Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 410
Авторов: 0
Гостей: 410
|
Осень во времени. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223125/ Здесь дне-вне-пад. И дни опадают гулко – осень кропит опавших: да будут святы. Тьма, расползаясь, пятый отыщет угол в мире, в котором снова любовь распята. Холод пожнёт плоды - хлеборобец ловкий – только стерню оставит от голоцена*. Слышишь, курлычут? К новым краям зимовки души летят простивших тебя блаженных. *Голоце;н — эпоха четвертичного периода, которая продолжается последние 11 тысяч лет вплоть до современности.
принято, Ольга) удачи)
Спасибо, Олег.
Оля, я бы с голоценом что-то сделал) ну, излишне интеллектуально! ))
Спасибо, Олег, я подумаю)
Строфа: "Птичья печаль - срываться с обжитых мест. Наша - завязнуть здесь и остаться жить, где мы не правы, где желторота смерть – чтобы росла, кормить её нам, кормить... " на мой взгляд -выразительна и поэтична, хоть и не совсем ясно зачем вскармливать собственную смерть. - а разве не мы сами её вскармливаем своими поступками, мыслями?Там же сказано, что нам бы не завязнуть в осени и не остаться кормить смерть... А зачем мы это делаем? Ответ на этот вопрос у каждого свой... Но о какой прелюдии "трех расстриг" речь в третей строфе я не знаю. - это три осенних месяца И в чем выразилась "гибельность времени"? - а вот как раз в том, о чём говорилось в предыдущей стофе, да и антураж соответствует... Спасибо, Марина, было интересно почитать.
У Вас очень интересный образный ряд, Ольга; но я, право, никак не могла догадаться, что расстриги - осенние месяцы. :0) "вживиться и прорасти" и "кормить смерть" - тождественны? Типа, смертью смерть поправ? С теплом, Марина
Марина, "вживиться и прорасти" и "кормить смерть" - тождественны? - я бы так не сказала... Типа, смертью смерть поправ? - а вот здесь, можно сказать и так, но это следует из последних строк, но не из "кормить смерть". Извините, Марина, за припозднившийся ответ.
Подойдет? Мегаполис. Вариант 2 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224379/ Город, вздыхая, стряхнёт наваждения ночи. Пульсом зайдутся артерии, вздрогнет брюшина – монстр огромен. Таланта не хватит и мочи сопротивляться у многих. По сути, он – Шива. Сварит ослабших в бульоне – отведает завтрак. И, позволяя дивиться настигнувшей силе, выплюнет мятые толпы из горла вокзалов, вмиг подавляя приезжих величием стиля. Небо роняют на город дождливые марты, сухо глотает он в спешке июльские полдни. Многое знает тот Шива, и многое помнит, но открывает не всем сокровенную карту. Только забрезжится в небе далёкая Вега, город замрёт и войдёт в состояние транса. Демоны высунут морды из "душных" ковчегов, Шиве исполнят полночные "грязные танцы". Новые жертвы закружатся в тандаве Рудры - город гноится под внешним сиянием глянца. Маски пристойности выдаст взбесившимся утро, щёки небес наполняя стыдливым румянцем. От воскурений чахотно закашляет город. И ничего, что он продан - ведь сразу же куплен... А для кого-то божественно так неприступен. Дьявольски манит улыбкой в объятья - другого...
Ммм.. на мой взгляд, тема выражена не слишком отчетливо.. Пусть судьи разбираются, удачи)
Ой, нет.. что-то мы вдвоем такие невнимательные) Во второй тур проходят только те, кто в списке в манифесте)
Понятно. Я ещё не разобралась с местными правилами)
Правила разные) Просто вы пришли сразу ко второму этапу, минуя первый)
Не пойму, что я нарушила, что меня сюда сослали...
Оля, а кто и откуда вас сюда послал?)))
