Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 51
Авторов: 0
Гостей: 51
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Юшкевичъ / Написанные рецензии

Рецензия на «Объявление для победителей блицев 51-70»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.05.2011 в 13:00
оБЛИЦовка-54 - 1 место
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188631/

оБЛИЦовка-58 - 1 место
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/195387/

оБЛИЦовка-62 - 1 место
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/197905/

оБЛИЦовка-65 - 3 место (ну, там 17 участников:)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/201490/

оБЛИЦовка-68 - 1 место (хокку)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204022/

Рецензия на «диптих»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.05.2011 в 13:55
надеюсь)
спасибо за отзыв, Серж)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.05.2011 в 17:55
не попал (
Серж Лионов
Серж Лионов, 21.05.2011 в 18:01
Олег,я писал Вам ответ по электронке- не считывается ваш имейл.Как быть?

Рецензия на «Опрос для будущих участников ЛАП»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.05.2011 в 22:30
+ 2. Гражданская лирика
+ 3. Философская лирика (если скажут, что это такое ))
+ 4. Пейзажная лирика
+ 5. Городская лирика
+ 9. Психологическая лирика
+ 10. Твердые формы (запад)
+ 11. Твердые формы (восток)
Идея сепарации твердых форм есть хорошо.   )

+ 13. Верлибр
+ 20. Афоризмы
$$$ 22. Экспериментальная поэзия
+ 29. Блиц-конкурс

А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 03:49
Олег, по поводу философской лирики +1 )))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.05.2011 в 08:35
Наше счастье, что в списке нет пункта "психоделика" - вот там-то дела с объяснениями, что это такое, обстояли бы ещё мучительнее))
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 08:43
Ржу, Ань, а я грешным делом в пункте "психологическая поэзия" заподозрила психоделику:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.05.2011 в 12:23
А я - обрадовалась, что наконец-то знаю, к какой рубрике относится 80 % написанных мной опусов))
А. Г.
А. Г., 13.05.2011 в 12:32
Мои два с половиной этогогодних стиха относятся к рубрике без рубрики, мы с ними сидим и помалкиваем 8)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.05.2011 в 15:07
Вау! Ты меня переплюнула)) У меня в этом году написаны ровно три ма-а-аленькие-премалюсенькие рифмованные юмористические миниатюры. А два с половиной стихотворения "без рубрики" - это поувесистее будет))

Рецензия на «Конкурс "Конец света"»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.05.2011 в 19:49
Эфирный двойник Стреги ;)
И не менее долгожданный шедевр номер три:

Формула Конца

Значение вещей теперь не то, что прежде,
Поскольку каждый день меняется оно
В невысказанной но осознанной надежде
Навек остановить времен веретено.

Догнать, достать до дна, достичь значений целых,
На дроби долгих дней столетья разделив,
Песчинок чуткий бег постичь и тонких стрелок,
Предчувствуя предел, притормозить прилив.

Значение вещей, по сути, эфемерно,
В итоговой графе им можно пренебречь.
Ход солнечных часов – продукт четырехмерный –
Вершит петлю времён, но не об этом речь.

А, может быть, и впрямь мы движемся кругами,
Чтоб вырваться вперед, бросаемся назад,
Но истина одна – как небо под ногами –
Поэзия души равна эм це квадрат.

И если сможешь ты остановить мгновенье,
То адской силы взрыв нам душу разорвёт,
И станет ясно всем,
что СВЕТОПРЕСТАВЛЕНЬЕ = «О, ЧУДНЫЙ МИГ!» + ПОЛНЫЙ ИДИОТ.

Рецензия на «Народное избранное (май11)»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.05.2011 в 09:57
Александр Щербина.
"Игра в пазлы"

Нам не дано предугадать,
Что день грядущий нам готовит:
Учёный кот мышей не ловит,
Мораль, приходится признать,
Всегда опережает сказку,
Герои, чувствуя развязку,
Скучнеют и теряют прыть...
Один поэт готов платить
За кожаный кусок шагрени,
Упрямцу мало утешенья
В заученном «всему свой срок»,
Хоть любопытство не пророк –
Наводит то мосты, то справки…
Известно: по закону Кафки,
Мечты рождаются в тоске.
Не строя замков на песке,
Век не воздвигнешь пирамиды.
Пока биологов подвиды
Классифицируют червя –
Он сам их точит изнутря,
Пустых сомнений роя норы.
Плоды науки иллюзорны
В делах пророчества судьбы,
Вопросы «если б» да «кабы»
Куда верней решать пасьянсом...

