Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 392
Авторов: 0
Гостей: 392
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Юшкевичъ / Написанные рецензии

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.08.2011 в 23:05
ну, вроде, это.

беловоронье
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211674/

падение… и снова – вверх!
по лестнице, ведущей к славе.
забытый, скомканный успех
не разменять на переправе.
нормальным лучше быть, чем слыть,
и ненавидеть одно-толпье.
приправленную лавром прыть,
и жизнь, обычную, холопью.

ага! кричат – «да он – не наш!
он ненормально аномальный!».
какой-то странный персонаж,
вороний цвет – не амальгамный.
но ты меняешь кожу.ру
и потихоньку альбиносишь…
и ты клюешь свою тоску,
и всё:
боишься,
веришь,
просишь...
______________
на конкурс оБЛИЦовка-75 – СУПЕРБЛИЦ

Koterina L
Koterina L, 16.08.2011 в 23:39
Олег, начну с недостатков:

"приправленную лавром прыть" попробовала бы чем-то здесь заменить... стилистически выпадает, имхо.
/и жизнь, обычную, холопью./ - тут вроде не нужно запятых.
"кричат - да" - не очень удачный стык слов.
"аномальный" - "амальгамный" - не лучшая рифма (диссонансная, если не ошибаюсь - когда совпадает большинство согласных). Диссонансно и звучит:)
Ну и в финале глагольная...


И о приятном:
много очень интересных строк, неожиданных сравнений и небанальных худ. приемов. Особенно интересна вторая часть, много зримых моментов. Хорошо передано внутреннее состояние лг.

"кожу.ру" - классно!
и клюешь свою тоску - очень эмоционально и выразительно.

Резюме: не наш стих:) Прогнать:)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.08.2011 в 23:28
жаль(((
хотя, наверно, не так:
вот как надо:
жаль)))

Катя, спасибо.

Дороро
Дороро, 18.08.2011 в 03:17
Олег, ну если ты уж дюже сильно жаждешь принять
участие в конкурсе... то могу принять)))))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.08.2011 в 03:41
Диссонансная - это когда ударные гласные не совпадают.
Здесь, скорее, ассонансная + анаграммическая + субъективная акустическая )))
Koterina L
Koterina L, 18.08.2011 в 12:40
Олег, ну я ж тут не ведущий:) просто пофлудить пришла:)
а принимают тут, по ходу, всех... пока еще никого за высокий худ. уровень не отклонили:)
Стих, имхо, стоит доработки - особенно споткнули рифмы и стилистика отдельных образов в первой строфе.
Koterina L
Koterina L, 18.08.2011 в 12:42
Леша, ага, наверное, по поводу вида рифмы ты прав... ну я не уверена была, но действительно - гласные там тоже многие совпадают.
Дороро
Дороро, 18.08.2011 в 13:05
а чёйта обо мне в третьем лице?? >:]
действительно, мы (т.е. я) есчо никого не отклонили, ага,
и пока есчо никого не приняли, угу 8) да в манифесте
и не написано, что за высокий худ. уровень - обязательно
надо отклонять заявки... тама только сказано, что могу
отклонить, если мну захочется 8))) и вопче, пока только
20 стихов принесли, это слишком мало, чтобы делать ещё меньше!))
Дороро
Дороро, 01.09.2011 в 13:53
принято, Олег) удачи)

Рецензия на «4ЛАП 2011 - Конкурс гражданской лирики»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.08.2011 в 23:05
люди-жирафы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217870/

из детской энциклопедии: "жирафы - единственные абсолютно немые млекопитающие"
________
бродят по зебрам саванн-городов молчаливые люди-жирафы,
верят скрижалям начальственных слов, новостям-моностям, полиграфам.
носят на шеях чужие кресты: одновластье, двуличье трибунов,
к замкам воздушным возводят мосты, успевая поджечь накануне.

делают гордо-изысканный вид, разносерые люди-жирафы,
смирно сидят у разбитых корыт, рассуждая, «где лево, где право».
мыслят витринно, расчетным листком, существуют в жировках табличных,
знают: «удача - когда высоко, низкорослыми быть неприлично».

ходят приподнято, ниже травы, осторожные люди-жирафы,
звезды хватают, не любят молвы, возвращают налогами штрафы.
чуют дыхание мертвой страны, вспоминают её силуэты,
видят лилово-лилейные сны, забывая проснуться при этом.

а в интернете сидят взаперти малолетние люди-жирафы -
дети, рожденные ради квартир, убивают и время, и нравы.
рожками машут, не любят грызни, обожают избитые фразы,
«ихние», «наши», «другие», «они» загружают жирафикам разум.