Ой, Алексей, это я, видно, сама немного заблудилась)))
Александр, интересно было прочитать. Я, например, сколько себя помню, ощущала какую-то необходимость все свои чувства, эмоции, ощущения облечь в стихотворную форму. Правда, эти стихи очень редко доходили до бумаги, не то, что до читателя. Были, конечно, и записанные, но совсем мало. Да и сейчас я не очень плодовитый автор. Естественно, мне приятно, когда читатель сопереживает и принимает то, что я хочу до него донести, хотя и к конструктивной критике отношусь положительно, более того, считаю её необходимой не только для новичков, но и для опытных авторов. Взгляд со стороны иногда бывает полезен. Но частенько сталкиваюсь с высокомерием именитых авторов(заходя на их странички вижу какой негатив вызывает порой вполне адекватные и уместные замечания читателей) А ВАм огромное спасибо за Мастер-класс. С уважением, Ольга.
ОЛЬГА, не обращайте внимания на "высокомерие именитых". Чаще всего - это всего лишь компенсация неуверенности в себе, комплекса неполноценности. Люди, которые внутренне богаты, ничуть не боятся поделиться. Беднее они при этом не становятся. Беднее становятся только те, кто свое "положение" нажил нечестным путем :)))) Вот им-то любой новый человек вблизи их "олимпа" опасен :)) Но это ведь, если честно, смешно, хотя иной раз и раздражает :)) "Негатив"... Ну тут бывает по-разному. Серьезные замечания могут расстроить и автора вполне состоявшегося - примите в том числе к пониманию и простую человеческую досаду: "надо же, какую глупость я допустил!" Однако, достаточно часто встречается просто "непогрешимая маститость": я сказал, значит так правильно. В общем - это просто законы ремесла :))) Спокойствие в нашем деле - редкость. В том числе и потому, что неспокойствие автора - это часть его натуры, порой часть творческого потенциала. Справиться с этим, найти компромисс - удел немногих. Так что просто примите всякие "загибы", как свойства среды :)))
Понимаю, Александр. Самой бывает обидно, когда вкладываешь в стих всю душу, а кто-то, не вникнув в суть, пробежится по нему и начинает высказывать, как бы он это написал. Вот такую критику я не понимаю и не принимаю. А спокойствие, действительно, в нашем деле - редкость. И, наверное, так и должно быть: в стихах должны быть эмоции, чувства, а что может написать равнодушный, не испытывающий ярких впечатлений человек?)
Здесь мы с Вами попадаем в поле "селекции читателя". К сожалению, Интернет в этом плане - не лучшая среда. Совсем даже не лучшая. Литературные сайты в каком-то смысле пользуются оффлайновой старой наработкой, создавая площадки по интересам, где. по идее, каждый из присутствующих должен быть на порядок ближе к предмету обсуждения, чем "просто человек" из окружающего пространства. Ан нет. Дело в том, что во внесетевую литературную тусовку со сложившимися нормами и правилами поведения не так-то легко попасть. И дело тут не только в том, кто и как умеет стихи писать, а и в том, насколько адекватен человек тусовочным правилам-нормам. А Сеть этот фильтр утратила. Здесь, как сказано у Булгакова, вполне можно "получить виноградной кистью по морде от молодого человека, заскочившего с Театрального проезда". И даже не в том дело: ответить так, чтоб неповадно было - часть профессии литератора. Но сам факт того, что литературная среда в Сети несет в себе черты обывательщины - это грустно. Я часто наблюдаю всякий конфликты сетевые: 90% из них явно напоминают склоку у прилавка в магазине или в ДЭЗе. Какая уж тут литература? Что эти люди способны вообще написать, если у них в мозгах сидит и ухмыляется "победивший пролетариат"? Так что, выращивать в себе литератора - занятие не простое. Творчество подчиняет себе прочие жизненные проявления - а если нет, то умирает само.
