Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 391
Авторов: 0
Гостей: 391
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Домрачева / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс "Осень 2012 - Лучшее"»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 21.11.2012 в 16:00
О нас и о том, кто...
http://www.grafomanam.net/poem/294119
есть в октябре такое... из ряда вон.
будто бы кто-то чуткий следит за нами:
ветер гоняет в салки с сухой листвой,
тот, кто не дремлет, давно приготовил сани,
выгнал на выгул в небо табун коней –
кони подмяли кроны, затмили солнце.
время считать цыплят. тот, кому видней,
пересчитал вперёд и теперь смеётся.
знаешь, давай не будем готовить впрок
замшевых слов, обетов шелкОво-складных.
этот октябрь – распутье ветров, дорог –
в небе сошёлся клином, а нам туда, где
спит приручённый злой временной волчок,
где и молчать светло, где уймёт печали
наш доброжитель – запечный смешной сверчок –
в красном углу внимает ему молчальник.
глянешь в окно, а там опадает свет:
мёртвые осы сны навевать остались.
тот, кто поднять не хочет набрякших век,
дай пережить нам эту твою усталость.
Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)

Рецензия на «Авторский конкурс «Раз, two, trois, quattro»»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 30.08.2012 в 07:50
Специально для конкурса со стихирской странички перенесла. Подойдёт?

Ностальгическое.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/287693/

Вагон. Плацкарт – мой пятничный приют.
И стук колёс, дорожный Heavy metal,
Казался подростковой песней лета.
Сейчас лишь раздражает этот звук.

Копила осень медяки листвы,
И верилось, надеялось, нет, – зналось,
Что счастье рядом. Будет. И не мало.
А в эту осень дождь совсем тосклив.

И встречные гудели поезда,
Зовя с собой в невиданные дали –
Невиданные виденными стали,
Но только юность дальше, дальше, даль...

До слёз смешила младшая сестра,
Которая, встречала, скорчив мину:
«Явилась снова старшая!» Марина,
О, как же новой встрече каждый рад!

Воскресный поезд в ночь меня умчит,
Оставив осень на пустом перроне.
Когда декабрь разомкнёт ладони,
Отца помянем. Больно. Помолчим.

И шевельнётся колкое в груди,
Когда, в какой-то вторник или среду,
Я позвоню: "Родные, ждите – еду!"
И Heavy metal память взбередит.

А. Г.
А. Г., 30.08.2012 в 08:19
Подойдёт) Принято, Ольга) Удачи)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 30.08.2012 в 11:08
Спасибо)

Рецензия на «Конкурс "Август 2012 - Лучшее"»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 30.08.2012 в 07:41
Новорожденный.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/285080/
Незаметно солнце сплыло
в подворотню горизонта.
Свет простыл и растворился
в непролазной темноте.

И вкатилась брюхом, с пылу,
осень в звёздные ворота
к повитухе - августице,
поджидающей гостей.

Заскулил, залаял ветер –
пёс дворовый, своенравный.
Приоткрыл сентябрь зеницы,
млечный дёргая сосок.

А в косматой гриве вётел
проявился след кровавый...
Месяц, кованный денницей
пуповину пересёк.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) удачи)

Рецензия на «конкурс «Пэкапэбэст, или Лучшие из лучших»»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 16.07.2012 в 07:38
ссылка на конкурс: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/237915/

Об осени и о нас.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228749/

Осень, какая осень, ты посмотри!
Ветер с дождём в пути заплутали, споря.
Небо – вокруг, и свет от него – внутри:
выжег печаль из сердца осенний сполох.

И тишина такая, что мир звенит:
Кажется, вот в нём хорда от звона лопнет –
это сегодня осень вошла в зенит,
солнцем октябрь помазан и поцелован.

Но, предвещая нерест, наш чуткий пёс
тявкает в небо, вьётся, поводит носом:
облачный окунь выплыл на синий плёс,
чешет бока о крыши и смотрит косо...

Верю барбосу – близится икромёт.
Глядь, заикрится бело хрустящий воздух.
Выдох... и время будто на миг замрёт –
осень вольётся в памяти многоводье.

