Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 391
Авторов: 0
Гостей: 391
|
На кладбище. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240493/ Здесь тишина такая, что слышишь как бьются мгновенья о мраморный холод плит, шепчут деревья, вросшие в облака, в уши небес обрывки земных молитв. Здесь пламенеет память... а жизнь тиха – хрупкая бабочка, божья коровка, шмель... Небо - всего лишь облачная стреха, мира, в котором как свет, неизбежна смерть. Здесь, расправляя крылья, летит тоска. Чёрные птицы стаей рванутся ввысь. И, сквозь протяжное, жуткое "каа-ка...", чётко услышишь: "родная, живи, держись."
Принято, Ольга, удачи)
Об осени и о нас. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228749/ Осень, какая осень, ты посмотри! Ветер с дождём в пути заплутали, споря. Небо – вокруг, и свет от него – внутри: выжег печаль из сердца осенний сполох. И тишина такая, что мир звенит: Кажется, вот в нём хорда от звона лопнет – это сегодня осень вошла в зенит, солнцем октябрь помазан и поцелован. Но, предвещая нерест, наш чуткий пёс тявкает в небо, вьётся, поводит носом: облачный окунь выплыл на синий плёс, чешет бока о крыши и смотрит косо... Верю барбосу – близится икромёт. Глядь, заикрится бело хрустящий воздух. Выдох... и время будто на миг замрёт – осень вольётся в памяти многоводье. Осень, какая осень, ты посмотри! Благословя её, не устанем длиться: ты - отражаясь светом в глазах моих, я - приручённой птицей в твоей деснице.
Я опоздала? Или опять упустила какие-то нюансы в условиях приема?
всё нормально) принято, Ольга) удачи)
Спасибо)
Ольга, здравствуйте! Вводные слова от меня - требуются? Или сами уже знаете, что всё, что я напишу, - просто мнение без претензии на истину?)) Время поджимает, поэтому постараюсь быть краткой. В общем и целом, стихотворение очень и очень неплохое: образное, с хорошо переданным настроением и - уже узнаваемым мной - авторским голосом. Об отдельных шероховатостях - ниже. Осень, какая осень, ты посмотри! Ветер с дождём в пути заплутали, споря. Небо – вокруг, и свет от него – внутри: выжег печаль из сердца осенний сполох. Мне кажется, в третьей строке вместо и уместнее противопоставление: а или но. Комбинация печали и сердца - если не штамп, то на грани. И тишина такая, что мир звенит: Кажется, вот в нём хорда от звона лопнет – Здóрово. это сегодня осень вошла в зенит, солнцем октябрь помазан и поцелован. Последняя строка - немного не из этой оперы, как мне показалось. У неё совершенно иная эмоциональная окраска, иная экспрессия, чем в строках выше. Но, предвещая нерест, наш чуткий пёс тявкает в небо, вьётся, поводит носом: облачный окунь выплыл на синий плёс, чешет бока о крыши и смотрит косо... Я поменяла бы здесь местами первую и вторую половину строфы, заменив "Но" на "И", а многоточие - на тире. Иначе вначале кажется, что нереститься собрался пёс. Образ окуня - супер! Верю барбосу – близится икромёт. Глядь, заикрится бело хрустящий воздух. Выдох... и время будто на миг замрёт – осень вольётся в памяти многоводье. Если героиня предупреждена о предстоящем икромёте, то слово "глядь", выражающее внезапность события, здесь не к месту. "Заикрится" - отлично: хорошие ассоциации с "заискрится". "Бело" показалось мне не очень удачным: в этом месте предложения оно в равной мере может относиться и к "заикрится", и к "хрустящий". Осень, какая осень, ты посмотри! Закольцовка сюжета удачна. Благословя её, не устанем длиться: ты - отражаясь светом в глазах моих, я - приручённой птицей в твоей деснице. Плакаю...((( Финал, на мой взгляд, очень сильно подпортил стихотворение. Первая строка выспренна, вторая - банально-альбомна (к тому же, "отражаяСЬСветом" свистит). И контрольный выстрел - архаичная "десница" в финале - просто добил меня. Вот такие впечатления... С уважением, Анна
Анна, убегаю на работу, поэтому кратко... Над замечаниями подумаю, а концовку не отдам никому. В этой архаичной деснице столько оттенков чувств...Именно она четко передает отношение к человеку. Спасибо. С уважением, ОЛьга