Под свист осеннего ветра http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222247/ В мокрых ладонях августа гаснет день. Бродит тоска, древесна, горька на вкус. Сумерки – ветхий света и тьмы тандем, клонится к черни, хлябкий смакуя звук. Птичья печаль - срываться с обжитых мест. Наша - завязнуть здесь и остаться жить, где мы не правы, где желторота смерть – чтобы росла, кормить её нам, кормить... Нет никакой надежды: совсем не блюз – снами шуршит прелюдия трёх расстриг. Гиблое время вздыбилось, как Эльбрус – не обойти. Вживиться и прорасти. "ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ"
Принято, Ольга, удачи)
Ольга, здравствуйте! Напишу о своём впечатлении... Первая строка нравится - зримо и выразительно. Вторая - звучит довольно неожиданно (что тоска древесна и горька на вкус), но, в общем, понятно, и точно неизбито... Дальше нравится сам образ "тандем тьмы и света" и не нравится инверсия... не очень удачно там построение строки... Очень засомневало окончание четвертой строки: "хлябкий смакуя звук". А почему звук хлябкий? и если он такой (несколько пренебрежительно ведь звучит эпитет... и в словаре он характеризуется как "прил. разг.-сниж."), то применим ли к нему глагол "смакуя"? то есть вот это сочетание - "смакуя хлябкий..." - кажется не очень логичным... Рифмы: "день" - "тандем", имхо, очень удачна, "на вкус" - "смакуя звук" - слишком неточно... хотя немного перестановочная рифма. Дальше нравятся 5, 6 строки и кажется не очень удачным то, что рядом очень неточная рифма ("мест" - "смерть") и очень точная ("жить" - "кормить"), еще и глагольная... Не очень поняла, о чем идет речь в 10й строке... "прелюдия трех расстриг" - что это? (трое расстриг проассоциировались только с тремя зимними месяцами... а прелюдия тогда - это что? и может ли прелюдия шуршать снами? как-то слишком сложно в целом, имхо...) Финал понравился:) только опять слишком неточно: "расстриг" - "прорасти" рядом с довольно точной рифмой "блюз" - Эльбрус"... имхо,
Здравствуйте, Chimera! Вы очень точно уловили все недочёты. На счёт чередования рифм: неточная-точная... это, наверное особенность моего стиля такая. У меня чаще всего так и получается, ничего с этим поделать не могу. Если прочитать несколько моих стихов, это станет чётко видно. Поясню почему я пишу именно так. Мне нравится искать интересные рифмы, пусть даже на грани, они дают возможность чётче раскрыть то, что хочешь сказать. А стихи с очень точными рифмами мне кажутся несколько искуственными что ли... Стараюсь поддерживать свои рифмы созвучием строк.Знаю, что Вы скажите, что тогда нужно во всех строках использовать такие рифмы, но... мне тогда опять же не хватает звучания... "тандем тьмы и света" - да, инверсия... знаю, что она ослабляет стих, но пока не могу от неё избавится без ущерба смыслу... "хлябкий смакуя звук..." - это вечерний дождь. Мне кажется очень удачным это словосочетание, т.к оно передаёт моё ощущение от этого дождя. "прелюдия трех расстриг" - это всё-таки осенние месяцы. С зимними у меня другая ассоциация. Огромное спасибо, Chimera, что высказали своё мнение. С уважением, Ольга.
Не знаю подойдут ли... Старость(ноябрь) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211069/ Выцветут пряди, память просеет душу. Перекипевшей осени солон свет. Время, дорвавшись к телу, его иссушит, тонкою станет кожа, и долгим – век. И ощутишь, как вечность в тебя врастает: бьется в гортани слово, крепчает смех – так просолён – дышать бело-бело станет. Это ноябрь. Ноябрь... ещё не смерть. Под свист осеннего ветра.(сентябрь) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222247/ В мокрых ладонях августа гаснет день. Бродит тоска, древесна, горька на вкус. Сумерки – ветхий света и тьмы тандем, клонится к черни, хлябкий смакуя звук. Птичья печаль - срываться с обжитых мест. Наша - завязнуть здесь и остаться жить, где мы не правы, где желторота смерть – чтобы росла, кормить её нам, кормить... Нет никакой надежды: совсем не блюз – снами шуршит прелюдия трёх расстриг. Гиблое время вздыбилось, как Эльбрус – не обойти. Вживиться и прорасти.