Осень, какая осень, ты посмотри!
Благословя её, не устанем длиться:
ты - отражаясь светом в глазах моих,
я - приручённой птицей в твоей деснице.

Первый Конкурсный Проект
принято, Ольга) удачи)
Первый Конкурсный Проект
голосование уже началось) оно продлится до 2 августа, до восьми часов вечера по Москве...

Рецензия на «За благодать божественную чту!»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 09.06.2012 в 06:54
оттаяли дальние веси,
набухла, созрела весна.

но те, кто живут бес-словесно,
никак не очнутся от сна.
где пели лиловые птицы,
где добрые спели плоды,
судьба камышам колоситься.
вокруг за околицей дым –
там ходят железные звери,
свирепо плюются огнём.
здесь псы и закрытые двери.
и в недра вгрызаясь, что гном,
твердит человече всё время,
что сам себе бог он и царь...

из рая адамово племя
опять изгоняет Отца.

С теплом. Ольга)

Николай Мирошниченко
Олечка, исходя из исторических данных, позволю себе маленькое, но чрезвычайно важное уточнение. Только сатаняче, принимая обманчивый вид, способно твердить, что оно само себе бог и царь.

И откуда у Вас появился этакий кошмар? А если уж это произошло, отрещиваться бы от этого надо вовремя. В этом я и желаю Вам успехов!

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 13.06.2012 в 04:39
Николай, Вы ничего не поняли, да? У меня этого кошмара нет, а вот вокруг, да... это наблюдение. Разве Вы впервые от меня услышали подобные выражения: "человек - царь природы, творец своей судьбы" и т.д. и т.п.? Эх...
Николай Мирошниченко
Я теперь согласен с Вами на сто процентов. Эти Ваши строки открыли мне истинную суть подразумеваемого Вами.  Просто без этого пояснения мой Пегас встал на дыбы, и я лихо перескочил, как говорится, с пятого на десятое. Прошу меня за это извинить.

Спасибо за понимание!

Рецензия на «Дарите Женщине...»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 27.02.2012 в 20:35
Прошу мою оценку не учитывать, т. к. другую здесь просто не возможно поставить,- я  пробовала)Т. е. этому мешает не шедевральность произведения, а то что автор настроил оценку так, что кроме пятёрки другие не принимаются почему-то) Кто нибудь объяснит, зачем тогда автору оценка?
Павел Галачьянц (Галич)
Ольга!
Спешу уверить Вас, что Автор НИЧЕГО не настрамвал(по причине своего неумения это сделать) и Вы вправе поставить ЛЮБУЮ оценку...  Если же никак не поставить ЖЕЛАЕМУЮ ОЦЕНКУ, то обратитесь в тех.поддержку к И.Гришаеву(он обязательно поможет).
И да поможет Вам Бог!
Павел.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 28.02.2012 в 07:57
Спасибо, конечно, Павел, но мне это совсем не интересно. Меня конечно удивило, что кроме 5 здесь оказывается ничего больше не ставится, но не настолько, чтобы кинуться в разборки. пусть это остается на совести автора, а я своё мнение высказала.
Всего доброго, Павел.
Павел Галачьянц (Галич)
Не несите ЧУШЬ, Ольга!
Я не имею возможности влиять на выбор Вами ОЦЕНКИ...
И нечего давить на мою совесть своей НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ!
Ещё раз призываю Вас обратиться к И.Гришаеву, или Вы так застенчивы? Не бойтесь, он смеяться не станет, а только улыбнётся и... возможно поможет.
Павел.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 28.02.2012 в 11:15
Я очень застенчива)
Тем более, мне это не нужно. Если бы на моей странице происходила подобная котовасия, вот тогда бы я, безусловно обратилась к тому, кто бы исправил это недоразумение,т.к.  меня интересуют только настоящие оценки, а не навязанные программой.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 28.02.2012 в 11:22
Павел, впрочем, стих-то совсем не плохой, добрый. Бог с ней, с этой оценкой, я уже ничего против не имею. Ниже 4 всё равно бы не поставила. Просто удивил вышеизложенный факт.
Извините, если незаслуженно обидела.
Павел Галачьянц (Галич)
Ольга!
Я уже устал объяснять Вам, что я не "верблюд"...
Посмотрите другие мои стихотворения и увидите, что там стоят различные оценки, иногда и обидные для меня.
Я никогда и нигде не требовал объяснений у Читателя, т.к.считаю что это - личное мнение Читателя.
Предлагаю закончить дебаты поэтому конкретному случаю.
Извинения ПРИНИМАЮ.
Павел.

