Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 260
Авторов: 0
Гостей: 260
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андриян Ниткин (Nikchyomuha) / Полученные рецензии

Рецензия на «Моё коллективное бессознательное»

Злата Волчарская (Волча)
Моё индивидуальное стихиальное :)))

Я хочу маленькой стать… или большой птицей,
Лететь куда ветер дует или не дует, но веет.
Сочинять истории собственные, бегать ночью волчицей
По сырому моху тёмному платка пуховее.

Заберусь в самые дальние языка дебри,
Сочиню пару простых истин, перевернувших веру
В болотную незыблемость общества – разгоню вепрем.
Напою мелодию творения, понятную и зверю.

Я буду Вселенную обнимать по утрам и ночью,
Вместе мы натворим дел, пошалим вволю.
Она, послушная мне, запоёт песню волчью.
И мудрая, словно богиня, уйду по струне бемолью...


Навеяло, знаете ли :)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, прекрасная оборотка...
Действительно, о своём.
Моё коллективное бессознательное и твоё индивидуальное стихиальное - это по-разному об одном. Только у меня чуть холоднее и сдержаннее, а у тебя - теплее и эмоциональнее.
Злата Волчарская (Волча)
Канешна, об одном (лукаво улыбаясь) ;)
С удовольствием читаю рецки, их так много и информационно... :)

Рецензия на «Город солнца»

Сергей Росс
Сергей Росс, 28.06.2007 в 20:57
И он еще на слово "гений" обиделся?! (Снёс по тихому в Изборник).

Андриян, я уже говорил тебе, что ты Умница?

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Мгм, не раз...)))
Спасибо, Сергей и тебе за доброжелательность и подъёмник настроения...)))

Рецензия на «Объяснение в любви на обломках миров»

Елена Валеева
Елена Валеева, 27.06.2007 в 23:34
вообще-то, нельзя (и неправильно!)вырывать фразы из контекста и оценивать их, но уж очень хочется подчеркнуть, что больше всего понравилось вот это:
"...Ты шаманка и блаженство растекается по роже,
Укротительница тигров, стань скорей моей женой..." ))
с уважением, Лена
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Льзя и правильно, если Вы указываете что Вам больше всего нравится: мысль, образ, метафора, рифма. А вот если Вы критикуете, то, безусловно, вырывание из контекста - "грифонизм" своеобразный...)))
Спасибо, Лена, Вам большое... А мне больше всего здесь нравятся две первые строки последнего катрена.

Рецензия на «Моё коллективное бессознательное»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 27.06.2007 в 22:43
"Верю - растерянный" - намного лучше!
Долго любовался этим стихом, не смея дотронуться до клавиш.
Стих поймал меня при чтении "Ответа Иову" - это акаузальная синхронная связь какая-то, чертовщина:-)))))))
Трижды спасибо Алле - в отличное ЛиТО меня пригласила!

Я двух народов сын.
Как жертва законов евгеники,
люблю искру пива,
рислинг росы,
и берёзовые веники.

Большой народ - полусладкое.
Маленький - Брют.
Чередуясь во мне по расписанию,
Дают понять - загадка я.
Одну половинку мою продают,
а вторая теряет
самосознание

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Да, у меня самые непростые отношения с Карлом Гюставом...)))
Всего несолько часов в жизни держал в руках его "архетипы", а помню почти дословно... Штудировал "Психотипы", причём полный том (около 900 стр., а не 10 глав на 150 стр.), со всеми его культурологическими изысканиями... Как человек верующий, ретроград, традиционалист и доктринёр, одним словом - православный, Юнговскую трактовку веры воспринимаю весьма критично. Да и вообще, считаю психологию лженаукой, в особенности практическую. В теоретической очень много глубин, пониманий и открытий (и почти все самые важные сделаны Фрейдом и Юнгом), как собственно и глубоких же заблуждений. Эк меня понесло...))) Уже скачал "ответ Иову", на днях прочитаю. А "бессознательное выдумали психологи, потому что не могли объяснить сознание" (М.К. Мамардашвили)...))) Я абсолютно согласен, чего уж говорить про коллективное.

