пятниц на неделе, и взгляды сумятицей, когда я употребляю немаленькое кол-во алкоголя, мои взгляды (воззрения) становятся не взглядами, а впечатлениями какими-то, и переходят на уровень сумятицы. А в глаза наркомана Вы заглядывали? Я - да - ещё какая сумятица в этом взгляде.
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.06.2013 в 20:11
Вот видите, Вы сами сказали - сумятица во взгляде. И не стали употреблять вычурную кривую конструкцию. Почему же в стихах можно? Потому что автору надо уложиться в ритм?
Вы бы не сказали, например: кошки мышками, или тополя березами. :)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.06.2013 в 20:45
Сказал бы, Татьяна)) Кошки - мышками - проорал бы! Красиво придумали - поздравляю с находкой!
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 13.06.2013 в 01:20
Да уж спасибо, Андрей ))
Независимый Критик
Автор интересно играет звукописью, но за изысками слова теряется смысл. Собственно, о чем стихотворение? Понимаю, что у Автора ностальгия по неким сентябрям,но для остальных читателей Ваша осенняя ностальгия абстрактна и сумбурна. Понравилось как синтез пейзажно-пространственно-временной рифмованной эссеистики, НО никакой мысли/идеи/сверхзадачи творение не несет.Вижу лишь смакование собственных рифм, что не есть плохо, но бесполезно для потомков.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 26.06.2013 в 17:17
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Melissa Seraphy
Melissa Seraphy, 09.06.2013 в 11:16
Ты - это небо.
http://www.grafomanam.net/poem/314929

Недавно заглянула в твою душу,
А там на небе мается гроза,
И гром гремит - что невозможно слушать,
И вновь куда-то скрылась бирюза.

И я почти оглохла, испугалась,
К тебе прижаться захотела в миг.
Я очень долго бегала, металась,
Искала твой почти забытый лик.

Искала там и сям - но бесполезно,
И не было тебя ни тут, ни здесь.
Вокруг простор, но без тебя мне тесно
Среди больших заоблачных небес.

Я поняла, что нет мне больше места
Среди теней темнеющей души.
А из бескрайней и небесной бездны
Меня твоё терзало "уходи".

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 12.06.2013 в 09:27
Мужества Вам, Melissa! - Ох, Вам и достанется))
Андер Алекс
Андер Алекс, 12.06.2013 в 17:46
Зато короткое. :)
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 22:54
Общее впечатление - ооооочень слабо. Феерия штампов и избитостей, вычурности и поэтической безвкусицы. Слабейшие рифмы, смысловые пустоты, корявости оборотов, избыток служебных частей речи. Я бы могла поверить, что это пародия на "паезею", свирепствующую в соц. сетях, но, кажется, автор не шутит - категория "стихи о любви".
Это "стихотворение" (простите за кавычки) не стоит правок и усилий. Стоит найти как можно больше учебников стихосложения (Тима Скоренко, например) и учиться, учиться, учиться. Читать, читать, читать!!! классиков и современников. Работать.

Успехов.

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 21.06.2013 в 22:38
Какие-то мысли у автора всё-таки были, но обсуждать это всё не имеет смысла. Права Ольга - учиться, учиться и учиться...вот только одно замечание (не могу удержаться):
Не бывает выражения - "ни тут, ни здесь", поскольку "тут" и "здесь" находятся в одном месте. С уважением,
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 30.06.2013 в 13:01
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, 09.06.2013 в 09:52
http://www.grafomanam.net/poem/314911

.

Я возвращаюсь в мой Кабул,
или Весенние 1978 года навязчивые сны Тараки, поэта и генсека

. . . . . . . . ...Из всех искусств для нас...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В. У.

Зубцы Кремля, ковер брусчатки,
Прощальный блеск Москвы-реки...
Теперь домой. Но думой сладкой
Пленен афганец Тараки.

«Я возвращаюсь в мой Кабул
Вооруженный новым знаньем:
Здесь каждый маленький аул
Живет с Москвой одним дыханьем;
И вся советская страна
Счастливо трудится и верит
Своим вождям. Прошла она
Через войну, через потери...
Теперь цветёт, как райский сад,
В лучах Кремля, что ярче солнца,
И никогда уже назад,
К средневековью не вернется.

Я видел фабрики... поля...
Единство всех... аплодисменты...
Есть сила крепкого рубля,
Но нет живущих на проценты.
Я видел больше, чем в кино!
Я знал, куда свой взор направить,—
И понял я: мне суждено
Уклад горбатый наш исправить.