подойдут! принято, Ольга) удачи! октябрь несите)) вот вам, осень в Праге
Спасибо, Олег. Сейчас попробую октябрь поискать.
Олег, может это подойдёт: Осень во времени(октябрь) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223125/ Здесь дне-вне-пад. И дни опадают гулко – осень кропит опавших: да будут святы. Тьма, расползаясь, пятый отыщет угол в мире, в котором снова любовь распята. Холод пожнёт плоды - хлеборобец ловкий – только стерню оставит от голоцена*. Слышишь, курлычут? К новым краям зимовки души летят простивших тебя блаженных. *Голоце;н — эпоха четвертичного периода, которая продолжается последние 11 тысяч лет вплоть до современности.
Олег, а что этот стих не подошёл для конкурса, да?
Просто опоздал. Прием был закрыт досрочно.
Понятно, спасибо.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206088/ Разговор издалека. "...помню, как мы любили, любили, как мы любили, что означают эти слова - не помню..." "жизнь-сеятельница, смерть-жница на крыльце стоят, хороши обе..." Сергей Шестаков — Слышишь ли, милый? Эхо смакует звуки, ветер вплетает голос в косицы ив, гром разогрел, камлая, небесный бубен. Помнишь, как нежно вёсны для нас цвели?
— Слышу! Знакомый голос журчит водицей, шепчет на вдохе имя твоё камыш, помню, все наши вёсны, но стёрлись лица – лиц я не помню – знаю, что это мы... — Милый, сжигает время тела и память, стелит дороги пеплом в иную жизнь. Веришь – иди на голос, иди сквозь пламя – там где любовь, напрасны усилья жниц. — Видел огонь в глазницах и слышал посвист стали калёной. Милая, не молчи! Будут ветра гудеть – бесконечна повесть. Ева ли Хельга, Джулия иль Мари...
Принято, Ольга) Удачи)
Здравствуйте, Лис! Очень рада, что наконец-то Вас здесь нашла))) Мне нужна помощь в доработке нескольких стихов. Давайте начнём с этого стиха: Мать черепаха. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206075/ Из восточной легенды: "Мать черепаха проводит больше времени в спячке, так как она поддерживает слона, на спине которого покоится мир. И когда мать черепаху, что-то потревожит, то на земле происходят различные катаклизмы: землетрясения, цунами, извержения вулканов и прочее... Её магия помогает соединить в человеческой жизни энергии неба, земли и воды". Снесла яйцо восточная жар-птица. Его судьба – по чаше дня катиться, даря, кому-то трон, иному – плаху. Спит черепаха… Пусть гейшами волну встречают чайки, помедитируй и очисти чакры, воздай хвалу: не Будде, так Аллаху… – спит черепаха. Здесь курит раб вулкана трубку мира, и ночь к рассвету источает мирру. Покуда тьма не докучает страхам, спит черепаха… Но видит Бог сквозь синеву оконца, как время быстро змеевьётся в кольца и бьёт хвостом по панцирной рубахе сна черепахи. Скажу, что этот стих мне кажется законченным и понятным, но вот некоторые критики так не думают))) Не хотелось бы его слишком менять, только слегка причесать. В этом стихе знаю некоторые недостатки сама, но никак не могу определиться с чего начать правку) Январские мысли. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206403/ Не согреться светом лунным. Мир, как снежная купель - в нём зима рисует руны. На древнейшем языке письмена - читает ветер и высвистывает песнь. Год, сменив тотем и вензель, набирает быстро вес. Забывая о любимых, дня вытягиваем лот. Пляшут рядом тени-мимы, упираясь в потолок... Время ест мечты, как хищник. Пряник лжи милей, чем плеть истины. Такая фишка: снег - в глаза, не даст прозреть. Королевой в наших кущах - стынь, да вьюги - сторожа. И в заботах о насущном - бесприданницей душа. С этим тоже самое, что и со вторым) Возьмётся ночь гулить и ворковать... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206087/ "...