Пусть так.
Из чистого упрямства
Сыграем в пазлы бытия:
Допустим, жили ты и я,
В одной Москве, в одной столице,
В один весьма урочный час
Нас угораздило влюбиться.
Как шубу с барского плеча
Господь нам скинул эту милость,
Я ей шептал: «Вам и не снилось»,
Она, склонясь к карандашу,
Писала мне: «Я Вам пишу...
Я Вам звоню... Чего же боле...»
Мы привыкали. Поневоле
Сводя весь мир к простому «мы».
В пылу весенней кутерьмы
Искали съёмную квартиру
Тайком от всех
И в пику вирусным
Прохожим целовались всласть...
Короче, шутка удалась:
В разгар концертного сезона
Под бравый шлягер Мендельсона
Мы поженились, наконец...
Казалось бы – погиб певец,
Невольник чести и Эрота…
Ан нет! Семейное болото,
Каким пугают здешних муз,
Не омрачило наш союз
Меча и мирного орала,
Любовь талант не обокрала –
Лишь образумила слегка...

А всё ж не зря твердят: «Лиха
Беда начало!» Five o'clock!
Ещё не кончил этих строк,
Уж зван (причём «всенепременно!»)
Гостить в имение родных...
И вот примерным благоверным,
Как в бытность на перекладных,
Летишь себе на электричке,
Ещё влюблён, уже не брит,
По русской вековой привычке
Живописуя сельский быт,
Приняв как данность неизбежный
Допрос, кормёжку на убой,
И петушиный, чуть забрезжит,
Победный клич «проснись и пой!»…
Всё ради той, одной, что рада
Тебе – как полевым цветам.
Какой там «Дьявол носит Prada»,
Когда легчайший сарафан
Её из выцветших ромашек
Смущает так, что вой не вой,
Спасает разве что мамашин
Винтажно-бдительный конвой,
Ведущий нас под белы ручки
На земледельческий клочок,
Где на правах столичной штучки
Назвав хозяйский кабачок
«И-правда-славным-патиссоном»,
Неловко топчешься в резной
Траве, что так сенсационно
Потом окажется кинзой...

Когда же сонное светило
Уже зевает на закат,
И всё семейство хлопотливо
Садится за раздачу карт,
Ты сам с собой играешь в прятки,
И симоронишь на туза…
Тебе и грустно, и приятно
Смотреть в любимые глаза.
И пусть не складно, пусть на время,
Но быть для всех почти своим,
Своим – объевшимся варенья,
Своим – простительно смешным…
Всё мимо. Не пройдёт и часа,
Как, бесконечно одинок,
Сославшись на звонок начальства,
Выскальзываешь за порог –
На свежевыстиранный воздух,
Свисающий с покатых крыш,
Приняв классическую позу
«Поэт в Михайловском», паришь
Высóко – в мыслях о свободе
И прочих призрачных вещах…

Выходит месяц. Верещат
По печкам бойкие сверчки.
Мошка роится у щеки,
Заросшей, как овраг бурьяном,
По улице мужик с баяном
Орёт про миллионы роз…
И как-то сам встаёт вопрос
О чашечке-другой портвейна
(Буквально оценить «купаж»),
Чтобы уже благоговейно
Врастая в местный антураж,
Забыть, к едрене, про искусство,
Про Менедельсона, про метро,
Про комариные укусы,
Про лягушачье болеро…
Сидеть, и так и сяк толкуя
Туманный замысел Творца,
Сославшего тебя в такую
Глухую «же», что без винца
Не разобраться в этом сливе:
Болото, улица, закат...
Прости, Создатель,
Ниасилил.
Не образумлюсь.
Виноват.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.05.2011 в 12:34
в первую очередь, поразило авторское исполнение )
последние 6 слов... прямо в меня!

Рецензия на «Темпераментный конкурс »

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.04.2011 в 20:15
моё самое ХОЛЕРИЧЕСКОЕ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179987/
если
                   ну вас к черту, надоело в рифму! А. Вознесенский[http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179987/strike], [strike]Е. Евтушенко, (Р.Рождественский)


ЕСЛИ
вы с утра проснулись в/не расправленной постели, обнимаете при этом не супругу, а словарь. вместо кошки – томик Даля нежно гладит вам ланиты, на стене, в пыли чернильной, прошлогодний календарь;
на работе – неприятность:  появилась в личном деле злая рецка-нахлобучка, и ее не удалить. сверхурочную работу зря назвали вы спондеем, ни к чему заумным словом руководство материть;  
если вы в мужском салоне, покупая свитер зимний, на вопрос красивой тети: «назовите ваш размер?», отвечаете: «анапест. а еще хорей трехстопный, а еще пеон четвертый». и приводите пример;
если ваш сынишка-Лешка вместо букв рисует это: «/-/-/-/-», разбирается в цезурах, морду бьет за «калидор». а дочурка ваша, Маша, вместо «тезки  и медведей» перечитывает Босха, расширяет кругозор;  
если вы смотреть не стали фильм «Любовь-морковь» за то, что грамматические рифмы не приемлите ваще… в «Аватаре» – мутный смысл, в «Адмирале» - лишний пафос, а «Малхоланд-драйв» назвали настоящим эМГаТэ;
если вы свою соседку, скандалистку тетку Иру, обзываете «стихирой»,  обзываете любя. потому, что раз в неделю открываете ей двери (ну, короче, адюльтером завершается строка);
ТО
бессовестную музу сбросьте с шеи и в три шеи прочь гоните из квартиры, пусть ревет себе навзрыд! а затем, не глядя, в зубы двиньте жирному Пегасу: чтобы больше не тревожил стуком собственных копыт.  