Рецензия на «ИПЛ-9 - Тактовик»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 25.02.2012 в 14:50
не знаю, куда можно этот стих определить, то что не обижусь, если откажете)))
невосполнимое.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/246394/
кажется,
окольцован лет сто. какая прелесть –
чтобы не затянула удавка быта,
выдумываешь себе к апрелю
новые раз-влечения, хобби,
крылья.

смотришь в зеркало, а оттуда – голлум,
или другое чумное рыло.
пугаешься, думаешь:"проснуться быстро,
пока не сдавило горло"
и просыпаешься.

от дурацкого отражения от-плё-вы–
ва-ешь-ся, открещиваешься, читаешь "Отче наш..."

отче спит, он устал удить, давно не было клёва.
потому, что червь сорвался с крючка, упал, прижился –
в тебе червоточина,
а ещё древесное чувство, будто
что-то невосполнимое забыто, утеряно.
и с каждым днём разрастается в тебе это дерево.
думаешь, что же будет,
если яблоня переродится
в лиственницу...
нужно проснуться. или это уже не снится?
и просыпаешься.
ведь просыпаться - хобби твоё.
оказывается
крылья –
вовсе не новая выдумка.
Они были всегда... если бы только
ты не оторвал суть от символа,
то смог бы остаться... хотя бы

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 25.02.2012 в 20:01
Ой, последняя стока пропущена:
то смог бы остаться... хотя бы
хоббитом...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 27.02.2012 в 05:51
Оля, приветствую!
Это акцентник.
При прочтении так и захотелось неологизм забацать "чревоточина"...))))
Вообще, интересное стихотворение: при том, что это акцентник, субъективно-акустические рифмы не мешают. Структура не разрушается.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.02.2012 в 15:45
Алёша, мне кажется, это уже "больше", чем акцентник: тут до верлибра рукой подать.Субъективные рифмы только в некоторых местах мелькают (будто-будет, апрелю-крылья и т.п.), в основном же их нет вообще. Метрическая основа не просто расшатана, она почти отсутствеет: то одно ударение в строке, то 5...

Но мы с тобой солидарны в главном: это не тактовик)

Ольга, может быть, есть что-то более подходящее? Мы будем ждать)

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 27.02.2012 в 20:07
Юлия, не апрелю-крылья, а все же прелесть-к апрелю...И если читать внимательно, то их можно найти не только в этом случае). Но спорить не буду, т.к. мне самой не вполне понятен тот стиль, в котором мне сейчас пишется...Взамен могу только это предложить http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/246328/, но тоже не без сомнения.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.02.2012 в 20:26
Да, я ж и сказала, "в некоторых местах", а не в одном.
"Прелесть - к апрелю" я потому не назвала, что не считаю её субъективной, это обычная неточная рифма.

Там тоже акцентник.
Нарисуйте схему: количество междуударных интервалов колеблется от 1 до 4 слогов (в первой половине стихотворения, вторую я не раскладывала на бумаге). А в тактовике должно быть от 1 до 3.
Увы...

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 27.02.2012 в 20:54
Ну тогда больше ничего нет, к сожалению.

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2012 - Лучшее"»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 25.02.2012 в 07:59
Утро
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/246328/

Необходимость, хлопая дверью,
вышвыривает тебя на улицу.
небо луноглазо щурится,
в тебя не верит...
Отвечаешь: "взаимно".
Февраль - режиссёр пантомимы,
главные действующие лица - деревья,
ты в массовке.