утром тебя разбудят но не спасут..." Сергей Шестаков. Возьмётся ночь гулить и ворковать, агукая, к тебе потянет ручки, но взгляд её лукаво-бельмоват: вопьется в сердце – правдою замучит. Глотнёшь тьмы тьмущей сине молока и обернёшься в странных параллелях, а ночь надвинет шапку "малахай" тебе на глазки, чтобы не глазели вокруг, а заглянули вглубь себя, расшевелит покойно спящий омут, поднимет всех чертей и бесенят... И поплывет души премудрый омуль по закоулкам девственно глухим, туда, где ты ни разу раньше не был, где вьётся узел внутренних стихий, где быстрая река впадает в небо. Там чёрных вод бездонна глубина, а свет небес немыслимых оттенков, там лунная полощется блесна: заглотишь - и пошла душа из тела. *** А ночь взялась агукать и гулить, тьмы молоко пъянит, как зрелый херес, поблёскивает лунной лески нить, и омуль выдвигается на нерест... Замечания можно отправлять на этот адрес domrol@bk/ru С уважением, Ольга.
Ой, я, наверное, слишком много стихов дала))) Простите, если три нельзя, то сообщите, я одно оставлю.
правильный адрес: domrol@bk.ru
здравствуйте, Ольга:) рад, что Вы нас нашли и на Графах:) простите, пожалуйста, за задержку с ответом... в последнее время мне было не до интернета, да и сейчас не могу сказать, что всё "устаканилось"... столько "долгов", что просто ужасть... ну, ладно, это всё проза жизни... можно мы сначала поговорим о некоторых моментах, о которых я должен Вам сказать... не о стихах... но до стихов, обещаю, дойдём:) понимаете, Ольга, страница Школы - это не моя личная страница, это коллективная страница, в Коллегии у нас более десятка человек... правда, не все из них появляются на Графах... но обращения "здравствуйте, Лис" меня всегда немножко смущают:) на стихире - немножко другая ситуация, хотя и там я не одинок... а мне, как руководителю Школы (так сложилось), надо в свою очередь думать и о ребятах... они могут просто "обидеться" увидев такое обращение, ну или просто "не понять"... не Вы, кстати, первая, кто делает такую "ошибку", да и не последняя уже (см. следующую рецензию):) только поймите меня, пожалуйста, правильно, и не обижайтесь, ладно? это я не к тому говорю, чтобы Вас "пожурить", а просто... на будущее давахте договоримся так не делать, ладно?:) по поводу адреса почты... да, бывает, что мы общаемся с автором по почте, но довольно редко... чаще всего это происходит с начинающими авторами, когда не хочется слишком прилюдно... как это сказать... ну, Вы, надеюсь, поняли...:) в Вашем же случае я, честно говоря, не вижу никакого особого резона переводить общение в почту... Вы - далеко не начинающий автор, а даже, я бы сказал, на довольно хорошем уровне... да и общаться конструктивно умеете:) общении в рецензиях лучше, так как другие читатели могут посмотреть и поучиться... по поводу количества... наша стандартная практика "одна рецензия-одно стихотворение" (к сожалению, об этом не упомянуто в наших правилах, я сделаю дополнение)... так лучше, не запутаешься в комментах... поэтому давайте Вы выберете одно стихотворение из этих трёх (скажете какое), а с остальными двумя - посмотрим, как сложится... или перенесём в другую рецензию (скорее всего), или позже, когда откроется новая мастерская... ладно?:) очень надеюсь, что Вы не обиделись на мои занудные рассуждения:) радости Вам:) Лис
Хочу извиниться перед остальными критиками проекта - я совсем недавно начала пользоваться страницей на Графоманах, ещё не во всём разобралась, а тут знакомого со стихиры критика увидела, и, на радостях, забыла с остальными поздороваться) Лис, конечно же, я не обиделась) Давайте начнём с первого стиха "Мать черепаха" С уважением ко всем, Ольга.