Про Исландию. Их волшебный язык..., у них нет заимствованных слов...))) И велосипед и компьютер - правда, а ещё кинотеатр - дом движущихся картинок, мотороллер - трещащая гадюка, а танк - ползущий дракон...))) "Тресковые войны" Исландии с Великобританией, а позже и с ФРГ - поистине примечательная страничка скандинавской истории. Эти войны характеризуют исландцев только с лучшей стороны... Ещё в 1893 г., когда Исландия была датской, начался этот конфликт - кто ни попадя ловил рыбу у берегов Дании и Исландии. Дания определила промысловую зону для иностранных рыбаков (в основном это касалось британских рыбаков) в 13 миль, англичане отказались выполнять эти условия... Конфликт сам собой разрешился I-ой Мировой. В 1952-ом году промысловая зона уже независимой Исландии составляла 3 мили, к 1975-ому - 200 миль. За этот период Великобритания каждый раз нехотя через конфликт принимала очередную промысловую зону. В 1958-ом году в борьбе против 12-имильной промысловой зоны англичане посылают 37 боевых кораблей (9 тысяч человек), тогда как весь военный флот Исландии составлял 6 патрульных судов (102 человека)... А исландцы пригрозили прикрыть базу НАТО в Кефлавике...))) Понятно рвение исландцев, рыбный промысел - это 80% годового дохода страны, а для Великобритании - 0.2%... А капитанов и матросов патрульных кораблей в Исландии по сей день чтят как героев. "Тресковые войны" пробудили национальное самосознание исландцев... Может из-за этого население страны за 40 лет со 150 тыс увеличилось до 350 тыс. У нас действительно есть чему поучиться у исландцев...

По поводу Вашей оборотки. Мне очень нравится, только коротенькая. Она в теме и просит публикации, вывешивайте! Там и покритикую... А в черновиках к стихотворению у меня была такая строка: "Я русский народ. Большой..., но такой же отчаянный"... Я далеко не самый интересный автор нашего ЛитО. У нас есть настоящие зубры: Ирина Курамшина (наш прозаик и не только про них), Роман Точилин, Таня Катаева, Александр Шхалахов... Да и вообще занятный коллективчик образовывается, Вы - очень интересный сочинитель.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 28.06.2007 в 17:59
Коротенькая оборотка, говорите? :-)) Меня вчера вечером остановила автоцензура - начало получаться что-то вроде "исповеди", и вдруг возникла мысль, что есть моменты, к которым пока не хотелось бы привлекать внимание потренциальных читателей... Но получившийся обрубок опубликовал у себя , для разнообразия...
Авторов ЛитО я обязательно на досуге почитаю очень подробно, сама идея объединений мне симпатична, для того, чтобы переступать какие-то границы, их надо сперва четко обозначить... Пока всё что я прочитал - созвучно. И нет каких-то ужасных по сути целей, типа "формирования виртуальных поэтических брэндов" и претензиозности. Мои же сочинения надо читать с учётом того, что, если не считать двух или трёх ранних опытов, "сочинять" я начал в январе этого года, благодаря удивительному, малоправдоподобному, и очень приятному для меня стечению обстоятельств...

Исландия? Для меня это - terra nova, я безумно люблю исландские саги, в особенности Сагу о Ньяле, а страну представляю себе в основном по путевым заметкам Карла Чапека. Мечтаю съездить туда в отпуск на рыбалку, тема национального самосознания малых народов для меня очень актуальна, предвкушаю удовольствие от погружения в современную исландскую культуру..

Юнг? Как прикладной математик по образованию, я не стал бы искать в нём какой-то науки. Юнг - это миф, это - о мифах, но он крепко впитался в корни современной поэзии и прозы. Допустим, психоанализ как прагматичный инструмент - нонсенс, но если бы заслугой Фрейда были одни только романы Айрис Мэрдок - он точно наследовал бы жизнь вечную. Кроме того, есть во всём этом гениальные интуитивные прозрения, да и Яхве, как архетип, не так уж и противоречит кредо
:-)))) В этом смысле коллективное бессознательная психика - это для меня более интересная реальность, чем реальность всяких убогих НЛП, или сказки о пренатальной психике моего соотечественника Грофа.

Длинная рецка получилась. Опять я забыл о том, что писать прозой - не умею
:-))))

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Хотелось бы полный вариант оборотки увидеть...)))
Мне кажется поправку на читателя, хоть и потенциального, делать не стоит. Внутри автора должен существовать этический закон, понимание правильности делаемого, то самое "что такое хорошо и что такое плохо" и обязанность перед самим собой этот закон никогда не переступать..., даже если очень хочется. А уж с читателем - как повезёт.)))

Про ЛитО. Тут ведь вот какой парадокс. Правило существует, только если оно чётко обазначено, дано ему определение. Нарушить несуществующее правило невозможно. Вот в некоторых странах Востока нет правил дорожного движения и хотя автотранспортных средств очень много, там самая низкая аварийность в мире. Нахождение на грани нарушения определений номинализма - и есть ему следование.

