Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0
Гостей: 454
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Юшкевичъ / Полученные рецензии

Рецензия на «обзор "Январь 2011. Лучшее"»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 06.02.2011 в 21:42
Олег,спасибо за обзор)) А так будет лучше?

Сказку, что читала мама мне когда-то,
Любят слушать на ночь и мои внучата.


Призраки беззвучно заполняют темень

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 06.02.2011 в 21:46
Ой,забыла про внутреннюю рифму...Буду думать,как исправить...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 22:00
Вера.
Призраки видений заполняют темень,
Раздвигает стены сила сновидений.  - вот 2-ая строчка очень нравится, а призраки... нет.  
"видений"...  призраки"... сновидений".   согласитесь, слишком много этих видений (
посему, "беззвучно" - в любом случае лучше. с другой стороны, шумный призрак - это полтергейст ), так что беззвучный призрак - не самое удачное, но лучше видения ... вот  

Рецензия на «обзор "Январь 2011. Лучшее"»

Strega
Strega, 06.02.2011 в 21:41
Спасибо за то, что заметил мой гамбит :) Ну, это с точки зрения игры в шахматы жертва полезна. Вот и моя ЛГ так думала. А оказалось, что напрасно.... Тут не шахматы, жертва не принята, значит бесполезна :(.

О "подшиваюсь": я намекала на лечебное "подшивание" у алкоголиков и на целые кучи опусов, подшиваемых уже в тома, т.е. на многабукв, за которые мне достаётся в хвост и в гриву )))

Лапа птичья, с пальцами :

«рыжая ржа» - не вещество, даже не явление, а некое воображаемое действующее лицо, которое "ест" аффтара, как ржавчина железяку. Ну, Олежка, ты ж поэт )))

за наводку на очепятку сэнкс :)

переносы.... ну ещё думаю... на блице было некогда.

А что тяжеловесно, то за что купил. Ты ж стих, на который написано видел? И что? кто-то обещал лёгкую жизнь? ))))))))

Strega
Strega, 06.02.2011 в 21:49
О! вот ещё лапа хорошая
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:52
лапки уже прогуглил, так что претенза - снимается. частично )  

"И я, подшиваясь в абзацы и главы», «с улыбкой бумажной», «подшитого страха» - это ж мне нравится очень! ты чего?

по поводу гамбита... ладно уж тебе разыгрывать моё любимое начало: испанский дебют ))
п.с. а стих все равно питерский, не валенский ))  но это комплымент )


Александр Коковихин
Да, Эми, я с Олегом соглашусь, "лапки поджав" - это более по-птичьи, по сравнению с "лапы поджав"...
:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.02.2011 в 11:26
Эми пошла искать бандерилью  )
я убегаю... )
Strega
Strega, 08.02.2011 в 09:59
Саш, я по жызьни птыц ооооч баальшой, аж 47 кг в данный мамэнт на 1.65 см с 36м р-ром тапочек ))))), такшта лаааапы у мну, а не какие-то лапки  )))

А вообще я что-то не припоминаю, чтоб я там себя в птицы произвела, чего прицепились? Ну да, на насесте сидю по-курьи, так што, сразу и курица, дааа? )))  

Strega
Strega, 08.02.2011 в 10:01
Озадачена на предмет бандерильи...  Кого тут разъярить ею надо?  Вроде и так все злые )))  напали вон на беззащитную ведьму...
Александр Коковихин
Ха! По сравнению с моими 95 кг, 1,84 м и 44 размером тапок...
у тебя всё-таки "лапки"...
:)
Но тебе виднее, спорить не буду...

Рецензия на «обзор "Январь 2011. Лучшее"»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 06.02.2011 в 20:57
Спасибо, Олег!
Который раз вижу, насколько разными могут быть прочтения одного и того же стихотворения разными людьми. И насколько часто то, что написал автор не считывается...
Я размышлял на эту тему... и часто винил авторов, что не донесли. А где-то мог посетовать на читателя, что не вчитался. Теперь отошёл в сторону от этого. Мы просто все слишком разные. И это хорошо.
В стихотворении нет стёба. Оно прозрачно.
Река времени... Жюль Верн - детство... Топоры - наши ошибки, несбывшиеся мечты, и т.п... Это некоторая переоценка, в форме небольшой рефлексии.
Некоторая укороченность фраз, резкозть выбраны специально - назовём это "точками"...
Редкий случай, когда я над стихотворением действительно кропотливо работал.
Кому-то безоговорочно нравится, кто-то не находит интересного для себя, кто-то остаётся в неуверенности... это нормально. Я, для себя, отнёс его в "копилку избранного"... Хотя, наверное, в паре мест ещё поищу более интересные ходы...
Ещё раз, спасибо!
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 06.02.2011 в 20:58
резкость)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:22
цитата:
"поэтический стёб (ключевое слово – «поэтический»)".
повторяю, Алексей, ключевое слово – «поэтический»)!
действительно, проблема в восприятии: для меня стёб - это ирония, а ироничная поэзия - самая сложная... так, что считайте замечание комплиментом ))
п.с. и кстати, согласитесь: не так и легко считываются топоры как "ошибки и несбывшиеся мечты")
с уважением,  

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 07.02.2011 в 10:12
Соглашусь, что прямолинейности нет. Но, в принципе, не так уж и сложен путь )))) Дорожка от идиомы "плавать, как топор" и от "топора, как чего-то приносящего боль" не очень петлючая ))))
Понял теперь про какой "стёб"...)))