бродят по зебрам саванн-городов молчаливые люди-жирафы,
тихо стоят у железных голгоф, не давиды и не голиафы.
так и живут, доверяют вещам – светофорам, газетам, афишам,
так и умрут, в тишине, сообща, – по приказу,
инструкции свыше.
_______________________
из википедии: "ошибочно мнение, что жирафы не издают никаких звуков. Они могут реветь или мычать в опасных ситуациях"

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.08.2011 в 18:32
Принято, Олег)))
Твой ИО. (не путать с ИА) (хотя мычать тоже умею)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.08.2011 в 22:27
мой любимый размерчик))

тогда давай так:
входит, Олег) удачи)

Рецензия на «Сны полковника»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.08.2011 в 21:33
м-да. бывает и такое. в каком-то "Лучшем..." Вы выставляли этот стих на ПКП. и только сейчас меня пробило насквозь.

Рецензия на «Победители конкурса городской лирики»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.08.2011 в 22:13
стихи Наты и Иры достойны первого места!
))

Рецензия на «3ЛАП 2011 - Конкурс городской лирики»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 23.07.2011 в 23:21
город-ноябрь
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/199336/

расколюченный город, стесненный гранитным кашне,
здесь поэтикой слова пропитана даже канавка.
город-плоть. он во мне, этот чертов Исакий во мне,
окончание-город, основа и город-приставка.

молчаливо-стыдливой нимфеткой застыл Летний сад;
куртизанкой, манерно-свободной, - прикинулся Катькин.
город серых ночей, обеленных зазря, невпопад,
иллюзорных рассветов… туманов, дворцово-сенатских.

обновленных голландий, из пены воскресших пальмир,
приземленных венеций, трамваев-столиц, амстердамов -
город пышных цитат, оголенных, затертых до дыр,
где дома как абзацы, отрывки из школьной программы.

город-осень, точнее – ноябрь, преддверье зимы...
понедельник… начало шестого… пустая квартира.
троеточие-город, продрогший, ослепший от тьмы,
черновой вариант красоты,
одиночества…
сырость.

Дороро
Дороро, 24.07.2011 в 15:24
принято, Олег) удачи)

Рецензия на «Дикий, дикий квест (впечатления от поездки в Лисью бухту в июле 2011 г.)»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.07.2011 в 18:34
очень инетресный жанр, Катя!  
п.с. и неологизм пиркольный получился !
пп.с. чё-то с меня сегодня прут случайно-ошибочные неологизмы))

п.с. хочю на мораааааа!!!!!

Koterina L
Koterina L, 14.07.2011 в 20:03
Пасиб:) "инетресный" - действительно прикольно получилось:)
ну я путевые заметки не умею, но старалась:)
а что мешает поехать? щас как раз самое время в отпуск... или у тебя не получается?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.07.2011 в 18:10
ню-ню. у меня - самая жара!
отпуск - зимой!

Рецензия на «Когда солнце было холодным»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.07.2011 в 00:20
дважды тебя в избранное внести, что ли?
)
А. Г.
А. Г., 14.07.2011 в 02:22
Но-но-но, попрошу не тиражировать штучный товар)))))

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - июль 2011»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.07.2011 в 15:33
привет, ШПМ)
хотелось бы  узнать Ваше мнение по поводу одного ЛАПовского пейзажного стиха.
____________________________________

солнце 15-м камнем Реáндзи
прячется в тучах - чернильно-свирепых.  
небо пронизано множеством ссадин –
молнии злые царапают небо.  

первые капли, как мертвые пули,
в озеро падают, падают оземь.
циркуль незримый рисует вслепую
вечно-мгновенное, зыбкое «восемь».  

и началось! распузырилась Нáрочь*,
кожей гусиной покрылась поверхность.
лебеди-страусы спрятались напрочь –
к черту её, лебединую верность!

перекрестились четыре стихии,
двинулись дальше от центра – кнаружи.  
и разбежались ручьями лихими,
и превратились в ленивые лужи.  

далее… страх ожидания страха,  
странный эффект красоты бурелома.
словно воскресла симфония Баха,
5-ая…
жаль, не 15-ый номер.  
__________________________________

*Нарочь — самое большое озеро в Беларуси


спасибо и с уважением,   )

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.07.2011 в 07:20
Олег, я могу вкратце сказать, почему не голосил)

Да, образы на высоте))) Но на такой высоте, что не получается избавиться от впечатления спецом навороченных красивостей) Т.е. писано ради писанины, тщательное ажурное выпиливание. И почти сразу внимание сильно отвлекается на каждый поражающий воображение образ отдельно,а потом дело усугубляется тем, что некотороые из них завернуты слишком круто, чтобы их можно было бы сходу (или вообще)) визуализировать. Например, я так и не представил, что за циркуль восьмерку рисует)) и как стихии от центра разъезжаются. И - финала нет, хоть убей. В отношении художественных средств все однородно-ровно получилось, а ведь содержанию такая ровность не соответствует.    
В итоге - за деревьями не видно леса, за набором образов - теряется суть стихотворения. Плюс почему еще меня не впечатлило - ну 5 симфонию я еще знаю, но 15 мне уже ни о чем не говорит) Усложнения всякие типа реандзей не способствуют гладкому проглатыванию стихов))  