Ольга, я тоже сейчас разрываюсь между работой и виртуалом, поэтому прошу извинить меня за задержки с ответами. Постараюсь не затягивать дискуссию. Вы - хозяйка стихотворения, соответственно, Вам и решать, что менять, а что нет. Я всего лишь читатель и не имею права настаивать на чём бы то ни было. Но мне всё же хотелось бы выразить некоторое недоумение по поводу якобы присущих слову "десница" "оттенков чувств", "передающих отношение к человеку". Понимаете, я их не чувствую. Точнее, чувствую не их. Для меня "десница" конкретно здесь - всего лишь архаичное название (правой) руки. Название стилистически неуместное в тексте, написанном современным языком, и потому делающее концовку выспренней и досадно забавной. Кроме того, я как-то уже привыкла, что в современном языке слово "десница" сохранилось, как правило, в непосредственной или ассоциативной связке с наказанием, карой. То есть, где-то на втором плане у меня невольно проклёвывается эдакое туманное, слабовыраженное недоумение: а кого обычно карает герой своей десницей? В общем, вместо понимания тонкостей отношений между героями у меня возникает ощущение, что финал непоправимо смазан(( Я далека от мысли считать себя эталоном читателя; тем не менее, мне хотелось бы попросить Вас поинтересоваться у других людей, художественному вкусу которых Вы доверяете, как у них воспринимается финал Вашего стихотворения и удалось ли Вам донести до них благодаря "деснице" вышеупомянутые "оттенки чувств". С уважением, Анна
Здравстуйте, Анна! Спасибо, что ответили. Нет, ни о какой каре, конечно, речи нет. Есть такое выражение: "Все мы в деснице Господней". Здесь речь об огромном доверии человеку, восхищении им и т.д.. А т.к. стих уже не новый, разумеется, я знаю отношение к нему, и к деснице в частности, уважаемых мной критиков. Во-первых, я выставляла его для критики на мастер-класс Александра Асманова здесь, на графоманах. На стихире он вошёл в десятку лучших из огромного кол-ва стихов апрельского номера журнала Окна, по мнению двух редакторов из 13. можно посмотреть здесь.http://stihi.ru/avtor/litokna Сейчас идёт голосование на БЛК, где он вошёл в январский лонг-лист(номинировала Клавдия Смирягина)http://stihi.ru/2012/01/20/11102. Там же была беседа именно о деснице, которую не только она отметила. Скажу честно, не все её воспринимают, но коль уж всё же люди, которым я доверяю, видят десницу в том свете, в котором имела ввиду я, то я не буду от неё отказываться. С уважением, Ольга
Анна, оговорюсь, что я не хочу сказать, что я не уважаю Ваше мнение, это не так. Я просто оставляю за собой право, выслушав мнение, всё же остаться при своём. Знаю, что ещё не однократно меня попрекнут десницей, но для меня важно прежде всего быть честной с собой. А я чувствую именно так. Я уже много раз писала, что пишу прежде всего для себя - выплёскиваю эмоции. И, если это кому-то близко, я рада. если нет, что ж, значит так тому и быть. А призовые места для меня не так уж и важны. С уважением, Ольга.
Ольга, я хорошо понимаю и уважаю позицию, сформулированную Вами в последней ремарке. Более того: я во многом разделяю её. Однако мы с Вами обе прекрасно понимаем, что внесение стихотворения в шорт/лонг не равноценно признанию его свободным от недочётов. Если два человека из тринадцати сочли, что достоинства стихотворения перевешивают недочёты, это, несомненно, радует. Но это не повод для выводов о том, что "десница" воспринялась у них как надо, как задумано. К сожалению, мои попытки ознакомиться с положительными мнениями о "деснице" закончились неудачей. Её обсуждение на "Окнах" мне, увы, не удалось найти: ссылку на него Вы мне, к сожалению, не дали, и моё десятиминутное блуждание по лабиринтам этой площадки не принесло результатов. По ссылке на БЛК, по которой должно находиться обсуждение "десницы" с положительными мнениями, никаких обсуждений, к сожалению, нет (возможно, Вы ошиблись ссылкой?). Разбор Александра Асманова я прочла. Меня радует, что мнение этого уважаемого мной критика совпало с моим - и в отношении "десницы", и по поводу желательности перестановки строк. Впрочем, мне уже стыдно отвлекать Вас моим любопытством относительно десницы. Простите зануду)) С уважением, Анна
Анна, на Окнах обсуждения десницы нет, а на БЛК есть. Это там, где Красная дорожкаhttp://stihi.ru/comments.html?2011/12/31/6905. Своё мнение на счёт идеальности стиха я уже пояснила. На гениальность не претендую. Меня устраивает этот стих в таком исполнении, я его вижу таким. Анна, неужели Вы думаете, что для меня такая непреодолимая проблема - изменить последнюю строфу, но я её менять не хочу, понимаете?