p.s.
уважаемый читатель! я ужасно извиняюсь: белый стих – краснею сразу. просто   рифмы, паразитки, дербалызнули пивка.  и конечно, понимаю: Босх – художник, не писатель, но дочурка – пусть читает… что вам, жалко, в самом деле…
ну, короче, все,
пока.

                 

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.04.2011 в 20:21
от меня-меланхолика
_______
нет музыки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188631/


Ад там, где нет музыки. (Анатолий Рахматов)
________________________________________

заколочены окна пронзительной не пустотой,
здесь давно позабыли манеры, законы приветствий.
и спокойно (анданте), безмолвно щемящей игрой,
черно-белые клавиши-мысли напомнили детство.

был настроен клавир ожиданий на ритмы удач,
приглушенным пиано звучали беда, безнадега,
бирюза облаков уносила наветренный плач -
Бах почти заставлял (пиццикато) уверовать в Бога. (с)

а потом испарилась вода, приносящая звук.
исчезали (крещендо) и память, и счастье увяло.
становился изнеженный мир: полупуст, близорук -
АД.иночество там, где не слышно мотива рояля.

Татьяна Смирновская
Ввиду отсутствия лучшего, принимайте

Страдания от сангвиника :)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203492/

Я трехдольный размер не люблю:  даже эту муру              
награждает он грацией глупых танцующих мишек,
я спою, что люблю: все равно ты меня не услышишь,
а услышишь — так, что ж? Я в трехдольном, а, значит, я вру.

Раз-два-три - мы промчимся и круг, и другой - без конца,
я скучаю, мне больно, я плачу — и все в ритме вальса.
Слышишь имя свое? Показалось - забей и не парься:
все в порядке, а это - я просто пою «ум-ца-ца».

В три шага, в три восьмых, я впечатаю слезы, как в лед,
и штрихами тремя умудрюсь зачеркнуть их крест-накрест.
Я тебе отомщу, заключив в пятистопный анапест,
как в тюрьму, безупречно двустопное имя твое.

Татьяна Смирновская
ой... опять рецензию с ремаокой перепутала... =(
Koterina L
Koterina L, 27.04.2011 в 20:51
Олег, а вот мне давно интересно... в первом это автобиографические детали или игра воображения?:)

По темпераменту - оба вполне соответствуют:)
Принято, удачи:)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.04.2011 в 20:58
огы)
как говорится, "все события и персонажи - вымышлены..."
от себя добавлю:
"возможные совпадения - не случайны"

)))

п.с. Кать, конкурс юмору ж был )

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.04.2011 в 21:09
Татьяна, название "Анапест (кажется)"  ?

принят первый сангвиник)

Рецензия на «Любовь, которую ненавидишь »

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 11.04.2011 в 22:53
Благодарствую, Юля)
одна проблема: блицевые вещи сложно редактировать (

Рецензия на «Опоздать на автобус под номером "завтра"»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.04.2011 в 22:35
вечер добрый, Анастасия )
указательные местоимения, а также "вновь", "опять" - стих не красят. и еще представляется логичным пропуск автобуса-"сегодня". а не автобуса-"завтра", но это личное мнение ))
понравились: "семечки...", "обмылок...", центральный образ и т.д.
и,в общем - интересно... мимо не прошел)
Анастасия Чебыкина
Учту. Буду править.
Для того и выставила, чтобы на ошибки указали) Спасибо))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.04.2011 в 22:48
ну, нельзя сказать, что ошибки... так, шероховатости))  
Анастасия Чебыкина
Ну вот первая правка проведена) К сожалению, на ночь глядя, лучше не получается и одна строчка так и осталась, как была (последняя в четверостишии про эхо). Но я к ней вернусь позже и всё-таки вправлю ей ноги)) Подумать надо.