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.07.2011 в 18:06
ясно.
спасибо за мнение, Алекс! хотя, наверно, это больше, чем просто мнение)
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 16.07.2011 в 04:26
Приветствую, Олег.
Ну...а для меня прозвучало и визуализировалось очень даже гармонично. Тем более, что привязка сразу даётся...солнце пятнадцатым камнем Рёан-дзи...
Такие вуалистые стихи нельзя читать просто, как пейзаж. Дзен-буддистские заморочки готовят разум для непростого полёта: в каждой строке можно найти смысл.
Безумно красивые образы; первые три строфы читаются логично-связанными - я очень хорошо себе представляю эту достаточно дикую картину, безумие воды и разгулявшейся стихии. Тем более, что Олег (не знаю, хотел он этого или нет:) с самого начала внедрил программку в сознание:) и я вот независимо от воли чутко сохраняла вторым планом этот сад камней, который противоречил буйству напрочь, наоборот - успокаивал, как мог, что ли...не вмешиваясь особо. Тут парадокс. Опять же не знаю, специально ли этот эффект создавал автор, или просто в ухо надуло:)
Вот финал, да. Тоже красив, ёмок, особенно ...бурелом..., но не связалось и у меня тоже. И Баха крутнул не в те объёмы, потому что Бах этот 15 камень теперь сверху очень даже видит, не в пример всем оставшимся:)
Рифмы замечательные.
Алексу я, конечно, верю. Он всегда очень точен и логичен.
Спорить даже не берусь. Но вот внутренняя музыка у стихотворения получилась. И именно благодаря отправке к 15 камню....
с уважением,
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 16.07.2011 в 19:57
спасибо, Галина.
да, зачем спорить, если сам просишь покритиковать?)))  
ага, и тем паче, если это ПГ.  
я впервые обратился в ШПМ по причине нежелания хоронить нормальные образы в (посредственном?) стихе. Фраза Алекса "за деревьями не видно леса, за набором образов - теряется суть", на мой взгляд, максимально точно характеризует данный опус.  так что, два мнения двух авторитетных авторов меня выдохновляют и вдохновляют одновременно.
а значит - я дышу.    ))

спасибо.  

Рецензия на «2ЛАП 2011 - Конкурс пейзажной лирики»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.07.2011 в 19:31
озеро, дождь и постмодернизм
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213024/

словно 15-й камень Реáндзи
прячется солнце, трусливо-нелепо.
небо пронизано множеством ссадин –
молнии злые царапают небо.

сверху - тетрадь второклассника Пети:
синее в белом и красное в черном.
тучи чернильные, видимый ветер
мир опрокинули, сжали просторы.

первые капли, как мертвые пули,
в озеро падают, падают оземь.
циркуль незримый рисует вслепую
водно-окружное, зыбкое «восемь».

и началось! распузырилась Нáрочь*,
кожей гусиной покрылась поверхность.
лебеди-страусы спрятались напрочь –
к черту её, лебединую верность.

перекрестились четыре стихии,
двинулись дальше от центра – кнаружи.
и разбежались ручьями лихими,
и превратились в ленивые лужи.

далее… страх ожидания страха,
странный эффект красоты бурелома.
словно живая симфония Баха,
5-ая…
жаль, не 15-ый номер.
_____________________________________
* Нарочь - самое большое озеро в Беларуси

Алекс Фо
Алекс Фо, 05.07.2011 в 19:38
Принято, Олег) Удачи)

Рецензия на «Роберто Карлос и жёлтый БАНАН.»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.06.2011 в 23:36
так-с...
знаетЕ, "поэты", которые скрывают свое настоящее "эго", вряд ли представляют из себя что либо...
согласитесь?    
самое интересное у сей творении - картинка и эпиграф!
удачивам...
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 28.06.2011 в 10:36
Я не знаю что такое настоящее "эго".
Вот вы не скрываете своё эго..но я про вас никогда ничего не слышал.(как и миллионы любителей литературы)
И произведений ваших не читал.
"Пишите Шура, пишите..."(с)
Монитор всё стерпит)
Удачивам..
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН
ГОРДЕЙ ЗАСТЁЖКИН, 28.06.2011 в 10:44
Можете меня величать Гордей Застёжкин!!!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.06.2011 в 22:45
ну, я чел известный).
а про Пушкина тож миллионы не слышали))
а то, что поменяли ник на более приемлемое - браво, Гордей!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|