Понимаю. И, как уже неоднократно писала выше, уважаю Ваше желание и искренне считаю, что в обсуждении подобных вопросов я не вправе настаивать на чём бы то ни было или утверждать, что моё восприятие "правильнее" авторского. Но мне всегда интересно сравнивать моё восприятие с восприятием других людей. Это своего рода калибровка моего чувства слова. Спасибо за ссылку. И извините, если я злоупотребила Вашим терпением.
Всё нормально, Анна. Мне это тоже интересно. Спасибо Вам за понимание. С уважением, Ольга.
Благодарность взаимна. Уважение, разумеется, тоже.
Маргарита, мне очень нравится этот стих. На слезливые стишки не ведусь совсем, этот настоящий.
Спасибо, Ольга, огромное! Я действительно не хотела, чтобы получился стих из разряда "жалистных", и очень рада, что его и не воспринимают так. Жаль только, что кто-то, просмотрев мельком, всё же считает его именно слезливым, но что тут поделаешь :)))
Прядет удалая пряха... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/232660/ Стрижёт, стрижёт недотёпа-ангел барашков тучных - метут метели. Вдыхают снег отрешённо парки И выдыхают под вечер тени. Окутан город куделью белой. Прядёт, прядёт удалая пряха. Дома таращат слепые бельмы, а нитка вьётся себе упрямо. Вороны шумно добычу делят: всю снедь накрыло небесным пухом. Свились минуты в часы... недели, а ты как будто ни сном, ни духом... А мне и нужен был только отклик, ведь я умела так веще грезить. Ты – зимородок – зимы осколок... ... а он одно и умеет - резать.
Принято, Ольга) Удачи)
Даже не знаю, подойдёт ли... Папе. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213702/ Воздух сладкотравный хоть режь и ешь, а кузнечик рядом, как заводной, стречетает, словно латает брешь между сочным небом и сныть-травой. *** Клён, что свечка лета за упокой, ветер здесь смиренно поет псалом. воздухом одним подышу с тобой и ещё на год заручусь теплом. *** В небе синь такая, такая гладь, только росчерк нежный – крыла пигмент. Там кружила птица белым-бела, и лгала мне сладко, что смерти нет...
принято, Ольга) удачи) п.с. прочтите ремарки по заявкой Михаила Кулькова)
Спасибо, Олег, что приняли. Вы считаете, что здесь больше философии, чем психологии? По мне, так в стихе чувства автора в чистом виде...
"По мне, так в стихе чувства автора в чистом виде..." - бесспорно! но тема смерти и сопряженная с оной тема "смысла жизни" есть философия, ибо философия - это то, что выходит за рамки сегодняшнего дня. психологическая лирика подразумевает принцип "здесь и теперь"... имхо) п.с. а по мне, так психологическая лирика намного ближе к любовной, чем к лирике философской, или к лирикеа-танатос) но, судя по конкурсным заявкам, у вас, Ольга, сторонников больше))
Олег, а ведь в стихе, как раз "здесь и сейчас". ЛГ на кладбище и её чувства на данный момент времени... А философские средства только помогают их раскрыть. Неужели Вы не видите, что это объяснение в любви отцу и скорбь утраты?