Со мной можно и не здороваться, я в этих делах не щепетилен)) Так вы и не ответили, согласны с предложением Лиса о разборе в рецензиях, или настаиваете на почте?
Здравтсвуйте, Алекс) Да, я согласна на разбор в рецензии.
Ольга, здравствуйте) Скажу буквально пару слов - в вирте сейчас бываю лишь ночью, когда сил нет на детальные разборы... Думаю, коллеги дополнят. Стихо произвело хорошее впечатление, особенно 2-я, более образная половина. Очень оживляют ритм ямба последние усеченные строки катренов. Их повторы работают на усиление эмоции. Понравился авторский окказионализм "змеевьётся". Финал вполне удачный. А относительно огрехов - скажу более подробно своё имхо: "Снесла яйцо восточная жар-птица. Его судьба – по чаше дня катиться" Мне кажется, логичнее бы было прокатить яйцо по блюдечку. По чаше (пусть даже дня) - труднопредставимо. Это по ободку, что ль? "Пусть гейшами волну встречают чайки, помедитируй и очисти чакры, воздай хвалу: не Будде, так Аллаху… – спит черепаха." Первая строка по смыслу не вяжется с последующими. Употребление повелительного наклонения (в данном случае - "пусть") подразумевает обоснование во второй части предложения: пусть - для чего? И в виде такого обоснования нам предлагается... очистка чакр и воздаяние хвалы Всевышним. Невольно встает вопрос: а если бы чайки не встретили волну, медитация утратила бы силу? Думаю, Вы хотели создать ощущение безмятежного покоя: мирный полет птиц, молитва... Но бессвязность разнородных символов, увязанных в единое предложение, несколько подпортила впечатление. "Здесь курит раб вулкана трубку мира, и ночь к рассвету источает мирру. Покуда тьма не докучает страхам, спит черепаха…" Первая строка неоднозначно сформулирована. Раб вулкана - это кто? У вулкана есть рабы, как у любви, например? Думаю... но ни одной версии не приходит в голову. Или Вы сам вулкан назвали так? Но почему вулкан - раб? И чей? Это известно лишь автору. Я, читатель, начинаю гадать, мысль уходит в сторону от сюжета. Это нехорошо. Мне кажется, если б Вам позволил размер, Вы бы убрали "раба" - он создает натянутый образ и, имхо, не обязателен - ни по смыслу, ни в плане художественности. Про ночь, источающую мирру, про тьму - замечательно) К последнему катрену нет претензий. Вот такое впечатление) Надеюсь, Ольга, моё вИдение ничем Вас не огорчило?))) Доля субъективизма неизбежна при оценке поэзии. Всего наилучшего)
Здравствуйте, Юлия. "Снесла яйцо восточная жар-птица. Его судьба – по чаше дня катиться" - возможно Вы правы. Я уже исправляла чашу на блюдо, но вернулась опять к исходному материалу. Яйцо- солнце. Оно движется не по кругу неба, а поднимается, потом опускается. Это больше похоже на движение по чаше))) "Пусть гейшами волну встречают чайки, помедитируй и очисти чакры, воздай хвалу: не Будде, так Аллаху… – спит черепаха." - да, Вы правы, хотела показать: чайки встречают волну мирным разговором, без страха и паники,т.е. это не разрушительная волна... И их мерный крик создаёт атмосферу для медитации... Может быть вообще убрать медитацию и чакры, например: "Пусть гейшами волну встречают чайки, для целого есть главное и части... Воздай хвалу: не Будде, так Аллаху… – спит черепаха." Юлия, эко Вы моего раба вулкана обругали))) А ведь на БЛК Степ назвал его самым удачным образом в стихе (но я прекрасно понимаю, что восприятие у всех разное) Объясняю: Когда вулкан в спокойном состоянии, из него вьётся дымок. Вы не правильно прочитали: вулкан не раб, это внутри него сидит раб))) Я и представила, что там сидит джин(раб вулкана...раб лампы..., помните?)) и раскуривает трубку мира))) Понимаю, что правильно воспринимать раба вулкана мешает индейская трубка мира, но мне этот образ очень нравится, тем более, что задумка была показать мир в целом, а не только восток, поэтому некоторая смешанность образов. А разве нашему миру не свойственно смешение религий, традиций и т.д... Спасибо, Юлия. С уважением, Ольга.