Очень интригующие размышления о Юнге, Фрейде, психоанализе и прочем...))) А НЛП - это просто психологическая ересь.

Хорошая рецкаполучилась, толковая, я такаие люблю.
Спасибо.

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 01.07.2007 в 13:51
Андриян,
"на грани" - это моё,  тут я с Вами согласен полностью.

С "поправкой на читателя" – более забавная ситуация.
Дело в том, что в данном случае автоцензура – составная часть творческого замысла. В моей биографии есть такие моменты, что если я их сейчас расскажу, мне станет не так интересно читать рецки на свои опыты :-))))  
Так что оборотку я продолжу, но чуть позднее,
не серчайте:-)
Мысли о автозензуре напомнили мне Вашу статью о цензуре – а ведь это две грани одного и того же. Более того, подумайте – цензура, она же как эвтаназия.  
Чувствуем, что где-то без неё не обойтись, но этически обосновать это – невозможно.
Светлого Вам воскресенья,
Андриян!

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
1. Автоцензура - вещь прекрасная, но она должна идти от себя, от своей этической и эстетической концепции творчества.
2. А при чём тут биография? Важен только текст, с ним и работаем. Ахматовская глупость: "Когда б вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда", - ошибка мышления, а для публичной персоны такие ошибки не допустимы...
3. Да Вы что!!! Какое серчайте?! Я в восторге!
4. Не соглашусь о цензуре. Эвтаназия - это убийство, а цензура - определение принадлежности или её отсутствия (чему-либо или кому-либо). Я бы сравнил цензуру с анафематствованием. Анафема у католиков - церковное проклятие. А в Святой Соборной и Апостолькой Церкви анафема - констатация факта отпадения от Церкви. Так, анафематсвование Толстого - суть констатация того факта, что проповедь Льва Николаевича находится вне границ христианства (что есть совершеннейшая правда), перед анафематствованием Церковь не раз предпринимала попытки образумить бунтаря... Этически оправдать эвтаназию невозможно - это убийство, цели при этом м.б. любые, но - это убийство. А что цензуру оправдывать??? Она же только констатирует! И всё!
Спаси, Господи!
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 02.07.2007 в 20:41
Андриян, 1-2, мы говорим неножко о разных вещах.
Тексты действительно можно рассматривать в отрыве от "лингвистической биографии" их автора, но я не уверен, что для понимания текстов Кундеры или, к примеру, английских текстов Набокова, - не уверен, что от этого можно отвлечься...

4. Я писал о цензуре не как о констатации, а как о процессе, моральное оправдание которого сомнительно -
Анафема всегда "покрыта" авторитетом Церкви, а цензоры,
как известно, не всегда - по крайней мере с ретроспективной точки зрения - могут похвалиться авторитетом своих подопечных...
Отсюда моě, каюсь, немного экстравагантное сравнение...

Но полноте - Анна Андреевна радовала нас скорее своими текстами, чем мыслями, постараюсь брать с неё в этом пример:-)

С уважением и симпатией,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 24.07.2007 в 00:20
К вопросу о цензуре, точнее, о самоцензуре. Не эвтаназия, не анафемствование, и, упаси Господь, конечно же не самооскопление! Недосказанность - вот что ценно, вот что останавливает настоящего поэта на уровне инстинкта, удерживает его от вываривания и разжёвывания! А что касаемо цензуры внешней - так под этим тяжёлым прессом рождались столь многосмысловые произведения, каких, наверное, и не могло бы появиться в эпоху абсолютной свободы творчества. Примеры приводить не буду, они очевидны - я имею в виду, конечно, русскую литературу.
С уважением, Р.
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 24.07.2007 в 00:22
P. S.
А стихо великолепное. Заберу в Изборник.
Р.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Господа, я горжусь такими единомышленниками.
Роман, исходя из твоей мысли по поводу работы под прессом... Мысль красивая, но, боюсь, в своём корне не верная. Не наличие пресса определяет творческий потенциал, а мощный творческий потенциал не боится любого пресса. А этим прессом между прочим было раздавлено столько нерождённого, ужас! Что могли дать России реализованные на всю катушку таланты Маяковского, Бабеля, Кржижановского... А если бы поэты русской эмиграции жили в неискалеченной России: Борис Поплавский, Георгий Иванов, Георгий Адамович, Николай Оцуп... В общем, чего уж тут фантазировать. Это я про "внешнюю цензуру", политическую (идеологическую), это однозначное зло.