Неизбежность ловко
выуживает головастика
из, ещё плескающегося в тебе, сна.
Ты вдруг понимаешь - весна:
то треплет за щёки,
то ластится,
вороны - трещотки –
терпенью вещают: "крааа(й)..."

Выплёскиваешься через край
(даже для себя - неожиданно).
Необходимость шикает,
неизбежность становится не такой неизбежной...
А в тебе – что-то невыносимое порхает нежно.
Ты - главный герой,
сценарист, режиссёр, продюсер...

И пусть это будет всего лишь иллюзией,
всего лишь игрой,
но это твоя иллюзия, твоя игра.
Вы-би-рай...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга) Удачи)

Рецензия на «Краткий обзор произведений конкурса «Новые Имена -14» (ПКП) вторая часть»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 03:46
Здравстуйте, Алексей! Спасибо за подробный обзор. С некоторыми моментами не согласна. Н-р: рифмы у меня всегда такие, они подкреплены созвучием строк целиком.
"Глядь" - типа, не успеешь оглянуться, как воздух уже заикрится...

"Благословя её (осень), (мы?) не устанем длиться...".... не понимаю... - а что не понятного, да мы благословим осень, но не устанем длиться, а дальше уже индивидуально о каждом из нас, расшифровка: "ты (длиться) – отражаясь светом в глазах моих..." – неплохо, но немножко банально... где-то уже читали такое? Вот незадача, я думала я первая...
"я – приручённой птицей в твоей деснице"... не очень нравится слово "десница" - а мне нравится! Здесь имеется в виду выражение " все мы в деснице Господней" И не обязательно она карающая. Десница говорит об отношении к человеку: огромном доверии, восхищении и т.д.
С уважением, Ольга.

Алексей Лис
Алексей Лис, 01.02.2012 в 07:25
здравствуйте, Ольга:)
конечно, вполне возможно такое несогласие, поскольку я рассказывал лишь о своём читательском восприятии, к примеру, рифм:)

про слово "глядь"... точно... про второе значения я не подумал, тогда понятно... жаль, что не "пришло" в голову...

про "не устанем длиться" - ну, субъективное такое неприятие такой структуры фразы... не знаю, не смогу объяснить почему...
почти как "не устанем злиться" (поскольку "длиться" очень необычно звучит)...

не могу сказать, где конкретно читал, но тема "отражается в глазах моих" очень популярна, хотя соглашусь теперь, что "ты будешь длиться отражаясь светом" - звучит "по-новому", относительно...

про "десницу"... я не спорю, Ольга, я просто рассказал свои читательские ассоциации... вполне возможно, что кто-то прочитает там именно "все мы в деснице Господней"... кто как... вот я спрашивал некоторых своих друзей... проблема в том, что половина из них вообще не знает такого слова и ассоциирует его то с "десной", то с "колесницей":) старое слово, понимаете?..

спасибо вам за комментарии:)
радости:)
Лис

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 09:58
Ольга, в Вашем стихотворении много интересного) Я только скажу мимоходом об одном частном моменте, поскольку "длиться" несколько споткнуло и меня.

Это слово применимо в отношении явлений, протяженных во времени: день, разговор, ожидание и проч. А живые существа - собака, кошка, человек  - "длиться" не могут.

Аналогичная конструкция: "мы не устанем сокращаться" или "разрастаться"... Если это от имени людей сказано, то озадачивает. Но как авторское допущение можно принять.  

Алёш, "не устанем злиться" - как раз может быть, как "не устанем радоваться". А вот "не устанем продолжаться" (=длиться) - это уже другое.