"Здесь и теперь" известный психологический (и не только) термин, который характеризует отношения субъекта с пространством и временем. вот цитата: "здесь и теперь невозможно: если мы пребываем в своих мыслях, если мы вспоминаем прошлые события или представляем будущие, если мы думаем о местах, которые находятся далеко. Не имеет роли, думаем ли мы о событиях многолетней давности или о событиях, которые произошли всего секунду назад. Стоит только нам повернуть «внутренний взор» в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением".тема смерти - тема того, что будет. последняя строчка Вашего стиха именно об этом. с уважением, п.с. глянул содержание своей "университетской библиотеки". в книжках серии "психология" только у Годфруа описание отношения человека к смерти. в книжках серии "философия" - у всех авторов мнение по данному вопросу.
Олег, а может быть не стоит делить стих на строки, а воспринимать его в целом? Стих о скорби об ушедшем близком человеке. Последние строки, согласна, философские, но они помогают глубже ракрыть чувства... Я, даже в любовной лирике, стараюсь избегать прямых слов, стараюсь раскрыть свои чувства другими способами. Но это моё видение, авторское. Возможно, стих не воспринимается так, как я бы хотела... Хотя, отзывы читателей говорят об обратном. С уважением,
всё, я понял. прекращаю дискуссию, ибо всё это, конечно же, очень интимно. п.с. а "старость" ваша - это почти образчик психологической лирики)))))
Ох, уж эта "Старость") Олег, я понимаю, что у Вас сложная задача, а ещё авторы, такие как я, начинают спорить и вредничать) Извините, если, что не так. С уважением, Ольга
всё нормально, а споры - они и полезны даже))
Об осени и о нас. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228749/ Осень, какая осень, ты посмотри! Ветер с дождём в пути заплутали, споря. Небо – вокруг, и свет от него – внутри: выжег печаль из сердца осенний сполох. И тишина такая, что мир звенит: Кажется, вот в нём хорда от звона лопнет – это сегодня осень вошла в зенит, солнцем октябрь помазан и поцелован. Но, предвещая нерест, наш чуткий пёс тявкает в небо, вьётся, поводит носом: облачный окунь выплыл на синий плёс, чешет бока о крыши и смотрит косо... Верю барбосу – близится икромёт. Глядь, заикрится бело хрустящий воздух. Выдох... и время будто на миг замрёт – осень вольётся в памяти многоводье. Осень, какая осень, ты посмотри! Благословя её, не устанем длиться: ты - отражаясь светом в глазах моих, я - приручённой птицей в твоей деснице.
Принято, Ольга, удачи)
Валерий, рада, что забрела к Вам. Не прощаюсь, Ольга
Спасибо, Ольга! Рад Вас видеть!
Дмитрий, мне у Вас понравилось, Вы, несомненно, интересный автор. Заношу в избранные, чтобы не потерять.
Ольга, большое спасибо!
За собой следя... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226529/ За собой следя, контролируй вдохи – раскалённой осени жёлтый дым обожжет гортань и осядет в лёгких. Голоском грудным разболтает нервы вовсю и сердце злой сентябрьский джинн. И луна гуляет в тюрбане сером – а-ля Алладин. А в карманах тьмы прожигают дыры угольки - растерянные мечты: изойдут на свет и в кровавом дыме, глядь, – их след простыл. ...Там, где время живо бежит водицей, где сквозит в ладах, ты следи, чтоб тенью не заблудиться в собственных следах.
Принято, Ольга) Удачи)
Просто купись на древний седой медяк... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188734/ Солнце ушло крахмалить простынку дня. Небо, почистив пёрышки, стало выше и не грозится тяжестью лечь на крыши. Звёздная мелочь... и лунный царит медяк. Если не спится - выйди, перекури, небо измерь на глаз, разглядеть попробуй чем оно дышит и что у него внутри, там, выше звёзд: огни, океан, Акрополь... Может поймёшь, что один означает - три. Просто купись на древний седой медяк и разменяй дневную разумность жизни на невесомость и мимолётность мыслей, без оснований, без выгоды - просто так. Чувствуешь лёгкость? Небо теперь в тебе. Бренность ушла, ты - волк, ты - рыбак, ты - голубь... Резким движеньем, смотри, не убей момент - пей этот миг до дна, утоляя голод, чтоб пережить вереницу крахмальных дней.
Принято, Ольга) Удачи)
Спасибо, Алекс.
|