Ольга, спасибо за адекватную реакцию, с Вами приятно разговаривать))) Знаете, я не поняла, что яйцо=солнце. Отсюда и дальнейше сомнение относительно чаши. Не поняла вот почему. Если бы было сказано, что яйцо катится по чаше НЕБА (пусть, опрокинутой - это ещё интереснее) - я бы руками и ногами проголосовала за этот образ: он не менее художествен, но при этом доходчив. Но чаша "дня" (ёмкость дня, миска дня...) - это некое абстрактное понятие, которое не рождает у меня ассоциаций или зримой картинки. Соответственно, не появляется и догадки - что же за яйца "катаются" по такой нематериальной субстанции, как "день". "Пусть гейшами волну встречают чайки, для целого есть главное и части... Не знаю, мне кажется, отличие от первоначального варианта не принципиальное. Может, раз уж желательна рифма "части", и речь о буддизме, сказать о том, что мир вещей и явлений - един (главный постулат дзена) и не делится на части? Только как это выразить коротко - понятия не имею))) Над этим можно думать гораздо дольше, чем над любой рецензией... Возможно, я бы просто разрубила гордиев узел: первую строку перестроила. К примеру, "пусть гейши-чайки реют над волнами" ( а ещё лучше, чтоб они качались на волнах - картинка более "плавная") и попробовала уже к ней приспособить дальнейшее. А вот построение "чайки встречают волну гейшами" тоже не очень хорошо звучит. По аналогии с "встречают криками... встречают цветами... аплодисментами" создается ощущение, что не сами чайки - гейши, а... они дарят волнам неких гейш. Не знаю, понятно ли я выразила мысль) Словом, не совсем правильно построенный образ в плане лексической сочетаемости. Насчет раба. Возможно, у меня не хватило воображения догадаться, что именно внутри вулкана сидит некий раб, поскольку сказку подзабыла. Судя по Вашему ответу, джина называли "рабом лампы", и этот устойчивый оборот вы обыграли. Но я не считала эту аллюзию и не нашла зацепок, по которым моя мысль могла бы приобрести именно такое направление. Скажем так, намёк был туманным, и моё небезупречное зрение не пробило его завесу.))) В свете Ваших объяснений допускаю, что другие читатели будут более прозорливы) Было бы интересно услышать, понятна ли людям эта деталь (до прочтения нашего диалога), что ВНУТРИ вулкана сидит джин. С взаимным, Ольга) Рада, если мой отзыв будет чем-то полезен.
Юлия, насчёт адекватной реакции... Я благодарна, что кто-то тратит своё время на мои стихи: разбирает их и поясняет, что в них не так, и, кроме этого, мне приятно общение с интересными, умными людьми) Далее, по делу... Над чашей подумаю. Может быть удастся довести этот образ... "Пусть гейшами волну встречают чайки, - я исправляла на "Пусть гомоном волну встречают чайки", но почему-то вернулась к гейшам..., для целого есть главное и части... - м.б. "И целое не делится на части" или опять не понятно, что это имеется ввиду мир вещей и явлений? Мне тоже очень интересно, как воспримут раба вулкана остальные критики - очень прошу тех, кто прочитает текст ст-ия, оставить комментарий по этому поводу. Юлия, безусловно, Ваш отзыв мне будет полезен, т.к. я хочу довести этот стих до должного уровня. С уважением, Ольга.
Геннадий, мне очень нравятся Ваши стихи, а Моление о чаше - просто бесподобно... С уважением,
|