Рецензия на «Не»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 20:27
ааа!!!
представляешь? я сижу и думаю, чтобы тебе написать... этакого экзистенционального... и тут по телику: "неопределенность - сводит с ума, об этом еще Достоевский и Кафка писали".
и я пишу...
короче, класс!  
Koterina L
Koterina L, 28.03.2011 в 22:04
пасиб:) а про экзистенциальное не поняла - это в связи со стихом хотелось написать?:) мне он почему-то довольно простым (и в чем-то даже банальным) казался...
хотя иногда и так хочется написать - без наворотов.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 22:10
ой, ну я это и имел ввиду... экзистенция - философия обыденных, человеческих проблем )
Koterina L
Koterina L, 28.03.2011 в 22:37
:) не, я понимаю:) я о том, что ты глубоко собрался копнуть... а тут вроде все просто:) обычное самовнушение...
вообще, у меня были сомнения по поводу этого стиха, спасибо, что не прошел мимо:)

Рецензия на «Авторский конкурс "Петербург, Петроград, Ленинград"»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 13:50
город-ноябрь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/199336/
 
расколюченный город, стесненный гранитным кашне,
здесь поэтикой слова пропитана даже канавка.
город-плоть. он во мне, этот чертов Исакий во мне!
окончание-город, основа и город-приставка.

молчаливо-стыдливой нимфеткой застыл Летний сад;
куртизанкой, манерно-свободной, - прикинулся Катькин.
город серых ночей, обеленных зазря, невпопад,
иллюзорных рассветов… туманов, дворцово-сенатских.

обновленных голландий, из пены воскресших пальмир,
приземленных венеций, трамваев-столиц, амстердамов -
город пышных цитат, оголенных, затертых до дыр,
где дома как абзацы, отрывки из школьной программы.

город-осень, точнее – ноябрь, преддверье зимы...
понедельник… начало шестого… пустая квартира.
троеточие-город, продрогший, ослепший от тьмы,
черновой вариант красоты,
одиночества…
сырость.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Канавка - самый короткий водоток, да))

Принято, Олег!

Удачи!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Еще раз прочла. Нравится.
Исаакий только пишется.

куртизанкой, манерно-свободной, - прикинулся Катькин. Ты знаешь, кто собирается в этом саду?? Или так, телепнул?

И финал с ирой рифмуется))) Молодец, короче, нравится настроение.
Но я бы сказала, что Питер это город март))

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 19:58
вот знал, что спросишь про ИсаАкиевский.... )
и всё-таки - "Исакий"! нет в мире красивее собора...

про Катькин, конечно, знаю)
тока ничё не подумай!   )))
 

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 20:01
не, город-ноябрь)
послушай розенбаумовское "По снегу, летящему с неба", какой март!  
))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
)) я и не подумала)) мне памятник там нравится)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 20:49
памятник - да... проверю свою память, Опекушин?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Микешин вообще, тот, который Тысячелетие России в Новгороде (а там скульптуру делал Клодт)
Опекушин тоже приложился))
Я скопирую (не могу сейчас своими словами):

Памятник Екатерине II в сквере перед Александрийским театром (Академический театр драмы имени Пушкина) открыт в 1873 году. Проект памятника разработал в 1862 году художник М. О. Микешин, автор известного памятника "Тысячелетие России" в Новгороде. В работах по осуществлению проекта приняли участие скульпторы М. А. Чижов, вылепивший модель статуи Екатерины II, и А. М. Опекушин, исполнивший модели девяти фигур, а также архитектор Д. И. Гримм - автор проекта пьедестала и руководитель работ.
Статуя Екатерины II установлена на высоком постаменте из серого сердобольского полированного гранита. У основания статуи группируются фигуры выдающихся деятелей России второй половины XVIII века - А. В. Суворова, П. А. Румянцева, Г. Р. Державина, И. И. Бецкого, Е. Р. Дашковой, А. Г. Орлова, А. А. Безбородко, Г. А. Потемкина и В. Я. Чичагова. Несмотря на условность композиции - почти вдвое большую высоту статуи Екатерины по сравнению с другими фигурами, театральность позы императрицы и т. д., - характерной особенностью памятника является реалистическая трактовка фигур, выполненных с большим портретным сходством.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.03.2011 в 21:56
ты это всё наизусть?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Мы с туристами, пока проезжаем на автобусе мимо памятника, ничего не успеваем! Я только скороговоркой:"Автор проекта - Михаил Микешин и 9 выдающихся деятелей её эпохи, это: мореплаватель Чичагов, Гаврила Романович Державин, Екатерина Дашкова, полководцы Румянцев и Суворов, и другие ( и то иногда не успеваю) ..." потом уже Библиотеку надо показывать, а то пролетим))) Иногда едем по Невскому 2 раза, тогда сначала показываю то, что справа по Невскому, потом то, что слева:))))
Китайцы, помню, возмущались, как женщина мужа свергла и стала царицей! Через переводчика естественно, но объяснила я им это с трудом)))
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12