Всё быстро сделаю. Вот только
Не догадались бы враги...
Они чуть-чуть другого толка...
А впрочем, это — пустяки.
Начну земельную реформу,
Открою неучам глаза
И на марксистскую платформу
Поставлю всё, как на туза.
Избавлю женщин от Корана
Единым росчерком пера.
Я сомневался: может, рано?
Теперь уверился: пора!

Как вечный Ленин Октября,
В ком чуда больше, чем в исламе,
Я славу заслужу делами.
Меня полюбят, и не зря!
Я буду Брежнев, даже лучше,
Для всех племен моей страны!
Не подведет сосед могучий...»

Он хмурил взгляд... Сгущались тучи
Непредусмотренной войны.

2011

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 10.06.2013 в 18:36
небезупречно но... волнительно (((
___________________________________
шептали юные уста
я отдаю Афганистан
я возвращаю вам аул
обнявший старую скалу
вершин зубатых череду
пустите
я домой
уйду
ручей с холодною водой
навряд ли я возьму с собой
овец кудрявые мазки
что от обрыва так близки
я оставляю пастуху
чей силуэт чуть наверху
с ним пара преданных собак  
моя душа увы слаба
мне мнится поле спелой ржи
чуть шепчет ветер
жить
жить
жить
я вновь лечу к родным местам
прощай
прощай
афганистан

как будто кличут
"шурави"
в рязанском небе
журавли
опала летняя листва
погост
гранит
афганистан

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, 10.06.2013 в 20:30
Непросто было сотворить эту небезупречность, соответствующую замыслу, я бы даже сказал, умыслу синематографическому. Непросто придется и критику: ведь потребуется почитать, поисследовать, узнать кое-что из того переломного исторического периода, чтобы ясно видеть, насколько «кино», в свойственной ему жуликоватой манере, выпятило именно то, что было задумано режиссером.
Александрина
Александрина, 18.06.2013 в 16:43
Хорошо. Стихотворение "ведёт" с начала до конца,
Мой респект автору.
Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, 18.06.2013 в 17:42
Спасибо, Александрина!

С уважением,
Игорь

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 22:39
Игорь, боюсь, что я не оправдаю Ваших ожиданий, как критик, потому что для того, чтобы критику захотелось вникать в суть,погружаться глубоко в стихотворение - его нужно мотивировать - безукоризненной техникой, богатой образностью, уместной и меткой иронией или не фальшивой, живой драмой. У Вас же к этому всему было стремление, которое, увы, не трансформировалось в ожидаемый результат. Согласитесь, рифма исправить/направить, да и вообще небрежное отношение к форме - недостаточная мотивация для глубоких размышлений, потому что автор не позаботился о читателе, а, скорее, заботился о себе, чтобы выглядеть в максимально выгодном свете, решил "брать" подачей, нетривиальностью (якобы), накрутил пару спиралей (параллельных, кстати) в сюжете, присыпав главную мысль (как я ее поняла) - благими намерениями вымощена... (дальше по тексту) неуместными и пустыми деталями, а это - отталкивает.
Думаю, автор не будет ничего править в стихотворении, сюда пришел за овациями своей находчивости, остроумию, проницательности, но с моей стороны их, увы, не будет.
Считаю, что фраза  - Избавлю женщин от Корана(с) - в любой из трактовок, в чьи бы уста (размышления) ни была вложена, попахивает неуважением, как минимум.
Простите, если резко, что не оправдала ожиданий, но анализировать глубже стихи, которые могут кого-то оскорбить, хотя и не имели такой цели я не хочу.

Доброго всего.          

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, 20.06.2013 в 15:39
Спасибо за внимание, Ольга!
Всё так. Тараки проявил неуважение к укладу своего народа не только на словах, но и на деле. Последствия этой катастрофы мы все переживаем и сейчас. Можно сказать, что вся нынешняя нестабильность в мире оттуда и пошла. Изящная форма тут неуместна. Это кино и цирк (по В. У.).

Обдумывал суть проблемы, тему и форму несколько лет. Убежден, что достиг поставленной цели; всё соразмерно и сообразно.

С уважением,
Игорь

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 26.06.2013 в 09:59
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 50: "Наш Король, как король..." »

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 09.06.2013 в 05:31
http://www.grafomanam.net/poem/127466

Выходит король  на улицу,
Идет по своим владениям
И, улыбаясь поданным,
Такой издает указ:
"Сегодня пусть будет солнечно,
Сегодня пусть будет радостно,
Всем детям бесплатно - кетчупа,
А женщинам - голубей!".

Трясутся министров головы:
"Откуда же столько кетчупа?"
Но раз королем приказано,
То стало быть так и быть.
Несут его сразу бочками
И кружками из сокровищницы,
А голуби пышут в воздухе,
И пахнут кругом цветы.