простите за вмешательство)

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 10:16
Юлия, разве не понятно, что это о наших отношениях - мы не устанем длиться вдвоём? Отношения могут длиться, я надеюсь?)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 10:31
Ольга, Смысл-то понятен, я о формулировке говорю. Подразумевали Вы отношения, которые, конечно, могут длиться, но сказали "мы" - а это уже не сами отношения, а пара литературных героев.
Образное значение фразы расходится с предметным значением конкретных слов, её составляющих. Как следствие - неточная метонимическая свертка. Но автор, конечно, всегда прав) Извините)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 12:04
Юлия, если смысл понятен, то это означает, что данная формулировка работает в нужном направлении. Мне всегда интересен сторонний взгляд, тем ни менее. Спасибо. С уважением, Ольга
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 12:12
Понимаете, Юлия, я бы согласилась с Вами, если бы фраза обрывалась на слове длиться, но там идёт пояснение, что друг-для друга, а это уже отношения.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 12:21
Мой дедушка говорил "тубаретка", "ложить", "барелина", но я его тоже понимала)))
И формулировки зачастую понятны, но неверно построены. Вот, из моего перлодрома, про влюбленную пару:

И предстанешь безоружной:
«Вот бери меня, я жду!»
Но, не трогая, он кружит,
Затаив свою нужду.

Мы ведь понимаем, что не о малой/большой нужде речь, а о физическом желании ЛГ слиться в страстных объятиях с предметом вожделения. Однако звучит комично, а всё из-за неточного подбора лексических средств (если там вообще был подбор, а не что попало выливалось на лист). Игра слов здесь неуместна.

Ваше упорное отстаивание именно Вашего варианта говорит о том, что критика Вам не очень-то и нужна) Вы слишком уверены в своей непогрешимости, как мне кажется, поэтому высказываться дальше нет смысла. Ещё раз простите за вторжение)
С взаимным)

ПС А вот вторая Ваша ремарка - это уже дело) Это не привычно ожидаемое: "У меня всё правильно, вы просто не понимаете!"

Я уже сказала, Ваш вариант как авторское допущение тоже возможен (имхо). Он, скажем так, на грани приемлемости. Я, читая стихотворение, на нем слегка споткнулась, как и Лис, но всё же не отнесла его к числу логических ошибок. Я лишь хотела уточнить позицию Лиса, поскольку тоже обратила внимание на этот момент)  

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 12:40
Юлия, я часто хожу на различные конкурсы именно для того, чтобы услышать критику. И разговаривать с рецензентами в таком ключе  "У меня всё правильно, вы просто не понимаете!"  - это не в моих правилах. Другое дело, когда я пытаюсь объяснить, почему я так написала и почему считаю, что это допустимо. Этот стих уже сложился, и, на данный момент, я вижу его таким. Может быть, со временем, посмотрю на него иначе и что-то решусь изменить.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 12:48
Кстати, я голосовала за Ваше стихотворение, причем, мой шорт был очень коротким в этот раз - штук 5-6 стихов, и Ваша "Осень" среди них.
Возражения по отдельным моментам не означают, что стихотворение в целом не произвело впечатления)
Всех благ)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 12:57
Спасибо, Юлия, и Вам всего доброго.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 01.02.2012 в 13:46
Оленька и Юля!
Прошу прощения, что влезла ремаркой, но мне кажется, что само стихотворение настолько "женское", что женщинам оно понятно, а мужчины (в силу мужского восприятия), где-то "зацепляются", как Алёша, к примеру. :)

А у Юли в данном случае "критическое зрение" профессионально победило "женскую логику", поэтому были отмечены неточности.  

Но ведь общее впечатление - тёплое, правда же?

^_^ (Ушки. (с) Юля М.)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.02.2012 в 14:56
Да, безусловно тёплое, Алён))) Грю ж, я за него голосовала. А вот что такое "женская логика" мне не дано знать))) Для меня есть просто логика, общая для всех, как и понятие о языковой норме - тоже общее)))
Но вот что женские эмоции и душевные порывы отличаются от мужских - это да, это для меня бесспорно)

Рада видеть тебя, ушки)

Рецензия на «О конкурсах, «Новых именах» и конкурсных работах.»

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 01.02.2012 в 03:32
Спасибо, Иван. Интересный обзор.
С уважением. Ольга
сэр Джон
сэр Джон , 01.02.2012 в 15:22
Вам спасибо, Ольга!
сэр Джон
сэр Джон , 01.02.2012 в 15:48
И с заслуженной победой! :)
1 2 3 4