Рецензия на «обзор "Январь 2011. Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:32
Спасибо!:)
Нет, "сумасбродно-хмельного" мне не очень нравится по звучанию... и по аллитерациям, имхо, вписывается хуже.
Прием с тремя точками нравится, но, по-моему, он очень в твоём стиле и совсем не в моём... И ритм у стиха такой неторопливый, не хочется слишком резко тормозить в конце...
Да, блицевый стих, правда, дописывала уже потом, но понимаю, что получилась просто зарисовка:)
Ага, лимонные дольки - это "немного желтого":)
Улыбнуло сравнение с обоями;)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 20:42
спасибы и тебе )
да, на аллитерацию обратил внимание. но. смыслу кланяюсь ниже, чем технике )  
Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:47
а я по смыслу, честно говоря, особенно не вижу отличий:)
Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:49
P.S. отзыв на 12й стих - очень улыбательно!:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:24
перевела?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:33
«Все, что останется – выбросим, выпьем, забудем»

запятые подразумевают однородность, т.е. действие одновременное. и если останется нечто в едином экземпляре, то одновременно оное выбросить, выпить, забыть представляется очень сложным.. а если точечки, то действо можно растянуть, по крайней мере, во времени )

п.с. во придираюсь, так придираюсь)

Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 21:50
ну конечно, украинский же и белорусский очень похожи:)

не согласна по поводу одновременного действия... почему нельзя поочередно? и что-то из оставшегося выбросить, что-то - выпить, и все это потом забыть? и еще мне кажется - точки в любом случае не очень многое изменили бы там по смыслу, только финал прозвучал бы резче...

кстати, можно было бы еще так: выбросим/выпьем/забудем. здесь черточка заменила бы союз "или"...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 22:09
супрематизм - эти /косые палки/   ))
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 09:14
да, наверное, там не очень впишется этот прием:)

Рецензия на «буквальная генеалогия луж »

Паша Морозов
Паша Морозов, 27.01.2011 в 01:20
Ой ,как здорово,Олег!!!Суперски!!!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.01.2011 в 09:36
ой, спасибо))

Рецензия на «часы Времени»

Twiggy Glam
Twiggy Glam, 20.01.2011 в 15:34
просто нет слов!
изумительно
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.01.2011 в 21:09
спасибо, Twiggy Glam)

Рецензия на «четыре дома»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 03.01.2011 в 19:39
Не поняла, может шестой год пошел, если детский сад ? Тогда "в" -лишнее.Или я не догоняю мысль автора?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.01.2011 в 23:55
ну... здесь под шестым подразумевается июнь, под третьим - март и др... можно ли войти в июнь? да!    ))
спасибо, Вера)
Вера Рехтер
Вера Рехтер, 04.01.2011 в 00:13
Я  догадывалась, что не все так просто))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.01.2011 в 00:23
я с декабрем здесь схалтурил, блиц...понимаете ли/ а потом не было пинка-вдохновения))    

Рецензия на «4:01. бессонница во сне»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.12.2010 в 11:23
интересно, необычно, понравилось...

но у меня тоже пара замечаиий... :)
1. бросается в глаза несогласованность глаголов - "карабкается - не хотелось"... всё же наверное "не хочется" - в угоду ритму "но я чертовски не желаю спать"...
2. рифма "лежит-забыт" не айс... мне в голову пришёл вариант: "срок годности на упаковке лжив"...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.12.2010 в 21:50
спасибо, Майк! оба варианта заслуживают внимания, я подумаю...
п.с. хотя "лежит-забыт", наверно, пусть живет... здесь какое-то сомнение должно быть, поэтому "наверно" надо оставлять)  
с уважением,

Рецензия на «4:01. бессонница во сне»

Минь де Линь
Минь де Линь, 11.12.2010 в 18:01
Понравилось, Олег: интересно, нестандартно. Пара-тройка замечаний.
1. принципиально важно, что это это в тексте: сама бессонница во сне или описание бессонницы во сне. В первом случае, на мой взгляд, требуется согласование времен в первой и последней строфах, во втором - выделение кавычками описания.
2."... овечья мелюзга: глядит ...на ... пересчет". Как можно глядеть на пересчет - не очень понимаю; другое дело - следить, наблюдать за..., участвовать в..., и т.д.
3. "безмолвно-гордо источаю крик" не очень уклюже; гораздо лучше, по-моему, "безмолвно-гордый ..."

С уважением

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.12.2010 в 00:29
спасибо за мнения)
по сути:
1. Вы написали, что это "Принципиально важно", но мне представляется это непринципиально важным)
2. ну вот, представьте: я считаю овец - известное лекарство от бессонницы, - а они смотрят на это действо, т.е. на меня, субъекта, производящего данное действие, своими тупыми овечьими мордашками )))   вполне картинно!
3. интересное замечание, возьму на заметку )    

Рецензия на «диффузия моря»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 07.12.2010 в 22:19
Не знаю, как Кате, а мне понравилось!Очень!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.12.2010 в 23:08
спасибо, Вера!
Кате, вроде, тоже...
))
|← 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 →|