Рецензия на «Моё коллективное бессознательное»

Михаил Рубин (Нубир)
Молодца!!!:)

Верю-наверно – плохая рифма. И не верю, что не можешь ее устранить!

Я хочу маленьким стать -
Чтобы не работать, а только есть.
Чтобы книжек этих с сагами не читать
И с салагами этими фильмы про меня не смотреть!
Вот ведь осмысленность, вот так да!
Даже Андриян полагает так же!
Ладно, я передумал, ерунда!..
А для него-то это было так важно…

:)

У тебя забавная  двусмысленность в первой строке:)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Я и сам заметил, спасибо...
Будем работать.
Попробую вот такой ещё вариант.
Михаил Рубин (Нубир)
:)

Рецензия на «Моё коллективное бессознательное»

Сергей Росс
Сергей Росс, 27.06.2007 в 20:26
Гений - он и в Исландии и перед Гаагским судом - ГЕНИЙ! Умница, Андриян!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, Сергей (аффтор смущён)...
Ну, нельзя вот так безапеляционно!
Нет, я не гений или как там в классике: "Он считал себя без пяти минут гением... Вот этих-то пяти минут ему всегда и не хватало"...))) А что конкретно зацепило???
Сергей Росс
Сергей Росс, 27.06.2007 в 21:09
Андриян, не нужно смущаца :)))
Ты достоен многого!
Меня конечно же цепляет и стиль и "нагруженность" образами при ясности мысли. Но главное что меня цепляет не по децки - ТВОЯ ФИЛОСОФИЯ! Мы делаем с тобой ОДНО дело. поверь. И мне очень приятно стоять с тобой рядом на семи ветрах, хоть на семи холмах, хоть в драккаре :)))

Тут у меня, Андриян, маленькая просьба нарисовалась: я просто удафом по джунглям ползаю от rap-core. Так вот - не могу отыскать Illegal Substance :( Если тебе где сцыла встретится - кинь плиз на мой мэйл!

Заранее - ПОКЛОН!

Рецензия на «Я заблудился в кроличьей норе»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 25.06.2007 в 14:34
Андриян,
я долго думал, какой из Ваших стихов включить в "избранное", потому что нравится практически всё.
Включаю этот - мне кажется, что если вдруг кто-то Вас еше не читал, то после   э т о г о  перечитает  всего, взахлёб!

Так держать!!!

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Автор тушуется...)))
Спасибо.
Как-то даже в голову не приходило, что от автора можно брать по одному стиху, я беру всё что задевает...)))
Ммм, уверяю Вас, это стихотворение очень многим людям с безупречным литературным вкусом не нравится. Т.е. - это дело всё-таки литературных симпатий. Мне такое нравится, я так пишу и я такое читаю, кого-то это раздражает.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 25.06.2007 в 21:16
Стих - необычный и нестандартный, мне он нравится очень.

Но я в "избранное" добавляю стихи, которые, по моему мнению, могут привлечь внимание к автору других читателей.
Ну или уж что-то понравившееся до писка.
К примеру, вот есть такой Андрей Злой.
Меня до безумия интригует его "Преданный", но в избранное не добавляю, потому что мало кто способен это прочитать...

Рецензия на «Тремя мазками картинки буден»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.06.2007 в 09:38
Хороший стих.
"Всё, что в меня заложено, В тебе произойдёт" - очень номиналистично, кстати:-))))

Андриян, когда ночь Белтайна была еще молодой, Алла Большакова пригласила меня в Ваше ЛИТо "номинализм" - видимо заметив мою любовь к Уильяму Оккаму. Стихи я пишу примерно полгода, поэтому если не лень - гляньте на них,
и скажите, интересен ли Вам такой участник?

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
За "номиналистично" - спасибо, я бы не заметил...)))
Уильям Оккам - это уже очень много... Алла имела полное право. Обязательно гляну на Ваши стихи, ну скажем минут через пять. Нам интересен любой участник, которому интересны мы...))) Вы нам, дорогой Пер, весьма интересны. Разумеется, будем рады.
Спасибо.

Рецензия на «Тремя мазками картинки буден»

Лилианна Сашина (Мемориальная страница)
просто - восторг.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо...
Так неожиданно и такой позитиффф...)))
Это очень простое стихотворение... как Сотворение Мира...)))

Рецензия на «Тремя мазками картинки буден»

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 22.06.2007 в 14:35
Оч.хор.
С теплом и паром и воздушным шаром, Игорь.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Оч. прият.
С холодом и туманом и земными кубиками, Андрей.
|← 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 →|