И всюду такое празднество,
И радо его Величество,
И королева с бантиком
С балкона кричит: "ура!"
И мажутся дети кетчупом,
Смеются и снова мажутся,
И жаль лишь совсем немножечко,
Что кетчуп - совсем не джем.

Потом шоколадным вечером,
Когда уже все закончится,
И старенькие уборщицы
С ворчаньем отмоют мир,
Король из кармана тайного
Достанет луну пушистую,
Повесит на небо с лесенки
И ляжет спокойно спать.

Ах, как королем быть весело!
И можно во сне летать.

Литературный Редактор
Рустам, спасибо!
Принято.

Рецензия на «Полёт Разборов - Конкурс Рецензий и Стихотворений»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 08.06.2013 в 23:59
Как я проведу лето
http://www.grafomanam.net/poem/311522

Я лето проведу чертой наискосок
На северо-восток опушкою лесною,
И линия судьбы пройдет на волосок
От линии любви, разбуженной весною.
Моренною грядой протянется тропа,
Мой азимут всегда лежит заре навстречу,
Где тает желтых звезд перловая крупа,
Где летом даже ночь – «пока еще не вечер».
Украсит небеса  предутренний декор,
Услышу пенье птиц и музыку восхода.
Я лето проведу судьбе наперекор
В единственной стране, где царствует свобода.
Навеки распрощусь с унылой суетой
И буду жить с собой в гармонии отныне.
Я лето проведу победною чертой –
Последнею струной на скрипке Паганини.

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 14:54
Общее впечатление — результат приложенных поэтических усилий удивил неожиданностью, кажется, даже самого автора. Внезапность скрипки Паганини с одной стороны мотивирует прочесть стихо еще раз, чтобы понять, как она оказалась здесь, но с другой, кажется каким-то радирифмием что ли, делая финал стихотворения алогичным. Кстати, рифмы не очень хорошие, но если во всем стихо складывается впечатление, что автор не особо над ними корпел, то вот последняя строка оставляет привкус лишних, и, увы, напрасных усилий. Несколько вопросов. Почему именно перловая крупа? Не кажется ли Вам, что «декор» выпадает из общей  стилистической картины стихотворения? Втиснутая строка о царствующей свободе смахивает на выполнение парт.задания, ставшего обязательным условием публикации работы. Неубедительно и инородно выглядит это здесь. Начало стихотворения было многообещающим, ярким, с броскими уместными деталями, а потом, будто автору стало лень дописывать его в этой же тональности, и он решил сделать, простите, «абы шо».
На мой взгляд, финал нуждается в пересмотре и доработке.

Успехов.

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 19.06.2013 в 16:04
Отвечаю на несколько вопросов. 1. Потому что тающие звезды похожи на перловую крупу, если вы ее когда-нибудь видели.
2. Не кажется.
3. Никогда нигде не состоял (кроме пионерской организации и ДОСААФ), а потому партийных заданий никогда не выполнял.
И еще. Автор никогда не пишет "абы шо", и в данном стихотворении он сказал ровно то, что хотел. Удивительно, что вы не поняли строчку о "последней струне".
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 16:33
Я к тому, что сначала у Вас шел... ну пусть будет пейзаж, и вдруг бац! - натюрморт. В этом смысле.
Кашу видела, даже ела) Только все равно не понимаю, почему не гречневая крупа, не рисовая. Видимо, мое мышление и восприятие недостаточно образное.
Извините, если резковато.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 16:35
И еще, за три года сетевой критики я видела столько авторов, пишущих такое махровое "абы шо", что легче представить звезды тающие в виде перловой крупы, чем это количество).
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 19.06.2013 в 17:07
в стихотворении три ключевых слова - судьба, любовь и свобода; не знаю, пейзаж это или натюрморт;
если кому-то звезды напоминают рисовую крупу, то я не стану спорить; кстати, в армии перловую кашу называют "шрапнель"
Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 19.06.2013 в 18:02
Перл-жемчуг  Сергей...
Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 19.06.2013 в 18:03
обращение не  выделилось  почему-то...
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 19.06.2013 в 19:05
Спасибо :)
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.06.2013 в 19:42
Не служила в армии. У меня вообще звезды с продуктами питания не ассоциируются, опять же, возможно, это моя проблема. Потому хотела уточнить, почему автор именно так образ сформировал.
Спасибо за ответ.  
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 26.06.2013 в 09:57
Благодарим за участие, приглашаем к голосованию:

http://www.grafomanam.net/poem/316760

С наилучшими,

|← 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 →|